Как подключить пассивный сабвуфер к усилителю
Перейти к содержимому

Как подключить пассивный сабвуфер к усилителю

  • автор:

Установка и подключение пассивного саба, усилителя и конденсатора. Подробный мануал.

Всем привет, други! =)
Итак, свершилось — вкрячил я себе в багажник бухалку =)
Если честно, наверное как и у большинства, мысль такая крутилась давно, но как обычно все упиралось либо в отсутствие времени, либо финансов.
Но тут на ДР Svetlanka33 задарила пассивный саб Pioneer TS-WX303 (номинал — 250 Вт, пик — 1200 Вт) и выбора у меня не осталось =)

Саб есть, осталось поставить.
Так как саб пассивный, пришлось докупить кое какие компоненты:
усилитель Supra SBD-A4240
Линейный преобразователь акустических выходов в RCA SUPRA SAD HL
Конденсатор SUPRA SCAP-05D
Набор проводов для усилителя SUPRA SAK 2.40
Почему SUPRA? — да потому что дешево и судя по отзывам качество не самое плохое, так как занимался таким делом впервые, жалко было что либо спалить дорогое. Дальше будет видно, может и поменяю что то.
В итоге все куплено и готово к установке, начинаем поиски мануалов, и вот тут я столкнулся с проблемой, ни одной путной инструкции я в сети найти не смог, были найдены обрывки информации, но полной картины они не давали, было решено разбираться по ходу и по итогу сделать подробный мануал, что собственно вроде и получилось.

В субботу утром пришел в гараж, первым делом было решено перед разгромом салона проверить все закупленное оборудование, для этого нужно было подключить линейный преобразователь, кинуть сигнал и питание на усилитель и подключить к усилку саб.
Начал разбор передней панели.
Наверное все наслышаны о трудно поддающихся съему воздуховодах, которые на церате не хотят вытаскиваться, так вот и я с ними помучался. Сначала пытался как то их подцепить крючками и прочими приспособлениями, не получилось. Намучившись, взял ножик и пройдя по периметру по часовой стрелке вытащил обе декоративные заглушки, а потом и сами воздуховоды.

Фото в бортжурнале KIA Cerato Koup (1G)Разбираем центральную консоль.

Далее открутил 4 самореза, по два с каждой стороны, которыми прикручена магнитола.

Фото в бортжурнале KIA Cerato Koup (1G)Откручиваем саморезы отмеченные красным

Снизу поддеваем панель простой отверкой в двух местах и тянем на себя, идет очень туго, защелки есть в нижней части и сверху.

Фото в бортжурнале KIA Cerato Koup (1G)Здесь вставляем простые отвертки и тянем на себя

Справившись с панелью, отстегиваем все штекеры — 2 с климата, 3 с магнитолы и 1 с кнопки «аварийки».
Отключив переднюю панель, откладываем ее в сторону.

Фото в бортжурнале KIA Cerato Koup (1G)Раздербанили

Теперь нам нужен коричневый штекер с магнитолы. Схему штекеров прилагаю, за схему спс Mishlow .

Фото в бортжурнале KIA Cerato Koup (1G)Схема штекеров

Коричневая фишка на схеме это "connector B". Видим что на задние колонки идут пины 1 и 5 — правая сторона, 4 и 8 — левая сторона. К этим проводам и подключаем линейный преобразователь, серые провода — "право", зеленые — "лево".

Фото в бортжурнале KIA Cerato Koup (1G)Подключение линейного преобразователя

Не буду долго разглагольствовать, скажу лишь что линейный преобразователь у меня оказался не исправный, сигнала на усилитель не приходило. Дабы удостовериться, что дело действительно в преобразователе, подключил к усилителю свой телефон через обычный аудиокабель "jack 3.5mm — 2 тюльпана" и саб потихоньку забубнил – значит усь исправный.
В воскресение отправился в гараж с новым преобразователем и работы продолжились. Сразу прикрутил преобразователь, кинул сигнал на усилитель — работает.

Дальше началось самое интересное — прокладка проводки.
Еще до установки саба я решил что все это хозяйство нужно делать отключаемым и независимым от основной аудиосистемы. Я bass конечно люблю, но все как правило по настроению, бывает совсем не хочется разрыва ушей, а лазить каждый раз и крутить уровень на усилке желания не было. В итоге было решено завести управляющий кабель, который включает усилитель, на кнопку плафона освещения под водительским козырьком, так как я им ни когда не пользуюсь, а тут будет хотя какая то функциональная нагрузка.
Управляющий провод был подключен на АСС — 6 пин (желтый провод) на сером штекере (connector A), который шел в магнитолу. Почему АСС думаю объяснять не нужно, в двух словах — на этот провод подается 12В только с поворотом ключа в положение АСС, без ключа провод обесточен, что исключает возможность того что вы забудете выключить усилок и посадите аккум.

Фото в бортжурнале KIA Cerato Koup (1G)Подключение к АСС

Далее провод по правой стойке был дотянут до нужного плафона, сам плафон предварительно демонтирован, лампочка вынута, контакты замкнуты — получился обычный включатель. К одному контакту прикручиваем провод идущий от магнитолы, со второго контакта провод пускаем уже к усилителю. Для прокладки провода по потолку пришлось демонтировать правую стойку, очечник и оба солнцезащитных козырька, там ни чего сложного нет, везде саморезы на видном месте.

Фото в бортжурнале KIA Cerato Koup (1G)прокладка провода к плафону Фото в бортжурнале KIA Cerato Koup (1G)модифицированный плафон

В итоге по правой стороне идет акустический кабель от преобразователя и управляющий провод с питанием АСС. Для прокладки были демонтированы боковая панелька, справа от ног пассажира, порог и задняя боковая обшивка, все крепится на клипсах, болтов нет. Порог берем за край и тянем вверх. С панелью у ног аккуратнее, у неё один фиксатор находится на боковой стороне за уплотнителем, сначала нужно вытащить две клипсы, а потом тянуть панель к задней части автомобиля. Обшивку тянем на себя и она с грохотом отщелкивается, если будете делать в холодном гараже, то сразу запасайтесь клипсами, в этом деле они как расходник. Прокладываем проводку и ставим все на место в обратном порядке.

Теперь прокладка силового кабеля от «+» аккума. Его тянем по левому борту. Сначала нужно вывести кабель из подкапоки в салон, для этого снимаем подкрылок — нужно открутить брызговик (3 самореза с клипсами), еще один такой же саморез чуть выше брызговика в задней части крыла и две обычных клипсы по центру подкрылка вверху. Отогнув подкрылок видим пучок проводов который выходит из салона и технологическое отверстие с заглушкой, в него то и надо засунуть кабель. Заглушку выталкиваем в салон. Провод, предварительно завернутый в гофру, от аккума через крыло проводим к отверстию сам провод хомутами крепим к пучку проводов в гофре, который идет параллельно.

Фото в бортжурнале KIA Cerato Koup (1G)Прокидываем провод в салон Фото в бортжурнале KIA Cerato Koup (1G)одеваем заглушку Фото в бортжурнале KIA Cerato Koup (1G)Вид из салона

В салоне все разбирается аналогично правой стороне, только еще нужно открутить ручку открывания капота. У заглушки вырезаем центральную часть, одеваем на кабель, тянем к отверстию и закрываем его. Дальше кабель по борту кидаем до багажника и все панели ставим в обратном порядке.

Расключение всей техники делаем согласно прилагаемым инструкциям.
У меня схема получилась такая, рисовал в пэйнте на скорую руку…

Фото в бортжурнале KIA Cerato Koup (1G)Схема подключения

Предохранитель, контенсатор и усилитель закрепил саморезами на спинке заднего сидения.
Плюс и минус идет к усилителю через клеммы конденсатора.
Так как усилитель 4х канальный, аудиокабель я подключил на вход "Rear", фронт пока остался пустым. С другой стороны усилителя подключил силовые кабели и кабель управления включением усилка, ну и мостом подключил саб.

Фото в бортжурнале KIA Cerato Koup (1G)Слева провода на саб, подключенные мостом. Справа силовые кабели и желтый управляющий кабель. Фото в бортжурнале KIA Cerato Koup (1G)Аудио кабель, идущий от преобразователя

Землю брал от крепления заднего сидения, предварительно удалив краску с крепления и болта, для лучшего контакта.

Фото в бортжурнале KIA Cerato Koup (1G)заземление

Последним шаг — прикручиваем плюсовую клемму к аккумулятору и проверяем то что получилось =)

Фото в бортжурнале KIA Cerato Koup (1G)В сборе Фото в бортжурнале KIA Cerato Koup (1G)Вид из багажника

Видео прилагаю, качество звука конечно не оценить, микрофоны телефона были в ШОКе), но понятен принцип для чего я подключал плафон и вообще как все это выглядит.

Так в багажнике:

З.Ы. Я не эксперт в этом вопросе, так что профи прошу не придираться особо =).
Надеюсь этот БЖ кому то значительно упростит задачу и поможет в установке аналогичной приблуды.

З.З.Ы. Совсем забыл, KOUPоводы, добавляемся в WhatsApp в чат KOUP CLUB, там много интересностей и позитива! Если кому интересно пишем Mishlow , он там за главного.

Подключение пассивного сабвуфера к усилителю своими силами

Пассивный сабвуфер в машину

Как правило, подключение пассивного сабвуфера к усилителю занимает время и мысли автовладельца намного больше, чем он подозревает. Конечно же, можно подключить пассивный сабвуфер к усилителю самостоятельно, но надо знать особенности этого процесса, о котором и пойдет речь в нашей статье.
Сегодняшняя автомобильная штатная аудиосистема редко кого оставляет довольным. Да и сабвуфером она не наделена, а варианты низкочастотных динамиков зачастую оставляют желать лучшего.
Они не удовлетворяют вкусам и если можно так выразиться, потребностям нынешнего владельца авто.

Современная акустика и требования

Как правильно подключить пассивный сабвуфер к усилителю

Как правильно подключить пассивный сабвуфер к усилителю

Получается, что вопрос, касающийся подключения сабвуфера стоит очень остро и многие хотят знать больше об этом процессе(см.Как подключить сабвуфер к автомагнитоле: уроки для любителей).
Стоит отметить, что качественная аудиосистема способна воспроизводить широкий диапазон частот, воспринимаемых человеком в салоне автомобиля. При использовании одних ВЧ и СЧ динамиков добиться такого звучания невозможно и роль сабвуфера, особенно пассивного, налицо.

Примечание. Качественная и высококлассная АС должна сочетать в себе разные виды акустики, каждый из которых должен воспроизводить музыкальную композицию в свойственном только ему диапазоне частот.

Не стоит, наверное, говорить, что НЧ динамик – это и есть сабвуфер. Сегодня об этом знают абсолютно все.

Примечание. Такой динамик необходим также и мультимедийным системам, ведь при отсутствии саба некоторые музыкальные компоненты теряют свою привлекательность. СЧ и ВЧ динамики их просто не в состоянии воспроизвести.

Багажник идеальное место для саба

Сабвуфер пассивный в багажнике

Сабвуфер пассивный в багажнике

Прежде чем перейти к непосредственному подключению саба, хотелось бы остановиться на месте, куда актуальнее всего будет устанавливать данный динамик. Идеальным местом считается багажник, где саб способен воспроизводить частоты до 100 Гц.

Примечание. Чтобы обеспечить такое звучание, одного наличия багажника мало. Нужно в этой части автомобиля проводить специальное объемное акустическое оформление. Многие автовладельцы этого не знают и размещают НЧ динамик здесь просто для того, что есть свободное место и устанавливать саб здесь проще всего.

Полезно будет знать, что чем ниже воспроизводимая частота, тем больше ослабевает локализация источника звука в пространстве. Другими словами, во время монтажа саба в багажник, появляется уникальная возможность варьировать места установки, добиваясь тем самым отличного качества звучания.

Примечание. Конечно же, автомобильный сабвуфер можно устанавливать и в передней панели, но тогда, сделать это будет намного сложнее, чем в случае с багажником.
Кроме того, такая расстановка по душе лишь ярым фанатам высокой музыки и превосходного звука. Это они готовы жертвовать чем угодно, лишь бы добиться необыкновенного звучания. В нашем же случае, достаточно только обеспечить норму.

Пассивный сабвуфер от Blaupunkt

Пассивный сабвуфер от Blaupunkt

Виды сабвуферов для авто

Как известно, сегодня на автомобильном рынке можно найти всего три группы сабвуферов:

  • Динамики низкочастотные. .
  • И собственно говоря, пассивные сабвуферы, которые и станут темой нашей статьи.

Отличия между этими группами хорошо замечается, если следить за трактами аудиосистем:

  • НЧ динамик наделен трактом, который воспроизводит низкие частоты с помощью головного устройства, усилителя, самой головки и соединительных кабелей.
  • Что касается активного саба, то здесь НЧ-динамик монтируется прямо в ящик, а усилитель крепится снаружи или даже внутри того же ящика.

Примечание. Как правило, это готовый к использованию вариант, многими рассматриваемый, как идеальный. С другой стороны, для обеспечения нормального звучания больше подходит пассивный саб.

  • С точки зрения музыки, пассивный сабвуфер – вариант самый идеальный. В нем проигрывающая головка находится в ящике, тем самым обеспечивая акустическое оформление.

Примечание. Чтобы правильно настроить полноценную АС, важно грамотно установить и настроить усилитель.

Преимущества пассивных сабвуферов

  • Среди многочисленных достоинств пассивных сабвуферов особняком можно выделить простоту инсталляции. С другой стороны, многие могут с этим поспорить, приводя в пример трапециевидную форму динамика, хотя и небольшого размера, затрудняющего пользование багажником.
  • Сложность пассивных сабвуферов заключается в их грамотной настройке. Что же касается выбора качественного динамика, то благодаря незамысловатости и малой востребованности в таких динамиках, легко найти правильное решение.
    Другими словами, желающих приобрести активные сабвуферы намного больше и такой спрос рождает производство, частенько кустарного свойства из Китая.

Выбор типа подключения пассивного саба

Как подключить пассивный сабвуфер и усилитель

Как подключить пассивный сабвуфер и усилитель

Пассивный сабвуфер можно подключить разными способами. В автомобилях для монтажа нужно иметь в виду тип кузова, так как он имеет большое значение.
Поэтому условно разделим все типы кузова на 3 класса:

  • Автомобили, имеющие багажник, полностью изолированный от салона (седан).
  • Автомобили, совмещающие салон и багажное отделение. Как правило, это либо хэтчбек, либо универсал.
  • Автомобили, имеющие полностью открытый кузов (кабриолет).

Седан

Подразумевает самую сложную установку, ведь нужно будет немало повозиться. Наиболее тяжелым для монтажа, в данном случае, можно считать багажник, так как он полностью изолирован.
Но, самодельная или заказная акустическая полка может решить эту проблему.

Подключение к усилителю пассивного сабвуфера

Подключение к усилителю пассивного сабвуфера

Примечание. Хотя задняя полка и является самым распространенным местом установки сабвуфера, многие рекомендуют ставить его на седане в подлокотники задних сидений. В этом случае нужно будет внимательно отнестись к размерам отверстий, сделав их достаточными и большими, дабы не закрыть диффузор НЧ-динамика.

Хэтчбек

Кузов хэтчбек считается наиболее удобным для монтажа сабвуфера. В данном случае будет наиболее удобным использование звукового оформления «free air», хотя можно и другие.

Примечание. Для хэтчбека лучше подобрать саб размером в 10 дюймов.

Кабриолет

Также можно назать сложными, в плане установки сабвуфера, автомобилями. В кабриолете мало места и лучший по звуковому давлени результат мог бы получиться, если использовать фазоинверторное оформление.

Подключение усилителя к пассивного сабвуфера

Подключение усилителя к пассивного сабвуфера

Примечание. Если объем устанавливаемого места в салоне мал и имеет ограничения, требуется использовать акустику закрытого типа. Два НЧ-динамика, перед которыми стоит жесткая плита, полностью решают проблему.

Подключение пассивного сабвуфера к усилителю

Усилитель с подключением пассивного сабвуфера

Усилитель с подключением пассивного сабвуфера

Процесс подключения рекомендуется начать с отсоединения провода, идущего на «минус» АКБ (делается это во избежание КЗ при соединении саба к усилителю).
После чего переходим к основным действиям:

  • Определяем место, где будет установлен предохранитель. Данный элемент способен защитить от возможного КЗ. Поэтому нужно поставить предохранитель там, где бы он был вне зоны замыкания.
  • Найдя это место, крепим предохранитель с помощью винта. Отверстие делается с помощью сверла нужного диаметра.

Кабели и проводка

Примечание. Очень важно уделять максимальное внимание проводке. Кабели должны быть как можно качественнее. Экономить в данном случае не советуется.

  • Находим места для укладки проводки и под отверстия готовим резиновые втулки нужного размера.
  • После этого, находим под капотом источник питания (провод), подтягиваем его, чтобы было максимально удобно соединить с предохранителем.

Примечание. Чаще всего кабели рекомендуется прокладывать по краю салона. Таким образом, если снять задние сиденья, можно легко получить доступ.

Подключение кабелей к RCA

Здесь ничего сложного. Требуется просто подключить кабель из RCA выхода на Sub Out динамика.
Далее проводим следующие операции:

  • Проводку ДУ несем к выходу PMT головного устройства (синий провод).
  • Кабели прокладываем к усилителю(см.>Как подключить к автомагнитоле усилитель и сабвуфер: сам себе мастер), таким же образом, как провода питания.

Подключение саба к головному устройству

Подключение саба к головному устройству

Примечание. Чтобы обезопаситься от КЗ провода рекомендуется класть как можно ниже вдоль пассажирской стороны машины. Кроме того, провода, идущие на усилитель, должны иметь другой путь и никоим образом не соприкасаться с другими кабелями.

  • Проведенный кабель подключаем к клемме на усилителе. Там должна иметься надпись «12 В» или «PWR», куда и нужно крепить. Не забываем одновременно заземлить усилитель, подводя соответствующий провод к «GND» клемме.
  • Саб подключаем к усилителю.
  • Ставим минусовую клемму на место.

В заключении хотелось бы посоветовать, все хорошенько проверить. Если усилитель нормально включается, то должен работать и сабвуфер на соответствующем уровне. Если подключения не происходит либо что-то функционирует неправильно, нужно сразу же все отключить и вызвать специалиста.
Можно воспользоваться подробной инструкцией, которая идет в комплекте с сабом. Она подразумевает наличие фото – материалов.
Кроме того, видео поможет понять процесс установки значительно глубже. Главное понимать, что работа своими руками не потребует вложения больших денежных средств и напротив, если доверить операцию профессионалам, цена не всякого устроит.

Как подключить пассивный сабвуфер к ресиверу?

sub-pre-out

При настройке системы домашнего кинотеатра легко заблудиться, пытаясь понять, как подключить пассивный сабвуфер к ресиверу, что к чему и как получить наилучший звук не только в кино, но и в стерео. Всё усложняется, когда у вас есть пассивный сабвуфер, который может отличаться от того, что есть у большинства людей.

Можно ли подключить к ресиверу пассивный сабвуфер?

Вы можете подключить пассивный сабвуфер к ресиверу, рассматривая его как громкоговоритель и подключив сабвуфер напрямую к AV-ресиверу через разъемы для акустики. Вы также можете подключить его к внешнему усилителю и рассматривать его как активный сабвуфер, который подключается к предусилителю.

саб Ultimate SYM 5

Что такое пассивный сабвуфер?

Попытка выяснить, как настроить систему домашнего кинотеатра, может оказаться сложной задачей для новичка, но большая часть путаницы исходит от ресивера.

саб1

Сабвуферы — это акустика особого типа, которые используются для воспроизведения низкочастотного звука. Эти типы колонок работают так же, как ваши громкоговорители, потому что эти типы сабвуферов не имеют усилителя. Пассивный сабвуфер необходимо подключить к внешнему усилителю, чтобы получить питание.

Эта установка может показаться большой проблемой, потому что вам нужно дополнительное оборудование — усилитель, но некоторые люди предпочитают пассивные сабвуферы, потому что они более легкие. Поскольку эти сабвуферы не имеют встроенного усилителя, меньше компонентов, чтобы утяжелять их.

Пассивные сабвуферы также несложно обслуживать, особенно по сравнению с их активными аналогами.

Чем отличаются: пассивные сабвуферы и активные сабвуферы

Если у пассивного сабвуфера нет собственного усилителя, активный сабвуфер работает сам по себе. Он имеет конфигурацию усилителя и динамика в одной коробке. Он использует один кабель для подключения к ресиверу или линейному выходу предусилителя.

задняя панель Ultimate SYM5

активный сабвуфер

Поскольку активные сабвуферы питаются сами по себе (внутри усилитель), ваш ресивер сможет сконцентрироваться на питании высокочастотного динамика и среднечастотного динамиков, которые питаются от усилителей ресивера.

kharma-ceramique-sub-2

Ваш AV-ресивер получает все сигналы от различных устройств ввода. Затем оборудование определит, что это за сигналы и усилит их.

Наконец, ресивер будет отправлять сигналы на устройства вывода, такие как сабвуфер, акустика, звуковая система, проектор и телевизор.

Еще называют AV-ресивер сердцем, мозгом или центром вашего домашнего кинотеатра.

Но что именно он делает?

Ваш ресивер управляет различными источниками видео и аудио. В нем есть секция предварительного усилителя pre out, которая позволяет вам переключать или выбирать источник звука для прослушивания или контент, который вы хотите смотреть.

ресивер Пионер

Вы должны подключить свой Blu-ray, ПК, телевизор и другие источники звука и видео к AV-ресиверу, чтобы вам не приходилось подключать провода и кабели каждый раз, когда вы переключаетесь с воспроизведения DVD или просмотра записанного шоу.

Ресивер позволит вам наслаждаться контентом, который вы хотите, независимо от того, на каких устройствах они находятся, всего лишь одним нажатием кнопки.

Onkyo TX8250 ресиверOnkyo TX8250 ресивер

Помимо возможности управлять и переключаться с одного источника видео и звука на другой, ваш AV-ресивер также может позволять вам делать другие интересности. Перечислим их ниже.

Настройтесь на спутниковое и обычное радио. Некоторые ресиверы позволяют слушать бесплатные радиоканалы HD.

dolby-atmos-surround

Дайте дорогу объемному звуку. Ваш ресивер также может декодировать цифровые и аналоговые форматы объемного звука. Доступные ресиверы, которые также могут работать с кодеками без потерь, такими как Dolby TrueHD , а также с DTS Master Audio и другими кодеками, используемыми на дисках Blu-ray.

Подключите много акустики. Ваш ресивер имеет пять или более каналов, которые могут обеспечивать питание и усиление источников звука для систем объемного звука 5.1, 7.1 и далее.

Обзор-Dolby-Atmos

Легко контролировать все электронные компоненты. Ресивер предоставляет вам дополнительные пользовательские интерфейсы для всех устройств, подключенных к вашей системе домашнего кинотеатра, включая собственный пульт дистанционного управления, меню отображения и даже меню, отображаемое на вашем телевизоре.

Куда подключить пассивный сабвуфер?

PioneerAtmos

Проблема с AV-ресиверами в том, что у вас, вероятно, будет много портов, переключателей и тумблеров, а это обычно означает много проводов.

Хороший плюс заключается в том, что если вы пытаетесь подключить сабвуферы к ресиверам, вам нужно беспокоиться только об одной из этих двух областей : разъемах для акустики и предварительном выходе.

Pre Out SUB

В секции предварительного выхода вы найдете разъемы (Pre Out SUB, Pre Out Subwoofer, SW Pre Out и т.д.) для аудиооборудования со встроенными усилителями. Таким образом, если у вас есть активный сабвуфер, вы будете использовать один из портов в этой секции для подключения его к ресиверу.

Некоторые ресиверы даже имеют порт, специально помеченный как сабвуфер. Секция предварительного выхода Pre Out также очень полезна, если вы хотите иметь больше акустики в вашей системе или если вы хотите использовать автономный усилитель.

sub-pre-out

sub-pre-out

Разъемы для акустики (клеммы)

Активные сабвуферы и любое оборудование, которое подключено и имеет собственные встроенные усилители, могут быть подключены к секции предусилителя Pre Out. А вот пассивные сабвуферы нужно подключать через один из разъемов для акустики или особый разъем для сабвуфера.

Вы будете относиться к своим сабвуферам как к дополнительному комплекту акустики, которые могут потреблять энергию.

Как подключить пассивный сабвуфер к ресиверу?

Как видите, есть два основных варианта подключения пассивного сабвуфера к AV-ресиверу в зависимости от имеющейся у вас настройки, разъемов и т.д.

sub_pre_out

sub_pre_out

Если у вас есть AV-ресиверы, предназначенные для подключения к активному сабвуферу

К примеру, японский производитель электроники Denon не рекомендует подключать пассивный сабвуфер непосредственно к AV-ресиверу.

Вместо этого компания предлагает следующие шаги:

  • Подключение пассивного сабвуфера к внешнему усилителю.
  • Использование гнезда предварительного выхода сабвуфера.
  • Подключение вашего AV-ресивера ко входу усилителя.

В качестве альтернативы вы также можете попробовать подключить пассивный сабвуфер прямо в том месте, где вы собираетесь подключить акустику к ресиверу. Вам нужно будет открыть меню настройки на вашем AV-ресивере и выбрать большие передние колонки без сабвуферов.

preout

pre out

Какой способ лучше?

Между этими двумя способами подключения пассивного сабвуфера к ресиверу следует использовать внешний усилитель. Это превратит ваш пассивный сабвуфер в активный, что гарантирует, что ваш сабвуфер будет получать достаточно мощности для воспроизведения НЧ.

PRE OUT

PRE OUT

Вы должны помнить, что ресивер или усилитель должны иметь достаточно мощности, чтобы поддерживать низкочастотные звуки, издаваемые сабвуфером. Пассивным сабвуферам потребуется много энергии для воссоздания баса. Ресивер может не выдавать достаточно мощности для оптимальной работы сабвуфера, если вы подключите его напрямую к разъемам акустики. Питание от внешнего усилителя решает эту проблему.

sub pre out

sub pre out

ИТОГИ. Можно ли подключить к ресиверу пассивный сабвуфер?

Да, вы можете подключить пассивный сабвуфер к ресиверу с помощью разъемов для акустики. Однако рекомендуется использовать внешний усилитель в качестве посредника между ресивером и пассивным сабвуфером.

Как правильно подключить активный и пасивный сабвуфер в автомобиль

Хороший сабвуфер в автомобиле позволит получить передвижной музыкальный центр или даже создать своеобразфный автомобильный кинотеатр с глубоким звуком. Это заставляет автомобилистов дополнить штатную акустику динамиком НЧ. Если пользователь хочет установить сабвуфер без обращения в сервис, ему стоит учитывать некоторые особенности этого процесса.

как подключить сабвуфер

Что требуется для подключения сабвуфера

Потребуются следующие компоненты:

комплектующие для подключения сабвуфера

  • силовой провод;
  • колба с предохранителем;
  • комплект клемм кольцевого и вилочного типов;
  • разъемы типа тюльпан для подключения акустики;
  • управляющий кабель, передающий сигнал от магнитолы к усилителю;
  • акустический провод, соединяющий сабвуфер с усилителем (только для пассивных аппаратов);
  • дистрибьютор (при использовании двух усилителей одновременно).

Подбирать каждый элемент надо в соответствии с некоторыми рекомендациями, которые будут рассмотрены ниже.

Какие провода нужны для подключения сабвуфера

провода для подключения сабвуфера

Интеграция сабвуфера в автомобильную акустику невозможна без комплекта соединительных проводов. Сюда относят сами акустические кабели, передающие сигнал на воспроизводящие устройства, межблочные, а также силовые элементы. Конфигурация каждого используемого кабеля будет зависеть от типа создаваемой акустики, специфики воспроизводящих устройств, а также параметров автомобиля.

Силовые провода

Силовой провод представляется элементом, от которого зависит надежность акустики и безопасность автомобиля. Приобретать первый попавшийся силовой кабель не рекомендуется, поскольку подобный подход приводит к выходу системы из строя.

Силовые провода

Для подбора используются специальные таблицы, в которых сечение кабеля выбирается в зависимости от энергопотребления конкретной акустической системы. Сечение влияет на показатели сопротивления, которые указываются в Омах. Элемент изготовлен из меди и покрыт оплеткой. Изоляцию желательно подбирать гибкую и защищенную от негативных воздействий внешней среды. Длина будет составлять 5 метров для каждого полюса. Подключение лучше реализовывать напрямую от источника питания через предохранительные элементы.

Таблица соответствия сечения проводов

Силовой кабель прокладывается с одного борта, тогда как сигнальная проводка с другого. Только в этом случае избегают нежелательных помех и шумов во время работы акустики.

Акустический провод

Акустический кабель также изготавливается из меди. Он должен иметь большую толщину по сравнению с другими проводками. Для легкового автомобиля хватает сечения 4 мм, однако при подключении высокомощных сабвуферов требуется толстый кабель с сечением 6 мм. При этом стоит убедиться в том, что соответствующая клемма на динамике позволит подключить подобный провод.

Акустический провод

Толщина акустического кабеля влияет на качество звучания. Чем сечение меньше, тем слабее окажутся низкие частоты (бас). Длина кабеля будет зависеть от того, где устанавливается усилитель. Если он будет рядом с сабвуфером непосредственно в багажнике, хватит кабеля длиной до 100 см.

Управляющий провод

Управляющий провод отвечает за передачу сигнала на усиливающий аппарат с воспроизводящего устройства. Отдельное внимание надо уделять параметрам экранирования, которые должны быть на нужном уровне. Экранирование гарантирует защиту от наводок и позволит управлять сигналом без лишних шумов.

Управляющий провод

Среди всей проводки для подключения сабвуфера управляющий кабель представляется наиболее дорогостоящим. По этой причине автомобилисты стараются самостоятельно изготовить его при помощи комплекта разъемов и обычного кабеля. Надо правильно все спаять и изолировать контакты.

При установке усилителя в багажнике межблочный кабель должен иметь длину 4-5 метров, в зависимости от габаритов конкретного автомобиля. Желательно измерить расстояние непосредственно перед покупкой.

Разъемы

разъем (фишки)

Отдельные разъемы (фишки) потребуются в том случае, если пользователь не покупает кабели в магазине, а предпочитает сделать их самостоятельно. Вся акустика будет подключаться посредством разъемов типа тюльпан, которые вставляются в соответствующие гнезда на звуковой аппаратуре.

Колба предохранителя

Предохранитель представляет собой своеобразную перемычку, устанавливающуюся в разрез силового провода. При этом элемент устанавливается близко к источнику питания. Главным назначением предохранителя представляется обесточивание кабеля при превышении допустимой нагрузки или возникновения короткого замыкания. Таким образом, акустика и сам автомобиль надежно защищаются от перегрева и последующего возгорания.

Колба предохранителя

Чтобы защитить предохранитель от внешних воздействий, его устанавливают в специальную колбу. Колбы могут иметь разную форму: AGU, ANL и miniANL.

Формат AGU уже устарел, однако все еще встречается на некоторых цепях. Подойдет для подключения кабелей с сечением от 8 до 25 мм2. Мастера рекомендуют обходить такие модели стороной, поскольку недостаточно надежное соединение перемычки с колбой приводит к нарушению целостности питающей системы.

Колбы miniANL подойдут для кабелей с такими же сечениями, однако недостатков предыдущего формата колб тут уже не наблюдается. Для проводов с сечением 25-50 мм2 потребуется увеличенный компонент типа ANL.

Номинал предохранителя будет зависеть от площади сечения силового кабеля и длины. Подбор реализуется по таблице.

таблица подбора предохранителя под сечение кабеля

Наконечники кольцевые и вилочные

Наконечники кольцевые и вилочные

Кабели надо плотно закрепить на кузове автомобиля. Для этого используются кольцевые клеммы. К усилителю провод подключается либо напрямую, либо через специальные вилочные клеммы. Выбор будет зависеть от конструкции конкретного усилителя.

Другие компоненты

Дистрибьютор питания

В том случае, если в автомобиле используется сразу два усилителя, подключение саба будет производиться через дистрибьютор. Это устройство помогает распределить сигнал от силового кабеля на два потока.

Защиту кабелей от внешних воздействий и механических повреждений гарантирует дополнительный рукав или полиэстера. К тому же использование современных оплеток позволит добиться эстетики даже при использовании не самых привлекательных промышленных кабелей.

Как рассчитать требуемую мощность аудиосистемы

Правильно подобрать силовой провод и другие необходимые компоненты поможет предварительный расчет мощности аудиосистемы. Тут потребуется знать точные показатели номинальной мощности установленных усилителей. Параметры можно найти в интернете по конкретной модели усилка или в инструкции к прибору. Если интегрирован отдельный усилитель для колонок, его мощность также стоит учесть.

Показатели стоит сложить между собой, получив таким образом мощность системы. Силовой провод потребуется подобрать с учетом полученного значения. Если автомобилист планирует в перспективе установить акустику большей мощности, лучше сразу подобрать кабель с запасом.

Способы установки сабвуфера в автомобиль

Существует несколько способов установки низкочастотного динамика. Чаще сабвуфер мотируется в багажнике автомобиля. Его прикрепляют к спинке сидения или же устанавливают в центре самого багажника.

Динамики без корпуса можно встроить во внутреннюю обшивку автомобиля, пол багажника или корпус, специально созданный для конкретного транспортного средства. Такой подход помогает сэкономить массу свободного места.

установка сабвуфера в обшивку багажника

На рынке встречаются компактные сабвуферы, устанавливаемые под передние сидения автомобиля. Но чаще подобные устройства не могут похвастаться мощностью.

Как правильно подключить сабвуфер в машину

Колонки НЧ бывают активными или пассивными. Подключение одинаковое, поскольку питание и сигнал подаются на стереоусилитель. В пассивных аппаратах усилок представляет собой отдельную конструкцию, поэтому процесс монтажа потребует больше времени.

  • кабели и крепления;
  • кусачки;
  • пассатижи;
  • комплект отверток;
  • изоляционная лента;
  • стягивающие хомуты.

Большая часть описанных инструментов всегда есть у автомобилиста, так что никаких проблем возникать не должно.

Подробно разобранный процесс монтажа сабвуфера в автомобиль своими руками разобран в видео:

Схемы подключения активного сабвуфера

При покупке активного сабвуфера важно убедиться в том, чтобы прилагающиеся в комплекте с устройством кабели отвечали параметрам системы. Иначе их стоит поменять на подходящие компоненты или же подцепить конденсатор, который снизит потери питания.

Пассивного

Схема подключения пассивного сабвуфера представлена на рисунке ниже. Она включает в себя следующие компоненты:

  • аккумулятор автомобиля;
  • колба с предохранителем;
  • магнитола;
  • усилитель;
  • буфер.

Элементы стоит соединить между собой соответствующими кабелями, а от усилителя дополнительно организуется вывод на массу.

Схемы подключения пассивного сабвуфера

Подключение силового провода

Прокладка силового кабеля представляется первым этапом монтажа сабвуфера и включает в себя подключение кабеля к аккумулятору автомобиля. В этот момент батарея отключена. Положительный вывод дополнительно защищается предохранителем, устанавливаемым близко к батарее.

Кабель важно защитить от механических воздействий. Он протягивается по порогу или под ковриком. Под капотом надо найти удобное место, после чего закрепить провода при помощи жгутов. В результате выводы кабелей оказываются в багажнике. Это касается самого силового кабеля и массы.

Целесообразно самостоятельно сделать наконечники для подключения в домашних условиях. Процесс включает в себя следующие шаги:

  1. Снять изоляцию на некотором расстоянии от края.
  2. Очистить оголенный провод и залудить паяльником.
  3. Вставить в соответствующую гильзу и обжать.
  4. Сверху надеть термоусадочную трубку или обмотать изолентой.

Получится полноценный наконечник, который теперь легко подсоединяется к батарее или усилку.

Подключение сабвуфера к магнитоле

Чтобы усилитель включался вместе с магнитолой, соединение этих элементов осуществляется с учетом управляющего плюса. Чаще этот провод имеет синюю оплетку с подписью remote или ant.

Для подключения используются разъемы типа тюльпан с маркировками SW. Важно соблюдать полярность и использовать добротную проводку.

Подключение сабвуфера к усилителю

При создании системы с пассивным сабвуфером стоит подсоединить его к внешнему усилителю. Для этого потребуются специальные акустические кабели с соответствующими сечениями. Подбор проводки реализуется на основе мощности используемой аппаратуры. Тут используются такие же аналоговые каналы, что и при подключении к магнитоле.

Частые ошибки при подключении автомобильного саба

Допущение ошибок на этапе монтажа аудиосистемы приводит к некачественному звуку, поломке используемых элементов или даже серьезным аварийным ситуациям по типу короткого замыкания с последующим возгоранием.

К типичным ошибкам при подключении сабвуфера относят:

  • Использование усилителя завышенной мощности, которую не способен выдержать подключенный сабвуфер. Мощность усилителя должна быть меньше заявленных пиковых значений динамика НЧ.
  • Слишком низкая мощность усилителя. Приводит к падению чувствительностью и возникновению гула.
  • Несовместимость магнитолы и сабвуфера.
  • Неподходящие предохранители. Если номинал предохранителя не соответствует пиковой нагрузке системы, он будет быстро перегорать и разрывать контакт.
  • Нарушение полярности при подключении компонентов.
  • Несоответствие применяемых силовых и акустических кабелей.
  • Ошибочная настройка эквалайзера и плеера. Если сабвуфер не выдает нужный звук, стоит первым делом обратить внимание на правильность настройки магнитолы.

Настройка НЧ динамика производится при помощи цифрового эквалайзера в магнитоле или автомобильный компьютер. При этом все динамики выводятся на пиковую нагрузку. Может потребоваться подключение ноутбука или ПК для серьезного вмешательства в настройки воспроизводящего оборудования.

Разбор самых популярных ошибок при установке сабвуфера представлен в видео:

Подключение сабвуфера в акустику автомобиля – несложная процедура, которая доступна автомобилисту. Надо соблюдать полярность подключения и использовать только качественные компоненты. В противном случае гарантировать правильное звучание не сможет никто.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *