Установка нового руля или FAQ Снятие установка руля + адаптация на PASSAT B6-B7
2019 год- прошу не задавать мне вопросы про свои рули, я не занимаюсь этим постоянно, много лет прошло! Надеюсь на понимания, то что было у меня подробно расписал ниже:
Всем привет начну с самого главного…
С наступившим НОВЫМ ГОДОМ! УРА ТОВАРИЩИ))
Далее хочу сказать спасибо dzaripov за пару дельных советов по адаптации и за свой бортовик.
А теперь начнем… Как только купил машину, единственно что мне больше всего не нравилось в авто это руль, выглядел он как пережиток прошлой эпохи, но не как не машина 2009 года. Еще тогда я думал хорошо было бы сменить на что то посолиднее
и вот сидя на форуме в декабре намутил себе руль. потом намутил подрулевой. теперь нашел время все это поставить.( праздники прогудели, башня отошла )
сказано сделано!
Для замены нужен руль и подрулевой блок для машин до 2010 года нужен вот такой блок 3C0953549AH подходят и вот эти
3C0-953-549-AJ
3C0-953-549-AK
имеем такой руль
а ставим вот такой
1 Заводим машину
2 Поворачиваем руль на 90 градусов влево с другой стороны руля отщелкиваем заглушку отверткой (ее можно увидеть с помощью зеркала или пр помощь фронтальной камеры iphone=)гыыы) затем поворачиваем в другую сторону тоже отщелкиваем заглушку (подушка должна выскочить) но при этом штекер не трогаем!ПОДУШКУ НЕ ДОСТАЕМ!, ставим руль прямо
3 Выключаем двигатель. Снимаем клеммы с аккумулятора. Для подстраховки, чтобы подушка не стрельнула, включаем ближний свет, чтобы убрать остаточное напряжение в цепи.
4 Высовываем подушку отщелкиваем 2 фишки (одна подушка другая управление рулем) и откручиваем болт (М12).
ДАЛЕЕ переходим к подрулевому
5 Отщелкиваем верхнюю чатсть платика закрывающую рулевую колонку, всего 2 защелки в передней части (вставил отвертку тоненькую и потянул вверх).
Далее откручиваем 3 болтика (Т20) на нижнем кожухе (3 находиться снизу )
6 Сняв кожух видим подрулевой блок. Красным отмечен болтик (Т10) зеленым разъемы которые нужно отсоединить и подсоединить к новому блоку и закрутить в обратной последовательности
7 собираем аккуратно все в обратном порядке
ДАЛЕЕ
Адаптация тут все сложней.
РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ ЖЕЛТОГО РУЛЯ или ошибка датчика G85
почему сложней? да потому что на всех машинах бывает по разному все зависит от того что у вас до этого стояло. и какой вы подрулевой купили. но расскажу все методы кому то пригодиться 1 из этих всех, кому то все вмести
и так начнем. адаптация через VAG COM(вася) через 44 блок
перед адаптацией что надо сделать
1 Запустите двигатель.
2 Поверните руль на один оборот вправо затем на один повернуть налево.
3 Проехать короткое расстояние по прямой линии на ровной поверхности со скоростью не выше 20 км / час.
4 Если рулевое колесо прямо во время тест-драйва, то остановить транспортное средство с колесами прямо.
5 Убедитесь, что руль не перемещается снова.(как я понял при торможении )
6 Не выключайте двигатель и не выключайте зажигание.
7 Напряжение системы, по крайней мере 12,0 В.
А теперь заходим в 44 блок
1 открываем Закрытую зону
2 вводим код 40168 подтверждаем код
3 далее заходим базовые настройки нажимаем вкл(при этом руль прямо вообще его не трогаем)
4 для того что бы понять все сделано правильно или нет заходим Блоки измерений — 08 7 канал и смотрим поле 1, значение должно быть между -1,5 и +1,5 ° если нет то руль установлен не правильно. все делаем по новой
8 если все правильно закрываем ваг дальше тест драйв.
И так тест драйв
Двигатель продолжает работать
1 Центр руль (± 10 °) и удерживайте его в центре в течение 5 секунд.
2 Поверните руль до упора влево и удерживайте его там в течение 2-3 секунд
3 Поверните руль до упора вправо и удерживайте его там в течение 2-3 секунд.
4 Центр руль (± 10 °).
5 Выключите двигатель и зажигание.
6 Включить зажигание.
7 Подождите 5 секунд.
8 Руководящий Assist Контрольная лампа должна выключить. Если этого не произойдет, выполните короткий тест-драйв.
Коментарии (руль надо поворачивать до упора прям сильно нажать в сторону поворота до сигнала. машина прям громко запищит, иначе ничего не получиться).
некоторым понадобиться и адаптация 13 блока
1 открываем Закрытую зону
2 вводим код 40168 подтверждаем код
3 далее заходим базовые настройки нажимаем вкл(при этом руль прямо вообще его не трогаем)
Рулевое колесо и рулевая колонка VW Passat B6 c 2005 года / B7 с 2010 года / CC с 2008 года
Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
рулевое управление Volkswagen Passat , ремонт рулевого управления Volkswagen Passat , моменты затяжки Volkswagen Passat
Рулевое колесо и рулевая колонка
Примечание:
— Сварочные и рихтовочные работы на несущих и направляющих элементах подвески не допускаются/
— Самоконтрящиеся гайки подлежат обязательной замене.
— Болты и гайки, подвергшиеся коррозии, подлежат обязательной замене.
- Винты M8 x 30 / M8 x 85. Момент затяжки 20 Н·м.
- Поперечная балка рулевой колонки.
- Опорный кронштейн.
- Винт M8 x 30. Момент затяжки 20 Н·м. Заменять после каждого демонтажа.
- Рулевая колонка.
- Пластина рукоятки.
- Предохранительная распорка педали тормоза.
- Винт M6 x 10, момент затяжки 3 Н·м.
- Предохранительная распорка педали сцепления.
- Винт M8 x 35. Момент затяжки 20 Н·м и дотянуть на 90°. Заменять после каждого демонтажа.
- Демпфер.
- Винт M8 x 94, 20 Н·м.
- Винт M8 x 48, 20 Н·м.
Снятие и установка рулевого колеса
Необходимые специальные приспособления, контрольные и измерительные приборы, а также вспомогательные средства
Динамометрический ключ -V.A.G 1332-.
Снятие
1. Снять модуль подушки безопасности водителя.
2. Отсоединить штекерное соединение -1- и -2- контактного диска.
3. Повернуть рулевое колесо в среднее положение (колеса стоят прямо).
4. Выкрутить винт -3- и стянуть рулевое колесо с колонки.
Установка
1. Установить рулевое колесо на колонку.
2. Центровые метки рулевого колеса и колонки -стрелки- должны совпадать.
3. Ввести разъемное контактное соединение датчика угла поворота рулевого колеса -G85- в предусмотренное для этого отверстие в основании рулевого колеса.
4. Соединить штекер -1- с контактом -2-датчика угла поворота рулевого колеса -G85-.
5. Рулевое колесо закрепить болтом -3-.
Примечание:
Момент затяжки рулевого колеса к рулевой колонке: 30 Н·м + дотянуть на 90°. Обязательно заменять болт новым после каждого снятия.
Снятие и установка рулевой колонки
Необходимые специальные приспособления, контрольные и измерительные приборы, а также вспомогательные средства
- Динамометрический ключ -V.A.G 1331-.
- Динамометрический ключ -V.A.G 1332-.
Снятие
Примечание:
— Блок управления электронной блокировки рулевой колонки (ELV) -J764- закреплен срывным винтом к рулевой колонке и может быть заменен только с рулевой колонкой в сборе.
— При замене рулевой колонки с блоком управления электронной блокировки рулевой колонки (ELV) -J764- следует также заменить центральный блок управления системы комфорта -J393-.
Внимание:
Рулевая колонка поставляется в качестве запасной детали только в сборе. Ремонт невозможен.
Внимание:
Перед выполнением работ с электрооборудованием, снятием рулевого колеса и рулевой колонки необходимо обеспечить выполнение следующих условий:
— Провести электростатическую разрядку. Эта процедура выполняется прикасанием к заземленному металлическому предмету, например, водопроводной трубе, трубе отопления, металлической балке или подъемнику. Несоблюдение этого указания может привести к отказу блока управления электронной блокировки рулевой колонки (ELV) -J764- в ходе дальнейшей эксплуатации!
— Отсоединить минусовую клемму аккумуляторной батареи. Колеса должны стоять прямо. Несоблюдение этих указаний может привести к отказу системы подушек безопасности при последующей эксплуатации!
1. Установить колеса прямо.
2. Потянуть рычаг под рулевой колонкой вниз.
3. Наклонить рулевую колонку как можно ниже и вытянуть.
4. Рычаг под рулевой колонкой снова отжать вверх.
5. Снять подушку безопасности с рулевого колеса.
6. Снять рулевое колесо.
7. Снять облицовочную накладку блока подрулевых переключателей.
8. Снять левую накладку на стороне водителя.
9. Снять блок подрулевых переключателей.
10. Снять дефлекторы подачи воздуха к ногам под рулевой колонкой.
11. Отсоединить все штекерные разъемы и минусовые провода на рулевой колонке.
12. Открутить крепёжные гайки -cтрелки- и снять облицовку пространства для ног водителя -1-.
13. Выкрутить болт -1- и снять карданный шарнир -2- с рулевого механизма.
14. Снять кабельный канал -1- под рулевой колонкой. Для этого слегка приподнять лапки -стрелки- и извлечь кабельный канал из направляющей на рулевой колонке.
15. Выкрутить винты -2-.
16. Автомобили с предохранительными распорками:
- Отвернуть болты -1-.
- Выкрутить болт -1- и снять предохранительную распорку педали сцепления -2-.
- Выкрутить болт -3- и снять предохранительную распорку педали тормоза -4-.
17. Слегка опустить рулевую колонку и осторожно извлечь вверх.
Внимание:
Обеспечить надлежащее обращение и транспортировку рулевой колонки.
Установка
1. Установить рулевую колонку в монтажное приспособление на опорном кронштейне.
2. Выровнять рулевую колонку относительно опорного кронштейна и вставить.
Примечание:
При этом цапфы -стрелки A- опорного кронштейна и отверстия -стрелки B- рулевой колонки необходимо совместить и вставить цапфы в отверстия. Только таким образом обеспечивается правильное монтажное положение рулевой колонки относительно опорного кронштейна.
3. Затянуть болты -2- рулевой колонки.
4. Автомобили с предохранительными распорками:
- Вкрутить и затянуть болты -1- крепления рулевой колонки.
- Установить на место предохранительную распорку педали сцепления -2- и закрепить его болтом -1-.
- Установить на место предохранительную распорку педали тормоза -4- и закрепить его болтом -3-.
5. Установить кабельный канал -1- под рулевой колонкой.
Примечание:
Лапки -стрелки- должны зафиксироваться в направляющей с обеих сторон.
6. Насадить карданный шарнир -2- на шестерню рулевого механизма и затянуть болт -1-.
7. Установить обшивку в пространстве для ног -1- и закрепить гайками -стрелки-.
8. Соединить все штекерные разъемы и минусовые провода на рулевой колонке.
9. Установить дефлекторы подачи воздуха к ногам под рулевой колонкой.
10. Установить блок подрулевых переключателей.
11. Установить облицовочную накладку блока подрулевых переключателей.
12. Установить левую накладку на стороне водителя.
13. Установить рулевое колесо.
14. Установить подушку безопасности на рулевое колесо.
15. Выполнить базовую установку датчика угла поворота рулевого колеса -G85- при помощи тестера -VAS 5051-.
16. Если была заменена рулевая колонка с блоком управления электронной блокировки рулевой колонки (ELV) -J764- и центральным блоком управления системы комфорта -J393-, то блок управления электронной блокировки рулевой колонки (ELV) -J764- должен адаптироваться вместе с центральным блоком управления системы комфорта -J393-.
Моменты затяжки
Узел | Момент затяжки |
Карданный шарнир к рулевому механизму Примечание: Использовать новый болт. |
Примечание:
После выполнения следующих монтажных работ требуется проверка базовой установки датчика угла поворота рулевого колеса G85:
— после снятия или замены датчика угла поворота рулевого колеса -G85-;
— после снятия или замены рулевой колонки;
— после снятия или замены рулевого механизма;
— после смещения рулевого колеса.
Обслуживание и транспортировка рулевой колонки
Внимание:
— Строго соблюдать правила обслуживания рулевой колонки.
— Неправильное обслуживание рулевой колонки может привести к ее повреждению и снижению безопасности.
Правила обслуживания и транспортировка рулевой колонки
1. Переносить рулевую колонку двумя руками.
2. Браться за рулевую колонку в верхней части трубы рулевого вала и в зоне верхнего карданного шарнира.
3. При транспортировке зажимной рычаг -1- должен быть всегда направлен вверх, чтобы карданный вал не соприкасался с замком рулевой колонки -2-.
Неправильное обращение с рулевой колонкой
Транспортировка за следующие элементы ведет к скрытому повреждению рулевой колонки:
- Зажимной рычаг.
- Уравновешивающие пружины.
- Деформационный элемент.
Неправильное обслуживание рулевой колонки со снижением безопасности
Следующие действия ведут к повреждению замка рулевой колонки -1-:
- Транспортировка рулевой колонки одной рукой за карданный вал.
- Перегиб шарниров более 90° и соприкосновение с замком рулевой колонки.
- Укладка карданного вала на замок рулевой колонки.
- Укладка рулевой колонки на ее замок.
Внешний осмотр
Проверить наличие повреждений на деталях рулевой колонки.
Проверка исправности
1. Проверить отсутствие заеданий и легкости вращения рулевой колонки.
2. Проверить возможность регулировки рулевой колонки по высоте и вылету.
Снятие и установка опорного кронштейна
Необходимые специальные приспособления, контрольные и измерительные приборы, а также вспомогательные средства
- Динамометрический ключ -V.A.G 1331-.
Снятие
1. Снять рулевую колонку.
2. Снять комбинацию приборов.
3. Выкрутить болты -стрелки- под консолью.
4. Сдвинуть штекер -1- в направлении -стрелки- и извлечь его из приемного гнезда в опорном кронштейне.
5. Выкрутить болт -стрелка А-.
6. Выкрутить болты -стрелки B- крепления консоли к кузову.
Примечание:
Болты -стрелки B- ввинчены со стороны поперечной балки.
7. Выкрутить болты -1- и -2- и снять опорный кронштейн с кузова.
Установка
1. Вставить опорный кронштейн и вкрутить болты -1- и -2-.
2. Закрутить болты -стрелки В-.
Примечание:
Болты -стрелки B- вкручиваются со стороны поперечной балки.
3. Вкрутить болт -стрелка А-.
4. Вставить штекер -1- в приемное гнездо в опорном кронштейне и сдвинуть его против стрелки до упора.
5. Закрутить болты -стрелки- под консолью.
6. Установить рулевую колонку.
7. Установить комбинацию приборов.
8. Выполнить базовую установку датчика угла поворота рулевого колеса -G85- с помощью тестера -VAS 5051B-.
Моменты затяжки
Узел | Момент затяжки |
Опорный кронштейн к кузову | 20Н · м |
Распорка к опорной стойке | 20Н · м |
Рулевая колонка к опорной стойке | 20Н · м |
Снятие и установка демпфера
Необходимые специальные приспособления, контрольные и измерительные приборы, а также вспомогательные средства
- Динамометрический ключ -V.A.G 1331-.
Снятие
1. Снять переднюю стенку водоотводящего короба.
2. Выкрутить болт -стрелка- в водоотводящем коробе.
3. Снять рулевую колонку.
4. Выкрутить болты -1-.
5. Открутить болт -2- и извлечь демпфер -3-
Установка
1. Закрепить демпфер на кузове, для этого затянуть болт -стрелка-.
2. Вставить и затянуть болт -2-.
3. Закрутить болты -1- крепления демпфера -3- с моментом 10 Н · м.
4. Установить рулевую колонку.
5. Установить переднюю стенку водоотводящего короба.
6. Выполнить базовую установку датчика угла поворота рулевого колеса -G85- с помощью тестера -VAS 5051-.
Как снять руль passat b7
Менял на днях свой родной 8-ми кнопочный руль, на руль нового образца — 12-ти кнопочный (устанавливается с 2010г.).
было
стало
Что требуется:
1. Руль(тут все зависит от кошелька)- до 22т.р за R-line с красной просторочкой
2. Подрулевой блок с буквами (для тех кто задумает менять руль со старого образца на новый)
3C0-953-549-AH SW 0030 Highline 2.0
3C0-953-549-AJ SW 0030 Highline 2.0
3C0-953-549-AK SW 0025 Highline 2.0
3. Адаптация (только при замене подрулевого блока + иногда бывает и так слетает)
Процедура снятия/установки руля.
1. Заводим двигатель, чтобы разблокировать руль.
2. Опускаем руль в нижнее положение и вытаскиваем по максимуму на себя.
3. Поворачиваем руль на 90гр влево. с обратной стороны увидим защелку, которая держит подушку. Чтобы её увидеть мне понадобилось зеркальце. Отщелкиваем защелку плоской отверткой.
4. Поворачиаем руль вправо на 180гр (90гр от нулевого положения). Видим вторую защелку. Тоже отщелкиваем. Подушка выскочит. Подушку пока не достаем и штекер не трогаем! . Ставим руль в нулевое положение (колеса прямо).
5. Выключаем двигатель. Снимаем клеммы с аккумулятора. Для подстраховки, чтобы подушка не стрельнула, включаем ближний свет, чтобы убрать остаточное напряжение в цепи.
6. В ысовываем подушку отщелкиваем 2 фишки (одна подушка другая управление рулем) и откручиваем болт (М12).
Вот так выглядит руль без подушки.
На этом снятие руля заканчивается .
Для тех кто пошел дальше — замена подрулевого блока
7. Отщелкиваем верхнюю чатсть платика закрывающую рулевую колонку, всего 2 защелки в передней части.
Далее откручиваем 3 болтика (Т20) на нижнем кожухе
8. Сняв кожух видим подрулевой блок. Красным отмечен болтик (Т10) зеленым разъемы которые нужно отсоединить и подсоединить к новому блоку и закрутить в обратной последовательности
после того как подрулевой на месте собираем кожух и надеваем руль
на руле и колонке есть метки (ТАК ЧТО ОБРАЩАЕМ ВНИМАНИЕ ПРИ УСТАНОВКЕ. )
9. После всех танцев с бубном, достаем компутер и шнурок. Первым делом кодируем новый блок в соответствии с комплектацией машины
16- Электроника рулевой колонки > кодирование и выставляем в соответствие, затем с подсказками стираем ошибки
После проведенных процедур в блоках причастных к управлению появились ошибки.
Контроллер 03: ABS/ESP Описания: 3C0-614-109-C4.clb
Номер детали контроллера: 3C0 614 109 P HW: 3C0 614 109 P
Компонент и/или Версия: J104 C4 440 V2 0011
1 Ошибка найдена:
00778 — Датчик угла поворота рулевого колеса-G85
005 — Не выполнены или некорректны базовые установки / Адаптация
______________________________________________________________________________________
Контроллер 44: Ассист.рулевого Описания: 5N1-909-144.clb
Номер детали контроллера: 5N1 909 144 G HW: 5N1 909 148 F
Компонент и/или Версия: J500__APA-BS KL.082 0401
Код ПО: 0000258
Код СТО: WSC 05311 000 00000
VCID: 366931A8415C5C9
1 Ошибка найдена:
02546 — Упор рулевого механизма
005 — Не выполнены или некорректны базовые установки / Адаптация — ЧЕК ВКЛ
Момент неисправности:
Статус ошибки: 11100101
Процедура
1. Включаете зажигание
2. Заводите авто(На приборке загорятся желтые иконки "руль" и "esp". ), у меня еще и датчик давления в шинах (т.к. косвенный и работает через ABS)
3. Входите в ABS,
a. в КОДИРОВАНИЕ-II 11,
b. или в ЗАКРЫТАЯ ОБЛАСТЬ-16(правая нижняя кнопочка),что доступно(на разных блоках по разному),
4. Вводите 40168.Блок проглатывает код.
5. Входите в БАЗОВЫЕ УСТАНОВКИ-04,
a. далее в КАНАЛ-60.Это канал адаптации Датчика положения рулевого вала.
b. Далее ВКЛ/ВЫКЛ. запускаете адаптацию.
c. Задумывается блок,что-то пишет,не обращаете внимание.
d. Выходите из ABS.
7. Далее выезжаете на авто и двигаетесь со скоростью не более 20-25 км в час метров 200-500. ( цифры абстрактные, я проезжал 10м )
8. Должны погаснуть ABS и ESP (как некоторые называют "пьяная машина") на щитке.
9. Останавливаетесь и (для данного действия пояснения внизу, так что читаем ДО конца)
a. крутите руль влево до упора и НАПРЯГАЕТЕ руль в сторону вращения на 2-3 сек.Не бойтесь именно напрягать,но и без фанатизма.
b. Далее руль в прямое положение,останавливаемся на пару секунд.
c. Далее вправо до упора и,опять,НАПРЯГАЕМ в сторону вращения на 2-3 секунды.Далее в центр и всё должно погаснуть.
На этом все закончено!
Проведя все операции, у меня ошибка по рулю, а именно по 44-блоку не исчезла.
Руль при езде был заметно тяжелее.
Как уже потом выяснилось(но вроде как не у всех) нужно делать АДАПТАЦИЮ так:
касается только последнего пункта:
9. Останавливаетесь и
a. крутите руль влево до упора и НАПРЯГАЕТЕ руль в сторону вращения на 2-3 сек ( дожидаемся 2 или 3 (запамятовал, бывает)-звуковых сигналов ).Не бойтесь именно напрягать,но и без фанатизма
b. Далее руль в прямое положение,останавливаемся на пару секунд.
c. Далее вправо до упора и,опять,НАПРЯГАЕМ в сторону вращения на 2-3 секунды ( дожидаемся 2 или 3 (запамятовал, бывает)-звуковых сигналов ) .Далее в центр и всё должно погаснуть.
В простых (не мульти) рулях встречаются 2-е подушки безопасности.
В мульти — всего одна.
Поэтому при замене простого руля придется эмулировать отсутствие второй подушки. Блок аирбэгов то опрашивает обе .
Поэтому во второй (пустой,смотреть по шлейфу старого руля) разъем ставится сопротивление номиналом 2,3-3 Ома
Рулевое колесо и рулевая колонка VW Passat B6 c 2005 года / B7 с 2010 года / CC с 2008 года
Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
рулевое управление Volkswagen Passat , ремонт рулевого управления Volkswagen Passat , моменты затяжки Volkswagen Passat
Рулевое колесо и рулевая колонка
Примечание:
— Сварочные и рихтовочные работы на несущих и направляющих элементах подвески не допускаются/
— Самоконтрящиеся гайки подлежат обязательной замене.
— Болты и гайки, подвергшиеся коррозии, подлежат обязательной замене.
- Винты M8 x 30 / M8 x 85. Момент затяжки 20 Н·м.
- Поперечная балка рулевой колонки.
- Опорный кронштейн.
- Винт M8 x 30. Момент затяжки 20 Н·м. Заменять после каждого демонтажа.
- Рулевая колонка.
- Пластина рукоятки.
- Предохранительная распорка педали тормоза.
- Винт M6 x 10, момент затяжки 3 Н·м.
- Предохранительная распорка педали сцепления.
- Винт M8 x 35. Момент затяжки 20 Н·м и дотянуть на 90°. Заменять после каждого демонтажа.
- Демпфер.
- Винт M8 x 94, 20 Н·м.
- Винт M8 x 48, 20 Н·м.
Снятие и установка рулевого колеса
Необходимые специальные приспособления, контрольные и измерительные приборы, а также вспомогательные средства
Динамометрический ключ -V.A.G 1332-.
Снятие
1. Снять модуль подушки безопасности водителя.
2. Отсоединить штекерное соединение -1- и -2- контактного диска.
3. Повернуть рулевое колесо в среднее положение (колеса стоят прямо).
4. Выкрутить винт -3- и стянуть рулевое колесо с колонки.
Установка
1. Установить рулевое колесо на колонку.
2. Центровые метки рулевого колеса и колонки -стрелки- должны совпадать.
3. Ввести разъемное контактное соединение датчика угла поворота рулевого колеса -G85- в предусмотренное для этого отверстие в основании рулевого колеса.
4. Соединить штекер -1- с контактом -2-датчика угла поворота рулевого колеса -G85-.
5. Рулевое колесо закрепить болтом -3-.
Примечание:
Момент затяжки рулевого колеса к рулевой колонке: 30 Н·м + дотянуть на 90°. Обязательно заменять болт новым после каждого снятия.
Снятие и установка рулевой колонки
Необходимые специальные приспособления, контрольные и измерительные приборы, а также вспомогательные средства
- Динамометрический ключ -V.A.G 1331-.
- Динамометрический ключ -V.A.G 1332-.
Снятие
Примечание:
— Блок управления электронной блокировки рулевой колонки (ELV) -J764- закреплен срывным винтом к рулевой колонке и может быть заменен только с рулевой колонкой в сборе.
— При замене рулевой колонки с блоком управления электронной блокировки рулевой колонки (ELV) -J764- следует также заменить центральный блок управления системы комфорта -J393-.
Внимание:
Рулевая колонка поставляется в качестве запасной детали только в сборе. Ремонт невозможен.
Внимание:
Перед выполнением работ с электрооборудованием, снятием рулевого колеса и рулевой колонки необходимо обеспечить выполнение следующих условий:
— Провести электростатическую разрядку. Эта процедура выполняется прикасанием к заземленному металлическому предмету, например, водопроводной трубе, трубе отопления, металлической балке или подъемнику. Несоблюдение этого указания может привести к отказу блока управления электронной блокировки рулевой колонки (ELV) -J764- в ходе дальнейшей эксплуатации!
— Отсоединить минусовую клемму аккумуляторной батареи. Колеса должны стоять прямо. Несоблюдение этих указаний может привести к отказу системы подушек безопасности при последующей эксплуатации!
1. Установить колеса прямо.
2. Потянуть рычаг под рулевой колонкой вниз.
3. Наклонить рулевую колонку как можно ниже и вытянуть.
4. Рычаг под рулевой колонкой снова отжать вверх.
5. Снять подушку безопасности с рулевого колеса.
6. Снять рулевое колесо.
7. Снять облицовочную накладку блока подрулевых переключателей.
8. Снять левую накладку на стороне водителя.
9. Снять блок подрулевых переключателей.
10. Снять дефлекторы подачи воздуха к ногам под рулевой колонкой.
11. Отсоединить все штекерные разъемы и минусовые провода на рулевой колонке.
12. Открутить крепёжные гайки -cтрелки- и снять облицовку пространства для ног водителя -1-.
13. Выкрутить болт -1- и снять карданный шарнир -2- с рулевого механизма.
14. Снять кабельный канал -1- под рулевой колонкой. Для этого слегка приподнять лапки -стрелки- и извлечь кабельный канал из направляющей на рулевой колонке.
15. Выкрутить винты -2-.
16. Автомобили с предохранительными распорками:
- Отвернуть болты -1-.
- Выкрутить болт -1- и снять предохранительную распорку педали сцепления -2-.
- Выкрутить болт -3- и снять предохранительную распорку педали тормоза -4-.
17. Слегка опустить рулевую колонку и осторожно извлечь вверх.
Внимание:
Обеспечить надлежащее обращение и транспортировку рулевой колонки.
Установка
1. Установить рулевую колонку в монтажное приспособление на опорном кронштейне.
2. Выровнять рулевую колонку относительно опорного кронштейна и вставить.
Примечание:
При этом цапфы -стрелки A- опорного кронштейна и отверстия -стрелки B- рулевой колонки необходимо совместить и вставить цапфы в отверстия. Только таким образом обеспечивается правильное монтажное положение рулевой колонки относительно опорного кронштейна.
3. Затянуть болты -2- рулевой колонки.
4. Автомобили с предохранительными распорками:
- Вкрутить и затянуть болты -1- крепления рулевой колонки.
- Установить на место предохранительную распорку педали сцепления -2- и закрепить его болтом -1-.
- Установить на место предохранительную распорку педали тормоза -4- и закрепить его болтом -3-.
5. Установить кабельный канал -1- под рулевой колонкой.
Примечание:
Лапки -стрелки- должны зафиксироваться в направляющей с обеих сторон.
6. Насадить карданный шарнир -2- на шестерню рулевого механизма и затянуть болт -1-.
7. Установить обшивку в пространстве для ног -1- и закрепить гайками -стрелки-.
8. Соединить все штекерные разъемы и минусовые провода на рулевой колонке.
9. Установить дефлекторы подачи воздуха к ногам под рулевой колонкой.
10. Установить блок подрулевых переключателей.
11. Установить облицовочную накладку блока подрулевых переключателей.
12. Установить левую накладку на стороне водителя.
13. Установить рулевое колесо.
14. Установить подушку безопасности на рулевое колесо.
15. Выполнить базовую установку датчика угла поворота рулевого колеса -G85- при помощи тестера -VAS 5051-.
16. Если была заменена рулевая колонка с блоком управления электронной блокировки рулевой колонки (ELV) -J764- и центральным блоком управления системы комфорта -J393-, то блок управления электронной блокировки рулевой колонки (ELV) -J764- должен адаптироваться вместе с центральным блоком управления системы комфорта -J393-.
Моменты затяжки
Узел | Момент затяжки |
Карданный шарнир к рулевому механизму Примечание: Использовать новый болт. |
Примечание:
После выполнения следующих монтажных работ требуется проверка базовой установки датчика угла поворота рулевого колеса G85:
— после снятия или замены датчика угла поворота рулевого колеса -G85-;
— после снятия или замены рулевой колонки;
— после снятия или замены рулевого механизма;
— после смещения рулевого колеса.
Обслуживание и транспортировка рулевой колонки
Внимание:
— Строго соблюдать правила обслуживания рулевой колонки.
— Неправильное обслуживание рулевой колонки может привести к ее повреждению и снижению безопасности.
Правила обслуживания и транспортировка рулевой колонки
1. Переносить рулевую колонку двумя руками.
2. Браться за рулевую колонку в верхней части трубы рулевого вала и в зоне верхнего карданного шарнира.
3. При транспортировке зажимной рычаг -1- должен быть всегда направлен вверх, чтобы карданный вал не соприкасался с замком рулевой колонки -2-.
Неправильное обращение с рулевой колонкой
Транспортировка за следующие элементы ведет к скрытому повреждению рулевой колонки:
- Зажимной рычаг.
- Уравновешивающие пружины.
- Деформационный элемент.
Неправильное обслуживание рулевой колонки со снижением безопасности
Следующие действия ведут к повреждению замка рулевой колонки -1-:
- Транспортировка рулевой колонки одной рукой за карданный вал.
- Перегиб шарниров более 90° и соприкосновение с замком рулевой колонки.
- Укладка карданного вала на замок рулевой колонки.
- Укладка рулевой колонки на ее замок.
Внешний осмотр
Проверить наличие повреждений на деталях рулевой колонки.
Проверка исправности
1. Проверить отсутствие заеданий и легкости вращения рулевой колонки.
2. Проверить возможность регулировки рулевой колонки по высоте и вылету.
Снятие и установка опорного кронштейна
Необходимые специальные приспособления, контрольные и измерительные приборы, а также вспомогательные средства
- Динамометрический ключ -V.A.G 1331-.
Снятие
1. Снять рулевую колонку.
2. Снять комбинацию приборов.
3. Выкрутить болты -стрелки- под консолью.
4. Сдвинуть штекер -1- в направлении -стрелки- и извлечь его из приемного гнезда в опорном кронштейне.
5. Выкрутить болт -стрелка А-.
6. Выкрутить болты -стрелки B- крепления консоли к кузову.
Примечание:
Болты -стрелки B- ввинчены со стороны поперечной балки.
7. Выкрутить болты -1- и -2- и снять опорный кронштейн с кузова.
Установка
1. Вставить опорный кронштейн и вкрутить болты -1- и -2-.
2. Закрутить болты -стрелки В-.
Примечание:
Болты -стрелки B- вкручиваются со стороны поперечной балки.
3. Вкрутить болт -стрелка А-.
4. Вставить штекер -1- в приемное гнездо в опорном кронштейне и сдвинуть его против стрелки до упора.
5. Закрутить болты -стрелки- под консолью.
6. Установить рулевую колонку.
7. Установить комбинацию приборов.
8. Выполнить базовую установку датчика угла поворота рулевого колеса -G85- с помощью тестера -VAS 5051B-.
Моменты затяжки
Узел | Момент затяжки |
Опорный кронштейн к кузову | 20Н · м |
Распорка к опорной стойке | 20Н · м |
Рулевая колонка к опорной стойке | 20Н · м |
Снятие и установка демпфера
Необходимые специальные приспособления, контрольные и измерительные приборы, а также вспомогательные средства
- Динамометрический ключ -V.A.G 1331-.
Снятие
1. Снять переднюю стенку водоотводящего короба.
2. Выкрутить болт -стрелка- в водоотводящем коробе.
3. Снять рулевую колонку.
4. Выкрутить болты -1-.
5. Открутить болт -2- и извлечь демпфер -3-
Установка
1. Закрепить демпфер на кузове, для этого затянуть болт -стрелка-.
2. Вставить и затянуть болт -2-.
3. Закрутить болты -1- крепления демпфера -3- с моментом 10 Н · м.
4. Установить рулевую колонку.
5. Установить переднюю стенку водоотводящего короба.
6. Выполнить базовую установку датчика угла поворота рулевого колеса -G85- с помощью тестера -VAS 5051-.
Моменты затяжки
Узел | Момент затяжки |
Распорка к опорной стойке | 20Н · м |
Поддерживающий кронштейн к кузову | 20Н · м |
При покупке книги в PDF
1. Вы сможете скачать книгу сразу же после оплаты.
2. Книга будет скачана в формате PDF, и Вы сможете загрузить ее на любое устройство.
1. Все книги идеального качества, так как мы работаем с издательствами напрямую.
2. Электронные книги ничем не уступают бумажным и являются их полным аналогом.
3. Офисы нашей компании представлены в Украине, России и Польше, вы всегда можете обратиться к нам по конкретному адресу.
4. Все оплаты на сайте максимально защищены и происходят с помощью мировых платежных систем.
Установка нового руля или FAQ Снятие установка руля + адаптация на PASSAT B6-B7
2019 год- прошу не задавать мне вопросы про свои рули, я не занимаюсь этим постоянно, много лет прошло! Надеюсь на понимания, то что было у меня подробно расписал ниже:
Всем привет начну с самого главного…
С наступившим НОВЫМ ГОДОМ! УРА ТОВАРИЩИ))
Далее хочу сказать спасибо dzaripov за пару дельных советов по адаптации и за свой бортовик.
А теперь начнем… Как только купил машину, единственно что мне больше всего не нравилось в авто это руль, выглядел он как пережиток прошлой эпохи, но не как не машина 2009 года. Еще тогда я думал хорошо было бы сменить на что то посолиднее
и вот сидя на форуме в декабре намутил себе руль. потом намутил подрулевой. теперь нашел время все это поставить.( праздники прогудели, башня отошла )
сказано сделано!
Для замены нужен руль и подрулевой блок для машин до 2010 года нужен вот такой блок 3C0953549AH подходят и вот эти
3C0-953-549-AJ
3C0-953-549-AK
имеем такой руль
а ставим вот такой
1 Заводим машину
2 Поворачиваем руль на 90 градусов влево с другой стороны руля отщелкиваем заглушку отверткой (ее можно увидеть с помощью зеркала или пр помощь фронтальной камеры iphone=)гыыы) затем поворачиваем в другую сторону тоже отщелкиваем заглушку (подушка должна выскочить) но при этом штекер не трогаем!ПОДУШКУ НЕ ДОСТАЕМ!, ставим руль прямо
3 Выключаем двигатель. Снимаем клеммы с аккумулятора. Для подстраховки, чтобы подушка не стрельнула, включаем ближний свет, чтобы убрать остаточное напряжение в цепи.
4 Высовываем подушку отщелкиваем 2 фишки (одна подушка другая управление рулем) и откручиваем болт (М12).
ДАЛЕЕ переходим к подрулевому
5 Отщелкиваем верхнюю чатсть платика закрывающую рулевую колонку, всего 2 защелки в передней части (вставил отвертку тоненькую и потянул вверх).
Далее откручиваем 3 болтика (Т20) на нижнем кожухе (3 находиться снизу )
6 Сняв кожух видим подрулевой блок. Красным отмечен болтик (Т10) зеленым разъемы которые нужно отсоединить и подсоединить к новому блоку и закрутить в обратной последовательности
7 собираем аккуратно все в обратном порядке
ДАЛЕЕ
Адаптация тут все сложней.
РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ ЖЕЛТОГО РУЛЯ или ошибка датчика G85
почему сложней? да потому что на всех машинах бывает по разному все зависит от того что у вас до этого стояло. и какой вы подрулевой купили. но расскажу все методы кому то пригодиться 1 из этих всех, кому то все вмести
и так начнем. адаптация через VAG COM(вася) через 44 блок
перед адаптацией что надо сделать
1 Запустите двигатель.
2 Поверните руль на один оборот вправо затем на один повернуть налево.
3 Проехать короткое расстояние по прямой линии на ровной поверхности со скоростью не выше 20 км / час.
4 Если рулевое колесо прямо во время тест-драйва, то остановить транспортное средство с колесами прямо.
5 Убедитесь, что руль не перемещается снова.(как я понял при торможении )
6 Не выключайте двигатель и не выключайте зажигание.
7 Напряжение системы, по крайней мере 12,0 В.
А теперь заходим в 44 блок
1 открываем Закрытую зону
2 вводим код 40168 подтверждаем код
3 далее заходим базовые настройки нажимаем вкл(при этом руль прямо вообще его не трогаем)
4 для того что бы понять все сделано правильно или нет заходим Блоки измерений — 08 7 канал и смотрим поле 1, значение должно быть между -1,5 и +1,5 ° если нет то руль установлен не правильно. все делаем по новой
8 если все правильно закрываем ваг дальше тест драйв.
И так тест драйв
Двигатель продолжает работать
1 Центр руль (± 10 °) и удерживайте его в центре в течение 5 секунд.
2 Поверните руль до упора влево и удерживайте его там в течение 2-3 секунд
3 Поверните руль до упора вправо и удерживайте его там в течение 2-3 секунд.
4 Центр руль (± 10 °).
5 Выключите двигатель и зажигание.
6 Включить зажигание.
7 Подождите 5 секунд.
8 Руководящий Assist Контрольная лампа должна выключить. Если этого не произойдет, выполните короткий тест-драйв.
Коментарии (руль надо поворачивать до упора прям сильно нажать в сторону поворота до сигнала. машина прям громко запищит, иначе ничего не получиться).
некоторым понадобиться и адаптация 13 блока
1 открываем Закрытую зону
2 вводим код 40168 подтверждаем код
3 далее заходим базовые настройки нажимаем вкл(при этом руль прямо вообще его не трогаем)
Как снять руль passat b7
В руководстве показано, как снять подушку безопасности водителя Volkswagen Passat B7. Первая операция заключается в удалении двух пластиковых отделочных граней летательного блока. Повернув руль, чтобы открыть прорезь сзади, вы можете повернуть металлический язычок; проделайте ту же операцию с другой стороны. В этот момент, используя подушку безопасности, можно снять весь узел; обратите внимание на разъем. Отсоедините электрический кабель и снимите подушку безопасности. Сборка этого узла производится так же, как и разборка. Будьте осторожны, чтобы правильно подключить кабель управления. Просканируйте с помощью диагностического устройства, чтобы увидеть реальную функциональность системы.
часто задаваемые вопросы
- Passat 2010-2014 — Что делать, если загорелся сигнализатор подушек безопасности в Volkswagen Passat?прочитать ответ
Где находится предохранитель для центрального замка Volkswagen Golf?
Предохранитель центрального замка Volkswagen Golf расположен в блоке предохранителей, находящемся в левой части приборной панели: для доступа к нему необходимо снять защитный кожух и найти предохранитель на третьей линии, начиная от автомобиля. Предохранитель центрального замка имеет номинал 20 ампер и должен быть заменен на предохранитель того же номинала; после установки нового предохранителя можно проверить, работает ли центральный замок правильно, и закрыть блок с соответствующей панелью.
На моем Volkswagen Passat рулевое колесо заблокировано, что мне делать?
В этой статье мы собираемся сконцентрироваться на проблеме, которая может показаться несущественной для большинства из вас, но уже случилась со многими новичками! Фактически, мы собираемся поговорить о Тема заблокированного руля на моем Volkswagen Passat, и что делать, если вы оказались в такой ситуации? Это может показаться логичным, но когда вы не знакомы с автомобилями в деталях, обнаружение себя перед рулем заблокированного Volkswagen Passat может сбить с толку. В этом посте мы сначала попытаемся объяснить, почему заблокировано рулевое колесо вашего автомобиля, и, кроме того, как разблокировать рулевое колесо вашего Volkswagen Passat.
Почему заблокировано рулевое колесо моего Volkswagen Passat?
Итак, давайте начнем нашу статью с источника проблемы, перед которой вы стоите. Столкнувшись с Застрявшее рулевое колесо на вашем Volkswagen Passat не означает, что neiman вашего автомобиля застрял или сломался, и не обязательно означает, что вам придется ремонтировать ключ или цилиндр автомобиля. К счастью для вас, это просто элемент безопасности. Однако, если вам никто не объяснил, как это автомобильная противоугонная система функции, вы не можете это придумать. Роль этого устройства заключается в заблокируйте рулевое управление и, следовательно, рулевое колесо вашего Volkswagen Passat, поэтому возможный вор, независимо от того, сможет ли он завести ваш автомобиль, не сможет изменить его направление и, следовательно, свободно перемещаться по нему с вашим Volkswagen Passat. Эта система работает довольно просто: как только вы вытащили ключ из цилиндра вашего автомобиля, если вы переместите руль, он заблокируется благодаря язычку, который будет вставлен между звездочками вашей рулевой колонки. Эта простая автомобильная противоугонная система помогает предотвратить большое количество угонов, не забывайте активировать ее каждый раз, когда вы выходите из машины.
Как разблокировать рулевое колесо моего Volkswagen Passat?
-
Отключить противоугонную систему вашего Volkswagen Passat ?:
Это простейшая процедура, которая наверняка станет вариантом решения вашей проблемы. Для этого вам просто нужно вставить ключ в цилиндр зажигания вашего автомобиля, затем попытаться повернуть его, в этом случае он должен быть заблокирован (не откажитесь от чтения нашей страницы содержания, которая решает проблема блокировки ключа на Volkswagen Passat), чтобы разблокировать рулевое колесо вашего Volkswagen Passat, вам нужно будет повернуть его одновременно с попыткой повернуть ключ в Neiman. Рулевое колесо должно быть заблокировано, но, по крайней мере, в одном случае у вас должен быть небольшой люфт, который позволит вам сделать это микровращение и, следовательно, Решите проблему блокировки рулевого колеса на Volkswagen Passat.
Чтобы получить больше советов по Volkswagen Passat, взгляните на Volkswagen Passat категория.
Как снять руль и подушку безопасности с VW passat
Подробное видео как и чем снять подушку безопасности и сам руль с автомобилей VW, так же этот способ применим к Гольфам и Транспортерам. Мои видео: youtube.com/channel/UC70K1FzmOsxxwggf0MhXkYw/videos
Пересмотрел тысячу роликов,у меня мультируль пассат 2004 года уже месяц не могу снять руль,у вас во всех роликах сзади овальные отверстия и вы отвёрткой куда хотите туда и вертите,у меня абсолютно круглое отверстие,отвёртка только тоненькая и только прямо заходит,я уже думал там винты,ставил зеркало светил,винтов нет и отвёртка ни за что не цепляется и никто не может помочь
Молодец, всё понятно и доходчего.
А нужно снимать клемму с акб когда достаёшь подушку?
А может ли этот болт на руле ослабнуть? Руль трясется и вибрирует но только на плохой дороге, рулевая рейка в норме, ходовка целая.