32. Генератор. Часть 2. Снятие генератора с автомобиля.
Ну а дальше снимаем клеммы с генератора.
Одна клемма сделана по принципу "мама" "папа" — она просто вытаскивается из генератора.
Вторая клемма закручена гайкой, эта гайка под резиновой заглушкой. Моя резинка рассхохлась, на фото в принципе все видно.
Клеммы/контакты на генераторе
Затем откручиваем вот эти болты по порядку
И сдвигаем генератор к двигателю, чтобы снять ремень.
Далее необходимо снять защиту, если она конечно есть, иначе никак! Защиту нужно снимать полностью, она не должна висеть так как на фото, а то не снимите генератор.
Далее откручиваем вот эти 3 болта
Будьте аккуратны, посте того как выкрутите третий болт, генератор упадет, учтите это! Ронять генератор нельзя, а может и можно, я не знаю))) Но лучше этого не делать!
В принципе на этом все, теперь генератор у вас в руках)
Еще не много текста о том что делать не нужно и как откручивал болты я.
Что делать не нужно:
Снизу на генераторе есть болт/шпилька которую откручивать НЕ НУЖНО! можно лишь ее ослабить чуток, но это не обязательно)
К сожалению фотки этой нет, но я обвел то место где она стоит.
Как сказал ALeX-71 , чтобы снять генератор, достаточно выкрутить именно этот болт, но это не так, этот болт лишь стягивает внутренние втулки, который в свою очередь держат генератор на креплении генератора к блоку двигателя, короче даже если вы вытяните этот болт, генератор вы так же не снимите)))
Вот эта шпилька
Она упирается в кузов и вытащить ее ни как не получиться. Я и двигатель пытался продавить, но ни как)
Ну и коротко о том как откручивал болты, взял головку и вороток, вставил в болт и пихал ногой))) Иначе ни как, руками просто капец как неудобно…
Замена генератора на ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115
Добро пожаловать!
Генератор – нужен для того чтобы вырабатывать ток, в то время когда двигатель у автомобиля работает и чем сильнее двигатель работает (Чем больше оборотов), тем сильнее генератор и вырабатывает ток, но при этом в бортовую сеть автомобиля (К бортовой сети относятся различного рода приборы в автомобиле) и в аккумулятор он пускает ток определённой силы (13.2-14.6± вольт он пускает), хотя вырабатывать может и больше намного (На генераторе любом установлен регулятор напряжения, вот он то и не даёт большему току прорываться в бортовую сеть чтобы не спалить её, а так же если двигатель будет работать в натяг, к примеру вы 5 передачу включили и едете километров 30-40, то в генераторе ток будет вырабатываться меньше 13 вольт, но регулятор напряжения этот ток исправит и так же выровнит его до нужного значения, но это только если ток не слишком мало осядет, если он вообще опустится до 2-х вольт к примеру, то регулятор уже просто не сможет компенсировать это и аккумулятор ещё работать будет), вот для этого то и нужен генератор, кстати благодаря нему если вы ещё не знаете, аккумуляторная батарею подзаряжается когда он вырабатывает ток и поэтому когда двигатель заведён и музыка работает в автомобиле, зарядка у АКБ практически не тратиться (Это ещё смотря как музыка будет работать, если автомобиль оснащён хорошей акустикой, то даже при заведённом двигателе аккумулятор будет вступать в работу, поскольку генератор с нагрузкой просто не будет справляться).
Примечание!
Чтобы произвести операцию по замене генератора на авто, из инструментов нужно будет взять: Набор гаечных ключей, а так же вороток с накидными головками понадобиться (Им просто удобно некоторые трудно доступные гайки выкручивать, если его нет то можно и другими ключами вместо него воспользоваться), ну и тряпку возьмите, чтобы с ремня генератора влагу можно ей было убрать если она на нём будет присутствовать (Просто из-за влага ремень издаёт очень неприятный свист, который практически каждый человек за всю свою жизнь слышал)!
Краткое содержание:
Где находится генератор?
Если открыть капот и посмотреть стоя перед автомобилем глубоко в левую часть, то генератор вы сразу увидите, он сам по себе большой и для наглядности ещё на фото чуть ниже мы его указали стрелкой, такое месторасположение генератор кстати имеет на всех передне приводных автомобилях которые выпускаются на АвтоВАЗе, поэтому учтите это для себя и если будете так же менять его с другом на его автомобиле (Если передней привод будет у него), то сразу пальцем на его местонахождение и покажете.
Когда нужно менять генератор?
Генератор служит долгую довольно жизнь, но со временем как и любая другая деталь он приходит в негодность, необязательно сразу же идти в автомагазин и брать именно новый генератор и его ставить (Просто не для всех это по карману, так как генератор стоит довольно не малую сумму), а можно старый перебрать чтобы он вновь заработал (О том как это сделать, изучайте в статье под названием: «Ремонт генератора на автомобиле»), так вот насчёт неисправностей поговорим, если вы начали замечать что приборы в вашем автомобиле начали светить то ярче то тусклее (В зависимости от оборотов это может быть, к примеру вы дали газу, двигатель раскрутился и свет фар при этом горит ярко, но как только обороты спали, свет опять стал тусклым, это говорит о том, что регулятор напряжения в генераторе не исправен), а так же если аккумулятор стал часто разряжаться, то генератор является явно в ремонте или если у вас деньги есть, то можете сразу идти в автомагазин и менять её на новый.
Как заменить генератор на ВАЗ 2113-ВАЗ 2115?
Примечание!
Заменять генератор рекомендуем вам на точно такой же (Аналогичный), просто бывает когда люди покупают другие генераторы и с ними возникают такого рода проблемы, например генератор не подходит для этого автомобиля и её закрепить не могут (Крепления не в тех местах), или он занимает слишком много места и не может встать на то место где стоял до этого родной, поэтому перед снятием генератора, взгляните на его маркировку (Прямо на нём и нанесена) и по этой маркировки и покупайте новый генератор!
Снятие:
1) Снимать генератор нужно через низ так как это удобно и не будет трудностей чтобы его вынуть, но для этого защиту картера нужно будет снять, а то она будет мешать снятию (О том как снять защиту, читайте в статье: «Замена защиты картера на автомобиле»), как только защита снята, обязательно скиньте клемму минус с аккумуляторной батареи, потому что если этого не сделать, то когда вы соприкоснётесь гаечным ключом с гайкой крепления клеммы плюс генератора, то произойдёт замыкание и оно будет происходить до тех пор, пока гаечный ключ от гайки не отведёте (О том как скинуть клемму, смотрите в статье: «Замена аккумулятора на ВАЗ»).
2) Теперь рукой отведите резиновый чехол в сторонку (Это на обоих фото ниже показано) и под ним вы найдёте гайку которая клеммы плюс крепит к генератору (Гайка указана синей стрелкой), вы эту гайку отверните и после чего обе клеммы снимите, как только клеммы будут сняты, отсоедините колодку проводов (Указана красной стрелкой) потянув за неё рукой с небольшой силой и отсоединив её тем самым.
3) Далее гаечным ключом или же воротком с накидной головкой, отверните полностью регулировочный болт который для наглядности указан на фото ниже стрелкой, под этим болтом ещё кстати шайба находиться, поэтому и её тоже с болты снимите когда вы его вынете.
4) Затем выверните гайку верхнего болта который сам генератор удерживает на планке (Указана красной стрелкой), после чего гайку с болта удалите и сам болт выньте из генератора, при этом сняв ещё натяжную планку (Указана синей стрелкой) которая за болтом находиться.
5) Ну и в завершение выверните гайку нижнего болта крепления генератора (см. фото 1) и сразу же за этой гайкой дистанционная втулка будет расположена, вы её тоже снимите, как только она будет удалена, берите что ни будь тяжёлое (Молоток к примеру) и выбивайте болт из генератора, одной рукой при этом удерживая сам генератор на весу (см. фото 2), просто если вы этого не будете делать, то когда болт будет извлечён, генератор упадёт на землю (Кстати бить молотком нужно не металлической частью, а ручкой которая из дерева выполнена, просто есть большая вероятность болт повредить если металлической частью стучать будете).
Примечание!
Вы как только немножко ослабите гайку нижнего болта, снимите ремень с генератора (Указан красной стрелкой), для этого одной рукой генератор подведите ближе к двигателю, а другой с ролика генератора (Ролик указан синей стрелкой) снимите ремень и пусть он просто висит там, не мешая генератору сняться при этом!
Установка:
Новый генератор на своё место устанавливается точно так же как и снимается, просто вся процедура происходит в обратном порядке снятию, кстати после установки генератора, оденьте на его ролик ремень и отрегулируйте его натяжение, более подробно о том как это сделать, читайте в статье: «Замена ремня генератора на ВАЗ».
Дополнительный видео-ролик:
На примере автомобиля ВАЗ 2110 посмотрите как генератор снимать нужно, вся процедура на передне приводных автомобилях по снятию генератора практически одна и та же, но вот к новым автомобилям таким как Лада Приора и т.д., это уже не относиться, потому что на них генератор уже немножко по другому снимается.
Как снять генератор ваз 2114 8 клапанов инжектор без ямы
Добро пожаловать! Генератор – нужен для того чтобы вырабатывать ток, в то время когда двигатель у автомобиля работает и чем сильнее двигатель работает (Чем больше оборотов), тем сильнее генератор и вырабатывает ток, но при этом в бортовую сеть автомобиля (К бортовой сети относятся различного рода приборы в автомобиле) и в аккумулятор он пускает ток определённой силы (13.2-14.6± вольт он пускает), хотя вырабатывать может и больше намного (На генераторе любом установлен регулятор напряжения, вот он то и не даёт большему току прорываться в бортовую сеть чтобы не спалить её, а так же если двигатель будет работать в натяг, к примеру вы 5 передачу включили и едете километров 30-40, то в генераторе ток будет вырабатываться меньше 13 вольт, но регулятор напряжения этот ток исправит и так же выровнит его до нужного значения, но это только если ток не слишком мало осядет, если он вообще опустится до 2-х вольт к примеру, то регулятор уже просто не сможет компенсировать это и аккумулятор ещё работать будет), вот для этого то и нужен генератор, кстати благодаря нему если вы ещё не знаете, аккумуляторная батарею подзаряжается когда он вырабатывает ток и поэтому когда двигатель заведён и музыка работает в автомобиле, зарядка у АКБ практически не тратиться (Это ещё смотря как музыка будет работать, если автомобиль оснащён хорошей акустикой, то даже при заведённом двигателе аккумулятор будет вступать в работу, поскольку генератор с нагрузкой просто не будет справляться).
Примечание! Чтобы произвести операцию по замене генератора на авто, из инструментов нужно будет взять: Набор гаечных ключей, а так же вороток с накидными головками понадобиться (Им просто удобно некоторые трудно доступные гайки выкручивать, если его нет то можно и другими ключами вместо него воспользоваться), ну и тряпку возьмите, чтобы с ремня генератора влагу можно ей было убрать если она на нём будет присутствовать (Просто из-за влага ремень издаёт очень неприятный свист, который практически каждый человек за всю свою жизнь слышал)!
Краткое содержание:
Где находится генератор? Если открыть капот и посмотреть стоя перед автомобилем глубоко в левую часть, то генератор вы сразу увидите, он сам по себе большой и для наглядности ещё на фото чуть ниже мы его указали стрелкой, такое месторасположение генератор кстати имеет на всех передне приводных автомобилях которые выпускаются на АвтоВАЗе, поэтому учтите это для себя и если будете так же менять его с другом на его автомобиле (Если передней привод будет у него), то сразу пальцем на его местонахождение и покажете.
Когда нужно менять генератор? Генератор служит долгую довольно жизнь, но со временем как и любая другая деталь он приходит в негодность, необязательно сразу же идти в автомагазин и брать именно новый генератор и его ставить (Просто не для всех это по карману, так как генератор стоит довольно не малую сумму), а можно старый перебрать чтобы он вновь заработал (О том как это сделать, изучайте в статье под названием: «Ремонт генератора на автомобиле»), так вот насчёт неисправностей поговорим, если вы начали замечать что приборы в вашем автомобиле начали светить то ярче то тусклее (В зависимости от оборотов это может быть, к примеру вы дали газу, двигатель раскрутился и свет фар при этом горит ярко, но как только обороты спали, свет опять стал тусклым, это говорит о том, что регулятор напряжения в генераторе не исправен), а так же если аккумулятор стал часто разряжаться, то генератор является явно в ремонте или если у вас деньги есть, то можете сразу идти в автомагазин и менять её на новый.
Алгоритм замены агрегата пошагово
Теперь приведем более подробно процесс замены детали в автосервисе. Пошаговый алгоритм:
- диагностика детали. Производится при использовании профессионального стенда. Для этого запчасть подлежит разбору на составные части;
- элементы устройства подвергаются чистке и детальному осмотру. Благодаря этому ремонтные работы будут наиболее эффективными;
- затем диагностируется каждый компонент генератора в отдельности, выявляются путем тестирования все неисправности, которые есть в наличии;
- утверждается стоимость ремонтных работ или замены устройства. После проведения диагностики работники автосервиса выдают заказчику составленное заключение. На основании документа будет сформирована стоимость сервиса по обслуживанию агрегата. Итоговая сумма согласовывается с владельцем авто;
- выполнение ремонтных работ. При этом подлежат замене все поврежденные составные части устройства. Будет ликвидирована любая обнаруженная при диагностике поломка. Отработавшие ресурс элементы подлежат замене;
- узел собирается и тестируется. Манипуляция проводится при использовании стенда. Именно так можно убедиться в том, что механизм работает как положено, без сбоев.
Как заменить генератор на ВАЗ 2113-ВАЗ 2115?
Примечание! Заменять генератор рекомендуем вам на точно такой же (Аналогичный), просто бывает когда люди покупают другие генераторы и с ними возникают такого рода проблемы, например генератор не подходит для этого автомобиля и её закрепить не могут (Крепления не в тех местах), или он занимает слишком много места и не может встать на то место где стоял до этого родной, поэтому перед снятием генератора, взгляните на его маркировку (Прямо на нём и нанесена) и по этой маркировки и покупайте новый генератор!
Зачистка контактов
Даже современные генераторы и стартеры, заточенные под работу систем «старт-стоп», устроены довольно просто и не имеют принципиальных отличий от своих предков. Однако прежде чем нести в ремонт уставшие узлы, важно убедиться, что электрика автомобиля в целом исправна и наших героев не терроризируют другие враги. Иначе в скором времени придется повторно отдавать приличные деньги за ремонт или восстановление.
Смерть генератора очень часто связана с некондиционным аккумулятором, который значительно повышает нагрузку на узел. По этой причине в генераторе часто прогорают диодный мост и статорная обмотка, а на некоторых моделях BMW — даже сам статор. После такой беды генератор можно смело относить на помойку.
Также ресурс генератора заметно падает, если он оказывается в зоне подтекания масла или антифриза. При работе генератора идет естественный износ щеток с выработкой пыли. А из-за попадающего на генератор масла смоченные частицы пыли возвращаются в зону контакта щеток и коллектора — и, как говорится, на ровном месте идет активный абразивный износ.
В половине случаев к ремонтникам попадают сгоревшие стартеры, замученные самими автовладельцами. Они крутят стартер слишком долго (особенно зимой) и перегревают его в попытках пустить мотор, который может подолгу не схватывать по целому ряду причин.
Как устроен генератор на ВАЗ-2114
Для начала следует понимать, что генератор представляет собой трехфазное устройство, которое работает с переменным током. Оснащается оно специальным блоком выпрямителей, которые используются для того, чтобы преобразовать переменный ток в постоянный.
Основными частями генератора на ВАЗ-2114 являются:
- Крышки. Их на генераторе всего лишь две. Они сделаны из алюминия и имеют в себе специальные пазы, в которые вставляются подшипники. Задняя крышка также оснащена специальной клеммой, благодаря которой и происходит соединение с АКБ. Есть там и разъем, за счет которого напряжение подается на обмотку возбуждения. Конденсатор располагается на задней крышке и используется для того, чтоб устранят радиопомехи. Там же есть и место, в котором фиксируются щетки.
- Второй, не менее важной деталью является цилиндр сердечника статора, изготовленный их специального трансформаторного железа. В середине есть пазы, в которые укладывается обмотка. Есть также и выводы для соединения этой детали с выпрямительным блоком. Крышка прикручивается к ней при помощи болтов.
- Обмотка возбуждения располагается на валу вышеуказанного ротора. Она подключается к медным кольцам, обеспечивающим контакт. Для того чтобы произвести монтаж приводного шкива, используется шпоночная канавка, расположенная в передней части вала.
- Щетки генератора данной модели автомобиля произведены из цельного узла, который совмещен с электронным реле. Последнее, кстати, скрывается за достаточно прочным корпусом и крепится к щеткодержателю.
- Изнутри задней крышки располагается блок диодов. Их общее количество составляет 9 штук, 6 из которых являются основными. Установлены они на полукруглые пластины, сделанные из того же алюминия. Благодаря им полупроводники лучше охлаждаются.
Что идет не так?
Генератор может выйти из строя в одном из двумя способами: либо электрическая часть агрегата перестает работать из-за перегрева и чрезмерного использования, либо подшипники могут выйти из строя, вызывая шум генератора и, в конечном итоге, блокировку. Когда это произойдет, змеевиковый ремень порвется или соскочит с шкива генератора. Распространенная проблема — недозаряд. Это состояние часто сопровождается такими симптомами, как световой индикатор аккумулятора, низкий уровень заряда аккумулятора, плохая или неустойчивая работа электрических компонентов и, наконец, двигатель выключается.
Как снять генератор ВАЗ-2114 самостоятельно
Для того чтобы диагностировать неисправность генератора, необходимо его снять. Крепится генератор на кронштейне, расположенном на блоке двигателя.
Для того чтобы разобрать данную установку, вам обязательно потребуются следующие инструменты:
- головка на 15;
- рожковый ключ 17 × 19;
- гаечный ключ на 10;
- гаечный ключ на 13;
- монтировка.
Произвести демонтаж генератора можно различными способами, прибегая к снятию еще и защиты данного силового агрегата. Но в этой статье мы расскажем вам, как снять генератор и при этом не трогать защиту:
- первое, что необходимо сделать – это отсоединить клеммы от аккумуляторной батареи;
- далее нужно слегка ослабить ремень и снять его полностью, после чего демонтировать натягивающий механизм;
- провода генератора, скрытые в специальном резиновом чехле, следует отсоединить и отключить разъем, который отвечает за подачу напряжения на обмотку;
- теперь вы увидите, что генератор крепится благодаря гайке и длинному болту. Избавиться от них достаточно непросто. Для начала необходимо открутить болты, за счет которых держится на блоке сам кронштейн. Сделать это можно при помощи головки на 15. Если в первого раза вам не удалось их обнаружить, обратите внимание на заднюю часть всей генераторной установки. Вероятнее всего, вы сразу увидите все необходимые болты. Зарядное устройство следует развернуть в направлении движения стрелки часов, после чего ось крепления к кронштейну снимется достаточно легко;
- при помощи ключа на 19 необходимо открутить гайку и вытащить ее вместе со втулкой.
Теперь, взяв в руки пробойник либо какой-то другой инструмент, похожий на него, следует выбить ось из кронштейна. После этого генератор вытаскивается движением вверх без каких-либо особых проблем.
Как видим, снять генератор с автомобиля ВАЗ-2114 достаточно просто. Данная процедура под силу не только профессиональному мастеру, но и новичку. Главное, чтобы под руками у него были все необходимые инструменты и данная статья. Но если вы не уверены в собственных силах, лучше не приступать к снятию генератора самостоятельно. В таком случае следует нанести визит на проверенную станцию техобслуживания автомобилей, на которой мастер не только снимет генератор, но и проведет его полную диагностику.
Идеи для доработки генератора и их реализация
Одним из вариантов доработки агрегата является установка трехуровневого регулятора напряжения.
Как выполнить эту задачу:
- Сбросьте клемму с аккумуляторной батареи. Вам надо открутить гайку М6 на агрегате, для этого придется воспользоваться ключом S10, а также отвести в сторону провода.
- Затем колодку типа «мама» необходимо будет сдернуть, после чего, поддев три защелки, необходимо демонтировать пластмассовый кожух устройства.
- Выкрутите два болтика, которые фиксируют сам узел, демонтируйте разъем и извлеките его. На этом же этапе надо будет выкрутить еще одну гайку М6 и немного доработать с помощью напильника торцы дистанционной втулки. Это позволит обеспечить лучший контакт устройства с диодным мостом.
- После этого установите щеткодержатель на место регуляторного механизма. Для этого надо немного уплотнить отверстие, через которое входит проводка, для этого используйте герметик.
- Когда пластмассовый кожух будет доработан, его можно поставить на место.
- Уложите новый кабель вдоль уже имеющейся проводки к тому месту, где будет расположен новый регулятор. Зафиксируйте его хомутами. Чтобы контакт трехуровневого регулятора с массой, то есть кузовом автомобиля, был наиболее качественным, можно сделать шунт, соединив им корпус агрегата с новым регулятором.
- Теперь вам остается только прикрутить на место остальные провода и завести мотор, чтобы проверить работоспособность регулятора с включенными потребителями напряжения. При проверке необходимо активировать все оборудование — магнитолу, оптику, отопитель, обогрев стекла и т.д (автор видео — Павел Дорохов).
Как устроен генератор на ВАЗ
- Щеткодержатель с регулятором напряжения.
- Статор.
- Ротор.
- Вентилятор со шкивом.
- Дистанционное кольцо.
- Втулки.
- Подшипники.
При помощи статора и генерирующей части вырабатывается 3-фазный переменный ток, который 6 больших диодов меняют на постоянный, происходит зарядка аккумулятора.
Генератор работает за счет вращения коленчатого вала. Устройство располагается под капотом, на автомобилях ВАЗ — в передней части. Поэтому снять генератор ВАЗ-2114 и других моделей не сложно.
Назначение и расположение
Генератор Renault Logan — это устройство, преобразующее вращение в электрическую энергию, которая питает бортовую сеть автомобиля и заряжает аккумулятор.
Источник питания расположен в моторном отсеке возле шкива коленчатого вала, который также передается на генератор. В результате механическая энергия преобразуется в электрический ток, который выпрямляется, регулируется и направляется для питания электрических приемников машины и зарядки аккумулятора.
Виды механических поломок
Поломка в технической части генератора — износ подшипников, искривление шкива (если погнуло не сильно, устройство будет работать со свистом ремня), выход из строя креплений.
Внимание! Механические поломки появляются после ДТП, в процессе эксплуатации возникают редко.
- Неестественные шумы при рабочем генераторе.
- Падение вольтажа.
- Автомобиль едет быстрее, потом резко замедляется при нажатии на педаль газа с одинаковым усилием.
Устранение несложной поломки — ремонт. При выходе из строя нескольких деталей на генераторе ВАЗ-2113, 2114, 2115 или другой модели «Лада» нужна замена.
Особенности регулировки ремня генератора
Для стабильной работы генератора приводной ремень должен быть натянут в соответствии с мануалом. Слабое натяжение приведёт к пробуксовке ремня, и аккумулятор будет заряжаться не полностью, что приведёт к его выходу из строя. При повышенном потреблении энергии аккумулятор может сесть даже при кратковременной остановке.
Процедура регулировки натяжения ремня занимает не более 15 минут (при наличии опыта). Не стоит отдавать деньги на станции техобслуживания, данная процедура делается с помощью пары гаечных ключей.
- Нужно слегка ослабить контргайку на натяжной планке. Если этого не сделать, не получится провернуть регулировочный болт. Если мешает бачок омывателя, можно его демонтировать, но это не обязательное условие;
- Вращая болт натяжителя, следует добиться момента оптимального натяжения клиновидного ремня генератора;
- В завершении процедуры остаётся с усилием закрутить контргайку на натяжной планке;
- Остаётся лишь проверить натяжение ремня.
Процедура проверки должна проводиться в обязательном порядке, чтобы убедиться в корректно выполненной работе по натяжению ремня. Нужно включить зажигание и осмотреть приборную панель, где должна загореться лампочка зарядки аккумулятора. После этого нужно завести мотор и дать машине поработать на холостом ходу. Если лампочка заряда аккумулятора погаснет через несколько секунд, значит ремень натянут правильно. Если же лампочка будет периодически зажигаться и гаснуть, то стоит натянуть ремень сильнее.
Регулировку ремня может выполнить даже начинающий автолюбитель. Главное — строго следовать пунктам инструкции и проводить диагностику натяжения ремня.
Замены генератора можно избежать, если вовремя проводить профилактику данного узла. Не стоит вспоминать про генератор, когда он полностью перестанет выполнять свою работу, иначе можно вывести из строя даже новый аккумулятор.
Виды электрических неисправностей
Проблема с генератором — перестает вырабатывать ток. На приборной панели загорается индикатор. К поломке приводят электрические неисправности:
- Перегорел предохранитель или контакты. Осуществить замену — минутное дело. С контактами дела обстоят иначе.
- Износились щетки. Поменять можно самостоятельно, покупать новое устройство не нужно.
- Вышло из строя реле регулятора. Отремонтировать можно самостоятельно или обратиться к мастерам.
- Поломка диодного моста. Ремонту не подлежит, только замена. Для этого нужно разбирать генератор, без опыта лучше не производить подобные работы, следует отдать мастерам.
- Обрыв в цепи статора или ротора, возникший из-за замыкания. Ремонтировать дороже, чем приобрести новый электроузел.
Признаки, помогающие обнаружить электрическую неисправность:
- Индикатор аккумулятора на приборной панели не гаснет после запуска силового агрегата или моргает.
- Запах горелых проводов из-под капота (серьезная проблема, которая может быть не связана с электрогенератором).
- Появление искр в корпусе.
- Падение вольтажа.
- Постоянный перезаряд АКБ.
- Фары отрегулированы, светят тускло, при включении других источников электропотребления почти не горят.
Возможные неисправности: признаки и причины
Почем генератор не дает зарядку и не заряжает аккумулятор, какое напряжение должен выдавать узел, как возбудить и как прозвонить устройство, как осуществляется разбор, сборка и доработка агрегата?
Для начала рассмотрим основные причины неисправности, по которым устройство в ВАЗ 2107 карбюратор или инжектор не работает:
- Износ щеток регулятора напряжения (таблетки), эта проблема является одной из самых распространенных и часто встречаемых в отечественных семерках. Эти устройства относятся к категории расходных материалов, поэтому рано или поздно они в любом случае будут изнашиваться. Поскольку регулятор напряжения отвечает за выравнивание этого параметра, при его поломке в электрической сети может случиться перезаряд. При большей зарядке все устройства будут работать нестабильно, но определить это удается не всегда. К примеру, если вы включите оптику, то увидите, что свет фар становится то более тусклым, то более ярким.
- Перегорание обмоток внутри устройства. Ремонт в данном случае будет заключаться в замене вышедших из строя компонентов, но не всегда обмотки удается перемотать.
- Произошло повреждение корпуса агрегата, в частности, имеются в виду механические повреждения. Из-за этого в устройство может попадать влага, которая разрушит установленные внутри компоненты.
- Износ подшипниковых элементов. При износе подшипников работа агрегата будет сопровождаться повышенным шумом или скрипом. В некоторых случаях проблему можно решить путем добавления смазки в подшипниковые устройства, но помогает это далеко не всегда.
- Сломался диодный мост.
- Механическое повреждение или износ шкива. Восстановить работоспособность шкива путем демонтажа и ремонта не получится, устройство подлежит замене.
- Также причина может заключаться в обрыве приводного ремня. Со временем ремешок имеет свойство изнашиваться, в результате чего его интенсивная эксплуатация может привести к обрыву.
Как снять генератор на ВАЗ
На переднеприводных автомобилях «Лада» с мотором инжектор (за исключением «Весты» и «Ларгуса») расположение устройства одинаковое. Крепления идентичны.
Снятие генератора на примере ВАЗ-2115 с мотором 8 клапанов
- Ключи на 8, 10, 13, 17, 19.
- Съемник для удобства.
- Разводной ключ.
- Головка на 27 удлиненная.
- Демонтировать клемму (−) с АКБ (нужно проделывать перед началом любых работ).
- Выкрутить болт крепления, которое находится снизу.
- Отодвинуть защитный кожух клеммы (сбоку), открутить фиксирующий элемент.
- Снять болт крепления сверху.
- Откинуть ремень со шкива.
- Демонтировать устройство.
На автомобиле с мотором 8 клапанов можно обойтись без ямы. Узел достается сверху. Если двигатель 16 клапанов, снять будет сложнее.
На классических моделях (2101, 2105, 2106, 2107 и других) генератор расположен под капотом, демонтаж отличается от переднеприводных автомобилей. Двигатель у «классики» имеет иное расположение, поэтому возникают особенности.
Снятие генератора на ВАЗ-2107
Инструмент нужен такой же. Процесс следующий:
- Для удобства загнать автомобиль на эстакаду.
- Открутить клемму (−) с АКБ.
- Демонтировать аккумулятор (понадобится ключ на 10).
- Верхний болт открутить ключом на 13 или 17 (на разных моделях отличается).
- С нижней части снять защиту.
- Демонтировать ремень.
- Убрать провода с устройства.
- Отогнуть защитный кожух клеммы (+), головкой на 10 отвернуть.
- Ключом (19) выкрутить гайку, фиксирующую статор и крепление блока.
- Демонтировать гайку, достать устройство снизу.
После снятия можно начинать ремонт генератора. При выходе из строя ключевых элементов устройства экономически выгоднее приобрести новый.
Установка нового генератора
Выполнение этого действия должно производиться в полном соотношении с разработанной схемой установки. Вначале генератор стоит установить на предназначенное для него место, после чего уже затягиваются болты.
В дальнейшем, на него надеваются все фишки и провода. Установка защиты пока не требуется, так как еще может потребоваться проведение регулирования натяжка ремня привода, выполняемое отдельно.
Предотвратить необходимость замены генератора возможно, при своевременной профилактике и уходе за ним.
Порядок замены генератора
Если электроузел вышел из строя и ремонт нецелесообразен, изначально нужно найти замену. Рекомендуется покупать заводской вариант, который подойдет по креплениям и клеммам. Иначе ремонт будет сопровождаться изменением проводов.
Процесс замены на ВАЗ 2109-2115:
- Загнать автомобиль на эстакаду.
- Снять защиту двигателя.
- Убрать клемму (−) с аккумулятора.
- Отодвинуть защитный кожух с плюсовой, открутить фиксирующий болт и снять клемму.
- Убрать провода (закреплены колодкой).
- Снять верхний элемент крепления.
- Демонтировать устройство.
- Установить новый узел, чтобы совпадал по креплениям.
- Закрепить нижним и верхним болтами.
- Установить ремень (желательно новый).
- Накинуть клемму, закрепить, вернуть защитный кожух.
Внимание! Если перетянуть при регулировке ремня, быстро выйдут из строя подшипники. При слабом натяжении не будет должного сцепления, аккумулятор не сможет заряжаться.
Для натяжки необходимо крутить регулировочный винт, который при движении по часовой стрелке натягивается, против — ослабляется. Проверить просто — нужно аккуратно нажать на ремень, чтобы прогнулся не более чем на 15 мм.
Установка нового генератора
Выполнение этого действия должно производиться в полном соотношении с разработанной схемой установки. Вначале генератор стоит установить на предназначенное для него место, после чего уже затягиваются болты.
В дальнейшем, на него надеваются все фишки и провода. Установка защиты пока не требуется, так как еще может потребоваться проведение регулирования натяжка ремня привода, выполняемое отдельно.
Предотвратить необходимость замены генератора возможно, при своевременной профилактике и уходе за ним.
Как поменять генератор на ваз 2115
Производители различных марок автомобилей устанавливают генераторы в самых разнообразных местах. Например, для того чтобы найти генератор на ВАЗ-2115, вам потребуется открыть капот и встать перед ним. Обратив свой взор в левую часть автомобиля немного глубже поверхности, можно будет увидеть и сам генератор.
Когда следует производить замену генератора
Срок эксплуатации генератора довольно велик, как, впрочем, и его стоимость. Поэтому если вдруг на вашем автомобиле вышла из строя данная деталь, не стоит бежать в магазин и приобретать новый. Достаточно просто снять старый генератор и попытаться определить поломку. Признаками того, что настало время обратить внимание на работу генератора, является нестабильная работа фар. Так, к примеру, если вы заметили, что в один момент фары начали светиться более ярко или, наоборот, тусклее, самое время поискать место, в котором скрывается генератор. Аналогичное действие необходимо произвести и в том случае, если аккумуляторная батарея вашего автомобиля стала разряжаться слишком часто, причем без каких-либо, видимых причин.
Как снять генератор
Если вы имеете хотя бы приблизительное понятие о том, как именно происходит работа генератора, вы можете попытаться починить его самостоятельно.
- Для того чтобы снять генератор, вам потребуется загнать автомобиль на яму или же поднять его на подъемнике. Для удобства работы необходимо снять защиту картера. Следующим этапом работы является снятие клеммы с аккумуляторной батареи автомобиля.
- Отведя резиновый чехол в сторону, можно заметить гайку, которая прикрепляет плюсовую клемму к генератору. Ее следует отвернуть и отсоединить колодку проводов. Возможно, для этого потребуется применить некоторую силу.
- При помощи воротка с накидной головкой либо гаечного ключа откручивается регулировочный болт.
- Обнаружить гайку болта, находящегося сверху. Именно благодаря ему генератор и удерживается на планке. И гайку, и болт следует удалить, одновременно сняв натяжную планку, на которой находится болт.
- Напоследок необходимо открутить гайку болта, расположенного снизу. Непосредственно за этой гайкой располагается дистанционная втулка, которую также предстоит удалить.
- Далее при помощи молока следует выбить болт из генератора, но при этом последний необходимо удерживать на весу.
Примечание. Как только нижняя гайка болта генератора будет немного ослаблена, необходимо снять ремень генератора. Для этого следует подвести генератор поближе к самому двигателю, а другой рукой снять ремень с ролика генератора.
Он так и должен оставаться висеть до тех пор, пока генератор не будет поставлен на место либо не произойдет установка нового.
Установка нового генератора происходит точно по такой же схеме, только в обратном порядке. После установки генератора на место и установки на ролик ремня следует отрегулировать напряжение до необходимого уровня.
Важно! Лучше всего производить замену генератора на аналогичный. Нередко бывает и так, что, приобретя несколько иной генератор, установить его на ВАЗ-2115, попросту не получается. На это оказывают непосредственное влияние сразу несколько причин. Например, крепление может быть устроено по-другому или же размеры генератора не соответствуют тем, которые предписаны заводом. В любом случае перед приобретением нового генератора лучше всего посоветоваться со специалистом.
32. Генератор. Часть 2. Снятие генератора с автомобиля.
Ну а дальше снимаем клеммы с генератора.
Одна клемма сделана по принципу "мама" "папа" — она просто вытаскивается из генератора.
Вторая клемма закручена гайкой, эта гайка под резиновой заглушкой. Моя резинка рассхохлась, на фото в принципе все видно.
Затем откручиваем вот эти болты по порядку
И сдвигаем генератор к двигателю, чтобы снять ремень.
Далее необходимо снять защиту, если она конечно есть, иначе никак! Защиту нужно снимать полностью, она не должна висеть так как на фото, а то не снимите генератор.
Далее откручиваем вот эти 3 болта
Будьте аккуратны, посте того как выкрутите третий болт, генератор упадет, учтите это! Ронять генератор нельзя, а может и можно, я не знаю))) Но лучше этого не делать!
В принципе на этом все, теперь генератор у вас в руках)
Еще не много текста о том что делать не нужно и как откручивал болты я.
Что делать не нужно:
Снизу на генераторе есть болт/шпилька которую откручивать НЕ НУЖНО! можно лишь ее ослабить чуток, но это не обязательно)
К сожалению фотки этой нет, но я обвел то место где она стоит.
Как сказал ALeX-71 , чтобы снять генератор, достаточно выкрутить именно этот болт, но это не так, этот болт лишь стягивает внутренние втулки, который в свою очередь держат генератор на креплении генератора к блоку двигателя, короче даже если вы вытяните этот болт, генератор вы так же не снимите)))
Вот эта шпилька
Она упирается в кузов и вытащить ее ни как не получиться. Я и двигатель пытался продавить, но ни как)
Ну и коротко о том как откручивал болты, взял головку и вороток, вставил в болт и пихал ногой))) Иначе ни как, руками просто капец как неудобно…
Генератор на ваз 2115 — замена, ремонт, устройство
Теперь откручиваем и отсоединяем регулятор напряжения.
Смотрим на состояние щеток
И тут назрел вопрос! А какая длинна заводских, новых щеток?! В сети ничего толкового не нашел, нашел лишь то что самый минимум это 5мм. Этим щеткам уже 7 лет и 67000 пробега…
Если кто знает ответ, напишите)))
Идем дальше. Снимаем диодный мост. Можно и не снимать в принципе, но я снял, мне было интересно просто))
Для снятия диодного моста достаточно отогнуть 4 контакта. На некоторых генераторах их может быть 3.
Теперь проверка генератора.
Проверяем тестером сопротивление обмотки ротора, подсоединив его к контактным кольцам. Сопротивление должно составлять примерно 3–5 Ом. Если показания на тестере будут показывать бесконечность, значит, в обмотке ротора обрыв и его необходимо заменить.
У меня 3,2 Ом — норма.
Для проверки дополнительных диодов подсоединяйте «положительный» (красный) щуп тестера к выводам обмотки статора, к которым припаяны выводы дополнительных диодов, а «отрицательный» (черный) щуп подсоединяйте к противоположным выводам дополнительных диодов. Если диоды исправны, тестер покажет сопротивление 550–600 Ом.
Примерно норма =) Погрешность прибора + плохо прижаты щупы.
Проверка диодов выпрямительного блока. Для этого установите тестер в режим измерения сопротивления и подсоедините «отрицательный» (черный) щуп тестера к выводу «плюс» генератора, а «положительный» (красный) щуп поочередно подсоединяйте к восьми контактным выводам диодов. Если диоды исправны, тестер покажет сопротивление 550–600 Ом.
Я делал это вот таким образом, по идеи одно и тоже
Проверяем обмотки статора генератора. Поочередно подсоединяя щупы омметра к выводам обмотки статора генератора, проверяем обмотку на обрыв. При отсутствии обрыва обмотки статора генератора омметр будет показывать малое сопротивление (около 10 Ом)
В моем случае это 0,9 Ом — тоже в порядке.
Вот так вот. Сами щетки я не проверял, так как там нужен АКБ и лампочка, и еще вроде что то. Короче лень се это тащить домой на 6 этаж без лифта))
Генератор ВАЗ 2114 и ВАЗ 2115
Серийные модели ВАЗ 2114 и ВАЗ 2115 оснащены генераторами отечественного и зарубежного производства, а именно: российские КЗАТЕ и немецкие БОШ.
Многие автолюбители предпочитали выбирать машину с предустановленной ГУ немецкого типа, так как срок эксплуатации последней на 30 – 45 тыс. дольше отечественной.
Процесс ремонта, профилактики своими руками генератора на ВАЗ 2114, ВАЗ 2115 не сложный, но требует начальных знаний в сфере обслуживания транспортного средства. В случае возникновения сложностей обращайтесь за консультацией к специалистам СТО.
Какой генератор установлен на ВАЗ 2114 и ВАЗ 2115
Штатный источник выработки переменного тока имеет следующие характеристики:
Наименование | Показатели |
---|---|
Максимальное напряжение | 13,18 В — 14,70 В |
Максимальная сила тока | 80 Ампер |
Прогиб ременного привода | 0,8 см на 10 кг |
Вес | 5,0 кг |
Источник электрической энергии | КАТЭК 2114 / 15 |
Номинальное напряжение | 12 Вольт |
Мощность | 450 Вт |
Оригиналы, аналоги, цены, артикулы
Каталожный артикул | Серийный номер | Цена | |
---|---|---|---|
КАТЭК ELD-A-2114-90A (оригинальный) | БОШ (9402.3701) (оригинальный) | От 3500 — 4000 | |
9402.3701 | FINWHALE 6РК-698-05 | 6202 2RS / 180202 | От 3500 – 4000 |
КЗАТЭ 9427.3749 | Электромаш 977.3701 | SKL 2114-6202 2RS | От 3500 – 4000 |
2114-3701010 (HORT) | КАТЭК 2114-3701010 | Contitech 6PK-1115 | От 3500 – 4000 |
ПРАМО-Электро 2114-3701984 | ПРАМО- 3701953 | ПРАМО-Электро 2114-3701747 | От 3500 — 4000 |
*цены указаны состоянием на июль 2019 года |
Принцип работы источника электрической энергии
В корпусе ГУ установлены катушки в количестве 8 штук. Материал медь, способ соединения – «звезда». Ротор – это стальной вал, на тыльной поверхности которого напрессованы магнитопроводы, между которыми установлена обмотка.
К кольцам вала припаяны провода обмотки возбуждения, медно-графитовые щетки. После активации зажигания ток от аккумуляторной батареи проходит сквозь щетки, обмотку, образуя магнитное поле.
Таким образом, приводится в движение ротор, а переменный ток через катушки преобразуется в постоянный.
С тыльной стороны ГУ имеется два вывода с обозначением «+» и «–». Соответственно, клеммы с указанной полярностью подключаются к аккумулятору.
Для вращения ГУ нужен АКБ. Когда фактическое напряжение при работе агрегата будет выше напряжения батареи, генератор начнет раздавать питание потребителям батареи. Благодаря этому, сила тока бортовой сети поддерживается в заданном диапазоне.
Характерные причины выхода из строя ГУ на ВАЗ 2114 (2115)
- недостаточное натяжение ремня приводных механизмов;
- загрязнение контактов на кольцах;
- механическое повреждение блока выпрямителей;
- чрезмерный износ щеток;
- заклинивание (зависание) щеток;
- короткое замыкание в обмотке;
- обрыв цепи питания;
- неисправен регулятор напряжения;
- износ роликового подшипника;
- ослаблена фиксация шкива;
- повреждены лопасти вентилятора.
Способы устранения поломок генератора ВАЗ 2114 (2115)
- проведение профилактических мероприятий;
- замена ГУ в сборе (комплексно);
- натяжение ремня приводных механизмов;
- центрирование лопастей вентилятора;
- установка новых щеток;
- замена выпрямительного моста;
- профилактика регулятора напряжения;
- вставка нового роликового подшипника;
- замена предохранителя в монтажном блоке.
Типичные признаки неисправности ГУ на ВАЗ 2114 (2115)
- периодически (систематически) мигает лампа заряда аккумуляторной батареи на приборной панели;
- индикация перезарядки АКБ, ГУ не дает зарядку на аккумулятор;
- тусклый свет фар;
- ослабленное звучание клаксона, так как мало тока, причина в низком вольтаже;
- появление сторонних шумов при работающем источнике питания.
Схема электрической цепи
Ниже представлена схема электрической цепи генератора:
Замена и ремонт генератора на ВАЗ 2114 (2115)
Где находится: моторный отсек, слева от силового агрегата, с торцевой части.
- набор ключей, головок, воротков;
- динамометрический ключ, чтобы проверить степень натяжения приводного ремня;
- монтажная лопатка, чтобы снять ремень;
- отвертка с плоским, крестообразным наконечниками
Пошаговая инструкция по замене:
- Фиксируем транспортное средство на ровной платформе.
- Выжимаем стояночный тормоз.
- Выключаем зажигание.
- Открываем капот.
- Отключаем клеммы с аккумулятора.
- Отвинчиваем крепление клемм «+» и «-» от генераторной установки.
- Выворачиваем стяжной болт кронштейна опоры.
- Опускаем ГУ вниз, выводим ремень приводного механизма из канавки.
- Отворачиваем шпильки, выворачиваем стяжной болт.
- Чтобы поменять ГУ, извлекаем его со штатного места.
Демонтаж ГУ на ВАЗ 2114 (ВАЗ 2115) своими руками завершен. Проводим комплексную профилактику оборудования, очищаем корпус и элементы от грязи, пыли, продуваем обмотку потоком сжатого воздуха, просушиваем контакты.
Изношенные детали и комплектующие заменяем новыми по мере необходимости, при обнаружении дефектов. Генератор подлежит полной замене, если в его корпусе выявлены трещины.
В таком случае, дальнейшее использование оборудования категорически запрещено.
Мультиметром замеряем сопротивление обмотки возбуждения, проверяем диодный мост на работоспособность. Также осматриваем предохранитель на целостность, заменяем новым при обнаружении повреждения.
Установка генератора своими руками:
- Фиксируем ГУ на опорные кронштейны, надеваем шпильку, пружинную шайбу.
- Укладываем ремень в канавку.
- Вкручиваем болты крепления.
- Выводим корпус ГУ вверх, затягиваем болты крепления планки.
- Затягиваем крепежи генератора динамометрическим ключом с усилием 28.0 Нм.
- Проверяем прогиб ремня, диапазон не должен превышать 12 мм. подтягиваем по мере необходимости.
- Зажимаем силовые кабели на установке.
- Надеваем клеммы АКБ.
Чтобы сократить частоту замены ГУ некоторые автовладельцы устанавливают генераторы от Приоры (инжектор, 8 клапанов). Оборудование мощнее по техническим характеристикам, а значит, обеспечивает стабильность выработки и подачи тока двигателю.
Новая генераторная установка дороже штатной на 500 – 750 рублей. Отверстия под крепежи полностью совпадают с заводскими на ВАЗ 2114 (ВАЗ 2115).
Рекомендации по уходу и обслуживанию за ГУ на ВАЗ 2114
- строго соблюдать сроки проведения технического осмотра;
- при покупке расходных материалов, запчастей сверять соответствие каталожных артикулов;
- отдавать предпочтение оригинальным деталям, где производитель гарантирует качество;
- при отсутствии опыта проводить профилактику в сертифицированных мастерских;
- при покупке комплектующих требовать у менеджера предоставления документов на реализовываемую им продукцию;
- всегда пользоваться руководством по эксплуатации автомобилем, консультироваться со специалистами автосервисов.
Основные аспекты обслуживания и ремонта генератора на ВАЗ 2115 своими руками
Предназначение генераторного узла заключается в преобразовании механической энергии в электрический ток, использующийся для питания электрооборудования машины. Если генератор ВАЗ 2115 по каким-то причинам отказывается функционировать или работает некорректно, это отразится на работоспособности автомобиля в целом. Подробнее о неисправностях, а также ремонте агрегата мы расскажем ниже.
Возможные неисправности и способы их устранения
Перед тем, как снять генератор и заняться его ремонтом, нужно убедиться в том, что узел работает с неполадками.
К примеру, если при активации зажигания в машине на приборке не загораются индикаторы и не функционируют датчики, причина может заключаться:
- в обрыве электропроводки, диагностика осуществляется путем проверки провода 0 на обрыв;
- в выходе из строя предохранительного устройства, тогда его надо будет заменить;
- в обрыве участка цепи, соединяющего выключатель зажигания, а также предохранительный блок, в данном случае нужно будет проверить все провода.
Если приборы на щитке работают, но не включается индикатор, причины следующие:
- вышел из строя сам индикатор, тогда его надо поменять;
- произошел обрыв в электроцепи, следует произвести диагностику проводки и контактов;
- контактные кольца окислились, вышли из строя или залипли щетки — в этом случае осуществляется замена щеток генератора ВАЗ, а также очистка колец;
- если проблема кроется в повреждении регулятора напряжения, то устройство также следует поменять;
- при замыкании в плюсовых вентилях необходимо снять генератор на ВАЗ и поменять выпрямительный блок.
Диагностика узла
Проверить генератор на ВАЗ можно без демонтажа устройства с автомобиля. Чтобы произвести диагностику, вам понадобится помощник, а также мультиметр или вольтметр.
Как проверить генератор своими руками:
- Заведите мотор и дайте ему прогреться. Включите все электрооборудование, которое вы обычно используете во время поездки — оптику, печку, магнитолу, видеорегистратор, систему обогрева заднего стекла и т.д.
- Далее, мультиметр следует переключить в режим измерения вольт, после чего подключить его к АКБ. Помощник должен сесть на место водителя и нажать на газ, чтобы обороты силового агрегата увеличились примерно до 3200. Если генераторный узел работает в нормальном режиме, то на дисплее мультиметра должно вывестись напряжение примерно 13 вольт. Можно и больше, главное, чтобы не меньше.
- Если напряжение более низкое, то причина, скорей всего, кроется в плохой натяжке ремешка или повреждении электроцепи, как вариант, могли окислиться контакты на массе, поэтому их можно просто очистить. Также причина может заключаться в выходе из строя регулятора напряжения и износе щеточного узла. Значительно реже проблема кроется в самом агрегате, но и этот вариант исключать нельзя.
- Далее, отключается все электрооборудование, теперь нужно проверить уровень напряжения без него. Обороты при этом должны быть аналогичными. В итоге мультиметр должен показать не более 14.7 вольт (автор видео — Denis Legostaev).
Демонтаж и разбор генератора своими силами
Ремонт генератора ВАЗ 2115 выполняется следующим образом:
- Сначала следует отключить клеммы от АКБ.
- Далее, выкручивается гайка от контактного винта, сделав это, можно отсоединить проводку.
- Затем выкрутите винт, с помощью которого крепится натяжитель ремешка, и два винта, которые крепят натяжную рамку.
- Далее, выкручивается гайка, которая находится справа от механизма. Деталь нужно приподнять и извлечь шпильку — полностью вытащить ее не получится, поэтому извлеките ее на наиболее возможное расстояние. Для демонтажа агрегата шпильку придется разрезать, а при последующем монтаже устанавливается новая шпилька, только с противоположной стороны.
- После этого агрегат снимают, производится его разборка. Выкручиваются натяжные винты, а также болты, которые фиксируют фазную обмотку и конденсаторное устройство к крышке. Если нужно, конденсаторный элемент можно отключить от выпрямительного блока.
- Непосредственно на самом блоке следует также отключить фазные обмотки.
- Далее, вам необходимо открутить еще четыре стяжных болта, а затем снять заднюю крышку с роторным механизмом и статором.
- Теперь ротор следует зажать в тиски и разобрать, выкрутив все необходимые гайки и сняв шкив с кольцом. Все вышедшие из строя элементы — регулятор напряжения, подшипники и другие составляющие меняются при необходимости. После этого агрегат собирается и ставится на место.
Ремонт генератора на ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115
Как и любая деталь, генератор рано или поздно приходит в негодность. Однако поломка некоторых деталей не препятствует эксплуатации автомобиля, при условии скорой замены и ремонта сломанного элемента. А вышедший из строя автомобильный генератор не позволит вам проехать даже 50-400 километров (зависит от аккумулятора и работающих приборов) – машина уже не поедет. Инжекторный двигатель сразу же начнёт неправильно работать и в конечном итоге заглохнет, с карбюраторными машинами немного дела обстоят немного легче. Следите за состоянием генератора и по мере необходимости либо менять на новый, либо же ремонтируйте установленный.
Примечание!
Вам понадобятся следующие инструменты: хорошим набор ключей, включая гаечные, накидные и т.д., два вида отвёрток, мультиметр с функцией омметра, специальный съёмник снимать подшипник с вала, молоток и трубчатые оправки (подойдут накидные головки).
Когда ремонтировать генератор?
Пришедший в негодность генератор начинает плохо и неправильно подавать ток в бортовую сеть автомобиля, в связи с чем начинаются проблемы с электроникой:
- на малых оборотах фары автомобиля светят тускло;
- возрастающие обороты приводят свет в норму.
Данные симптомы говорят о неисправности генератора либо регулятора напряжения.
Еще один признак – генератор издает шум: подшипники генератора вышли из строя, заменяются не очень сложно и стоят недорого. Рекомендуем как можно быстрее разобрать и заменить подшипники, иначе не исключено, что ещё другие детали придётся менять из-за подшипников, например, страдает статор.
Ремонт генератора на ВАЗ 2113-ВАЗ 2115
Разборка
1) Сперва необходимо снять генератор, разобраться с процедурой вам поможет статья: «Замена генератора на автомобиле». Затем снимите регулятор напряжения с генератора и выпрямительный блок, справиться поможет публикация: «Замена выпрямительного блока генератора на ВАЗ».
Примечание!
Снять ролик возможно с помощью шестигранного ключа «на 8». В его отсутствие попробуйте подобрать плоскую отвёртку подходящего размера. Будьте аккуратны, не сорвите резьбу, отворачивая гайку. Механизм снятия следующий: шестигранный ключ стопорит вал с установленным роликом от проворачивания, а гайка крепления ролика выкручивается накидным ключом (фото 1). Снимите выкрученную гайку и её пружинную шайбу. Кстати, данная шайба необычной формы, внимательно осмотрите её: с одной стороны она имеет выпуклую форму, а с другой – плоская. Выпуклой частью необходимо установить к гайке (фото 2).
2) Приступаем непосредственно к ремонту. Маркером либо мелом промаркируйте две крышки генератора, отметив их месторасположение относительно друг друга – вам необходимо установить их точь-в-точь как было. Переходите к откручиванию четырёх болтов, расположенных по окружности генератора (фото 1). Далее, с помощью плоской отвёртки разъедините между собой обе крышки (фото 2). Отсоедините крышку, расположенную со стороны контактных колец (фото 3, кольца указаны стрелками). Теперь снимите один из важных элементов генератора – статор, потянув за него и вынув (фото 4).
Примечание!
Обязательно проверьте снятый статор на целостность, состояние должно быть приемлемым, внутренняя поверхность (указана стрелкой) без царапин – следов задевания якоря. Наличие следов и повреждений – признак неисправности подшипников либо деформации крышки генератора.
3) Отделите крышку от ротора, а сам ротор снимите – просто рукой возьмитесь за ротор и вытащите вал (фото 1, вал ротора указан красной стрелкой) из подшипника (обозначен стрелкой синего цвета). Если вал не вытаскивается, закрутите на него гайку, ранее крепящую ролик. Устанавливать ролик нет необходимости, просто гайку навинтите. Тогда, начав выбивать вал, ротор не вылетит из подшипника и не ударится об асфальт. Закручивайте гайку не до конца, лишь немножко навинтив на резьбу. С помощью молотка и деревянной проставки выбейте вал с ротором из подшипника, контролируя усилия. Сняв ротор, осмотрите крышку (фото 2). Особое внимание обратите на подшипник, рукой повращайте его: внутреннюю часть вращайте в торону, куда вставлялся вал ротора. Заметив заедания, люфт, перекаты – смените подшипник. Возьмите отвёртку и, выворачиваются четыре винта крепления металлической шайбы (фото 3), удалите их с обеих сторон крышки. Подшипник выбивается с помощью молотка и подходящей по диаметру накидной головки либо оправки (фото 4).
Примечание!
Проверьте крышку на наличие дефектов и при значительных повреждениях (большие трещины, вмятины и т.д.) смените крышку на новую.
4) Перейдём собственно к проверке генератора. Во-первых, обязательно взгляните на кольца контактов (на фото 1 указаны стрелками). Наличие рисок, задиров, царапины – признак необходимости шлифовки колец до блеска. Сделать можно с помощью мелкозернистой наждачной бумаги либо токарного станка. пользуйтесь станком в крайних случаях, например, если задиры, риски и царапины не убираются шкуркой. Работая на станке, стирайте минимальный слой металла, а после в добавок немного зашлифуйте шкуркой. Теперь берите мультиметр и включайте на нём функцию омметра. Проверьте сопротивление обмотки ротора, подсоединив выводы от мультиметра к контактным колечкам (фото 2). Знак бесконечности означает, что в обмотке есть обрыв и ротор подлежит замене. Проверьте, замыкает ли обмотка ротора на корпус: подсоедините мультиметр к одному из колец, а другой вывод киньте на корпус ротора (фото 3). Знак бесконечности в этом случае означает, что всё в порядке и обмотка на корпус не замыкает. В завершение, проверьте, легко ли вращается подшипник, расположенный со стороны колец (фото 4). Наличие люфта, шатаний, заеданий во время вращения, перекатываний – признак непригодности подшипника к дальнейшему использованию.
Примечание!
Объясним процедуру замены подшипника:
- обязательно запаситесь специальным съёмником для подшипников и спрессуйте подшипник с вала (фото 1);
- установите новый;
- найдите оправку (накидную головку) подходящего диаметра и молотком забейте подшипник до упора (фото 2).
Кстати, старайтесь подобрать оправку такого диаметра, чтобы она прилагала усилие только на внутреннее кольцо, обозначенное красной стрелкой на фото 1).
Сборка
Осуществляется в обратном разборке порядке с учётом некоторых нюансов:
- любой подшипник запрессовывается молотком и оправкой нужного диаметра (фото 1)
- крышки внимательно осматриваются на предмет наличия дефектов;
- соединяются крышки относительно ранее сделанных меток;
- на одной из крышек будет установлено уплотнительное кольцо (фото 2), подлежащее замене в случае наличия дефектов (трещин, разрывов).
Примечание!
Шайбу регулировки, находящуюся между гайкой крепления ролика генератора и подшипником крышки, устанавливайте выпуклой стороной к гайке и затяните её моментом 39–62 Н·м (3,9–6,2 кгс·м) с помощью динамометрический ключа.
Схема подключения генератора ВАЗ 2114 (2113, 2115)
На автомобили ВАЗ 2113, 2114, 2115 устанавливается несколько генераторов как отечественного так и иностранного производства. Помимо этого для установки на 2113, 2114, 2115 подойдут генераторы с других моделей переднеприводных автомобилей ВАЗ.
Электрическая схема подключения этих генераторов практически одинакова. На примере генератора 5102.3771 посмотрим как можно его подключить в бортовую сеть.
Схема подключения генератора автомобилей ВАЗ 2113, 2114, 2115
Схема подключения генератора на автомобиле ВАЗ 2114 (2113, 2115)
Описание схемы подключения генератора автомобилей ВАЗ 2113, 2114, 2115
Напряжение для возбуждения генератора при запуске двигателя подводится через замок зажигания на его вывод D (D+ регулятора напряжения).
В электрическую цепь включена контрольная лампа в комбинации приборов, которая должна гаснуть после пуска двигателя, и подсоединенный параллельно ей дополнительный резистор.
После пуска двигателя напряжение в обмотку генератора подается от трех дополнительных диодов, установленных в диодном мосту.
Цепь защищена предохранителем F16 (15А) установленном в монтажном блоке реле и предохранителей.