Какие есть народные названия автомобилей?
Например, ВАЗ 21.06 называют Шахой, но ведь и у других марок и моделей машин должны быть народные названия. Какие?
Водители обожают давать своим ласточка прозвища и в разговоре не использовать полное название модели, а народное общепринятое имя. И такие имена есть не только у отечественного автопрома, но и у иностранных машин — вот полный список народных названий марок и моделей машин:
Не автомобилист, но несколько штук названий вспомню:
Первая модель "Жигулей"-Копейка
Вот такие народные названия были придуманы для некоторых марок автомобилей.
Вот все названия, что могу вспомнить:
- ВАЗ-2101 — "Копейка" или "Копье"
- ВАЗ-2106 — "Шаха"
- ВАЗ-2108-09 — "Зубило", "Погремушка"
- ВАЗ-1111 — "Бешеная табуретка"
- ВАЗ-2110 — "Обмылок"
- ВАЗ-2114 — "Четырка", "Чепырка"
- ЗАЗ-965 — "Горбатый"
- ЗАЗ-968 — "Ушастый"
- ИЖ–2715 — "Пирожок"
- ГАЗ-24 — "Баржа"
- Москвич-2141 — "Космич"
- УАЗ-469 — "Козлик", "Бобик"
- УАЗ-452 — "Буханка"
- Audi 80 — "Бочка"
- Audi 100 — "Селедка", "Сигара"
- Старые BMW — "Акулы" (за характерный внешний вид), "Бэха", "Бумер", "Бимер"
- BMW X5 — "ХА5"
- Chevrolet Niva — "Шнива"
- Daewoo Nexia — "Ксюха"
- Infiniti FX — "Финик"
- Mercedes-Benz W210 — "Глазастый", "Лупатый", "Лупатик"
- Mercedes-Benz W124 — "Волчок"
- Mercedes-Benz G–class — "Кубик", "Гелик"
- Mercedes-Benz W140 — "Кабан", "Рубль сорок", "Чемодан"
- Peugeot — "Пыжик", "Пижон"
- Mitsubishi Pajero — "Паджерик", "Поджарый"
- Toyota Land Cruiser — "Крузак", Prado – "Прадик"
- Toyota Mark II — "Морковник", "Самурай"
- Mazda RX-8 — "Рыкса"
- Subaru Impreza WRX — "Врыкса"
Ну, так, на вскидку, что приходит в голову: Как Вы уже и сказали ВАЗ-2106 — Шаха, от слова шестерка.
ВАЗ 2101 — "Копейка"
Мерседес — "Мерин", " Мерзавец" — видимо из за хозяина авто.
Запорожец — в зависимости от модели: "Горбатый", "Ушастый", "Жорик".
УАЗ 452 — " Буханка". Тот же вариант с кузовом — "Головастик".
АУДИ — "Авдотья". АУДИ 80 — "Бочка", АУДИ 100 — "Селедка", "Сигара".
Камаз — "Татарин", как правило с прилагательным "грязный", из за неудачной конструкции задних брызговиков.
Ауди 100
![]()
Audi 100 (Ауди 100, Ауди, аудюшка, авдотья, четыре кольца, Сигара, Селедка) — представитель великой немецкой тройки, кандидат на премию «не машина а танк», дико живучий и практичный Audi.
Сама родом из Германии. И это пошло ей только на пользу.(В этой статье будет говориться только о С3 и С4). Невероятные труды инженеров Ингольштадта.
Давайте быстро по технике, потом перейдем к фишкам. Машина по размерам Е-класса, имеет хорошую внешность и прекрасные технические характеристики. Как и положена немцам (они свой народ любят) Сигару (С3 кузов) или Селедку(С4 кузов) мог купить как простой таксист так и начальник предприятия. Моторы от неубиваемых рядных четверок с механической коробкой, до мощных и крутых рядных пятерок с турбонаддувом. И конечно же немецкие умы создали на тот момент революционный дизельный движок с прямым впрыском и турбой (TDI).Имела очень практичный кузов Универсал Avant (который к слову был похож на хэтч) и распространенный классический седан. И коробки были надежными и простыми механическая 5-ступка и автомат на 4 ступени.
Давайте о самом интересом почему он легенда и автомобиль=танк. Во первых ПОЛНОСТЬЮ ОЦИНКОВАННЫЙ КУЗОВ (это означала что ваш кузов имеет отличную антикоррозиную стойкость и до серьезной аварии не будет даже намека на ржавчину) с гарантией мать его на 12-лет (на практике, в умелых руках вплоть до 20 и больше). И конечно же просто невероятная, фирменная система полного привода Quattro на которую Ауди Клуб передергивает и по сей день. Странные прозвища ? Да нет они народные. Из-за характерных форм С3 (угловатость) называли Сигарой а С4 (плавность ака биодизайн) селедкой. И да насчет Quattro прямые конкуренты мало что могли противопоставить Даймлеровцы со своим W124 4MATIC не могли опередить по количеству а Баварцы тож ничего лучше не придумали максимум 525IX на всего лишь 192 л.с. А Сигара имела 165 л.с. и внушительный крутящий аж 240 момента. Селедка в разных модификациях 174-230-280 л.с. Круто да ? А тогда они вообще казались космолетами причем танко-космолетами.
Итог: вся немецкая тройка Мерс 124-ый,Бэха Е34 и Ауди С3 и С4 это достойные авто. Жаль сейчас такие авто не выпускают. И да если вас удивили характеристики, и вы хотите купить такое то идите НАХУЙ! Это сейчас не машины а гребанные конченные ведра нахуй ! Все были рады спихнуть вам эти ведра с переваренными кузовами, контрактными движками и кривыми доками. Японцы эти на дальний восток продавали гнилые лаурели, марки, галанты, короллы, крузаки, паджеро и прочее, европейцы переваренные фольцы, опеля, пежо, вольво, ауди и прочее, а пиндосы вообще не морочились и продавали свои утопленники(форды, линкольны) и перевертыши(гранд чероки, тахо, блейзеры) ибо в постовке после разьебанной шестерки или девятки эти авто казались космолетами нахуй ! И бандосы все это дело подхватили и народ стал вешать этим корытам клеймо. Не сами тачки не плохи если бы не проблемы с этой драной экологии и эти ебанутые зеленые люди(зожовцы, экологи) эти машины продавались бы и сейчас. И конечно нет предела совершенству. Ну если сейчас посмотреть на то что выпускают именитые бренды цены (в этом виновата твоя сраная страна) и качество (надежность и долговечность не ЭКРАНЫ в салоне, не турбины под капотом) ваще пиздец пойду лучше хёндай себе куплю с салона и сьебусь в нормальную страну.
Бочка, селедка, сигара, кабан, акула, чемодан: прозвища популярных иномарок из девяностых и почему эти машины так называли
В девяностые годы, когда количество иномарок в России можно было пересчитать по пальцам, появилась мода давать прозвища автомобилям. Машин иностранного производства тогда в стране было немного, а фантазии у населения — и сейчас хоть отбавляй. Поэтому в лексиконе автолюбителей начали появляться такие словечки как «бочка», «селедка», «сигара», «кабан» — так называли конкретную модель авто в определенном кузове.

С приходом одноразового мира всё поменялось и сейчас клички можно услышать разве что в отношении марок машин (их точно все слышали), например «мэрин», «бэха», «пыж». Ну а сегодня давайте вспомним, как называли некоторые популярные машины в девяностые, когда «кабан» — стало не только погонялом местного «братка», «селедка» — не всегда шла как закуска, а «сигара» — не обязательно портила здоровье.
Audi 80 в кузове B2: «зубило»

Audi 80 в кузове B2 называется «зубилом» из-за прямоугольной фальшрадиаторной решетки и аналогичной формы фар. Подчеркивают эту «оквадраченность» совершенно прямая передняя кромка капота и хромированный молдинг бампера. Форма верхней части «передка» напоминает зубило — отсюда и второе имя для этого кузова.
Audi 80 в кузовах B3, B4: «бочка»

Кличку «бочка» изначально получила Audi 80 в кузове B3, однако позже так стали называть и B4 (форма кузова у них одинаковая). Такое прозвище автомобиль получил за округлый бочкообразный кузов и в целом за плавные линии в дизайне. Посмотрите на фото слева на форму дверей и вы всё поймете (в направлении крыши и порогов идет заметное скругление, если визуально его продолжить, то и получится примерно форма бочки).
Audi 100 в кузове C2: «селедка»

По поводу клички «селедка» до сих пор ходят споры (так часто называют как кузов C2, так и C3), но всё же изначально это прозвище досталось Audi 100 второго поколения (C2). Почему так назвали? Всё просто. У второй «сотки» плоские бока, длинный кузов и короткий багажник (хвост), с профиля автомобиль действительно похож на эту популярную закуску к «беленькой». Audi 200 в кузове C2 тоже зовут «селедкой».
Audi 100 в кузове C3: «сигара»

По сравнению с кузовом C2, у Audi 100 C3 выровнялись пропорции и немного скруглились бока, хотя длинный кузов никуда не делся. Вытянутый профиль и небольшие скругления капота к фарам и багажника к фонарям отдаленно напоминают сигару. Если в визуальном образе не учитывать остекление и крышу — то сходство с атрибутом каждого уважающего себя джентльмена становится более очевидным. Audi 200 в кузове C3 тоже, кстати, называют сигарой.
Audi A8: «авоська»

Флагман модельного ряда марки Audi — A8 — ласково кличут в России «авоськой» начиная с первого поколения (на фото). Народное прозвище пошло из-за особенностей произношения названия модели на русском языке «а восемь». Сейчас уже выпускается пятое поколение A8, а кличку «авоська» можно услышать и по сей день.
BMW M3: «матрешка»

Спортивная версия BMW 3 Series — M3 — получила народное, можно даже сказать фольклорное для России название «матрешка» благодаря сходному с деревянной игрушкой звучанию модели на русском языке: «эм три». Также часто семейство BMW 3 Series называют «тройка», «трешка». А в случае с M3 как нельзя кстати звучит и подходит «матрешка». Кстати, аналогично называли и Mazda 3.
BMW 5 Series в кузове E28: «акула»

BMW 5 Series (также известное как «пятерка») второго поколения (кузов E28) получило прозвище «акула» из-за агрессивной формы «передка». Капот машины словно нависает над радиаторной решеткой, а фирменные «ноздри» скошены нижней частью назад. Такое сочетание напоминает голову акулы — у этого хищника тоже выступающий вперед нос с явным скосом в сторону челюсти.
Mercedes-Benz E-класса в кузове W123: «крокодил»

Очень популярный в свои годы Mercedes-Benz E-класса в кузове W123 прозвали «крокодилом» из-за длинного кузова, большого и капота и низкой посадки. Колёса кажутся маленькими в больших арках, словно короткие ноги у крокодила, а длинная «морда» — как голова у него же, еще больше подчеркивает сходство с этим хищником.
Mercedes-Benz E-класса в кузове W124: «волчок»

Младший брат «кабана» — «волчок» — именно так называли Mercedes-Benz E-класса в кузове W124. Гордая кличка относилось к топовой комплектации E500, под капотом у которой находился V8 мощностью 322 л.с., разгоняющий машину с 0 до 100 км/ч даже в паре со старинным четырехступенчатым «автоматом» за 6,1 секунды. «Волком в овечьей шкуре» машину окрестили журналисты, так как от обычных комплектаций её мог отличить только знаток.
Mercedes-Benz S-класса в кузове W140: «кабан»

В отличие от большинства других кличек, Mercedes-Benz S-класса в кузове W140 (речь в первую очередь шла о комплектации S600) назвали «кабаном» не из-за особенностей дизайна или формы кузова, а скорее за его характер. Большую часть времени кабаны проводят неспешно поедая различных мелких животных, а когда надо — могут дать «дёру» со скоростью до 40 км/ч (это быстро для дикой «свинки» весом под центнер). Также и вальяжный в обычной жизни W140 тоже способен показать характер и динамику.
Mercedes-Benz G-Class: «гелик», «квадрат», «ларек»

Как только автомобили семейства G-Class не называли, но, наверное, самая интересная и подходящая для девяностых годов кличка это «ларёк» (или «киоск»). Такой же квадратный и со стёклами. Среди других популярных прозвищ этой модели с оквадраченным кузовом: «малевич», «кирпич», «табурет», «гроб», «квадрат» и конечно же всенародное второе имя «гелик».
Volvo 240: «чемодан»

Шведские автомобили 240-й серии считаются первопроходцами так называемого «чемоданного» стиля. Это когда автомобиль создаётся не с целью взбудоражить журналистов на конкурсе элегантности, а из практических и порой даже приземленных соображений. Прямые линии и совершенно конкретное назначение машины как внешне, так и внутри — ездить, водить, перевозить. Все просто, как у чемодана. Так и назвали. Volvo 740, кстати, тоже называли «чемоданом».
Jeep Cherokee в кузове XJ: «широкий»

В девяностых годах к внедорожникам Jeep Cherokee приклеилось второе имя «широкий». Тогда речь шла о втором поколении (кузов XJ), но поскольку распространяемые народные наименования часто теряют изначальные мотивы — позже так стали называть всё семейство джипов Cherokee. «Чероки» — широкий, более подробной причины происхождения не найти.
Toyota Mark II в кузове X90: «самурай»

По поводу народного названия «самурай» для Toyota Mark II в 90-м кузове ходят целые легенды. Наиболее правдоподобная версия, почему эту легендарную машину так назвали — это номера завозимых с Японии кузовов, которые начинались на SM (не путать с типом кузова). Еще одна версия гласит, что машину так звали из-за узких фонарей, напоминающих катану или глаза японцев (но это меньше похоже на правду, так как были и другие модели Toyota с похожим световым рисунком фонарей).
Toyota Land Cruiser: «кукурузер»

Если произнести заклинание в виде слова «кукурузер», то все автолюбители безошибочно поймут, что речь идет о внедорожнике Toyota Land Cruiser. Среди других кличек этого «проходимца», образованных от названия модели, вспоминается также «крузак». В зависимости от номера кузова Land Cruiser еще называли «семидесятка», «восьмидесятка» и т.д.
Honda CR-V: «сервант»

Интересную кличку придумали японскому кроссоверу Honda CR-V народные умельцы — «сервант». Как можно догадаться, прозвище образовалось из согласных букв имени «паркетника». Также у него есть вторая забавная кличка — «хром-ванадий» — именно такие символы имеют химические элементы «Cr»и «V» в таблице Менделеева.
Volkswagen Golf: «носок»

Мировой бестселлер Volkswagen Golf пользовался огромной популярностью и в России. К модели приклеилась кличка «носок» из-за того, что кто-то решил, что женские гольфы и носки — это одно и то же. Ну а вообще этот автомобиль и без кличек имеет короткое, звучное и запоминающееся имя, поэтому чаще всего его так и называли: «гольф» или «гольфик».
Volkswagen Scirocco: «сырок»

Труднопроизносимое для рядового россиянина название модели Volkswagen Scirocco быстро упростилось до удобоваримого и запоминающегося «сырок». На деле же имя модели правильно произносится примерно как «шира́коу», а не «ссыроко» или «скайроко». И если бы название машины правильно выговаривали, то скорее бы обозвали модель «широкий» — эта кличка ей больше подходит.
Volkswagen Passat в кузове B2: «дракон»

Volkswagen Passat в кузове B2 в народе прозвали «драконом» за страшный внешний вид. У этой машины квадратный и непропорционально длинный капот, грубые и сильно выступающие за пределы кузова бамперы, а передняя панель в салоне напоминает древний радиоприемник. В общем, страх да и только — поэтому и «дракон».
Volkswagen Passat в кузове B3: «бегемот»

Еще один популярный в России автомобиль и одновременно провинциальный долгожитель — Volkswagen Passat в кузове B3. Автомобиль прозвали «бегемотом» из-за квадратного передка и отсутствия радиаторной решетки. Последняя, как важный элемент системы охлаждения двигателя, присутствует на абсолютном большинстве автомобилей. Ну, кроме Passat B3, разумеется.
Nissan Silvia: «слива»

Мечта любого поклонника направления JDM, а также любителя кастомного (и не только) тюнинга — японская «двухдверка» Nissan Silvia (на фото эта модель представлена в редком исполнении Nismo 270R на базе кузова S14) — в России называли просто «слива». Ну а что, коротко и ясно.
Land Rover Discovery: «диско»

Тут же без обидных обзывательств — Land Rover Discovery называли «диско» как сокращение от названия внедорожника. А вот самой марке повезло меньше, потому что к ней прочно приклеилась кличка «ведровер». Так бренд прозвали из-за проблемных в обслуживании автомобилей. Аналогично называли и машины окончательно обанкротившейся в 2005 году марки Rover, тоже, кстати, британской.
Ну и на этом на сегодня всё. Если знаете еще интересные автомобильные клички автомобилей из девяностых — пишите нам в редакцию (в меню есть страница «контакты») и мы обязательно их добавим в нашу подборку. Но есть одно условие — это должны быть действительно известные прозвища. Конечно, такие популярные как «бочка», «селедка» и «сигара» вряд ли еще найдутся, но мы не теряем надежды.
Народные названия автомобилей

У всех моделей автомобилей есть свои оригинальные названия, присвоенные им автопроизводителями. Однако, иногда некоторые автомобили в народе называют иначе. Иногда это происходит потому, что оригинальные названия очень сложные или длинные, в связи с чем выговаривать их просто неудобно, а иногда потому, что дизайн некоторых автомобилей вызывает у людей определённые ассоциации, например, с какими либо предметами или животными.
Я постарался вспомнить то, как в народе называют популярные автомобили и тем, кто не знает рассказать, а тем, кто знает просто напомнить.
Mercedes-Benz
Автомобили Mercedes-Benz в народе называют либо просто «мерседес», либо сокращённо «мерс», либо «мерин». Кстати, для тех, кто не знает, мерин это кастрированный самец домашней лошади. Так себе название, для автомобилей одного из лучших в мире автопроизводителей. Кроме этого, некоторые модели автомобилей Mercedes-Benz тоже имеют свои народные названия. В частности, Mercedes-Benz S-Class (W126) называют «крокодилом», Mercedes-Benz ML-Class «емелей», Mercedes-Benz V-Class «витей», Mercedes-Benz E500 (W124) «волчком», Mercedes-Benz E-Class (W210, W211) «лупатым», Mercedes-Benz S-Class (W140) «кабаном», «рубль сорок» или «шестисотым», а Mercedes-Benz G-Class (Geländewagen) «геликом», «гелем», «кубиком» или просто «кирпичом».
BMW
У автомобилей BMW в народе тоже немало названий, среди которых такие, как «бумер», «бимер» и «бэха». Что касается моделей автомобилей BMW, то их в народе называют в соответствие с серией. То есть, BMW 7-Series называют «семёркой», BMW 5-Series «пятёркой», BMW 3-Series «тройкой», а BMW 1-Series «единичкой» или «копейкой». В свою очередь внедорожники и кроссоверы BMW называют просто «иксами», а спортивные BMW M «эмками». Тем не менее, у некоторых моделей автомобилей BMW всё же есть свои персональные народные названия. Так BMW 7-Series (E23) называют «акулой», а BMW 5-Series (E60) «лисой».
Audi
Все автомобили Audi в народе называют просто «аудюхами», но у некоторых моделей есть и свои названия. Например, Audi 80 (B3) в народе называют «бочкой», Audi A8 «авоськой», Audi TT «титькой», Audi Q7 «кукушкой», а Audi 100 (C3) «сигарой» или «селёдкой», но самое забавное, что владельцев автомобилей Audi называют «властелинами колец», чему в своё время поспособствовала песня группы «Жуки».
Volkswagen
Народные автомобили Volkswagen на то и народные, в связи с чем тоже имеют народные названия. Сам Volkswagen в народе чаще всего называют просто «фольц» или «корчваген», а что касается моделей, то Volkswagen Passat называют «сараем», Volkswagen Bora «борисом» или «борей», Volkswagen Golf «гошей» или «носком», Volkswagen Tiguan «тигой», Volkswagen Sharan «шариком», а Volkswagen Touareg «табурегом».
Dodge
Не знаю как у нас, но в США автомобили Dodge называют «баранами», поскольку именно это животное изображено на логотипе этого знаменитого американского автопроизводителя.
Toyota
Не смотря на то, что Toyota везде и всегда Toyota, некоторые модели автомобилей этого японского автопроизводителя всё же имеют свои народные названия. К примеру, Toyota Camry в народе чаще всего ласково называют «камрюхой» и реже «бегемотом», Toyota Corolla «коровой», Toyota RAV4 «рафиком», Toyota Land Cruiser «крузаком», «кукурузером» или «кукурузником», а если речь идёт о Toyota Land Cruiser Prado, то «прадиком» или «прадедом».
Honda
Некоторые модели автомобилей Honda тоже не остались без народного внимания. Honda Accord в народе называют «баяном» или «аккордеоном», Honda HR-V «хрюшей», а Honda C-RV «сервантом».
Nissan
Немало забавных народных названий и у автомобилей Nissan, которые как только не называют. Nissan X-Trail называют «хитрилой», Nissan Maxima «максимом», Nissan Murano «муркой», Nissan Teana «танькой», Nissan Navara «варькой», Nissan Pathfinder «пафиком», Nissan Silvia «сливой», Nissan Skyline «скайликом», а Nissan Note «енотом». Но больше всего народных названий у автомобиля Nissan Qashqai, который в народе называют «каштаном», «кашей», «кешей», «кошаком» и даже «какашкой».
Ну и в заключение народные названия автомобилей, которые не вошли в список выше:
Infinnti – «финик», Acura – «окурок», Lexus – «лёха», Daihatsu – «дай газу», Porsche – «поршивец», Scania – «скамейка», Opel – «жопель», Chevrolet – «шевролёт», Citroen – «цитромон», Bentley – «воробей», Peugeot – «пыжик» или «пижон».
