Когда переименовали гаи в гибдд
Перейти к содержимому

Когда переименовали гаи в гибдд

  • автор:

Из ГАИ в ГИБДД и обратно

История Госавтоинспекции или, как мы привыкли ее называть, ГАИ началась 3 июля 1936 года, когда Совет нapoдныx кoмиccapoв СССР yтвepдил «Положение o Государственной автомобильной инспекции Главного управления paбoчe-кpecтьянcкoй милиции НКВД CCCP».

Из ГАИ в ГИБДД и обратно

С появлением на улицах нашей страны автомобилей потребность регулировать уличное движение стала особенно острой. Первая автоинспекция была организована в Москве еще в августе 1919 года — при авточасти транспортного отдела Моссовета. В 1927-м официально утвердили правостороннее движение, ввели ограничения в движении грузовиков, организовали первые стоянки.

До создания ГАИ в СССР регулированием движения автотранспорта занимался Отдел регулирования уличного движения, созданный в 1931 году. В его задачи входил лишь непосредственный контроль соблюдения ПДД, которые в те годы трактовались вольно – единого стандарта Правил для разных городов и республик Союза еще не было.

На дорогах нашей страны появились дорожные знаки и разметка, указатели для пешеходов, был налажен централизованный учет дорожно-транспортных происшествий, выпуск плакатов, листовок, кинофильмов, пропагандирующих безопасность дорожного движения.

После создания ГАИ в 1936 году ОРУД решили не закрывать, и он сохранился до 50-х годов. Примечательно, что в те годы знаменитые уличные милиционеры-регулировщики в состав ГАИ не входили.

Правила дорожного движения в нашей стране были окончательно оформлены к 1940 году. Был разработан единый для всей страны образец водительского удостоверения, а также правила учёта и технического осмотра транспортных средств. Вскоре началась война…

В период Великой Отечественной многие сотрудники ГАИ ушли на фронт, а те, кто был негоден по состоянию здоровья, занимались мобилизацией гражданского и колхозного автотранспорта. Более 150 суток бессменно несли службу в сорокаградусный мороз работники ГАИ блокадного Ленинграда. На 60 постах, под огнем противника, они обеспечивали движение по "дороге жизни".

В 1950-х годах Министерство внутренних дел СССР включило ОРУД в состав ГАИ.

Из ГАИ в ГИБДД и обратно

С появлением новых, массовых моделей легковых авто, в конце 60-х — начале 70-х годов, в ГАИ произошла реорганизация: выделение отдельных подразделений для дорожно-патрульной службы, регистрации транспортных средств, техосмотра, организации движения. Также создали подразделения для приёма экзаменов у будущих водителей.

Основная же функция ГАИ – «борьба с аварийностью на дорогах» – осталась неизменной. При этом Госавтоинспекция впервые получила право наказывать нарушителей: постовые и патрульные теперь могли не только ставить "дырки" на правах, но и самостоятельно штрафовать провинившихся шоферов — на сумму до 100 рублей, что, по тем временам, было немалыми деньгами.

Инспектор ГАИ уже в те годы должен был быть не просто представителем власти, а настоящим экспертом: четко знать и грамотно толковать законы и правила дорожного движения, знать автомобили всех марок, их устройство, типы двигателей и "прожорливость". И все для того, чтобы на месте проверять техническое состояние каждого остановленного транспортного средства.

В те годы отбор и в милицию, и в ГАИ в частности, был чрезвычайно строгим. Милицейские погоны, как правило, надевали люди, имевшие за плечами военную службу, учебу в вузе и школу милиции. Кандидатов в инспекторы должны были рекомендовать рабочие коллективы, так что случайные люди в ГАИ не попадали.

После перестройки, в июне 1998 года, была предпринята попытка переименовать ГАИ в ГИБДД — Государственную инспекцию безопасности дорожного движения, что, по мнению инициаторов, более явно отражает суть деятельности инспекции, и позволит изменить подчас негативное отношение водителей к данной службе.

Однако это длинное и труднопроизносимое название не прижилось, и в июле 2002 года ГИБДД переименовали в ГАИ.
Сегодня у этой службы есть все необходимое для поддержания порядка на дорогах, значительно возросла ее техническая оснащенность.

При этом работа инспекторов усложняется с каждым днем, ведь численность транспорта растет, движение становится все более интенсивным.

Присоединяйтесь к телеграм-каналу Правды.Ру с возможностью высказать ваше собственное мнение)

День образования ГИБДД. Справка

Ежегодно 3 июля отмечается как день создания в системе МВД России службы, призванной решать вопросы обеспечения безопасности дорожного движения.

Первая автоинспекция была организована в Москве в августе 1919 года при авточасти транспортного отдела Моссовета. В 1920-е годы в Москве насчитывалось 2564 мотоциклов и легковых автомобилей, включая 90 таксомоторов; 1100 грузовых автомашин, 100 пассажирских автобусов, 740 трамвайных вагонов. Осенью 1925 года появился Отдел по регулированию дорожного движения в Москве. В 1927 году официально утверждено правостороннее движение, введены ограничения в движении грузового транспорта, организованы первые стоянки транспорта.

С укрупнением городов, развитием улично-дорожной сети и ростом автопарка в Москве и стране в целом, встала задача обеспечения безопасности дорожного движения и создания единой организации, осуществляющей надзор за движением.

3 июля 1936 года Совет Народных Комиссаров СССР своим постановлением утвердил «Положение о Государственной автомобильной инспекции Главного управления Рабоче-крестьянской милиции НКВД СССР». Этот день считается днем рождения ГАИ (ныне ГИБДД – Государственная инспекция по безопасности дорожного движения). Перед новой службой были поставлены задачи – борьба с авариями и «хищническим использованием транспорта», «разработка технических норм и измерителей эксплуатации автотранспорта», «наблюдение за подготовкой и воспитанием водительских кадров» и «количественный и качественный учет автопарка».

Очередной этап в развитии и совершенствовании службы Госавтоинспекции пришелся на начало 1990-х годов. C 1991 года началось построение ГАИ как службы, которая осуществляет контроль и надзор за соблюдением стандартов, норм и правил, действующих в сфере безопасности дорожного движения.

В июне 1998 года Государственная автомобильная инспекция (ГАИ) Указом президента РФ переименована в Государственную инспекцию безопасности дорожного движения (ГИБДД). Функции службы остались прежними, но главная цель реорганизации – обеспечение более высокого уровня защищенности участников дорожного движения от ДТП, преступлений и их последствий.

2 июля 2002 года Президент России Владимир Путин подписал Указ, в соответствии с которым введено сокращенное наименование Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (ГИБДД МВД РФ) – Госавтоинспекция (ГАИ).

Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников

75 лет: история создания и развития ГАИ/ГИБДД

Советско-российская история ГАИ начинается 3 июля 1936 года, когда вышло постановление Совета народных комиссаров СССР № 1182 «Положение о Государственной автомобильной инспекции Главного управления рабоче-крестьянской милиции СССР».

Советско-российская история ГАИ начинается 3 июля 1936 года, когда вышло постановление Совета народных комиссаров СССР № 1182 «Положение о Государственной автомобильной инспекции Главного управления рабоче-крестьянской милиции СССР». Первоначально в ОГАИ было всего 57 сотрудников в 7 отделениях.

В 1938 году началось формирование местных отделов ГАИ («Инструкции о работе пикетов автодорожного надзора Госавтоинспекцией УРКМ»).

В 1939 году Приказ НКВД СССР № 400 «С объявлением Инструкции об агитационно-массовой работе по безопасности» впервые обозначил усиление внимания к безопасности движения. Отделом ГАИ ГУРКМ НКВД были разработаны первые «Типовые правила движения по улицам городов и дорогам СССР».

Летом 1941 года ОГАИ четверть личного состава милиции были мобилизованы на строительство военных и других сооружений. В основном, их места занимали женщины. Например, начальником ГАИ Советского и Фрунзенского районов Москвы стала Е.Д. Сагирашвили.

1 сентября 1944 года Мосгорисполком ввел новые правила уличного движения. В них повышались требовательность к пешеходам и водителям.

30 марта 1945 году стартовало первое профилактическое мероприятие «по улучшению внешнего вида автомашин, работающих в г. Москве».

В послевоенные годы система ОРУД-ГАИ активно принимала участие в восстановлении разрушенного войной народного хозяйства. ГАИ в связке со службой ОРУД обновляет порядок учета дорожных происшествий, правила по учету автомобильного и мотоциклетного парка СССР, создает «Наставление по надзору за техническим состоянием и использованием автотранспорта народного хозяйства СССР» и «Положение о квалификационных комиссиях Госавтоинспекции управлений милиции УМГБ-МГБ».

В 1954 году в составе Научно-исследовательского института криминалистики (НИИК) МВД СССР был образован отдел безопасности движения.

В 1956 году Постановлением Совета Министров РСФСР № 382 «О мерах борьбы с авариями на автомобильном транспорте и городском электротранспорте» Госавтоинспекции предоставлено право лишать водителей прав на управление за управление транспортом в нетрезвом виде и запрещать управление транспортными средствами без водительских удостоверений.

В 1959 году Советский Союз присоединился к Международной конвенции о дорожном движении и к Протоколу о дорожных знаках и сигналах.

В 1966 году было образовано Союзно-республиканское министерство охраны общественного порядка СССР, в дальнейшем ставшее МВД СССР. А в следующем году Отдел Госавтоинспекции МВД СССР преобразован в Управление Госавтоинспекции МВД СССР.

В 1968 году Министерство охраны общественного порядка СССР переименовано в Министерство внутренних дел СССР.

1 июля 1963 года был введен в действие новый ГОСТ 10807-64 «Знаки и указатели дорожные», а также стандарт на отличительный знак для перевозочных средств, участвующих в международном движении.

В 1969 году были разработаны типовые штаты строевых подразделений дорожного надзора и подразделений по организации движения, которые стали непосредственными предшественниками современных подразделений ДПС и дорожного надзора.

Первая половина 70-х годов прошла под знаком повсеместного усиления мер по обеспечению безопасности дорожного движения. Возникает Всероссийское добровольное общество автомотолюбителей (ВДОАМ). Для более безопасной езды последних впервые было принято решение об оснащении ремнями безопасности легковых автомобилей и, позднее, решение об обязательном порядке применения ремней безопасности на переднем сиденье.

10 августа 1978 года Постановлением Совета Министров СССР № 685 от утверждено единое для всей страны «Положение о Государственной автомобильной инспекции». Впоследствии Управление Госавтоинспекции МВД СССР преобразовано в Главное управление Госавтоинспекции МВД СССР.

В 1986 году сотрудники ГАИ работали на ликвидации последствий аварии в Чернобыле.

В 1988 году структуры ГАИ обеспечивали передвижение транспорта при ликвидации последствий землетрясения в Армении.

К 1988 году возникает необходимость дальнейшего прогрессивного развития системы ГАИ. Совет Министров СССР принимает Постановление № 336 «О мерах по обеспечению безопасности движения на автомобильном и железнодорожном транспорте».

Указом Президиума Верховного Совета РСФСР от 6 октября 1989 г. создано Министерство внутренних дел РСФСР. Таким образом начался процесс разделения союзных и российских структур ГАИ.

В 1990 году кризисные социальные явления приводят к сокращению профилактики ДТП, и к сокращению служб безопасности движения. Осложнение обстановки с безопасностью дорожного движения вызывает рост аварийности, происходит рост числа преступлений, направленных против участников дорожного движения. Начинается криминальная «война на дорогах», происходит массовая гибель сотрудников автоинспекции при несении службы.

10 апреля 1990 года был опубликован приказ МВД России № 49 «О мерах по обеспечению безопасности дорожного движения». Выходит ряд указаний изменивших практику деятельности Госавтоинспекции – порядок приема экзаменов, регистрации транспортных средств. Также был начат процесс комплексного анализа ДТП в регионах России.

В 1992 году публикуется Закон «О дорожных фондах РФСР» определивший финансово-правовые основы содержания и развития автодорог России.

30 июля 1992 года вышел широко известный Указ Президента РФ «О специальных сигналах на автотранспорте».

29 июля 1995 года Постановлением Правительства РФ введены новые «Правила учета дорожно-транспортных происшествий» закрепившие новые современные формы сбора и обработки информации о ДТП.

8 июля 1997 года Постановлением Правительства РФ № 831 «Об утверждении Правил сдачи квалификационных экзаменов и выдач водительских удостоверений» установлен современный порядок сдачи практики вождения в два этапа – площадка (автодром) – город.

В 1997 г. выявлено и пресечено почти 50,7 млн. нарушений правил, нормативов и стандартов в сфере дорожного движения. Количество водителей, привлеченных к ответственности по сравнению с начала 90-х увеличилось в 2 раза.

1 июня 1998 года вышел Приказ МВД России № 329 «О реформировании деятельности Госавтоинспекции МВД России». А 15 июня Указом Президента РФ № 711 «О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения» ГАИ переименована в Государственную инспекцию безопасности дорожного движения – ГИБДД МВД Российской Федерации.

С 2001 года произошло внедрение новых комплексов идентификации транспортных средств «Сова», «Поток». Приказ Министра внутренних дел РФ «О государственных регистрационных знаках» позволил упорядочить эксплуатацию транспортных средств и успешнее бороться с хищениями и др. преступлениями.

В апреле 2003 года Начальником ГУ ГИБДД СОБ России назначен генерал-майор милиции, кандидат юридических наук В.Н. Кирьянов. Также обновился кадровый состав Главного Управления.

15 июня 2004 года в Госдуме РФ состоялись слушания по вопросам развития системы обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, что положило начало работе по созданию и внедрению автоматизированной информационной системы ОСАГО.

В апреле 2005 года были внесены изменения в статью 12.24 Кодекса об административных правонарушениях. К уголовной ответственности отныне привлекаются водители нарушившие ПДД с причинением вреда другому лицу. В Кодексе усилена также ответственность водителя за управление транспортным средством в состоянии алкогольного и наркотического опьянения. В рамках административной реформы ГУ ГИБДД реорганизовано в Департамент обеспечения безопасности дорожного движения (ДОБДД).

4 июня 2005 года отмечалось открытие не имеющей аналогов в мире федеральной информационной системы ГИБДД (ФИС), с помощью которой было создано единое информационное пространство Госавтоинспекции и МВД на местном, региональном, федеральном и международных уровнях.

20 февраля 2006 года Председатель Правительства РФ М.Е. Фрадков подписал Постановление Правительства № 100, утвердившее Концепцию Федеральной целевой программы по обеспечению безопасности дорожного движения на 2006-2012 гг.

Указом Президента Российской Федерации от 12 июня 2011 года № 802 начальником Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации назначен генерал-майор полиции Виктор Нилов.

Путин вновь переименовал ГИБДД в ГАИ.

Президент Владимир Путин подписал указ «О внесении изменений и дополнений в Указ Президента РФ от 15 июня 1998 г. «О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения» и в Положение о Государственной Инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденное этим Указом».

Об этом сообщили во вторник «Интерфаксу» в пресс-службе главы государства.

В соответствии с указом президента РФ, подразделение МВД РФ, отвечающее за безопасность дорожного движения, будет сокращенно именоваться «Госавтоинспекцией».

Напомним, что впервые информация о готовности указа о переименовании ГИБДД появилась сразу же после декабрьского выступления президента в прямом эфире РТР и ОРТ, во время которого ему был задан вопрос относительно ГИБДД. Частный предприниматель по ремонту легковых автомобилей Анатолий Любимов спросил президента, как он относится к «ГАИ и проблемам, связанным с этой структурой».

Тогда президент отреагировал репликой: «Нет такой организации!» Опешивший предприниматель тут же поправился и сказал, что речь идет о ГИБДД.

И Владимир Путин произнес следующее: «Есть такая организация — ГИБДД. Трудно выговаривается, и вообще не очень понятно, зачем переименовали. Так до сих пор никто внятно не может объяснить».

Как заявлял ранее начальник главного управления ГИБДД МВД РФ генерал-лейтенант Владимир Федоров, аббревиатура ГАИ не появится ни на автомашинах, ни на постах дорожно-патрульной службы. «Потому что инспекторы ГАИ еще и в советское время на посту не стояли, там всегда находились сотрудники дорожно-патрульной службы», — отметил Федоров.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *