Ремонт заднего суппорта форд мондео 4
Дисковый тормозной механизм задних колес Ford Mondeo
15.6.4 Ремонт суппорта тормозного механизма / Ford Mondeo
Выполнение ремонтных работ с задними суппортами не предусматривается. Если после продолжительной эксплуатации он износился, замените его на новый. Это гарантирует более высокую надежность тормозной системы, чем замена уплотнительного кольца поршня и/или самого поршня.
задний суппорт ford mondeo, проблемы и ремонт Ремкомплект заднего суппорта полный Ford Mondeo I/II с 1993 — 2000. Пора обновить суппорта! Ремонт заднего тормозного суппорта Форд Мондео 3 Ремонт задних суппортов Форд Мондео 4 (Ford Mondeo 4) 2.0 TDci Ford Mondeo 3 2.0 TDCI. О регулировке ручника на суппорте.
Другие материалы раздела
Ремонт суппорта тормозного механизма
Выполнение ремонтных работ с задними суппортами не предусматривается. Если после продолжительной эксплуатации он износился, замените его на новый.
Замена тормозных колодок
Замену тормозных колодок проводите следующим образом: — ослабьте колесные гайки, включите стояночный тормоз, установите заднюю часть автомобиля на.
Снятие и установка суппорта тормозного механизма
Снятие суппорта тормозного механизма проводите следующим образом: — ослабьте колесные гайки; — поднимите заднюю часть автомобиля на опоры и снимите.
Снятие и установка диска тормозного механизма
Снятие диска тормозного механизма проводите следующим образом: — ослабьте колесные гайки, поднимите заднюю часть автомобиля на опоры и снимите.
Дисковый тормозной механизм задних колес
15.6.1. Замена тормозных колодок 15.6.2. Снятие и установка суппорта тормозного механизма 15.6.3. Ремонт суппорта тормозного механизма 15.6.4.
поднимаем капот, откручиваем пробку с бочка тормозухи, ложим туда пакет и закручиваем обратно(делается чтоб не уходила жидкость после снятия тормозных шлангов) до того как снять суппорт рекомендую сорвать с места все болты и тормозной шланг, далее отцепляем тросик ручника, выкручиваем болты из направляющих суппорта, поддеваем отвёрткой и снимаем суппорт, откручиваем тормозной шланг и заматываем его пищевой плёнкой ( опять таки чтоб не уходила жидкость пока мы ковыряемся),
Пока скобы откисают разбираем суппорт, для начала нужно пропшикать вд 40 под пыльник и выкрутить поршень (гораздо легче выкручивается, пыльник остаётся целый) для этого нам понадабится изготовить специнструмент 1( можно обойтись ключём от болгарки и т.д. себе делал на перспективу будущих замен колодок)
Далее самое отвратное в этой работе снять стопорное кольцо механизма ручника
Для этого лучше сразу купить такой сьемник
У меня он где-то был, но я его не нашел((
Пришлось изварачиваться, изготавливаем из говна и палок специнструмент 2
Кольца достались легко, снимаем пружину суппорта, отварачиваем гайку и через алюминиевую приставку лёгкими ударами выбиваем механизм ручника из суппорта и отправляем его откисать.
Пока возился с разборкой суппортов скобы уже порядочно откисли
Закидываем их обратно идём заниматься своими делами.
Когда все достаточно откисло убираем черный налет щеткой на болгарке или дрели, 15 минут и готово
Обдуваем, затыкаем все что не должно быть окрашено обезжириваем и красим, грунт+база+лак.
Начинаем сборку в обратной последовательности, не забываем все смазывать, особенно шток механизма ручника, там больное место, самое сложное и отвратное тут поставить на место стопорное кольцо, я в итоге сломал свой специнструмент 2 ( слишком твердый сплав оказался) и возился часа 2 с отвертками))
Далее ставим все на место и не забываем стравить воздух через штуцер пока не пойдет жидкость. Собственно результат.
Так выглядят специальные ключи для тормозных трубопроводов.
1. Снимите колесо со стороны заменяемого суппорта.
2. Ослабьте натяжение задних тросов привода стояночного тормоза (см. Регулировка привода стояночного тормоза).
3. Ослабьте затяжку нижнего наконечника тормозного шланга.
4. Захватите пассатижами с тонкими губками наконечник заднего троса привода стояночного тормоза…
5….и выведите его из прорези разжимного рычага.
6. Извлеките наконечник оболочки троса привода стояночного тормоза из отверстия кронштейна на суппорте, сжав фиксаторы наконечника, и отсоедините трос от суппорта.
7. Выверните два болта крепления направляющей колодок к кулаку и отсоедините суппорт от кулака.
8. Отсоедините суппорт от тормозного шланга, свинчивая его с наконечника шланга, и снимите суппорт в сборе с направляющей колодок.
ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ.
Подставьте емкость для слива остатка тормозной жидкости из шланга и рабочего цилиндра суппорта.
Для предотвращения полного вытекания жидкости из гидропривода сразу же заглушите отверстие трубки любым доступным способом. Очень хорошо подходят для этой цели защитные колпачки клапанов для выпуска воздуха.
9. Суппорт второго колеса снимают аналогично.
10. Установите суппорт в порядке, обратном снятию. Перед установкой болтов крепления направляющей колодок к кулаку нанесите на резьбу анаэробный фиксатор резьбы.
Наконечник тормозного шланга затяните полностью до установки суппорта на кулак. При установке суппорта проследите, чтобы шланг не был перекручен.
11. После установки восстановите уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра и удалите воздух из гидропривода тормозов (см. Прокачка гидропривода тормозной системы).
12. Отрегулируйте привод стояночного тормоза (см. Регулировка привода стояночного тормоза).
Наша сеть техцентров предлагает специализированную услугу: ремонт заднего тормозного суппорта Ford Mondeo 4. Низкие цены. Специалисты автосервиса точно определят, есть ли проблемы с автомобилем. Автотехцентры находятся в удобных точках Москвы и ближайшего Подмосковья. Ремонт заднего тормозного суппорта Ford Mondeo 4: гарантия до 2-х лет. Запасные части в наличии: оригинальные и аналоги. Записаться на ремонт или диагностику можно по телефону или через форму заявки на сайте.
Цена на Ремонт заднего тормозного суппорта Ford Mondeo 4
- Услуги Цена
- Ремонт заднего тормозного суппорта от 1100 руб.
Внимание!
Указанные цены работ является примерной и могут отличаться от действительной. Точную стоимость услуг узнавайте у представителей автотехцентра.
Привет Друзья!
Обратил внимание что стал греться задний тормозной диск, прям шипел, делая пшшшшш если на него плюнуть.:)
Были морозы, дергал ручник, думаю, ну приехали примерз и приклинил походу. Так как система ручника на мондэо 4 особая так сказать, там всего 1 суппорт и нет отдельных колодок, все просто, рычажок отдельный на ручнике сводит суппорт основной как будто нажимаем педаль тормоза. Вообщем аналогичная проблема уже была с другой стороной, разработать устройство ручника в суппорте не удалось, покупал новый. Пришла очередь и второго, теперь хабзда левому. Не стал заморачиваться с его ремонтом, решил сразу брать новый и ставить. Покопался в каталоге, нашол оригинальный номер, скроссировал на аналоги. Устроили сроки и почитав отзывы, выбор пал на фирму OSSCA, в основном писали о нем владельцы VAG, вроде отзывы на суппорт неплохие, качественно сделано, производство скорее всего КИТАЙ, ну само собой, кто же еще…Китай рулит как всегда.
Подождав 24 часа, суппорт прибыл в магазин. Забрал, осмотрел. все вроде норм, качество -удовлетворительное.
Приехал на СТО, установили, все ГУД! Встал как родной.
Спасибо отдельное мастеру Юрию за проделанную работу! Не все как всегда откручивалось, но как сказал Юрец-ВСЁ боится огня!
Вообщем, диск тормозной не пострадал, целый его не повело, все в норме.
Довольный поехал домой.
Фото прилагаю
цена вопроса суппорта 3500р
Артикул на фото видно
Всем РОВНЫХ дорог и не гвоздя ни жезла! и бензина АИ 95 по 25 руб
Капитальный ремонт и покраска задних суппортов, часть 1
Сняли колесо
Пшикаем вд-40 и срываем тормозной шланг, штуцер прокачки и гайку с механизма ручника, отсоединяем трос ручника
поднимаем капот, откручиваем пробку с бочка тормозухи, ложим туда пакет и закручиваем обратно(делается чтоб не уходила жидкость после снятия тормозных шлангов) до того как снять суппорт рекомендую сорвать с места все болты и тормозной шланг, далее отцепляем тросик ручника, выкручиваем болты из направляющих суппорта, поддеваем отвёрткой и снимаем суппорт, откручиваем тормозной шланг и заматываем его пищевой плёнкой ( опять таки чтоб не уходила жидкость пока мы ковыряемся),
Суппорт снят, состояние
убираем суппорт в сторону и достаем колодки, вынимаем направляющие и откручиваем скобы.
Дабы не терять время прикручиваем к скобам провода и отправляем их в очистку, процесс уже описывал тут тоже самое, www.drive2.ru/l/571707564610300406/
Заливаем раствор кальцемированной соды и начинается магия
Пока скобы откисают разбираем суппорт, для начала нужно пропшикать вд 40 под пыльник и выкрутить поршень (гораздо легче выкручивается, пыльник остаётся целый) для этого нам понадабится изготовить специнструмент 1( можно обойтись ключём от болгарки и т.д. себе делал на перспективу будущих замен колодок)
Далее самое отвратное в этой работе снять стопорное кольцо механизма ручника
Для этого лучше сразу купить такой сьемник
Внутри видно то самое стопорное кольцо
У меня он где-то был, но я его не нашел((
Пришлось изварачиваться, изготавливаем из говна и палок специнструмент 2
Кольца достались легко, снимаем пружину суппорта, отварачиваем гайку и через алюминиевую приставку лёгкими ударами выбиваем механизм ручника из суппорта и отправляем его откисать.
Пока возился с разборкой суппортов скобы уже порядочно откисли
Одну обстучал и пробежался вручную щеткой, результат спустя 1,5 часа
Закидываем их обратно идём заниматься своими делами.
Когда все достаточно откисло убираем черный налет щеткой на болгарке или дрели, 15 минут и готово
Обдуваем, затыкаем все что не должно быть окрашено обезжириваем и красим, грунт+база+лак.
Начинаем сборку в обратной последовательности, не забываем все смазывать, особенно шток механизма ручника, там больное место, самое сложное и отвратное тут поставить на место стопорное кольцо, я в итоге сломал свой специнструмент 2 ( слишком твердый сплав оказался) и возился часа 2 с отвертками))
Далее ставим все на место и не забываем стравить воздух через штуцер пока не пойдет жидкость. Собственно результат.
Как перебрать задний суппорт форд мондео 4
За пару дней до прохождения официально техосмотра у меня начал ручник себя не естественно вести но на прохождение техосмотра его хватило.
Причину уже знал что это подклинивает механизм ручника.
наткнулся на статью где все описано и достаточно информации для проведения операции.
купил все описанное:
1) F9U0102 клещи для стопорных колец за 830р.
2) 238010 ремкомплект в количестве 2шт. за 494р.
3) 86249 ремкомплект в количестве 2шт. за 344р.
Спустя 9т.км звезды сошлись для ремонта:)))
У https://www.drive2.ru/users/154680/ который латает мой деньгожор :))) заклинил задний суппорт и было принято решение срочно перебирать а как известно оптом дешевле :)))
погода позволяла расположиться на улице и благо машины стояли зеркально и можно было подсмотреть что и как правильно располагается )))
Капитальный ремонт и покраска задних суппортов, часть 1
поднимаем капот, откручиваем пробку с бочка тормозухи, ложим туда пакет и закручиваем обратно(делается чтоб не уходила жидкость после снятия тормозных шлангов) до того как снять суппорт рекомендую сорвать с места все болты и тормозной шланг, далее отцепляем тросик ручника, выкручиваем болты из направляющих суппорта, поддеваем отвёрткой и снимаем суппорт, откручиваем тормозной шланг и заматываем его пищевой плёнкой ( опять таки чтоб не уходила жидкость пока мы ковыряемся),
убираем суппорт в сторону и достаем колодки, вынимаем направляющие и откручиваем скобы.
Дабы не терять время прикручиваем к скобам провода и отправляем их в очистку, процесс уже описывал тут тоже самое, www.drive2.ru/l/571707564610300406/
Пока скобы откисают разбираем суппорт, для начала нужно пропшикать вд 40 под пыльник и выкрутить поршень (гораздо легче выкручивается, пыльник остаётся целый) для этого нам понадабится изготовить специнструмент 1( можно обойтись ключём от болгарки и т.д. себе делал на перспективу будущих замен колодок)
Далее самое отвратное в этой работе снять стопорное кольцо механизма ручника
Для этого лучше сразу купить такой сьемник
У меня он где-то был, но я его не нашел((
Пришлось изварачиваться, изготавливаем из говна и палок специнструмент 2
Кольца достались легко, снимаем пружину суппорта, отварачиваем гайку и через алюминиевую приставку лёгкими ударами выбиваем механизм ручника из суппорта и отправляем его откисать.
Пока возился с разборкой суппортов скобы уже порядочно откисли
Закидываем их обратно идём заниматься своими делами.
Когда все достаточно откисло убираем черный налет щеткой на болгарке или дрели, 15 минут и готово
Обдуваем, затыкаем все что не должно быть окрашено обезжириваем и красим, грунт+база+лак.
Начинаем сборку в обратной последовательности, не забываем все смазывать, особенно шток механизма ручника, там больное место, самое сложное и отвратное тут поставить на место стопорное кольцо, я в итоге сломал свой специнструмент 2 ( слишком твердый сплав оказался) и возился часа 2 с отвертками))
Далее ставим все на место и не забываем стравить воздух через штуцер пока не пойдет жидкость. Собственно результат.
Замена суппорта тормозного механизма заднего колеса Форд Мондео 4 (2007-2014 гг.)
Ford Mondeo 4 Замена суппорта тормозного механизма заднего колеса
Вам потребуются: ключ или торцовая головка «на 15», специальный ключ для тормозных трубопроводов «на 14», пассатижи с тонкими губками, ключ для гаек колес, емкость для слива тормозной жидкости.
ПРИМЕЧАНИЕ.
Так выглядят специальные ключи для тормозных трубопроводов.
1. Снимите колесо со стороны заменяемого суппорта.
2. Ослабьте натяжение задних тросов привода стояночного тормоза (см. Регулировка привода стояночного тормоза).
3. Ослабьте затяжку нижнего наконечника тормозного шланга.
4. Захватите пассатижами с тонкими губками наконечник заднего троса привода стояночного тормоза…
5….и выведите его из прорези разжимного рычага.
6. Извлеките наконечник оболочки троса привода стояночного тормоза из отверстия кронштейна на суппорте, сжав фиксаторы наконечника, и отсоедините трос от суппорта.
7. Выверните два болта крепления направляющей колодок к кулаку и отсоедините суппорт от кулака.
8. Отсоедините суппорт от тормозного шланга, свинчивая его с наконечника шланга, и снимите суппорт в сборе с направляющей колодок.
ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ.
Подставьте емкость для слива остатка тормозной жидкости из шланга и рабочего цилиндра суппорта.
Для предотвращения полного вытекания жидкости из гидропривода сразу же заглушите отверстие трубки любым доступным способом. Очень хорошо подходят для этой цели защитные колпачки клапанов для выпуска воздуха.
9. Суппорт второго колеса снимают аналогично.
10. Установите суппорт в порядке, обратном снятию. Перед установкой болтов крепления направляющей колодок к кулаку нанесите на резьбу анаэробный фиксатор резьбы.
Наконечник тормозного шланга затяните полностью до установки суппорта на кулак. При установке суппорта проследите, чтобы шланг не был перекручен.
11. После установки восстановите уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра и удалите воздух из гидропривода тормозов (см. Прокачка гидропривода тормозной системы).
12. Отрегулируйте привод стояночного тормоза (см. Регулировка привода стояночного тормоза).
Ремонт заднего суппорта форд мондео 4
Дисковый тормозной механизм задних колес Ford Mondeo
15.6.4 Ремонт суппорта тормозного механизма / Ford Mondeo
Выполнение ремонтных работ с задними суппортами не предусматривается. Если после продолжительной эксплуатации он износился, замените его на новый. Это гарантирует более высокую надежность тормозной системы, чем замена уплотнительного кольца поршня и/или самого поршня.
задний суппорт ford mondeo, проблемы и ремонт Ремкомплект заднего суппорта полный Ford Mondeo I/II с 1993 — 2000. Пора обновить суппорта! Ремонт заднего тормозного суппорта Форд Мондео 3 Ремонт задних суппортов Форд Мондео 4 (Ford Mondeo 4) 2.0 TDci Ford Mondeo 3 2.0 TDCI. О регулировке ручника на суппорте.
Другие материалы раздела
Ремонт суппорта тормозного механизма
Выполнение ремонтных работ с задними суппортами не предусматривается. Если после продолжительной эксплуатации он износился, замените его на новый.
Дисковый тормозной механизм задних колес
15.6.1. Замена тормозных колодок 15.6.2. Снятие и установка суппорта тормозного механизма 15.6.3. Ремонт суппорта тормозного механизма 15.6.4.
Замена тормозных колодок
Замену тормозных колодок проводите следующим образом: — ослабьте колесные гайки, включите стояночный тормоз, установите заднюю часть автомобиля на.
Снятие и установка суппорта тормозного механизма
Снятие суппорта тормозного механизма проводите следующим образом: — ослабьте колесные гайки; — поднимите заднюю часть автомобиля на опоры и снимите.
Снятие и установка диска тормозного механизма
Снятие диска тормозного механизма проводите следующим образом: — ослабьте колесные гайки, поднимите заднюю часть автомобиля на опоры и снимите.
Так выглядят специальные ключи для тормозных трубопроводов.
1. Снимите колесо со стороны заменяемого суппорта.
2. Ослабьте натяжение задних тросов привода стояночного тормоза (см. Регулировка привода стояночного тормоза).
3. Ослабьте затяжку нижнего наконечника тормозного шланга.
4. Захватите пассатижами с тонкими губками наконечник заднего троса привода стояночного тормоза…
5….и выведите его из прорези разжимного рычага.
6. Извлеките наконечник оболочки троса привода стояночного тормоза из отверстия кронштейна на суппорте, сжав фиксаторы наконечника, и отсоедините трос от суппорта.
7. Выверните два болта крепления направляющей колодок к кулаку и отсоедините суппорт от кулака.
8. Отсоедините суппорт от тормозного шланга, свинчивая его с наконечника шланга, и снимите суппорт в сборе с направляющей колодок.
ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ.
Подставьте емкость для слива остатка тормозной жидкости из шланга и рабочего цилиндра суппорта.
Для предотвращения полного вытекания жидкости из гидропривода сразу же заглушите отверстие трубки любым доступным способом. Очень хорошо подходят для этой цели защитные колпачки клапанов для выпуска воздуха.
9. Суппорт второго колеса снимают аналогично.
10. Установите суппорт в порядке, обратном снятию. Перед установкой болтов крепления направляющей колодок к кулаку нанесите на резьбу анаэробный фиксатор резьбы.
Наконечник тормозного шланга затяните полностью до установки суппорта на кулак. При установке суппорта проследите, чтобы шланг не был перекручен.
11. После установки восстановите уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра и удалите воздух из гидропривода тормозов (см. Прокачка гидропривода тормозной системы).
12. Отрегулируйте привод стояночного тормоза (см. Регулировка привода стояночного тормоза).
3. Захватите пассатижами с тонкими губками наконечник заднего троса привода стояночного тормоза…
4….и выведите его из прорези разжимного рычага.
5. Выверните два болта крепления направляющих пальцев суппорта.
ПРИМЕЧАНИЕ.
Удерживайте пальцы от проворачивания вторым ключом за имеющийся на них шестигранник.
6. Отсоедините колодку жгута проводов от датчика износа тормозных колодок (если автомобиль оборудован такими датчиками).
7. Снимите суппорт с направляющей колодок и закрепите его в стороне, например, подвязав проволокой к рычагу подвески. При этом следите за тем, чтобы не натягивался или не перекручивался тормозной шланг.
8. Снимите наружную и внутреннюю тормозные колодки.
ПРИМЕЧАНИЕ.
Обратите внимание на маркировку тормозных колодок. Новые колодки приобретайте с такой же маркировкой.
ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ.
При каждой замене тормозных колодок в обязательном порядке проверяйте состояние защитных резиновых чехлов направляющих пальцев и перемещение пальцев в отверстиях направляющей тормозных колодок.
Если перемещение направляющих пальцев суппорта затруднено, извлеките их и смажьте консистентной смазкой.
Заложите консистентную смазку в защитные чехлы пальцев. Замените защитные чехлы, если они затвердели, деформированы или надорваны.
9. Используя щипцы для снятия стопорных колец или другой подходящий инструмент, вверните поршень в цилиндр суппорта.
10. Установите тормозные колодки заднего тормозного механизма в порядке, обратном снятию. Для исключения самоотворачивания болтов крепления направляющих пальцев суппорта смажьте их резьбу перед установкой анаэробным фиксатором резьбы.
Нажмите несколько раз на педаль тормоза, чтобы подвести тормозные колодки к диску.
11. Присоедините к разжимному рычагу задний трос привода стояночного тормоза.
12. Установите колесо.
13. Аналогично замените тормозные колодки тормозного механизма второго заднего колеса.
14. Проверьте и при необходимости восстановите уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра.
15. Отрегулируйте привод стояночного тормоза (см. Регулировка привода стояночного тормоза).
ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ.
Заменив изношенные тормозные колодки новыми, не спешите сразу выезжать на оживленные магистрали. Не исключено, что при первом же интенсивном торможении вы будете неприятно поражены низкой эффективностью тормозов, хотя колодки поставили фирменные. Тормозные диски тоже изнашиваются, и новые колодки касаются их только краями, практически не тормозя. Выберите тихую улочку или проезд без автомобилей и несколько раз плавно затормозите, чтобы колодки притерлись и стали прилегать всей поверхностью. Заодно оцените эффективность тормозов.
Старайтесь не тормозить резко хотя бы первые 100 км. При сильном нагреве неприработавшихся колодок верхний слой их накладок подгорает и тормоза долго не будут максимально эффективными.
Автомобиль Ford Mondeo оборудован двумя независимыми тормозными системами: рабочей и стояночной. Первая, оснащенная гидравлическим приводом, обеспечивает торможение при движении автомобиля, вторая затормаживает автомобиль на стоянке.
Рабочая система двухконтурная, с диагональным соединением тормозных механизмов передних и задних колес. Один контур гидропривода обеспечивает работу правого переднего и левого заднего тормозных механизмов, другой – левого переднего и правого заднего.
При отказе одного из контуров рабочей тормозной системы используется второй контур, обеспечивающий остановку автомобиля с достаточной эффективностью.
В гидравлический привод включен вакуумный усилитель. На автомобиль установлена антиблокировочная система (АBS) с подсистемами курсовой устойчивости (ESP) и помощи при трогании с места на подъеме (HLA).
Стояночная тормозная система с тросовым приводом на тормозные механизмы задних колес.
Рис. 9.1. Тормозной механизм переднего колеса: 1 – клапан выпуска воздуха; 2 – тормозной шланг; 3 – направляющие пальцы суппорта; 4 – направляющая колодок; 5 – суппорт тормозного механизма; 6 – тормозной диск; 7 – тормозные колодк
Тормозной механизм переднего колеса дисковый, вентилируемый с автоматической регулировкой зазора между колодками 7 (рис. 9.1) и диском 6, с плавающей скобой.
Подвижная скоба образована суппортом 5 c однопоршневым рабочим цилиндром. Направляющая 4 колодок прикреплена болтами к поворотному кулаку. Подвижная скоба крепится болтами к направляющим пальцам 3, установленным в отверстия направляющей колодок. Направляющие пальцы смазаны консистентной смазкой и защищены пластмассовыми втулками. В полости рабочего цилиндра установлен поршень с уплотнительным кольцом. За счет упругости этого кольца поддерживается оптимальный зазор между колодками и тормозным диском, поверхность которого защищена щитом тормоза. При торможении поршень под воздействием давления жидкости прижимает внутреннюю колодку к диску, в результате силы реакции суппорт перемещается на пальцах и наружная колодка тоже прижимается к диску, при этом сила прижатия колодок оказывается одинаковой. При растормаживании поршень за счет упругости уплотнительного кольца отводится от колодки и между колодками и диском образуется небольшой зазор.
Рис. 9.2. Главный тормозной цилиндр: 1 – тормозные трубки; 2 – бачок главного тормозного цилиндра; 3 – пробка бачка; 4 – главный тормозной цилиндр; 5 – датчик уровня тормозной жидкости.
Рис. 9.3. Вакуумный усилитель.
Вакуумный усилитель (рис. 9.3), установленный между механизмом педали и главным тормозным цилиндром, при торможении за счет разрежения во впускной трубе двигателя через шток и поршень первой камеры главного цилиндра создает дополнительное усилие, пропорциональное усилию от педали.
В шланге, соединяющем вакуумный усилитель с впускной трубой двигателя, установлен обратный клапан. Он удерживает разрежение в усилителе в случае его падения во впускной трубе при изменении режимов работы двигателя и после его остановки.
Рис. 9.4. Тормозной механизм заднего колеса: 1 – тормозной диск; 2 – направляющая колодок; 3 – суппорт тормозного механизма; 4 – тормозные колодки; 5 – тормозной шланг; 6 – задний трос привода стояночного тормоза; 7 – возвратная пружина привода стояночного тормоза; 8 – разжимной рычаг привода стояночного тормоза; 9 – клапан выпуска воздуха; 10 – направляющие пальцы суппорта (закрыты резиновыми гофрированными чехлами).
Тормозной механизм заднего колеса дисковый, невентилируемый, с автоматической регулировкой зазора между колодками 4 (рис. 9.4) и диском 1, с плавающей скобой.
Конструкция тормозного механизма заднего колеса во многом аналогична конструкции тормозного механизма переднего колеса и отличается только размерами деталей. Основное отличие заключается в том, что в тормозной механизм заднего колеса встроен механизм привода стояночного тормоза с разжимным рычагом 8, к которому присоединен задний трос 6 привода стояночного тормоза с оттяжной пружиной 7.
Подвижная скоба образована суппортом 3 c однопоршневым рабочим цилиндром. Направляющая 2 колодок прикреплена болтами к кулаку задней подвески. Подвижная скоба прикреплена болтами к направляющим пальцам 10, установленным в отверстия направляющей колодок. Направляющие пальцы смазаны консистентной смазкой и защищены резиновыми чехлами. В полости рабочего цилиндра установлен поршень с уплотнительным кольцом.
За счет упругости этого кольца поддерживается оптимальный зазор между колодками и тормозным диском, поверхность которого защищена щитом тормоза. При торможении поршень под воздействием давления жидкости прижимает внутреннюю колодку к диску, в результате силы реакции суппорт перемещается на пальцах и наружная колодка тоже прижимается к диску, при этом силы прижатия колодок оказываются одинаковыми. При растормаживании поршень за счет упругости уплотнительного кольца отводится от колодки, между колодками и диском образуется небольшой зазор.
Вот и приближается тот день, который все мы (автовладельцы) ждём с нетерпением и помним о нём каждый год (особенно белорусы), а именно, день прохождения ГТО… нет, не зачёта по дисциплине «ГОТОВ К ТРУДУ И ОБОРОНЕ», а день прохождения государственного технического осмотра. По мере приближения этого «события» требовалось провести ремонт задних суппортов моего транспортного средства, т.к. при затягивании «ручника» он мёртвой хваткой держал задние диски и при отпускании не давал свободного хода последним, т.е. попросту «клинил» диски.
Для подготовительного этапа нам будут жизненно необходимы ремкомплекты для задних суппортов. Заказывал через exist сюда Будьте осторожны. Бывают диаметры поршня 36мм и 38 мм. Смотрите свой диаметр на самом суппорте. Также мне понадобились следующие компоненты.
1. Цинкарь. Для удаления ржавчины.
2. ABRO GRINDING PASTE. Паста для притирки клапанов. ( не нашёл пасту ГОИ)
3. ABRO CARB &CHOKE CLEANER. Для очистки внутренних поверхностей суппорта.
Процедура демонтажа суппортов не особо сложная. Первым делом нужно открутить направляющие суппорта. Главное осмыслить и понять в какую сторону нужно откручивать. После этого нужно открутить гидравлический шланг от самого суппорта и заглушить его старой резиновой заглушкой от штуцера прокачки. Следом снимаем скобу суппорта. Всё. Он у нас в руках. Далее снимаем манжету тормозного цилиндра. Чтобы снять сам цилиндр нужна пятигранная головка. У меня её не было. Понадобились 2 шестигранные головки на 14. Просто вбиваем на пятигранный болт и откручиваем. Без вариантов. Снимаем цилиндр и механизм самоподвода. Последующие манипуляции с суппортом заключаются в очистке последнего от следов ржавчины. Здесь у каждого свой путь. Можно пескоструить, можно чистить щёткой и наждачной бумагой, или проводить хим. обработку. Я выбрал последнее. Пройдя в несколько этапов «Цинкарём» я добился удовлетворительных результатов касательно внешнего вида «девайсов».
После обработки можно красить. Здесь, как говорится, на вкус и цвет все фломастеры разные.
После покраски удаляем всю гадость с рабочей поверхности суппорта Carboleaner’ом или керосином.
Следом можно начинать сборку. Забыл упомянуть, что понадобится и смазка для суппортов. Интернет рекомендовал
Моя проблема изначально заключалась в закисшем механизме самоподвода суппорта. Хорошо полируем и смазываем смазкой нижеуказанную часть механизма. Также полируем и смазываем ответную часть на самом суппорте. Ставим механизм на место.
Далее смазываем тонким слоем поверхность тормозного цилиндра. Одеваем на него манжету и вкручиваем в суппорт. Край манжеты впрессовываем в посадочное отверстие суппорта. Не забываем перед этим поставить уплотнитель торм. цилиндра. Закручиваем пятигранный болт.
Также чистим сами направляющие и смазываем их смазкой. Ставим на место. Смазываем направляющие колодок. Собираем в обратном порядке. Производитель смазки рекомендует смазывать и нерабочую поверхность колодок для предотвращения скрипа. Я так и сделал. Прокачиваем «тормоза».
Обе стороны зеркальны. Попутать сложно. Перед сборкой желательно промаслить и разработать тросы ручника.
Не нашёл применение двойному уплотнителю ( нижний ряд справа) на первом фото.
Тема довольно хорошо описана на мондеоклубе тут