Почему перед покупкой нужно проверить мотоцикл по вин: где и как это сделать
Я очень много рассказываю о том, почему перед покупкой автомобиля важно проверить его на техническую исправность и юридическую чистоту. Мотоцикл не исключение. Его тоже надо пробивать перед тем, как приобрести.
Для чего нужна такая проверка и как проверить мотоцикл по вину, я расскажу в сегодняшнем материале.
ЗАЧЕМ НУЖНА ПРОВЕРКА МОТОЦИКЛА ПО ВИНУ
Как и любой другой транспорт, мотоцикл может иметь юридические проблемы, которые помешают зарегистрировать его в ГИБДД и спокойно передвигаться по дорогам.
К таким проблемам относятся:
• Запреты на регистрацию. Их накладывают судебные приставы из-за долгов по алиментам, коммунальным платежам, кредитам, штрафам и проч. При наличии запрета вы не сможете перерегистрировать мотоцикл на себя. Придется решать эту проблему с бывшим собственником или снимать запрет самостоятельно, выплачивая чужие долги.
• Нахождение в залоге. Мотоцикл, как и любое другое имущество, может быть предметом залога. Если бывший владелец перестанет вносить платежи, банк или иная финансовая организация изымет у вас двухколесный мототранспорт в счет погашения долга.
• Нахождение в угоне. Если мотоцикл числится в розыске, во время регистрации инспектора заберут его как вещдок по уголовному делу и поместят на спецстоянку. Вернуть покупку и отданные за нее деньги вы не сможете.
Подобная история произошла 10 лет назад в Челябинске. Сотрудники ГИБДД остановили владельца мотоцикла Suzuki без номеров. Во время проверки выяснилось, что мотоцикл числится в розыске у Интерпола (розыск инициировала Италия), а у 23-летнего водителя даже не было документов на мото. Молодой человек рассказал, что купил мотоцикл с рук и не знал про угон.
ГДЕ И КАК ПРОВЕРИТЬ МОТОЦИКЛ ПО ВИН-НОМЕРУ
Бесплатная проверка мотоцикла по вин возможна на сайте ГИБДД. Вы узнаете историю регистрации, ДТП, розыск и ограничения ГИБДД – и все. На залог и другие проблемы мотоцикл придется пробивать на других государственных сайтах, а это дополнительная трата времени.
Чтобы сэкономить время, рекомендую проверить мотоцикл по вин-коду через онлайн-сервис avtocod.ru. Это агрегатор данных, который показывает большое количество информации: залог, угон, запрет на регистрацию, неоплаченные штрафы, ДТП, расчеты ремонтов в страховых компаниях, пробег, историю лизинга и проч. Сведения собираются из официальных источников и являются актуальными на момент проверки.
Заказать проверку мотоцикла на «Автокоде» можно не только по VIN, и по госномеру. Отчет сформируется всего за две минуты.
Давайте для примера пробьем пару мотоциклов. Вот самый свежий BMW.
Заходим на главную страницу сайта «Автокод» (есть приложение для Android и iOS), вбиваем вин, оплачиваем проверку и через пару минут видим, что мотоцикл числится в залоге.
Чем чревата покупка залогового мото, я сказал выше. Но если владелец согласится снять залог, мотоцикл можно купить.
Вот второй вариант – Harley-Davidson Fat Boy 2016 года.
Пробиваем по той же схеме и видим скрученный пробег и неоплаченные штрафы.
Пробег уменьшился почти в 8 раз. Возможно, при внесении записи в диагностическую карту сотрудник станции техосмотра неправильно внес данные, отсюда и пошла корректировка данных.
Штраф один – на 500 рублей.
Если скрутка действительно возникла из-за ошибки и продавец оплатит штраф, мотоцикл можно посмотреть.
Отчет «Автокода» стоит 399 рублей. С промокодом drive2 стоимость снизится до 340 рублей (скидка 15%). Можно взять пакет из 5 проверок за 1 397 рублей.
КАК ПРОВЕРИТЬ ТЕХНИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ МОТОЦИКЛА
Если проверка по вин-коду не найдет проблем и вы отправитесь на осмотр мотоцикла, обращайте внимание на следующие моменты:
• Есть ли на мотоцикле коррозия или испорченные резиновые детали.
• Есть ли проблемы в подвеске. Покачайтесь, сидя на мотоцикле, вниз и вверх. При исправном амортизаторе седло будет подниматься и опускаться мягко и бесшумно.
• Исправны ли тормоза. Тормозные рычаги должны быть тугими, но не требовать больших усилий для нажатия. Проедьтесь на нейтралке и проверьте, как работают передние и задние тормоза, не проваливаются ли педали внутрь.
• Исправен ли аккумулятор. Заведите мотоцикл «на холодную» (после длительного отдыха). Если он плохо заводится, отказывайтесь от покупки.
• Как переключаются передачи. Переключение должно быть легким и плавным, без применения больших усилий.
• Исправны ли световые приборы. Если фары или габариты не работают, вы не сможете пройти перерегистрацию в автоинспекции.
Если у вас нет навыков в проверке мотоциклов и нет знающих знакомых, можно заказать осмотр на СТО. Он обойдется вам в 500-1000 рублей, но защитит вас от поломок сразу после покупки.
Помимо этого, обязательно проверьте документы на мотоцикл:
• VIN-номер из ПТС должен совпадать с выбитым на мотоцикле.
• Паспортные данные владельца должны быть идентичны тем, что указаны в документах мото.
Если собственник согласится, вы можете воспользоваться сервисом проверки владельца авто. Этот сервис покажет, числится ли продавец в розыске, имеет ли задолженности, банкротство, действителен ли гражданский паспорт. По ссылке можете посмотреть пример полного отчета.
Лишь убедившись, что и у владельца, и у мотоцикла нет юридических и технических проблем, можно переходить к оформлению покупки.
Проверка мотоцикла по госномеру и VIN номеру
Чтобы проверить автомобиль, необходимо указать один идентификатор ТС: гос. номер, VIN, либо кузов / шасси.
По вашему запросу данные не найдены
Купить полный отчёт
Проверять перед покупкой мотоцикл не менее важно, чем и автомобиль. Причем такая проверка не должна ограничиваться исключительно оценкой технического состояния транспортного средства, необходимо также определить юридическую чистоту байка. Ведь покупка угнанной, залоговой или арестованной техники приведет не только к потере средств и времени, но и к судебным и прочим разбирательствам.
Как проверить мотоцикл перед покупкой
Покупать б/у мотоцикл рискованно. Стоит при осмотре пропустить один критичный недочет, и встречать сезон придется в сервисе или магазине запчастей, а на ремонт может потребоваться половина стоимости покупки. В статье мы расскажем, как проверить все документы и оценить состояние байка даже с минимумом опыта в технике.
Подготовка к покупке
Изучите, как выглядит интересующий мотоцикл в стоковом состоянии разных годов выпуска. Обратите внимание на форму поворотников, фары, зеркал, вид и расположение наклеек. При осмотре это поможет выявить детали, которые не соответствуют заводской конструкции – возможно, их поставили после аварии.
Чтобы оценить состояние двигателя по его звуку, потребуется посмотреть ролики на «Ютубе» и запомнить, как работает исправный мотор конкретного байка. Это важно, потому что для некоторых двигателей звон – не показатель неисправности.
Также желательно почитать информацию о мотоцикле на форумах. Там можно узнать о «больных местах» модели – станет понятно, куда смотреть в первую очередь.
Как проверить мотоцикл по базе на запрет регистрационных действий и угон
По телефону нужно попросить продавца назвать гос.номер и VIN-код. С помощью этих данных на сайте ГИБДД мотоцикл проверяется на угон, ограничения на регистрационные действия, ДТП и реальное количество владельцев. Чтобы удостовериться в отсутствии штрафов, дополнительно потребуется номер СТС.
Также через сайт Федеральной Нотариальной Палаты можно проверить, не находится ли байк в залоге. Чем больше информации получится узнать через интернет, тем проще будет выявить ложь продавца.
Что еще спросить по телефону
Спрашивать о состоянии мотоцикла нет смысла – вряд ли владелец сам расскажет о критических недостатках. Лучше просто попросить не мыть и не заводить байк до приезда – иначе найти недочеты будет сложнее.
Как проверить документы мотоцикла
У продавца должны быть:
- ПТС;
- договор купли-продажи;
- СТС (если мотоцикл стоит на учете в ГИБДД).
Номер рамы и гос.номер проверяются на соответствие с теми, которые указаны в ПТС и СТС. Также надо сверить данные владельца по его паспорту или водительскому удостоверению.
Что оценивают при проверке мотоцикла перед покупкой
Сначала смотрят на внешний вид, оценивают состояние двигателя и рамы. Затем следует проверка электрики, работы КПП, подвески, тормозов, колесных дисков, шин и всего остального.
Внешний вид
Осматривать байк лучше при дневном свете. Должны насторожить разные оттенки окрашенных деталей, отличающиеся крепежи пластика, не соответствующие стоковому виду поворотники, зеркала, наклейки и прочие элементы.
Реален ли указанный пробег, можно косвенно определить по истертости грипсов руля, резинок подножек и КПП – при пробеге более 20 000 км они, как правило, наполовину изношены.
Заглянув под приборную панель, можно оценить состояние «паука». Это элемент фиксации обтекателя, пластика, фары, зеркал и поворотников. Если он гнутый или со следами сварки – были падения.
Двигатель
Внешний вид двигателя. Не должно быть масляных подтеков и трещин. Следы герметика под клапанной крышкой и головкой блока цилиндров говорят о том, что двигатель вскрывали. Еще на это указывают следы содранной краски, замятые грани на болтах и неоригинальные крепежи. На резиновых деталях недопустимы трещины.
Масло и антифриз. Масло в двигателе может быть желтоватое или коричневое – в зависимости от того, какое время прошло после замены. Главное – чтобы оно было прозрачным и однородным. Если жидкость черная, бело-серая, цвета кофе с молоком или с инородными частицами — от покупки такого мотоцикла лучше воздержаться, поскольку в ближайшее время ему потребуется дорогостоящий ремонт.
Также желательно проверить антифриз – в норме он чистый, без мутных примесей.
Запуск. Исправный инжекторный двигатель при плюсовой температуре запускается за 2-3 секунды – даже если он непрогретый. А холодный карбюраторный может первые секунды глохнуть и работать нестабильно. После запуска нужно подождать пару минут. Спустя это время холостые обороты не должны произвольно нарастать или снижаться.
Звук мотора. Что неисправно, можно определить на слух:
- если неисправны клапана – вы услышите звонкий цокот;
- форсунки – глухой цокот;
- цепь ГРМ – перекатывающееся шуршание;
- корзина сцепления – глухой грохот;
- подшипники, вкладыши – стук;
- диски сцепления или посадочные места – металлические звонкие звуки из картера, пропадающие при выжиме сцепления.
Выхлоп. Также о состоянии двигателя можно судить по выхлопу:
- прозрачный – исправное состояние;
- черный – богатая смесь;
- слегка белый – бедная смесь;
- густой белый – антифриз в камере сгорания (критично);
- сизый дым – горит масло (критично).
Важно учитывать, что белесый пар во время прогрева – это норма, а выхлоп двухтактных мотоциклов из-за особенностей конструкции всегда сизый.
После основной части проверки стоит немного подержать газ на средних оборотах. Если вылетают клубы сизого дыма – скорее всего, есть проблема с маслосъемными колпачками, поршневыми кольцами или клапанами.
Компрессия. Номинальное давление в цилиндрах указано в сервисном мануале.
На раме не должно быть трещин, неровных и громоздких сварных швов, обширной коррозии и свежей краски. Особенное внимание нужно обратить на место крепления двигателя, области у подрамника, топливного бака и основания рулевой колонки. Сварные швы, сделанные на заводе, одинаковы с обеих сторон байка.
Сломанные или замятые ограничителя руля говорят о серьезном падении.
Электрика
Индикаторы ошибок на исправном мотоцикле горят при включенном зажигании и гаснут сразу после запуска двигателя. Если они не работают – возможно, продавец пытается скрыть поломку. Также важно проверить, включаются ли фары, поворотники, габаритные огни, дальний и ближний свет, исправен ли звуковой сигнал.
Для дальнейшей проверки придется снять сиденье – под ним находится проводка и блок управления. Плохие признаки – окисления, изолента, скрутки, нештатные провода, клеммы и разъемы, а также общая неаккуратность.
Подвеска
Для проверки надо сесть на мотоцикл и покачать его вверх-вниз при зажатом переднем тормозе. Исправные амортизаторы работают плавно – без ударов и стуков, а полное успокоение происходит за один цикл работы подвески.
В передней вилке не должно ничего булькать. Плохо, если после сжатия рабочая поверхность пера покрылась маслом. Также на ней не должно быть шероховатостей, сколов и коррозии. Если вилку правили после аварии, на ней есть волнообразные следы – обнаружить их можно только наощупь.
На заднем амортизаторе также не должно быть масляных подтеков. При покачивании недопустим люфт. Маятник следует осмотреть на наличие незаводской сварки.
Еще желательно проверить работу рулевого демпфера. Если получается резко и без усилий крутить руль, он неисправен.
Тормоза
Рычаг переднего тормоза в норме нажимается перед провалов и рывков. Также нужно осмотреть тормозные шланги на предмет трещин, порезов и подтеков в местах соединений.
Для проверки остаточной толщины колодок на них есть индикатор. Стерлись до него – нужна замена. Если индикатора нет, можно измерить толщину – она должна быть не менее двух миллиметров.
Минимальная толщина тормозного диска, при которой не требуется его замена, указана в сервисном мануале. Для измерения нужен штангенциркуль.
Тормозная жидкость не должна быть черной.
Рычаг сцепления
Важно проверить, что рычаг сцепления имеет свободный ход 5-10 мм и не подклинивает. Трос должен быть смазан. Если на нем ржавчина – вскоре оборвется.
Колесные диски
Сначала нужно убедиться в отсутствии вмятин и трещин. Плохой признак – если диски окрашены в незаводской цвет. Возможно, их правили после аварии. В этом случае они потеряли прочность и стали эллипсоидной формы, что будет заметно на скорости. Чтобы узнать точнее, можно поочередно вывесить колеса мотоцикла и покрутить рукой – об ударе говорят биения обода или резины.
Еще должны насторожить залитая краской или разная маркировка на колесных дисках и отсутствие логотипа.
Если есть трещины, протектор стерт до индикаторов износа или его остаточная глубина меньше 0,8 мм – резину придется менять. Также надо обратить внимание на дату изготовления, которая указана на боковине и состоит из четырех цифр – первые две указывают, какая по счету неделя, остальные – год. Если шине больше пяти лет, желательна замена.
О небрежной эксплуатации говорит «оквадраченная» задняя шина и куски жженой резины под задним крылом или на маятнике – скорее всего, на мотоцикле делали «бернаут», то есть длительное время пробуксовывали на месте. Это плохо сказывается не только на состоянии покрышек, но и на ресурсе сцепления и двигателя.
Бензобак
В нем не должно быть ржавчины, иначе придется постоянно чистить топливную систему.
Motorcycle VIN Check, Absolutely Free!
As a used motorcycle buyer, the last thing you would want to get is a well-decorated piece of junk. Minimize your chances of getting one, saving valuable time and money in the process. No need to check numerous documentations to confirm your suspicions. No need to schedule an appointment with the DMV and wait in a queue. On the spot, you can review most, if not, all pertinent documents with a click using our Motorcycle VIN lookup tool. Get a FREE Motorcycle VIN check that can be accessed anytime, anywhere!
What Is a Motorcycle VIN and Why Is It Important?
A Vehicle Identification Number (VIN) is best described as the vehicle’s unique imprint. Think of your own fingerprints. They are unique and useful for quick identification. Same goes for the VIN. But unlike your fingerprints, VINs can easily be duplicated or cloned. Thieves and fraudsters do this to cover their tracks, hiding the real identity of a unit using the VIN of a similar motorcycle. If you have seen two motorcycles with exactly the same VIN, chances are, one of them is either stolen or salvaged. As they hone their skills in forgery, detecting a forged material has become much harder.
Thankfully, our FREE VIN Check can help you identify scams and convince you to look for better choices. Whether you’re buying an expensive throwaway bike or a getaway one, take hints from what our data can show.
Why do I need a Motorcycle VIN Check?
A VinCheck.info Motorcycle VIN check can help you uncover the following:
- Ownership history such as the number of previous owners, duration of ownership, registration details, city and state of registration.
- Odometer reading. Shady motorcycle sellers might spin the odometer back to increase the vehicle’s selling price.
- Previous functions such as taxi or a leased motorcycle.
- Other vehicle data such as specifications, fuel efficiency, market value, ownership cost, title brands, safety ratings, warranty, insurance, repairs, maintenance, and recalls.
Where can I find my Motorcycle VIN?
A VIN or Vehicle Identification Number on motorcycles produced since 1981 is a 17-digit code which consists of letters and numbers. It is unfortunate there is no uniform VIN placement for motorcycles. Different manufacturers display the VIN in different locations. Below are some of the popular makers and the places where you can find the VIN.
Kawasaki
Each Kawasaki product line has a distinct VIN location. On a Kawasaki Vulcan, the VIN is stamped on the frame at the front of the steering head tube. You can locate the VIN for a Kawasaki Mule on the frame. It may be on a plate welded to the frame near the front of the vehicle, or stamped on the frame just under the seat. For Kawasaki Brute, the VIN can be found on the left front frame rail behind the wheel.
Yamaha
Depending on the model, Yamaha VINs are usually stamped on the frame. These are often stamped on the right side of the steering head, where the front fork is mounted on the frame. The VIN is also imprinted on a metal tag located on the left side of the frame above the motor.
Aprilia
Generally, the VIN number of Aprilia motorcycles is stamped in a dot matrix format in different locations depending on the model. Most of the models have it stamped on the headstock or the front frame and other models have it on the frame down tubes, side frame rail, under the fuel tank or seat, and engine mounting. You can readily see the VIN at its location in some models, but you may need to turn the handlebars, for example, to see it.
The location of the VIN of a BMW motorcycle varies by series, but it is generally stamped on the frame, front right, or on the steering head. The spots differ mostly in the K Series where each model has its own special place for the VIN near the frame. On the F Series bikes, you can find the VIN on the right-hand side of the frame adjacent to the headstock. For the R Series, it’s either on the front face of the right rear frame bar or a metal plate welded near the headstock.
Ducati
The VIN on a Ducati motorcycle is usually located on the right side of the headstock. Specifically, it is displayed on a VIN sticker which is on the front left of the frame adjacent to the headstock.
Harley-Davidson
The Harley Davidson motorcycle VIN is mostly found on the front frame tubes inline with the forks. Or it can be found on the headstock and can be accessed by turning the handlebars to the left or right. It is usually stamped with star * security marks at each end on tamper-proof black stickers with white lettering.
Honda
The locations of the Honda motorcycle VIN vary slightly with model and year. It is usually imprinted on the right side of the steering head or the headstock. Or look for a metal tag with the VIN (in dot matrix format) on the left side of the frame above the motor. Other possible placements, which differ with model and engine, are on the front left or top.
Indian Motorcycle
For Indian Scout and other models of this brand, the VIN is on the left side of the steering head. For the FTR 1200 models, however, the VIN is on the right-hand side of the steering head or printed on a VIN sticker located on the left-hand side of the steering head.
The VIN is on a sticker on the headstock sleeve of the KTM motorcycle. This is mostly true with models like Duke, EXC, and RC.l This is true especially for You will need to turn the front wheel to the left to see it.
MV Agusta
The MV Agusta motorcycle VIN can be seen on the steering headstock, engraved on the right-hand side and printed also on a sticker in the same area.
Suzuki
The VIN of Suzuki motorcycles is usually on a plate on the steering headstock which is visible by turning the handlebars to the left or right.
Triumph
Some Triumph models have the VIN stamped into the down tubes in front of the tank. Other models have it on the frame on the headstock. It can be viewed by turning the handle bars to the left.