Чистка радиатора печки, небольшое её улучшение обдува в боковые воздуховоды и замена вентилятора печки ваз 2107
В данной статье вы узнаете простой и бюджетный самостоятельный метод чистки радиатора печки
Небольшие наблюдения и советы по поводу моторчика печки
Улучшение обдува печки на боковые воздуховоды и на проблемную левую сторону без использования доп вентилятора
С наступлением нового 2018 года к нам в Россию пришли лютые морозы достигающие температуру под -40, а в некоторых регионах и вовсе ниже, причём с первых чисел Января. И тут проявилось в моей машине (думаю и не только в моей) то, что всё же печка чуть дольше стала нагреваться, а точнее, более слабо стала дуть, так как при морозах до — 25 — 30 это не особо замечалось и в машине было достаточно тепло. Да и во время движения стал замечать, что быстро немного падала температура воздуха идущего с печки.
И тут меня посетила мысль снять радиатор печки и посмотреть его на наличие грязи а так же глянуть моторчик печки и при необходимости смазать его, так как последний раз в печку я лазил чуть более двух лет назад. Хотя сразу признаюсь, что позже я решился на покупку нового вентилятора, но об этом далее в моей записи.
К сведению, радиатор у меня до сих пор стоит алюминиевый двухрядный.
Вообще я стараюсь делать такие процедуры каждые два года (нет, не покупку вентилятора), ведь как показывает моя практика, что за два года при частом использовании машины в печке успевает скопиться достаточно грязи и листьев, а было и так, что да же бабочку там находил =))
В этой статье я поделюсь с вами своим простым способом чистки и промывки радиатора печки от грязи которая налипает на него. Думаю, что многим может пригодиться довольно таки простой метод эффективной чистки, особенно, если у вас появилась мысль самому залезть в печку для её чистки а не к кому-то обращаться или сразу же бежать за покупкой нового радиатора (в том случае если он не потёк) или тратиться на то, что бы его прошамполили, конечно же, если он у вас медный. Тут как говорится, хозяин барин.
А так же, какой способ я решил попробовать в плане изменения и при этом небольшого улучшения обдува боковых воздуховодов печки в Русской семёрке =))
После тех методов которые я сделал и о которых вы прочитаете ниже, я для начала поездил более двух недель и убедившись, что очередной положительный результат есть, уже решил здесь с вами этим поделиться.
ВНИМАНИЕ!
НЕКОТОРЫЕ МОМЕНТЫ КОТОРЫЕ ВЫ ДАЛЕЕ ПРОЧИТАЕТЕ, ДЕЛАЛИСЬ МНОЙ УЖЕ НЕСКОЛЬКО РАЗ С ПЕРИОДИЧНОСТЬЮ РАЗ В ДВА ГОДА И ПРОВЕРЕНЫ ВРЕМЕНЕМ В ЛУЧШУЮ СТОРОНУ.
Ну что, пожалуй начнём по порядку!
РАДИАТОР ПЕЧКИ
И вот, сняв нижнюю консоль и вынув вентилятор печки а так же вытащив по краям радиатора поролоновый уплотнитель, сразу же были не вооружённым взглядом замечены сухие листья.
Напомню, что буквально два года не лазил в печку, а до этого было так же, что то же буквально пару лет и снова здравствуйте.
Далее, я вынул радиатор и на нём я узрел приятные нотки осени =)
Здесь немного качество фотографии не очень, но вполне можно понять, что на нём достаточно грязи и пыли
А тут для наглядности я решил сделать несколько фоток радиатора под небольшими разными углами на фоне лампочки до его чистки, что бы вы увидели то, на сколько сильно или не сильно он просвечивает.
К сожалению, увлёкшись чисткой, сам процесс очистки я не запечатлел да и немного мне это было не сподручно, но постараюсь вам понятно и подробно расписать.
ВАЖНО!
При использовании чистки химией, старайтесь это делать в хорошо проветриваемом помещении!
Метод чистки довольно простой, для этого вам понадобится чистящее средство ProFoam 2000, стоимость которого около 200 — 250 руб.
Далее, сначала в достаточно большой количестве распыляете химию на радиатор с двух сторон и старайтесь при этом делать так, что бы он максимально равномерно у вас растекался по всему радиатору, ждёте 30 секунд (плюс, минус 5 сек) и тщательно смываете водой. В случае чего, инструкция по применению написана на бутыльке.
При промывании водой вы хорошо увидите, как с радиатора благодаря такой химии смывается очень много грязи, и что простой промывкой водой столько вы однозначно не смоете. Можете после промывки аккуратно и хорошо потрясти радиатор, что бы ещё больше вытрясти воды. После, можете снова распылять химию так же с двух сторон равномерно растекая по всему радиатору. Как только в очередной раз всё смоете, тут необходимо просушить его тщательно феном, фен можете использовать как строительный так и женский. Если будите использовать строительный, то установите у него температуру около 250 градусов и средний поток воздуха или просто в средний режим, если нет возможности установить температуру в точности до градуса. Это что бы сильная температура не раскаляла радиатор и не по плавила боковые пластиковые элементы алюминиевого радиатора и по мимо этого, что бы вам не пришлось обжигаться.
Как только хорошо и тщательно просушите, я рекомендую ещё один раз повторить процедуру с нанесением химии и её промывкой а после так же тщательно просушить феном, что бы перед установкой радиатора на место, он был у вас сухой. Количество чисток химией может быть и более трёх раз, тут уже смотря от степени загрязнённости и вашего пожелания.
После такого метода очистки результат был приятный.
Ниже результат в котором так же вы увидите пару фотографий на фоне лампочки в парочке разных незначительных ракурсов.
Как видите, результат на лицо, а точнее на фото. Вот так вот благодаря химии можно без всяких трудностей почистить радиатор от грязи, которую простым промыванием водой всю не вымыть.
Ещё, в этот раз я впервые решил используя данную химию попробовать промыть внутреннюю часть радиатора. Тут то же всё просто, заливаете в определённом количестве химию и плавно и не больше минуты, а лучше чуть меньше, прогоняете вращая радиатор в руках всю эту химию и тем самым позже потом выливаете её из радиатора. После, заполняете его водой, что бы всё что там осталось, выгнать от туда напором воды, далее сливаете воду, и так можно повторить несколько раз.
В конце всего процесса тщательно просушите внутреннюю часть радиатора феном, направляя в него фен по очереди из одной трубки в другую, что бы сильный поток слегка горячего воздуха в процессе сушки был более лучшим, но при этом периодически вращайте его, что бы остатки воды виливались.
В моём случае грязи внутри было незначительно, но тот факт, что хоть сколько-то но вымылось, меня немного порадовал.
После промывки радиатора я приступил к следующей части печки.
Вентилятору в моей машине уже семь лет и за это время он смазывался всего два раза, но не этот факт с подвиг меня на то, что бы купить новый, а, первое, то, что я давно хотел попробовать поменять его на подшипниковый и второе, тот факт, что щётки, которые находятся внутри моторчика для его работы уже почти до конца стёрлись, но не это меня смутило, а то, что контактное кольцо о которое трутся щётки от времени покрывается налётом от этих щёток и это приводит к тому, что вентилятор начинает немного слабже крутить нежели чем когда он новый а зачищать наждачкой, это будет самая грубая ошибка, которая заставит вас снять печку в первую же неделю а то и вовсе раньше.
После таких выводов, скатавшись в магазин, я приобрёл новый подшипниковый вентилятор фирмы Kraft стоимостью в 750 руб.
Зная качество сборки многих деталей для наших автомобилей, перед установкой вентилятора я решил сначала разобрать его и посмотреть, какая и в каком качестве там смазка и есть ли она вообще.
СОВЕТ!
Перед разбором моторчика печки, заранее установите метку, что бы при сборке она у вас совпадала, так как у него есть такой момент, как изменение полярности и тогда он начнёт не дуть в салон а наоборот, забирать из салона воздух, с чем я столкнулся когда первый раз в жизни разбирал сеё чудо несколько лет назад.
А так же, для более лёгкого сбора моторчика, используйте пинцет или маленькие плоскогубцы, это для того, что бы вы могли придерживать щётки и обратно полностью собрать вентилятор, так как щётки разжимаются маленькими пружинками для их придавливания к контактному кольцу. К сожалению фото для наглядности сделать не смог, так как всё делал в одного и просто физически было несподручно собирать и фотографировать.
И вот, разобрав вентилятор я увидел, что некая жидкая смазка там присутствует, но её вид говорил о том, что в первый же год-полтора она своё отживёт. Собственно фото смазки. нижней части.
К сожалению фото смазано но видно достаточно.
Заводскую смазку я вытер и нанёс хорошую синего цвета.
После всё собрал на место и установил вентилятор на его законное место.
Далее переходим к последней моей части по занятию страстным секасом со множественными невиданными камасутре позами по окончательному этапу с печкой моего семафора.
УЛУЧШЕНИЕ ОБДУВА ЛЕВОЙ СТОРОНЫ И БОКОВЫХ ВОЗДУХОВОДОВ.
При сборе короба в котором установлен вентилятор, у меня возникла непредвиденная неприятность, которая заключалась в том, что у правой боковой заслонки для изменения потока воздуха или полном его перекрытии, обломилось ухо крепления для регулировки, и так как дело было уже поздним вечером и купить такую ни где нет возможности а на следующий день уже надо ехать на работу, то я снял эту сломанную часть и подключённой оставил левую заслонку, что б хоть какой-то воздух но всё же дул на водительскую дверь.
На следующий день, двигаясь на работу, я заметил, что по мимо хорошего обдува лобовухи, в правый воздуховод поток воздуха был то же хороший. Ведь все мы прекрасно знаем, что при полностью рабочей системе изменения регулировки потока воздуха печки на ваз 2107 мы можем выбрать либо полностью открытый поток на лобовуху или на боковый воздуховоды, а средний режим даёт только средний поток воздуха во все обдувочные места, но тут, было не так, при отсутствии заслонки одновременно дуло и в лобовое и в боковое, вот тут я и задумался, а есть ли смысл покупать новую заслонку?
Но так как в семёрках в правую сторону изначально воздух дует хорошо, я всё же собравшись с мыслями о том, что бы всё регулировалось, купил новую заслонку и в очередной вечер принялся за очередной разбор и новый сбор короба печки, и вот, установив и подключив новую заслонку, при этом ободрав все руки, свершилось не мыслимое, при сборе короба у меня сломалось регулировочное крепление на левую сторону. Оно уже и не удивительно, так как пластик за столько лет от горячего воздуха стал более мягким и в какой-то степени уставший а за семь лет печка разбиралась не много ни мало раза так 4 точно, и всё ради чисток для хорошего тепла в салоне.
В итоге, сломав вторую заслонку все могут хором крикнуть, Лошара! =))) Я то же так подумал =)))) Но, как позже я понял, что судьба прям специально мне такое испытание давала и не зря.
И так, снова вечер, поломка, и я еду на работу уже с полностью открытой левой стороной и регулируемой правой и тут в очередной раз заметил, что поток воздуха стал немного лучше через левый воздуховод в сторону водительской двери, особенно во время движения. Вот тут меня и посетила мысль о том, что бы убрать регулировку на боковые воздуховоды а оставить только на лобовое стекло.
Приехав домой, я принялся за дело. В очередной раз сняв короб печки я принялся удалять лишние компоненты от регулировочных заслонок (см фото ниже).
Имеем с вами вот такую на данном фото открытую заслонку
Тут я решил полностью устранить (назовём её) дверцу заслонки и внутренние две перегородки для наименьшего сопротивления воздуха и получаем просто отверстие для защёлкивания боковых воздуховодов
Делаем такую процедуру с обеих сторон, собираем, защёлкиваем всё на свои места и получаем одновременно хороший обдув ветрового стекла и боковых дверей. А если на лобовуху прикрыть заслонку буквально совсем немного, то тем самым на боковые стороны вы чуточку усилите поток воздуха а на лобовуху практически нет и тем самым тёплый воздух будет быстрее наполнять салон вашей машины.
Единственное, вы не сможете теперь полностью закрыть боковой поток воздуха за счёт заслонки, а только на лобовуху так что если такое желание появится, то тут можно методом напильника установить семёрошные дефлекторы с режимом ручного закрытия как на иномарках, и тогда вы получите желаемый результат.
И последнее, это не хитрый способ небольшого увеличения обдува проблемной семёрошной левой стороны без доп вентилятора. Но если у вас уже есть вентилятор то лишним точно не будет.
Тут всё просто, нижняя часть печки, которая открывается для обдува ног, имеет разные перегородки для направления воздуха, вам всего-лишь необходимо удалить буквально сантиметров пять у одной перегородки и поток воздуха немного усилится (см фото ниже).
Вот такой вот не хитрый метод о котором как оказывается до сих пор многие не знают.
На данном фото видно, что у меня убрана большая часть перегородки, тут да же более 5 см, это связано с тем что до этого (чуть более двух лет) у меня было выломано около 4 см и результат был хороший а нынче я решил увеличить и понял, что больше мне и не стоило это делать, так как лучше точно не стало и можно было оставить по старому, я бы да же рекомендовал делать не более 5 см.
Ниже фото проверки обдува левого воздуховода с помощью зажигалки при полностью прогретом двигателе и полностью открытой заслонки для лобовухи, то есть, одновременно дуло во все необходимые отверстия печки.
И чуть не забыл, что бы получить хороший обдув на лобовуху и боковые стёкла, нижняя заслонка для обдува ног должна быть полностью закрыта, что в принципе у меня уже давно и сделано, но тут уже делает каждый по своему
Надеюсь, хоть что-то и для кого-нибудь было полезно узнать. И мои мучения и потраченная неделя на печку были полезны и не только мне но и будут полезны вам =)))
Как всегда рад приветствовать в комментариях любую критику, пожелания или вопросы.
Спасибо за ваше внимание и потраченное время за прочтение данной статьи!
Всем удачи на дорогах и с вашими автомобилями!
Бортовой журнал ВАЗ 21074 (2006 г.)
Эксплуатация: Чистка радиатора печки и фильтр салона ВАЗ-2107
Всем привет! Пролистывал журнал и заметил, что забыл написать об осенней разборке печки с целью почистить радиатор. Так как при обработке подтрапеционного пространства часть мовиля с раст-стопом из-за открытой заслонки попала на радиатор и при работе печки появился запах. Тем более, при фотографировании под заслонкой обнаружилась листва и пух, металлические губки хоть и задерживают часть мусора, но, видимо, не так эффективны как хотелось бы.
Радиатор решил не снимать и жидкость не сливать, а лишь отогнуть край, чтобы можно было пролить соты химией.
На радиаторе оказалось прилично мусора и это накопилось всего за один год и с сеточками. Что там было бы даже без этой защиты трудно представить.
На самом радиаторе имелись следы коррозии латуни, но следов антифриза и протечки не заметил.
Сначала пропылесосил, потом обработал очистителем карбюратора и средством от жира, затем пролил это из пульверизатора чистой водой, подложив тряпочку под низ на ковролин.
Решил снять заслонку забора воздуха, так как она практически не нужна и почти всегда открыта, а вместо нее поставить какой-нибудь фильтр, хотя бы от листьев. Крепится заслонка на два болтика, плюс еще надо снять крепление тросика. Один болтик уже отсутствовал, другой кое-как подлез-открутил, достать заслонку тоже большая проблема, получилось только через салон, так как сверху мешает трапеция.
Как почистить радиатор печки ваз 2107
Всем привет! Пролистывал журнал и заметил, что забыл написать об осенней разборке печки с целью почистить радиатор. Так как при обработке подтрапеционного пространства часть мовиля с раст-стопом из-за открытой заслонки попала на радиатор и при работе печки появился запах. Тем более, при фотографировании под заслонкой обнаружилась листва и пух, металлические губки хоть и задерживают часть мусора, но, видимо, не так эффективны как хотелось бы.
Радиатор решил не снимать и жидкость не сливать, а лишь отогнуть край, чтобы можно было пролить соты химией.
На радиаторе оказалось прилично мусора и это накопилось всего за один год и с сеточками. Что там было бы даже без этой защиты трудно представить.
На самом радиаторе имелись следы коррозии латуни, но следов антифриза и протечки не заметил.
Сначала пропылесосил, потом обработал очистителем карбюратора и средством от жира, затем пролил это из пульверизатора чистой водой, подложив тряпочку под низ на ковролин.
Решил снять заслонку забора воздуха, так как она практически не нужна и почти всегда открыта, а вместо нее поставить какой-нибудь фильтр, хотя бы от листьев. Крепится заслонка на два болтика, плюс еще надо снять крепление тросика. Один болтик уже отсутствовал, другой кое-как подлез-открутил, достать заслонку тоже большая проблема, получилось только через салон, так как сверху мешает трапеция.
Радиатор печки ВАЗ-2107: правила ремонта и эксплуатации
«Классика» Волжского автозавода оснащена простой и достаточно надёжной системой отопления, обеспечивающей вполне комфортные условия вождения в холодное время года. Отопитель салона ВАЗ-2107 представляет собой печку, которая прогревает поступающий снаружи воздух с помощью радиатора, заполненного хладагентом. Отсутствие электроники в конструкции отопителя «семёрки» позволяет автовладельцам выполнять большинство операций по ремонту и замене различных элементов печки самостоятельно, не испытывая при этом особых затруднений. Ключевой компонент отопителя — радиатор — требует особого внимания, т. к. именно он обеспечивает благоприятную температуру в салоне. Длительная безаварийная работа радиатора может быть обеспечена правильной его эксплуатацией и своевременным техобслуживанием.
Назначение и принцип работы радиатора отопителя ВАЗ-2107
Источником тепла в системе отопления автомобиля ВАЗ-2107 служит жидкость, которой заполнена система охлаждения. Конструкция системы охлаждения выполнена таким образом, что радиатор печки является частью её общего контура. Принцип работы радиатора состоит в том, что воздушные потоки, проникая в автомобиль через воздухозаборник на капоте, поступают в отопительный отсек, где нагреваются радиатором печки и движутся далее по воздухопроводам в салон.
Степень подогрева воздуха, направляемого в салон автомобиля, зависит от температуры охлаждающей жидкости и положения заслонки крана печки. Регулировать положение крана можно с помощью верхнего ползунка механизма управления системой отопления: крайнее левое положение ползунка означает, что кран закрыт и печка не работает, крайнее правое — кран открыт полностью.
Первоначально радиаторы отопителя ВАЗ-2107 (и других «классических» моделей) изготавливались исключительно из меди. В настоящее время многие автовладельцы в целях экономии средств устанавливают алюминиевые радиаторы печки, которые, хотя и стоят дешевле медных, имеют худшие показатели теплоотдачи. Алюминиевый радиатор не всегда справляется с большим потоком морозного воздуха, попадающего в воздухозаборник при движении по трассе, и салон в этом случае прогревается недостаточно.
Радиатор отопителя может быть двух или трёхрядным. Теплообменник имеет горизонтальное положение и размещается в специальном пластмассовом корпусе. Крепится к корпусу радиатор двумя саморезами, кран вмонтирован в подводящий патрубок. Конструкционно радиатор состоит из:
- системы трубок, расположенных в сотах-рёбрах, улучшающих теплоотдачу;
- бачков входа и возврата;
- подводящего и отводящего патрубков.
Видео: рекомендации по выбору радиатора печки ВАЗ-2107
Сечение трубок может быть круглым или квадратным. Круглые трубки легче изготовить, но теплоотдача таких изделий ниже, чем у квадратных, поэтому внутри круглых трубок размещают так называемые турбулизаторы — спиралевидные пластиковые полоски, способствующие увеличению показателей теплоотдачи за счёт завихрения и перемешивания хладагента. В плоских трубках турбулентность создаётся за счёт их формы, поэтому дополнительные элементы здесь не требуются.
Размеры трёхрядного медного радиатора ШААЗ составляют:
- длина — 254 мм;
- ширина — 67 мм;
- высота — 184 мм.
Вес изделия — 2,2 кг.
Двухрядный алюминиевый радиатор может иметь другие габариты.
Как выбрать оптимальный вариант радиатора печки для ВАЗ-2107
Чтобы оптимизировать работу печки, владельцы ВАЗ-2107 довольно часто заменяют штатный радиатор на теплообменник от другой отечественной модели или иномарки.
Радиаторы других моделей ВАЗ
Альтернативой заводскому радиатору печки ВАЗ-2107 может быть аналогичное изделие от «пятёрки». В целом для «классики» существует две разновидности радиаторов печки — ВАЗ-2101 и ВАЗ-2105. Разумеется, седьмой модели подойдёт «пятёрочный» теплообменник. Типоразмер стандартного радиатора от «копейки» — 185х215х62 мм, от «пятёрки» — 195х215х50 мм, т. е. изделие от ВАЗ-2101 не войдёт в пластиковый кожух «семёрки» из-за своей толщины.
Видео: какой радиатор печки подойдёт «семёрке»
Если автовладелец решил заменить печку целиком, то наиболее приемлемый вариант — отопитель от ВАЗ-2108.
От иномарки
Вместо «родного» радиатора печки на ВАЗ-2107 можно установить «иномарочный», если он подходит по размерам. Практика показала, что вполне пригодным для установки в «семёрку» оказался медный теплообменник от «Mitsubishi».
У меня было несколько ВАЗов классики, и разные радиаторы в печках и в системе охлаждения. По опыту эксплуатации могу сказать одно: теплоотдача почти одинаковая за счёт металлических бачков и дополнительного ряда кассет почти не уступает по теплоотдаче алюминиевому радиатору. Но алюминиевый меньше весит, практически не подвержен тепловому расширению. Да, теплоотдача у него лучше, при открытии крана отопителя латунь тепло даёт почти через минуту, а алюминий — через пару секунд.
Единственный минус — это прочность, у нас же все пытаются не мастера привлекать, а сами кривыми ручками что-то сделать при помощи лома и кувалды. А алюминий — металл нежный, с ним ласково надо, и тогда всё будет в норме.
И многие говорят, что рвёт их давлением в системе охлаждения. Так, если следить за клапанами крышек расширителя и радиатора охлаждения, то и не будет избыточного давления.Madzh
https://otzovik.com/review_2636026.html
Как правильно промыть радиатор печки ВАЗ-2107
В ходе эксплуатации радиатор печки загрязняется, вследствие чего ухудшается его теплоотдача. Восстановить нормальную работу печки можно путём промывки теплообменника. С максимальным качеством можно промыть демонтированный радиатор, но в некоторых случаях можно добиться желаемого результата и не снимая теплообменника. Упрощённая схема промывки предусматривает отсоединение подводящего и отводящего патрубков в подкапотном пространстве и подачу в один из них водопроводной воды. Из второго патрубка вода сливается наружу. После промывки водой радиатор можно заполнить с помощью лейки чистящим раствором и дать накипи откиснуть в течение 2–3 часов, после чего раствор слить. Если радиатор не очень «запущен», то такая мера вполне может улучшить его работу. Следует помнить при этом, что алюминиевый радиатор нельзя промывать щелочными растворами, а медный — кислотными. Для промывки можно использовать специальные средства типа «Крот», «Комет», «Тирет», «Калгон» и т. д.
Как снять радиатор
В большинстве случаев для промывки всё же приходится снимать радиатор печки. Для демонтажа теплообменника потребуются:
- ключи на 7, 10 и 17;
- крестообразная отвёртка;
- запасные прокладки;
- ветошь.
После окончания работ потребуется определённое количество охлаждающей жидкости, чтобы заполнить систему.
Для снятия радиатора печки автомобиля ВАЗ-2107 необходимо:
- Освободить систему от охлаждающей жидкости, открутив сливное отверстие на блоке цилиндров ключом на 17, а также крышки расширительного бачка и радиатора охлаждения.
- Открыть капот и крестообразной отвёрткой послабить хомуты, которыми крепятся шланги входящего и исходящего патрубков.
- Снять шланги с патрубков.
Как установить радиатор
Промыть демонтированный радиатор можно:
- водой, направленной в изделие с помощью установки Karcher под давлением 5,5 атмосфер;
- раствором каустической соды, залитым в радиатор на 1 час;
- методом полной разборки. В этом случае следует отпаять баки радиатора горелкой или паяльником, вычистить внутреннюю полость изделия механическими и химическими средствами, высушить и запаять конструкцию.
Перед тем как установить новый или отревизированный радиатор печки на место, следует проверить работоспособность крана. Если есть какие-то проблемы со старым краном, лучше сразу его заменить на новый. Помимо этого, для качественной сборки потребуется герметик.
Для установки теплообменника необходимо:
- прикрутить впускной патрубок к крану, разместив между ними смазанную герметиком новую прокладку;
- прикрутить кран к корпусу радиатора, также уложив между ними прокладку, обработанную герметиком;
- поместить радиатор на место;
- надеть шланги на патрубки и зажать хомутами;
- заполнить систему охлаждающей жидкостью;
- закрутить крышки радиатора охлаждения и расширительного бачка и запустить двигатель;
- при включённом моторе проверить места соединений на наличие течей;
- если всё в порядке, присоединить трос крана;
- установить на место нижнюю часть корпуса отопителя, закрепив её скобами;
- поставить на место полку магнитолы, зафиксировав её саморезами.
Радиатор отопителя, как и обычный, делаются со сплава алюминия, что делает его лёгким, прочным и надёжным. Основные характеристики можно найти в интернете. Разница между медным и алюминиевым — в том, что алюминий быстрее нагревает и отдаёт больше тепла, а вот медные, наоборот, греются долго, но и дольше остывают. Для Жигулей, конечно, рекомендую алюминий, поскольку в небольшом салоне, он быстрее нагреется и не даст замёрзнуть пассажирам.
Вестник1760
https://otzovik.com/review_3056189.html
Радиатор, используемый в отопителе ВАЗ-2107, интегрирован в систему охлаждения силового агрегата и, несмотря на несложную конструкцию, играет первостепенную роль в создании благоприятного микроклимата внутри автомобиля. Как и любой другой узел транспортного средства, радиатор через какое-то время эксплуатации может потребовать ревизии или замены. На ВАЗ-2107 могут устанавливаться радиаторы отопителя, выполненные из различных материалов (чаще всего из меди, латуни или алюминия) и с различной конфигурацией трубок (круглые или квадратные). Выполнить замену теплообменника может любой водитель самостоятельно, придерживаясь определённой последовательности шагов. Для промывки радиатора следует использовать безопасные средства, которые не повредят корпус изделия.
Практическое руководство для чистки печки на ВАЗ-2107
Внутри любой автомобильной отопительной системы скапливается различный мусор, который усложняет работу печки и препятствует его очищению. Чтобы такие моменты не портили жизнь автомобилисту, не снижали работоспособность печки и не препятствовали работе салонного фильтра, необходимо регулярно чистить печку на ВАЗ-2017. Услуги специалистов здесь будут лишними, поскольку вся работа может быть выполнена самостоятельно.
Этапы очистки печки на ВАЗ-2107
Если соблюдать рекомендации и следовать плану работы, который мы привели ниже, то очищение печки получится с первого раза и не займёт много времени.
Подготовка инструментов и расходных материалов
Чтобы за короткое время почистить печку, необходимо заранее подготовить необходимые инструменты и расходные материалы. Для работы нам понадобится:
- пара резиновых прокладок;
- пара червячных хомутов;
- жидкость для охлаждения;
- ёмкость, в которой будет собираться охлаждающая жидкость;
- набор гаечных ключей.
Инструкция по очистке печки
Когда все необходимые элементы подготовлены, можно приступать к работе. Она будет состоять из нескольких этапов.
- Двигатель автомобиля должен быть не только выключенным, но и остывшим. Это обязательное условие, которое должно соблюдаться автовладельцами. Под все имеющиеся патрубки необходимо положить тряпочки.
- Имеющиеся хомуты в моторном отсеке, которые устанавливаются на впускные и выпускные шланги для охлаждающего вещества, необходимо ослабить. Шланги, которые соединяются с патрубками на радиаторе и кране отопителя, потребуется снять, предварительно разместив под ними ёмкость для слива охлаждающего вещества.
- При помощи торцового ключа на 7 потребуется отвернуть саморезы, которые используются для крепления уплотнителя. После того как уплотнитель будет демонтирован, необходимо отсоединить кожух на печном вентиляторе и тягу привода, который располагается на кране отопителя. Патрубки радиатора потребуется вывести из отверстия, которое имеется в перегородке мотоотсека. Теперь можно демонтировать радиатор.
Именно так осуществляется прочистка печки на ВАЗ-2107. Согласитесь, ничего сложного в этом нет и обращаться к специалистам нет смысла.
Практическое руководство для чистки печки на ВАЗ-2107
Внутри любой автомобильной отопительной системы скапливается различный мусор, который усложняет работу печки и препятствует его очищению. Чтобы такие моменты не портили жизнь автомобилисту, не снижали работоспособность печки и не препятствовали работе салонного фильтра, необходимо регулярно чистить печку на ВАЗ-2017. Услуги специалистов здесь будут лишними, поскольку вся работа может быть выполнена самостоятельно.
Этапы очистки печки на ВАЗ-2107
Если соблюдать рекомендации и следовать плану работы, который мы привели ниже, то очищение печки получится с первого раза и не займёт много времени.
Подготовка инструментов и расходных материалов
Чтобы за короткое время почистить печку, необходимо заранее подготовить необходимые инструменты и расходные материалы. Для работы нам понадобится:
- пара резиновых прокладок;
- пара червячных хомутов;
- жидкость для охлаждения;
- ёмкость, в которой будет собираться охлаждающая жидкость;
- набор гаечных ключей.
Инструкция по очистке печки
Когда все необходимые элементы подготовлены, можно приступать к работе. Она будет состоять из нескольких этапов.
- Двигатель автомобиля должен быть не только выключенным, но и остывшим. Это обязательное условие, которое должно соблюдаться автовладельцами. Под все имеющиеся патрубки необходимо положить тряпочки.
- Имеющиеся хомуты в моторном отсеке, которые устанавливаются на впускные и выпускные шланги для охлаждающего вещества, необходимо ослабить. Шланги, которые соединяются с патрубками на радиаторе и кране отопителя, потребуется снять, предварительно разместив под ними ёмкость для слива охлаждающего вещества.
- При помощи торцового ключа на 7 потребуется отвернуть саморезы, которые используются для крепления уплотнителя. После того как уплотнитель будет демонтирован, необходимо отсоединить кожух на печном вентиляторе и тягу привода, который располагается на кране отопителя. Патрубки радиатора потребуется вывести из отверстия, которое имеется в перегородке мотоотсека. Теперь можно демонтировать радиатор.
Именно так осуществляется прочистка печки на ВАЗ-2107. Согласитесь, ничего сложного в этом нет и обращаться к специалистам нет смысла.