Какой длины должен быть буксировочный трос
Перейти к содержимому

Какой длины должен быть буксировочный трос

  • автор:

Доступ к сервису временно запрещён

С вашего IP-адреса одновременно поступает очень много запросов.
Такое поведение показалось подозрительным, поэтому мы временно закрыли доступ к сайту.
Возможно, на вашем устройстве есть программы, которые отправляют запросы без вашего ведома.

Что мне делать?

Напишите в службу поддержки через форму обратной связи.
Подробно опишите ситуацию — поможем разобраться, что случилось, и подскажем, как действовать дальше.

Как выбрать надежный буксировочный трос дельные советы?

Каждому автомобилисту известно, что машина перед началом движения должна быть укомплектована на 100 процентов. Аптечка, знак аварийной остановки, автомобильный насос (или компрессор), домкрат, запаска и буксировочный трос — неотъемлемые составляющие "арсенала" водителя.

О последнем часто забывают, и, как показывает практика, очень зря… Дорога непредсказуема, поэтому случиться может все, что угодно от банального "Не дотянул до заправки", до более серьезного "Заглох и не заводится". Нужно быть постоянно готовым к такой ситуации, имея при себе вышеописанный перечень инструментов.
Как правильно выбрать прочный и надежный буксировочный трос, чтобы он долго и эффективно служил вам.
Часто вместо буксировочного троса водители возят с собой кусок прочной веревки или троса, это — неправильно. Эти приспособления не проходили тестирования и Бог знает как они поведут себя при нагрузках, как минимум они могут лопнуть или повредить автомобиль и проблема буксирования останется нерешенной. Поэтому не рекомендую вам использовать самодельный буксировочный трос, а использовать надежные проверенные изделия.
Как выбрать буксировочный трос — основные моменты, на которые следует обратить внимание.
1. Длина. Буксировочный трос должен иметь длину не менее 4-х метров, можно 6, но не 2 и не 3. Такая длина является безопасной для буксирования и прописана в ПДД. Короткий буксировочный трос может привести к столкновению буксирующего и буксируемого автомобилей.
2. Материал. В продаже существуют изделия различных типов, среди них есть металлические тросы, а также тканевые буксировочные тросы или как их еще называют "галстуки".

Металлический буксировочный трос
Некоторые автомобилисты утверждают, что металлический трос более надежен и к тому же способен выдержать большую нагрузку по сравнению с тканевым. Возможно, так оно и есть, однако для буксирования среднестатистической "легковушки" более чем достаточно будет тканевого троса.
К тому же металлический трос со временем подвержен коррозии, он более жесткий и требует много места, треснувшие пучки могут серьезно поранить руку и доставить много неприятностей.
Тканевый трос (косичка)

Именно поэтому рекомендовал выбирать тканевый трос для буксировки, он очень компактный, в свернутом состоянии занимает минимум места. К тому же, его тяговые характеристики не уступают металлическим аналогам, а в случае его разрыва он не причинит вреда вашему автомобилю или тому, кто будет вас буксировать.
3. Максимальная нагрузка. Выбирая буксировочный трос, обратите внимание на максимальную нагрузку. Руководствоваться нужно массой автомобиля, если автомобиль весит 2 тонны, то максимальная нагрузка должна быть как минимум 3 000 — 4 000 кг. Лучше выбирать с запасом, поскольку в дороге вам может понадобиться буксировать более тяжелый автомобиль.
4. Крепление троса для буксировки. Примитивные крепления выполнены в виде петель. Здесь, как говорится, нужна сноровка, некоторые не могут закрепить эти петли, некоторые говорят о том, что они перетираются через некоторое время. Более надежным и простым в использовании считается буксировочный трос с металлическими крюками на концах. Они довольно быстро крепятся и отличаются высокой прочностью. Благодаря специальным фиксаторам крюки не соскочат во время буксировки.

Тянем-потянем: как выбрать буксировочный трос

Да, сегодня прилавки магазинов буквально завалены разного рода тросами. Есть стальные, есть капроновые, сплетенные косичкой, есть ленточные, существует даже трос-рулетка. Так как же выбрать буксировочный трос для автомобиля?

ДЛИНА

как выбрать буксировочный трос для автомобиля

Начнем с того, что ПДД четко регламентируют: длина троса должна быть от 4 до 6 метров, и на нем должны находиться не менее двух красно-белых флажков размером 20 на 20 см с целью обозначения сцепки. Именно по этим параметрам в первую очередь и нужно выбирать трос. Дело в том, что многие производители, особенно это практикуют китайские ремесленники, указывают один метраж, а на практике трос оказывается куда короче. Так что перед покупкой обязательно его измерьте. Трос, длина которого меньше 4 метров, существенно усложнит задачу буксируемому, потому как вероятность въехать в буксировщик из-за короткой дистанции будет довольно велика. Однако и чересчур длинный трос ненамного удобнее. Если его длина будет больше 6 метров, он станет причиной множества неудобств при маневрах и особенно при поворотах в стесненных условиях.

МАТЕРИАЛ ТРОСА

выбрать буксировочный трос

Сталь – вот что первое приходит на ум, когда речь заходит о прочном тросе. Но не стоит полагать, что стальной трос пригодится вам всегда и везде. Да, он действительно намного крепче своих капроновых собратьев, потому как сплетен из множества стальных проволочек, но именно они порой и делают его не очень удобным в использовании в качестве буксировочного средства. Во-первых, такой трос практически не амортизирует рывки, которые неминуемы при буксировке, а это вызывает дополнительные нагрузки на сцепное устройство и буксировщика, и буксируемого. Во-вторых, он намного жестче капронового, и пользоваться им ввиду этого не очень удобно. В-третьих, сталь, как известно, подвержена ржавлению, и трос, изготовленный из стальных проволочек, соответственно, тоже. Следовательно, чтобы он вам служил долгое время верой и правдой, от ржавчины его нужно защищать, в противном случае в один из дней он просто лопнет под нагрузкой. А теперь задайтесь вопросом, что приятней брать в руки, сухую капроновую веревку или промасленный стальной трос? Ответ, похоже очевиден.

буксировочный трос

Тогда какой капроновый трос взять, ленточный или тот, что сплетен из множества капроновых веревок в косичку? Ленточный вариант обычно наиболее востребован среди автолюбителей. Во-первых, его очень просто хранить. Смотал в рулон, и нет проблем. Во-вторых, он, как правило, имеет яркую окраску, что даже в отсутствие необходимых для обозначения флажков делает его более заметным на дороге. В-третьих, его цена обычно не выходит за рамки приличий и вполне соответствует соотношению цена-качество. Однако, выбирая такой трос, обязательно посмотрите на его характеристики. Помимо длины, вас должна интересовать такая позиция, как разрывная нагрузка. Она должна быть как минимум вдвое больше, чем масса автомобиля. Только в этом случае можно говорить, что трос будет достаточно крепким и даже позволит в случае необходимости выдернуть автомобиль из плена рывком. Вот только злоупотреблять этим не стоит, потому как ленточный трос в первую очередь предназначен именно для буксировки.

капроновый буксировочный трос

А вот для буксировки и выдергивания автомобиля из плена рывком как раз и существуют капроновые, как правило, сплетенные косичкой, тросы. Их стоимость куда выше стоимости троса ленточного, однако они того стоят. То, что энергия не берется ниоткуда и не исчезает никуда, известно со школьного курса физики. Именно на этом принципе и построена работа рывкового троса. Накапливая энергию растяжения, капроновый трос в определенный момент преобразует ее в энергию сжатия, что и приводит к тому, что закрепленные по разные стороны предметы, в нашем случае автомобили, начинают стремиться друг к другу. Водитель буксировщика, точно поймав этот момент, просто жмет на тормоз, и эвакуируемый автомобиль мягко выдергивается из плена. Кстати, многие ошибочно считают, что рывковый трос нельзя использовать для обычной буксировки автомобиля. Мол, он сильно растягивается, и это очень мешает при езде «на галстуке». На самом деле такой трос тянется лишь при экстремальных нагрузках, то есть при рывке, в обычных же условиях его длина увеличивается не больше, чем у ленточного троса.

трос рулетка

А что же трос-рулетка? Этот трос относится к разряду ленточных, и основное его преимущество перед остальными в том, что он не провисает при буксировке. За этим следит специальный механизм, который втягивает трос обратно на барабан, если расстояние между автомобилями по какой-то причине сокращается, например при торможении на светофоре, и вновь растягивается до заданных 4,3 метра длины при возобновлении буксировки. То есть следить за тем, чтобы не наехать на провисший трос, нужды, как в случае с обычными тросами, нет. К недостаткам можно отнести лишь не очень высокую, относительно рывкового троса, нагрузку на разрыв, что несколько ограничивает его использование с тяжелыми автомобилями – внедорожниками или микроавтобусами.

КАК КРЕПИТЬ БУКСИРОВОЧНЫЙ ТРОС

как крепить буксировочный трос

Крепить, конечно же, нужно в штатные буксировочные проушины. Раньше было рекомендовано крепить трос по диагонали, то есть к правой проушине буксируемого автомобиля и левой буксировщика. Таким образом буксируемый автомобиль шел с некоторым смещением, что позволяло буксируемому немного контролировать дорожную ситуацию перед буксировщиком и тем самым оперативно реагировать на возможные торможения и перестроения. Сегодня это требование выполнить практически не предоставляется возможным, потому как буксировочных проушин у современных автомобилей осталось спереди и сзади по одной, и у разных моделей они находятся в разных местах. Да и проушины-то сами серьезно видоизменились, зачастую это вкручиваемый в потайное гнездо буксировочный рым. Его, кстати, нужно закручивать полностью, а дабы исключить его закусывания под нагрузкой, после того как он будет ввернут до упора, отвернуть на пол-оборота. Сам трос к проушине, как правило, крепится входящими в комплект к тросу крюками. Лучше, если они будут не литыми, а коваными.

Тянем-потянем: как выбрать буксировочный трос

Еще лучше, если вместо крюков на конце будут находиться шаклы – петли с вворачиваемыми в них пальцами. Именно такое крепление будет гарантировать вам, что трос ни при каких условиях от машины не отцепится.

Тянем-потянем: как выбрать буксировочный трос

Да и крепить при помощи шакла трос к автомобилю довольно удобно. А если нет ни крюка, ни шакла, то трос можно завязать и узлом. Только не обычным, его вы, скорее всего, после буксировки не развяжете, а специальным. Он называется булинь, или беседочный узел.

Тянем-потянем: как выбрать буксировочный трос

Для того чтобы не учиться вязать его непосредственно перед буксировкой, попробуйте сделать это несколько раз в спокойной обстановке, доведя действия если не до автоматизма, то до понимания процесса точно.

КАК ПРАВИЛЬНО ЕХАТЬ В СВЯЗКЕ

как правильно буксировать машину

Первое, что необходимо сделать, – это согласовать маршрут движения и условные знаки. Конечно же, сегодня у всех есть сотовые телефоны, но, поверьте, ситуация порой может развиваться так быстро, что вы даже телефон из кармана выудить не успеете. А вот на то, чтобы поморгать фарами или просигналить условное количество раз, времени много не надо.

Ввиду того, что сегодня обозначить тягач горящим ближним светом уже не получится, фары и так должны гореть всегда, буксировщику рекомендуется, как и буксируемому, включить аварийную сигнализацию. В этом случае ваш кортеж будет более заметен на дороге как спереди, так и сзади.

Ключ в замке зажигания в буксируемом автомобиле обязательно должен быть повернут в положение, при котором исключается блокировка рулевого колеса.

Буксировщику трогаться с места каждый раз нужно крайне плавно, чтобы избегать рывка при выборе длины троса, а буксируемому стараться держать такую дистанцию и притормаживать, чтобы при полной остановке трос был натянут. То есть тормозить буксируемому всегда нужно первым. В теории будет идеальным, если «связку» будет останавливать буксируемый.

В поворотах, особенно под прямым углом, буксировщику нужно брать небольшой замах, дабы у буксируемого была возможность не сильно «резать» повороты, что при буксировке неизбежно.

Если же трос вам понадобился лишь для того, чтобы кого-то выдернуть из снежного плена, то обязательно накиньте на него либо куртку, либо автомобильный коврик. Если капрон или сталь не выдержат рывка, то конец троса тут же упадет на землю, а не хлестнет по машине или, что еще хуже, по стоящим рядом людям. Их, кстати, на момент выдергивания рядом быть не должно.

Тянем-потянем: как выбрать буксировочный трос

В случае же если вы пытаетесь завести автомобиль с буксировки, то помните, что зимой сделать это намного труднее из-за скользкой дороги. На второй передаче колеса буксируемого могут просто идти юзом, так что для начала попробуйте это сделать на третьей, а то и на четвертой передаче, а уж потом если оборотов коленчатого вала будет недостаточно, попробуйте опуститься до второй. Использовать же для запуска двигателя с буксира первую передачу, особенно зимой, крайне нежелательно.

Трос буксировочный

буксировочный трос

Буксировочный трос — это предмет первой необходимости в автомобиле, он обязательно должен находиться в так называемом «наборе автомобилиста» наряду с огнетушителем и аптечкой. Буксировочный трос придет на помощь при поломке машины, если она застряла в грязи или сугробе или если нужно помочь другу, оказавшемуся в такой ситуации.

В заводскую комплектацию автомобиля трос не входит, поэтому его нужно приобретать самостоятельно. В статье подробно рассмотрим, какие бывают тросы, чем они отличаются, на какие характеристики нужно обращать внимание при выборе троса, рассмотрим рекомендации как ехать при буксировке.

К выбору буксировочного троса нужно подойти ответственно, вы должны быть в нем уверены: что трос не порвется, не потеряет своих характеристик при долгом хранении и частом использовании, что элементы крепежа выдержат нагрузку и не нанесут повреждений машине и водителю.

Какие бывают тросы

буксировочный трос

Тросы для автомобиля бывают двух типов:

  • буксировочные,
  • рывковые.

Буксировочные используются для буксировки автомобиля по грунтовой или шоссейной дороге. Рывковые — для вытаскивания застрявших автомобилей, мотоциклов, снегоходов, квадроциклов из грязи или снега.

Рывковый трос (другое название — динамический) — это специальная стропа, предназначенная именно для «выдергивания» застрявшего автомобиля. При наличии опыта у водителя, или если автомобиль застрял одним колесом, а не всем днищем, то с выдергиванием автомобиля может справиться и буксировочный трос. Но работать с рывковым тросом для этих целей намного проще и безопаснее. Поэтому, если вы любите ездить по бездорожью и часто застреваете, вам понадобится динамический трос.

Отличия рывкового троса от буксировочного

  • Материал. Динамический трос состоит из полиамида, который позволяет сначала тросу растягиваться, а потом сжиматься.
  • Принцип работы. Динамический трос сначала растягивается, а потом сжимается, при этом создается дополнительная энергия для вытаскивания автомобиля.
  • Рывковый трос можно использовать многократно без перерывов в том случае, если не получилось вытащить машину с первого раза.
  • Рывковый трос не рекомендуется использовать в качестве буксировочного из-за его способности растягиваться и резко сжиматься.
  • Длина рывковых тросов варьирует от 5 до 12 метров, наиболее распространенная длина — 9 метров.
  • Рывковые тросы выбирают с большим запасом нагрузки, чем буксировочные. Трос должен выдерживать нагрузку, равную массе снаряженного автомобиля, умноженную на три.
  • Цена. Рывковые тросы стоят намного дороже буксировочных.

Какие бывают буксировочные тросы

буксировочный трос

Разберем все характеристики, по которым буксировочные тросы отличаются друг от друга.

Длина

Необходимая длина буксировочного троса указана в ПДД: от 4 до 6 метров. Более короткий трос может привести к тому, что буксируемая машина может врезаться в буксирующую, поскольку второму водителю может просто не хватить расстояния и времени для торможения.

Более длинный трос уменьшает управляемость второй машины, она может начать вилять на дороге, повышается опасность съезда в кювет или выезда на встречную полосу при езде за городом. Также при длинном тросе будет невозможно заехать в узкий крутой поворот, например подъехать к дому или автосервису.

При покупке троса его лучше измерить рулеткой, так как заявленная на упаковке длина может отличаться от реальной. Или можно выбирать только известных проверенных производителей, которые не допускают таких неточностей.

Материал

Есть две большие категории материалов, из которых изготавливаются буксировочные тросы:

  • стальные,
  • текстильные (тканевая лента, корабельный канат, авиационная капроновая стропа, полипропиленовая лента и другие).

Материал троса определяет его предельную нагрузку и условия хранения.

Стальные тросы

буксировочный трос стальной

Стальные тросы бывают разного диаметра, вследствие чего обладают разной максимальной нагрузкой. Из плюсов — металлические тросы имеют очень большой запас прочности. Стальные тросы часто используют при буксировке больших внедорожников, минивэнов, автобусов, грузовиков.

Стальные тросы, несмотря на свою большую прочность, не переносят рывковых нагрузок, с их помощью нельзя выдергивать застрявшие машины, они применяются для плавной буксировки.

Недостатки стальных тросов:

  • большой вес;
  • требуют много места для хранения, так как их нельзя складывать с заломами, их надо складывать бухтой;
  • подверженность коррозии, что со временем ухудшает их характеристики;
  • если на тросе есть лопнувшая жила, об нее легко пораниться;
  • если во время буксировке трос лопнет, он может значительно повредить автомобили и находящихся рядом людей.
Тканевые тросы

буксировочный трос канатный

Пользуются наибольшей популярностью среди буксировочных тросов из-за легкого веса, малого объема, низкой цены, простоты хранения. Тканевые тросы изготавливаются из различных синтетических нитей: капрона, нейлона, полипропилена, полиэтилена, полиамида, полиэфира.

Обычно тканевые тросы имеют не такой большой запас прочности, как металлические. Они рассчитаны в среднем на буксируемый автомобиль массой до 3 тонн. Выбирая тканевый трос, нужно исходить из расчета двойного запаса прочности на снаряженную массу автомобиля.

Если машина капитально увязла в грязи и села на «дно», тканевый трос может не справиться с такой нагрузкой и порваться. В таких случаях лучше использовать рывковый трос, а тканевые тросы предназначены в основном для плавной буксировки автомобиля по ровной дороге.

  • Корабельный канат. Такие тросы имеют высокую стоимость, изготавливаются из синтетических нитей, которые собраны в сложное плетение. Устойчивы к повышенной влажности и температурам, поэтому могут храниться и использоваться практически в любых условиях. Имеют высокую прочность, надежность, длительный срок службы. При частом использовании канат может вытягиваться, что приводит к ухудшению его характеристик. Не является популярной моделью буксировочных тросов из-за своей высокой стоимости.
  • Полипропиленовый трос. Полипропиленовые ленты имеют ряд преимуществ: легкий вес, синтетические полипропиленовые нити не боятся влаги, длительный срок хранения и службы, занимают очень мало места при хранении. Полипропиленовые тросы обладают очень большой эластичностью, не провисают, они подпружинивают при буксировке и при этом смягчают рывки. Имеют большую предельную нагрузку — до 5 тонн. Наибольшей прочностью обладают плоские полипропиленовые ленты; тросы, сплетенные в виде каната, менее прочные и могут порваться.
  • Авиационная стропа. Такие тросы изготавливаются из капроновых нитей, они обладают максимально возможной прочностью среди тканевых тросов. Авиационные стропы не боятся влаги и перепадов температур, они очень легкие, занимают мало места при хранении, выдерживают большие нагрузки, не растягиваются от нагрузок и не изменяют свою длину после длительного и частого использования. Но они имеют и крайне важный недостаток — они не эластичные и при уменьшении расстояния между машинами провисают. Авиационные стропы не подойдут для выдергивания застрявшей машины, они предназначены только для плавной буксировке по ровной дороге.

Нагрузка

буксировочный трос

Тоннаж, который указывают на тросе, — это не масса автомобиля, на которую рассчитан трос. Это показатель рабочей или минимальной разрывной нагрузки троса. Кроме массы автомобиля на трос будут действовать и другие факторы:

  • условия и срок хранения троса,
  • частота его использования,
  • сила трения дороги, грязи, снега,
  • вид дорожного покрытия,
  • погода,
  • уклон,
  • опыт буксирующего водителя.

Эти факторы будут определять пиковую нагрузку на трос. Во время первоначального рывка возникает максимальная нагрузка на трос, и он должен обладать большим запасом прочности. Поэтому очень важно буксировать машину плавно, без рывков.

Для определения нагрузки, на которую должен быть рассчитан буксировочный трос, исходят из следующей формулы: вес полностью загруженного автомобиля умножают на два.

Чем трос прочнее, тем он толще и дороже. Но смысла покупать трос со сверхзапасом нет. То есть для обычного легкового автомобиля массой максимум до 2 тонн не надо покупать трос, рассчитанный на 12-15 тонн. Такой трос слишком тяжелый, занимает очень много места и стоит дорого.

Крепление

Буксировочные тросы могут оснащаться тремя видами креплений: петлями, крюками-карабинами и шаклами.

Перед тем как выбирать буксировочный трос для вашей машины, осмотрите проушину автомобиля. От ее формы будет зависеть какое крепление понадобится. Если у машины есть проушина-крюк открытого типа или фаркоп, то отлично подойдет трос с петлями, которые можно просто набросить на проушину.

  • Карабины-крюки. Пользуются наибольшей популярностью для легковых машин, так как их очень легко крепить и снимать. Перед покупкой удостоверьтесь, что карабин надевается на проушину вашего автомобиля. Карабины лучше не использовать для буксировки тяжелых машин или для выдергивания из грязи даже легковушек, поскольку крюк-карабин, а тем более ограничитель карабина, не рассчитаны на такие большие нагрузки. Он может выпрямиться или сломаться, а потом с резким ускорением прилететь в бампер, пробить лобовое или заднее стекло и ударить по водителю. Чтобы уменьшить риск поломки крюка, можно применять следующий вариант крепления: в проушину продевается сложенный вдвое около крюка трос, и крюк крепится в образованную двойную петлю. При буксировке таким тросом надо быть крайне осторожными и избегать резких рывков, ехать нужно очень плавно.

буксировочный трос с крюками

  • Шаклы. Это специальная такелажная скоба, изготавливаемая из металла, обеспечивает прочное соединение троса с автомобилем. Чаще всего бывает двух форм: U и Омега. Шакл состоит из двух частей: полукольца и съемного пальца, который вворачивается в полукольцо. Чтобы закрепить его на проушине, нужно выкрутить палец, продеть полукольцо в проушину и закрутить назад палец. Получается очень прочная замкнутая связка, которая не отцепится и не слетит. Можно купить трос с петлями и самостоятельно дополнить их шаклами, в таком случае вы можете использовать и тот и другой способ крепления. Шаклы обеспечивают очень надежное соединение, их можно использовать для рывковой буксировки. Минус шакла может заключаться в том, что крепежный палец иногда очень трудно открутить.

буксировочный трос с шаклами

  • Петли. Для машин побольше, например минивэнов и внедорожников, лучше приобрести трос с петлями. Такой трос не несет угрозы в случае поломки крепления, как у крюка. Минус тросов с петлями: привязанный к проушине узел может слишком затянуться и его будет невозможно развязать.

буксировочный трос с петлями

Цвет троса

По правилам буксировочный трос может быть любого цвета, но должен быть обозначен специальными флажками или щитками. Современные тросы не оснащаются такими флажками, поэтому нужно либо приобрести их дополнительно либо купить трос яркого цвета, чтобы он был заметен издалека.

Яркий полосатый трос также хорошо заметен водителям буксируемой и буксировочной машин, что очень важно во время движения в сцепке. В условиях плохой видимости (туман, дождь, снегопад, темное время суток) можно повесить на него яркие желтые или красные ленточки.

Некоторые тросы в своем составе имеют светоотражающие нити, их очень хорошо заметно в темное время.

Куда крепить буксировочный трос

буксировочный трос

Большинство современных автомобилей имеют специальные места для крепления буксировочных тросов. Они располагаются на переднем и заднем бампере или под ними. Они могут иметь разную форму, многие места крепления спрятаны под специальными заглушками на бампере. Их нужно снять и ввинтить специальный удлинитель с проушиной. Желательно изучить как крепится буксировочный трос на вашем автомобиле сразу после покупки машины.

Желательно крепить трос по диагонали: например, к левой проушине первого автомобиля и правой проушине буксируемой машины. Очень удобно если у буксирующей машины есть фаркоп. На него набрасывается петля троса и не надо мучится с креплением.

Как ехать при буксировке

  • У буксируемой машины должны быть исправны тормоза, и рулевое управление, иначе придется воспользоваться услугами эвакуатора.
  • Обсудите маршрут движения и условные сигналы с вторым водителем.
  • Перед началом движения на буксируемой машине разблокируйте руль, для этого включите зажигание. Это предотвратит механическую блокировку руля в повороте.
  • Скорость транспортировки должна быть не выше 50 км/час, едьте медленно и плавно без рывков.
  • Держите дистанцию до буксирующего автомобиля, не забывайте, что если вы едете на заглушенной машине не работает гидроусилитель руля и усилитель тормозов.
  • На буксируемом автомобиле должна быть включена аварийная сигнализация. Если она не работает, нужно закрепить сзади знак аварийной остановки.
  • Во время движения трос между машинами должен быть натянут.
  • Нельзя буксировать автомобиль без водителя. У водителя должны быть все документы и страховка, так как он является полноценным участником дорожного движения.
  • Водительский стаж буксировщика должен быть не менее двух лет.
  • Буксировка в гололед запрещена.

Гаситель троса

гаситель троса

Во время рывковой буксировки надо все сделать максимально безопасно. Большую опасность представляет лопнувший трос и сломавшееся крепление, они могут выстрелить в любом направлении и нанести серьезные травмы людям. Поэтому никогда не стойте вблизи автомобилей, которые сцеплены тросом.

Чтобы обезопасить себя и окружающих от последствий лопнувшего троса надо использовать тросогаситель. Это специальный утяжелитель в чехле, который гасит большую часть энергии оборвавшегося троса. Его вешают на середину троса, в случае если внезапно трос лопнет, сломается карабин или оторвется автомобильная проушина, то остатки троса и креплений останутся на земле, а не полетят в автомобили и людей.

Если нет специального успокоителя троса, то можно использовать старую куртку, плед или одеяло.

Лучшие буксировочные тросы

Airline ATR-P-5

Буксировочный трос российского бренда Airline, производство размещено в России. Ленточный трос длиной 5 метров, грузоподъемностью 5 тонн, оснащен 2 крюками-карабинами. Состоит из полиэфирных нитей, устойчивых к влаге и низким температурам. Для удобства хранения трос поставляется в специальной сумке.

буксировочный трос Airline ATR-P-5

Технические характеристики:

  • Вид троса — ленточный (плоский)
  • Max нагрузка — 5 т
  • Крепление — крюк с пружинными фиксаторами
  • Материал — полиэфирная нить
  • Длина — 5 м
  • Чехол — да
  • Тип по нагрузке — буксировочный
  • Ширина — 50 мм
  • Загиб на петлю — 25 см
  • Длина зашивки — 10 см
  • Кол-во строчек — 9
  • Вес крюка — 160 г
  • Вес — 0,65 кг

Stels 54381

Буксировочный трос немецкого бренда Stels, сборка происходит в России. Ленточный трос с двумя крюками-карабинами длиной 5 метров, рассчитан на максимальную нагрузку в 5 тонн. Поставляется в сумке на молнии, что облегчает хранение троса.

буксировочный трос Stels 54381

Изготовлен из морозостойкого авиационного капрона, устойчивого к перепадам температур и повышенной влажности. Трос не вытягивается в процессе длительной эксплуатации и частого применения. Ярко-оранжевый цвет отлично заметен на дороге.

Технические характеристики:

  • Вид троса — ленточный (плоский)
  • Max нагрузка — 5 т
  • Длина — 5 м
  • Крепление — крюки
  • Материал — капрон
  • Сумка — да
  • Тип по нагрузке — буксировочный
  • Вес — 0,435 кг

Goodyear GY004002

Буксировочный трос американского бренда Goodyear, производство российское. Ленточный трос ярко-желтого цвета с синей полосой посередине. Длиной 5 метров, максимальная нагрузка 7 тонн, трос укомплектован 2 крюками-карабинами. Полипропиленовые нити, из которых сделан трос обеспечивают устойчивость к неблагоприятным погодным условиям. В комплектации к тросу идет матерчатый чехол для удобства хранения.

буксировочный трос Goodyear GY004002

Технические характеристики:

  • Вид троса — ленточный (плоский)
  • Тип по нагрузке — буксировочный
  • Max нагрузка — 7 т
  • Длина — 5 м
  • Крепление — крюки
  • Материал — полипропилен
  • Чехол — да
  • Ширина — 60 мм
  • Вес — 0,64 кг

AVS Expert ST-75B

Буксировочный трос российского бренда AVS, производится в Китае. Это 5-метровый ленточный трос из полиэстера, устойчив к влаге и низким температурам, рассчитан на максимальную нагрузку 7 тонн. Имеет яркий желтый или красный цвет, оснащен двумя шаклами из высокопрочной стали, которые обеспечивают надежной сцепление с машиной. Не вытягивается во все время эксплуатации.

буксировочный трос AVS Expert ST-75B

Технические характеристики:

  • Вид троса — ленточный (плоский)
  • Тип по нагрузке — буксировочный
  • Max нагрузка — 7 т
  • Длина — 5 м
  • Крепление — скоба такелажная (шакл)
  • Материал — высокопрочный полиэстер
  • Чехол — есть
  • Вес — 0,9 кг

Airline ATR-S-5

Буксировочный трос российского бренда Airline, производство осуществляется в Китае. Ленточный трос длиной 4 метра, рассчитан на максимальную нагрузку в 5 тонн. Изготовлен из высококачественных полипропиленовых нитей, устойчивых к высоким механическим нагрузкам, влажности и перепадам температур. Оснащен двумя крюками-карабинами, имеет высокое качество прошивки. Яркий оранжевый цвет троса обеспечивает его отличную видимость на дороге.

буксировочный трос Airline ATR-S-5

Технические характеристики:

  • Вид троса — ленточный (плоский)
  • Тип по нагрузке — буксировочный
  • Max нагрузка — 5 т
  • Длина — 4 м
  • Крепление — крюки
  • Материал — полипропилен
  • Чехол — нет
  • Ширина — 55 мм
  • Загиб на петлю — 25 см
  • Длина зашивки — 10 см
  • Кол-во строчек — 9
  • Вес крюка — 160 г
  • Вес — 0,45 кг

TOP AUTO Рострос Премиум 185ККС

Буксировочный трос российского бренда и производства. Ленточный трос длиной 5 метров, рассчитан на максимальную нагрузку 5 тонн. Состоит из полиэфирных нитей, устойчивых к большим перепадам температур. Имеет ярко-рыжий цвет, хорошо заметный на дороге, оснащен двумя крюками-карабинами.

буксировочный трос TOP AUTO Рострос Премиум 185ККС

Технические характеристики:

  • Вид троса — ленточный (плоский)
  • Тип по нагрузке — буксировочный
  • Max нагрузка — 5 т
  • Длина — 5 м
  • Крепление — крюки
  • Материал — полиэфир
  • Чехол — есть
  • Ширина — 55 мм
  • Вес — 0,78 кг

Kraft KT 840009

Буксировочный трос немецкого бренда Kraft, производство осуществляется в Тайване. Трос канатного типа, длиной 6 метров, рассчитан на максимальную нагрузку в 10 тонн. Изготовлен из полипропиленовых нитей, устойчивых в перепадам температур и повышенной влажности. Дополнительных элементов крепления нет, трос заканчивается петлями, ярко-желтый цвет обеспечивает хорошую заметность троса на дороге и в багажнике. Укомплектован сумкой на молнии для удобного хранения.

буксировочный трос Kraft KT 840009

Технические характеристики:

  • Вид троса — канатный (круглый)
  • Тип по нагрузке — буксировочный
  • Max нагрузка — 10 т
  • Длина — 5 м
  • Крепление — петли
  • Материал — полипропилен
  • Диаметр — 16 мм
  • Чехол — есть

Autoprofi TRL-3,5

Ленточный буксировочный трос российского бренда Autoprofi и российского производства. Трос имеет длину 5 метров, рассчитан на максимальную нагрузку 3,5 тонны. Трос изготовлен из полипропиленовой мультифиламентной нити, петли и крепления прошиты прочной капроновой нитью. Трос не впитывает влагу, не деформируется, не вытягивается, имеет длительный срок эксплуатации, устойчив к низким температурам и агрессивным средам.

буксировочный трос Autoprofi TRL-3,5

Технические характеристики:

  • Вид троса — ленточный (плоский)
  • Тип по нагрузке — буксировочный
  • Max нагрузка — 3,5 т
  • Длина — 5 м
  • Крепление — крюки
  • Материал — полипропилен
  • Чехол — есть
  • Ширина — 50 мм
  • Вес — 0,48 кг

Kanatek 6т/5м

Буксировочный трос производства российской компании «Канатек». Представляет собой текстильный строп ленточного типа, петли которого усилены защитной тканью. Трос сделан из полиэфирных волокон, сплетенных в ленту, лента сложена в два слоя и прошита полиэфирной нитью. Длина троса 5 метров, разрывная нагрузка 6 тонн. Трос оснащен двумя скобами-шаклами из конструкционной стали для безопасного крепления к машине. Для удобства хранения имеется специальный чехол.

буксировочный трос Kanatek 6т/5м

Технические характеристики:

  • Вид троса — ленточный (плоский)
  • Тип по нагрузке — буксировочный
  • Разрывная нагрузка 6 т
  • Допустимая масса буксируемых транспортных средств 3 т
  • Длина — 5 м
  • Крепление — скоба
  • Вид шакла — омегообразный
  • Скоба буксировочная 1т /4т: размер Размер: 3/8 дюйма. Диаметр пальца: 11 мм
  • Материал — полиэфир, конструкционная сталь
  • Чехол — есть
  • Ширина — 30 мм
  • Вес — 1,1 кг

Hitch Regular 7,5

Буксировочный трос американского бренда, российского производства. Трос ленточного типа длиной 5 метров, рассчитан на разрывную нагрузку 7,5 тонн. Оснащен двумя крюками-карабинами из легированной стали.

буксировочный трос Hitch Regular 7,5

Изготовлен из высокопрочной полиэстерной текстильной ленты, которая не растягивается под воздействием нагрузки. Яркий цвет обеспечивает хорошую заметность на дороге. Изготовлен по технологии TERMO-TEX, которая обеспечивает фиксированный процент растяжения (менее 6%) при максимальной нагрузке. Покрыт водоотталкивающей пропиткой, что обеспечивает длительный срок эксплуатации и хранения троса.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *