Обслуживаем Volkswagen Polo
Сменный элемент воздушного фильтра нуждается в замене через каждые 30 тыс. км пробега. При эксплуатации автомобиля в запыленной местности интервал следует сократить в два раза. Обнаружили деформацию или повреждение фильтра – смените его немедленно. Сильно загрязненный элемент может привести к повышенному износу и снижению мощности двигателя.
Замена салонного фильтра
Замену сменного элемента фильтра очистки наружного воздуха проводим в соответствии с регламентом технического обслуживания через каждые 15 тыс. км пробега. Тяжелые условия эксплуатации сокращают этот интервал в полтора-два раза.
Замена топливного фильтра
Топливный фильтр установлен с правой стороны топливного бака. В фильтр встроен регулятор давления топлива, поэтому необходимо менять его на деталь аналогичной конструкции. Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде. Топливо в системе питания находится под давлением, его следует сбросить.
На заметку
В соответствии с регламентом техобслуживания замену топливного фильтра необходимо проводить каждые 30 тыс. км пробега. Интервал следует сократить, если автомобиль эксплуатируется в условиях большой запыленности или при низком качестве топлива.
При работе с элементами топливной системы не забывайте о мерах пожарной безопасности! Не курите, не приближайтесь к машине с открытым огнем. Не меняйте фильтр в помещениях, в которых имеются приборы, работающие на природном газе.
Замена воздушного фильтра на Поло седан
Воздушным фильтром называют периодически сменяемый воздухоочистительный элемент, предотвращающий попадания всевозможных загрязнений (пыли, пуха, пыльцы, насекомых и пр.) в каналы приготовления топливовоздушной микста, а затем цилиндропоршневую группу.
Запоздалая замена воздушного фильтра Поло вызывает интенсивный износ клапанов и цилиндропоршневой группы. В результате ухудшаются эксплуатационные показатели мотора, приводящие к преждевременному и дорогостоящему ремонту.
Загрязненный воздушный фильтр: последствия
Если он «забит», возникают и развиваются нежелательные для мотора и в целом для автомобиля процессы:
- увеличивается расход топлива, ухудшается динамика автомашины, растет нагарообразование на деталях и узлах мотора;
- в выхлопных газах возрастает количество и объем вредных ингредиентов, опасных для окружающей среды и человека;
- заметно сокращается ресурс двигателя из-за абразивного износа клапанов, клапанных седел и цилиндропоршневой группы;
- сэкономить на этом элементе не удастся, т. к. он дешевый, но езда на старом фильтре быстро вызовет дорогостоящий ремонт силовой установки.
Регламент замены фильтра
Отечественные специалисты, учитывая дополнительно недостатки автосервиса и топлива, советуют менять фильтр, не дожидаясь пробега в 10 000 км и совмещать его с очередной заменой моторного масла. В случае деформирования или повреждения фильтра, его следует заменить, не дожидаясь очередного ТО или контрольного пробега.
У официального дилера данная услуга в среднем обойдется в 400 рублей, которые можно сэкономить, как и время, поскольку эта процедура довольно проста, и без труда выполняется своими руками.
Артикулы
Чтобы подобрать аналог воздухоочистительного фильтра к двигателю Поло седан, нужно знать габариты оригинала, составляющие 38×19×4,2 см.
Артикулы | Цена (руб.) |
VAG 036129620J | 470 |
VAG 036129620J | 750 |
Аналоги | |
SIBTEK AF0170 | 620 |
FILTRON AP1833 | 490 |
MANN C3880 | 650 |
Из недорогих, но вполне подходящих марок, можно назвать GB-8000, GB-8001 ценой 300 рублей, производимых в РФ, и FA734 AMD 4.1 (Южная Корея) за 220 рублей.
Замена воздушного фильтра Поло
Замена воздушного фильтра на Фольксваген Поло потребует лишь наличия крестообразной отвертки, тканевых салфеток и следующих действий:
- С крышки корпуса снимается шланг необходимый для вентиляции картер.
- Выкрутите 5 болтов крепления крышки.
- Приподнимите и сдвиньте к себе ближнюю кромку крышки, чтобы освободить ее от задних фиксаторов.
- Извлеките старый воздушный фильтр.
- Протрите полость короба фильтра влажной, а затем сухой салфеткой.
- Уложите новый фильтр.
- Сверху установите крышку в обратной последовательности.
- Закрутите без напряга пять саморезов, начав с центрального.
По завершении крепления крышки, проверить надежность ее фиксации, чтобы она не ослабла в процессе движения.
Как поменять воздушный фильтр на Фольксваген Поло седан
Высокий уровень надежности механических узлов, удобство замены и эксплуатации компонентов, и относительно недорогие цены комплектующих − таким создавали мастера немецкого автоконцерна знаменитый Фольксваген Поло седан.
Однако, даже чистокровный «немец», который пользуется огромной популярностью на российском и зарубежных рынках, требует правильного и своевременного ухода.
Воздушный фильтр − одна из наиболее важных деталей Фольксваген Поло седана. Он препятствует попаданию частиц пыли и грязи в значимые элементы конструкции, среди которых на первом месте стоит двигатель. Многие, даже самые опытные автовладельцы, забывают о первостепенной значимости воздушного фильтра и в результате сталкиваются с различными проблемами.
Виды воздушных фильтров и причины их замены
В зависимости от пропускной способности выделяют три разновидности элементов для фильтрации воздуха в двигателе:
- Фильтры первого класса улавливают частицы различных размеров, начиная от крупных инородных тел и заканчивая невидимыми человеческому глазу микроэлементами.
- Фильтры второго класса очищают воздух от частиц размерами от 1 микрона.
- Фильтры третьего класса рассчитаны на средние и крупные загрязнения (от 10 микрон).
Замена воздушного фильтра связана с несколькими причинами. Новое устройство позволяет:
- Улучшить расход топлива, управляемость автомобиля, а также его разгонные характеристики − впрыск может увеличиться до 11%.
- Снизить количество вредных выбросов из выхлопной системы.
- Повысить срок службы агрегата: небольшая крупица, попавшая в моторный отсек, может привести к дорогому ремонту двигателя.
В замене воздушного фильтра нет ничего трудного. Компоненты стоят недорого, а сам процесс занимает не более получаса.
Производитель рекомендует производить замену каждые 15-30 тыс. км. Но тут следует учитывать частоту эксплуатации авто, а также окружающие условия. Постоянная езда по запыленной местности может значительно сократить срок замены − до 10 тыс. км.
Интересный факт, на который необходимо обратить внимание при обслуживании автомобиля, это состояние старого фильтра. Если на нем нет загрязнений, то деталь все равно следует поменять.
Покупать можно как оригинальный фильтр, разработанный конкретно для Фольксваген Поло седана, так и его аналоги. Особой разницы в характеристиках нет. Отличаются лишь цены устройств.
Оригинал носит кодовое название VAG 036 129 620 J. Стоит он в пределах 500-600 руб. Среди известных аналогов можно назвать BIG Filter GB8001 (около 500 руб.), Goodwill AG328 (не более 350 руб.), LYNXauto LA1908 (300-400 руб.).
Руководство по самостоятельной замене
Для самостоятельной работы потребуются следующие инструменты:
- Крестовая отвертка;
- Обычная сухая тряпка.
Процесс замены включает следующие шаги:
-
С правой стороны двигателя находится специальный патрубок, который необходимо отсоединить.
Схема замены отличается простотой и удобством, характерными для многих современных моделей немецкого производителя. Поддержание чистоты и порядка в узлах двигателя − ключ к бесперебойной и качественной работе главного органа Фольксваген Поло седан.
Меняем воздушный фильтр на Фольксваген Поло седан (+артикулы)
Вопрос периодичности замены автомобильных фильтров всегда был и остаётся актуальным для каждого водителя. Очень часто рекомендации производителя на этот счёт основываются на условиях, которые отличаются от российских. Это значит, что забота о здоровье автомобиля является делом самих автолюбителей.
Периодичность замены воздушного фильтра
Периодичность замены фильтрующего элемента зависят от конкретных условий эксплуатации автомобиля.
Согласно инструкции по эксплуатации, периодичность его замены составляет — каждые 30 тысяч километров . Определённо, этот интервал рекомендован на основании среднеевропейских условий эксплуатации. Реалии отечественных дорог и эксплуатации автомобилей в российских условиях пока отличаются родины того же Фольксвагена. Вам может пригодиться информация о сбросе межсервисного интервала, так как замену фильтра приурочивают ОБЫЧНО к замене масла.
Перечислим основные факторы, обязывающие воздушный фильтр быть в идеальной чистоте:
- Состояние атмосферы на дорогах.
- Качество топлива.
- Моторесурс двигателя.
К чему ведёт использование «грязного» фильтра?
Для сравнения – новый и старый фильтры (пробег 17 000 км, в основном по городу).
Самым дорогостоящим элементом любого фильтра является бумага. Главные её задачи — остановить доступ грязи, пыли и инородных веществ определённого размера к узлам и агрегатам автомобиля.
При этом ключевым здесь является именно размер частиц.
Кстати, качество поступающего извне воздуха во многом зависит и от количества фильтрующего материала в фильтре. Сравнить его можно по числу складок шторы (бумаги).
Признаки замены
- Возникают затруднения при запуске двигателя.
- Падение тяговитости автомобиля.
- Появление вибрации и толчков.
Обеднение воздушной смеси может повлиять на неполное сгорание топлива и, как следствие, перерасход бензина.
Алгоритм замены на Фольксваген Поло
Замена воздушного фильтра не должна стать проблемой даже у далёких от техники водителей.
-
Открыть капот. Корпус фильтра находится за двигателем автомобиля по центру подкапотного пространства.
Воздушный фильтр спрятан под большой черной крышкой.
Очищаем корпус от пыли и мусора.
Закрепляем крышку воздушного фильтра.
На заметку
Для обеспечения герметичности — винты на корпусе фильтра лучше всего закручивать через один и не сразу до конца. Окончательный обжим винтов (последние полтора-два оборота) лучше производить в самый последний момент.
Артикулы и выбор фильтра
Согласно каталога Фольксваген, для Поло седан рекомендован фильтр 036129620 с индексом « J » или « H ». Отметим, что современный рынок автомобильных фильтров предлагает несколько десятков аналогов данному фильтру.
При внешнем сходстве разница в цене здесь может доходить до сотен процентов, и выбор здесь зависит только от самого автолюбителя. Мы же советуем доверять надёжным и квалифицированным продавцам и не самым дешёвым ценам.
Из наиболее популярных и заслуживших доверие, аналогов можно отметить следующие:
- FA087 — Fortech. Страна происхождения — (Корея-Россия);
- K746 — MFilter (Литва);
- A0470 — JS ASAKASHI (Япония);
- C3880 — MANN-FILTER (Германия);
- 58301005 — HDE;
- 71-01060-SX — STELLOX;
- GB8001 — BIG FILTER (Россия);
- A -31230 — Sakura (Индонезия).
Выводы
После работы записываем пробег, чтобы не пропустить срок следующей замены фильтра.
Из вышесказанного можно сделать вывод, что для российских условий оптимальный период замены воздушного фильтра следует принять — 18-20 тысяч км . При выборе того или иного бренда — помним, что воздушный фильтр — это не то место, где нужно экономить.
Будем внимательными к состоянию работы двигателя в межсервисный отрезок времени и тогда ничто не омрачит ваше настроение в дороге, а от самого автомобиля вы «услышите» только слова благодарности.