Где собирают Митсубиси Эклипс Кросс?
В настоящее время данный кроссовер поставляется в Россию из Японии. Именно там налажено производство модели. Возможно, в скором будущем, его начнут собирать в России.
Качество японской сборки лучше, поэтому покупайте сейчас, если думаете.
Mitsubishi Eclipse Cross
Эклипс Кросс поставляется в Европу, Россию и другие страны из Японии. Выпуск налажен в городе Окадзаки
Где собирают автомобили марки Mitsubishi
Компания Mitsubishi относится к числу всемирно известных автомобильных брендов, модельный ряд которой активно и успешно продаётся на территории множества стран, включая РФ.
При этом не все автолюбители знают о стране-производителе Mitsubishi и о том, где осуществляется сборка тех или иных моделей.
В большей степени автомобилистов интересует именно сборка для отечественного рынка. Но это не мешает охватить более широкую географию присутствия компании, изучить имеющиеся заводы и рассмотреть отдельно взятые модели.
Основные заводы компании
Мало у кого возникнут вопросы касательно того, что за страна-производитель в случае с брендом Mitsubishi, чья это марка и к чьему производству относится. Бренд Mitsubishi является японским, то есть родина у этой марки Япония.
При этом сборка налажена не только на территории родины бренда, но и далеко за её пределами.
Mitsubishi является частью огромного холдинга Mitsubishi Corporation. Помимо автомобилей, производится широкий перечень оборудования и транспортных средств, среди которых даже нашлось место самолётам.
Есть несколько основных предприятий, которые выпускают автомобили марки Mitsubishi для мирового и российского рынка включительно.
- Nagoya Plant. Это крупнейшее предприятие японской компании, которое располагается в городе Окадзаки. Здесь выпускают практически весь модельный ряд. Именно отсюда во все уголки мира отправляются готовые к реализации автомобили Mitsubishi. Это также и предприятие, выпускающее внушительную часть машин, поступающих на российский рынок.
- Mizushima Plant. Ещё один завод Mitsubishi, расположенный на родине, в Японии. Считается не менее значимым объектом, нежели первое предприятие. Один из крупнейших заводов на юге Японии. Охватывает внушительную часть рынка. Здесь собираются практически все модели, актуальные в линейке компании.
- Mitsubishi North America. А это уже предприятие на территории США. Географически располагается в штате Иллинойс, неподалёку от города Нормал. Завод выступает как совместное предприятие сразу двух брендов. Это японская Mitsubishi и американский Chrysler. С 1991 года объект отошёл под полный контроль японцев. Из США автомобили направляются в разные уголки по всему миру.
- PSMA Rus. Располагается на территории России, неподалёку от Калуги. Ещё одно объединённое предприятие, в состав которого входит сам бренд Mitsubishi, а также французские партнёры из Peugeot и Citroen. При это на долю Mitsubishi приходится лишь 30% прав на предприятие. Ещё 70% поделены между Ситроен и Пежо. Сравнительно молодое предприятие, которое начало свою работу лишь в 2010 году. Здесь выпускается несколько моделей Mitsubishi. Плюс производится линейка автомобилей Peugeot и Citroen.
Теперь вы знаете, где в России в настоящее время собирают автомобили марки Mitsubishi.
Но всё равно до конца не понятно, откуда на российский рынок поступают конкретные модели японского автопроизводителя.
Пройдёмся по всему модельному ряду компании, родиной которой является Япония.
Где выпускают модели автомобилей Mitsubishi
Стоит пройтись по наиболее интересным и актуальным автомобилям японской марки, которые успели завоевать доверие и популярность среди водителей, а также продолжают выпускаться на предприятиях фирмы Mitsubishi.
Lancer
Единственная модель, которая присутствует в этом списке, но уже не выпускается. Производство остановили в 2018 году.
Но Mitsubishi Lancer входит в число самых популярных автомобилей своего времени. Последнее поколение в лице Lancer X оставило свой след в истории. Это действительно достойная машина за небольшие деньги.
Один из бестселлеров в России собирался на родине производителя, в Японии, на мощностях завода Мизушима. Причём одновременно с европейской и российской версией, на соседней сборочной линии, делали праворульные версии. Там же создавали заряженный вариант автомобиля в лице Lancer Evolution.
Компактный японский кроссовер. При этом не все знают, где сейчас собирают модель Mitsubishi ASX для мирового и российского рынка включительно.
Эту модель назвать чистокровным японцем уже не получится. Помимо сборки на мощностях японских предприятий, этот кроссовер собирают и на конвейерах в США, штате Иллинойс. Это позволяет покрывать потребности потребителей, поскольку модель ASX действительно продаётся хорошо и активно на нескольких континентах.
Что же касается поставок в Россию, то сюда приходят автомобили с двух заводов. А потому можно встретить Mitsubishi ASX как японской, так и американской сборки.
Многие спорят относительно того, какая сборка в отношении Mitsubishi ASX лучше, и чья технология предпочтительнее. Тут нет явного фаворита. Количество собранных ASX в России японского и американского образца примерно одинаковое количество.
Модель ASX от компании Mitsubishi начали производить в США только после планового рестайлинга. Это машины, начиная с 2013 модельного года. До этого все ASX шли непосредственно из Японии.
Так что если вы приобретали авто до 2013 года, тогда это наверняка японец. Если же после обновления модели, тогда соответствующую информацию вы можете найти путём расшифровки VIN-кода.
Outlander
Теперь к вопросу о том, где собирают актуальный Mitsubishi Outlander.
Это первый в списке автомобиль, выпускаемый в России и для России включительно. Именно Mitsubishi Outlander стал первопроходцем на местной сборочной линии, которая вы уже знаете, где располагается. Под Калугой и сейчас выпускают актуальное поколение Mitsubishi Outlander.
Но тут тоже есть свои нюансы.
Российская сборка Outlander стартовала с конца 2012 года.
До этого ситуация была несколько иной.
В итоге её можно описать следующим образом:
- автомобили до 2012 года (модельного) собирались только в Японии, и оттуда поставлялись на территорию России;
- модель 3 поколения образца 2012 года собирали как в Японии, так уже и в России;
- начиная с 2012 года, от 4 поколения и дальше, все Outlander стали исключительно российской сборки.
При этом нельзя сказать, что качество сборки упало из-за переезда на российские конвейеры. Японская сторона тщательно следит за соблюдением всех норм и стандартов. Плюс здесь речь идёт только о крупноузловой сборке.
Теперь вы знаете, откуда в России к дилерам поступает новый Mitsubishi Outlander и где его производят.
Pajero
Легендарный японский внедорожник, который в 2020 году отмечает 30-летие своего существование. За это время сменилось уже 5 поколений.
Если вы опасаетесь, что при покупке Pajero получите местную российскую сборку, то переживать не стоит. Все поколения, включая новую версию Pajero, собираются только на родине бренда Mitsubishi.
Pajero Sport
Не стоит путать Pajero и Pajero Sport. Это две разные модели. И ситуация с их производством отличается.
Многих интересует, где же собирают сейчас Mitsubishi Pajero Sport для России.
География у этого внедорожника не самая простая. Если говорить о поставках на российский рынок, то тут можно упомянуть такие факты:
- все версии и комплектации Pajero Sport, выпускаемые с 2013 модельного года, собираются только в России на совместном предприятии Mitsubishi и объединения PSA (Peugeot и Citroen);
- модели внедорожника от 2008 до 2012 года ввозились в РФ из Тайланда;
- самые первые Pajero Sport (с 1998 года) были исключительно японскими;
- в 2004 году в России продавали Pajero Sport американской сборки, параллельно предлагая версии из Японии.
Как видите, ситуация действительно не самая простая.
Но если вы покупаете новый Pajero Sport, то тут всё немного проще. Есть лишь 2 варианта.
Важно напомнить, что с 2013 года на заводе под Калугой стартовало производство актуального на тот момент поколения Pajero Sport. Но уже через 2 года сборочную линию законсервировали, производство временно остановили. В 2017 году сборку снова возобновили. Но в Калуге собирают только дизельные версии. Если вы планируете покупку бензинового внедорожника Pajero Sport, то это будет уже сборка из Таиланда.
I-Miev
Не совсем привычный для российского потребителя автомобиль. Выпускается модель в Японии, откуда и приезжает с недавнего времени в Россию.
Уникальность представленной модели заключается в том, что это компактный электромобиль.
Eclipse Cross
Напоследок узнаем, где собирают модель Mitsubishi Eclipse Cross. Это один из последних кроссоверов в линейке японского бренда, производство которого стартовало в 2017 году.
Модель достаточно известная, она постепенно набирает популярность и в России.
Остаётся лишь узнать, где собирают новинку в лице Mitsubishi Eclipse Cross и чья сборка будет при покупке этого компактного кроссовера.
Сейчас этот автомобиль в России не собирают. Поставки ведутся непосредственно из Японии. Если быть точнее, то производство налажено на мощностях завода в городе Окадзаки. Именно отсюда Eclipse Cross отправляется в страны Европы, в Россию и другие государства для последующей реализации. Так что пока это чистокровный японец.
Вы наглядно можете видеть, что пока основная часть автомобилей японской марки Mitsubishi производится на родине. При этом некоторые модели собирают на территории других стран, среди которых США, Россия, Таиланд и не только.
Децентрализация автопроизводства даёт целый ряд преимуществ компаниям. Особенно это касается стран, выступающих как основные рынки сбыта и позволяющих перенаправлять собранные машины в соседние государства.
Mitsubishi Eclipse Cross 2019 для России японской сборки
Некогда популярная модель спорткара, ныне перевоплотившаяся во внедорожник, официально приехала в Россию: продажи Mitsubishi Eclipse Cross 2019 модельного года в нашей стране начались во втором квартале 2018-го. Импорт всех экземпляров на текущий момент осуществляется из Японии, о возможности наладить российскую сборку новинки, например на заводе «ПСМА Рус» в Калуге, где сейчас производятся Outlander и Pajero Sport, речи пока не идет. Видимо, японцы не связывают больших ожиданий с данным кроссовером на нашем рынке, облик которого мало ассоциируется с внедорожной техникой, которая так нравится российским покупателям.
Российские цены японского кросс-купе Митсубиси Эклипс на начало 2019 года стартуют с отметки в 1 429 000 рублей, то есть во внедорожной иерархии японской марки данный автомобиль занимает промежуточное место между вернувшимся недавно в Россию ASX и уже давно выпускаемым в нашей стране Outlander. Сам же производитель в качестве основного рыночного конкурента своей новой модели называет крайне популярный в России кроссовер родственной ныне марки — Nissan Qashqai.
Первое время кроссовер оснащался исключительно бензиновым турбомотором объемом 1,5 литра, мощность которого для российской версии была снижена со стандартных 163 до 150 «лошадей». В качестве трансмиссий предлагается шестиступенчатая механика и вариатор, привод как передний, так и полный.
К началу 2019 года Mitsubishi Eclipse Cross пережил первое техническое обновление в плане появления под капотом дизельного двигателя 2.2 Di-D мощностью 148 л.с., который пока может работать только в связке с полным приводом и восьмидиапазонным автоматом. Бензиновые переднеприводные модификации стали более проходимыми за счет применения электронной системы имитации блокировки дифференциала.
Правда, нашим покупателям данные новшества пока не полагаются — в 2019 году производитель не планирует вносить какие-либо изменения в комплектации российского «Эклипса». Однако, некоторые обновления не исключены в ближайшем будущем, хотя дизель в нашей стране скорее всего ожидать не стоит.
Подробный обзор и тест-драйв Mitsubishi Eclipse Cross представлены на видео ниже. Данный материал был подготовлен российскими автоэкспертами еще за несколько месяцев до старта продаж новинки в нашей стране.
Mitsubishi Eclipse Cross 2018-2019 отзывы владельцев
Внешний вид и габариты Mitsubishi Eclipse Cross 2020
Рассматривая экстерьер новой модели Митсубиси Эклипс Кросс 2020, можно назвать его внедорожным «купе». Часть характеристик автомобиля напоминает кроссовер, которым он и является – расположенные по периметру накладки и приподнятый кузов предназначены для поездок по пересечённой местности. Хотя благодаря развитым колёсным аркам и динамичному скосу он одновременно похожа и на купе.
Передняя часть кроссовера выполнена в традиционном для современных моделей Митсубиси стиле Dynamic Shield. Особенностями его экстерьера являются утопленные в бампер «противотуманки», много хромированных деталей и суженные фары. Выделяется машина и ломаной формой багажной двери, на которой расположено целых два спойлера.
Колёсная база автомобиля имеет такой же размер, как и ряд других современных Mitsubishi – 2,67 м. При этом длина кроссовера составляет 4,4 м, что позволяет ему занять место в модельном ряду компании между ASX и Outlander. Ширина модели – 1,8 м, высота – почти 1,7 м. Дорожный просвет равен 183 мм – недостаточно для бездорожья, но хватит для плохой дороги. Масса авто, в зависимости от версии – от 1,505 до 1,6 тонны.
Небольшой оригинал: тест-драйв купе-кроссовера Mitsubishi Eclipse Cross
Снаружи
Несмотря на то, что внешность нового кроссовера нельзя назвать неудачной, на фотографиях и вживую Eclipse Cross воспринимается по-разному. Передняя часть безошибочно принадлежит Mitsubishi, а вот сзади можно увидеть черты как бесславного Pontiac Aztec, так и модной Toyota C-HR.
Не сказать, что дизайнеры «слепили» всё воедино, но явно постарались внедрить все современные веяния. Ведь сегодня те, кто хочет быть на пике волны стиля, смотрит в сторону купе-кроссоверов. Первыми задали курс сначала на «всеобщую кроссоверизацию», а затем и на «купеизацию кроссоверов» премиум-бренды, а другие постепенно втянулись в эту игру. И хотя Mitsubishi явно не претендует на премиальные лавры, оставаться в стороне, пока другие делят большой пирог, японцы не намерены. Правда, ресурсов для того, чтобы с ходу отхватить от этого пирога солидный кусок, у них тоже не оказалось – но и в этих стесненных условиях они нашли выход. Все та же платформа GS, или Global Platform, созданная еще в годы сотрудничества с DaimlerChrysler, но свежий мотор и многообещающая внешность – может, покупателю понравится?
Главная фишка пресловутой внешности – это даже не скос крыши, а рассеченное заднее стекло. С практической точки зрения это провал, потому что крошечная зона очистки от грязи – только сверху, а нижний сегмент превращается в глухую стену – но зато выглядит оригинально. Раз уж мы увлеклись сравнениями, вот еще одно: такое оформление навевает воспоминания о «зажигалке» Honda CRX.
По своим габаритам Eclipse Cross весьма близок к ASX – прирост длины составил 11 сантиметров. Тогда зачем две схожие модели? Вопрос риторический, ведь у Suzuki есть SX4 и Vitara, которые продаются параллельно и вроде бы не создают друг другу внутреннюю конкуренцию. Правда, у Mitsubishi есть еще и Outlander, который хоть и на добрые 30 сантиметров длиннее нового Eclipse, но имеет абсолютно ту же колесную базу в 2 670 миллиметров…
Появление и позиционирование Eclipse Cross, в отличие от тех же Suzuki, имеет вполне ясные основания. Находясь ровно посередине между ASX и Outlander, новичок имеет явные претензии на имиджевость, а заодно очевидно играет на струнах души тех ребят, которые лет пятнадцать назад гоняли на Eclipse в сериях Need for Speed. С тех пор утекло немало воды, и все снова сходится: ребята обзавелись женами и детьми, а Eclipse – жирком, полноценным вторым рядом и багажником. Но ведь тогда, за экраном монитора, ты давал себе обещание купить Eclipse. А сегодня его можно выполнить – и жена будет довольна…
Однако не стоит винить Mitsubishi в том, что они бессовестно играют на воспоминаниях и своем славном прошлом, оскорбляя честное имя былого спорткупе – они далеко не первые, кто обращается к этому приему. Достаточно вспомнить, во что выродился Skyline – под этим именем в Японии тоже выпускали даже кроссовер. Но в Nissan хотя бы создали GT-R…
Внутри
Открывая дверь, отмечаешь, что пороги полностью прикрыты дверью и защищены уплотнителем понизу – удачность этого решения обычно оцениваешь уже при повседневной эксплуатации. Салон нельзя назвать абсолютно свежим и самобытным – скорее, это удачный микс из знакомых решений. При этом качество материалов – вообще субъективно лучшее из всей модельной гаммы. Вся рабочая и обозримая зона передней панели упакована в мягкий пластик, а отделка сидений и на вид, и на ощупь отличается от таковой у собратьев. По профилю и посадке сиденья тоже удобны – хотя добавить регулировку поясничного подпора, пожалуй, было бы очень хорошей идеей. Но, возвращаясь к сравнениям, по общим ощущениям от посадки Eclipse – не Evolution, конечно, но лучше ASX точно.
То же самое «не ASX» относится и к заднему ряду, который порадовал регулировкой спинки по углу наклона и ощутимо большим пространством для ног. Правда, нужно учитывать, что это справедливо лишь при условии, что задний диван сдвинут до упора назад: диапазон его продольной регулировки составляет солидные 20 сантиметров, но в выигрыше при этом остается исключительно багажник.
Зато этот выигрыш вполне ощутим: если в минимальной конфигурации полезный объем составляет 341 литр, то при пустоте на задних сиденьях его можно увеличить до 488 литров – а это уже что-то. Правда, красивая пятая дверь на практике оборачивается малой высотой подъема, которая может оказаться недостаточной для высоких владельцев, а ее электропривод не предусмотрен ни одной из комплектаций.
Мультимедийная система оснащена 7-дюймовым тачскрин-дисплеем – таким же, как у Pajero Sport. Это хорошо не только тем, что пользовательский опыт будет «как у водителя более дорогой машины»: здесь банально имеются Apple CarPlay и Android Auto, которые позволяют расширить функционал и получить навигацию, которая в штатном варианте отсутствует. Кстати, при подключении смартфона из работы окончательно выпадает тачпад справа от селектора коробки передач – он хоть и куплен, по виду, у того же поставщика, что снабжает ими Lexus, но с точки зрения функционала совершенно непонятен. Гораздо проще и удобнее работать напрямую с сенсорным экраном, забравшимся по современной моде на верх передней панели.
Зато с точки зрения наполнения автомобиля вспомогательными системами все в порядке – причем, что важно, не только в европейских, но и в российских версиях EclipseCross. До нас доехали не только контроль полосы (который, к сожалению, не научен подруливать), проекционный дисплей и камеры кругового обзора, но и адаптивный круиз-контроль, что для сегмента – весьма неплохая опция.
Минусы, проявляющиеся на первых же километрах поездки, вполне ожидаемы. Первое – это обзорность через салонное зеркало, которая весьма ограничена из-за конфигурации заднего стекла. Отчасти этот недостаток компенсируют огромные наружные зеркала. Правда, у них, в свою очередь, тоже есть специфика, которая проявляется на трассе – они провоцируют аэродинамические шумы. Причем в японской компании об этом знают, но пожимают плечами, потому что таким было решение дизайнеров, которые в этом случае победили технологов.
Техника
На нашем рынке Mitsubishi Eclipse Cross представлен с тем же бензиновым 1,5-литровым турбомотором, что и в Европе. Только там его мощность составляет 163 л.с., а у нас его разумно вписали в налогово выгодные 150. Крутящий момент при этом остался тем же – 250 Нм, а вот диапазон его достижения заметно «сжался»: это не 1 800 – 4 500 об/мин, а 2 000 – 3 500 об/мин. Но с глобальной точки зрения интересно даже не это, а тот факт, что дебютировавший на Eclipse Cross 1,5-литровый турбомотор с индексом 4B40 — фактически первый массовый наддувный мотор Mitsubishi, не нацеленный на спортивные сценарии применения. Имевшиеся ранее варианты вроде 4B11 и более старых «турбозажигалок» адресовались машинам с приставкой «Evolution», а вот новый мотор — полноценный, но запоздалый ответ японцев на даунсайзинговые тенденции современного мира. Для полноты картины стоит отметить еще пару фактов. Во-первых, новый мотор базируется на «железе» лишь немного более молодом, чем упомянутая выше платформа автомобиля: это развитие линейки 4B1, созданной в рамках проекта Global Engine с Chrysler и Hyundai. А во-вторых, даже турбина на новом агрегате — не собственного производства Mitsubishi, а японской компании IHI, которая поставляла нагнетатели для турбодизелей «трех бриллиантов». Это, конечно, не недостаток — но времена турбовеличия Mitsubishi с ее сверхпопулярной TD04 сотоварищи, видимо, остаются в учебниках истории.
Но мы, кажется, излишне отвлеклись на исторически-теоретические нюансы, которые целевому покупателю Eclipse Cross будут даже менее важны, чем отсутствие газового упора поддержки капота. Вернемся к вопросам насущным, тем более что в них все отнюдь не так безрадостно. Вместе с новым мотором добралась до нашего рынка и 6-ступенчатая механика – правда, только для стартового исполнения, а все прочие безальтернативно имеют вариатор. Полный привод – прерогатива «старших» версий, а более простые довольствуются передним.
«Европейских» 163 сил в городе Eclipse Cross вполне хватает, а вот на трассе, при езде со скоростью более 100 км в час, обгоны затягиваются: разгоняется машина не очень охотно. С другой стороны, перед нами компактный городской автомобиль, а не тот герой дорог, который раньше носил это славное имя, поэтому 10 секунд до сотни – вполне приемлемый показатель для комфортного передвижения по городу. Равно как и грех придираться к CVT с имитацией переключения передач, из-за которой отклик на педаль газа нелинеен: вместо плавного повышения оборотов, пропорционального степени нажатия педали, вариатор порой слишком «спортивен в переключениях».
Задняя подвеска автомобиля независимая, и, как показал небольшой опыт эксплуатации на пересеченной местности, кроссовер отлично справляется с неровностями, отрабатывая их тихо и комфортно. Но хотя свесы небольшие, всё же надо быть поосторожнее, поскольку клиренс Eclipse Cross не самый внедорожный — 180 мм, что на 23 миллиметра меньше, чем, скажем, у Lada Vesta Cross. Зато у него, в отличие от отечественного универсала, есть полный привод.
Но не стоит радостно расширять глаза и рассчитывать на какие-то серьезные возможности – то, что сегодня маркетологи именуют «постоянным полным приводом», на практике оказывается типичной для легких кроссоверов схемой с многодисковой муфтой, перекидывающей часть момента на заднюю ось, и электронной имитацией межколесных блокировок. В зависимости от режима – а их тут всего три, «Gravel», «Snow» и «Auto» –этого самого момента на задние колеса может уходить 60, 55 или «сколько-то» процентов. Не стоит думать, что я упрекаю Eclipse Cross – он вполне типичен по своим возможностям. Только вот многообещающую аббревиатуру S-AWC сюда приплетать не стоило…
Если говорить о характере Eclipse Cross в плане рулёжки, я бы не назвал его драйверским. Хотя японцы убеждают, что он просто создан для водителя. Однако трудно в это верить, когда по остроте рулевого управления и валкости кроссовер совсем не располагает к активной езде. Но если ездить правильно, «с умом», удовольствие от вождения действительно получить можно. Надо только не рассчитывать на «настоящую эклипсовскую» управляемость и линейный отклик на педали газа – помня о вариаторе и каком-никаком полном приводе, можно покататься по гравийным дорожкам и снежным тропинкам и даже позабрасывать машину в поворот газом, веселясь, пока не перегреется муфта или вариатор.
Сколько и когда?
Российские цены и комплектации Eclipse Cross уже объявлены, так что практически все точки над i расставлены окончательно. В отсутствие локализации, в отличие от соплатформенного Outlander, новый кроссовер все равно оказался чуть дешевле и уложился в нишу между ним и самым маленьким ASX.
При этом он готов предложить покупателю «что-то свое» как с точки зрения имиджа, так и в интерьере, да и по части техники японцы постарались, дефорсировав мотор и оставив возможность скудного, но выбора между механикой и вариатором и передним и полным приводом. Единственный и главный нюанс во всем этом – жесткая конкуренция в сегменте, которая не обещает Eclipse Cross легкой жизни и стабильной рыночной доли при отсутствии явных ценовых или иных преимуществ. Каким станет решение покупателя, мы узнаем совсем скоро: первые машины приедут к нам из Японии уже в апреле.
Салон
Среди особенностей интерьера автомобиля стоит обратить внимание на следующие:
- продвинутую мультимедийную систему с 7-дюймовым сенсорным экраном и поддержкой двух самых популярных смартфонных приложений – Android Auto и Apple Car Play;
- проекционный дисплей, позволяющий одновременно контролировать показания приборов и дорожную ситуацию;
- небольшой 4,2-дюймовый экран бортового компьютера;
- комфортные задние кресла с возможностью устанавливать спинку в 9 положениях и передвигать её вперёд в пределах 200 мм.
Места внутри салона хватает для людей любой комплекции. А на водительском кресле может сидеть даже человек ростом 195-200 см. Изменение угла наклона спинок второго ряда позволяет увеличивать или уменьшать объём багажного отделения – при этом, соответственно, становится больше или меньше пространства для ног.
Характеристики MITSUBISHI Eclipse
2.4 4AT (162 HP)
Тип, количество цилиндров | L4 |
Объем | 2378 cm3 |
Мощность | 121 KW @ 6000 RPM 162 HP @ 6000 RPM 162 BHP @ 6000 RPM |
Крутящий момент | 162 lb-ft @ 4000 RPM 220 Nm @ 4000 RPM |
Система впрыска | Turbocharged multipoint injection |
Топливо | Gasoline |
Скорость | 130 mph 209 km/h |
Экологичность |
По городу | 19.6 mpg US 12 L/100Km |
На трассе | 27.7 mpg US 8.5 L/100Km |
Смешанный | 23.1 mpg US 10.2 L/100Km |
Привод | Front Wheel Drive |
Коробка передач | 4-speed automatic (Sportronic) |
Передние тормоза | Ventilated Discs |
Задние тормоза | Discs |
Типоразмер | 225/50 R17 93V |
2.4 5MT (162 HP)
Тип, количество цилиндров | L4 |
Объем | 2378 cm3 |
Мощность | 121 KW @ 6000 RPM 162 HP @ 6000 RPM 162 BHP @ 6000 RPM |
Крутящий момент | 162 lb-ft @ 4000 RPM 220 Nm @ 4000 RPM |
Система впрыска | Turbocharged multipoint injection |
Топливо | Gasoline |
Скорость | — |
Экологичность |
По городу | 20 mpg US 11.8 L/100Km |
На трассе | 28 mpg US 8.4 L/100Km |
Смешанный | 23.1 mpg US 10.2 L/100Km |
Привод | Front Wheel Drive |
Коробка передач | 5-speed manual |
Передние тормоза | Ventilated Discs |
Задние тормоза | Discs |
Типоразмер | 225/50 R17 93V |
3.8 V6 5AT (265 HP)
Тип, количество цилиндров | V6 |
Объем | 3828 cm3 |
Мощность | 197 KW @ 5750 RPM 265 HP @ 5750 RPM 264 BHP @ 5750 RPM |
Крутящий момент | 262 lb-ft @ 4500 RPM 355 Nm @ 4500 RPM |
Система впрыска | Turbocharged multipoint injection |
Топливо | Gasoline |
Скорость | 149 mph 240 km/h |
Экологичность |
По городу | 25 mpg US 9.4 L/100Km |
На трассе | 16 mpg US 14.7 L/100Km |
Смешанный | 19.9 mpg US 11.8 L/100Km |
Привод | Front Wheel Drive |
Коробка передач | 5-speed automatic (Sportronic) |
Передние тормоза | Ventilated Discs |
Задние тормоза | Ventilated Discs |
Типоразмер | 235/45 R18 94V |
3.8 V6 6MT (265 HP)
Тип, количество цилиндров | V6 |
Объем | 3828 cm3 |
Мощность | 197 KW @ 5750 RPM 265 HP @ 5750 RPM 264 BHP @ 5750 RPM |
Крутящий момент | 262 lb-ft @ 4500 RPM 355 Nm @ 4500 RPM |
Система впрыска | Turbocharged multipoint injection |
Топливо | Gasoline |
Скорость | 149 mph 240 km/h |
Экологичность |
По городу | 25 mpg US 9.4 L/100Km |
На трассе | 16 mpg US 14.7 L/100Km |
Смешанный | 19.9 mpg US 11.8 L/100Km |
Привод | Front Wheel Drive |
Коробка передач | 6-speed manual |
Передние тормоза | Ventilated Discs |
Задние тормоза | Ventilated Discs |
Типоразмер | 235/45 R18 94V |
Технические характеристики Митсубиси Эклипс Кросс 2018 года
За основные характеристики Митсубиси Эклипс Кросс 2020 отвечает её мотор. Российские покупатели кроссовера этого модельного года не могут выбрать двигатель, так как он здесь только один – 1,5-литровый силовой агрегат мощностью 150 л.с. Мотор комплектуется МКПП или вариатором.
Переднеприводная версия машины с таким двигателем и «механикой» развивает скорость до 200 км/ч, с бесступенчатой коробкой передач – 195 км/ч. У первого варианта время разгона до сотни составляет 10,3 с, для второго – 11,7, для полноприводных комплектаций – 11,4 секунды. Расход бензина у авто примерно постоянный – 8,8-9,8 л для города, до 6,5 л для трассы и до 7,7 л в смешанном режиме.
Объём багажного отделения авто составляет 341-448 л в зависимости от положения спинки второго ряда кресел. При складывании задних сидений в пропорции 60 к 40 пространства становится больше. При поездке на автомобиле только 1-2 человек в багажное отделение можно поместить до 1059 л груза.
Автомобиль комплектуется целым рядом систем безопасности, включая боковые подушки, адаптивный круиз-контроль, парктроники, устройства, предупреждающие водителя при пересечении разметки, и камеру заднего вида. А в краш-тесте по системе Euro NCAP кроссовер получил 5 звёзд из 5 возможных.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
В передней части кроссовер обладает независимой подвеской с классическими стойками McPherson, а в задней – многорычажной системой (на обеих осях – с поперечными стабилизаторами и обычными пружинами). Автомобиль оснащен «короткой» рулевой рейкой, на которую монтирован электрический усилитель управления с прогрессивными показателями. «Японец» снабжен вентилируемыми тормозными «блинами» спереди и обычными дисками сзади, взаимодействующими с ABS, EBD и иными «помощниками».
Конкуренты Mitsubishi Eclipse Cross 2020
Конкурентами кроссовера считаются модели СЕАТ Атека, Ниссан Кашкай 2018 и Пежо 3008. В тот же список можно поместить и Субару XV 2018. Все эти авто похожи на Эклипс Кросс по оснащению технологиями и почти совпадают по цене. Хотя при равной стоимости у Nissan Qashqai есть серьёзное преимущество – больший выбор моторов и опций. А Subaru XV и Peugeot 3008, наоборот, при одинаковой цене с Eclipse Cross отличаются меньшим уровнем комфорта и мощностью мотора. Если сравнивать авто с SEAT Ateca, можно заметить еще большую разницу в цене при равных параметрах – и выигрывает при таком сравнении Митсубиси.
В то же время максимальные комплектации кроссовера вряд ли выдержат конкуренцию с автомобилями типа Mazda CX-5, Mitsubishi Outlander и SKODA Kodiaq. В этом классе единственным преимуществом Eclipse является высокий уровень оснащения современными технологиями. В то время как по размерам и динамике машина явно уступает соперникам.
Высокий уровень комфорта
Независимо от комплектации, салон Eclipse Cross отличается качеством отделки, просторностью и улучшенной эргономикой. Он полностью трансформируется, за счет чего есть возможность удобно разместиться как водителю и пассажирам, так и их багажу.
Объем багажного отделения составляет 310 – 1058 литров. Чтобы увеличить объем багажного пространства, можно сдвинуть второй ряд сидений в диапазоне 200 мм, сложить спинку в отношении 40:60 или наклонить под углом 16-32 ?. Такая вариабельность незаменима в поездках на дальние расстояния и при перевозе грузов.
Для удобства водителя, упрощено управление мультимедийной системой – она наделена контроллером Тачпад.
В топовой комплектации система также оснащена проекционным дисплеем. А салон дополнен эффектной панорамной крышей с электрическим люком.
Комплектации и цены
В России можно приобрести 4 комплектации и 5 версий. Базовый вариант, Инвайт, комплектуется 18-дюймовыми дисками, противотуманными фарами, системой подогрева и электропривода зеркал, цветным экраном бортового компьютера и регулировкой второго ряда кресел. У этой же комплектации есть аудиосистема с 4 колонками и климат-контроль.
Более дорогая модификация, Интенс, отличается наличием подогрева рулевого колеса, круиз-контроля, кожаным рычага коробки передач, подрулевых переключателей и уже 6 колонками для воспроизведения аудио. У Eclipse Cross есть камера заднего вида, электронный стояночный тормоз и 2 зоны климат-контроля.
У переднеприводной версии Инстайл есть светодиодные фары, кожаный салон, бесключевой доступ и электропривод сиденья водителя. При покупке полноприводного варианта владелец получает не только вариатор, но и увеличенное число систем безопасности.
Топовая комплектация с полным приводом получила 8 колонок и сабвуфер, проекционный экран приборной панели и систему контроля «слепой» зоны. Салон такой версии отделан кожей, дальний и ближний свет переключаются автоматически, а круговой обзор обеспечивается 4 камерами.
В украинских автосалонах купить базовую комплектацию такого авто можно по цене около 680 тыс. грн. За версию Интенс придётся заплатить уже 813 тысяч. Топовая Эклипс Кросс Ультимейт обойдётся в 971 тысячу гривен при выборе обычной версии и в 984 тысячи при заказе цвета «красный металлик».
Табл. 1. Параметры комплектаций.
Название версии | Мотор | Коробка передач | Привод | Цена, млн. руб. |
Инвайт | 1,5 л., 150 л.с., бензин | МКПП | передний | 1,459 |
Интенс | вариатор | 1,657 | ||
Инстайл | 1,890 | |||
полный | 2,032 | |||
Ультимейт | 2,236 |
Turbo обставляет «атмосферу»
При очередной посадке за руль обращаю внимание: дверь закрывает, в том числе, порог, и он хорошо защищен от грязи и пыли. Впоследствии, во время поездок по не самым чистым дорогам, я убедился в этом. А пока отмечаю: порог сам по себе тоже защищен пластиковой накладкой, и это улучшает его защиту от повреждений и коррозии. Плюс к тому, есть и накладка на нижней части двери, суть продолжение наружного молдинга. Ее хорошо видно на нашем фото. Своей нижней частью в виде перевернутой буквы «Г» она как бы охватывает снизу накладку порога.
При такой защите в интерьере, казалось бы, должно быть тихо, ан нет. Шумит Eclipse Cross изрядно, особенно при разгоне. Но как же он радует этим самым разгоном! В сравнении с атмосферным 2,4-литровым «Аутлендером» и уж тем более 1,8-литровым ASX – небо и земля! Думаю, немало потребителей ожидало от Mitsubishi такого азартного кроссовера. И вот он появился.
На нашем рынке Eclipse Cross представлен с полуторалитровым турбомотором мощностью 150 л. с. В Европе этот агрегат мощнее – 163 л. с., но, представляется мне, это тот же самый двигатель, «дефорсированный» для России в налоговых целях. Привод – передний или полный, с многодисковой электронноуправляемой межосевой муфтой, коробка передач – шестиступенчатая «механика» или вариатор о восьми виртуальных ступенях. Динамические характеристики у полноприводной версии с вариатором на секунду хуже, чем у переднеприводной механической (11,4 с против 10,3 с). Однако темп разгона все равно впечатляет.
Багажник нового Eclipse Cross не поражает объемом: всего 341 л в «номинале» и 488 л при складывании частей спинки заднего дивана. Но для размещения мелочей можно использовать пространство под фальшполом, здесь есть немного дополнительного места, в том числе углубление в диске запасного колеса. Минимальная длина багажника по полу составляет 75 см, максимальная (до спинок передних сидений) – 166 см. Погрузочная высота – 77 см, порожка сзади нет, вернее, уровень фальшпола даже выше него.
Конкуренты – 150-сильные бензиновые версии Toyota RAV4 и Kia Sportage – уж точно проиграют новому «Эклипсу». У меня была возможность тестировать оба этих кроссовера, разгонять их и с места, и с хода, и загруженными, и порожними. Динамика совершенно не та, по крайней мере, по ощущениям. «Тойоте» не помогает и спортрежим. Автомобиль кажется «задумчивым» не только мне, уже не раз слышал мнение, что он «пенсионерский». Хотя я бы назвал его динамику разумно-достаточной. А динамику Eclipse Cross – превосходящей ожидания.
Напор двигателя ощущается и в городе, так и хочется постоянно ускоряться, совершать перестроения. Неужели у японцев получилось создать нечто подобное «младшим» баварским кроссоверам? С удовольствием бы сказал, что да, но… Рулевой механизм с электроусилителем немного «вялый», хоть и более жесткий, чем в соплатформенном Outlander, однако не столь информативный, как ожидается. А шасси Eclipse Cross я бы назвал слегка расслабленным в сравнении с немецким. Это ощущается на неровностях разного «калибра». Японец существенно мягче, и потому столь же высокой точности управления от него ждать не приходится.
Поэтому он и рад бы надежно держать скоростную прямую, однако это возможно только на идеально гладких дорогах. Неровности стремятся сбить кроссовер с толку. Особенно это заметно на участках, где в асфальте накатаны колеи. Немецкие конкуренты более стабильны. Посмотрим, что будет на грунтовках… Пока же – еще несколько асфальтовых впечатлений.
Во-первых, шум, шум и еще раз шум. Аэродинамический, трансмиссионный и… какой-то общий. Я слышал мнение, будто Mitsubishi позиционирует Eclipse Cross как премиальный кроссовер. Слышал и противоположное, будто ничего подобного не утверждалось. Как на деле? Отделка салона качественными материалами, добротная сборка, многочисленные высококлассные опции, такие, как тачпад, двухзонный климат-контроль, система Start/Stop, системы контроля полосы движения и предотвращения «коллизий», стояночный тормоз с электронным управлением, панорамная крыша, проекционный дисплей, мультимедиасистема с поддержкой Apple Car Play и Android Auto – всё говорит за первое. Но есть признаки второго…
Посмотрите: среди четырех электростеклоподъемников всего один (водительский) имеет автоматический режим. О сомнительной функциональности тачпада а-ля Lexus мы уже говорили. Камеры кругового обзора наличествуют, но картинки с них – невысокого качества, и радует лишь наличие динамических направляющих, а также вида «сверху». Нет воздуховодов, направленных на задних пассажиров. И вот шум, шум… От граней остроугольного кузова? От агрегатов? От шин Toyo Proxes 18-го диаметра и 55-го профиля? Или от всего сразу?
Впрочем, возможно, вы согласитесь этот шум простить. Ведь даже в автоматическом режиме кроссовер ускоряется с 80 до 120 км/ч за 8 с, а если использовать ручной режим переключения передач, то на четвертой можно улучшить этот показатель более, чем на секунду! Тут шум не только не будет излишним – пожалуй, он может даже понравиться. Добавим, что ручной режим доступен здесь постоянно, достаточно коснуться подрулевого «лепестка». И еще одно: самостоятельно этот режим не отключается. Также важно, что при переходе в него передача автоматически понижается на единицу.
С таким азартом приятно нестись по трассе, поддерживая 120-130 км/ч, а при обгонах легко ускоряться до 150-ти. Волнуетесь, как бы не превысить официальные скоростные лимиты? В помощь вам тот самый выдвижной проекционный экранчик. Он подскажет вам скорость, с которой вы движетесь в данный момент… и всё? Кажется, что да, но на самом деле при включении системы круиз-контроля на ветровом стекле появляется индикация ее параметров. А «круиз», к слову, здесь адаптивный. По сведениям, он способен замедлить автомобиль вплоть до полной остановки. К сожалению, мне не удалось это проверить, но автоматика с готовностью сбрасывала скорость до сорока с небольшим километров в час при установленных 120-ти.
Что касается шума, то с ним можно и побороться с помощью музыки. Аудиосистема Rockford Fosgate предлагает исключительный бас – спасибо огромному сабвуферу в багажнике.
Отзывы
: К плюсам автомобиля сразу же после покупки отнёс его оригинальный дизайн и удобный салон. Внутри машины много места, посадка удобная, сиденья регулируются, а в купленной мною комплектации есть ещё и такие плюсы как панорамная крыша и подогрев второго ряда. Понравилось оснащение салона – включая мультимедиасистему и активный круиз-контроль. Минусов немного – во-первых, это полностью отсутствующий выбор мотора (котоырй тут только один) и средняя динамика.
Александр П.
: Машина красивая, удобная, с хорошим обзором с водительского кресла, нормальной шумоизоляцией и расходом топлива. Тормоза тоже неплохие, а управляемость остаётся вполне удовлетворительной даже на сравнительно высокой скорости. Недостатки машины – много полированных и хромированных деталей, которые быстро царапаются. А ещё при сложенных сиденьях не получается ровного пола багажного отсека.
: Хороший обзор, большие зеркала, почти нет слепых зон. Сиденье регулируется даже под мои 187 см роста. Неплохая система мультимедиа, высокая посадка, приемлемый уровень расхода топлива. А вот разделённое заднее стекло не понравилось, и дворник не слишком эффективно очищает стекло. Кроме того, слышен шум в районе багажника – такое впечатление, что с этой стороны сэкономили на звукоизоляции.
(1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
С другой стороны, салон у Toyota теснее, чем в Eclipse Сross, а багажник ощутимо меньше. Но за умение слушаться руля и лихо ввинчиваться в повторы я готов простить этой машине все огрехи. Похоже, C-HR — самая веселая Toyota, которую когда-либо продавали в России. Если забыть про GT86.
Иван Ананьев: «Mitsubishi Eclipse Cross умеет доставлять удовольствие в предельных режимах. Например, он азартно ездит боком».
Новый кроссовер Mitsubishi с его визуальной динамикой, вздернутой кормой и звонким именем сразу показался если не прорывом, то уж точно мощным шагом вперед. Было ощущение, что бренд вдруг испугался потерять сам себя, забуксовав в сегменте архаичных внедорожников, и выдал современный, красивый и неплохо оснащенный автомобиль в самом правильном сегменте.
Впервые мы протестировали предсерийный Eclipse Cross на заводском полигоне Mitsubishi Motors в Японии. А затем знакомились уже с серийной версией машины на международной презентации в Испании.
После двух тестов он показался нам вызывающе нормальным. Современный, хоть и без сверхмодных решений, салон, цивилизованная, почти легковая посадка и крепкий набор актуальной электроники, которую уже как-то неудобно было просить у инженеров, потому что в 2018 г. она должна была быть по умолчанию. Наконец, турбомотор — штука пока очень редкая для японских моделей масс-маркета.
В России Eclipse Cross удивил уже другим — количеством заинтересованных взглядов со всех сторон. Здесь хорошо знают марку, любят кроссоверы и ценят яркую внешность, но каждый раз разговор о машине заканчивался разочарованием. Все дело в цене, потому что психологически люди не готовы платить 2 млн за компактный кроссовер Mitsubishi, хотя, например, популярный Kia Sportage при сравнимых габаритах стоит примерно столько же. Может, дело в том, что в дилерском центре рядом с Eclipse стоит более крупный Outlander, который обойдется даже дешевле?
На самом деле разница между двумя кроссоверами Mitsubishi не только в габаритах, но и в поколениях. При прямом сравнении Outlander кажется уже устаревшим, даже несмотря на то, что у него, как и у Eclipse Cross, в топовой версии есть камеры кругового обзора, системы помощи при выезде с парковки и контроля разметки. Дело в посадке, компоновке и, наконец, ездовых характеристиках, которые тоже делают младший кроссовер более современным.
Он не кренится в поворотах, хорошо рулится и воспринимается очень бодрым на дороге, хотя ни в какой версии не выезжает даже из 10 с в разгоне до «сотни». Эмоций придает характер турбомотора, который даже в паре с вариатором бодро крутится и везет машину очень задорно и предсказуемо. А еще у Eclipse Cross совершенно легковое шасси в смысле упругости и устойчивости на дорогах пусть и в ущерб плавности хода на плохих дорогах.