Как одеть ремень на мерседес
Перейти к содержимому

Как одеть ремень на мерседес

  • автор:

Замена ремня, роликов и натяжителя ремня.

Немного вам техничкой поделюсь.
Вообще кайфово, когда в Мерсе все по технике в порядке. Даже может скажу так, что кайфово, когда любая машина в возрасте чувствует себя хорошо.

Фото в бортжурнале Mercedes-Benz E-class (W211)

Расскажу о замене ремней и роликов на ОМ611 и ОМ646 и тому подобных моторах 2.2cdi.
*у меня установлен ОМ646 и дабы все номера и цифры совпадали — перепроверьте на своей машине по вину, что бы порядок был.

И так, с прошлой замены натяжного механизма и ремня прошло уже более чем 6 лет и более 100тыс.км. Если быть точным, то в данном промежутке один раз замена ремня все же проводилась. Поэтому калькуляция для наших моторов простая:
50тыс.км. — замена ремня, при условии адекватности самого ремня и отсутствия факторов, ускоряющих его смерть
100тыс.км. — замена натяжного механизма с роликами
По крайней мере, это мои наблюдения и цифры.

Для замены нам нужно:
Натяжитель ремня — A6462000570 INA — 534048110
Болт к натяжителю — A0029907222 — 2шт
Ролик обводной — A0002020919 INA — 532016010 — 2шт
Колпачок на обводной ролик — A0019885735 — 2шт
Ремень — Contitech 6PK2260
Колпачки для роликов не покупал, просто оставил номер, вдруг кому будут нужны. С роликами INA, которые я по факту купил, новые колпачки шли в комплекте.

Запчасти на фото: 6PK2260. Фото в бортжурнале Mercedes-Benz E-class (W211) Набор для замены.

Инструмент для замены:
1. 12-ти гранная головка на 17 и вороток
2. Т-50 звездочка для откручивания натяжных роликов
3. Головка Е-10 для откручивания натяжителя
Всё это отлично подходит с Toptul набора. Больше ничего особенного не потребуется.

Фото в бортжурнале Mercedes-Benz E-class (W211)

Симтомы к замене выглядели следующим образом:

Фото в бортжурнале Mercedes-Benz E-class (W211) Ремень начал понемногу слазить с ролика. В конечном итоге он в какой-то момент полностью с него спрыгнет и машина окажется недвижимой, поскольку водяная помпа крутится на этом же ролике. Фото в бортжурнале Mercedes-Benz E-class (W211)

Был доволен тем, что заказал все-же новые болты для крепления натяжителя, поскольку после прошлой замены старые болты пришли в проф-непригодность, были немного слизаны грани.

Запчасти на фото: A0029907222. Фото в бортжурнале Mercedes-Benz E-class (W211)

Для того, что бы ослабить натяжитель — нужно головкой с воротком немного провернуть его против часовой стрелки и скинуть ремень. Одеваем в обратном порядке.

Снова повторю фото, как должен быть правильно установлен ремень. Если у кого снялся ремень сам или вы забыли, как он стоял — вот вам правильный ответ.

Фото в бортжурнале Mercedes-Benz E-class (W211)

После установки нового натяжного механизма — с него нужно вытащить фиксирующий палец.

Замена ремня в Mercedes-Benz W202

Инструкция по замене ремня привода генератора актуальна для всех годов с 1993 по 2000 C-класса в кузове 202. При этом самое сложное — восстановить расположение ремня при его установке.

Ремень работает на двигателе в постоянном риске, его прочность со временем падает. Натяжение усиливается и он рвется.

Чтобы избежать поломки в дороге , периодически — проверяйте его состояние. Например при подливе масла в двигатель или плановой замене фильтров.

В 202 кузове есть модель с кондиционером — ремень у нее несколько длинее. Еще один виток на шкив компрессора кондиционера.

На схеме ниже показана — разница натяжения двух видов ремней. Под номером — 3 (справа) тот самый шкив кондиционера.

Два вида натяжения ремня

Два вида натяжения ремня

Снимаем старый ремень

Для доступа к шкивам можно не снимать радиатор как рекомендуют многие мастера. Достаточно снять кожух вентилятора, и продеть через него новый ремень. Кожух держится на скобах — сверху и снизу.

Теперь ослабим натяжитель. Для этого открутим гайку — 1 болта рычага натяжителя — 3. Крутим против часовой стрелки.

Схема устройства натяжителя с пружиной

Схема устройства натяжителя с пружиной

Теперь снимем пружину — 4 натяжителя. Для этого повернем рычаг вниз по часовой стрелке. Снимем шкив натяжителя вместе с ремнем.

Старый ремень снят.

Одеваем новый

Для удобства — запомните простую схему. Зафиксируйте шкив натяжителя в поднятом положении. Сожмите ремень как на фото ниже и просуньте сжатый конец между шкивом водяного насоса и коленвалом.

Петля ремня между шкивами

Петля ремня между шкивами

Теперь другой рукой просовываем сжатый конец вверх — между шкивами водяного насоса и натяжителя.

Петля ремня проветая вверх

Петля ремня проветая вверх

Накидываем согнутую петлю на шкив натяжителя как на фото ниже.

Ремень одет на шкиву натяжителя

Ремень одет на шкиву натяжителя

Теперь будет удобно накинуть ремень на все остальные шкивы идущие от натяжителя. Следим за схемой — соблюдая последовательность.

Схема положения ремня для обычного двигателя

Схема положения ремня для обычного двигателя

После того как ремень одет его необходимо — натянуть. Собираем все в обратной последовательности. Опустим шкив натяжителя, одеваем пружину и нажмем на рычаг чтобы одеть болт. Одеваем и закручиваем гайку.

Руководство по замене серпантинового ремня Mercedes

В этом руководстве вы найдете пошаговые инструкции с фотографиями и видео о том, как заменить серпантиновый ремень Mercedes-Benz . Инструкции по замене ремня и натяжителя приведены в нашем руководстве «Как заменить натяжитель Mercedes-Benz».

Инструкции по замене серпантинового ремня Mercedes (также известного как приводной ремень, поликлиновой ремень) применяются ко всем автомобилям Mercedes-Benz с шести- и восьмицилиндровыми бензиновыми двигателями, такими как M112, M13, M272, M273 и т. Д. Замена Mercedes-Benz Змеевик – это простая задача, которая занимает не более 30 минут.
[TOC]

Симптомы, которые вам необходимо заменить змеиный ремень Mercedes-Benz, включают визг (наиболее заметно при запуске). Змеевидный пояс может показать признаки трещин, повреждения ребер. Другие возможные симптомы включают в себя шум рулевого управления, плохой кондиционер и даже индикатор батареи. Не игнорируйте змеиный пояс, если на нем есть признаки повреждения. Если ремень отсоединится при работающем двигателе, это может привести к ненужному повреждению компонентов двигателя.

  • 1 Что тебе понадобится
    • 1.1 части
    • 1.2 инструменты
    • 5.1 Приложения

    Что тебе понадобится

    части


    Змеиный пояс Мерседес

    инструменты

    • 17 мм 3/8 гнездо
    • Храповик 3/8 (или выключатель)

    Инструкция Stey by Step

    1. Закажите правильный серпантиновый ремень Mercedes-Benz для вашего автомобиля. Ремень можно купить онлайн или в любом магазине автозапчастей или у дилера.
    2. Припаркуйте машину и дайте двигателю остыть.
    3. Откройте капот, потянув фиксатор под приборной панелью со стороны водителя.
    4. Найдите змеиный ремень в передней части двигателя.

    Важные заметки

    • Не нужно снимать детали для снятия и замены серпантинового ремня Mercedes.
    • Снятие крышки двигателя, потянув ее вверх, может облегчить эту работу, но в этом нет необходимости.
    • Вентилятор охлаждения радиатора снимать не нужно.
    • Штифт может быть использован для блокировки натяжителя в верхнем (предварительно нагруженном) положении.
    • Можно изменить ремень без использования стопорного штифта.
    • Сделайте снимок протяжки ремня, прежде чем снимать ремень.
    • Не используйте болт с фиксатором Torx для снятия натяжителя.
    • Если у вас есть турбонаддувная труба, снимите ее, чтобы получить доступ к натяжителю.
    • Оригинальный пояс может длиться до 100 тысяч миль. Мы рекомендуем менять его каждые 60 000 миль.

    Стоимость замены серпантинового ремня Mercedes

    Менять поликлиновой ремень Mercedes-Benz стоит меньше 50 долларов. Средняя стоимость замены ремня у дилера или механика колеблется от 100 до 250 долларов за рабочую силу и запчасти.

    Серпантиновый пояс Мерседес

    Типичная трасса серпантинового ремня Mercedes Benz. По возможности сделайте снимок или нарисуйте эскиз старого ремня прокладки перед снятием. Схема прокладки приводного ремня может быть напечатана под капотом или верхней частью опоры радиатора.

    Приложения

    Инструкции по замене приводного ремня Mercedes-Benz применимы к следующим моделям. Эти инструкции могут применяться к другим моделям, не включенным в этот список.

    Замена ремня и генератора на Mercedes-Benz Sprinter

    Mercedes-Benz Sprinter — популярная серия малотоннажных автомобилей (допустимая нагрузка на шасси — 3350 кг) немецкого автоконцерна. Производятся как грузовые, так и пассажирские вариации данного авто. По заказам других компаний также выпускались Sprinter специального назначения (для скорой помощи, со встроенным рефрижератором, с системой спутниковой наземной связи). Автомобиль в РФ обрёл популярность среди представителей малого бизнеса, так как стоит сравнительно недорого, дешёвый в обслуживании, а вместе с этим — надёжный.

    Как самостоятельно заменить и отрегулировать ремень, генератор в Mercedes-Benz Sprinter

    Признаки растянувшегося ремня электрогенератора

    Ключевой признак растянувшегося ремня электрогенератора — это появление стороннего звука, сравнимого со «свистом», при нагрузке на систему питания (в момент включения кондиционера, освещения). Это возникает из-за его проскальзывания. И здесь он общий, то есть проходит также через шкивы циркуляционного насоса, усилителя руля, кондиционера (позиционируется при помощи направляющего и натягивающего роликов).

    Поэтому при растяжении начинает «сбоить» всё вышеуказанное оборудование. Руль поворачивается с усилием, кондиционер может вовсе не работать, двигатель начинает перегреваться при повышенной нагрузке.

    Дополнительные симптомы «неисправности»:

    Горит лампа аккумулятора Mercedes Sprinter

    • периодически загорается индикатор отсутствия зарядки на аккумуляторной батарее (при включении, как правило, не горит, а уже после нескольких переключений передач — сигнализирует о неполадке);
    • двигатель начинает работать неравномерно при нагрузке на систему питания (из-за низкого напряжения на клеммах свечи не образовывается искра);
    • на клеммах АКБ пониженное напряжение во время работы двигателя (резко опускается ниже 12,5В).

    Нужно учесть, что заниженное напряжение на АКБ может сигнализировать о неисправности генератора. Поэтому для подтверждения «диагноза» рекомендуется выполнить визуальный осмотр ремня. Его замену рекомендуется выполнять через каждые 60-80 тысяч километров.

    Самостоятельное натяжение ремня генератора

    В Mercedes-Benz Sprinter натяжение приводного ремня регулируется специальным натяжным роликом, поэтому необходимость в ручной регулировке отсутствует. И если необходимо натянуть или ослабить ремень, то это выполняется именно путём замены изношенного направляющего ролика или всего натяжного механизма. И начинать необходимо с их визуальной проверки.

    Ослабленный ремень генератор

    Замена ролика и ремня Mercedes Sprinter

    Первым делом необходимо обесточить авто (снять минусовую клемму с аккумулятора). Замена ремня генератора в версиях Sprinter с кондиционером и без него незначительно отличается:

    1. Модель с кондиционером. Снять верхний воздуховод со шлангом. Проверить затяжку болтов генератора. Оттянуть рукой натяжной ролик, сдвинуть ремень в сторону. Новый устанавливается аналогичным образом (в обратном порядке).
    2. Модель без кондиционера. Снять защитный кожух двигателя. Открутить хомуты и снять нижний воздуховод со шлангом. Повернуть с помощью ключа натяжной ролик (по часовой стрелке), после придержать его рукой и сдвинуть в сторону ремень. Установка нового выполняется в обратном порядке.

    Схема установки ремня генератора на Mercedes-Benz Sprinter

    После обязательно произвести тестовый пуск двигателя.

    Если же проблема именно в натяжном ролике, то его либо полностью заменяют, либо устанавливают новый подшипник. В Mercedes Sprinter ремень генератора направляется по схеме «от» направляющего ролика (то есть выравнивать следует по нему). Чтобы снять натяжитель, потребуется:

    • ослабить гайку натяжного механизма, повернуть его;
    • полностью открутить гайку, аккуратно снять натяжной механизм со шпильки (под ним опорная пружина и дистанционное кольцо);
    • извлечь подшипник, заменить (если необходимо) и смазать;
    • установить на место;
    • одеть ремень.

    На то, чтобы поставить новый натяжитель, потребуется всего 20-30 минут. Разборку ходовой выполнять необязательно, добраться к генератору можно и с эстакады или ямы.

    Замена генератора

    Чтобы снять генератор, предварительно необходимо снять снизу защитный кожух двигателя, сам автомобиль поставить на эстакаду (достаточно просто приподнять переднюю часть кузова). Обязательно обесточить авто (убрать минусовую клемму с АКБ). Дальнейшее снятие выполняется так:

    • ослабить приводной ремень, сдвинуть его в сторону (убрать со шкива генератора);
    • отсоединить с генератора 2 провода;
      Отсоединение двух проводов
    • открутить 2 болта, которыми крепится сам генератор (с передней его стороны);
      Откручивание болтов крепления генератора
    • потянуть генератор вниз, снять его.

    А далее выполняется его ремонт или замена.

    Итого: Sprinter сконструирован таким образом, что к ремню и генератору получить доступ несложно. Разбирать ходовую, как это бывает в легковых авто, не нужно. Даже если нет возможности воспользоваться эстакадой, достаточно просто передней осью выехать на возвышенность. Так что с обслуживанием должен справиться даже неопытный механик.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *