Почему милицейский (полицейский) уазик называют БОБИКОМ?
Еще в первые месяцы Отечественной войны Горьковский автозавод начал выпускать модель легкового автомобиля повышенной проходимости (кажется он обозначался ГАЗ-64 или ГАЗ-67) К одной из его модификаций была добавлена буква Б (ГАЗ-64Б или ГАЗ-67Б) На фронте солдаты стали звать их уменьшительно-ласкательно "газик" или "бобик" (за букву Б). А может тут еще сыграло роль то, что он был меньше грузовиков и крутился как песик. Потом это прозвище перешло к ГАЗ-69 и от него — к УАЗикам
Не только полицейский (милицейский) УАЗик (Газ) называют "бобиком". К армейским машинам это тоже применимо. Хотя все же ассоциация у нас идет применимо к машинам именно МВД.
Наверное это от того, что у нас любят давать "клички" машинам. Это как "копейка", "бэха". Так же и "бобик"-"газик". Надо сказать, что ГАЗ 67 имеет букву Б после цифр. Наверное поэтому именно данный вариант стали именовать "бобиком", а потом уже название перешло на все машины структур МВД.
Уже вариация, почему именно "бобик" это потому, что в нем сидят "менты" или как еще их называют криминальные авторитеты, "легавые". Вполне логично, что и машина принимает свое участие в оперативно-розыскной работе, вот и получила название.
«Бобик», «Козлик», и «Буревестник»: 11 версий легендарного советского внедорожника УАЗ-469
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

1. УАЗ-469 (1972)

Собственно, прародитель всех дальнейших модификаций УАЗ-469, который пошёл в серийное производство. Этот советский автомобиль повышенной проходимости известен, пожалуй, каждому гражданину СССР, так как использовался во многих сферах, например, долгие годы являлся основным внедорожником Красной армии, а также различный родов войск в странах социалистического лагеря. К слову, он является ещё и обладателем мирового рекорда, как легковой автомобиль, в котором поместилось больше всего пассажиров — 32 человека.
Интересный факт: своё необычное прозвище — «Козёл» — УАЗ-469 получил после долгого «путешествия» этой клички по другим машинам. Оказывается, первым обладателем этого наименования оказался первый советский внедорожник ГАЗ-64, который создавался методом проб и ошибок, а потому машина сильно подпрыгивала на любых кочках, не хуже горного козла. А когда ГАЗ-64 заменили сначала на ГАЗ-67, затем на ГАЗ-69, и только потом на УАЗ-469, каждая модель по традиции получала забавное прозвище своего предшественника. А вот милицейская модификация «Козла» получила другую кличку — в народе его и сегодня называют «Бобиком».
2. УАЗ-460/469 (1958)

До того, как попасть в серийное производство, УАЗ-469 имел несколько опытных образцов. А первым из них, который был изготовлен «в металле», оказалась модификация УАЗ-460/469. Столь интересный индекс она носит потому, что имелось различие в обозначении модели на разных стадиях разработки: под номером «460» она проходилась в проектной документации, тогда как готовые опытные образцы уже носили название «469».
3. УАЗ-460/469 (1958)

Справедливости ради, следует отметить, что эта машина является тем же самым прототипом, что и предыдущая. Однако, как выяснилось, и первый опытный образец делали в нескольких вариантах. Так, кроме стандартной симметричной компоновки, была ещё и модификация с асимметричной, где со стороны водителя была размещена только одна дверь, зато со стороны пассажирского сидения их сделали две.
4. УАЗ-469 (1962)

В отличие от вышеупомянутых, эта модификация уже являлась доработанным, предсерийным образцом. Причём внешних отличие в ней, в сравнении как с макетом, так и с серийным образцом, практически нет. А вот с технической точки зрения и эта модель оказалась недостаточно успешной. Поэтому ей предстояла ещё целая серия доработок, которая продлилась целых 11 лет.
5. УАЗ-469 (1962)

Во время испытаний предсерийного «Козла» была разработана не только стандартная модификация этой модели, но и другие. Так, если в обычном виде машина эксплуатировалась с натянутым тентом, то на этот раз ей решили испытать и без него, с открытым верхом.
6. УАЗ-469БГ (1973)

Уже через год после начала массового производства советских внедорожников УАЗ-469 начался выпуск и специальных модификаций этой модели. Так, например, на базе серийного автомобиля была создана его медицинская версия. На протяжении многих лет она использовалась для оказания помощи в сельской местности. Машина была оборудована местами для медиков и носилками. Через 12 лет эксплуатации его модернизировали, после чего у модели изменился индекс — её стали называть УАЗ-3152.
7. УАЗ-469ВБ «Буревестник» (1980)

Интересная модификация автомобиля УАЗ-469 с поэтичным прозвищем «Буревестник» была разработана на базе главы семейства специально для нужд пограничных войск. Для этой цели автомобиль несколько модернизировали, например, он был первым, который оснастили цельнометаллической крышей. Среди других конструктивных особенностей «Буревестника» была установка креплений для лыж и прожекторов.
8. УАЗ-469М (1976)

Эта модификация является модернизированной версией первоначального автомобиля. Кроме некоторых конструктивных изменений, она стала выглядеть несколько иначе и внешне: ей видоизменили решётку радиатора. Модель также массово производили под названием УАЗ-3151. Именно она и её собственные модификации были последними машинами семейства УАЗ-469, которая производилась после ограничения выпуска последнего в 2003 году.
9. УАЗ-469П (1962)

В период, когда разрабатывались ещё опытные образцы будущего УАЗ-469, конструкторы создавали также различные вариации этого автомобиля для выполнения специальных заданий. Например, проектировалась модификация, которая могла бы пополнить автопарк Министерства связи. В её индексе литера «П» обозначает «почтовый». Среди её конструктивных особенностей — с увеличенные свесы. Всего было собрано два опытных образца, однако в серийное производство версия не пошла.
10. УАЗ-469РХ (1973)

Одна из самых любопытных модификаций «Козлика», которая предназначена для нужд радиохимической разведки. С её помощью можно производить забор проб и измерения степени заражённости местности. В оснащение автомобиля входит необходимые приборы, защитные костюмы и даже устройства для пуска ракет. Внутри размещался экипаж из четырех человек, которые составляли полноценное отделение радиационной, химической и биологической разведки (РХБР).
11. НАМИ-УАЗ-469Б (1977)

Опытный образец, основанный на серийной модели, которая должна была отличаться повышенной комфортностью. Создана эта модификация специалистами УАЗ в сотрудничестве с НАМИ. Среди характерных черт модели — жесткая покатая крыша, пластиковая отделка фальш-радиаторной решётки, цельное лобовое стекло, нижние стеклоочистители, цельные двери и обновлённая панель приборов. Именно эту машину нередко называют первой попыткой советских автоконструкторов провести тюнинг модели. Вот только в серийное производство модель так и не пошла из-за несоответствия международным стандартам.
Хочешь узнать, на самом ли деле знаменитый советский грузовик ЗИЛ-130 является плагиатом западных аналогов? Тогда смотри видео на нашем канале:
Прозвища автомобилей в СССР
ЗАЗ-965 — «Горбатый»
ЗАЗ-968 — «Ушастый»
ИЖ-2715 — «Каблук», «Чебурашка», «Маргарин», «Маскарад», «Пирожок»
ВАЗ-2101 — «Копейка»
ВАЗ-2106 — «Шоха»
ВАЗ-2108 — «Зубило»
ВАЗ-21099 — «Дуплет»
ГАЗ-АА — «Полуторка»
СМЗ С-3Д — «Инвалидка»
ГАЗ-66 — «Шишига»
ГАЗ-24 Волга — «Баржа»
ЗИЛ-114 — «Членовоз»
ЗИЛ-157 — «Захар», «Трумэн», «Колун»
ЛУАЗ-969 — «Луноход»
УАЗ-452 — «Таблетка»
УАЗ-469 — «Козел», «Бобик», «Коробок»
УАЗ-452 — «Буханка»
УАЗ-452 — «Головастик»
Икарус-280 — «Гармошка»
ЛИАЗ-677 — «Сарай», «Скотовозка»
КАМАЗ — «Татарин»
ЗИЛ-133 — «Щука»
СШ Т-16 — «Попрошайка», «Официант», «Шасик»
АЗЛК Москвич 2141 — «Космич»
ГАЗ — «Газон»
ЗИС-8 — «Фердинанд», «Шарапов»
КРАЗ — «Лапоть»
МЗМА Москвич 401 — «Хоттабыч»
РАФ-22038 — «Рафик»
ПАЗ-3201 — «Пазик»
Почему милицейский уазик часто называют БОБИКОМ? Ответ здесь!
Многие из нас, наверное, замечали, что милицейские уазики зачастую называют в народе Бобиками. Но почему же так происходит и откуда взялась эта прозвище?
На самом деле, все очень просто. Название Бобик происходит от советского фильма «Белый Бим Черное ухо», главным героем которого был собака-овчарка по кличке Бим. К истории с Бимом относится и наш «милицейский Бобик». В советские времена на службу в милицию часто брали именно уазики, похожие на любимого героя фильма. А когда на них покрывались знаки милиции и отличительные знаки, то все чаще стали их называть Бобиками.
Таким образом, на протяжении многих лет «Бобик» стал уже не только прозвищем машины, но и наименованием всего типа милеционерских автомобилей.
Почему милицейский уазик часто называют БОБИКОМ?
Многие из нас знают милицейские уазики, которые часто возникают в нашей памяти в виде квадратного автомобиля с красно-синей лампой на крыше и надписью «милиция» на двери. Но многие также называют эти машины «бобиками». Но почему именно так?
Уаз-469, который часто использовался милицией во времена СССР, был назван «Бобик» в честь собаки Бобика, которая появлялась в Советском мультфильме «Белый Бим, черное ухо». Этот мультфильм был очень популярен в СССР и во всем мире. Он рассказывает историю собаки по кличке Бим и ее хозяина — мальчика по имени Валерка.
Уазики милиции очень напоминали Бобика как по форме, так и по повадкам — они были крепкие, яркие и преданно служили своему хозяину, со всеми пугающими параметрами, такими как громкие сирены и красные и синие сигнальные огни. Поэтому уазы милиции в народе стали называть «бобиками».
История появления прозвища «Бобик» для милицейского УАЗа
Прозвище «Бобик» для милицейского УАЗа стало распространено сравнительно недавно, однако, у него есть небольшая история.
Изначально, милицейские автомобили УАЗ главным образом называли «уазик». Однако, со временем у этой модели появился новый, более красивый прозвище — «Бобик».
По одной из версий, прозвище «Бобик» появилось благодаря сходству милицейского УАЗа с главным героем популярного в детстве советского мультфильма — щенком Бобиком.
Согласно другой версии, название пришло от аббревиатуры Более Опасный Без Извещения Контролеров. Эта аббревиатура была известна в 90-х годах, когда на улицах городов было много «бобиков», занимающихся охотой за автомобилистами.
Кроме того, появление прозвища «Бобик» также связывают с тем, что милицейский УАЗ довольно часто рисовали на стенах домов или других поверхностей в форме силуэта собаки.
Сходство с собачкой
Одной из причин того, что милицейский УАЗик часто называют «Бобиком», является его сходство с культовой собачкой из советского мультфильма «Бобик в гостях у Барбоса».
Несмотря на то, что внешне у этих двух объектов немного общего, они все же ассоциируются многими людьми благодаря одному ключевому фактору — это их популярность в СССР и дальнейшее утверждение себя в культуре России.
- Во-первых, милицейский УАЗик как и Бобик, является символом времени и эпохи, и до сих пор вызывает у людей теплые воспоминания и чувство ностальгии.
- Во-вторых, по сравнению с другими автомобилями, которые используются правоохранительными органами, УАЗик имеет более «домашний» и дружелюбный вид, что ассоциируется с домашним питомцем, каким является Бобик в мультфильме.
Именно поэтому многие люди зовут милицейский УАЗик «Бобиком», а этот каламбур стал настолько распространенным, что сегодня многие уже не знают, как на самом деле называется этот автомобиль.
Роль Бобика в культуре
Бобик, как символ милицейского автомобиля, неизбежно стал важным элементом культуры. Его имя упоминается в песнях, фильмах, книгах и даже популярных анекдотах.
В кино Бобик часто появляется в главных ролях в фильмах, посвященных жизни полиции. Например, в фильме «17 мгновений весны» Бобик был представлен, как надежный и верный напарник главного героя.
В музыке Бобик тоже не остался без внимания. Песни про Бобика пели такие знаменитости, как Владимир Высоцкий и Алексей Глызин.
Также в советской литературе часто упоминался Бобик как символ милиции. В рассказе Павла Андреева «Ровесник» Бобик был представлен, как пример того, как следует охранять порядок и бороться с преступностью.
В общем, Бобик стал частью нашей культуры и символом не только милиции, но и борьбы за порядок и правопорядок в целом.
Легендарный статус Бобика
Многие автомобили известны своей историей и стали легендами, а один из них — Бобик. Этот автомобиль является символом советской эпохи и многие сегодня все еще говорят о нем с особым уважением.
Бобик был средством передвижения сотрудников милиции, которые проходили службу в отдаленных районах страны. Эта машина была создана специально для работы на бездорожье и могла преодолевать сложные пересеченные местности. Она была компактной и маневренной, поэтому могла легко проезжать по узким дорогам с большим количеством поворотов.
Со временем, Бобик стал очень популярным среди масс, не только среди военных и милиционеров, но и среди гражданского населения. Его низкая цена и простота конструкции позволяли использовать его в обычной жизни, например, в сельском хозяйстве или для рыбалки.
Сегодня, Бобик использовать для официальных целей уже не принято, но он по-прежнему является важным символом советской истории и народной культуры. В некоторых регионах, таких как Якутия, Бобик все еще может быть встречен на дорогах, наследуя свою легендарную репутацию.