Москвич на час: мы поездили на кроссоверах Москвич 3
Ярослав Цыпленков
Это был самый необычный тест-драйв на моей памяти: всего 60 минут на два Москвича 3 — с вариатором и с «механикой» — на закрытой площадке по адресу Проектируемый проезд 4386. Зато под колесами покрытие ну просто на любой вкус: асфальт, снег, лед и глубокие лужи.
О происхождении этого автомобиля мы уже подробно рассказывали, так что не буду повторяться. Снаружи Москвич 3, он же китайский JAC JS4, немного напомнил мне… нет, не старые модели АЗЛК, а Ниву Тревел. Чем-то показались похожи очертания пластиковых накладок на колесных арках.
При посадке пришлось вытереть штанами широковатый порог: он оказался не прикрыт дверью. Несмотря на наличие механической регулировки кресла по высоте, сижу высоко. Само же сиденье почти по-немецки жесткое, с ощутимым, но нерегулируемым поясничным подпором — и с развитыми валиками боковых поддержек. Да и фрикционные свойства комбинированной обшивки хороши. Жаль, что подушка излишне горизонтальна и опять-таки лишена регулировки наклона.
Руль чуть велик, как по мне, и регулируется только по высоте. А что сразу понравилось, так это «живая», аналоговая комбинация приборов. Крупные шкалы с белой ровной оцифровкой и красные стрелки спидометра и тахометра — ну что может быть лучше?
Обзорность у машины хороша: наружные зеркала достаточно крупные, но есть заметный их сдвиг назад от стойки лобового стекла. Зато нет треугольников крепления зеркал, сливающихся со стойкой. Ну и конечно, какой Москвич сейчас обходится без камеры заднего обзора? Картинка выводится на сенсорный экран диагональю 10,25 дюйма и обладает вполне приличной четкостью.
Центральная консоль сенсорная, и, хотя символы кнопок на ней крупные, никакого видимого разделения между ними нет, так что для выполнения задуманного действа с климат-контролем или аудиосистемой надо прицелиться в нужный символ и оставить на нем свой отпечаток. Естественно, отвлекаясь при этом от дорожной ситуации. Не одобряю.
Китайская турбочетверка 1.5 оснащена распределенным впрыском и может работать на 92-м бензине
Садясь в Москвич с вариатором, я был готов к неприятным запаздываниям, но ошибся: 150-сильный полуторалитровый турбомоторчик обеспечивает вполне приемлемые отзывы на педаль газа. Задержки при старте, конечно, есть, но некритичные. Приятно и то, что силовой агрегат не зависает на высоких оборотах, а для более активной езды даже есть режим Спорт. И селектор вариатора, что понравилось, классический — никаких джойстиков или кнопок.
Кстати, сам клиноременный вариатор Punch VT3S у Москвича оснащен не гидротрансформатором, как большинство подобных трансмиссий в наши дни, а пакетом фрикционов. Это плюс с точки зрения экономичности, но о бодрых стартах и пробуксовках лучше забыть.
С механической же коробкой новоиспеченного Москвича я не сразу нашел общий язык: при старте с места нужно уделять излишнее внимание работе педалями. Задемпфированный акселератор приводит к ошибкам: не всегда диски сцепления смыкаются на нужных оборотах — то недогазовал, то перегазовал. Хорошо хоть, что передачи включаются четко — несмотря на довольно внушительные ходы рычага (некая аналогия со старыми Москвичами).
С тормозами я проблем не испытал: силовая характеристика педали подобрана вполне прилично. Но что можно сказать о них, покрутившись на площадке? То же и с управляемостью: в имеющихся условиях я смог нащупать только брызги от этого всеобъемлющего понятия. Тем не менее на руль машина реагирует в меру шустро, без запаздываний. Баранка делает от упора до упора 2,75 оборота — ленивцем Москвич 3 не назовешь. Реакции достаточно ровные, без явного усиления по крену, который логичен и невелик. Реактивное действие на руле не самая сильная сторона Москвича: вместо «нуля» есть некая вязкая зона, внутри которой водитель сам должен определять, где же положение, соответствующее прямолинейному движению. Не исключаю, что на скоростях выше 60 км/ч да на нормальном покрытии усилие «в нуле» будет поинтереснее, но пока это лишь предположение.
Кстати, тестовые Москвичи были на довольно мягких нешипованных шинах Nokian. На «скользоте» под сброс газа машина медленно начинала проваливаться в занос, который незамедлительно пресекался системой стабилизации. Но оказалось, что уважаемые китайские партнеры сделали эту систему полностью отключаемой — как в настоящем драйверском снаряде. Однако попытка полностью насладиться скольжениями могла быть пресечена ближайшим сугробом, поэтому подождем полноценных испытаний на Дмитровском полигоне.
Комфорт подвески на среднем уровне: небольшие жесткие неровности постоянно приходят в салон острыми тычками. На крупных ямах энергоемкости хватает, но удары тоже довольно ощутимы. Если же преодолевать «полисменов» быстрее 25 км/ч, то ощущаются бегущие по кузову вибрации от проснувшихся неподрессоренных масс. А что до шумоизоляции арок и днища, то она явно слабовата: снежная каша и вода стучатся снизу очень настойчиво.
Что еще протестировать за час? На заднем диване запас места для меня есть и над головой, и перед коленями, и под передними сиденьями. Подушка дивана опять-таки излишне горизонтальна, зато центральный тоннель невысок. Правда, учитывая исключительную переднеприводность машины, его могло и вовсе не быть. Втроем здесь сидеть можно.
Крышка багажника поднимается высоко, сам он вмещает 520 паспортных литров до шторки и радует почти правильной формой. Для перевозки крупных грузов спинки заднего дивана падают поверх подушек в пропорции 2:1, образуя… непонятно что. Перепад с полом багажника достигает сантиметров 15—20! Но дело в том, что подполье задумано китайскими инженерами для полноразмерной запаски, а на деле под жиденьким полом лежит докатка с набором инструментов.
Теперь будем ждать полноценных тестов и актуальных ценников. Пока объявлен только нижний порог 1 млн 970 тысяч рублей за базовую версию с «механикой» и климат-контролем, но лишь с двумя подушками безопасности. Однако лично мне этот JAC интереснее других «китайцев» — ведь у многих сограждан с маркой Москвич что-то связано в жизни. Даже моим первым автомобилем был АЗЛК-2141 цвета Таврия. А этот «третий» Москвич как минимум не вызывает отторжения. И да, забыл про самое главное — у него есть Apple CarPlay и Android Auto!
Так вот ты какой, Москвич 3: знакомимся с машиной на официальном старте производства
Вчера, 23 ноября, московский автозавод, долгое время существовавший только в статусе предприятия Renault Россия (до 2014 года назывался «Автофрамос») и более полугода простаивавший после ухода из России марки Renault, вновь приступил к работе. Более того, как и было обещано, на сцену вернулась историческая марка «Москвич». На официальном запуске производства мы познакомились с машинами лично и изучили их ближайшие перспективы.
Запуск в производство нового китайского Москвича прошел довольно масштабно: в мероприятии лично участвовали мэр Москвы Сергей Собянин и министр промышленности и торговли Российской Федерации Денис Мантуров. Ну а для нас самое время поговорить про сам проект и его перспективы, а также о том, каково будет влияние запуска производства на МАЗе на общую ситуацию на российском автомобильном рынке. Да-да, предприятие теперь официально называется МАЗ, то есть Московский Автомобильный Завод «Москвич», и МАЗ теперь есть не только в Минске, но и в Москве.
Итак, после того, как 100% акций Renault Россия было передано правительству Москвы (причем в отличие от доли в АвтоВАЗе – безвозвратно), новые владельцы приступили к интенсивному поиску партнеров. Технологический партнер был назван сразу – КАМАЗ, а вот зарубежный инвестор (и донор модели, которая встанет на конвейер московского завода) долгое время оставался неизвестным, хотя всем было ясно – им может стать только одна из китайских марок. Наконец, все тайное стало явным (хотя во всех официальных релизах китайскую компанию скромно называют просто «восточным партнером») – выбор был сделан в пользу марки JAC (полное название – Anhui Jianghuai Automobile Co., Ltd). Что именно предопределило этот выбор, можно только гадать, скорее всего основные аргументы лежали в плоскости финансов. Тем не менее важно понимать некоторые моменты.
С одной стороны, JAC не входит даже в топ-10 ведущих китайских марок: у себя на родине марка занимает 63-е место общего рейтинга. По китайским меркам, 160 тысяч легковых автомобилей и 195 тысяч грузовиков, проданных за первые три квартала нынешнего года, выглядят не слишком внушительно… Исторически марка специализировалась на средне- и малотоннажных грузовиках и автобусах (их она выпускает с 1969 года), а легковыми автомобилями она занялась относительно недавно, в 2002-м, а главным «наставником» JAC в этой сфере стал концерн Hyundai. Но марка последовательно и методично развивала «легковое» направление, расширяя линейку и совершенствуя свои модели, и, наконец, в 2022-м совершила настоящий рывок: выпуск легковых автомобилей JAC в этом году подскочил аж на 72% (по сравнению с тем же периодом прошлого года). Одним из локомотивов этого рывка стал и представленный в 2020-м компактный кроссовер JAC Jiayue X4 (для внешних рынков был выбран индекс JS4). Именно эту модель компания предложила для сборки на зарубежных площадках – и в Казахстане, в городе Костанай, а теперь и в России.
Можно предположить, что именно окончательное решение продавать в России эту модель только под маркой «Москвич» стало причиной отмены онлайн-презентации JAC JS4, которая должна была состояться в октябре. Ну а пока у нас официально продаются пикапы Т6 (в прошлом году продано 522 единицы), лифтбек J7 (601 автомобиль) и кроссоверы S7 (259 единиц) и S3 (242 штуки). Цифры, как видите, не особенно впечатляют, хотя тот же Т6 произвел на нас вполне благоприятное впечатление даже на фоне сравнения с Toyota Hilux. Но в любом случае есть определенные основания называть марку JAC «амбициозной» и «быстрорастущей». В данной ситуации это весьма полезные качества.
Итак, «восточным партнером» стала марка JAC, и это партнерство дало возможность запустить сборку автомобилей. Увы, на первом этапе, который начался сейчас и будет продолжаться большую часть следующего, 2023 года, производство будет организовано по схеме крупноузловой (или в просторечии «отверточной») сборки. То есть, «Москвич» будет получать полные машинокомплекты, из которых будут собираться готовые автомобили. В течение всего следующего года будет идти подготовка к следующему этапу – мелкоузловой сборке (CKD) со сваркой и покраской кузовов. Первые пробные кузова должны поступить на сборку в конце 2023 года, но план по крупноузловой сборке включает в себя 600 автомобилей в этом и 50 тысяч в следующем году. Кстати, планы подразумевают выпуск двух моделей в одном кузове, различающихся своей силовой установкой: обычного бензинового JAC JS4 (который будет называться «Москвич-3») и электрического JAC iEVS4 (он в ОТТС обозначен как Москвич 3е). В этом году планируется собрать не менее 200 «электричек», а в следующем году их число должно возрасти до 10 000.
В любом случае даже переход к CKD потребует серьезных финансовых вложений – ведь из оставшегося от Renault оборудования завод сможет использовать только покрасочные камеры. Все остальное оборудование требует переустановки.
Но все это – лишь переходный период на время разработки собственной (и, как было сказано, на 100% электрической) платформы на базе отечественных батарей, редукторов и электромоторов. По планам первые автомобили на этой новой платформе должны появиться в середине 2025 года, и уже к концу того же года они должны составить около пятой части общего плана в 120 тысяч машин. Но пока что российским покупателям будет предложен бензиновый «Москвич-3», и именно с этим автомобилем журналисты могли познакомиться вживую.
Кстати, всех очень интересовало, что же означает индекс 3 в названии. По словам специалистов завода, эта цифра соответствует сегменту. Сегмент А – 1, В – 2, В+, соответственно, 3… Появятся в линейке новые модели – появятся и новые цифры в названии.
Что же представляет собой Москвич 3? Собственно говоря, это типичный представитель китайских кроссоверов сегмента В+, и это не случайно. По данным маркетологов московского завода, на сегодня на российском рынке наметился дефицит объемом примерно в 800 тысяч автомобилей, и весьма существенную их долю составляют именно машины сегмента SUV B+, которому относились такие бестселлеры, как Hyundai Creta, Renault Duster и Renault Kaptur.
Ну а из продающихся сегодня в России китайских моделей главными конкурентами Москвича станут Geely Coolray, Haval Jolion и Chery Tiggo 4 Pro. А насколько жесткой будет эта конкуренция, зависит от цены на продукцию московского завода. И вот цена-то пока и не объявлена. Цифры, которые называют некоторые сетевые издания, представляют собой гадание на кофейной гуще (правда, отталкивающееся от цен на исходный китайский автомобиль). Но если цены на базовые комплектации (с механической коробкой, без люка и ряда вспомогательных систем вроде электропривода пятой двери) будут составлять около 1,7-1,8 миллиона рублей, а на топовые версии с вариатором и «полным фаршем» – порядка 2,2 миллиона, то конкурентную позицию «Москвича» трудно будет назвать сильной. Так, цены на Tiggo 4 PRO с учетом возможных скидок составляют от 1,69 до 2,07 миллиона рублей, Geely Coolray – от 1,88 до 2,13 миллиона, а Haval Jolion и вовсе можно приобрести за 1,499 миллиона (если воспользоваться государственной программой льготного автокредитования). И вот тут руководство завода вполне обоснованно рассчитывает, что продукция завода «Москвич» также будет включена в эту программу, все-таки мэр Москвы – не последний человек в российской властной пирамиде.
В остальном автомобиль производит вполне благоприятное впечатление – по крайней мере в статике. Внешне передняя часть автомобиля оформлена в набирающем силу стиле «горизонтального дизайна» – головная светотехника опущена ниже дневных ходовых огней, на место, где традиционно размещались противотуманные фары. Кстати, у топовых комплектаций вся светотехника – полностью светодиодная, у более дешевых светодиодными являются все задние фонари и ДХО, а головные фары оснащены обычными галогеновыми лампочками (правда, с линзами-концентраторами). Не могу не отметить эффектные задние фонари с горизонтальной светящейся полосой, делающей автомобиль зрительно шире.
Техническая начинка, опять же, вполне обычна для китайских кроссоверов: привод на передние колеса и 1,5-литровый турбомотор мощностью 150 л.с. в паре либо с 6-ступенчатой механикой, либо с вариатором. Передняя подвеска – стойки МакФерсон, задняя – полунезависимая с торсионной балкой. Все тормоза – дисковые.
Внутри же мы сталкиваемся с сочетанием относительно дешевых отделочных материалов с довольно богатым функциональным насыщением. Много жесткого и гулкого пластика, не самая приятная на ощупь обшивка рулевого колеса, простецкий кожзаменитель на боковинах сидений и два огромных 10,2-дюймовых дисплея, один из которых играет роль комбинации приборов, а второй, сенсорный, обеспечивает доступ к «периферийному» функционалу. Головное устройство изначально оснащено системами Android Auto и Apple CarPlay. Даже базовым комплектациям положен мультируль с большим набором функций (причем я обратил внимание на наличие круиз-контроля у автомобиля с механической коробкой). Релизы обещают и наличие системы кругового обзора, но, увы, пока таких машин не будет – придется обойтись только камерами заднего вида. По словам сотрудников завода, все дело в дефиците электронных компонентов, который испытывают сегодня и китайские производители. Впрочем, они уверяют, что как только такие системы станут доступны, они тут же войдут в оснащение Москвичей.
Обращает на себя внимание достаточный простор на втором ряду сидений – во всяком случае я довольно спокойно сел «сам за собой». Ногу за ногу, конечно, не заложишь, но и коленями в спинку переднего сидения не упираешься. А вот багажник, увы, довольно маленький. В спецификации звучит вполне солидная цифра в 550 литров, но это – объем «под крышу», а не до уровня нижней линии остекления, так что пространство под шторкой вряд ли превышает 320-350 литров (что, в общем-то, соответствует среднему уровню объема багажника хэтчбеков этого сегмента).
И здесь есть один принципиальный вопрос. Все явно видимые недостатки вроде жесткого пластика и грубого кожзаменителя вполне простительны для бюджетного автомобиля. Но вот можно ли будет называть Москвич бюджетным, это большой вопрос. Одно дело – положение модели на ценовой шкале в сегодняшней рыночной ситуации, когда цены буквально сорвались с цепи, и совсем другое – соотношение цены и реальной покупательной способности населения. Для человека с ежемесячным доходом порядка 50-60 тысяч рублей (то есть на уровне средней зарплаты «по Росстату») автомобиль за 2 миллиона практически так же «небюджетен», как и за 20.
Но важно не только произвести автомобили. Продукция должна дойти до покупателя – это раз, и должна получить соответствующее сервисное обслуживание – это два. И этими вопросами руководство завода сегодня активно занимается. Я задал вопрос о том, как будет формироваться дилерская сеть «Москвича» Александру Мигалю, известному нам по работе в представительствах Citroen и Kia, а ныне возглавляющему отдел легковых автомобилей КАМАЗ (этот отдел был создан специально для работы с маркой «Москвич»). Так вот, на сегодняшний день завершен первый этап сбора заявок от дилеров и происходит их отбор. По словам Александра Мигаля, дилерская сеть будет формироваться по принципу «лучше меньше, да лучше». Завод (по крайней мере, пока) не будет настаивать на наличии отдельного шоурума, оформленного строго в определенном стиле по жестким стандартам. По словам Александра, это было бы несправедливо по отношению к дилерам, многие из которых потратили огромные средства на приведение своих центров в соответствие с корпоративными требованиям марок, а после ухода этих марок из России все эти затраты просто вылетели в трубу. В общем, среди дилеров будут и мультибрендовые компании, и те, кто ранее специализировался на одной марке, а главными критериями станут относительное финансовое благополучие компании и отсутствие серьезных нареканий к его работе со стороны клиентов.
Так какие же перспективы у завода и модели? Пока говорить об этом рано. С одной стороны, можно пожелать, чтобы люди могли слова «Я решил купить Москвич» произносить с гордостью, как произносил их один из героев «Бриллиантовой руки» (пусть даже отрицательный). Ну а как стартовая ступенька, сборка китайского кроссовера выглядит не хуже сборки «репарационного» Opel Kadett 1938 года, с которой в 1947-м началась реальная история МЗМА. С другой стороны, планы по разработке собственной платформы пока кажутся очень оптимистичными. Но в любом случае придется запастись терпением, превращение чисто сборочной площадки в автомобильную фирму с собственным именем не может произойти ни за один год, ни за три, ни даже за пять лет.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
Ни на одном фото этого "москвича" в сети не видно хорошо, что же там за логотип на капоте и багажнике?
Интересно, Александр Мигаль является родственником Дениса Мигаля из Фреш авто?
Возрожденный «Москвич 3» 2023 года: первый отечественный кроссовер уже на рынке
За предыдущий год российский рынок полностью изменился. Из нашей страны ушли многие иностранные бренды, а автомобили от оставшихся значительно подорожали. Однако были и хорошие новости – стартовали продажи первого отечественного кроссовера «Москвич 3» 2023. Несмотря на то, что это авто основано на китайской модели, назвать его плохим нельзя. У машины есть масса преимуществ перед конкурентами. Сейчас авто доступно в трех комплектациях по цене от 1.97 до 2.03 млн рублей. Однако в открытом доступе представлены пока цены лишь на две «старшие» версии. Стоимость базовой модификации нужно узнавать в салонах бренда. Авто имеет в моторной гамме два силовых агрегата, и может похвастаться возможностью выбора коробки передач. Привод при этом в любом случае идет передний. По размерам, характеристикам и уровню оснащения, этот кросс можно поставить рядом с такими автомобилями, как Haval Jolion, Geely Coolray, Changan CS35 Plus, Chery Tiggo 4 Pro и FAW Bestune T77.
«Москвич 3» 2023
Модель «Москвич 3» 2023 в новом кузове теперь выйдет нескоро, ведь дебютировала она совсем недавно. Хотя если обновится базовый «китаец» JAC JS4, стоит ждать и рестайлинга отечественного автомобиля. В этой статье пойдет речь о комплектациях, ценах и технических характеристиках авто первого поколения. Оценить дизайн кросса можно по фото и видео.
Дизайн
Кроссовер может похвастаться элегантным и современным экстерьером, сочетающим в себе практичность и стиль. Передняя панель отличается эффектной решеткой радиатора с яркой хромированной эмблемой «М» в центре, окруженной острыми угловатыми фарами, которые огибают передние углы автомобиля. Нижний воздухозаборник и корпуса противотуманных фар также имеют угловатую форму и придают авто агрессивный спортивный вид. Высокая линия талии и выступающие колесные арки придают авто мускулистый, спортивный вид.
Обтекаемый профиль кроссовера подчеркивается резкой характерной линией, проходящей по всей длине автомобиля и придающей ему ощущение движения вперед, даже когда он стоит на месте. Задняя часть отличается скульптурной задней дверью со спойлером, установленным над ней, а также оригинально оформленными задними фонарями, которые огибают углы автомобиля и добавляют изюминку облику. В целом, внешний вид «Москвича 3» хорошо сложен и разработан с учетом как формы, так и функциональности. Это кроссовер, который будет привлекать внимание на дороге, а также обеспечит практичность и универсальность для повседневного использования.
Интерьер автомобиля спроектирован с учетом практичности и комфорта. Кроссовер может вместить до пяти пассажиров и предлагает достаточно места для головы и ног для всех пассажиров. Сиденья обтянуты высококачественными материалами, которые кажутся прочными и мягкими наощупь. Передние сиденья регулируются, обеспечивая водителю и пассажирам удобное положение за рулем. Сиденья второго ряда также можно сложить, чтобы получить дополнительное грузовое пространство. Приборная панель имеет современный дизайн с интуитивно понятными элементами управления, которые просты в использовании. Центральная консоль включает в себя большой сенсорный дисплей, который служит информационно-развлекательной системой, обеспечивая доступ к таким функциям, как навигация, музыка и подключение к телефону.
Система также поддерживает Apple CarPlay и Android Auto, что позволяет водителям беспрепятственно использовать приложения для своих смартфонов. Другие функции внутри включают систему климат-контроля, электрические стеклоподъемники и зеркала, а также камеру заднего вида. Кроссовер также оснащен множеством функций безопасности, включая подушки безопасности, ABS, электронную системы контроля устойчивости и помощи при старте в гору. В целом, салон обеспечивает комфортное и практичное вождение, а ряд функций делает его отличным выбором для водителей, которые ценят комфорт и удобство.
Пространство, объем и вес
Размеры
Комплектации и цены
«Москвич 3» 2023 имеет в распоряжении три комплектации, которые получили название в соответствии с технической начинкой: 1.6 МТ, 1.5 МТ и 1.5 CVT.
1.6 МТ
Это на данный момент самая младшая комплектация, но даже в ней есть немало интересного. Итак, что присутствует в списке оснащения этой вариации:
- электрическое усиление руля;
- заводская противоугонная система;
- БК;
- сенсорный монитор мультимедиа;
- кондиционер;
- восемнадцатидюймовые диски из легкого сплава;
- стояночный тормоз;
- наружные зеркала с электрическим приводом;
- рулевое колесо с возможностью регулировки;
- настройки кресла водителя;
- крепления для детских кресел;
- мультифункциональный руль;
- подлокотники;
- ЦЗ;
- комплект аэрбегов;
- кондиционер;
- электрический привод багажного отсека;
- климатическая установка;
- датчик парковки на корме;
- обогреваемые сиденья;
- тонировка с завода.
В этой версии с 109-сильным «атмосферником» также идут и платные опции. Цены официально неизвестны, но такую машину можно найти в салонах.
1.5 МТ
Данная версия отличается исключительно тем, что под капотом у неё полуторалитровый турбированный силовой агрегат с максимальной производительностью в 150 «лошадей». В качестве КПП также используется стандартная «механика». Купить такую версию можно за 1.97 млн рублей.
1.5 CVT
Двигатель тут такой же, а вот в качестве трансмиссии уже используется «вариатор». Из дополнительных функций лишь контроль скорости, но даже за него придется отдельно заплатить. К слову, цена самой такой вариации 2.03 млн рублей.
Трансмиссия, тормоза и характеристики подвески
Технические параметры
Данный автомобиль в плане характеристик полностью копирует базового «китайца». Под капотом базовой спецификации автомобиля располагается 1.6-литровый атмосферный мотор, который развивает 109 «лошадей» 150 Н*м крутящего момента. Также доступен полуторалитровый турбированный мотор на 150 «лошадей». Его крутящий момент уже на уровне 210 Н*м. Привод данного автомобиля может быть исключительно передним, а вот в качестве трансмиссии покупатель уже может выбрать между бесступенчатым вариатором или механической КПП на шесть ступеней. В целом, показатели приемлемые, учитывая доступную цену, относительно современной обстановки.
Автомобиль отличается довольно небольшими размерами кузова. Так, длина автомобиля – 4.41 м, ширина — 1.8 м, а высота – 1.66 м. Колесная база автомобиля более 2.6 метров, а это значит, что в салоне всем будет комфортно. Дорожный просвет авто — 17 сантиметров, а значит можно свободно ездить по пересеченной местности, а вот касательно бездорожья – это уже вопрос. Багажный отсек рассчитан на 520 литров, а значит туда можно без труда загружать все нужные вещи.
Характеристики производительности
Технические характеристики двигателя
Содержание после покупки
Вообще автомобиль появился совсем недавно, но он является полной копией китайского кросса JAC JS4, и поэтому затраты на обслуживание этих двух авто примерно одинаковы. Исходя из этого можно сделать вывод, что на новый «Moskvich 3» 2023 потребуется столько же денег, сколько на любой бюджетный китайский кросс. То есть с учетом абсолютно всех затрат стоит рассчитывать примерно на 70-90 тысяч в год, в зависимости от условий вождения.
Безопасность
Данный автомобиль имеет приемлемый для своего класса набор опций, отвечающих за безопасность. В частности, есть:
- «аэрбеги» спереди и сзади;
- удержание полосы движения;
- мониторинг невидимых участков дороги;
- набор камер;
- ABS;
- крепления для детских кресел.
«Moskvich 3» 2023, как и «базовый» китайский кроссовер, не проходили официальных краш-тестов, и поэтому точных результатов на уровень безопасности нет.
Внедорожные характеристики
Данный автомобиль в первую очередь предназначен для города, на что указывают его небольшие габариты и исключительно передний привод. На бездорожье машина ограничена, но с легкой проселочной местностью она справится, благодаря высокому дорожному просвету.
Начало продаж
Данный кросс поступил в продажу только в конце прошлого года и произвел настоящий фурор на российском рынке. В дальнейшем ситуация покажет, как авто будет набирать популярность и вообще сможет ли удержаться на российском рынке.
Конкуренты
По своим показателям данный отечественный кроссовер можно поставить рядом с такими автомобилями, как:
Каким может стать новый «Москвич 3», подготовленный для оффроуда
Новый «Москвич 3», как и исходный кроссовер JAC JS4, будет доступен только в переднеприводном исполнении — на китайском рынке полный привод в этом сегменте не пользуется спросом, а специально для российской машины, которую уже выпускают на московском заводе, разрабатывать такую модификацию не стали. Однако в российских реалиях новому отечественному кроссоверу привод на все четыре колеса пригодился бы. В нынешнем виде «Москвич 3» не обладает большим внедорожным потенциалом, но с полноприводной трансмиссией кроссовер наверняка зажил бы новой жизнью в руках бывалых российских автолюбителей.
Ни для кого не секрет, что ассортимент предлагаемых заводских и неоригинальных доработок для популярных в России внедорожников вроде «Патриота», «Нивы Legend» и «Нивы Travel» достаточно богат, чтобы превратить стандартную модель в настоящего покорителя бездорожья — и нет никаких сомнений в том, что обзаведись «Москвич 3» полным приводом, для него бы рано или поздно начали предлагать аналогичные пакеты модификаций.
Каким бы был новый «Москвич», окажись он в непривычной для себя роли автомобиля для оффроуда? Мы решили пофантазировать, сдобрив кроссовер характерными внедорожными атрибутами: «Москвич 3» примерил колеса с бедлоками и «зубастыми» грязевыми шинами, колесные арки с неокрашенными пластиковыми накладками, стальные силовые пороги и бамперы с лебедкой, защитные сетки на фарах, шноркель, экспедиционный багажник со светодиодной люстрой и канистрами по бокам. И, разумеется, запасное колесо на пятой двери.
Финальный штрих — практичный цвет кузова, на котором не так бросается в глаза грязь после заездов по грунтовым дорогам и болотистым тропам. Первые «Москвичи», напомним, будут доступны исключительно в белом цвете, но на бездорожье куда более уместными были бы болотный хаки или бежево-песочный… Либо даже яркий оранжевый оттенок, как на «экспедиционных» топ-версиях внедорожников УАЗ.