Фильтр воздушный, как часто его нужно менять на турбированном двигателе
Практически все машины у меня были с турбированным двигателем. А турбина, как известно, любит чистоту. ARKANA прехала уже более 6000 км по не самым чистым летним дорогам Москвы и Подмосковья. Поэтому озадачился я поиском воздушного фильтра…и вот что из этого получилось. Нашёл только оригинал для 1,33л двигателя TCе150 ( или плохо искал? ).
Небольшая видеозарисовка…
оригинальный воздушный фильтр
Сделан в Бразилии!
Далеко…
старый и новый воздушный фильтр
Турбированный двигатель очень требователен к чистоте подаваемого воздуха. При росте загрязнённости воздушного фильтра может вырасти и расход топлива. Но самое главное, это чистота воздуха, поданного в двигатель. Поэтому меняем фильтр почаще и следим за его состоянием. Дадим турбине дышать "полной грудью"…
Повторюсь, машина прошла более 6000 км за 3 месяца…и вот сравнение старого и нового фильтра…
новый и старый воздушный фильтр
Сложно представить в каком состоянии был бы воздушный фильтр, оставь я его до ТО-…
Как страдает турбированный мотор из-за замены воздушного фильтра по регламенту
Большинство хозяев легковушек выполняют замену воздушного фильтра в указанный инструкции по эксплуатации срок. Однако даже если делать это своевременно, нет никаких гарантий, что неприятностей с мотором не возникнет. Особенно если речь идет о турбированной версии. Стоит сказать, что воздушный фильтр располагается во впускном тракте движка. Перед тем как воздух проникает в цилиндры, он прокачивается через него, избавляясь от частичек пыли. Это значит, что туда не прилетают абразивные элементы, приводящие к ускоренному износу элементов цилиндро-поршневой группы.
Автоконцерны обычно указывают то, как часто следует выполнять замену такого элемента как воздушный фильтр. У каких-то легковушек подобная необходимость возникает, когда пробег достигает отметки в 15 тыс. км. У других же цифра должна быть в 2 раза больше.
Было замечено: чем моложе и свежее модель машины, тем длиннее рекомендуемый производителем интервал замены «воздушника». Это не что иное, как следствие проводимой концернами в последние 10 лет политики, направленной на уменьшение стоимости обслуживания ТС. И сегодня все больше автобрендов дополняют свою продукцию турбомоторами.
Чем грозит такая политика
При использовании авто в условиях города фильтра с горем пополам хватает от одной замены до следующей. Но стоит водителю начать выезжать за пределы населенного пункта, и возникнет нехватка ресурса фильтра. Для турбомотора такая ситуация особо опасна. Ведь его конструкция предусматривает потребление воздуха в большом количестве. А значит, на «воздухан» будет попадать гораздо больше пыли. При «накручивании» 30 тыс. км в условиях города в используемый фильтр из воздуха попадет намного меньше абразивных частиц, чем те же самые 30 тыс. км, накатанные по дорожным полотнам промзон либо пыльных пригородов.
Если в последнем случае выполнять замену «воздушника», соблюдая предписанные в инструкции рекомендации автоконцерна, то уже при пробеге в 5-7 тыс. км ресурс агрегата будет исчерпан. А оставшееся до запланированной замены фильтра время мотор будет практически не защищен. Сквозь «воздухан» в цилиндры и турбину будет проникать пыль, что приведет к ускоренному изнашиванию этих элементов.
Чтобы быть на 100% уверенным в здоровье турбомотора, следует осуществлять замену «воздушника» не в строго соответствии с прилагаемой к нему инструкцией, а гораздо раньше.
Как убивают турбированный мотор, меняя воздушный фильтр по регламенту?
Т.е., автолюбитель после определенного пробега (15 000-30 000 км), производит замену воздушного фильтра, не задумываясь об условиях эксплуатации, а ведь это очень важный аргумент.
Сроки замены воздушного фильтра производителем указаны усредненно, с ориентиром на эксплуатацию в городских условиях. Но ведь автомобилям (особенно у нас) приходится ездить, в том числе и по грунтовым дорогам. А там пыли куда больше, чем в городе.
После такой поездки пыль оседает в фильтре, снижая его ресурс.
Получается, что если вам частенько приходится бывать за городом, то ресурс воздушного фильтра снижается вдвое. Выходит, что к 7 000-8 000 пробега он будет полностью засорен. И мотор в таких условиях будет работать с перегрузкой.
А как часто вы меняете воздушный фильтр в своем автомобиле? Поделитесь своими доводами в комментариях.
Замена воздушного фильтра: как при этом убивают турбированный мотор
Когда речь идет об обслуживании автомобилей, одним из важнейших аспектов является замена воздушного фильтра. Однако следование инструкциям руководства пользователя не всегда может гарантировать оптимальную защиту двигателя, особенно для двигателей с турбонаддувом. Стоит отметить, что воздушный фильтр расположен во впускном тракте двигателя и отвечает за очистку воздуха, отфильтровывая пыль и абразивные частицы до того, как они попадут в цилиндры. Этот процесс помогает предотвратить ускоренный износ блока цилиндр-поршень.
Производители автомобилей обычно указывают рекомендуемую периодичность замены воздушного фильтра, которая варьируется в зависимости от силового агрегата. Некоторые модели предлагают замену через 15 000 километров пробега, в то время как другие продлевают этот срок до 30 000 километров.
Интересно, что более новые модели автомобилей обычно имеют более длительные интервалы замены воздушного фильтра. Это изменение является результатом постоянных усилий автопроизводителей в течение последнего десятилетия по снижению стоимости обслуживания своих автомобилей. Кроме того, двигатели с турбонаддувом приобрели значительную популярность среди различных мировых автомобильных брендов.
Эти технические и маркетинговые стратегии имеют реальные последствия в жизни. При движении в благоприятных городских условиях срок службы воздушного фильтра обычно достаточен до следующей замены. Однако если автомобиль подвергается воздействию более высоких уровней загрязнения воздуха, например, во время езды в сельской местности, стандартный воздушный фильтр может перестать быть достаточным.
Такая ситуация представляет особую опасность для двигателей с турбонаддувом, поскольку они потребляют больше воздуха, что приводит к увеличению количества пыли, попадающей в фильтр.
При пробеге 30 000 км в черте города фильтр сталкивается с гораздо меньшим количеством абразивных частиц по сравнению с тем же расстоянием, пройденным по пыльным пригородным или промышленным дорогам.
В последнем случае строгое следование инструкциям производителя по замене воздушного фильтра исчерпает срок службы фильтра за 5-7 тысяч километров, оставляя силовой агрегат уязвимым до плановой замены. Следовательно, пыль, минуя фильтр, может накапливаться в турбине и цилиндрах двигателя, что приводит к ускоренному выходу из строя. Поэтому рекомендуется заменять воздушный фильтр чаще, чем предлагается в руководстве пользователя, особенно для двигателей с турбонаддувом, чтобы обеспечить их оптимальное состояние.
Встройте Авто по жизни в свой информационный поток, если хотите получать оперативные комментарии и новости:
Добавьте Авто по жизни в свои источники в Яндекс.Новости или News.Google
Также будем рады вам в наших сообществах в ВКонтакте, Фейсбуке, Одноклассниках.