6 важных жидкостей в автомобиле и как их правильно проверять
Каждый водитель рано или поздно сталкивается с проблемой утечки какой-либо жидкости из его автомобиля. В этой ситуации очень важно уметь правильно идентифицировать тип вытекающей жидкости и определить, откуда она берется. Рассмотрим, как отличать масло из ГУРа от масла из коробки, а тормозуху от омывайки.
Моторное масло
Первая жидкость, которая чаще всего вытекает из автомобиля, – это моторное масло. Определить, что это именно оно расползается лужей по асфальту, очень просто. Масло из мотора имеет глубокий чёрный цвет, иногда слегка коричневатый оттенок. Первым делом откройте капот и проверьте при помощи щупа уровень масла в моторе. Затем осмотрите со всех сторон двигатель на предмет масляных подтёков. Если ничего нет сверху, значит источник утечки скрывается в нижней части. Если в двигателе уровень жидкости нормальный, то можно без опаски ехать в мастерскую для устранения течи.
/>Трансмиссионное масло
Довольно часто подтекает и трансмиссионное масло, особенно этим отличаются внедорожники, у которых кроме коробки передач есть ещё передний и задний мосты, а также раздаточная коробка. Трансмиссионка также имеет чёрный оттенок, но он несколько светлее, чем у моторного масла. Отличить его от масла из мотора можно по месту расположения утечки. Если подтекает коробка или раздатка, то пятно на дороге будет ближе к центру автомобиля. В автоматические коробки заливают масло красного цвета, так что его невозможно спутать ни с чем. Прежде чем ехать на машине с подтекающим «автоматом», необходимо щупом проверить уровень масла в коробке, если он ниже отметки «min», то от поездки придётся отказаться, так как есть шанс сломать коробку.
Тормозная жидкость
Обнаружив под машиной, а также рядом с колесом светлое пятно, которое имеет пурпурный или янтарный оттенок, можете не сомневаться – это тормозная жидкость. Подтвердить это предположение можно открыв капот, и посмотрев на уровень тормозной жидкости в бачке. Ехать на автомобиле с неисправной тормозной системой опасно, поэтому поломку придётся устранять на месте или же вызывать эвакуатор, чтобы отвезти машину в автосервис.
Масло из гидроусилителя
Подтекающая из ГУРа масло имеет красноватый или светло-коричневый оттенок. Как правило, лужа появляется в районе насоса гидроусилителя, под шлангами высокого давления или под рулевой рейкой. Масло из ГУРа можно легко спутать с маслом из автоматической коробки. Чтобы этого не произошло, необходимо проверить вязкость жидкости в луже, в усилителе руля используется очень жидкое масло.
Подтекает антифриз
Ещё одна жидкость, которая может внезапно начать подтекать из машины, — антифриз. Отличить его от остальных автомобильных жидкостей очень просто, он имеет сладковатый запах. Окрашивают охлаждающую жидкость в зелёный, красный или жёлтый оттенки. Течи появляются в основном в районе радиатора, расширительного бачка, помпы или патрубков.
Вода из омывателя
Редко, но всё же бывает, что течь даёт бачок с омывающей жидкостью. Например, это может произойти из-за того, что водитель не успел до наступления морозов заменить в нём воду на незамерзайку, и лёд разрывает пластиковые стенки бака. Отличить эту жидкость просто. Если в вашей машине залита вода, то жидкость в луже будет без цвета и запаха, а если вы используете незамерзайку, то лужа будет пахнуть спиртом и отдушками.
Лучший ответ: Как отличить тормозную жидкость от масла?
Тормозная жидкость имеет маленькую вязкость и ее легко отличить от моторного и трансмиссионного масла, у которых консистенция (вязкость) намного больше. На ощупь тормозная жидкость более скользкая, чем минеральное или синтетическое моторное масло.
Какая на ощупь тормозная жидкость?
Тормозная жидкость — слегка желтоватая, текучая, при растирании в пальцах нет ощущения маслянистости. На вкус – горько-жгучая. Охлаждающая жидкость по виду напоминает воду, но она маслянистая при растирании. На вкус – сладковатая.
Как распознать тормозную жидкость?
Бак для тормозной жидкости сделан из прозрачной пластмассы, так что вы можете определить уровень жидкости, непосредственно посмотрев на него. Проверьте уровень жидкости визуально. Он не должен опускаться ниже отметки «минимум». Тормозная жидкость не должна расходоваться при эксплуатации автомобиля.
Какие жидкости надо проверять в машине?
Напомним, что автомобиль нуждается в пяти основных жидкостях, которые требуют периодической замены:
- моторное масло;
- трансмиссионное масло (оно же масло для КПП);
- антифриз;
- жидкость гидроусилителя;
- тормозная жидкость.
Почему капает вода из под машины?
Если жидкость действительно капает из вашего автомобиля, не паникуйте сразу же. Самое часто встречаемое пятно под капотом любой машины – это обычная вода, конденсат от работы кондиционера. … Агрегат осушает поглощаемый воздух, а пары, образовавшиеся от испарения лишней влаги, выходят наружу в виде конденсата.
Можно ли ездить если течет тормозная жидкость?
Если вы где-то обнаружили подтеки тормозной жидкости или ее уровень в бачке постоянно падает, значит, в тормозной системе имеются какие-то неисправности. Ездить на таком автомобиле нельзя, это очень опасно. Периодически нужно самостоятельно проверять уровень ТЖ в бачке, даже если машина оснащена электронными датчиками.
Как понять что мало тормозной жидкости?
Основные признаки необходимости залива новой жидкости
- низкая эффективность торможения при достаточном уровне жидкости. …
- истечение срока годности жидкости. …
- появление следов коррозионных разрушений на элементах системы. …
- ремонт тормозной системы, замена ее компонентов: шлангов, суппортов и др.;
Почему под машиной лужа?
После работы кондиционера в автомобиле под его днищем могут появляться лужи воды. Это абсолютно нормальное явление, которое связано с образованием конденсата. Но если лужа имеет не характерный для воды цвет или структуру, следует задуматься о диагностике.
Почему капает вода с кондиционера в машине?
Кондиционер осушает воздух за счет того, что влага, содержащаяся в воздухе, конденсируется на холодных пластинах испарителя. Капельки влаги собираются в специальном поддоне и сбегают ручейком под машину через трубочку. Если при работе кондиционера вода не капает под автомобиль — плохо.
Видео: что будет, если залить в двигатель тормозную жидкость вместо масла?
Российские блогеры залили в двигатель тормозную жидкость вместо масла. Очередное видео эксперимента опубликовали энтузиасты с YouTube-канала «Гараж 54». В прошлый раз блогеры заливали в двигатель этого же Honda Odyssey вместо масла только присадки к моторному маслу — машина выжила. На этот раз экспериментаторы решили проверить, как поведет себя тормозная жидкость в реакции с нагаром на моторе, который работал уже не одну тысячу километров.
Блогеры залили в двигатель тормозную жидкость до максимального уровня, и она сразу же почернела из-за масла, которое оставалось в моторе. Машину удалось завести, система работала под давлением как и с обычным маслом. После того, как тормозная жидкость в течение 10 минут прогрелась в моторе, энтузиасты решили испытать автомобиль в движении. Сначала из выхлопной трубы валил черный дым, а затем после нагревания он сменился на белый. Через 10 километров блогеры приняли решение дать возможность тормозной жидкости дольше пробыть в двигателе, вступить в реакцию с остатками масла, и оставили автомобиль в покое на сутки.
На следующий день энтузиасты слили тормозную жидкость, которая стала чуть гуще и очень грязной из-за нагара, и залили новую. Мотор всё еще продолжал работать, а из выхлопной трубы шел белый густой дым. После чего блогеры решили снять масляный поддон, на котором тормозная жидкость уже начала разъедать краску, и слили жидкость. Все сливные каналы в ДВС, по которым стекало масло, а также маслоприемник и коленвал стали намного чище. Тормозная жидкость навела порядок и на ГБЦ, хотя достаточно много нагара там еще оставалось.
В июле блогеры устроили «арабский» дрифт на «Жигулях», срезав перед испытанием половину кузова автомобиля и лишив его пары колес.
Как по цвету и запаху понять, какая жидкость вытекает из машины?
Иногда после продолжительной стоянки под автомобилем на асфальте можно увидеть лужицу технической жидкости. Темное пятно настораживает, потому как свидетельствует о неисправности какого-то из технических узлов. Такие же подтеки можно увидеть и при открытии капота. Пятнами покрываются двигатель, коробка передач, радиатор или элементы трансмиссии. Как по цвету и запаху понять, какая жидкость вытекает и насколько дорогостоящим будет ремонт?
Самые безобидные подтеки появляются от кондиционера. При работающем двигателе в жару под машиной образуется большая лужа, которая иногда пугает владельца. Это простая вода, конденсирующаяся в охладителе климатической установки. Она выбрасывается наружу через специальный слив в нижней части моторного отсека. Ремонт в этом случае не требуется.
Бензин
Перепутать бензин с чем-то другим трудно. При протечках сильный запах ощущается не только в моторном отсеке, но и внутри салона. Если прохудился бак, то лужица появляется под задней осью перед багажным отделением. Но капать может и из моторного отсека, если прохудилась топливная магистраль. Правда, течь в этом случае образуется лишь при работающем двигателе, когда насос качает топливо. Заделать течь в баке можно с помощью хозяйственного мыла или специальным стойким герметиком. Однако затягивать с ремонтом нельзя. Подобные протечки чреваты пожаром.
Тормозная жидкость
Чаще всего эта жидкость капает в районе колес, а вернее из тормозных механизмов, расположенных на ступицах. Это очень опасная утечка. Большых луж тормозная жидкость не образует, но наличие даже нескольких капель свидетельствует о том, что при первом активном торможении выросшее давление выдавит потерявшие герметичность манжеты и система потеряет эффективность. Автомобиль просто перестанет тормозить. В моторном отсеке течь может образоваться из бачка с жидкостью и из трубок системы.
Тормозная жидкость имеет среднюю вязкость, желтоватый цвет и спиртовой запах. Ездить на машине с неисправными тормозами запрещено. Необходимо починить механизм, поменять тормозную жидкость и заново прокачать систему.
Моторное масло
Подтеки масла встречаются чаще всего. Если двигатель старый, то в нем выходят из строя прокладки и сальники. Часто подтеки масла наблюдаются в местах соединения узлов и элементов двигателя, а именно под клапанной крышкой, под головкой блока цилиндров, в поддоне двигателя, на фланце сальника коленвала, в масляном фильтре. Если масло вытекает на асфальт, то утечка достаточно большая, и возможно, что уровень смазывающей жидкости критически низок. Поэтому его необходимо контролировать по щупу и своевременно доливать.
Масло не обладает резким запахом и распознается по темному коричневому цвету. Если взять лист бумаги и протереть им пятно, то на его поверхности останутся характерные маслянистые разводы.
Масло может течь не только из двигателя, но и из коробки передач или из заднего моста. В этом случае оно менее темное и имеет янтарный оттенок.
Охлаждающая жидкость
Утечка антифриза — одна из самых опасных для автомобиля. Если водитель вовремя не определит место утечки, то велик шанс, что под капотом внезапно забьет горячий фонтан. При нарастании давления прохудившаяся резиновая трубка рвется или слетает с крепежа, и горячий антифриз вырывается наружу и мгновенно вскипает, превращаясь в пар. Поэтому когда началась капель из радиатора или из резиновых трубок системы охлаждения, стоит насторожиться.
Распознать антифриз можно по специфическому спиртовому запаху, цвету и высокой вязкости. Он образует разноцветные масляные пятна на бумаге.
Жидкость из гидроусилителя руля
Если вытекла рабочая жидкость из гидроусилителя руля, то она будет скапливаться в районе рейки внизу двигателя или у накопительного бачка сбоку моторного отсека. Часто масло льется на рычаги и шарниры равных угловых скоростей. Это масло имеет такой же янтарный цвет, что и трансмиссионная жидкость.
Жидкость омывателя
На старых машинах бачки располагались на виду, а потому и все дефекты были как на ладони. Теперь бачок устанавливается под одним из крыльев. В результате аварии или по другим причинам емкость трескается и начинает пропускать жидкость. Зимнюю омывайку можно распознать по едкому спиртовому запаху и по цвету. Бывают незамерзающие жидкости розового или синего цветов. Про промакивании листка бумаги омывающая жидкость оставляет слабый цвет красителя. В отличие от антифриза такие жидкости не создают маслянистого пятна.