Электронная сервисная книжка Фольксваген: в чем секрет дилера?
Примерно с середины 2017 года оформление электронной сервисной книжки у Фольксваген приобрело обязательный порядок. Это значит, при покупке новых машин указанного бренда, автовладельцы больше не получали на руки привычную бумажную сервисную книгу. Сегодня весь технический учет ведется в цифровом виде, документы хранятся в электронной базе данных Фольксваген.
Что это такое и как выглядит?
Давайте разбираться, что же такое электронная сервисная книжка Volkswagen, как она выглядит и как ею пользоваться.
Сервисная книга – это документ, в котором при прохождении каждого планового или внеочередного ТО выставляется соответствующая отметка. Фиксируется вид проделанных работ, дата обращения, актуальный пробег, другие особые пометки. Таким образом, владелец тачки всегда мог посмотреть, когда он в последний раз менял масло, какой был тогда пробег, какие ремонтные работы были произведены. Информация весьма интересовала также и покупателей автомобиля, ведь его техническая история наглядно демонстрирует актуальное состояние.
Бумажные книжки хранили дома или возили в бардачке. Их часто теряли, портили, подделывали. Например, «корректировали» пробег или удаляли замену движка (и другие серьезные ремонтные манипуляции). В общем, документ был уязвим перед мошенниками. Именно это и стало главной предпосылкой перехода многих автоконцернов (таких как Hyundai или Skoda, к примеру) на электронный формат сервисных книжек, и VW не стал исключением.
Если вас интересует, как теперь выглядит электронная сервисная книжка, например, у Фольксваген Тигуан, представьте себе обычный цифровой файл с записями. В нем перечислены идентификационные сведения об автомобиле (год выпуска, VIN, номер двигателя, цвет кузова и т.д.), данные о владельце, перечень предыдущих ремонтов и ТО (с датами и фамилиями мастеров) а также указан день следующего планового обращения.
Возможности и преимущества
На сегодняшний день электронная сервисная книжка выдается на все машины Фольксваген – Поло, Тигуан, Пассат, Jetta, Teramont, Touareg и другие. Начиная с лета 2017 г., выдача бумажных книг полностью прекращена. Однако, если у вас авто более раннего года выпуска и книжка на руках имеется, техники без проблем ее заполнят.
Итак, учет теперь ведется, преимущественно, в электронном виде – специалисты официальных автосервисов Фольксваген самостоятельно находят в базе данных сервисную книгу вашего автомобиля, вносят туда изменения, а по завершении ТО, распечатывают вам отчет.
Если вас интересует, как посмотреть электронную сервисную книжку Фольксваген, к сожалению, доступ есть только у официальных представителей дилерских центров автоконцерна. А может, и не к сожалению!
«Левые» сервисы, как и сам владелец тачки, не уполномочены вносить в документ правки или изменения. Удаление же данных, и вовсе, полностью невозможно, даже специалистами автосервисов Фольксваген. Все сведения вносятся в хронологическом порядке и не подлежат корректировке.
Таким образом, формируется кристально прозрачная эксплуатационная история автомобиля. Больше никаких скрученных пробегов и прочих исправленных сведений. Все это благотворно влияет на остаточную стоимость тачки на вторичном рынке.
Какие преимущества имеет электронная книжка перед бумажной?
- Ее невозможно потерять или причинить физический ущерб. Она хранится в виде цифрового файла на серверах автоконцерна Фольксваген на протяжении всего срока жизни машины.
- В случае перепродажи авто, в документ вносится имя нового собственника, после чего заполнение данных о каждом новом ТО продолжится;
- Доступ к документу есть у всех дилерских центров и автосервисов Фольксваген, по всему миру. Другими словами, вы можете обращаться за обслуживанием, даже находясь за рубежом. К слову, иностранные техники увидят записи о предыдущих ремонтах на своем родном языке. И их изменения, в свою очередь, в России тоже откроются на русском. Очень удобно, не так ли?
- Все сведения в сервисной книжке надежно защищены от посторонних глаз, их невозможно подделать.
- При продаже автомобиля покупатель получает возможность проверить, в каких передрягах он успел побывать. Ну, или убедиться, что кроме плановых ТО, машина больше не подвергалась никаким серьезным ремонтам.
Как посмотреть?
Ну и в завершение, давайте выясним, как получить и как посмотреть электронную сервисную книжку на Фольксваген Тигуан или любой другой. Начнем с того, что она оформляется на каждый новый автомобиль Фольксваген. Автовладелец сможет ее посмотреть, если обратится к менеджерам дилерских центров или автосервисов компании, и попросит предоставить распечатку. Других способов увидеть книгу – нет.
Просмотр истории – конфиденциальная информация, а электронная база данных для того и ведется, чтобы защитить сведения. Обновленную распечатку водителям выдают после каждого технического обслуживания, в ней можно найти все нужные данные. По сути, она является промежуточной бумажной сервисной книжкой, только без необходимости ее заполнять.
Также у Фольксваген есть мобильное приложение Volkswagen Сервис, через которое владельцы автомобилей данного бренда могут получить доступ ко многим функциям и опциям компании. Например, найти информацию о местоположении ближайшего ДЦ, записаться на ТО, получить актуальные сведения о скидках или акциях на различные услуги, просчитать стоимость ремонта (есть встроенный калькулятор) и др. Скачать утилиту можно в App Store или Play Market, бесплатно. После регистрации автовладельцы также получат доступ к сильно сокращенной версии своей электронной сервисной книги.
Электронная сервисная книга
Доброго времени суток, читатели. Так и не нашел в какой раздел это отнести. Решил, что мне бы это пригодилось при обращении на плановое ТО (я бы здесь искал).
Многие сомневались, про то что не выдали бумажную сервиску. В салоне меня заверили, что теперь она электронная и всё по ней, но смущало в договоре, что через пункт встречалось: "при предоставлении сервисной книжки". И что по договору сервисная книжка выдана. Изначально поверил салону, но потом в сети нашел, что кому-то якобы дали (может это был вброс, может машина старая). Решив себя обезопасить, я написал в представительство VW по интересующим меня вопросам. Где подтвердили то, к какому мнению большинством пришли следуя здравой логике логике:
Ответ поддержки VW
Кто-то возможно скажет нехрен заморачиваться было, подошел бы срок и разбирался бы… но это было бы уже через год. А как часто бывает: "Без бумажки — вы букашки". Поэтому решил не трепать себе нервы.
Если есть следящие за новостями, что опубликовать раньше: полный подсчет цены автомобиля по покупке с забавной историей про салоны, либо воспоминания о Ломаковском музее?
сервисная книжка автомобиля электронная фольксваген
Электронная сервисная книжка Фольксваген: в чем секрет дилера?
Примерно с середины 2017 года оформление электронной сервисной книжки у Фольксваген приобрело обязательный порядок. Это значит, при покупке новых машин указанного бренда, автовладельцы больше не получали на руки привычную бумажную сервисную книгу. Сегодня весь технический учет ведется в цифровом виде, документы хранятся в электронной базе данных Фольксваген.
Что это такое и как выглядит?
Давайте разбираться, что же такое электронная сервисная книжка Volkswagen, как она выглядит и как ею пользоваться.
Сервисная книга – это документ, в котором при прохождении каждого планового или внеочередного ТО выставляется соответствующая отметка. Фиксируется вид проделанных работ, дата обращения, актуальный пробег, другие особые пометки. Таким образом, владелец тачки всегда мог посмотреть, когда он в последний раз менял масло, какой был тогда пробег, какие ремонтные работы были произведены. Информация весьма интересовала также и покупателей автомобиля, ведь его техническая история наглядно демонстрирует актуальное состояние.
Бумажные книжки хранили дома или возили в бардачке. Их часто теряли, портили, подделывали. Например, «корректировали» пробег или удаляли замену движка (и другие серьезные ремонтные манипуляции). В общем, документ был уязвим перед мошенниками. Именно это и стало главной предпосылкой перехода многих автоконцернов (таких как Hyundai или Skoda, к примеру) на электронный формат сервисных книжек, и VW не стал исключением.
Если вас интересует, как теперь выглядит электронная сервисная книжка, например, у Фольксваген Тигуан, представьте себе обычный цифровой файл с записями. В нем перечислены идентификационные сведения об автомобиле (год выпуска, VIN, номер двигателя, цвет кузова и т.д.), данные о владельце, перечень предыдущих ремонтов и ТО (с датами и фамилиями мастеров) а также указан день следующего планового обращения.
Возможности и преимущества
На сегодняшний день электронная сервисная книжка выдается на все машины Фольксваген – Поло, Тигуан, Пассат, Jetta, Teramont, Touareg и другие. Начиная с лета 2017 г., выдача бумажных книг полностью прекращена. Однако, если у вас авто более раннего года выпуска и книжка на руках имеется, техники без проблем ее заполнят.
Итак, учет теперь ведется, преимущественно, в электронном виде – специалисты официальных автосервисов Фольксваген самостоятельно находят в базе данных сервисную книгу вашего автомобиля, вносят туда изменения, а по завершении ТО, распечатывают вам отчет.
Если вас интересует, как посмотреть электронную сервисную книжку Фольксваген, к сожалению, доступ есть только у официальных представителей дилерских центров автоконцерна. А может, и не к сожалению!
«Левые» сервисы, как и сам владелец тачки, не уполномочены вносить в документ правки или изменения. Удаление же данных, и вовсе, полностью невозможно, даже специалистами автосервисов Фольксваген. Все сведения вносятся в хронологическом порядке и не подлежат корректировке.
Таким образом, формируется кристально прозрачная эксплуатационная история автомобиля. Больше никаких скрученных пробегов и прочих исправленных сведений. Все это благотворно влияет на остаточную стоимость тачки на вторичном рынке.
Какие преимущества имеет электронная книжка перед бумажной?
Как посмотреть?
Ну и в завершение, давайте выясним, как получить и как посмотреть электронную сервисную книжку на Фольксваген Тигуан или любой другой. Начнем с того, что она оформляется на каждый новый автомобиль Фольксваген. Автовладелец сможет ее посмотреть, если обратится к менеджерам дилерских центров или автосервисов компании, и попросит предоставить распечатку. Других способов увидеть книгу – нет.
Просмотр истории – конфиденциальная информация, а электронная база данных для того и ведется, чтобы защитить сведения. Обновленную распечатку водителям выдают после каждого технического обслуживания, в ней можно найти все нужные данные. По сути, она является промежуточной бумажной сервисной книжкой, только без необходимости ее заполнять.
Также у Фольксваген есть мобильное приложение Volkswagen Сервис, через которое владельцы автомобилей данного бренда могут получить доступ ко многим функциям и опциям компании. Например, найти информацию о местоположении ближайшего ДЦ, записаться на ТО, получить актуальные сведения о скидках или акциях на различные услуги, просчитать стоимость ремонта (есть встроенный калькулятор) и др. Скачать утилиту можно в App Store или Play Market, бесплатно. После регистрации автовладельцы также получат доступ к сильно сокращенной версии своей электронной сервисной книги.
Сервисные книжки стали электронными. Как с этим жить?
Автомобильные компании в России массово переходят на электронную сервисную книжку, хотя само явление не ново — автокомпании в Европе ввели такую практику еще десять лет назад. Официальные дилеры вносят туда все данные о машине при прохождении каждого обслуживания и осмотра, но многие пока еще продолжают выдавать бумажные аналоги с печатями. Те, кто полностью перешел на электронный учет, выдают клиенту только пароль для доступа в базу данных.
Электронная сервисная книжка позволяет в режиме онлайн вести всю документацию по всем выполненным сервисным работам и содержит информацию о гарантии. Таким образом, она полностью заменяет традиционную бумажную систему. Подразумевается, что вся информация об обслуживании в течение всего срока службы автомобиля будет храниться в центральной базе данных, защищенной от доступа третьих лиц.
Зайти в электронную сервисную книжку автомобиля может как владелец машины, так и представитель официального сервиса, который проводит работы. Но вносить изменения могут лишь последние. При распечатке данных проводится верификация владельца. Некоторые компании делают это через мобильный телефон посредством СМС-сообщения, кто-то просит ввести специальный код, который знает только владелец.
В большинстве официальных дилерских центров клиенту выдается распечатка отчета для его бумажной сервисной книжки. Именно так делают в России, например, Mazda и Ford. Но в случае утери этого отчета данные в любой момент можно восстановить из «облака». По запросу можно распечатать полный отчет о ТО, гарантийных и других ремонтах автомобиля. Точно так же электронная сервисная книжка несет информацию о гарантии. При этом некоторые компании вообще не выдают бумажный вариант, но готовы сделать это по просьбе клиента, как того требует законодательство.
Если владелец автомобиля сменит сервисную станцию или уедет в другой регион либо за границу, электронная сервисная книжка будет доступна в любом месте. Сервисмены увидят всю историю машины и данные обо всех ремонтных работах на языке соответствующей страны. И точно так же смогут поставить свою отметку о посещении или ремонте.
Полезной электронная сервисная книжка окажется и в случае продажи автомобиля с пробегом. Показания пробега и все сведения о произведенных работах документируются в базе данных, созданной официальным дилером или автокомпанией, что дает покупателю дополнительную уверенность в машине и повышает ее остаточную стоимость. Потенциальный покупатель может проверить достоверность и точность сервисной истории, а также пробег на момент прохождения последнего ТО. Однако все это работает только в случае, когда автомобиль обслуживается в официальном сервисе.
После окончания гарантии владельцы машин чаще всего едут в знакомый частный сервис или вовсе меняют масло своими руками, потому что это требует меньших затрат. Однако если сервис оформлен по закону, имеет все необходимые документы и печати и даже сертифицирован для проведения техосмотра, он все равно не является представителем марки.
В бумажную сервисную книжку владельцу с удовольствием проставят выполненные работы. Но в электронной сервисной книжке неофициальные сервисы не могут смотреть историю автомобиля или вносить туда данные, даже если владелец автомобиля передаст им все свои коды и пароли.
Как рассказали корреспонденту Autonews.ru в российском представительстве BMW, после того как машина перестает обслуживаться у официальных сервисов, электронная история перестает обновляться.
«У неофициальных сервисов нет доступа к электронной сервисной книжке. Некоторые научились ее взламывать. Но как только машина снова приедет в официальный сервис, вся информация от неофициалов будет стерта из электронной книжки, потому что за эти работы ответственности мы не несем. Более того, в этом случае исключается лояльность марки и возможность ремонта автомобиля по системе kulanz, когда автокомпания уже после окончания гарантии чинит автомобиль преданного клиента по доброй воле, а таких случаев у нас очень много», — рассказал представитель компании BMW в России Василий Мельников. При этом бумажную распечатку книжки, если клиент все же захочет уйти от официалов в гаражный сервис, дилер сделает.
Похожая история и у марки Mercedes-Benz. «Данные документируются и хранятся в цифровом виде в глобальной системе Daimler. Но клиенту выдается распечатка цифрового сервисного отчета по желанию. Исключение — G-класс, эта модель по-прежнему поставляется с бумажной сервисной книжкой. Данные хранятся на протяжении всей жизни автомобиля и в любой момент могут быть воспроизведены. ТО, выполненное у неофициалов, не засчитывается и считается пропущенным. Неофициальные сервисы не имеют доступа к системе Daimler, взлом исключен», — объяснила Autonews.ru официальный представитель компании Mercedes-Benz в России Татьяна Фролова.
Представитель марки добавила, что уход в неофициальный сервис может оказывать негативное влияние на решение в гарантийном периоде, а в послегарантийный период лишает клиента многих преференций. Возврат возможен только при определенных условиях, которые зависят от вида послегарантийной поддержки. Основное условие — выполнение очередного ТО в официальном сервисе, включая необходимые сервисные и ремонтные работы.
Компания Audi и все остальные бренды группы Volkswagen начали использовать электронную сервисную книжку еще до 2013 года. «Если гарантия заканчивается, мы делаем выписку всех выполненных за это время работ и отдаем ее клиенту», — рассказала представитель Audi Ксения Стрункина.
Почти все автопроизводители повторяют одно и то же: после окончания гарантии электронная книжка распечатывается (если нужно клиенту) и продолжает храниться на серверах марки. Вносить туда данные могут только официальные дилеры. И если автовладелец хочет вести честную электронную историю, которую потом можно будет показать при продаже, ему придется обслуживаться исключительно в официальных сервисах.
В компании Hyundai, например, в электронную сервисную книжку вносится не только ремонт и обслуживание, но и информация о продлении страховки. А с 1 августа бумажные версии сервисной книжки компания принципиально не выдает, и пока машина обслуживается у официалов, все данные хранятся исключительно в «облаке». Но если после гарантии клиент покидает официальный сервис, согласно закону ему бумаги все-таки выдадут по требованию.
В России процесс внедрения электронной сервисной книжки только идет. На рынке осталось немало компаний, которые еще не начали пользоваться этим сервисом. Например, Toyota продолжает выдавать бумажную версию книжки. Так же поступают и дилеры Lada, и сервисные центры Kia. Однако со временем хранить в «облаке» информацию об обслуживании начнут и они. Гаражным сервисам права вмешиваться в эти данные не дадут.
Сервисное обслуживание / Service
Общая документация
Увеличение периодичности технического облуживания (rus.) Основы долгосрочного сервиса Long Life Service. Пособие по программе самообразования.
Усовершенствованная концепция технического обслуживания Audi (rus.) Пособие по программе самообразования 438 VW/Audi.
Содержание: Усовершенствованная концепция технического обслуживания, Новый индикатор технического обслуживания, Приёмка заказов, Таблица инспекционного сервиса в Elsa, Сброс данных и настройка индикатора технического обслуживания, Сервисная книжка, Рабочие позиции, Электронная система контроля уровня масла, Service Key, Примеры технического обслуживания.
Приспособления для ремонта автомобилей (rus.) В книге рассмотрены приемы качественного обслуживания и ремонта, широко распространенных в России отечественных автомобилей и иномарок разных моделей и лет выпуска в условиях небольшого автосервиса и гаража. Все приспособления (и в этом самая большая ценность книги) можно изготовить по чертежам, позволяющим изготовить все описанное в книге на доступном универсальном станочном оборудовании. Подробно показаны способы их практического применения. 136 стр. 7 Мб.
Современные автомобильные технологии (rus.) Уникальная книга знаменитого английского журналиста Джэфа Дэниелса, где в доступной для широкого круга читателей форме рассказывается об устройстве современного автомобиля, о путях развития автомобилестроения, о проблемах с которыми сталкиваются создатели автомобиля будущего. Особое внимание уделено вопросам безопасности конструкции и экономичности создаваемых автомобилей. Это богато иллюстрированная книга предназначена для всех, кто интересуется устройством современного автомобиля и хочет знать о нем как можно больше. 96 Mb. 224 стр.
Volkswagen Tiguan Connect
LiCall
Заинтересовавшийся
Поздравляю!
Интересно, у меня по ПТС собрана 07.03.2019, а сервисная книжка бумажная есть. Лежит в кожанном чехле вместе с мануалом на авто, мануалом на ГУ и информацией об авторских правах (комплект был в бардачке).
Я заказал 14.03.2019, тогда авто находилось на складе в Калуге.
Выдали мне его 26.03.2019
serg535
Новичок
6.03.2019 собрана,
16.03.2019 у дилера,
23.03.2019 выехал от дилера на железных номерах
Новичок
1. в хайлайне качественно другой кожаный салон и варианты его расцветки (как опция, и в confortline/connect эта опция одинаково называется но у нее другие p-коды
2. в хайлайне нельзя получить только передний привод с движком 1.4 (в европах-америках можно).
кстати, американские тигуаны не на DSG, а на АКП 8-ступке по классической схеме с «бубликом» гидротрансформатора.
Alekhandro
Почётный Тигуановод
1. в хайлайне качественно другой кожаный салон и варианты его расцветки (как опция, и в confortline/connect эта опция одинаково называется но у нее другие p-коды
2. в хайлайне нельзя получить только передний привод с движком 1.4 (в европах-америках можно).
кстати, американские тигуаны не на DSG, а на АКП 8-ступке по классической схеме с «бубликом» гидротрансформатора.
Серьёзно? Видимо там экономия не нужна, которая DSG даёт.
Алекс. Тигуан II City 1,4 150 4Motion
Новичок
Заказывал «вслепую» по ценам, в конце января. План был на 9 неделю, изготовили на 8й. Дилер привез одновременно штук 15, из которых 13 включая мой, были в цвете tungsten.
Коробочка dataplug подходит к любой модели, мною была опробована сначала на гольфе жены. Другие OBD-приблуды под андроид пока ее не поддерживают, она отличается как минимум поддержкой расширений протоколов по сравнению со стандартными OBD2 типа elm237 или как он там.
Добавлено через 13 минут
дело не в сборке а в общем качестве работы ФГР и их дилеров в частности. теперь они решили упразднить бумажные сервисные книжки, а общую базу истории обслуживания на каждый VIN хранят в общей дазе банных, которую периодически «роняют на пол». Только не все дилеры перестроились уже, а некоторые и писем официальных дальше кабинета директора не пускают.
P.S
Месяц назад видел, как у знакомого в Калифорнии его форд сам отзванивается на сервис, снимает протокол OBD и записывает на обслуживание. Хотите верьте, хотите нет
Добавлено через 17 минут
да цена прямо по конфигуратору и PDF с подробными опциями. ничего интересного. у всех будет одно и то же, так хочет ФГР. Минус скидка от цены за пассат в трейдин, она тоже стандартная.
Мало того, теперь в регистрационке дублируют данные владельца по английски. Вроде раньше не было этого. Проблемы могут быть, если вы поедете в такие страны как Италия или Украина, где у меня вся родня и мы туда дважды в год ездим. Короче, с этим я «попал. Регистрировал бы сам, завернул бы на этапе проверки сведений и подписи в бланк заявления.
Добавлено через 12 минут
Серьёзно? Видимо там экономия не нужна, которая DSG даёт.
Алекс. Тигуан II City 1,4 150 4Motion
Вы тоже верите в эту чушь про экономию от DSG? =
Мы с женой на 3х семейных машинах меняли фрикционный блок DSG в общем итоге 6 раз, из них 5 раз по гарантии или куланцу.
Alekhandro
Почётный Тигуановод
Вы тоже верите в эту чушь про экономию от DSG? =
Мы с женой на 3х семейных машинах меняли фрикционный блок DSG в общем итоге 6 раз, из них 5 раз по гарантии или куланцу.
Честно? Верю потому, что вижу своими глазами. Третий ТИГ, два предыдущих были 2.0 TSI с автоматом. Затуп DSG конечно чувствую после 9 лет на ТИГ 2.0, но и экономию 2-3 литра вижу. По выносливости DQ250 посмотрим. Дай Бог все будет ок.
Алекс. Тигуан II City 1,4 150 4Motion
Recruit
Завсегдатай
Arkady
Alex-789
Участник
Alekhandro,
Вы всерьёз сравниваете 2,0 первого тига и 1,4 второго? При меньшей массе и лучшей аэродинамике последнего?
Добавлено через 39 секунд
Arkady, опередил
Alekhandro
Почётный Тигуановод
Alekhandro,
Вы всерьёз сравниваете 2,0 первого тига и 1,4 второго? При меньшей массе и лучшей аэродинамике последнего?
Добавлено через 39 секунд
Arkady, опередил
Коробка играет очень немаловажную роль в экономии топлива тоже.
Алекс. Тигуан II City 1,4 150 4Motion
serso
Модератор
Заканчиваем срач не по теме!
Добавлено через 35 секунд
А сейчас появилось и у нас.
Добавлено через 1 минуту
Точной информации не находится. Но в ETKA по номеру дает такую картинку для Гольфа:
То есть, H и J — версии 2.0. К — версии 2.1
Вероятнее всего разница в прошивке.
Еще интересный момент: поиск по номерам с буквами H и J выдает соответствие целому ряду, Амарок, Артеон, Гольф, Поло, Т-рок, Т-кросс, Тигуан, Транспортер. Все примерно от 2017 года.
А по букве К дает соответствие только с Golf 2017> и Polo 2018>
Надеюсь, это относится только к комплектации. Работать должно и с Тигуаном. Вскоре узнаем на практике от заказавших
Добавлено через 4 минуты
Обзоров полноценных мало.
Официальная информация тут:
на русском
https://www.vwconnect.com/ru-ru/
на английсом и еще 16 языках
https://www.vwconnect.com/my-volkswagen/
LiCall
Заинтересовавшийся
Добавлено через 4 минуты
Про DataPlug у меня есть вопрос к тем, кто знает, а еще лучше пробовал.
Через эту приблуду можно по bluetooth подключаться например каристой, чтобы поменять некоторые параметры? Например омыватель фар по тройному нажатию рычажка.
Recruit
Завсегдатай
Заканчиваем срач не по теме!
Добавлено через 35 секунд
А сейчас появилось и у нас.
Добавлено через 1 минуту
Вспылил. Был не прав. Не мог представить что
Точной информации не находится. Но в ETKA по номеру дает такую картинку для Гольфа:
То есть, H и J — версии 2.0. К — версии 2.1
Вероятнее всего разница в прошивке.
Еще интересный момент: поиск по номерам с буквами H и J выдает соответствие целому ряду, Амарок, Артеон, Гольф, Поло, Т-рок, Т-кросс, Тигуан, Транспортер. Все примерно от 2017 года.
А по букве К дает соответствие только с Golf 2017> и Polo 2018>
Надеюсь, это относится только к комплектации. Работать должно и с Тигуаном. Вскоре узнаем на практике от заказавших
Добавлено через 4 минуты
Обзоров полноценных мало.
Официальная информация тут:
на русском
https://www.vwconnect.com/ru-ru/
на английсом и еще 16 языках
https://www.vwconnect.com/my-volkswagen/
slava2206
Участник
LiCall
Заинтересовавшийся
slava2206
Участник
AIRFOX
Заинтересовавшийся
Так что и я влился во второе поколение Тиги :bp:
P.S. У нашего дилера какие-то проблемы с тем, чтобы отдать DataPlug вместе с машиной. Так как (как впрочем уже писали в данной ветке) эта приблуда не идет комплектом с авто, их не знают как выдавать (в 1С не проходит пока). Хотя я его всё-же забрал, там сисадмин внёс его в программу. Но пока ещё не опробовал, возможно завтра получится, хотя менеджеры салона утверждают, что его как-то у ОД сначала активировать надо. Но я думаю, они просто не в теме о том, как этот DataPlug должен работать
Документация и книги по ремонту Фольксваген, Ауди, Шкода, Сеат
Общая документация по автомобилям
Как работает автомобиль (rus.) Очень наглядное и хорошо написанное пособие с анимацией, об устройстве и работе различных узлов автомобиля. 2 Мб.
Volkswagen Passat B2 / Santana (Фольксваген Пассат Б2 / Сантана)
Volkswagen Passat / Santana 1980-1988 (rus.) Руководство по ремонту и эксплуатации. 9 Mb
Volkswagen Passat/Santana 1981-1988: Руководство по ремонту и эксплуатации (rus.) В книге рассмотрены следующие двигатели: WV, YN, YP, DT, DS, WN, JS. 72 Mb
Volkwagen Passat, Santana выпуска 1981-1988. Руководство по ремонту (rus.) Руководство содержит информацию по ремонту и техническому обслуживаниюавтомобилей с бензиновыми 4-х и 5-ти цилиндровыми двигателями: FZ, EP, YN, WV, DT, YP, DS, WN, JS. 10 Мб.
VW Passat 1987 (B2) (Quantum) Full documentation in PDF (eng.) 4 Mb
Volkswagen Passat B3/B4 (Фольксваген Пассат Б3-Б4)
Volkswagen Passat 1988-1996. Модели с бензиновыми и дизельными двигателями (rus.) Ремонт и техническое обслуживание. В книге рассмотрены модели с кузовами «седан» и «универсал» с передним приводом, с четырехцилиндровыми бензиновыми и дизельными двигателями, включая специальные и малосерийные выпуски. Бензиновые двигатели: 1,8 л. и 2,0 л. Турбодизельные двигатели (TD и TDi) 1,9. Не рассмотрены модели с шестнадцатиклапанными двигателями, с двигателями рабочим объемом 1792 см. куб. VR6 и двигатели рабочим объемом 1,6 л. 365 страниц. 90 Mб.
VW Passat B3 (04/88-10/93): Руководство по техническому обслуживанию и ремонту (rus.) Настоящее издание представляет собой авторизированный перевод оригинального немецкого издания «VW Passat April 88 bis Oktober 93 Benziner Vierzylinder ohne G60 und syncro». Книга является руководством по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей VW Passat с бензиновыми двигателями, выпускаемых с апреля 1988 по октябрь 1993 года.
В руководстве приведены технические характеристики основных агрегатов и систем автомобиля. Пооперационно изложена последовательность разборки и сборки узлов и агрегатов с уточнением особенностей работ, мер безопасности, замеров необходимых параметров и советов автолюбителям, предпочитающим самостоятельный ремонт. В конце каждой главы приведены списки возможных неисправностей, причины их возникновения и методы их устранения. Описания неисправностей сопровождаются советами, которые помогут избежать поломок автомобиля и продлить срок его безаварийной эксплуатации. Последняя глава содержит карту поиска неисправностей и график регулярного технического обслуживания. 13 Мб.
Volkswagen Passat B5 (Фольксваген Пассат Б5 1997-2000)
Volkswagen Passat B5 GP 2001-2005 (Фольксваген Пассат Б5 с 2001 по 2005 г.)
Volkswagen Passat B6 2005-> (Фольксваген Пассат Б6)
Автомобиль Passat модельного года 2006 (rus.) Конструкция и описание модели. Пособие по программе самообразования. Краткая характеристика автомобиля, Кузов, Пассивная безопасность, Двигатели, Коробки передач, Ходовая часть, Электрооборудование, Системы отопления и кондиционирования, Радиоаппаратура и навигационная система.
Volkswagen Passat Variant 2006 (rus.) Конструкция и описание модели. Пособие по программе самообразования. Кузов, Система безопасности пассажиров, Двигатели, Трансмиссия, Ходовая часть, Электрооборудование, Отопление и система кондиционирования, Магнитола, телефон и навигационная система.
Volkswagen Passat CC (Фольксваген Пассат СС)
Ремонт и эксплуатация VW Golf II, Jetta. 1983-1992г.в. (rus.) Руководство. 105 Mb.
Ремонт и эксплуатация Volkswagen Golf 2 & Jetta 2 Очень хорошая книга на русском языке 17 Mb.
Volkswagen Golf II 1.6 1.8 с 1984г. (rus.) Книга изд-ва «Арус». Модели C, CL, GL, Carat, GTI с карбюраторными и инжекторными двигателями: 1.6 л. / 51 кВт (70 л.с.); 1.6 л. / 55 кВт (75 л.с.); 1.8 л. / 66 кВт (90 л.с.); 1.8 л. / 82 кВт (112 л.с.), оборудованные 4- или 5-ступенчатой КПП, а также 3-ступенчатой АТ, выпускаемые с 1984 г. по 1991 г. 31 Mb.
VW Golf III / Vento с 1991г. (rus.) Руководство по ремонту и техническому обслуживанию. (46 Mb)
Volkswagen Golf III: Руководство по эксплуатации Гольф 3 (rus.) 52 Mb
Volkswagen Golf III: Руководство по эксплуатации (rus.) 6 Mb
Volkswagen Vento III: Руководство по эксплуатации (rus.) 14 Mb
VW Golf 3 & VW Vento 1992-1998 Ремонт и техническое обслуживание (rus.) В руководстве рассмотрены: Переднеприводные варианты автомобилей VW Golf & Vento с кузовами хэтчбэк, седан и универсал с четырехцилиндровыми бензиновыми и дизельными двиrателями, включая специальные варианты/варианты оrраниченноrо выпуска. Бензиновые двиrатели: 1390 смЗ, 1391 смЗ, 1398 см3.1596 смЗ, 1598 см3. 1781 см3 и 1984 см3 [8 и 16 клапанные]. Дизельные двиrатели: 1896 смЗ, включая двиrатели с турбонаддувом, с не прямым и непосредственным впрыском. Рассмотрены основные механические особенности вариантов с кузовами кабриолет и универсал. Также рассмотрены модели с кузовом седан продаваемые в некоторых странах под маркой VW Jetta, и варианты Golf с кузовом универсал, выпущенные до aвгуста 1999 года. Не рассмотрены двиrатели 2,8 VR6 и полноприводные модели. 81 мб.
Volkswagen Golf 5 (Фольксваген Гольф 5)
VW Golf 5 2004->: (rus.) Устройство и особенности. Пособие по программе самообразования
VW Golf 5 2004->: Электрооборудование (rus.) Устройство и принцип действия. Пособие по программе самообразования
Руководство по ремонту и эксплуатации Volkswagen Golf V, Golf Plus, Jetta и Touran, с 2003 г (rus.) Бензиновые двигатели: BCA 1,4 л. / 55 кВт (75 л.с.), BKG / BLN 1,4 л. / 66 кВт (90 л.с.), BGU / BSE / BSF 1,6 л. / 75 кВт (102 л.с.), BAG / BLF / BLP 1,6 л. / 85 кВт (115 л.с.), AXW / BLR / BLX / BLY 2,0 л. / 110 кВт (150 л.с.), AXX / BPY 2,0 л. / 147 кВт (200 л.с.) Дизельные двигатели: BRU 1,9 л. / 66 кВт (90 л.с.), AVQ 1,9 л. / 74 кВт (100 л.с.), BJB / BKC / BLS 1,9 л. / 77 кВт (105 л.с.), BDK 2,0 л. / 55 кВт (75 л.с.), AZV 2,0 л. / 100 кВт (136 л.с.), BKD / BMM 2,0 л. / 103 кВт (140 л.с.)
Volkswagen Golf V 2004- / Volkswagen Jetta 2006-: Руководство по эксплуатации (rus.)
Volkswagen Golf 6 (Фольксваген Гольф 6)
Volkswagen New Jetta 2006 (Фольксваген Джетта 2006 модельного года)
Volkswagen Jetta 2006 (rus.) Конструкция и описание модели. Пособие по программе самообразования. Кузов, Системы пассивной безопасности, Силовой агрегат, Трансмиссия, Ходовая часть, Электрооборудование, Отопление и климатическая установка, Магнитола и навигационная система.
Руководство по ремонту и эксплуатации Volkswagen Golf V, Golf Plus, Jetta и Touran, с 2003 г (rus.) Бензиновые двигатели: BCA 1,4 л. / 55 кВт (75 л.с.), BKG / BLN 1,4 л. / 66 кВт (90 л.с.), BGU / BSE / BSF 1,6 л. / 75 кВт (102 л.с.), BAG / BLF / BLP 1,6 л. / 85 кВт (115 л.с.), AXW / BLR / BLX / BLY 2,0 л. / 110 кВт (150 л.с.), AXX / BPY 2,0 л. / 147 кВт (200 л.с.) Дизельные двигатели: BRU 1,9 л. / 66 кВт (90 л.с.), AVQ 1,9 л. / 74 кВт (100 л.с.), BJB / BKC / BLS 1,9 л. / 77 кВт (105 л.с.), BDK 2,0 л. / 55 кВт (75 л.с.), AZV 2,0 л. / 100 кВт (136 л.с.), BKD / BMM 2,0 л. / 103 кВт (140 л.с.)
Volkswagen Golf V 2004- / Volkswagen Jetta 2006-: Руководство по эксплуатации (rus.)
Volkswagen Golf Plus (Фольксваген Гольф Плюс)
Volkswagen Golf Plus 2005 (rus.) Информация об устройстве Golf Plus. Описываются особенности кузова, комбинации агрегатирования двигателей и коробок передач, особенности передней и задней подвесок, архитектуру электроники и изменения в системах комфорта.
Руководство по ремонту и эксплуатации Volkswagen Golf V, Golf Plus, Jetta и Touran, с 2003 г (rus.) Бензиновые двигатели: BCA 1,4 л. / 55 кВт (75 л.с.), BKG / BLN 1,4 л. / 66 кВт (90 л.с.), BGU / BSE / BSF 1,6 л. / 75 кВт (102 л.с.), BAG / BLF / BLP 1,6 л. / 85 кВт (115 л.с.), AXW / BLR / BLX / BLY 2,0 л. / 110 кВт (150 л.с.), AXX / BPY 2,0 л. / 147 кВт (200 л.с.) Дизельные двигатели: BRU 1,9 л. / 66 кВт (90 л.с.), AVQ 1,9 л. / 74 кВт (100 л.с.), BJB / BKC / BLS 1,9 л. / 77 кВт (105 л.с.), BDK 2,0 л. / 55 кВт (75 л.с.), AZV 2,0 л. / 100 кВт (136 л.с.), BKD / BMM 2,0 л. / 103 кВт (140 л.с.)
Volkswagen Touareg (Фольксваген Туарег)
Volkswagen Тouareg 2003-2006: Руководство по эксплуатации, обслуживанию и ремонту (rus.) VW Touareg с 2003 г. выпуска с бензиновыми 3,2 л/162 кВт (6-цилиндровый V-образный), 4,2 л/228 кВт (8-цилиндровый V-образный) и дизельным 5,0 л/230 кВт (10-цилиндровый V-образный) двигателями и, 6-ступенчатой механической (V6) и 6-ступенчатой автоматической (V8/V10 TDI) коробками передач. Книга, 274 страницы. 76 Mb.
Volkswagen Corrado (Фольксваген Коррадо)
Volkswagen Polo (Фольксваген Поло)
Volkswagen Sharan (Фольксваген Шаран)
Volkswagen Touran (Фольксваген Туран)
Электрооборудование автомобиля Touran. Устройство и принцип действия (rus.) Пособие по программе самообразования. Шина данных LIN, Бортовая сеть, Диагностический интерфейс сопряжения шин данных, Блок управления бортовой сетью, Очиститель ветрового стекла, Очиститель заднего стекла, Комбинация приборов, Противоугонная система, Настройки системы «Комфорт» и командноинформационной системы, Наружное освещение, Техническое обслуживание
Руководство по ремонту и эксплуатации Volkswagen Golf V, Golf Plus, Jetta и Touran, с 2003 г (rus.) Бензиновые двигатели: BCA 1,4 л. / 55 кВт (75 л.с.), BKG / BLN 1,4 л. / 66 кВт (90 л.с.), BGU / BSE / BSF 1,6 л. / 75 кВт (102 л.с.), BAG / BLF / BLP 1,6 л. / 85 кВт (115 л.с.), AXW / BLR / BLX / BLY 2,0 л. / 110 кВт (150 л.с.), AXX / BPY 2,0 л. / 147 кВт (200 л.с.) Дизельные двигатели: BRU 1,9 л. / 66 кВт (90 л.с.), AVQ 1,9 л. / 74 кВт (100 л.с.), BJB / BKC / BLS 1,9 л. / 77 кВт (105 л.с.), BDK 2,0 л. / 55 кВт (75 л.с.), AZV 2,0 л. / 100 кВт (136 л.с.), BKD / BMM 2,0 л. / 103 кВт (140 л.с.)
Volkswagen Touran (ger.) Устройство Volkswagen Touran
Система питания на природном газе EcoFuel в Volkswagen Touran и Volkswagen Caddy (rus.) Конструкция и описание модели. Пособие по программе самообразования. Компоненты системы питания на природном газе, Двигатель на природном газе 2,0 / 80 кВт (BSX), Подача топлива, Управление двигателем, Концепция технической безопасности, Функциональная схема, Сервис.
Volkswagen Caddy (Фольксваген Кадди)
Автомобиль Caddy модели 2004 года (rus.) Конструкция и описание модели. Пособие по программе самообразования. Краткая характеристика, Кузов, Безопасность пассажиров, Двигатели, Трансмиссия, Ходовая часть, Электрооборудование, Отопление и кондиционирование, Аудиосистема, телефон и навигационная система, Техническое обслуживание.
Volkswagen Transporter T2 (Фольксваген Транспортер Т2)
Volkswagen Transporter T4 / Caravella (Фольксваген Транспортер Т4 / Каравелла)
Volkswagen Transporter T5 / VW Multivan / VW Caravelle (Фольксваген Транспортер Т5 / Мультивен)
Автомобиль Transporter модели 2004 года (rus.) Конструкция и описание модели. Пособие по программе самообразования. Краткая характеристика, Кузов, Безопасность пассажиров, Двигатели, Трансмиссия, Ходовая часть, Электрооборудование, Отопление и кондиционирование, Техническое обслуживание.
Автомобиль Transporter модели 2004 года. Электрооборудование (rus.) Конструкции и действие компонентов. Пособие по программе самообразования. Шина данных CAN, Расположение компонентов электрооборудования, Блок управления бортовой сетью, Блок управления с дисплеем в комбинации приборов, Электроспидограф, Центральный блок управления системой «Комфорт», Охранная сигнализация, Сдвижная дверь с электроприводом, Многофункциональное рулевое колесо, Круизконтроль, Радиоаппаратура, Громкая голосовая связь DVE, Усилители, Антенны, Климатическая установка, Техническое обслуживание.
Volkswagen T5 Multivan / Transporter / Caravelle / California с 05/2003г (rus.) Книга: Ремонт и техобслуживание. 74 Mb
Volkswagen Eos (Фольксваген Еос)
Volkswagen EOS 2006 (rus.) Устройство и принцип действия. Программа самообучения. Кузов, Система безопасности пассажиров, Двигатели, Трансмиссия, Ходовая часть, Системы отопления и кондиционирования воздуха, Электрооборудование, Электроника систем комфорта, Магнитола и навигационная система, Техническое обслуживание.
Volkswagen Scirocco (Фольксваген Сирокко)
Volkswagen Beetle (Фольксваген Биттл)
Volkswagen New Beetle (Фольксваген Нью Биттл)
Автомобиль New Beetle (rus.) Конструкция и принцип действия агрегатов и систем. Пособие по программе самообразования. Новые технические решения, Кузов, Безопасность, Механические противоугонные устройства, Силовые агрегаты, Подвеска агрегатов, Варианты коробок передач, Шина данных CAN, Двигатели, Система Motronic 5.9.2, Ходовая часть и системы управления, Передняя и задняя подвеска, Рулевое управление, Тормозная система, Электрооборудование, Аудиосистема, Система «Комфорт», Системы отопления и кондиционирования. Техническое обслуживание и ремонт автомобиля.
Автомобиль New Beetle Cabriolet (rus.) Конструкция и описание модели. Пособие по программе самообразования. Краткая характеристика, Кузов, Безопасность пассажиров, Двигатели, Коробка передач, Электрооборудование, Электронные компоненты аудиосистемы и охранной системы, Техническое обслуживание.
Volkswagen Lupo (Фольксваген Лупо)
Volkswagen Phaeton (Фольксваген Фаэтон)
Автомобиль Volkswagen Phaeton (rus.) Конструкция и описание модели. Пособие по программе самообразования. Кузов, Аварийная защита, Двигатели, Коробка передач, Ходовая часть, Сервисная электроника, Электрооборудование, Отопитель и кондиционер, Система Infotainment, Сервис.
Автомобиль Volkswagen Phaeton. Отопители и кондиционер (rus.) Устройство и принцип действия. Пособие по программе самообразования. Конструктивные особенности, Функциональные особенности, Системный обзор, Блок управления, Датчики и исполнительные устройства, Электросхема, Самодиагностика.
Автомобиль Volkswagen Phaeton. Электрическая бортовая сеть (rus.) Устройство и принцип действия. Пособие по программе самообразования. Монтажные блоки, Управление энергоснабжением, Управление бортовой сетью, Функции мультиплексной системы, Блок управления обогревателем ветрового стекла, Выключатели, Комбинация приборов, Мультиплексная система, Стрелочные часы, Глоссарий.
Volkswagen LT (Фольксваген LT)
Volkwagen LT: Diesel / Turbodiesel 1975-1995. Руководство по ремонту (rus.) Рассмотренны модели Volkwagen LT 28, 31, 35, 40, 45, 50, 55 с 1975 и по 1996 год выпуска. Пособие содержит информацию по устройству и ремонту дизельных и турбодизельных двигателей: CP, DV, 1G, DW, 1S и двигателей Перкинс 4.165 6 Мб.
Volkwagen LT: модели 28, 31, 35, 40, 45 бензин / дизель 1975-1987. Руководство по ремонту (rus.) Рассмотренны модели Volkwagen LT 28, 31, 35, 40, 45 с 1975 по 1987 год выпуска. Руководство содержит информацию по ремонту и техническому обслуживанию бензиновых и дизельных двигателей: CL, CH, DL, HS, CP, DV (DV 1G) и DW (DW 1S) 71 Мб.
Volkswagen Crafter (Фольксваген Крафтер)
Автомобиль Volkswagen Crafter 2006 (rus.) Конструкция и описание модели. Пособие по программе самообразования. Кузов, Система безопасности пассажиров, Двигатели, Трансмиссия, Ходовая часть, Электрооборудование, Системы отопления и кондиционирования, Техническое обслуживание.
Skoda Octavia (Шкода Октавия)
Skoda Octavia 1996-2002 г. Руководство по ремонту и техническому обслуживанию (rus.) 69 Mb.
Skoda Octavia: Обзор конструкции (rus.) Конструктивные особенности. Пособие по программе самообразования.
Содержание: OCTAVIA, Пассивная безопасность, Варианты силовых агрегатов, Двигатели, Установка силового агрегата, Коробки передач, Ходовая часть, Тормозная система, Кузов, Электрооборудование, Система отопления и вентиляции, Система кондиционирования, Размеры.
Skoda Fabia (Шкода Фабия)
Skoda Felicia (Шкода Фелиция)
Seat Toledo / Seat Leon (Сеат Толедо / Сеат Леон)
Seat Ibiza / Seat Cordoba (Сеат Ибица / Сеат Кордоба)
Audi A4 1995-2000 бензин/дизель. Ремонт и техническое обслуживание (rus.) В руководстве рассмотренны автомобил Audi А4 с кузовами седан и универсал (Avant) с бензиновыми четырехцилиндровыми двигателями 1595 и 1781 куб.см. и дизельными четырехцилиндровыми двигателями 1896 куб.см (в том числе с турбонаддувом). Не представлены модели S4, V6 (бензин/дизель) и полноприводные модели Quattro. 278 страниц. 17 Мб.
Автомобиль Audi A4 2008 модельного года (rus.) Конструктивные особенности. Пособие по программе самообразования. Двигатели: CABB, CALA, CAGA, CAMA, CAPA.
Содержание: Кузов, Ходовая часть, Infotainment, Система безопасности пассажиров, Двигатель, Коробка передач, Электрооборудование, Кондиционирование воздуха, Техническое обслуживание.
Audi Allroad Quattro (Ауди Оллроад Кватро)
Audi allroad quattro с понижающей передачей (rus.) Конструктивные особенности и описание работы. Пособие по программе самообразования 241 VW/Audi. Audi allroad quattro представляет собой гибрид из классического универсала и традиционного внедорожника. Он сочетает в себе впечатляющую динамику Audi A6 и проходимость внедорожников и является воплощением нового класса автомобилей, так называемых «вседорожников».
Содержание: Особенности дизайна / концепция автомобиля, Двигатель (буквенные обозначения: ARE, AKE), Коробка передач (буквенные обозначения: 01E, 01V), Технические характеристики и размеры, Ходовая часть, Кузов и электрооборудование, Защита для езды по бездорожью, Схема трансмиссии, Постоянный полный привод Quattro, Привод сцепления, Демультипликатор, Схема системы, Управление, Конструкция демультипликатора, Передача крутящего момента, Электро-гидравлическое управление, Схема гидросистемы, Исполнительный гидропривод, Положения клапана / процесс включения, Сбои в работе, Электронное управление, Система отслеживания положения муфты включения, Датчики, Обмен информацией по шине CAN, Интерфейсы, ESP в Audi allroad quattro, Функциональная схема, Сервис, Самодиагностика демультипликатора, Оборудование и специнструмент.
Общие книги по ремонту
Дизельные аккумуляторные топливные системы Common Rail (rus.) В руководстве по самообразованию Bosch описаны дизельные аккумуляторные топливные системы Common Rail, область применения топливных систем дизелей, технические требования, конструкции ТНВД, обзор топливных систем, характеристики впрыска топлива, снижение токсичности ОГ, устройство и работа компонентов топливной системы, система электронного управления (EDC), обзор систем электронного управления, обработка данных в электронном блоке управления дизелей, передача данных другим системам, системы облегчения пуска двигателя. 38 Мб.
Законы дороги: сборник негласных правил дорожного движения (rus.) Замечательная книжка в которой много полезного найдут не только начинающие водители, но и люди которые провели за рулем уже много лет. Книга объединила в себе множество советов опытных водителей по безопасности и поведению на дороге. Очень кратко, только по делу, много схем и рисунков. 4 Мб.
Как посмотреть электронную сервисную книжку фольксваген
Сервисные книжки стали электронными. Как с этим жить?
Автомобильные компании в России массово переходят на электронную сервисную книжку, хотя само явление не ново — автокомпании в Европе ввели такую практику еще десять лет назад. Официальные дилеры вносят туда все данные о машине при прохождении каждого обслуживания и осмотра, но многие пока еще продолжают выдавать бумажные аналоги с печатями. Те, кто полностью перешел на электронный учет, выдают клиенту только пароль для доступа в базу данных.
Электронная сервисная книжка позволяет в режиме онлайн вести всю документацию по всем выполненным сервисным работам и содержит информацию о гарантии. Таким образом, она полностью заменяет традиционную бумажную систему. Подразумевается, что вся информация об обслуживании в течение всего срока службы автомобиля будет храниться в центральной базе данных, защищенной от доступа третьих лиц.
Статьи 12 февраля 2020 Фото, видео и новые штрафы: как изменится техосмотр в России
В большинстве официальных дилерских центров клиенту выдается распечатка отчета для его бумажной сервисной книжки. Именно так делают в России, например, Mazda и Ford. Но в случае утери этого отчета данные в любой момент можно восстановить из «облака». По запросу можно распечатать полный отчет о ТО, гарантийных и других ремонтах автомобиля. Точно так же электронная сервисная книжка несет информацию о гарантии. При этом некоторые компании вообще не выдают бумажный вариант, но готовы сделать это по просьбе клиента, как того требует законодательство.
Если владелец автомобиля сменит сервисную станцию или уедет в другой регион либо за границу, электронная сервисная книжка будет доступна в любом месте. Сервисмены увидят всю историю машины и данные обо всех ремонтных работах на языке соответствующей страны. И точно так же смогут поставить свою отметку о посещении или ремонте.
Полезной электронная сервисная книжка окажется и в случае продажи автомобиля с пробегом. Показания пробега и все сведения о произведенных работах документируются в базе данных, созданной официальным дилером или автокомпанией, что дает покупателю дополнительную уверенность в машине и повышает ее остаточную стоимость. Потенциальный покупатель может проверить достоверность и точность сервисной истории, а также пробег на момент прохождения последнего ТО. Однако все это работает только в случае, когда автомобиль обслуживается в официальном сервисе.
После окончания гарантии владельцы машин чаще всего едут в знакомый частный сервис или вовсе меняют масло своими руками, потому что это требует меньших затрат. Однако если сервис оформлен по закону, имеет все необходимые документы и печати и даже сертифицирован для проведения техосмотра, он все равно не является представителем марки.
В бумажную сервисную книжку владельцу с удовольствием проставят выполненные работы. Но в электронной сервисной книжке неофициальные сервисы не могут смотреть историю автомобиля или вносить туда данные, даже если владелец автомобиля передаст им все свои коды и пароли.
«У неофициальных сервисов нет доступа к электронной сервисной книжке. Некоторые научились ее взламывать. Но как только машина снова приедет в официальный сервис, вся информация от неофициалов будет стерта из электронной книжки, потому что за эти работы ответственности мы не несем. Более того, в этом случае исключается лояльность марки и возможность ремонта автомобиля по системе kulanz, когда автокомпания уже после окончания гарантии чинит автомобиль преданного клиента по доброй воле, а таких случаев у нас очень много», — рассказал представитель компании BMW в России Василий Мельников. При этом бумажную распечатку книжки, если клиент все же захочет уйти от официалов в гаражный сервис, дилер сделает.
Представитель марки добавила, что уход в неофициальный сервис может оказывать негативное влияние на решение в гарантийном периоде, а в послегарантийный период лишает клиента многих преференций. Возврат возможен только при определенных условиях, которые зависят от вида послегарантийной поддержки. Основное условие — выполнение очередного ТО в официальном сервисе, включая необходимые сервисные и ремонтные работы.
Компания Audi и все остальные бренды группы Volkswagen начали использовать электронную сервисную книжку еще до 2013 года. «Если гарантия заканчивается, мы делаем выписку всех выполненных за это время работ и отдаем ее клиенту», — рассказала представитель Audi Ксения Стрункина.
Почти все автопроизводители повторяют одно и то же: после окончания гарантии электронная книжка распечатывается (если нужно клиенту) и продолжает храниться на серверах марки. Вносить туда данные могут только официальные дилеры. И если автовладелец хочет вести честную электронную историю, которую потом можно будет показать при продаже, ему придется обслуживаться исключительно в официальных сервисах.
В компании Hyundai, например, в электронную сервисную книжку вносится не только ремонт и обслуживание, но и информация о продлении страховки. А с 1 августа бумажные версии сервисной книжки компания принципиально не выдает, и пока машина обслуживается у официалов, все данные хранятся исключительно в «облаке». Но если после гарантии клиент покидает официальный сервис, согласно закону ему бумаги все-таки выдадут по требованию.
В России процесс внедрения электронной сервисной книжки только идет. На рынке осталось немало компаний, которые еще не начали пользоваться этим сервисом. Например, Toyota продолжает выдавать бумажную версию книжки. Так же поступают и дилеры Lada, и сервисные центры Kia. Однако со временем хранить в «облаке» информацию об обслуживании начнут и они. Гаражным сервисам права вмешиваться в эти данные не дадут.
Как узнать историю авто (узнать сервисную историю самостоятельно)
Если машина обслуживалась в авторизованном сервисе, то все пишется в сервисную книжку. Видел, встречал такие ухоженные машинки с добросовестными хозяевами. А вообще, почти нереально.
А если интересует история машины еще в Германии, так это и так ясно: дедушка по воскресеньям ездил в церковь в соседнюю деревню. )))
Nordo
Участник
Я перед покупкой VW Bora (в мае 2005г, Таллинн) с копией техпаспорта приехал к официальному дилеру VW. Автомобиль был пригнан из Германии без сервисной книжки.
За 3 минуты и 50 ЕЕК (120рублей) мне распечатали из компьютера всю историю автомобиля:
"дата, пробег на эту дату, что делали".
Предложили восстановить сервисную книжку, но это уже другая история.
Netmaster
Автомучитель
dantek
рррр-р-р.
Ребята, не парьтесь вы с этими сервисными книжками. B)
Она стоит около 10 EURO в Литве. На рынке в Автово нарисуют любую со всеми РАЗНЫМИ. печатями и надписями. Немцы диву бы дались, почитав ее.
А если по рынку походить и послушать, что продавцы несут, можно решить, что половина Германии — беспросветные наркоманы, а другая — почтенные дедушки и бабушки.