Рено флюенс 2013 какой двигатель
Перейти к содержимому

Рено флюенс 2013 какой двигатель

  • автор:

Доступ к сервису временно запрещён

С вашего IP-адреса одновременно поступает очень много запросов.
Такое поведение показалось подозрительным, поэтому мы временно закрыли доступ к сайту.
Возможно, на вашем устройстве есть программы, которые отправляют запросы без вашего ведома.

Что мне делать?

Напишите в службу поддержки через форму обратной связи.
Подробно опишите ситуацию — поможем разобраться, что случилось, и подскажем, как действовать дальше.

Renault Fluence

Renault Fluence — семейный седан гольф-класса С, заменивший собой Renault Megane 2 седан в 2009 году. Автомобиль был разработан на платформе все того же Мегана 2 — Renault-Nissan C, на этой же платформе создавались Renaul Koleos, Nissan Qashqai, X-Trail и другие популярные авто. Еще Рено Флюенс известен как Renault Samsung SM3.
В 2016 году его заменили на Меган 4 седан.

На Рено Флюенс ставят двигатели К4М и Н4М, рабочим объемом 1.6 литра, и 2-х литровый M4R. Также в гамме присутствует дизельный 1.5 литровый К9К в разных вариантах, их мощность варьируется от 86 л.с. до 110 л.с.

Какой из этих вышеописанных моторов лучше для вас, вы легко поймете после прочтения их описания, кроме того, вам станет понятно, какое масло в двигатель лить и каков ресурс мотора. Здесь также есть перечень основных неисправностей, которые вас поджидают, и правильный тюнинг двигателя Флюенс для максимально безпроблемной эксплуатации.

Двигатели Renault Fluence

Renault Fluence – компактный семейный автомобиль, который относится к гольф-классу С+. Он пришел на смену Renault Megane и плотно занял рынок Восточной Европы. Авто не имеет под капотом широкой линейки моторов. Официально в Россию поставляются машины исключительно с бензиновыми силовыми агрегатами. Для других стран существуют дизельные версии Renault Fluence.

Краткое описание Renault Fluence

Концепт-кар Renault Fluence был представлен 4 июня 2004 года на фестивале Louis Vuitton Classic в Англии. На авто были установлены специально разработанные компанией Michelin шины PAX. Машина получила светодиодные фары Valeo, которые имеют возможность автоматической регулировки в зависимости от положения руля. Автомобиль имел кузов четырехместного купе.

Первое поколение Renault Fluence было представлено на автосалоне во Франкфурте в 2009 году. Автомобиль построен на платформе Nissan C, которая также применяется у Renault Megane третьего поколения. Старт продаж в России начался в апреле 2010 года. Авто характеризовалось комфортным салоном с удобными сидениями, имеющими развитую боковую поддержку.

Первое поколение Renault Fluence

В 2012 году Renault Fluence подвергся рестайлингу. Машина получила два варианта комплектации. Немного изменилась линейка применяемых двигателей. У Renault Fluence появились дневные ходовые огни, подчеркнутые хромом и черным цветом. Также изменения коснулись:

  • логотипа Рено, расположенного на решетке радиатора;
  • цифровой панели приборов;
  • отделки салона;
  • бортового компьютера.

Обновленное авто после рестайлинга

На данный момент компания Рено сообщила о разработке второго поколения Fluence. В качестве базы лежит Renault Megane четвертого поколения. Машины немного отличаются размером. Fluence получит более богатую отделку салона.

Обзор двигателей на различных поколениях авто

На Renault Fluence нет широкой линейки силовых агрегатов. В Европе автомобиль комплектуется бензиновыми и дизельными моторами. На отечественный рынок поставляются только машины, которым необходим бензин. Ознакомиться с перечнем применяемых ДВС на Renault Fluence можно в нижеприведенной таблице.

Силовые агрегаты Renault Fluence

Модель автомобиля Устанавливаемые двигатели
Renault Fluence 2009
1 поколение
K9K
K4M
M4R
Renault Fluence рестайлинг 2012
1 поколение
K4M
H4M
M4R

Популярные моторы

В Европе на Renault Fluence популярен дизельный двигатель K9K. В Россию машина с этим мотором официально не поставляется. Двигатель K9K проверен временем. Он имеет чугунный блок цилиндров и ременной привод ГРМ.

Дизельный мотор K9K

Среди автомобилей, которые поставляются на отечественный рынок, популярность получил Renault Fluence с мотором K4M. Данный двигатель применяется на протяжении всего выпуска машины. Мотор считается базовым, так как имеет наименьшую мощность среди всех силовых агрегатов. Двигатель проверен временем, он надежен, но может беспокоить по мелочам. У ДВС есть проблемы с электроникой, датчиками, а также бывают подтеки охлаждающей жидкости.

Силовая установка K4M

Популярный мотор M4R устанавливается на топовые версии Renault Fluence. Силовой агрегат спроектирован специалистами концерна Ниссан. Мотор имеет алюминиевый блок на четыре цилиндра с открытой рубашкой охлаждения. Для привода ГРМ используется цепь. Мотору необходима периодическая регулировка тепловых зазоров клапанов, так как в его конструкции не предусмотрены гидрокомпенсаторы.

Двигатель M4R

С каким двигателем лучше выбрать Renault Fluence

При возможности купить дизельную версию Renault Fluence рекомендуется присмотреться к авто с мотором K9K. Он экономичен и надежен. Силовой агрегат имеет хорошую тягу на низах. Мотор обладает большой популярностью, поэтому с поиском новых и б/у запчастей проблем не возникнет.

Мотор K9K

При ограниченном бюджете оптимальным выбором будет Renault Fluence с двигателем K4M. Мотор надежен и неприхотлив в эксплуатации. Его ресурс превышает 500 тыс. км. Двигатель не сильно чувствителен к качеству топлива. Однако в процессе эксплуатации могут возникнуть мелкие поломки:

  • течь масла или антифриза;
  • треск на непрогретом моторе;
  • падение мощности из-за необходимости очистки форсунок;
  • подсос воздуха через впускной коллектор.

Силовая установка K4M

При желании обладать автомобилем с флагманским мотором рекомендуется делать выбор в сторону Renault Fluence с топовым двигателем M4R. Силовой агрегат имеет объем 2.0 литра. Все трущиеся детали ДВС тщательно обработаны, что позволяет достичь низкого внутреннего сопротивления. Следует учитывать, что двигатель боится перегревов. Они способны привести к деформациям и растрескиванию головки блока цилиндров.

Силовая установка M4R

Надежность двигателей и их слабые места

Слабым местом двигателя K4M является привод ГРМ. Ремень часто не выдерживает отведенный срок службы. Нередки случаи, когда он теряет зубья или рвется. Это приводит к удару поршней об клапана. Устранить последствия после этого удается только путем капитального ремонта.

Привод ГРМ двигателя K4M

У дизеля K9K слабым местом являются вкладыши. Они быстро изнашиваются, поэтому могут провернуться даже при пробеге 60-70 тыс. км. Их ресурс на прямую зависит от качества масла и соблюдения сроков его замены. Опытные автовладельцы рекомендуют менять вкладыши во время каждой переборки ДВС для предотвращения серьезных последствий.

Изношенные вкладыши

Топливные форсунки дизельных моторов не выдерживают отечественного топлива. Они быстро закоксовываются. Изменяется форма факела распыла. Это ведет к падению мощности ДВС и увеличению потребления горючего.

Форсунки

При серьезных пробегах появляется износ пар трения ЦПГ. В результате возрастает зазор между поршнем и цилиндром. Появляется прогрессирующий масложер. Снижается компрессия и падает мощность ДВС.

Улавливаем флюиды надежности от седана Renault Fluence

Улавливаем флюиды надежности от седана Renault Fluence

Илья Хлебушкин

На вторичном рынке седаны Renault Fluence (2009—2016 годы выпуска) дешевле большинства одноклассников. А ведь по надежности они далеко не аутсайдеры!

При рестайлинге 2012 года заметно освежилась внешность, добавился второй мотор 1.6 и ушел на покой древний четырехступенчатый «автомат»

М ы говорим: «Fluence» — подразумеваем Весту! По крайней мере, по части общего силового агрегата — мотора 1.6 серии H4M и вариатора на рестайлинговых версиях моложе 2013 года.

Что, в общем-то, неплохо: по сути, ниссановский двигатель, также известный как HR16DE (23% автомобилей), до капремонта может прослужить не менее 300 тысяч километров. Хотя потом потребует или замены алюминиевого блока цилиндров, или гильзования у умельцев. А к обслуживанию этот мотор по-иномарочному требователен — иначе закоксовка поршневых колец через 120—160 тысяч километров станет причиной подъедания масла.

Место крепления газового упора капота — атавизм. Но есть неоригинальные комплекты для доустановки

Но цепной привод ГРМ, как правило, не просит замены до 200 тысяч километров, хотя к этому пробегу крышку двигателя уже придется пару раз скидывать: в лишенном гидрокомпенсаторов механизме каждые 80—100 тысяч нужно подбирать толкатели нового размера. Другими источниками лишних звуков бывают часто растягивающийся ремень генератора и разрушенная кольцевая прокладка приемной трубы выпуска (восемь евро). А причиной вибраций чаще оказывается не выход из строя элементов системы зажигания, а рано сдающаяся (после 100—140 тысяч километров) подушка опоры (85 евро фирменная и от 40 аналоги).

Первые годы выпуска ЭБУ двигателя был прикрыт экраном с каналом подвода воздуха для охлаждения — но вскоре тот попал под сокращение

В остальном мотор не требует к себе большого внимания. Но нестоек к перегреву, что обязывает не упускать из виду состояние системы охлаждения. И не всегда охотно заводится в морозы.

Двухлитровый двигатель М4R конструктивно схож с мотором 1.6 серии Н4М, но имеет увеличенные и диаметр цилиндра, и ход поршня

Из того же теста слеплен и ближайший конструктивный родственник большего объема — двухлитровый M4R, он же MR20DE по ниссановской классификации (12% автомобилей). Менее нагруженный мотор ресурснее примерно на 50 тысяч километров, а плавающие обороты холостого хода точно так же излечиваются обыкновенной чисткой электронной дроссельной заслонки. Правда, старший брат имеет иную отливку алюминиевой головки блока цилиндров — менее удачную. При рутинной замене свечей зажигания нужно быть крайне осторожным: из-за малейшей перетяжки стенка свечного колодца может треснуть — и охлаждающая жидкость с отработавшими газами собьются со своих путей. Попытки ремонта бесполезны, а новая ГБЦ стоит около тысячи евро.

Другой бензиновый мотор 1.6 — заслуженный К4М с чугунным блоком, прописавшийся на многих моделях Renault еще с 90-х, а затем и на нашем Ларгусе. Этот агрегат не только самый популярный (65% автомобилей), но и рекордсмен по ресурсу: может даже превзойти в ходимости двухлитровый двигатель.

Двигатель K4M единственный в гамме имеет гидрокомпенсаторы в приводе клапанов

Правда, по мелочи внимания просит больше. И не только из-за необходимости менять ремень в приводе ГРМ. Если довести до обрыва ремень генератора, тот может попасть под ремень ГРМ и организовать дорогостоящую встречу поршней с клапанами. Этим же чревато и разрушение демпфера шкива коленвала.

Кольцевая трещина маховика мотора K4M после 180—200 тысяч километров грозит его разрушением

Сбить мотор с толку норовят как датчики положения коленчатого вала и абсолютного давления во впуске, так и часто изнашивающийся через ­100—120 тысяч километров фазорегулятор (80 евро), обычно комментирующий свое неважное самочувствие треском. А ускорить кончину фазорегулятора помогает его собственный клапан (30 евро) с задубевшим и потекшим сальником. Другие популярные места протечек после 60—80 тысяч километров — по стыку и возле болтов крепления клапанной крышки, мимо сальника коленвала и резиновой прокладки поддона картера.

Причиной неуверенной работы, помимо рассохшихся резиновых изоляторов катушек, бывает подсос воздуха через уплотнения впускного коллектора. А через 60—90 тысяч километров может тихо заклинить термостат (15 евро оригинальный и от пяти аналоги).

Оригинальный, но коробящийся термостат в пластиковом корпусе лучше заменить металлическим (на переднем плане), установленным на герметик

Дизель К9К, знакомый нам по кроссоверу Renault Duster, крайне редок, но надежен. Причем, помимо «механики», он агрегатировался с шестиступенчатым «роботом» DC4 — агрегатом Getrag с индексом 6DCT250 и всеми своими болячками, известными нам по автомобилям Ford Focus.

Двигатели автомобилей Renault Fluence
Модель Рабочий объем, см³ Мощность, л.с./кВт/об/мин Тип впрыска Годы выпуска Особенности
Бензиновые
K4М 1598 106/78/5750 MPI 2009—2016 R4, DOHC, 16 клапанов
H4М 1598 114/84/5500 MPI 2012—2016 R4, DOHC, 16 клапанов
М4R 1997 140/103/6000 MPI 2009—2016 R4, DOHC, 16 клапанов
F4Rt* 1998 180/132/6000 MPI 2012—2014 R4, DOHC, 16 клапанов,
турбонаддув, интеркулер
Дизельные
K9K 1461 86/63/3750 common rail 2009—2016 R4, OHC, 8 клапанов,
турбонаддув, интеркулер
K9K 1461 90/66/4000 common rail 2010—2016 R4, OHC, 8 клапанов,
турбонаддув, интеркулер
K9K 1461 109/80/4000 common rail 2009—2016 R4, OHC, 8 клапанов,
турбонаддув, интеркулер
R9M 1598 130/95/4000 common rail 2014—2016 R4, DOHC, 16 клапанов,
турбонаддув, интеркулер
Электрические
5AM 95/70/10500 2011—2014 синхронный
* Для рынка Южной Америки
МРI — распределенный впрыск топлива
common rail — аккумуляторная система впрыска
R4 — рядный четырехцилиндровый двигатель
DOHC — два распредвала в головке блока цилиндров
OHC — один распредвал в головке блока цилиндров

Механическая шестиступка TL4 у двухлитровых Флюэнсов обычно обнаруживает свое существование разве что течью сальников при пробегах более 120 тысяч километров или подмерзающим зимой тросовым приводом переключения передач. Пятиступенчатые JR5 и JH3 у версий с мотором 1.6 К4М сами по себе не менее надежны: шум подшипников если и появляется через 130—150 тысяч километров, без заметного прогресса может длиться долго. Но подводит сцепление: через 100 тысяч километров от пробочной жизни износится ведомый диск, а главный цилиндр (40 евро фирменный и от 20 аналоги) способен потечь прямо под ноги водителю.

В связке с мотором К4М на дорестайлинговых версиях старше 2013 года можно обнаружить и единственный классический «автомат». Французская четырехступка DP2 (четверть автомобилей) — одна из самых дешевых в ремонте, но не может похвастаться ни характером, ни надежностью. Эволюция печально известной коробки AL4 конца 90-х к моменту прописки на Флюэнсе была в 2009 году который раз доработана. Немецкий гидротрансформатор ZF, иные теплообменник и гидроблок пошли на пользу. Но коробка не избавилась от проблем с управляющей гидравликой и привычки выпадать в аварийный режим — просто отодвинула их подальше, за 100 тысяч километров.

Впрочем, бесступенчатая трансмиссия на рестайлинговых версиях с мотором 1.6 Н4М тоже не предел мечтаний. Вариатор Jatco серии JF015 образца 2010-го поначалу умудрялся за ­какие-то 20—40 тысяч километров изнашивать подшипник первичного вала, следом за которым в расход отправлялись подшипники ведущего и ведомого валов. Приходит конец и проскальзывающему ремню — например, при резких ускорениях с непрогретым или грязным маслом. А при особо агрессивной езде удается и солнечную шестерню сломать — в этом случае доковылять до сервиса своим ходом получится только на задней передаче. При проскальзывании ремня управляющая электроника максимально увеличивает давление масла, что продлевает жизнь малоразмерным конусам, но перегружает подшипники шкивов и сам ремень. А продукты износа в общей для редукторной и управляющей частей системе смазки усугубляют ситуацию, забивая редукционный клапан в масляном насосе и соленоиды в гидроблоке.

Особенность вариатора JF015 — компактность благодаря использованию двухступенчатой планетарной передачи

В 2015 году вариатор модернизировали, укрепив и подшипники, и солнечную шестерню, — и пробег 150—160 тысяч километров перестал быть чудом. Но алгоритм, заложенный в программу блока управления, наиболее удачно изменили только в 2016 году, под занавес выпуска Флюэнса, — резонно перепрошить ЭБУ, не дожидаясь рывков или задержек при работе вариатора.

Вариатор Jatco серии JF011 на двухлитровых дорестайлинговых версиях удачнее. При аккуратном отношении этот популярный у многих производителей агрегат, разработанный в 2005 году, как правило, держится не менее 200 тысяч километров. Особенно его модернизированная в 2011-м версия. Главное — учитывать, что вариатору необходимо свежее масло, а вот ни активной езды, ни ползущих заторов он не любит. И совсем не жалует резкую остановку вращения колес — например, при зацепе после пробуксовки или при утыкании в бордюр. От этого запускается цепная реакция: провернувшийся ремень оставляет задиры на шкивах, а те в ответ принимаются его грызть. Признаки нездоровья вариатора — повод требовать скидку 1500—2000 евро: при переборке могут обнаружиться изношенные конусы шкивов, подшипники ведущего и ведомого валов, шаговый двигатель и клапаны в гидроблоке и масляном насосе.

Не менее живуч и появившийся на рестайлинговых двухлитровых Флюэнсах вариатор Jatco JF016E образца 2012 года. По сравнению с предшественником Jatco JF011 здесь конструкция для удешевления и экономичности была облегчена и упрощена, но ресурс даже чуть увеличился. Оставшиеся узкие места — ремень, подшипники и масляный насос. А больше всего шансов продержаться дольше 220—230 тысяч километров — на Флюэнсах последней пары лет выпуска, где вариатор программно ограничили в энтузиазме при разгонах, тем самым облегчив ему жизнь. Только не забывайте, что активное использование блокировки гидротрансформатора у этого вариатора привносит в масло наибольшее количество продуктов износа, а при последующих проблемах (в том числе с давлением) спастись промывкой гидроблока удается лишь на начальных стадиях заболевания — дальше только имплантация нового (700 евро). Посему экономия на свежем масле с этим вариатором наименее разумна.

Бензиновые атмосферники 1.6 и 2.0 рассчитаны на применение моторных масел, соответствующих фирменному допуску RN0700, редко встречающиеся дизели — RN0720. Вязкость должна соответствовать температурным условиям — для большинства наших регионов идеально подойдет SAE 5W-30 или 5W-40.

Одной четырехлитровой канистры для замены масла будет мало — ­объемы картеров двигателей от 4,5 до 4,8 литра. Периодичность обслуживания стандартная — 15 тысяч километров или один раз в год. Но в условиях городских пробок (когда средняя скорость редко превышает 30 км/ч) я, как и производитель в своих рекомендациях, советую снижать интервал если не вдвое, то хотя бы до десяти тысяч километров.

Для системы охлаждения производитель рекомендует концентрат оригинальной жидкости Renault Glaceol RX тип D, которую нужно предварительно разбавить дистиллированной водой в пропорции 50/50, регулярно проверять (каждые 30 тысяч километров) и заменять раз в 120 тысяч километров. Однако удобнее использовать готовую охлаждающую жидкость — вполне подойдут современные гибридные органическо-кислотные антифризы. Для замены потребуется 5,3—6,5 л в зависимости от рабочего объема двигателя.

Для механических коробок передач необходимо 2,4 —2,7 л трансмиссионного масла с уровнем свойств ­GL-4+ и вязкостью SAE 75W-80. Хотя для автомобилей с пробегом я бы посоветовал более вязкие продукты 75W-85 или даже 75W-90: разница в фактической вязкости обеспечит мягкую работу синхронизаторов и надежный слой смазки в увеличившихся зазорах деталей.

Для автоматической коробки потребуется жидкость ATF-III, для вариаторов — специализированное масло с обозначением CVT. Объем примерно одинаковый, около 7,5 литра для полной замены. А менять лучше при пробеге не более 70—80 тысяч километров (или раз в три—четыре года).

Тормозная жидкость для гидроприводов тормозной системы и сцепления — уровня DOT-4. Для сохранения исправной работы систем без повреждения деталей обновлять ее нужно раз в 120 тысяч километров или каждые четыре года.

Несмотря на то, что Fluence просторнее большинства одноклассников, похвастать популярностью французский седан не может. Разброс по ценам в зависимости от состояния, года выпуска и биографии без малого трехкратный. По низу рынка в большинстве случаев можно встретить автомобили с историей беспощадной работы в такси — как правило, белого цвета в самой бедной комплектации. А наиболее популярной версией является рестайлинговый седан с двигателем 1.6 и вариатором. Таков и наш Renault Fluence 2014 года с пробегом 100 тысяч километров — в отличном техническом состоянии, всего с одной вторично окрашенной деталью, типичными для шестилетней машины следами эксплуатации. И, вопреки белому цвету, без истории работы в такси. Планируем продать его за 525 тысяч рублей.

В родственниках по ниссановской платформе C — Renault Megane, Nissan Qashqai и X-Trail

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *