Где собирают Ниссан Х Трейл
Сборка Ниссан Х Трейл 2018 для России, в основном, выполняется на Санкт-Петербургском предприятии. И одной из главных причин решения выпускать кроссовер в РФ является резкое повышение спроса как на автомобили этого сегмента в целом, так и конкретно на эту модель.
Обладая неплохими внедорожными характеристиками, которые так ценятся российскими автолюбителями, эта машина пережила уже несколько рестайлингов и две смены поколений. Из-за этого на первичном и вторичном рынке можно найти немало разных версий и комплектаций, а вопрос, где делают Ниссан Х Трейл для России, по-прежнему остаётся актуальным.
Где собирают Ниссан Х Трейл
Производство Ниссан Икстрейл началось в 2000 году на одном из японских предприятий автоконцерна. Однако по мере роста спроса на машину, количество заводов увеличивалось. Сейчас модель собирается в трёх странах:
- Одно из предприятий находится в Великобритании, в городе Сандерленд. Собираемые здесь машины поставляются, в первую очередь, в страны Европейского Союза. На этих же производственных линиях выполняют и сборку для Украины, однако в российских магазинах британские версии встречаются нечасто.
- Несколько заводов расположены на территории Японии. На них выпускались автомобили для российского рынка до начала производства в Санкт-Петербурге. Отсюда кроссоверы поставлялись с самого начала и продолжают отправляться на североамериканский рынок.
- Для выпуска третьего поколения Nissan X-Trail компания открыла в 2014 году ещё один завод – на этот раз на территории России, в Санкт-Петербурге. Причиной такого решения стал высокий спрос на автомобиль со стороны отечественных покупателей. Поэтому комплектации 2018 года российские автомобилисты могут получить прямо из местных салонов.
Зная о том, где собирают Ниссан Х Трейл для России, большинство владельцев могут прекратить беспокоиться по поводу страны-производителя. Однако на отечественном рынке по-прежнему можно встретить и модели X-Trail, собранные в Японии. Считается, что их качество заметно лучше – хотя на самом деле разница не такая большая.
Качество сборки
До 2009 года в российские автосалоны попадала только японская сборка, считающаяся более качественной и дороже оцениваемая на вторичном рынке. И, хотя производитель утверждает о полном соответствии всех моделей, независимо от страны, кроссоверы из Японии получили неплохую ходовую часть, прочный кузов и отделку, полностью соответствующую ценовой категории авто. Жалоб на такие транспортные средства практически не поступает – однако, и в России их слишком мало.
Первые собранные в Санкт-Петербурге X-Trail относились к 2015 2016 модельному году и вызывали меньшее доверие со стороны потребителей – даже по сравнению с британскими модификациями. Хотя к серьёзным минусам продукции Санкт-Петербургского завода относят разве что низкое качество краски. А неэффективной шумоизоляцией отличаются все поколения и комплектации, независимо от места сборки.
Где собирают Ниссан Х-Трейл
АвтоОбзоры
Модели бренда
Российский рынок является одним из лидеров по продажам японского кроссовера Nissan X-Trail. У нас автомобильный концерн Ниссан продает больше своих транспортных средств, чем где-либо еще. Среди них:
- Nissan X-Trail
- Nissan Note
- Nissan Juke
- Nissan Murano
- Nissan Teana
- Nissan Almera
- Nissan Tiida
- Nissan Navara
- Nissan Patrol
- Nissan GT-R и др.
Nissan X-Trail
Также, большой популярностью в классе компактных кроссоверов пользуется модель Ниссан Х-Трейл. Сегодня, многих владельцев этого «семейника» интересует, где собирают Ниссан Х-Трейл для рынка РФ?
Чья сборка
На отечественном рынке «японец» появился еще в 2001 году. Позже автомобиль модернизировали в 7-м, 10-м, 13 и 17 году. На нашем рынке фигурирует чистокровный Ниссан Х-Трейл, то есть, японской сборки, и кроссовер российского производства.
В 2009 году в России японцы построили предприятие в Санкт-Петербурге (село Каменка), где и начали собирать данную модель автомобиля.
До открытия Санкт-Петербургского завода «Nissan», на российском рынке продавали чистокровного «японца». Сегодня авто отечественной и иностранной сборки имеет своих поклонников и недовольных владельцев. Среди рейтинга семейных авто Ниссан Икс-Трейл занимает далеко не последнее место. Многие семьи считают этот транспорт достаточно надежным и подходящим для эксплуатации в России.
Характеристики «японца»
Кроссовер Nissan X-Trail 2015 существенно отличается от своего предшественника, как внешне, так и по техническому оснащению. Это поколение производитель построил на платформе Nissan Common Module Family. Авто по габаритам получилось длиннее и имеет расширенную колесную базу. Кроссовер получился шире и немного ниже предшественника. Так как для изготовления машины, там, где производят Ниссан Х-Трейл сегодня, используют новые современные материалы, кроссовер получился намного легче. Колесную базу производитель увеличил на 7.5 сантиметров, благодаря чему в салоне авто стало намного просторней.
Двигатели
Машина напичкана самыми современными электронными системами и опциями. На американском рынке будут продавать Ниссан Х-Трейл, оснащенный 2.5-литровой бензиновой силовой установкой, выдающей 170 лошадиных сил. Транспорт будет доступен и с передним и полным приводом. Можно предположить что «японец» для российского потребителя будет оснащаться двигателями нового Qashqai. Это может быть либо дизельный турбо агрегат на 1.6 литра (130 лошадок) либо 2.5-литровый бензиновый мотор (170 л.с.).
Где собирают Х-Трейл ещё
Во всем мире функционирует всего три предприятия на которых занимаются сборкой данной модели «японца». Этот автомобиль выпускают в Великобритании на предприятии в городе Сандерленд. Здесь собирают машины для рынка старого света. К сожалению, в наших дилеров Вы не сможете купить Ниссан Х-Трейл британской сборки. Естественно, второй страной, где выпускают Nissan X-Trail является Япония. В стране Восходящего солнца функционирует несколько предприятий по выпуску данной модели авто. Ну, и наш Санкт-петербургский завод закрывает список производителей Х-Трейл.
Данная модель авто является более дорогой и крупной альтернативой авто Nissan Qashqai +2. Машина получилась достаточно вместительной и комфортабельной по сравнению со своими конкурентами и предшественниками. Этот «японец» стал конкурентом таких машин как:
Хоть авто собрано и не в Японии, но оно не сильно отличается от своего японского «двойника», хоть некоторые владельцы утверждают, что российский кроссовер по качеству сборки уступает чистокровному. Конечно, только Вам выбирать, что больше по душе: отечественный кроссовер или японская чистокровность.
Видео
В заключении статьи рекомендуем посмотреть материал, где собирают Ниссан Кашкай
Где собирают «Ниссан-Х-Трейл»? Сколько заводов «Ниссан» в мире? Nissan в Санкт-Петербурге
Первая модель легендарного японца официально появилась на отечественном рынке еще в 2001 г. Со временем у него появилось много поклонников, предпочитающих этот автомобиль другим маркам и моделям. Это подтверждает, что вопрос о том, где собирают «Ниссан-Х-Трейл», достаточно популярен.
Где находится производство
Всего в мире существует три завода, где собирают «Ниссан-Х-Трейл». Выпускается он в Сандлерленде, в Великобритании. Однако такие экземпляры очень редко доходят до российского рынка и преимущественно «оседают» в странах Старого света. Если и попадается машина английской сборки, то это происходит очень редко.
Вторым местом является родина марки – Япония. В Стране восходящего солнца сконцентрировано несколько заводов, специализирующихся на производстве кроссовера. Предприятие, расположенное под Санкт-Петербургом, замыкает список заводов Nissan, на которых собирается один из популярнейших российских паркетников.
Как добраться
Завод «Ниссан Мэнуфэкчуринг Рус» располагается за северной столицей, в районе деревни Парголово. Официальный адрес предприятия: город Санкт-Петербург, Комендантский проспект, владение 140.
Территориально он находится на пересечении Кольцевой автомобильной дороги (КАД) и улицы Парашютной, на западной окраине вышеупомянутого села. На автомобиле добраться до производственной площадки, где собирают «Ниссан-Х-Трейл», можно разными способами:
- По платному Западному скоростному диаметру (ЗСД). На пересечении с КАД повернуть налево и двигаться до съезда на улицу Парашютную.
- Двигаться по КАД до пересечения с Парашютной улицей, свернуть на нее.
- Из Петроградского района проще всего доехать по Парашютной улице.
- Если начальной точкой маршрута является Калининский район, то проложить путь необходимо по Выборгскому шоссе до пересечения с Суздальским проспектом, где следует свернуть налево и двигаться до Т-образного перекрестка с Парашютной улицей.
Завод Nissan в России
Начало строительства завода «Ниссан» в СПб принято связывать с датой подписания соглашения: июнь 2006 года. Сторонами «Меморандума взаимопонимания» были Правительство Санкт-Петербурга и руководство Nissan Motor Co. Ltd.
Через три года, в 2009-м, состоялось торжественное открытие предприятия, нацеленного на производство автомобилей. Спустя еще три года завод удостаивается награды «Лучшее предприятие по качеству продукции» среди всех сборочных цехов корпорации Nissan. Аналогичную победу одерживает завод и в 2013 году.
На текущий момент в России производится 3 модели автомобилей:
- Qashqai.
- X-Trail.
- Murano.
За весь период своей деятельности предприятие выпустило более 400 000 автомобилей, а заявленная производственная мощность находится в диапазоне 90 000-110 000 машин в год.
Предприятие в Великобритании
История английского завода Nissan исчисляется с 1986 года. Запуск был осуществлен под покровительством тогдашнего премьер-министра Маргарет Тэтчер. За период своей деятельности концерн побил все рекорды английского автомобилестроения, выпустив со своих конвейеров более 6,5 млн машин.
На текущий момент в Сандерленде, где собирают «Ниссан-Х-Трейл», производится еще 11 моделей легковых автомобилей. Среди них и популярные в России:
- Juke.
- Qashqai.
- Note.
- Almera.
- Micra.
- Primera.
Как делается «Ниссан-Х-Трейл» для России
На питерском заводе «Ниссан» налажено практически автоматизированное производство. Однако без человеческих рук и здесь не обойтись. Процесс сборки выглядит следующим образом:
- Компоненты будущего «Ниссан-Х-Трейл» комплектуются на складе и отправляются в сборочный цех.
- Двигатель подвешивается на монорельсовом конвейере и доукомплектовывается некоторыми элементами.
- В это время роботизированные станки подготавливают навесное оборудование кузова: двери, капот, багажник.
- Сварка панелей пола, моторного отсека и боковин происходит вручную.
- Всего на этапе кузовной сборки происходит около 3 200 сварочных контактов. После проверки геометрии кузова он помещается в покрасочный цех.
- В нем происходит катафорезное грунтование при напряжении в 330 V и процесс сушки при температуре +190 °C. Помимо этого, металл подвергается еще 10 последовательным процедурам подготовки.
- Окрашенный кузов осматривается и отправляется в сушильную печь.
- Следующий этап — полировка и передача в сборочный цех.
- Там его поджидает частично собранный двигатель и прочее навесное оборудование, которое устанавливается в пустой кузов совместными усилиями роботов и людей.
Обзор «Ниссан-Х-Трейл» русской сборки
Версия «Ниссан-Х-Трейл» Т 32, выпускаемая с 2015 года, как и предыдущая модель, больше похожа на среднеразмерный внедорожник. Это частично объясняет любовь к машине, возникшую у русского потребителя, для которого размер имеет значение.
Общие характеристики
Вне зависимости от того, сколько заводов «Ниссан» в мире собирают «Х-Трейл», каждый из них использует в своей продукции следующие модели двигателей:
- MR20DD – двигатель, отличающийся от предшественников наличием прямого впрыска и измененных фаз газораспределения на каждом валу. Объем 2,0 л, мощность 144 лошадиные силы при 200 Нм.
- QR25DE – мотор, впервые появившийся на «Ниссан-Х-Трейл» в 2003 году. Его объем — 2,5 л, а мощность — 171 лошадиная сила при 133Нм.
Единственная разница между модификациями авто заключается в использовании разных дизельных двигателей. В России устанавливается 1,6-литровый YD22 мощностью 130 «лошадей».
Подвеска, как и на предыдущих модификациях: спереди — МакФерсон, сзади — «многорычажка». Однако подвески автомобилей 3-го поколения стали заметно жестче при движении по дорогам, что сказалось на управляемости и снизило крен во время прохождения скоростных поворотов.
Габариты «Ниссан-Х-Трейл» III версии 32 изменились незначительно:
- Длина в 4 640 мм осталась прежней.
- Ширина — 1 820 мм (увеличилась на 30 мм).
- Высота — 1 715 мм (увеличилась на 10 мм).
- Колесная база — 2 705 мм (увеличилась на 75 мм).
Таким образом, по всем параметрам, кроме длины, он стал чуть-чуть больше. Что касается багажного отсека, здесь ситуация противоположная. Он стал намного меньше. Если на ранних моделях его объем достигал 603 л, у последней модификации — всего 497.
Внешний вид
Внешность обновленного автомобиля стала неожиданностью для многих. Если предыдущая версия имела брутальный вид и больше ассоциировалась с внедорожником, то третье поколение максимально «снизошло» к кроссоверу и частично напоминает «Кашкай».
- Оптика со светодиодами.
- Ребристый капот.
- Бампер, выполненный с использованием нескольких уровней.
- V-образная решетка радиатора с хромированными вставками.
Задняя часть автомобиля отличается от предыдущего поколения оригинальной оптикой, частично заходящей на крылья и 5-ю дверь. Спойлер и закругленные линии кузова напоминают о спортивном стиле. Хотя сбоку машина не выделяется значительно, как сзади и спереди, оригинальные литые диски и обводы колесных арок делают «Х-Трейл» заметным в городском потоке.
Интерьер
Мультируль, хромированные вставки и кожаные элементы – все это напоминает владельцу о том, что конструкторы, работавшие над моделью, учитывали современные тенденции. Основным преимуществом нового «Рея» является идеально выверенная эргономика салона. Если в старых версиях места вверху хватало в избытке, но о ногах этого сказать было нельзя, теперь ситуация кардинально поменялась. Пространства перед коленями стало в избытке благодаря увеличению базы и использованию сидений другого типа, которые отличаются меньшими размерами спинки.
Отличие «Ниссан-Х-Трейл» русской и японской сборки
По качественным характеристикам «Ниссан-Х-Трейл» российской сборки ничем не уступает своему японскому собрату. В некотором смысле он выглядит даже лучше его. Это относится к базовой комплектации, которая дополнена несколькими опциями, отсутствующими у «азиата». Во-первых, это наличие обогрева лобового стекла, так необходимого для эксплуатации в условиях средней и северной полосы России. Во-вторых, русская модель укомплектована передними парктрониками, отсутствующими на японской версии.
На этом преимущества модели, собранной на заводе «Ниссан» в Санкт-Петербурге, заканчиваются. Если говорить о ее недостатках, следует отметить худший уровень звукоизоляции салона. В японской модификации практически не слышно шума двигателя и дороги. Последнее преимущество азиата является незначительным. Касается оно расположения кнопок управления климат-контролем. Здесь они кажутся более удобными для эксплуатации во время движения.
Как отзываются многочисленные владельцы машин, ходовая часть на «Ниссан-Х-Трейл» японской сборки существенно слабее русской, то есть служит дольше. Таким образом, конструкторы своеобразно подготовили авто к эксплуатации по российским дорогам.
Вне зависимости от места сборки «Ниссан-Х-Трейл», каждый автомобиль соответствует своему классу по всем параметрам, начиная от качественных и заканчивая эксплуатационными.
Марка Nissan отказалась от сборки модели X-Trail в Англии
Такой паркетник сейчас в Германии стоит от 25 590 евро (1,9 млн рублей). «В базе» тамошний X-Trail оснащён передним приводом, бензиновым турбомотором 1.6 (163 л.с., 240 Н•м) и шестиступенчатой «механикой». В 2017-м в Европе продано 69 833 штуки, за 2018-й будет гораздо меньше.
В 2016 году японцы пообещали: кроссовер Nissan X-Trail следующего (четвёртого) поколения для европейского рынка будет производиться на заводе в Сандерленде. Упреждая возможные опасения, британское правительство гарантировало Ниссану, что Brexit не обернётся для концерна увеличением тарифов и/или бюрократической волокитой.
Поэтому обязательство Ниссана по выпуску в Англии Кашкая и переносу туда сборки Икстрейла расценивалось как превентивный вотум доверия Великобритании после её выхода из ЕС (намеченного на 29 марта). Теперь же компания официально заявила — X-Trail всё-таки решено выпускать на японском предприятии в Кюсю. Шаг объясняется «оптимизацией инвестиций в Европе».
«Nissan инвестирует значительные средства в новые технологии для завода в Сандерленде и использует для этого глобальные активы. Поскольку X-Trail уже производится в Японии, есть возможность уменьшить затраты, — объясняет глава Nissan Europe Джанлука де Фиччи. — Мы понимаем, что британская команда будет разочарована. Но наши люди в Сандерленде полностью доверяют нам. Они продолжат извлекать выгоду из инвестиций, запланированных для моделей Juke и Qashqai».
О Брекзите функционер высказался дипломатично: «Сохраняющаяся неопределённость в будущих отношениях Великобритании с ЕС не помогает таким компаниям, как наша, планировать будущее». Тот факт, что в Сандерленде остаются Juke, Qashqai и электрокар Leaf, в январе улучшенный до версии Leaf e+, должен успокоить европейцев. Недавно на британском заводе достроили новый окрасочный цех и купили второй очень большой пресс.