Как проверить мотоцикл перед покупкой
Перейти к содержимому

Как проверить мотоцикл перед покупкой

  • автор:

Как проверить мотоцикл перед покупкой

Покупка мотоцикла с пробегом «с рук» практически всегда сопряжена с определенными рисками. Так, вы можете столкнуться с недобросовестным продавцом, пытающимся продать вам байк с ограничениями. Учитывая то, что оформить и переоформить такое ТС впоследствии нельзя (по крайней мере, на законных основаниях), важную роль играет предварительная проверка мотоцикла по номеру рамы в ГИБДД или его пробивка по ВИН в официальных источниках.

Почему это важно: о чем стоит знать покупателю

Проверить мотоцикл по ВИНу, госномеру или раме важно сразу по нескольким причинам. В частности, подобным образом вы страхуете себя от следующих рисков.

  • Нахождение в угоне.
  • Наличие ареста на имущество.
  • Нахождение в залоге (например, в автоломбарде, банке или микрофинансовой компании, выдающей кредиты под залог личного транспорта).
  • Наличие неуплаченных штрафов.
  • Участие в ДТП, которые могли повлечь за собой технические неисправности.

Также стоит проверить мотоцикл по номеру на предмет возможных ограничений. Самое серьезное из них – судебный запрет на проведение любых юридических сделок по причине отчуждения транспортного средства. Не проверив мотоцикл по идентификационному номеру, вы, соответственно, не сможете оформить его после покупки. Помимо этого, транспорт с ограничениями нельзя дарить, передавать, использовать в качестве предмета наследования, менять. Даже если продавец с виду внушает доверие, а предстоящая сделка кажется на 100% безопасной, важно обязательно проверить мотоцикл на ограничения, воспользовавшись базой Госавтоинспекции и другими официальными ресурсами. Для того чтобы проверить мотоцикл, рекомендуем использовать сразу несколько независимых источников.

Как проверить: основные способы

Многие покупатели интересуются, как пробить мотоцикл по номеру рамы или вин-коду перед оформлением сделки. На сегодняшний день существует несколько легальных способов, позволяющих проверить мотоцикл по номеру VIN, рамы или госномеру.

  • Проверить мотоцикл по базе ГИБДД. Для того чтобы пробить мотоцикл по базе ГИБДД, зайдите на официальный портал инспекции и введите номер в соответствующем поле, которое можно найти в правой части страницы («Проверка автомобиля»).
  • Проверка мотоцикла по номеру рамы в реестре ФНП – госструктуры, занимающейся сбором сведений об имуществе, которое находится в залоге у финорганизаций. Для этого достаточно перейти на официальный ресурс ФНП и пробить мотоцикл по VIN, используя вкладки «Найти в реестре», а затем «По информации о предмете залога». Здесь также можно пробить мотоцикл по другим параметрам.
  • Онлайн на сторонних сайтах. В интернете можно найти десятки специализированных сервисов, предлагающих пользователю проверить номер мотоцикла на предмет потенциальных ограничений. Как правило, проверка мотоцикла по гос номеру и другим параметрам в таких сервисах платная. В то же время, это вполне надежный и доступный вариант, позволяющий проверить мотоцикл по базе в том случае, если доступ к официальным источникам временно отсутствует. В качестве примеров таких сервисов можно привести «Автостат», «Инфовин» или «Автокод» (для ТС, зарегистрированных в Москве).

Помимо этого, возможна проверка мотоцикла по номеру рамы или коду через официальные базы БКИ (Бюро кредитных историй) и РСА (официальный сайт Российского Союза Автостраховщиков).

Технический осмотр перед покупкой

Проверив гос номер мотоцикла или его VIN-код, обязательно проведите независимый экспертный техосмотр. Это поможет избежать не только потенциальных юридических, но и технических проблем после заключения сделки.

В процессе технического осмотра обязательно проверьте, как байк заводится «на холодную». Если при запуске двигателя наблюдаются какие-либо проблемы, то приобретение такой техники будет далеко не лучшим решением. Также стоит удостовериться в исправности и нормальном техническом состоянии подвески. Еще один момент: уточните условия, в которых эксплуатировался мотобайк в прошлом. Разумеется, владелец может скрыть от вас реальное положение вещей, но вы всегда можете попытаться пробить ТС на специализированных байкерских форумах или через тематические группы в соцсетях.

Какие данные можно получить?

Решив проверить мотоцикл по номеру рамы по базе ГИБДД, или воспользовавшись услугой пробивки по госномеру, вы получите следующую важную информацию.

  • Нахождение в розыске (как по угону, так и по совершенным преступлениям).
  • Участие в дорожно-транспортных происшествиях.
  • Наличие ограничений, а также любого рода обременения (участие в спорах, нахождение под арестом, отчуждение и т.д.)
  • История пройденных ранее технических осмотров.
  • Реальный пробег.
  • Наличие штрафов Госавтоинспекции.
  • Количество предыдущих собственников и срок нахождения в собственности у каждого зарегистрированного владельца. Имейте в виду, что чересчур частая смена владельцев может свидетельствовать о наличии серьезных проблем с байком, в том числе технических.
  • Информация об ОСАГО.

Перед тем как проверить мотоцикл по ВИН коду, запросите соответствующие данные (идентификационный номер) у текущего владельца. В то же время, случаются ситуации, когда продавец отказывает потенциальному покупателю в предоставлении таких сведений до заключения сделки. В этом случае проверять транспортное средство придется по его госномеру.

Проверка по номеру рамы

Имейте в виду, что пробивка по ВИН и номеру рамы мотоцикла – не одно и то же. Если у ТС отсутствует идентификационный номер, его историю можно проверить по номеру рамы все на том же официальном сайте Госавтоинспекции. Как проверить мотоцикл по номеру рамы? Кликните на нужный вам сервисный раздел, после чего просто введите номер в соответствующем поле.

Как проверить мотоцикл перед покупкой: гайд по поиску неисправностей

Иногда желание поскорее покататься пересиливает здравый смысл: райдер покупает байк мечты почти не глядя — и проводит часть сезона в сервисе.

Чтобы техника дарила только позитив, ее нужно проверять тщательно, желательно с опытным механиком. В одиночку отсеять плохие варианты сложнее, но тоже возможно. Главное — знать, куда смотреть. Об этом мы и расскажем.


Выбирать лучше известную модель, для которую легко найти запчасти. На фото — CFMOTO 650NK (ABS)

Что спросить по телефону

Важно убедиться, что у продавца есть свидетельство о регистрации транспортного средства (СТС), паспорт транспортного средства (ПТС) и договор-купли продажи с предыдущим владельцем. Без этих документов мотоцикл не зарегистрировать в ГИБДД.

Также нужно узнать гос.номер и VIN-код — с ними можно проверить байк на угон, запрет на регистрацию и ДТП. А еще — узнать реальное количество владельцев. Это делается на сайте ГИБДД.


Если байк был в аварии, при проверке на сайте ГИБДД он будет окрашен в желтый или красный цвет. Но есть нюанс: водители не всегда оформляют ДТП, поэтому не все аварийные байки попадают в базу

Еще желательно подробно расспросить о байке. Хозяин может честно признаться в недочетах. Либо, наоборот, будет теряться при ответе на некоторые вопросы — это повод отказаться от покупки. Вот, что желательно уточнить:

  • Кто собственник. Это должен быть тот же человек, что продает байк — чтобы не возникло проблем с оформлением.
  • Почему мотоцикл продается. Варианты могут быть разными, но если человек по телефону говорит одно, а при встрече другое — это красный флаг.
  • У кого обслуживался. Хорошо, если в сервисном центре, и есть чеки на проделанные работы.
  • Где хранился зимой. Идеальный вариант — теплый гараж или паркинг компании, которая занимается консервацией байков.
  • Когда в последний раз менялось масло. Обычно его меняют каждые 5000 километров пробега или раньше.
  • Все ли работает. Не должно быть нареканий по двигателю, коробке передач, сцеплению и электрике.
  • Не было ли аварии. Допустимый вариант — легкое падение на минимальной скорости.
  • Какой тюнинг установлен. Хорошо, если на байке все заводское, потому что апгрейды часто делают после аварии.

Если на этапе переговоров все устраивает и вы проверили байк на сайте ГИБДД, можно назначать встречу. Лучше попросить не заводить двигатель до осмотра — будет проще распознать неисправности.


Косвенно судить о состоянии техники можно по фото. Если есть много внешних дефектов и отличий от стоковой модели — скорее всего, технически байк тоже не идеален

Как правильно выбрать подержанный мотоцикл

Полезные советы по выбору мотоцикла б/у. Мотосезон в самом разгаре, а спрос на байки с пробегом начал расти еще с начала весны. Так, по данным экспертов Авито Авто значительный рост интереса начал наблюдаться еще в марте, когда спрос на мотоциклы с пробегом вырос на 24,4% по сравнению с предыдущим месяцем. На первый взгляд, выбор мотоцикла с пробегом кажется процессом более сложным, детальным и щепетильным по сравнению с выбором автомобиля.

Действительно, это ответственный шаг, который требует внимания и вовлеченности, но не такой страшный, как может изначально показаться. Специально для Quto эксперты Автотеки подготовили рекомендации по выбору мотоцикла с пробегом.

С чего начать: выбираем класс мотоцикла

Особое внимание при выборе модели стоит уделить при покупки первого байка. Он должен быть легким и не слишком мощным, эксперты советуют новичкам обратить внимание на модели мощностью около 50 л.с. и объемом двигателя до 400 см3.

Немаловажен внешний вид будущего «железного коня» — если вы только открываете свой первый мотосезон, то выбирайте среди ярких экземпляров, чтобы вас было лучше заметно на дороге. Отметим, что учиться лучше на недорогой модели. Скорее всего вам захочется пересесть на мотоцикл помощнее, как только почувствуете себя увереннее за рулем байка.

Перечислять разновидности байков можно бесконечно: классик, скрэмблер, боббер, чоппер, драгстер, круизер, кросс, эндуро, мотард, спидвей, спортбайк. Для того, чтобы определиться с классом, нужно ответить на главный вопрос — для чего вы выбираете мотоцикл.

Неудивительно, что чаще всего ищут мотоциклы для поездки по городу. На них без особых проблем можно объехать пробки, а парковать их намного проще машин. Чаще всего на рынке мотоциклов с пробегом обращают внимание на дорожные мотоциклы. Небольшой вес и хорошая маневренность позволяют просто лавировать между машинами.

Такой байк можно назвать «универсальным бойцом» — он подходит как для комфортной городской езды, так и для поездок по грунтовым дорогам и умеренному бездорожью. Менее требовательному покупателю стоит обратить внимание на мопеды и скутеры — на них проще маневрировать, а проблем с парковкой будет еще меньше.

Если вы фанат тюнинга и доработок, то обратите внимание на чопперы и круизеры. Мало того, что эти байки обладают каноничным брутальным видом и фирменным рычащим звуком, они являются еще и одним из самых комфортных вариантов из-за мягкой подвески и удобной посадки.

Такие мотоциклы можно бесконечно совершенствовать: вы можете практически полностью модернизировать их внешний вид и технические характеристики. Из-за большого веса такие модели подойдут более опытным мотолюбителям.

Фанатам мотоспорта стоит обратить внимание на спортивные модели. Данный класс мотоцикла не совсем подойдет тем, кто только задумывается о покупке первого байка из-за специфической спортивной посадки и большой мощности, с которой новичок может не совладать. Хоть настоящее удовольствие от езды на спортивном мотоцикле можно получить катаясь по треку, такие модели прекрасно адаптированы и для езды в городском потоке.

Для поездок по бездорожью идеально подойдут кроссовые мотоциклы. Водить такой байк — настоящий вызов для искушенных любителей мотокросса. В первую очередь это спортивный инвентарь, который должен соответствовать целому ряду требований: усиленная подвеска, высокооборотистый двигатель, короткие передачи, небольшой объем бензобака, отсутствие фары и подножки.

Для длительных путешествий по пересеченной местности и путешествий хорошо подходят эндуро. «Мотоциклы для приключений» обладают отличной проходимостью, мощным двигателем, комфортной посадкой и большой мощностью — всем необходимым для продолжительных поездок.

Самое важное: проверить мотоцикл по базам

Обязательным шагом перед покупкой мотоцикла является проверка документов. В целом этот процесс схож с выбором автомобиля с пробегом. Как и у любого транспортного средства, необходимо проверить ПТС мотоцикла. В первую очередь нужно сверить VIN и сравнить фактические характеристики с теми, что указаны в паспорте, чтобы убедиться в отсутствии не зарегистрированной модернизации.

Потенциального покупателя должна насторожить быстрая смена владельцев — это может быть сигналом серьезных недостатков. Присмотритесь к ПТС, которое предоставляет продавец, — если это оригинал, то волноваться не о чем. Чуть внимательнее стоит быть, если это дубликат документа.

ПТС может быть заменен по объективным причинам, однако нередко недобросовестные продавцы получают дубликат в связи с потерей документа, чтобы скрыть, что ТС находится в залоге. Так ли это, станет понятно при дальнейшей проверке. Если байк был ранее зарегистрирован в России необходимо проверить СТС, в случае, если он только ввезен в Россию — ГТД.

Следующим этапом может стать проверка мотоцикла на официальном сайте Госавтоинспекции — это подскажет правовой статус владельца, ограничения, наложенные на ТС, и историю ДТП.

«Покупка байка с пробегом 60 000 км — дело рискованное». Рассказываем, как выбрать свой первый мотоцикл

«Отличное состояние, за эту цену лучше не найдёте!» — гласит чуть ли не каждое второе объявление о продаже мотоцикла на «вторичке». Но мы хотим напомнить золотое правило любого покупателя: доверяй, но проверяй! Как это сделать, если вы буквально вчера получили категорию А? Вместе с мастером Павлом Беспаловым мы составили подробный гайд по выбору первого (или, наоборот, далеко не первого) мотоцикла.


А если вы уже нашли тот самый байк, при виде которого у вас горят глаза, — теперь вы будете знать, за счёт чего и насколько сильно можно сбросить стоимость.

Бит или не бит — вот в чём вопрос

Если вы ещё не надели розовые очки и не опьянели от сладкой цены продавца, то точно заметите, что мотоцикл роняли. Стёртое покрытие на поверхностях и ручках при падении на месте — ещё не повод бить в набат: подкрасится же! А вот если царапины длинные и под углом, значит, байк был участником аварии или его бросали на скорости. В этом случае можно не отделаться косметическим ремонтом: как минимум погнулась выхлопная труба или «паук» — металлический каркас, на котором держится весь пластик.

— Повод ли отказываться от покупки, если продавец не скрывает факта аварии? Зависит от цены и того, сколько он готов уступить. Если в продаже есть аналогичная модель, которая не падала и стоит столько же, конечно, лучше отправиться за ней.

— Следующий критерий выбора — рама: она должна быть прямой. Как это определяется? Нужно присесть напротив байка и посмотреть, не стоят ли колёса домиком. Если покупаете мотоцикл на аукционе — тоже обращайте внимание на подобное. Колёса гнутые или разорванные — явно есть проблемы.

Выпрямить раму (если это вообще можно сделать) — 2 000—3 000 рублей. Такая особенность часто встречается не только у спортивных моделей, но и у чопперов. Они тяжёлые, поэтому при лобовом столкновении сразу гнётся рама. Честно говоря, мотоцикл с данным нюансом лучше вообще не брать. Если обратитесь к непроверенным мастерам, неизвестно, как они его исправят: при ближайшем повороте можно улететь в дерево. Так что здесь вопрос не цены, а безопасности.

Шины

— Резина живёт не больше пяти лет, потом она становится дубовой. Поэтому нужно обращать внимание на дату её выпуска — она указывается прямо на шинах.

— Если вы видите, что срок эксплуатации подходит к концу, то будьте готовы: скоро её придётся менять. Сколько сейчас стоит хорошая резина? От 600 до 900 рублей. Конечно, самый дешёвый «ноунейм» выбирать не следует. Это должен быть известный бренд. Например, Michelin или Avon.

Второй важный фактор — высота протектора. Она должна быть как минимум 2—2,5 мм. На шинах есть специальный индикатор износа — ориентироваться можно хотя бы на него. Хотя лысую резину и так видно — например, как в этом случае на фото.


Цепь и звёзды

— Обратите внимание на износ зубьев на звезде. Также мотоцикл нужно прокатить — цепь должна распрямляться на тех участках, которые звёзд не касаются. Перетянутая или, наоборот, слишком расслабленная цепь — тоже повод задуматься: покупать ли? Определить это можно по люфту (зазору, провису): в нормальном состоянии он находится в пределах 25—55 мм.

— С одной стороны, перетянутая или расслабленная цепь — это проблема, которую можно легко исправить. Но с другой — в каком она состоянии, если её продолжительное время неправильно эксплуатировали? Например, перетянутая цепь ведёт к проблемам с подшипниками (непрофессионал этого не увидит на осмотре). Замена одного — от 100 и до 3 000 рублей, если понадобится разборка двигателя, иные прокладки… Новая цепь и звёзды с учётом стоимости работы — около 500—600 рублей.

К слову, пока Павел демонстрировал нам подшипники, выяснилось, что наш «подопытный кролик» — мотоцикл Yamaha YZF 600 Thundercat — явно долго простаивал в гараже: на болтах старая ржавчина. Причём именно на тех, до которых ещё нужно постараться добраться, поскольку заметные крепления — чистые. Поэтому при покупке лучше провести осмотр всех возможных болтов и резинок.

Вилка

— У каждого пера есть определённая рабочая зона. Если на ней имеются ржавчина или вздутия, они начнут царапать пыльник и сальник, туда станет проникать пыль, она постоянно будет течь. Перебрать вилку стоит примерно 300 рублей, но их придётся «выкидывать» каждый год! А если вся эта система в нормальном состоянии, то туда нет необходимости лезть как минимум лет пять.

— Ржавая рабочая зона пера и последующая течь — распространённая проблема байков из Америки, где мотоцикл до аукциона лет 15—20 стоял у кого-нибудь в гараже ненужный. В этом случае необходимо быть готовым к тому, что на замену обоих перьев уйдёт около 1 000 рублей. А если с ними подобная ситуация, то стоит провести детальный осмотр и остальной части мотоцикла — там наверняка наберётся работы ещё на $600.

Тормозная система

— У каждого класса мотоцикла она работает по-разному. Например, у спортбайков тормоза очень чувствительные: слегла нажимаешь нужную ручку — он мгновенно замедляется. У дорожного мотоцикла или чопперов побольше ход ручки. Если рычаг проваливается, значит, с тормозами что-то не то: стоит неподходящая ручка или тормозную жидкость давно пора менять.

Понажимали рычаги на месте — следует проехаться на байке с небольшой скоростью и ещё раз проверить все тормоза. Про цены говорить в этом случае сложно: стоимость в зависимости от конкретной проблемы сильно варьируется. Например, перебрать суппорты с ремкомплектом — 55 рублей за работу + $20—100 за запчасти.

Тормозная жидкость меняется раз в два года. Но лучше проверить её специальным тестером (новый — от 100 рублей): если в ней влаги больше нормы, то время обратиться на СТО. Работа по замене тормозной жидкости стоит 17 рублей за суппорт. На спортбайке, например, их три, поэтому и услуга будет втрое дороже.

Сразу упомянем и о замене масла — работа стоит 30 рублей. Павел рекомендует использовать Repsol (около 45 рублей за литр).

А теперь переходим к тормозным дискам. Толщина новых — 4,5 мм, и она должна быть во всех местах одинаковой. Как только диски стираются на полмиллиметра, их пора менять.

Каждый диск стоит рублей 500 + 100 за работу. Но это вопрос безопасности, который в первую очередь касается спортивных байков. Если для туристического мотоцикла лёгкий перебор по износу дорогой прощается, то на «спортé» последствия могут быть плачевными.

Двигатель

Человек без опыта вряд ли сможет определить, насколько двигатель жизнеспособен. Поэтому просто обращайте внимание, как байк заводится. С пол-оборота — отлично. С трудом и посторонними звуками — повод хорошенько задуматься: перебрать мотор будет стоить от $100 минимум.

— К слову, я при покупке или осмотре мотоцикла сразу кладу руку на двигатель. Если он тёплый, то понятно, что байк заведётся и поедет. Трудности могут возникнуть, когда он пару дней постоит в гараже. Поэтому, опять же, проверять мотоцикл нужно при холодном моторе.

Что касается пробега, то покупка байка с 60 000+ км — дело относительно рискованное. На этом сроке службы чаще всего требуется замена дорогостоящих механизмов, например цепи ГРМ.

— Европейцы после такого пробега стараются от мотоцикла избавиться и просто купить новый, чтобы с этим всем не возиться. А у нас и рады: покупают байк по дешёвке, ТО не занимаются и просто убивают транспорт.

Аккумулятор

От аккумулятора также зависит то, как мотоцикл заводится. Лучше проверить его вольтметром или прибором, который показывает степень изношенности. Японские агрегаты, как правило, живут около десяти лет. Китайские — один сезон. Популярные немецкие Bosch — от трёх до пяти лет.

Убить плохой эксплуатацией за год можно любой аккумулятор, а стоит он от 150 рублей. Поэтому уточняйте у продавца, как он хранился зимой и не разряжался ли полностью.

— Двигатель вращается аккумулятором с частотой 300—400 оборотов в минуту. Но новичок этого никогда в жизни не услышит, поэтому лучший совет по выбору мотоцикла, который можно дать, — советоваться перед покупкой с подборщиком.

Система охлаждения

Существует три её вида: воздушная, воздушно-масляная и водяная. При первом типе нужно обращать внимание на то, чтобы целыми были рёбра на цилиндре. Их могли повредить, например, при неаккуратном ремонте.

— Если система водяная, то следует смотреть, чтобы на радиаторе не были загнутыми ячейки. Он должен быть чистым, необходимо, чтобы вовремя включался вентилятор.

Топливный бак

— Загляните в топливный бак и обратите внимание на то, есть ли коррозия. Если ржавчина пошла — она будет попадать в топливную систему, которую каждый сезон придётся чистить.

Избавиться от ржавчины раз и навсегда вряд ли получится. А если не почистить вовремя топливную систему, байк заглохнет где-нибудь за городом. И придётся ещё думать, как его к мастеру доставить. Бак, конечно, можно поменять, но понадобится потратить время на поиск подходящего на разборках.

**
В завершение беседы команда Павла напомнила о главном уроке, который можно дать начинающему байкеру: нельзя приобретать мотоцикл на последние деньги! Даже если он отлично выглядит внешне, но куплен с рук на «вторичке», то его нужно сразу же отправить на ТО. Иначе где-нибудь на трассе может порваться цепь или заклинить колодка — на большой скорости это грозит серьёзными последствиями.

Так что сразу готовьте мастеру около $150, чтобы такого не допустить. А какие ещё проблемы он заметит во время техобслуживания и осмотра — остаётся только гадать. К слову, если вы новичок, то дополнительные $500 уйдут на качественную экипировку (если пропустили — почитайте). В общем, покупаете байк за $1 000 — отложите столько же, чтобы точно быть уверенным в своей безопасности.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *