Что с ценами на авторынке
Перейти к содержимому

Что с ценами на авторынке

  • автор:

«Рост цен будет просто бешеный, цена поднимется раза в полтора, если не в два», — японский дилер родом из России заявил о подорожании «проходных» машин из Японии

Цены на японские автомобили возрастом от трёх до пяти лет, которые не попали под новые японские санкции, вырастут в России в полтора-два раза, о чём заявил проживающий в Японии автодилер Александр Колевинский, последние 20 лет занимающийся поставками машин в Россию.

«Проходной» возраст для машины для растаможивания в России — это от трёх до пяти лет на текущий день, на текущий месяц. Для них средняя ставка таможенной пошлины — 2,2–2,5 евро за кубический сантиметр двигателя. А для машин старше пяти лет сейчас крайний порог — это 2008 год выпуска, пошлина — 5 евро за кубический сантиметр. А сейчас на «проходные» машины от трёх до пяти лет цена вырастет, и появится спрос на более старые модели.

Он добавил, что на «проходные» машины «рост цен будет просто бешеный, цена поднимется раза в полтора, если не в два». Повышение интереса к более старым японским машинам будет способствовать росту цен.

На автомобили старше пяти лет выше пошлина, но на них в Японии заметно падает цена. Тогда у нас появляется большой рынок. Например, Honda Vezel 2019 года на аукционе стоит 2 миллиона иен (около 14 тысяч долларов), а 2014 года — 1 миллион иен (около 7 тысяч долларов), а машина ровно такая же, разница в фарах и паре кнопочек в салоне. То есть даже с более высокой таможенной пошлиной она всё равно будет дешевле на 600 тысяч иен (4,2 тысячи долларов), чем более новая. Но зная трепетное отношение японцев к своим автомобилям, мы понимаем, что 2014 год — это не старая машина, её обслуживали, за ней ухаживали, и она в очень хорошем состоянии. Эти машины тоже начнут возить в большем объёме, чем сейчас. Сейчас не было смысла их возить.

Он добавил, что в прошлом году за счёт рекордного спроса в России на подержанные автомобили из Японии цены на машины уже выросли и продолжат расти.

В прошлом году тоже был рост цен. Спрос резко вырос, а машин на рынке больше не стало. Продаётся в один день на аукционе четыре Toyota Harrier 2019 года, «проходного» на Россию. А их хотят купить 800 человек в России. Это случай из практики. Эта машина в результате продаётся за 5 миллионов иен (35 тысяч долларов) при том, что в 2019 году в салоне новая она стоила 3,8 миллиона иен (27 тысяч долларов по текущему курсу. Возможно, цены вырастут на машины с оценкой состояния 4, и за счёт этого повысится спрос на авто с оценкой 3 или с небольшим ремонтом. Рынок всё равно заполнится. Он упадет на 30% от своего нынешнего объёма, но уровень поставок будет практически такой же. Было 10 тысяч машин в месяц, будет 7 тысяч машин в месяц, просто машины будут немного другого плана.

Ранее в Японии вступили в силу ограничения на поставки различных видов автомобилей в Россию. Япония также запретила поставлять в Россию сталь, бойлеры, локомотивы и прочие товары.

«Рост цен будет просто бешеный». Какие японские автомобили могут подорожать для россиян

«Проходные» автомобили возрастом от трех до пяти лет, на которые не распространяются новые санкции Японии, подорожают в России в 1,5-2 раза. Таким мнением поделился с РИА «Новости» проживающий в Японии автодилер Александр Колевинский, занимающийся поставками машин из этой страны уже 20 лет.

«Рост цен будет просто бешеный». Какие японские автомобили могут подорожать для россиян

Автовоз

«Проходной» возраст для машины для растаможивания в России – это от трех до пяти лет на текущий день, на текущий месяц. Для них средняя ставка таможенной пошлины – 2,2-2,5 евро за кубический сантиметр двигателя. А для машин старше пяти лет сейчас крайний порог – это 2008 год выпуска, пошлина – 5 евро за кубический сантиметр. А сейчас на «проходные» машины от трех до пяти лет цена вырастет, и появится спрос на более старые модели», – рассказал Александр Колевинский.

По теме:

Рост цен, по мнению эксперта, на «проходные» машины будет «просто бешеный»: они подорожают в полтора-два раза. Это станет следствием повышением спроса на более старые японские авто, хотя таможенная пошлина на них выше.

«На автомобили старше пяти лет выше пошлина, но на них в Японии заметно падает цена», — отметил Александр Колевинский.

Нечто подобное, добавил эксперт, произошло в прошлом году, когда рекордный спрос на подержанные автомобили из Японии со стороны россиян спровоцировал невиданный рост цен на целый ряд машин.

«В прошлом году тоже был рост цен. Спрос резко вырос, а машин на рынке больше не стало», — добавил Александр Колевинский.

Напомним, с 18:00 вторника по московскому времени, когда в Японии наступило 9 августа, начали действовать новые ограничения на экспорт автомобилей в Россию. Они коснулись около 750 наименований, в том числе электромобилей, гибридов, машин с бензиновыми и дизельными моторами объемом более 1,9 литра, шин для большегрузных грузовиков, железнодорожных локомотивов и составов и многих других товарных категорий.

Ситуация на авторынке ЦЧР: бум «китайцев» и возрождение «Оки»

Фото: РБК Черноземье

В самой бюджетной комплектации новую модель Lada — Vesta NG, — продажи которой стартовали в России в начале лета, можно приобрести за 1 239 900 руб.

В связи с отсутствием прямых поставок от европейских, американских, японских, а в последние месяцы и корейских брендов по сравнению с июнем 2021 года продажи новых авто в Черноземье снизились на 52%, говорит директор автомобильного маркетплейса Fresh в Воронеже Андрей Скрипский. «Так, продажи Toyota в июне текущего года сократились до 2 375 штук, в то время как в июне 2021 года составляли 7 541 автомобиль», — привел пример Скрипский. В связи с этим потребители все чаще стали отдавать предпочтение китайскому автопрому.

В Воронеже ассортимент автомобильных брендов из Поднебесной достаточно широк: Omoda, JAC, Geely, Haval, Chery, Changan, Tank, Exeed, FAW и другие. Генеральный директор «Кардан Баланс» Дмитрий Демчук называет Китай основным игроком на рынке продаж авто. «Восточный партнер поставляет автомобили разного сегмента. Существуют и премиум-линейки авто с 3D-кинотеатром, массажем, системами контроля, мощным мотором. У искушенного потребителя больше нет интереса выбирать европейские модели только ради престижа — их стоимость в несколько раз выше, а опций намного меньше», — объясняет Демчук.

Фото: РБК Черноземье

«За последние два года спрос на китайские автомобили сильно увеличился и продолжает расти из месяца в месяц. Уже сейчас больше половины из 25 самых продаваемых моделей в России с начала 2023 года — китайские. Многие автомобилисты пересели на них с моделей более привычных в РФ марок. Современные технические характеристики и растущее качество сборки повышают уровень доверия покупателей, а это значит, что сейчас нет факторов, которые смогли бы препятствовать росту спроса. Напротив, растет покупательский интерес, а с ним и количество предложений», — рассказывает Мария Дудник, маркетолог дилерского центра «ААА Моторс» (официального дилера легковых автомобилей Omoda в Воронеже и Воронежской области).

На рынке новых авто в Черноземье доля китайских моделей в первом полугодии 2023 года составила 38,2%. Эксперты «Авито Авто» отметили, что этот показатель превышает прошлогодний в пять раз. Средняя стоимость нового «китайца» в макрорегионе — 2 млн 840 тыс. руб. Доля российского автопрома в структуре предложения на рынке новых автомобилей в ЦЧР составляет 35,6%. В первом полугодии 2022 года этот показатель равнялся 23,6%. В среднем автомобиль российского производства в Черноземье в первом полугодии 2023 года можно было приобрести за 871 тыс. руб. На третьем месте — японские автомобили с долей 13,5% в структуре предложения (в прошлом году этот показатель составлял 10%). Средняя цена — 3 млн 920 тыс. руб.

Четвертую строчку занимает корейский автопром с долей предложения 8,2%. В первом полугодии 2023 года стоимость составила 3 млн 540 тыс. руб. В топ-5 наиболее предлагаемых новых авто в регионе также входят автомобили чешских производителей — они занимают 1,7% в структуре предложения. Средняя цена — 3 млн 200 тыс. руб., уточняют специалисты «Авито Авто».

Свое родное

Несмотря на то, что значительную долю рынка занимают китайские машины, наибольшей популярностью у автолюбителей пользуются модели марки Lada. «Наибольший покупательский интерес у жителей регионов Черноземья зафиксирован к новым автомобилям брендов ВАЗ (Lada) (38,1%), Haval (9,8%), Chery (9%), Kia (6,5%), Hyundai (4%). Также востребованы автомобили брендов ГАЗ, Geely, Skoda, Tank, Mazda. Больше всего в первом полугодии 2023 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года в Черноземье увеличился спрос на российские (+119%) и китайские бренды (+388%). К числу моделей, которые пользуются наибольшим покупательским спросом в регионе, относятся (в порядке убывания доли спроса): ВАЗ (Lada) Granta (23,3%), Haval Jolion (5,8%), ВАЗ (Lada) Niva 4×4 (4,9%), ВАЗ (Lada) Niva Travel (3,5%), ВАЗ (Lada) Niva Legend (2,4%). Востребованы также следующие модели: Chery Tiggo 4 Pro, Chery Tiggo 7 Pro, ВАЗ (Lada) Vesta, Omoda C5, Kia Sportage», — перечисляют эксперты «Авито Авто».

Генеральный директор компании «Мой Автопрокат» Дмитрий Матвеев считает, что для АвтоВАЗ сейчас хорошее время, так как у компании почти не осталось конкурентов, ее поддерживает государство (с января возобновилась госпрограмма льготного автокредитования, распространяющаяся на новые отечественные машины), а новые отечественные автомобили дешевле иномарок.

Он позитивно отзывается о возможном возрождении модели «Ока», разговоры о котором ведет АвтоВАЗ. «Это хорошая идея, потому что сегмент доступных городских малолитражек сейчас свободен. Раньше мы как автопрокат закупали Datsun mi-DO, но, к сожалению, эта марка ушла из России три года назад. Если на рынок выйдет новая «Ока», мы точно закупим в наши парки партию этих машин. Спрос на машину эконом-класса будет точно, но нужна господдержка, и цена на три комплектации от 800 тыс. до 1 млн 650 тыс. руб. Главным преимуществом отечественных авто всегда была относительно низкая цена. Поэтому в нынешних непростых условиях кризиса производителю нужно постараться сохранить это преимущество, чтобы продажа авто более или менее велась на уровне рекомендуемой розничной цены. Наши соотечественники крайне редко готовы купить российский товар по цене дороже, чем его зарубежные аналоги — это подтверждают опросы, которые проводились в последние месяцы», — объясняет гендиректор компании «Мой Автопрокат».

Фото: РБК Черноземье

Генеральный директор «Кардан Баланс» Дмитрий Демчук видит, что после ухода передовых европейских марок российский автопром при санкционном давлении и дефиците некоторых запчастей и комплектующих пока не может восполнить привычный объем производства. «Успешность развития российского автоконцерна зависит от адаптации производств под новые экономические условия. Цена — главный сдерживающий фактор для автолюбителей в РФ. Увеличить продажи получится только при условии, если весь производственный цикл российских авто будет налажен непосредственно внутри страны, их стоимость будет выгодно снижена, а износостойкость и качество сборки вырастет. Кроме того, такая стратегия развития станет драйвером для социального развития населения внутри страны, автоконцерны предложат новые рабочие места», — говорит Демчук.

Возможности роста и сдерживающие факторы

Эксперты проанализировали факторы, которые сдерживают рост спроса как на российские, так и на китайские модели, а также высказали свое мнение относительно дальнейшего развития авторынка. «Скорее всего, китайские автоконцерны станут лидерами реализации новых авто по итогам 2023 года за счет регулярного расширения ассортимента и доступной ценовой политики вкупе с богатым техническим оснащением», — полагает Андрей Скрипский.

«За рынок России уже активно борются многие китайские производители (например, дают акционные цены), автосалоны предлагают на китайские модели специальные скидки, которых нет на европейские марки», — размышляет о перераспределении спроса потребителей генеральный директор компании «Мой Автопрокат» Дмитрий Матвеев. Он говорит о вероятности роста доли китайского автопрома в общем объеме продаж в 2023 году до 50%.

Генеральный директор ГК «Автодом» Андрей Ольховский и вовсе называет отметку в 60%. «Конечно, такой сценарий приводит к зависимости от китайских партнеров и не способствует достижению технологического суверенитета. Поэтому одной из основных задач является изменение этого тренда и финансирование развития собственного производства, чтобы создать действительно качественный российский продукт в автомобильной индустрии», — подчеркивает он. В целом ожидается, что в случае благоприятного развития событий российский авторынок способен выйти в плюс и показывать рост до конца года. «В 2023 году продажи автомобилей в России могут составить 39%, до одного миллиона единиц. Восстановление рынка до уровня 2021 года возможно в течение 3-4 лет», — анализирует генеральный директор ГК «Автодом». Автомобильный рынок уже показывает рекордный рост спроса. Так, в июне продажи новых машин выросли на 133% по сравнению с 2022 годом.

Фото: РБК Черноземье

Матвеев часто видит на сайтах предложения приобрести под заказ популярные в прошлом модели, однако в этом случае их придется ждать, не будет возможности лично осмотреть авто и провести тест-драйв. При этом бюджетные модели и б/у авто по-прежнему невыгодно завозить в страну по параллельному импорту (таможенные пошлины и другие сборы приводят к нереально высокой цене для конечного потребителя). Большой проблемой является и гарантийное обслуживание. «Некоторые автохолдинги сейчас дают гарантию, но ее срок меньше, чем был у производителей, или предлагают схему, при которой ремонт осуществляет дилер, а за запчасти и работы платит страховая. С «китайцами» таких проблем нет», — делится наблюдениями гендиректор компании «Мой Автопрокат».

При переориентации многих потребителей на китайских производителей наблюдается и сдерживание спроса на китайские авто. «Основными факторами, которые сдерживают рост спроса на китайскую технику, является недоверие потребителей к новым брендам, а также ограниченное предложение», — объясняет руководитель отдела продаж ГК «Альфа-Лизинг» в Воронеже Дмитрий Евдокимов. Тем не менее, китайские автомобили, несомненно, могут считаться конкурентами российскому автопрому.

Евдокимов назвал и главные причины, которые сдерживают рост спроса на технику российского производства: «Во-первых, это возросшая конкуренция со стороны китайских производителей. Во-вторых, слабое представительство брендов в РФ (в среднем марки в России представлены 1-3 производителями в зависимости от вида техники). В-третьих, более низкое качество по сравнению с китайскими и европейскими производителями».

Ранее заместитель директора по маркетингу автосалона официального дилера Lada «Дайнава центр» Люсьена Бегиджанова рассказывала о спросе на новую модель Lada — Vesta NG, продажи которой стартовали в России в начале лета. Она подтверждала увеличение спроса на Lada в целом. «Доля Lada в общем количестве проданных легковых авто за первые пять месяцев 2021 года составляла 24℅, а за тот же период 2023 года — почти 51℅. Сдерживающими факторами для производства и продажи большего количества автомобилей Lada являются сохраняющиеся проблемы с комплектующими (большой склад недоукомплектованных автомобилей на заводе) и недостаточно высокая покупательская способность населения. Проблемы с комплектующими АвтоВАЗ постепенно решает», — рассказала Бегиджанова.

16+. Материал предоставлен Информационным агентством «Медиа Черноземье» (реестровая запись СМИ от 09.11.2022 серия ИА № ФС 77 — 84075, зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)).

Снизятся или вырастут цены на подержанные автомобили? — Наши прогнозы на 2023 год

В связи с ситуацией в мире, все задаются вопросом, будут ли подержанные автомобили дешеветь в ближайшее время или их цена продолжит расти.

Растущий спрос, нехватка запчастей, проблемы с цепочкой поставок, нестабильная политическая ситуация в Европе — все это проблемы, с которыми столкнулся автомобильный рынок, как новых, так и подержанных, в последние пару лет. Как это повлияло на него? Продолжают ли подержанные автомобили расти в цене? Подешевеют ли подержанные автомобили в 2023 году? Что ждет рынок подержанных автомобилей в будущем? Все эти вопросы мы рассмотрим в данной статье.

Как и в любом анализе, мы должны изучить прошлое, чтобы заглянуть в будущее. Давайте начнём!

КАК ПОЛУЧИЛОСЬ, ЧТО ПОДЕРЖАННЫЕ АВТОМОБИЛИ ПОДОРОЖАЛИ?

Начнем с начала 2022 года. Год начался хорошо, продажи подержанных автомобилей превысили показатели 2021 года на многих европейских рынках, таких как Германия, Италия, Франция, Испания, Австрия, Швейцария и Великобритания.


Источник

На рынке Германии наблюдалось резкое снижение числа сделок купли-продажи, а новые правила во Франции взвинтили цены на подержанные автомобили.

В Италии произошел радикальный поворот в росте. По данным специалиста по данным Марко Паскетти , «в январе 2022 года 36-месячный подержанный автомобиль с пробегом около 60 000 км покупался в среднем за 49.7% от его прейскурантной цены, что на 13,5% больше, чем год назад.»

Испания прошла через подобное, где дефицит предложения напрямую вызвал рост спроса.

В результате дефицита полупроводников многие новые автомобили предлагаются без дополнительных опций, что делает подержанный автомобиль более привлекательным.

В начале года Autovista прогнозировала, что «сделки с подержанными автомобилями на крупных пяти европейских рынках могут вернуться к допандемийному уровню в этом году». Данные за январь 2022 года доступны только по Германии и Италии, но темпы роста за год, 5,6% и 34,3% соответственно, говорят о том, что оба рынка подержанных автомобилей могут превысить допандемийный уровень в 2022 году.»

Ограниченная доступность новых автомобилей и надвигающийся финансовый кризис для многих людей ознаменовали самое начало года. Это, в свою очередь, подогрело спрос и желание приобрести подержанные автомобили.

В марте начали происходить изменения в автомобильной промышленности и всей социально-экономической и политической ситуации в Европе.

Война на Украине привела к санкциям против России, и цены на топливо и газ немедленно выросли. С резким ростом цен на топливо владение автомобилем, новым или подержанным, стало намного дороже. В условиях дефицита никеля и палладия производство новых автомобилей становилось все более сложной задачей.

В марте некоторые крупные бренды, такие как BMW и Volkswagen, приостановили свое производство.

Изменения на рынке подержанных автомобилей

Начиная с мая, на рынке подержанных автомобилей наблюдается снижение продаж, особенно во Франции и Испании.

Инфляция, политическая неопределенность и общее состояние (почти) постпандемийного мира сплелись воедино, чтобы создать статус-кво в автомобильной промышленности. Проще говоря, автомобилей не хватает. Новые автомобили не производятся в тех же количествах, что и до пандемии и до войны в Украине, что также отражается на рынке подержанных автомобилей.

Впрочем, в этот период производство на BMW и Volkswagen также возобновилось, и были найдены альтернативные источники сырья.

С другой стороны, инфляция растет — 7% для ЕС и Великобритании — и сказывается на автомобильной промышленности.

Автовиста сообщает, что «объем сделок с подержанными автомобилями снизился на всех больших пяти европейских рынках в первой половине 2022 года» , включая Францию, Германию, Италию, Испанию и Великобританию. Франция и Германия переживают самые резкие спады в этот период. «По сравнению с первыми шестью месяцами 2021 года, в первой половине 2022 года рынок подержанных автомобилей Германии сократился на 14,6%, с 2,88 миллионами сделок.»

В Испании произошло аналогичное снижение сделок с подержанными автомобилями на 4,5%, по данным GANVAM , ассоциации автодилеров.

По данным британского Общества автопроизводителей и торговцев (SMMT), сделки с подержанными автомобилями сократились на 8,3% в первой половине 2022 года.

Каков наш главный вывод после такого развития событий? По мере роста инфляции, стоимости жизни и экономической неопределенности неудивительно, что на рынке подержанных автомобилей наблюдается замедление спроса.

Так мы переходим к настоящему моменту, последнему кварталу 2022 года, и нашим прогнозам относительно будущего рынка в 2023 году.

Становятся ли подержанные автомобили дешевле?

В своей основе рынок новых автомобилей все еще борется с той же проблемой, с которой он борется уже долгое время — с предложением новых автомобилей. Другие новости: цены на электричество и газ стремительно растут, поэтому люди больше внимания уделяют снижению стоимости жизни. Это означает нежелание переплачивать, будь то на новые или подержанные автомобили.

Что все это означает для цен на подержанные автомобили? Вкратце, похоже, что цены либо уже достигли своего максимума, либо начнут остывать и стабилизироваться. Подробный отчет компании «Автовиста» за последний сентябрь подтверждает эту теорию.

Давайте разберем наиболее интересные моменты из этого графика. Австрия продолжает бороться с ограниченным предложением, в то время как Германия «демонстрирует признаки значительной консолидации. Это еще один признак того, что «пузырь начал сдуваться» и что пик, возможно, достигнут по всему миру». » ( источник )

На рынках Испании и Швейцарии также наблюдается снижение предложения подержанных автомобилей, в то время как Италия сообщает о некотором росте остаточной стоимости .

Снизятся ли цены на подержанные автомобили в 2023 году?

Рынок подержанных автомобилей достиг пика во время пандемии, достигнув беспрецедентного количества. Но пандемия оставила долгосрочные последствия для автомобильной промышленности, и рынок подержанных автомобилей оказался под давлением собственного успеха. Неизбежное охлаждение оставляет нас в недоумении: в каком направлении он движется? Что нас ждет?

По прогнозам, проблема новых автомобилей и снижения их предложения сохранится даже в 2024 году. Как мы уже видели, подержанные автомобили глубоко взаимосвязаны с новыми. Любые небольшие изменения на рынке новых автомобилей будут иметь эффект, который повлияет на поведение рынка подержанных автомобилей.

European Used Car Market: Size & Forecast with Impact Analysis of COVID-19 (2021-2025) , исследование, написанное в 2021 году, прогнозирует, что «Европейский рынок подержанных автомобилей, по прогнозам, будет расти в течение следующих четырех лет, т.е. в 2021-2025 гг.2021-2025 гг. значительно (. ) в связи с ростом располагаемых доходов, увеличением численности городского населения, ростом онлайн-продаж подержанных автомобилей, ростом общей численности населения, ростом преимуществ подержанного автомобиля перед новым и т. д. Тем не менее, рынок сталкивается с некоторыми проблемами, такими как экономический спад, трудности с финансированием подержанных автомобилей, отсутствие стандартизации и неорганизованное регулирование и т.д.»

Если добавить к вышеуказанному списку проблем политический кризис и инфляцию, то исследование в основном попало в точку, хотя пик и ценовое плато наступили раньше, чем ожидалось.

Хотя, возможно, это еще не конец бурного и насыщенного событиями рынка. По данным Autovista , «Рост цен, возможно, замедлился в последнее время, но рынок еще не достиг своей поворотной точки».

Так куда же все это приведет в 2023 году? Что ждет рынок подержанных автомобилей? Во времена политических потрясений трудно предсказать, как будут развиваться конфликты; в настоящее время многое зависит от войны в Украине. Мы знаем, что инфляция останется (а возможно, и усилится) и что проблемы с цепочками поставок сохранятся и в 2023 году.

«В 2023 году ожидается восстановление по сравнению с 2022 годом на рынках новых и подержанных автомобилей, но это не означает, что 2023 год станет годом подъема для автомобильной промышленности» , заявляет Autovista в своем последний анализ рынка .

Так вот, друзья, подробный обзор изменения цен на подержанные автомобили за последний год и краткий взгляд на 2023 год. Какими бы ни были результаты, торговля подержанными автомобилями всегда будет устойчивым и прибыльным бизнесом для автодилеров и профессионалов автомобильной отрасли, к которым обращается наша платформа eCarsTrade.

Посмотрите на наши последние аукционы и давайте вместе возьмемся за 2023 год.

eCarsTrade предлагает онлайн авто аукционы автомобилей бывшего лизинга с Бельгии, Франции, Люксембурга, Нидерландов и Германии, с полной историей обслуживания. Мы гарантируем качество наших автомобилей, а также быстрый, простой и прозрачный процесс покупки с фиксированными комиссиями. Мы работаем как с европейскими, так и с международными дилерами и торговцами подержанными автомобилями. Наши менеджеры всегда готовы помочь вам в решении любых вопросов!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *