Как сейчас выгодно купить автомобиль
Разыгрываем погашение автокредита и другие призы
Чтобы участвовать в акции Тинькофф и Авито, оформите автокредит с 4 июля по 4 августа
Оформить автокредит

Хотите зафиксировать цену автомобиля и не переплачивать
Автомобили подорожали: по данным Автостата, в 2022 году новые машины выросли в цене на 24%, а с пробегом — на 35—37%. В 2023 году дилеры прогнозируют рост еще на 10%. Поэтому откладывать на машину стало сложнее: роста цен на машины и детали к ним копить придется дольше.
По исследованию РИА Новостей 2022 года, чтобы накопить на новую машину, москвичу нужно 6,5 года, жителю Татарстана — 8,5 года, Алтайского края — 10,3 года. Откладывать на подержанное авто придется меньше: 3 года в Москве, 4 года в Татарстане и 5 лет в Алтайском крае.
Чтобы представить реальную ситуацию, посмотрим, как выросли цены на примере популярного бюджетного автомобиля.
В январе 2021 года Иван решил купить Hyundai Tucson и начал откладывать по 40 000 ₽ в месяц. Тогда машина в базовой комплектации на сайте производителя стоила 1 600 000 ₽. Чтобы скопить эту сумму, Ивану потребовалось бы чуть больше трех лет.
К марту 2023 года у Ивана было 1 100 000 ₽. Но Hyundai Tucson в базовой комплектации на официальном сайте производителя стоил уже 2 750 000 ₽. За 14 месяцев авто подорожало на 1 150 000 ₽. Чтобы накопить недостающую сумму теми же темпами, понадобится еще 3,5 года.
Зафиксировать стоимость машины и не зависеть от скачков цен можно с помощью автокредита.
Чем поможет Тинькофф. Для автокредита необязательно вносить первоначальный взнос и не нужно предоставлять справку о доходах — хватит паспорта.
В Тинькофф автокредит выдают на таких условиях:
- процентная ставка — от 4,9%;
- максимальная сумма кредита — 3 000 000 ₽;
- максимальный срок — 5 лет.
Вернемся к Ивану. Чтобы купить Hyundai, он может взять недостающие 1 650 000 ₽ в кредит. Если банк одобрит кредит по ставке 4,9% на 4 года, ежемесячный платеж будет примерно таким же, как сумма, которую откладывал Иван, — 38 000 ₽ в месяц.
Автокредит выдается под залог машины, которую покупаете, — подобрать авто можно в течение 30 дней после одобрения кредита. Затем у вас будет еще 60 дней, чтобы оформить покупку и поставить машину в залог.
Необязательно тратить всю сумму кредита на машину. Если на покупку ушло меньше, чем одобрил банк, остальными деньгами можно распоряжаться по своему усмотрению, например отремонтировать авто, купить новую резину или оставить в сбережениях. Единственное условие — за машину надо заплатить не меньше половины суммы автокредита.
Много пользуетесь такси или каршерингом
Некоторые люди отказываются от покупки авто в пользу такси или каршеринга, потому что так дешевле. Если машина нужна время от времени и в основном для поездок по городу, такси и правда может быть выгоднее. Другое дело, если машина нужна каждый день или чтобы ездить на дальние расстояния.
По данным мэрии Москвы, жители столицы в 2022 году в среднем тратили на одну поездку на такси 495 ₽. Одна поездка на каршеринге, по данным CloudPayments, в 2022 году в среднем обходилась в 331 ₽.
Рассмотрим ситуацию, когда своей машины нет, но ездить по городу нужно каждый день.
Например, Анна живет в Москве и машина нужна ей, чтобы добираться на работу. В среднем она тратит на такси 20 000—22 000 ₽ в месяц — то есть ездит на нем два раза в день по будням.
Кажется, что для ежедневных поездок это не слишком много: если бы Анна взяла в кредит Kia Optima с пробегом за 1 000 000 ₽ на 5 лет без первоначального взноса, ей бы приходилось отдавать 20 000 ₽ каждый месяц, а еще 10 000 ₽ тратить на парковки, бензин и страховку. На такси выходит дешевле.
Но такси дорожает. Например, Яндекс Такси в течение 2022 года дважды объявляли об увеличении цен — в Москве минута поездки стала стоить на 1—2 рубля дороже.
Чтобы расходы на транспорт не росли каждый год, можно купить свою машину. К тому же это удобнее для Анны, так как иногда ей нужно перевозить собаку — не все таксисты охотно берут такие заказы — или съездить за город к родителям: на такси или каршеринге туда не добраться.
Чем поможет Тинькофф. Пока выплачиваете кредит, на машине можно ездить без ограничений, перевозить в ней собаку, установить детское кресло, провести тюнинг, перекрасить, поставить акустическую систему. Но машина в залоге у банка — ее нельзя продать, подарить или сдать в аренду.
Банк не ограничивает в выборе машины — не важно, новая она или подержанная, куплена в автосалоне, через посредника или с рук. Кредит выдаем на любую легковушку не старше 18 лет.
Вернемся к Анне. Чтобы ежемесячные траты на транспорт не увеличивались, Анна взяла в кредит Kia Optima с пробегом за 1 000 000 ₽. Теперь по кредиту она отдает 20 000 ₽ в месяц, на обслуживание, платные парковки и бензин в среднем уходит еще 10 000 ₽. Расходы Анны на транспорт стали чуть больше, чем когда она просто ездила на такси. Но через пять лет траты резко снизятся — она закроет кредит и будет платить только за обслуживание авто.
Машина поможет увеличить доход
Есть ситуации, когда автокредит даже помогает заработать. Представим, что Дмитрий решил уйти с работы: ему не хватало зарплаты 40 000 ₽. Он решил заняться своим бизнесом — производством и продажей штор — и посчитал, что уже в первый месяц удвоит доход.
Правда, теперь Дмитрий не будет проводить восемь часов на рабочем месте — ему нужно быть мобильным, ведь производство находится за городом, а еще поначалу нужно будет самому развозить заказы и приезжать к клиентам.
Чем поможет Тинькофф. Банк поможет купить машину, которая нужна, чтобы поменять работу. Единственное ограничение — авто нельзя использовать для такси, грузоперевозок или другой деятельности, которая сильно влияет на состояние машины и уменьшает ее цену.
Если нужна машина побольше, можно оформить автокредит на минивэн, который относится к категории В. Его масса не должна превышать 3500 кг, а пассажирских мест должно быть не больше восьми.
Вернемся к Дмитрию. Он взял автокредит на Lada Granta — 800 000 ₽ без первоначального взноса на пять лет. В Тинькофф ему одобрили автокредит со ставкой 4,9% годовых, ежемесячный платеж составил 15 000 ₽, еще 6000 ₽ уходит на бензин. Но даже с учетом этого ежемесячный доход Дмитрия вырос почти на 20 000 ₽.
Уменьшить нагрузку на бюджет и снизить риски
Даже если у вас есть накопления, сразу отдать всю сумму за машину может быть трудно.
В таких случаях кредит поможет не остаться без подушки безопасности и сбережений: можно выбрать график выплат, который не сильно повлияет на текущий образ жизни.
Стоит ли сейчас покупать машину в кредит — решать вам. Но перед тем как оформить кредит, важно оценить свои силы: определить, какую сумму вы можете выплачивать без ущерба для бюджета.
Обычно на все выплаты банку рекомендуют выделять не больше 30% дохода.
Чем поможет Тинькофф. Как именно выплачивать кредит, решаете вы. Если быстро погасить кредит сложно, лучше растянуть его: в Тинькофф можно взять кредит на срок до пяти лет. А если появятся свободные деньги — досрочно погасить кредит в любой удобный момент.
К примеру, Елена планирует купить Ford Taurus с пробегом за 1 200 000 ₽ и взять автокредит в Тинькофф. Она хочет оформить его на два года и платить по 53 000 ₽ в месяц.
В то же время у Елены есть опасения, что ее доход может снизиться. Девушка решила так: она возьмет кредит на пять лет и будет платить по 23 000 ₽. Если ее доходы не изменятся, она сможет погасить кредит досрочно и выплатить меньше процентов.
Рассчитайте условия автокредита
Заполните заявку за 5 минут, понадобятся паспорт и водительское удостоверение
Покупка автомобиля во время кризиса: как не совершить ошибку
Мы переживаем не самые простые времена — вместе сошлись эпидемия коронавируса и экономический кризис. А если на это время планировалась покупка нового автомобиля? Или старый совсем плох и его надо побыстрее менять? По опросам, примерно половина потенциальных покупателей отказалась от покупки или пребывает в задумчивости: а стоит ли. Наверное, стоит, если автомобиль действительно нужен (покупка авто как способ вложения денег в принципе нелепа, если только вы не собираетесь вложить миллион долларов в коллекционный Rolls-Royce).

Но в обычном случае покупатель встает перед выбором некоего "антикризисного автомобиля". Ведь надо найти такую модель, чтобы выигрывала по соотношению цены и качества, славилась бы надежностью, минимальной стоимостью владения и при этом сохраняла высокую остаточную стоимость. Как тут не ошибиться, ведь выбираешь, возможно, на долгие годы?
Три правила дядюшки Скруджа
Тут для начала нужно помнить (и понимать) несколько важных вещей. Во-первых, в кризис делать покупку надо с умом, внимательно и (возможно, не один раз) пересчитав все плюсы и минусы каждой из подходящих моделей. При этом надо четко понимать, "потяните" ли вы ее содержание, особенно (не дай бог!) если экономическая ситуация еще ухудшится. И чем дороже машина, чем она мощнее, тем больше придется платить и платить.
Во-вторых, покупать можно только тот автомобиль, который вам пришелся по вкусу, который понравился. Даже если предложение кажется очень выгодным, но машина, как говорят, "не приглянулась" — наверное, брать ее не стоит. Нелюбимая машина никогда не принесет радости и, возможно, будет отвечать хозяину тем же — например, ломаться в самый неподходящий момент.
В-третьих, конечно, в кризис покупатели часто включают "режим экономии" и подбирают автомобиль по принципу "ничего лишнего", отказываясь даже от нужных (по жизни) опций. Мол, обойдусь пока. А не обойдетесь! В автомобиле без кондиционера некомфортно, а без подушек или системы стабилизации — небезопасно. Через несколько лет надумаете продать машину — без современных опций она будет стоить значительно дешевле. Да, думать надо и над остаточной стоимостью авто, не до жиру.
И еще. Помните, что в целом премиальные марки сильнее теряют в цене, чем массовые. Как в абсолютных цифрах, так и в относительных процентах. Условно и приблизительно говоря, ежегодно любое авто теряет в стоимости 10%. Соответственно, за новый автомобиль, который сегодня обойдется в 1 млн рублей, через три года легко можно выручить 700 тыс. Увы, за внедорожник стоимостью 3 млн вряд ли в 2023 году вы получите более 2 млн. При этом в ходе эксплуатации премиального авто потратить придется как минимум вдвое больше, чем водителю бюджетного.
При выборе автомобиля на долгий период (а в кризис период владения, как правило, удлиняется) нужно посмотреть на стоимость годового владения, учитывая такие затраты, как расходы на топливо и проведение техобслуживания, стоимость запчастей, транспортный налог, расходы на страховку. То есть машина должна сочетать в себе такие качества, как практичность и надежность.
Полный или автомат?
Так получилось, что уже 20 лет я участвую в опросах российских автомобилистов по поводу их предпочтений. Моя задача — их анализировать. Так вот, "автомобиль мечты" для россиянина выглядит примерно так: большой полноприводный кроссовер или внедорожник с мощным мотором. И на самом деле в реальной жизни мы любим кроссоверы и внедорожники (на их долю приходится почти половина всех проданных в прошлом году новых машин).
Но только… специалисты давно заметили тренд на снижение доли полноприводных версий среди кроссоверов! Для многих покупателей таких машин скорее важен статус и более высокий дорожный просвет, и они не собираются переплачивать за опцию "4х4". Ведь доплата за полный привод в зависимости от марки и модели в среднем составляет 100–150 тыс. рублей. Если говорить об эконом-сегменте, то это плюс 7–10% к цене кроссовера.
Еще одна причина задуматься — рост цен на обслуживание полноприводных машин и повышенный расход топлива (плюс 10% в среднем по отношению к моноприводной версии). За пять лет эксплуатации даже при скромном пробеге в 20 тыс. км дополнительно придется потратить 50–100 тыс. рублей. Это уже многие покупатели поняли, поэтому в целом классе кроссоверов и внедорожников полный привод выбирают 71% покупателей. А в массовом сегменте владельцы очень хорошо считают деньги, потому доля полного привода может оказаться даже меньше.
Так, среди покупателей самого популярного кроссовера на рынке — Hyundai Creta, по данным агентства "Автостат", полноприводные версии выбирает всего 26%; Nissan Qashqai — 30%; Kia Sportage — 55%. Среди самых популярных кроссоверов самая высокая доля полного привода (90%) — у Renault Duster. Но это если говорить о доступных машинах; в премиум-сегменте, где привод на все четыре колеса считается неотъемлемым атрибутом, а дополнительные 200–300 тыс. рублей не критичны для клиента, доля полноприводных модификаций стремится к 100%. Но я все-таки в первую очередь веду речь о доступных авто. Так что от полного привода в непростое время можно и отказаться.
Теперь по поводу трансмиссии. Имеет ли смысл сэкономить и выбрать простую и надежную механику, а не более сложный автомат, который в придачу потребует доплату тысяч в 50 рублей, а то и больше? Но тут все не так просто. Как подсчитали эксперты аналитического агентства "Автостат", у нас доля новых легковых автомобилей с автоматом — уже 59% от общих продаж, и она растет ежегодно. При этом у разных марок доля машин с АКП различна. Среди марок бюджетного и среднего ценового сегмента больше всего легковых автомобилей с автоматом в нашей стране продает Kia (85%), а меньше других — Renault (30%). (У премиум-марок доля машин с автоматом и вовсе может достигать 100%, но это отдельный разговор.) Так что современная АКП — это комфорт, надежность, а также значительное преимущество при перепродаже. Берем!
А что конкретно?
Чтобы отобрать наиболее выгодные варианты в каждом из классов, в первую очередь пришлось внимательно изучить несколько рейтингов. Например, последний рейтинг сохранности остаточной стоимости автомобилей Residual value — 2020 (такое исследование уже несколько лет проводится совместно порталом Авто Mail.ru и упоминавшимся агентством "Автостат"; эксперты сравнивают цены на новые и подержанные легковые автомобили, учитываются 2100 модификаций почти 50 брендов).
Это дает понимание, за сколько процентов от первоначальной стоимости можно продать ту или иную машину через три года. Кроме того, использовались несколько рейтингов надежности автомобилей, как отечественных, так и международных.
Итак, в эконом-сегменте, в классе В и В+ самой выгодной будет покупка хетчбэка Renault Sandero / Sandero Stepway или седана Logan. Непритязательная (и недорогая, от 577 тыс. до 892 тыс. рублей) машина считается очень надежной; при этом через три года ее можно будет продать за 85% от первоначальной цены (это рекорд в своем классе!). Единственное, что надо помнить: в сочетании с классической 4-ступенчатой АКП (очень надежной!) автомобиль становится довольно прожорливым: в городских условиях расход — 11,4 л на 100 км. Многовато, поэтому стоит присмотреться к "средним" версиям с механикой. Зато подвеска у этого авто, по мнению всех моих коллег, неубиваемая!
Далее в рейтинге в этом классе популярные Volkswagen Polo (699–978 тыс. рублей) и Kia Rio (775–1150 тыс. рублей). Они тоже славятся надежностью, неплохим комфортом и очень высоко котируются на вторичном рынке (рейтинг 80 и 78% соответственно). Самым надежным считается Polo в варианте 1,6 л с МКП (автомат опять же очень прожорлив), а Rio выгоднее брать как раз с АКП6, которая позволяет неплохо сэкономить на топливе и при этом высоко ценится при перепродаже (об удобстве я промолчу).
Если нужен большой и "респектабельный" седан, то тут наиболее интересные предложения — Kia Optima, Toyota Camry или Mazda6. Автомобили уже недешевые, но достаточно выгодные: через три года они сохранят около 80% первоначальной стоимости. Причем выбирать надо, конечно же (если вы хотите сэкономить), вариант с базовым двигателем и автоматом.
Переходим в самый популярный сегмент — кроссоверов. В классе В у нас абсолютный лидер — Hyundai Creta (975–1500 тыс. рублей). Очень выгодная покупка, ведь автомобиль даже через три года эксплуатации можно перепродать за 88% от начальной стоимости! Причем можно сэкономить и взять переднеприводную модификацию, но обязательно с автоматом.
А вот Renault Duster (699–1120 тыс. рублей) как раз надо брать с полным приводом. С учетом клиренса в 210 мм это реальный внедорожник. Но с 2-литровым мотором и 4-ступенчатым автоматом он очень много потребляет бензина (в городе — больше 11 л), так что я бы лично выбрал вариант с дизельным двигателем и МКП6. Расход топлива тут — около 5 л на сотню! А Lada 4×4 вообще бывает только с мотором 1,7 л и механикой, но вот кто настоящий "проходимец"! Понятное дело, выше всего котируются трехдверные версии (560–616 тыс. рублей). И Duster, и Lada 4×4 на "вторичке" через три года оцениваются в 82%. Отличный выбор!
Очень востребованы и более дорогие и престижные кроссоверы класса С, и тут есть где развернуться обеспеченному покупателю. Здесь, кстати, самая высокая конкуренция среди авто японских, корейских, немецких, французских, чешской и иных марок. Если судить по коэффициенту остаточной стоимости, самой выгодной будет покупка кроссоверов Toyota RAV4 и Mazda CX5 (по 82%), а также Hyundai Tucson (80%). Но эксперты считают, что вполне себе будет оправданной покупка практически любого автомобиля из этого сегмента — Nissan X-Trail, Volkswagen Tiguan, Skoda Kodiaq, Mitsubishi Outlаnder, Kia Sportage…
Но тут, понятное дело, уже ценятся авто с полным приводом и АКП, а вот надо ли раскошеливаться на самые "верхние" комплектации — вам решать. Автомобиль в средней комплектации позволит минимизировать затраты на эксплуатацию, а спустя несколько лет его можно выгодно продать.
Мои личные выводы, кстати, очень четко подтверждаются итогами продаж за март этого года, когда стало понятно, что впереди — тяжелый экономический кризис, да еще на фоне карантина. Очень серьезно выросли продажи моделей Kia Rio (+21%), VW Polo (+44%), кроссоверов Hyundai Creta и VW Tiguan (+46%), Nissan Qashqai (+75%). А продажи Toyota RAV4 и вовсе взлетели на 114%!
Вместо эпилога
Если вы нацелились на покупку автомобиля на вторичном рынке, самыми надежными авто с пробегом, по мнению экспертов, являются японские и корейские марки. Лучший вариант "антикризисного автомобиля" тут — технически простая машина, лучше с атмосферным двигателем и механической коробкой или классическим автоматом. Возраст — до пяти лет, пробег — до 100 тыс. км, подтвержденный у дилера, где она обслуживалась. Впрочем, при покупке на "вторичке" надо учесть столько тонкостей, что это большая тема для отдельного разговора.
Главное — при покупке автомобиля ориентироваться на имеющийся бюджет и просчитать, сможете ли вы содержать это авто в будущем. А когда покупать — решать вам. Понятно, что в течение года автомобили будут только дорожать. На сколько — сложно сейчас сказать. Думаю, что минимум процентов на 10, при том что скидок больше не будет. Между прочим, сейчас выгодно использовать кредитные средства, ведь если рубль продолжит снижение — в перспективе отдавать придется меньше. Тем более что действуют и государственные программы льготного кредитования, и фирменные.
Как купить новый автомобиль дешевле в 2022 году: семь практических советов
В ситуации, когда «свободных» машин у некоторых дилеров практически не осталось, покупка нового авто кажется архисложной задачей, выполнимой лишь при неограниченном бюджете. Как сэкономить при покупке новой машины в нынешних условиях, рассказал Autonews сотрудник одного из крупных московских автосалонов.

Автосалон Volkswagen. Фото Volkswagen
Первый практический совет заключается в том, что покупателю нужно буквально «сесть на телефон» и обзвонить в поисках машины как можно больше дилеров. Так можно «наткнуться» на того, кто еще не продал автомобили из старой партии и до сих пор отдает их по адекватным ценам.
Второй способ сэкономить – обратить внимание на «неликвид». Речь, прежде всего, о тех моделях, которые долго стоят в шоу-румах, поэтому менеджеры и их руководители очень заинтересованы в их продаже даже с меньшей выгодой, чем хотелось бы.
«Неликвид — те модели, которые долго стоят у дилеров, и они уже готовы их слить по себестоимости, то есть по закупочной цене. Может быть, они накинут сверху, но совсем немного. Эта схема очень хорошо работает», — рассказал сотрудник дилерского центра.
Третий совет – поискать машину в других городах и регионах. Практика показывает, что иногда поездка даже в соседний город помогает сэкономить от 100 тысяч до полумиллиона рублей.
«Ростов, Краснодар — там сейчас «льют» автомобили. Варианты есть на 10–15% дешевле, чем в Москве. Многие мои клиенты уехали туда и купили с хорошей скидкой. Например, у нас в одном салоне я вижу Citroen Berlingo за 2,3–2,5 млн руб. на механике, а клиент уехал в Тулу и купил там тот же вариант за 2 млн руб», — рассказал собеседник.
Еще два совета связаны с типично дилерскими «уловками», когда менеджеры в открытую навязывают либо трейд-ин, либо кредит. И то, и другое на деле крайне невыгодно, так как первом случае дилеры покупают машину намного дешевле рынка (как правило, итоговая скидка эту разницу не компенсирует), а во втором есть риск получить вместе с кредитом сразу несколько необязательных кредитных продуктов. По этой причине лучше продавать машину самостоятельно, а при нехватке средств взять обычный потребительский кредит напрямую в банке.
«Большая часть заработка дилера идет не от самого кредита, а от кредитных продуктов. Это страхование жизни, каско. За каско нам платят 25%», — объяснил сотрудник дилерского центра.
Кроме того, сотрудник дилера советует «отключить» эмоции и ехать выбирать либо покупать автомобиль только с «холодной головой», при этом не забывая торговаться. В противном случае шансы на выгоду стремятся к нулю, а менеджер, напротив, «выжмет» из клиента максимум прибыли и для себя, и для своего автосалона.
Доступ к сервису временно запрещён
С вашего IP-адреса одновременно поступает очень много запросов.
Такое поведение показалось подозрительным, поэтому мы временно закрыли доступ к сайту.
Возможно, на вашем устройстве есть программы, которые отправляют запросы без вашего ведома.
Что мне делать?
Напишите в службу поддержки через форму обратной связи.
Подробно опишите ситуацию — поможем разобраться, что случилось, и подскажем, как действовать дальше.