Где производятся автомобили марки Chery
Автомобили Chery распространены в очень многих странах, в том числе и государствах постсоветского пространства. Российский пользователь любит автомобили Chery, но многие факты о них остаются неизвестными, например, страна производитель, особенности производственного цикла и прочие моменты. Мы взялись разобраться в этом, для чего детально изучили все факты, которые относятся к машинам Chery. Производство автомобилей Chery принадлежит компании Chery Automobile Co., Ltd. Дата её основания приходится на 1997 год. Эта компания китайская, она была основана в провинции Аньхой, а именно, в городе Уху. Специализация этого производителя охватывает производственные процессы и сборку не только автомобилей, но и многих комплектующих к автомобильной технике.
Развитие компании стремительное, она быстро завоёвывает всё новые страны и постоянно представляет свою продукцию в новых отраслях автомобилестроения. Если в 2005 году размер активов равнялся 1,5 млрд. долларов, а на компанию трудилось 13 тыс. человек, то спустя всего лишь два года штат сотрудников возрос до 25 тыс. человек, а размер активов составлял уже 3,5 млрд. долларов. Достижения этого китайского изготовителя автомобилей Chery впечатляют. Ему удалось достичь высокого уровня, об этом могут свидетельствовать следующие факты:
- 15-летняя история, которая полна достижений, рекордов и побед;
- производственные мощности находятся в пределах 900 тыс. единиц техники;
- машины Chery собираются на 18 заводах, 4 из них находятся в КНР, а 14 объектов располагаются в других странах;
- сотрудничество с другими предприятиями, в частности, с Jaguar Land Rover и Qoros;
- штат сотрудников состоит из 30 тыс. человек, из которых 6 тыс. — это инженеры, а 150 человек являются иностранными экспертами;
- на протяжении 13 лет компания, которая выпускает автомобили Chery, занимает первое место среди китайских экспортёров авто;
- заводы изготовления автомобилей Chery оборудованы современными линиями полного цикла производства;
- компании принадлежат проектно-исследовательские центры, которые работают над разработкой многих комплектующих для существующих и будущих моделей;
- самый крупный азиатский испытательный центр принадлежит как раз Chery (страна-производитель — Китай), его площадь приравнивается к 300 тыс. кв. метров.
Впечатляет, не правда ли? Но и это ещё не всё. Мы решили, вам будет интересно узнать о некоторых моделях, которые являются лидерами на российском рынке.
- В своё время, начиная с 2005 года, Chery Tiggo был очень популярным, и даже сейчас у него остаётся много поклонников. Он очень сильно напоминает японский кроссовер Toyota RAV4 во втором поколении, за исключением его «морды», над которой серьёзно поработали китайские специалисты. Популярность этого авто росла стремительно не только на уровне национального рынка. «Chery Tiggo» покорил автомобилистов из Азии, жаркой Африки, Южной Америки, Италии (здесь машина была известна, как DR 5) и, конечно же, России. Изначально Chery Tiggo собирался в Китае. На российский рынок кроссовер попадал с калининградского «Автотора». Так было до 2008 года. Уже в 2007 году производство этой модели перекочевало на Таганрогский автомобильный завод, даже была создана отдельная марка — Vortex. После Chery Tiggo выпускался в Черкесске, на заводе «Дервейс». Если Chery Tiggo собирают в России, то где же базируется производство Chery Amulet?
- Не менее интересной и популярной является автомобиль Chery Amulet, производителем которого также является китайский производитель. Эта машина является обновлённой версией СЕАТ-Толедо. Называть её пиратской версией нет никаких оснований. Её лицензионный статус безупречен. После получения прав на выпуск Толедо, компания назвала своё творение «Виндсклауд». После модернизации авто получило новое название — Флэгклауд. На российский рынок она вошла в 2005 году под названием «Amulet». Это автомобиль можно смело называть российским с китайскими корнями. Его сборка осуществляется в Калининграде, на «Автоторе». Изначально производственный процесс, как и сама сборка, осуществлялась на территории Китая. Затем «Amulet» собирался в Египте и России. Также есть украинская сборка, правда машина называется Vortex Corda. Ещё её отличает двигатель на 1,5 литра, другая коробка передач и иная форма бампера.
Не стоит предвзято относиться к китайским товарам, в частности, автомобилям. Не все производители всевозможными способами пытаются добиться удешевления производственного процесса своей продукции и экономят на всех возможных этапах и комплектующих. Взять к примеру автомобили Chery, страной-производителем которых является Китай. Эти машины зарекомендовали себя с лучшей стороны и покорили сердца миллионов пользователей со многих стран и континентов.
Завод по производству Tiggo 5 (Китай, Далянь).
Предыдущая статья о культуре производства Tiggo 5 вызвала большой интерес, поэтому в дополнение к ней публикую подборку материалов по заводу, где производится Chery Tiggo 5 в Китае (Далянь).
Производство автомобилей Chery в Даляне было запущено в 2012 году. Компания Chery еще на стадии постройки завода поставила задачу сделать производство в Даляне максимально технологичным и современным. Для реализации амбициозного проекта завод был сделан практически целиком автоматизированным, при этом все оборудование закупалось только у брендов с мировым именем. Основной объем технологического оборудования и промышленных роботов завода импортирован из Европы. При этом используется азиатская управленческая модель, приближенная к японскому стилю менеджмента.
В настоящее время в цехах завода собирают только новую модель — кроссовер Chery T21, который с августа 2014 года представлен и в России. Сейчас завод в Даляне способен ежегодно выпускать до 100 тысяч машин при односменной работе, притом что людей на производстве задействовано не так уж много — всего 2000 человек. Для справки: на АвтоВАЗе сотрудников в 30 (!) раз больше, при этом мощность завода в Тольятти выше лишь в 4,5 раза. Помимо Tiggo 5, в будущем в Даляне также планируется собирать соплатформенный седан Arizzo 7. Всего производственные мощности завода рассчитаны на общее производство до 200 тысяч автомобилей в год при двухсменной работе.
Завод в Даляне — четвертая по счету производственная площадка Chery в Китае. Крупнейшие производственная и научно-исследовательская базы компании сосредоточены также в городе Уху, еще две производственные площадки расположены в городах Ордос и Кайфэн.
1. Завод Chery в Даляне, Китай.
2. Новенькие Tiggo 5 на площадках завода.
1. Кузовное производство.
С каждым годом рабочие руки стоят в Поднебесной все дороже, поэтому китайские компании все чаще заменяют их роботами, поэтому в сварочном цехе даляньского завода автоматизация близка к 100%. Роботы-манипуляторы для штамповочных линий поставлены компаниями Kuka и Strothmann (общая площадь цеха штамповки — 38 232 м² ), 180 роботов фирм Nachi и Edag сваривают кузовные панели.
3. Сварка боковин.
4. Сварка элементов пола.
5. Навесные кузовные детали также свариваются роботами.
Однако ручной труд в кузовном производстве все-же встречается, см. фото ниже.
6. Никакие роботы не заменят человека с молотком 🙂
2. Окрасочное оборудование.
Новый окрасочный цех с высококачественным оборудованием и программируемым технологическим процессом рассчитан на работу в двухсменном режиме с объемом производства до 200 тыс. автомобилей в год. Окрашивается готовая продукция на автоматических линиях концерна Dürr (Германия), оснащенных в соответствии с самыми жесткими экологическими стандартами и требованиями по энергосбережению. Компания Dürr взяла на себя поставку и установку комплексного оборудования для окрасочного цеха. Далянь находится в самом сердце популярной в Китае курортной зоны, поэтому помимо качества окраски не менее важным аспектом выбора технологий являлась и её экологичность. Все окрасочное оборудование действует как единая система Dürr Green Paintshop (Зеленый Окрасочный Цех). Краска американской компании PPG, которой покрывают новые T21, практически безвредна по отношению к окружающей среде.
При нанесении базисного покрытия применяется окраска методом погружения с вращением Dürr RoDip. Благодаря оптимизации фаз погружения и выгружения и, соответственно, сокращению скопления излишков грунта, метод RoDip не только способствует сбережению ресурсов, но и обеспечивает максимально высокое качество нанесения покрытия.
Для наружной окраски, на заводе используются 32 робота типа Dürr EcoR6 с распылителем EcoBell2, в то время как внутренняя окраска осуществляется вручную. Как в случае вторичного грунта, так и в случае базисного лака, применяются водорастворимые лаки. Для нанесения защитной мастики на днище используются четыре робота типа Dürr EcoRS. Помимо всего прочего, в состав окрасочного оборудования входят две установки очистки Dürr Ecopaint Clean, задачей которых является удаление пыли с кузова перед нанесением покровного лака.
Окрасочный цех рассчитан на окраску автомобилей премиум-класса. Поэтому наряду с экологическим аспектом чрезвычайно важен и аспект качества. Повышению качества окраски в значительной мере способствует скруббер сухой очистки Dürr EcoDryScrubber, а рециркуляция воздуха до 95% позволяет без проблем поддерживать стабильность температуры и влажности воздуха в процессе окраски, при этом низкая доля потребления свежего воздуха делает процесс практически независимым от внешней среды.
7. Окрасочный комплекс Green Paintshop концерна Dürr на заводе в Даляне.
3. Сборочное производство.
Сборочное производство представлено на фото. В цехах чисто, хорошее освещение, используются средства малой механизации.
8. Tiggo 5 на сборочном конвейере.
На заводе применяется метод модульно-узловой сборки, крупные узлы и агрегаты поступают на конвейер уже в подсобранном виде.
9. Предварительно собранные передние панели.
10. Установка передней панели на автомобиль.
11. Установка элементов подвески.
12. При сборке применяются средства малой механизации.
13. Сборка ходовой части и тормозной системы.
14. Установка двигателя и агрегатов трансмиссии.
15. Установка колес, далее автомобиль сходит с конвейера.
4. Регулировки и контроль качества.
Контроль качества готовой продукции осуществляется по методу AUDIT компании Volkswagen и включает инспектирование автомобиля на нескольких стадиях производства: штамповки кузовных деталей, грунтования, окраски, сборки.
16. Контроль качества работы подвески и рулевого управления.
17. Контроль качества окраски кузова.
18. Регулировка света фар.
19. Контроль работы систем автомобиля.
По свидетельству журналистов, посетивших завод, за линией контроля качества стоит немало автомобилей с разными дефектами, но это нормальная практика — определенный процент брака есть на любом производстве. Главное, что у прошедших китайский ОТК машин с качеством сборки полный порядок: кузов хорошо покрашен, двери захлопываются с породистым звуком, дверь багажника легко поднимается и опускается, а детали интерьера подогнаны без перекосов и пугающих зазоров.
Товарные автомобили проходят ходовые испытания за стенами сборочного цеха, на дорогах с различным типом покрытий.
20. Ходовые испытания товарных автомобилей.
Таким образом, Tiggo 5 собирается на самом современном заводе, оснащенном по последнему слову техники, и проходит несколько видов контроля качества.
В заключение, выкладываю видеоролик о заводе в Даляне. К сожалению, он на украинском языке, но основные моменты поймут и не владеющие украинским языком, ведь в русском и украинском языках много общего.
Наверное, есть смысл написать подобную статью про завод "Дервейс" в Черкесске, сравнить, так сказать 🙂 Поищу материал.
Всем спасибо за внимание к моему бортжурналу, надеюсь, статья была вам интересна! До связи!
Chery Tiggo (T11)
В начале 2000-х годов китайские автопроизводители, как в свое время корейские, избрали весьма легкий путь развития и популяризации своих автомобилей. Не мудрствуя лукаво, они занялись широкомасштабным копированием лучших образцов японского, европейского и американского автомобилестроения. Не избежала этого шага и компания Chery, первая партия моделей которой в той или иной степени перекликалась с автомобилями известных во всем мире марок.
Первоначально Chery выпускала только легковые автомобили компактных классов и грузовики различной тоннажности. К середине 2004 года в руководстве компании созрело решение о производстве собственного компактного кроссовера – типа автомобиля, который набирает все большую популярность на глобальных рынках. Впрочем, финансовых ресурсов для создания аутентичного кроссовера у китайского автомобилестроителя на тот момент не хватало, поэтому решено было пойти привычным путем заимствования.
Результатом дизайнерских потуг Chery стало производство в 2005 году концепта, который внешне был очень похож на Toyota RAV4, и некоторыми деталями – на Honda CR-V и Mitsubishi Outlander.
Однако это ничуть не смущало представителей компании, которые уже планировали масштабную экспансию своего кроссовера на развивающиеся рынки.
Производство новой модели было налажено не только в Китае, но и в Египте, Уругвае, Индонезии, а также России (Калининград и Таганрог). Причем, в разных странах модель имела различные «имена»: Chery Ruihu, Chery J11, Speranza Tiggo, Vortex Tingo.
Машина пользовалась неплохим спросом преимущественно на рынках СНГ, Индонезии и Южной Америки. Чтобы еще больше привлечь покупателей, в 2010 году китайцы провели рестайлинг модели.
Экстерьер
Обновленный Chery Tiggo по-прежнему строится на одноименной платформе (колесная база 2510 мм). Дабы привлечь молодежную аудиторию покупателей, конструкторы придали модели более спортивный внешний вид, слегка укрупнив колесные арки, передний и задний бамперы, сделав более выразительным капот.
Видоизменилась форма фальшрешетки радиатора: она стала U-образной, вместо одного срединного горизонтального «ребра» появились три, а шильдик марки стал крупнее. Чуть поменялась форма задней оптики, стали шире боковые зеркала заднего вида. В остальном же автомобиль сохранил черты, присущие дорестайлинговой версии.
Интерьер
Если до рестайлинга большинство покупателей высказывали нарекания на откровенную дешевизну отделки салона, то в обновленной версии производитель постарался исправить ситуацию. Конечно, не кардинально, так как главное для Chery – чтобы автомобиль оставался одним из самых доступных на рынке.
Улучшенное качество материалов отделки деталей интерьера и обивки сидений могут почувствовать только владельцы самой дорогой комплектации. В базовой же комплектации их качество осталось на прежнем уровне.
Трансформация салона у Tiggo довольно неплохая: по крайней мере, сложить сиденья заднего ряда для расширения багажного объема автомобиля можно просто и за короткое время. Единственное «но» — сложенные сиденья не образуют ровный пол багажника.
Нормальной погрузке багажа способствует открывающаяся в сторону, как у Toyota RAV4 дверь и небольшая погрузочная высота. Следуя концепции «спортивности» обновленного кроссовера, в него начали устанавливать новые кресла с небольшой боковой поддержкой.
Рабочее место водителя оформлено, как для автомобиля китайского производства, довольно сдержанно. И только яркая голубая подсветка приборной панели, магнитолы, климатической системы и различных органов управления, подсказывает, что это «китаец».
Технические характеристики
Дорестайлинговая версия модели оснащалась тремя бензиновыми двигателями ACTECO объемом 1.6, 2.0 и 2.4 литра. После обновления Chery Tiggo начали оснащать модернизированным 1.6 литровым мотором, которому добавили мощности, а также новеньким 1.8 литровым бензиновым агрегатом.
К тому же, обновленные двигатели стали менее токсичными, перейдя в стандарт «Евро-4». Все перечисленные двигатели работают в паре с 5-диапазонной механической КПП. Конечно, наличие только одной трансмиссии сужает привлекательность кроссовера, но китайцы уже заявили, что к концу 2012 – начало 2013 года начнут устанавливать на Tiggo «автомат». В базовой версии автомобиль имеет привод на передние колеса, а в качестве опции предлагается подключаемый полный привод.
В Россию поставляются только полноприводные модификации Чери Тиго, оснащенные двухлитровым бензиновым двигателем, укомплектованные пятиступенчатой механической коробкой передач.
I 2005 – 2013
Внедорожник 5 дв.
Чью сборку Chery Tiggo выбрать
Условия эксплуатации автомобилей в России достаточно жесткие. Машины должны быть адаптированы к суровому климату и дорожному покрытию низкого качества. Китайский автоконцерн учел это и предлагает модели, которые способны надежно и долго служить отечественным водителям. Особой популярностью пользуется компактный кроссовер Chery Tiggo.
Автомобиль внешне похож на именитого конкурента Тойота Рав 4, чем и вызывает интерес. Выпускается с 2004 года китайской компанией Чери. Получил детали от Хонда CR–V и Митсубисси.
Где налажено производство Чери Тигго?
Сборка автомобиля осуществляется не только в Китае, но и других странах – Уругвай, Россия, Индонезия. На отечественном рынке встречаются разные версии машин. Ранее можно было приобрести только чистокровного китайца. Некоторое время в Таганроге собирали брата-близнеца – Vortex Tingo. Завод работал не долго. Причиной его закрытия стало банкротство.
В 2014 году стартовало производство автомобилей Чери на мощностях завода «Дервейс» в Черкесске. Машины воплотили новую стратегию компании, которая внедрила инновационные решения, современные технологии, повысила качество, безопасность и комфорт продукции. На данные модели предоставляется гарантия 5 лет или 150 тысяч км.
Чери Тигго китайской сборки длительное время не обновляли. Первую модернизацию автомобиль пережил спустя восемь лет после выпуска. Машина предстала в новом свете, хотя и сохранила основные черты. Пятиместный кроссовер отделан качественными материалами, улучшена звукоизоляция. Сиденья с боковой поддержкой и регулировкой, по центру приборная панель. Кроссовер обладает запоминающейся и впечатляющей внешностью, что положительно отразилось на его популярности.
Место сборки часто определяет качество работа транспорта. Чистокровный «китаец» большой кроссовер, но вот багажник у него маленький – всего 370 л. Несущественный и клиренс у авто – 16, 4 см. Комплектуется одним бензиновым мотором объемом 2,0 л, мощностью 139 л.с. Трансмиссия – пятиступенчатая механическая коробка передач или бесступенчатый вариатор.
Автомобиль является бюджетным вариантом. У него передний привод, которого не всегда хватает при езде по бездорожью. Базовая комплектация богата – кондиционер, задний парктроник, аудиосистема и прочее.
Качество российской сборки Chery Tiggo
Автомобили с черкесского производства получили не лучшие отзывы. Качество сборки оставляет желать лучшего. Китайские специалисты прислушиваются к критике и в ближайшем будущем исправят недостатки. Так как экономическая ситуация в стране не стабильна, то производство в Черкесске может не оправдать надежды. Если спрос на модель упадет, то оно может быть прекращено.
Где находится вин номер?
Найти VIN-код у автомобиля не так просто. Табличка с кодом может расположена в таких местах: