Сааб или вольво что выбрать
Перейти к содержимому

Сааб или вольво что выбрать

  • автор:

Saab 9000 vs Volvo 850 или Битва Варягов

В небольшой Швеции два автопроизводителя – Saab и Volvo. Причем они – непримиримые конкуренты и постоянно предлагают покупателю что-нибудь новенькое. С подержанными автомобилями ситуация иная: здесь уже ключевую роль играет запас надежности, заложенный в той или иной модели. Сегодня мы выясним, кто доставляет меньше проблем в эксплуатации, – Saab 9000 или Volvo 850.
Оба автомобиля Е-класса представлены двумя модификациями: Saab 9000 – 4-дверным седаном и 5-дверным лифтбеком, а Volvo 850 – 4-дверным седаном и 5-дверным универсалом. Казалось бы, чаще оба «варяга» у нас должны встречаться в кузове седан как наиболее ходовом для данного сегмента рынка. Но это справедливо лишь по отношению к Volvo 850, так как Saab 9000 по большей части попадается с кузовом лифтбек.

Обе модели разрабатывались под суровые скандинавские зимы, поэтому наш климат они переносят легко и коррозионная стойкость у них неплохая. А вот аварий стоит остерегаться. Нет, в плане безопасности автомобили надежны, но со сложностями при поиске нужных запчастей наверняка придется столкнуться. Специализированных разборок по этим моделям мало, поэтому стоимость «бэушных» кузовных запчастей достаточно высока.

«Фарша» мало не покажется!
Оба автомобиля, как и подобает их классу, очень хорошо укомплектованы. Так, например, наличие электропакета, кондиционера (у 9000-го – климат-контроля), передних подушек безопасности и фирменных легкосплавных колесных дисков скорее правило, чем исключение. Не говоря уже о таких привычных «мелочах», как центральный замок, гидроусилитель руля, ABS и четыре дисковых тормозных механизма. Поэтому наверняка даже наиболее требовательные автолюбители вряд ли посетуют на комфортабельность скандинавских «бизнесменов».

Впрочем, вся эта электроника с течением времени может доставить лишние проблемы. Так, у Volvo 850 отмечен выход из строя подогрева сидений из-за перетирания нити нагревательного элемента. Восстановление «статус-кво» будет стоить около $90 для одного сиденья. Еще одна распространенная проблема 850-го – выход из строя радиатора кондиционера. Его нужно регулярно (2-3 раза в год) продувать и промывать, иначе узел может проржаветь (замена – около $200). Также обязательно эксплуатировать машину только с салонным фильтром, в противном случае испаритель забивается пылью и пухом, что также приводит к его поломке.

По вместимости Saab 9000 и Volvo 850 практически одинаковы, и в них вполне удобно устроятся пять членов экипажа. Консультировавшие нас специалисты не смогли припомнить замечаний к качеству отделки интерьеров.

Горячие сердца холодных машин
Основная часть линейки двигателей 9000-го (шесть агрегатов) состоит из 4-цилиндровых бензиновых моторов и одного 6-цилиндрового, а вот у 850-го все моторы – 5-цилиндровые (бензиновые и турбодизельный). Несмотря на северное происхождение, оба автомобиля имеют под капотом «горячие сердца», обеспечивающие им недюжинную динамику – большинство двигателей оснащены головками блоков цилиндров с четырьмя клапанами на каждый цилиндр и турбонаддувом. Так, к примеру, самый мощный 225-сильный агрегат версии Aero ускоряет почти полуторатонный Saab 9000 до первой «сотни» за 6,9 с, а 250-сильный мотор версии T-5 R разгоняет Volvo 850 до 100 км/ч и того быстрее – за 6,7 с!

Вместе с тем наиболее долговечными двигателями 9000-го являются атмосферные агрегаты объемом 2,0 и 2,3 л (могут выходить до капремонта около 500 тыс. км). В 2,0-литровых турбированных моторах отмечены отказы датчиков расхода воздуха и температуры охлаждающей жидкости, а после 150 тыс. км растягивается цепь привода балансирных валов, ненавязчивым шумом намекая хозяину, что пришло время расстаться с $320.

Еще одно проблемное место всех агрегатов – так называемые «кассеты» (катушки зажигания на каждый цилиндр). Специалисты припомнили немало случаев их неисправности, правда, в основном виноватыми были невнимательные хозяева. Пожалел денег на своевременную замену свечей, завелся не со своего аккумулятора или дал «прикурить» соседу – велика вероятность того, что придется выделить из семейного бюджета около $300 для покупки нового узла. При агрессивной манере езды с резкими ускорениями и торможениями могут потребовать замены опоры двигателя. Эта же проблема характерна и для агрегатов Volvo 850.

По утверждению консультировавших нас мотористов, в процессе эксплуатации 5-цилиндровые двигатели 850-го доставляют меньше проблем, нежели двигатели 9000-го, и каких-либо характерных неполадок в них не отмечено. В газораспределительном механизме всех моторов Volvo применен ремень, который рекомендуется менять каждые 60–80 тыс. км.

Турбины обоих автомобилей достаточно живучи, но при условии строгого выполнения правил их эксплуатации. Да и следует помнить, что турбированные двигатели изнашиваются быстрее своих атмосферных собратьев.

Будьте внимательны!
Коробки передач каждой из машин имеют свои характерные проблемы, на которые следует обратить внимание при покупке.

Так, у Saab 9000 более надежна, как ни странно, именно автоматическая КП. Механические агрегаты нередко приходилось ремонтировать по причине износа подшипников первичного и вторичного валов. Также дает течь сальник кулисы переключения передач. Масло в «механике» рассчитано на весь срок службы агрегата. А вот в «автомате» его нужно менять каждые 40 тыс. км и регулярно проверять уровень масла. Дело в том, что масляный радиатор АКП установлен не очень удачно – под радиатором системы охлаждения двигателя. На скоростных поездках за пределами города можно легко «поймать» камешек, который нарушит герметизацию, а это приведет к медленному вытеканию трансмиссионной жидкости.

В механических КП Volvo 850 при больших пробегах (за 250 тыс. км) может оказаться изношенным синхронизатор третьей передачи. Автоматическая КП японского производства заслуживает отдельной похвалы – она надежна, выдерживает жесткую агрессивную езду и при этом обеспечивает достойную динамику. Ее недостаток в том, что радиатор охлаждения масла АКП вмонтирован в радиатор охлаждения двигателя и даже при незначительных столкновениях возможно нарушение герметичности прокладок. В результате антифриз, попадая в масло коробки, медленно, но уверенно доводит агрегат до состояния клинической смерти. Кстати, у Volvo 850 нужно внимательно следить за целостностью пыльников ШРУСов – езда с порванным пыльником приводит к выходу «гранаты» из строя, а ее замена стоит недешево – деталь меняется вместе с полуосью.

Все Saab 9000 и большинство Volvo 850 имеют привод на переднюю ось. Правда, существуют еще и полноприводные версии 850-го – AWD, однако сервисмены не смогли поделиться особенностями их эксплуатации из-за слишком малого количества таких машин в Украине.

Проще – дешевле
По сравнению с 9000-м подвеска 850-го отличается большей энергоемкостью. Хотя для уменьшения вибраций, передаваемых на кузов, передняя подвеска обоих авто смонтирована на подрамниках. Судя по отзывам владельцев, лучшей управляемостью отличается Volvo 850 – этому способствует полностью независимая конструкция передней и задней подвесок, причем за счет применения специальных сайлент-блоков задняя еще и обладает эффектом пассивного подруливания.

Ресурс передней подвески больше у Volvo 850. У Saab 9000 небольшой долговечностью отличаются задние сайлент-блоки передних рычагов (на наших дорогах они служат 30–40 тыс. км). Передние же сайлент-блоки и шаровые опоры «выхаживают» до 80 тыс. км.

Задняя подвеска автомобилей достаточно долговечна. Однако в случае обслуживания 850-го следует быть готовым к серьезным вложениям – дело в том, что сзади применена независимая конструкция и сайлент-блоки меняются вместе с рычагами. А вот у 9000-го сзади установлена полузависимая балка, подвешенная к кузову на двух продольных и двух поперечных тягах.

Рулевое управление, снабженное в обоих автомобилях гидроусилителем, более надежное у Saab 9000. В Volvo 850 после пробега в 150 тыс. км может дать течь сальник рулевого вала, но хуже, если потеряют герметичность сальники рейки. В данном случае придется менять весь узел.

К тормозной системе автомобилей серьезных замечаний нет – благодаря применению всех дисковых механизмов (впереди – вентилируемых) и системы ABS она очень эффективна. Неисправности с ABS возникают в основном из-за обрыва проводов датчиков, но это, как правило, происходит при неквалифицированном обслуживании.

История
09.91 Представление нового лифтбека Saab 9000 CS/CSE. Старый вариант выпускался до 1993 года. Появилась топ-версия Griffin с богатым уровнем оснащения
02.93 На смену наиболее мощной версии лифтбека T16S пришла модель Aero с 2,3-литровым двигателем мощностью 225 л. с.
01.94 Рестайлинг седана. Автомобиль получил «узкую» светооптику, изменились детали внешней отделки
03.95 На седан Griffin в качестве опции устанавливают 3,0-литровый бензиновый двигатель V6 от Opel
09.98 На смену Saab 9000 приходит новая модель – Saab 9-5

История
06.91 Дебют Volvo 850 GLT
07.92 Представлена модель GLT c 20-клапанным мотором 2,5 л (170 л. с.)
06.93 Начата установка мотора 2,3 л (225 л. с.) с турбиной высокого давления
03.94 Запущена в производство самая мощная модификация Volvo 850 T-5 R (250 л. с.)
03.95 В гамме моторов появился турбодизель 2,5 л. Боковые подушки безопасности стали устанавливать на все модификации
12.96 На смену Volvo 850 пришла новая модель – S70/V70

Сравниваем: Volvo S40, Saab 9-3 — Це скандинавы…

Класс С, о котором мы говорим в этом номере, настолько вырос (в буквальном смысле слова) за последние годы, что даже такой автомобиль, как SAAB 9-3, по размерам практически вписывается в него.

Ну а Volvo S40 – и вовсе классических представитель «С класса элитных кровей». Они одновременно оказались в нашем распоряжении буквально на пару часов. Как не оценить – пусть и в нескольких словах — шведских «сограждан» вместе?

Но насколько правомерно говорить одновременно о SAAB 9-3 и Volvo S40? Можно ли считать их полноценными «одноклассниками»? Ведь «самолет» побольше, подороже и… А, собственно, что еще? Сходств у них ничуть не меньше: чего стоит хотя бы «национальность»!

Что же касается вышеназванных различий, то они при ближайшем рассмотрении ничтожны. Разница в длине – 15 см – почти целиком определяется более внушительным багажником SAAB, а разница в $1 500 – более скромными возможностями базового Volvo.

SAAB 9-3

SAAB силен своей харизмой, которую, увы, понять могут не все. Да и сформулировать ее крайне непросто. Поклонники марки с гордостью говорят: «В «Саабе» есть Это»! О каком-таком «Это» идет речь?

autowp.ru_saab_9-3_sport_sedan_aero_59.jpg

В салоне автомобиля вы его вряд ли обнаружите. SAAB 9-3 создавался в конце XX в., а против времени бессильны даже самые гениальные дизайнерские задумки. Правда, прошлогодний рестайлинг явно освежил салон, но все равно собранные в единый квадрат центральную консоль и панель приборов можно назвать классическим, а можно – и скучноватым решением. Да и чересчур большой руль никак не напоминает о спортивных возможностях автомобиля.

autowp.ru_saab_9-3_sport_sedan_aero_32.jpg

Вот снаружи «девять-третий» хорош даже без рестайлинга (нынешним летом шведы представят обновленную версию 9-3). Стремительная строгость – визитная карточка марки, и SAAB 9-3 соответствует ей в полной мере.

autowp.ru_saab_9-3_sport_sedan_aero_53.jpg

Остается движение. Для обновленной модели в качестве базового будет предлагаться 122-сильный атмосферный мотор. Однако, на мой взгляд, настоящий SAAB – все-таки турбированный. Например, этот – 175-сильный. Как же приятно под капотом ощутить рокот турбины и почувствовать рывок автомобиля примерно на 3000 оборотов! Конечно, разгон в SAAB не самый комфортный, зато какова мощь!

Для столь резвого автомобиля SAAB управляется весьма просто. Главное, остерегаться ям, поскольку клиренс у «9-3» – относительно небольшой, а подвеска – достаточно мягкая.

Volvo S40

Теперь пересаживаемся за руль S40. Салон выглядит красиво и весело – в первую очередь за счет светлого «листа» центральной консоли. Удивительное ощущение: кажется, что кнопок здесь почти нет, а они есть! Просто дизайнеры весьма удачно «разбросали» их, оставив не раздражающие своей пустотой пространства. И только руль тут тоже кажется большим.

Глядя на S40 снаружи, трудно предположить в нем гоночные инстинкты. По крайней мере, он больше смахивает на семейную машину – за счет линий кузова и более высокого клиренса.

autowp.ru_volvo_s40_1.jpg

В дороге Volvo предстает весьма собранным автомобилем. Все – от открывания дверей до нажатия на педаль газа – надо делать с умеренным, но заметным усилием. Свою «семейность» S40 также подтверждает: с вполне приличным 140-сильным агрегатом его разгон – относительно спокойный. К «автомату» никаких претензий: «задумчивым» его может назвать только очень придирчивый человек.

Что особенно подкупает в Volvo: машина отлично слушается руля, хотя тяжелеет он как-то неожиданно, а на небольших скоростях кажется «пустым».

autowp.ru_volvo_s40_42.jpg

За превосходную управляемость S40 заплатил довольно жесткой подвеской. Машина отлично ведет себя в поворотах, безупречно исправляет мелкие «ошибки» водителя, но на ямах и рытвинах некоторый дискомфорт ощущается.

Странно, но несмотря на то, что SAAB больше Volvo, в качестве автомобиля для семьи более логичным выбором стал бы S40: в то время как «девять-третий» – скорее, «авто для эгоиста». Вероятно, поэтому их трудно считать конкурентами друг другу. Разве что вы принципиально желаете шведский седан. И не очень большой.

Сколько стоит Volvo S40 ?

Самый доступный седан с 1.6-литровым 100-сильным двигателем и механической КПП стоит от $23 900. Также в его стартовое оснащение входят ABS , EBD и Brake Assist, передние, боковые и шторки безопасности для водителя и переднего пассажира, электропривод передних и задних стекол, электропривод и обогрев боковых зеркал, электроусилитель и регулировка руля, кондиционер, подогрев передних сидений, аудиосистема Performance, четыре динамика. Автомобиль с 2.4-литровым 140-сильным двигателем и автоматической КПП обойдется от $30 300.

Сколько стоит SААB 9-3?

Минимальная сумма, эквивалентная автомобилю SAAB 9-3 с 1.8-литровым 122-сильным мотором и МКПП, равняется $25 400. В штатное оснащение включены система ESP, ABS, TCS, шесть подушек безопасности, стальные диски 15”, климат-контроль, магнитола с управлением на руле и четырьмя динамиками, электрорегулировка и подогрев зеркал. Приобрести автомобиль с 2.0-литровым 150-сильным турбомотором и АКПП можно, имея, как минимум $29 900.

Доступ к сервису временно запрещён

С вашего IP-адреса одновременно поступает очень много запросов.
Такое поведение показалось подозрительным, поэтому мы временно закрыли доступ к сайту.
Возможно, на вашем устройстве есть программы, которые отправляют запросы без вашего ведома.

Что мне делать?

Напишите в службу поддержки через форму обратной связи.
Подробно опишите ситуацию — поможем разобраться, что случилось, и подскажем, как действовать дальше.

Volvo, викинги и Saab или в чем заключается "Шведская мечта"

Думаю, впервые услышав о скандинавском полуострове, в голову каждого второго приходят образы могучих викингов в рогатых шлемах с тяжёлыми топорами в руках. Более тысячи лет назад бородатые, неотёсанные на вид варвары наводили ужас на жителей современной Европы и Англии.

Но грабежи и насилие, прославившие население скандинавского полуострова того времени, совершенно не ассоциируются с образом современной Швеции. Спустя многие столетия отважных пиратов, для которых военная добыча служила важнейшим источником обогащения, сменило поколение образованных, интеллигентных людей, которые доказали, что способны не только брать, но и делиться своими техническими и культурными достижениями. На сегодняшний день вклад, который внесла Швеция в мировую культуру и науку переоценить нельзя.

На парковке уже ждал автобус, который из аэропорта доставит нас в центр Стокгольма, столицу и крупнейший город Швеции. Автобус, конечно же, Scania. А всю дорогу из динамиков доносятся произведения всемирно популярных шведских групп Roxette и Abba. Под их песни танцевала и влюблялась молодёжь, строились и рушились “воздушные замки”, снималось кино. А помните о знаменитых “шведских семьях”, слух о существовании которых в какой-то степени повлиял на культуру и психологию постсоветского общества? Да, местные знают толк в культурном отдыхе душой и телом.

Автобус едет бесшумно, не спеша, мягко и вальяжно покачиваясь в поворотах. И дело не только в том, что Scania имеет колоссальный опыт в производстве грузо-пассажирского транспорта, и не в том, что качество дорог сопоставимо с лучшими европейскими шоссе, немаловажной причиной является также ограничение скорости на шведских автобанах — всего 110км/ч. Ползём? Нет! Наслаждаемся размеренным образом местной жизни и ландшафтами. Деревья, кстати, наших, отечественных пород. Берёзка здесь популярна не меньше, чем в Беларуси. В остальном – горы, скалы, да серая галька.

Через час мы уже на месте и, вооружившись картой города, идём искать отель. На полпути из-за спины слышна английская речь. Шведы всех возрастов отлично говорят по-английски. Судя по всему, качество образования здесь высокое. Во всяком случае, на эту мысль наводит отменное владение жителями иностранным языком без намёка на грубый акцент.

Сэр! Может быть Вам нужна помощь? – Заметил проходящий мимо мужчина в возрасте.

Помощь была не нужна, но в постановке вопроса слышалось такое желание оказать услугу, что отказаться было категорически неприлично.

Гостиница находилась в центре города, на одной из главных улиц. Завтрак, конечно же- “шведский стол”.

Весь город построен на 14 островах связанных друг с другом мостами. Не зря Стокгольм называют “скандинавской Венецией”. В старом городе отчётливо прослеживается влияние венецианской архитектуры. Примерно после 10 часов вечера значительная часть иллюминации на городских улицах гаснет. Экономят.


В GamlaStan (старый город – шведск.), именно он представляет основной интерес для туристов, находится Королевкий дворец – официальная резиденция шведских монархов, в котором располагается 5 различных национальных музеев.


Вот так разумно шведы распоряжаются полезным пространством. Помните лозунг одного из ведущих мировых производителей электроприборов компании Electrolux? “Швеция — сделано с умом.” Проверено!

Так же в Старом городе на Большой площади находится музей Нобеля, в котором можно узнать об основателе знаменитой премии, уроженце Стокгольма химике Альфреде Нобеле. Всего в городе действует более 80-ти различных музеев, что официально делает Стокгольм музейным центром Европы, который ежегодно посещает до 9 миллионов человек.


Узкие венецианские улочки Старого города напоминают Италию. На ночь оконные ставни закрываются.

Шведы – действительно мастера удивлять мир оригинальными техническими решениями. Об этом так же свидетельствует музей “Васа”, единственного в мире парусного корабля сохранившегося с начала XVII века, который вышел из стокгольмской гавани 10 августа 1628 года. Впрочем, не всё так благополучно складывалось у блистательных шведских судостроителей. Проплыв расстояние одной морской мили от берега, корабль сильно накренился, зачерпнув воды через открытые пушечные порты, и благополучно затонул. Хотя катастрофа произошла недалеко от берега, вместе с “Васой” погибло около 30 человек.


В ходе проектировки были допущены роковые ошибки, которые привели к трагедии — судно имело слишком высокий центр тяжести, и было неустойчиво. “Васа” был “Титаником” своего времени: самый большой, самый грозный и, увы, неоправдавший надежд. Более 300 лет флагман королевского флота пролежал на морском дне, прежде, чем был поднят на поверхность и представлен публике. Корабль потрясающе сохранился! На 95% он состоит из оригинальных деталей и богато украшен сотнями резных фигур — это настоящее уникальное сокровище. Его величие завораживает.

Ко всему сказанному, хочется добавить, что шведы – умная нация, которая извлекает урок из своих ошибок. Они одни из первых поняли, что гигантомания не приводит к победе, а дорогая мишура не только удорожает предметы, но и мешает использовать их по назначению. И после этой фразы мы вплотную приблизились к идее, которая определяет современную философию шведской жизни: всё творчество и вещи служат на благо обычных людей, а не предназначаются для избранных мира сего.

Вспомните шведскую бюджетную одежду сверхпопулярной фирмы H&M. Результат налицо. Благодаря низкой цене и практичности магазины H&M уже давно прописались на всех континентах земного шара. А недорогая косметика ORIFLAME?! В своё время она сводила с ума нашу молодёжь, её каталоги имеют огромную популярность и сейчас.

Отдельного внимания заслуживает стокгольмское метро. Практичность здесь сочетается с невероятной творческой активностью его создателей.

В метро действительно хочется ехать! Каждый раз, посещая ту или иную станцию, замечаешь новые дизайнерские детали: где-то специально пустили воду по стене, чтобы создать естественную атмосферу пещеры, где-то положили римские развалины, а по центру красуется какой-то мифический персонаж.

Настоящий музей! Правда и цена посещения, как вход в музей. Одна поездка стоит 40 крон, что в переводе на понятные деньги составляет ровно 5 евро. Собственно от этой цифры и нужно отталкиваться, рассуждая о скандинавских ценах. Но не будем о грустном.

Выйдя из античного мира, окунаемся в реальность повседневной местной жизни и заходим в один из многотысячных дворов Стокгольма.

Здесь, в самом обыкновенном доме живут самые обыкновенные семьи. Здесь же, по адресу Vulkanusgatan, 12, провела большую часть своей жизни писательница Астрид Линдгрен. Во всём доме есть только одно не совсем обыкновенное существо – Карлсон. “Над нами, этажом выше, был балкон – там я впервые его увидела.” — говорила знаменитая писательница. Так на свет появился любитель сладкой выпечки, проказник, лучший друг советских мальчиков и девочек.

Прим. — окно со стрелкой,указывающей на балкон, где Астрид “увидела” Карлсона

Интересно, что появление уже первой части трилогии вызвало бурную реакцию читателей. Персонаж стал настолько популярен, что его стали использовать в рекламе моторных масел, где Карлсон смазывал свой моторчик, тем самым улучшая его производительность. Но спустя некоторое время “мужчина в самом рассвете сил” утратил былую популярность на своей Родине, чего не скажешь о нашем отношении к нему. Само слово “Карлсон” по своей мифологии — это популярная шведская фамилия. Название сказки Астрид Линдгрен воспринимается шведами примерно так же, как мы бы воспринимали, скажем, «Иванов, который живёт на крыше».

Вы, наверное, обратили внимание, что на улицах практически нет снега. В начале февраля это нехарактерно для местного климата. Но, как говорится: “Готовь сани летом. ” И шведы заблаговременно переобулись в шины с термо протектором. Закон о смене зимних покрышек не оставляет выбора автолюбителям, независимо от сюрпризов погоды. На протяжении нескольких дней, ползком вдоль бордюров, с фотокамерой наперевес мы уделили значительное внимание этому вопросу. А как же иначе? Ведь справедливо считается, что скандинавы знают толк в зимней резине. Итак, лучше 1 раз увидеть, чем 100 раз услышать. Результат очевиден – ни одной летней или даже всесезонной шины обнаружено не было.

Единственное НО – это присутствие огромного количества шипованных покрышек. Из 10 автомобилей как минимум 3 ездят “на гвоздях.” Благодаря этому факту на городских дорогах отчётливо слышен характерный шорох. Очевидна тенденция и в дизайне рисунка протектора – это в первую очередь ассиметрия либо ярко выраженная ёлочка. Самые популярные марки резины – Michelin, Pirelli, Nokian, Bridgestone. Замечены так же – Vredestein, Continental, Barum и Gislaved. Согласитесь – достойный список! Самое интересное, что ни разу не попался экземпляр какой-либо дочерней компании от известных предприятий, не говоря уже о китайцах. Да, шведы знаю толк в зиме и, судя по всему, не бедствуют, раз массово позволяют побаловать свои автомобили брендовыми “тапочками. ” И снова шведская философия, основанная на жизненном опыте – автомобиль для человека и безопасность превыше всего!

Как было уже замечено, шведов привлекает практичность, поэтому сразу бросается в глаза преобладание машин в кузове универсал. Даже «Ягуар,» чтобы понравиться, обязан быть “универсальным”.

Вот и полиции на седанах ездить тоже не комильфо. Либо “сарай”, либо “бус”. Так удобнее грузить преступников.


Полицейские машины дежурят прямо на пешеходных зонах около торговых центров.

По нашим наблюдениям, самым авторитетным средством передвижения для шведов является марка VOLVO. Эта компания любима за свою твёрдую позицию в маркетинге, которой компания следует много десятилетий.
Благодаря своей самобытности и политике, ориентированной в большей степени на местного покупателя, VOLVO до сих пор представляет огромный интерес для автолюбителей по обе стороны океана.


Это как раз то, что сгубило легендарный Saab, который пошёл на значительные технологические компромиссы и, чтобы быть лучше, захотел стать как все. Результат не заставил себя долго ждать — в 2011 году фирма была объявлена банкротом и ликвидирована. Год спустя шведско-японско-китайская компания National Electric Vehicle Sweden возродила именитую марку. Ей снова придётся пройти нелёгкий многолетний путь прежде, чем Saab снова станет уникальным и желанным брендом.

На одной из парковок мы насчитали 6 Вольво и 2 Сааба. Примерно в таком соотношении можно выразить присутствие этих компаний на дорогах Стокгольма. Около Королевского дворца припаркованы правительственные S80. Как видим, местные чиновники предпочитают отечественный транспорт.

Стокгольмское такси особого интереса не представляет. Всё, как везде: «Фольксвагены», «Мерседесы», и, безусловно, полюбившиеся европейским таксистам «Приусы».

Вдоль дороги стоят мешки с необычной смесью — дорожной солью с сахаром, поэтому население всегда готово к снегопадам и гололёду. Тот факт, что используемый сахар в 6 раз дороже соли шведов не останавливает. Зато данная смесь замедляет ржавление автомобиля на 50%. Кроме того, соль, перемешанная с сахаром, дольше лежит на дорогах.

А вот что действительно приятно удивляет – это отношение к детям. Швеция – это страна где права детей защищаются и оберегаются не только на бумаге, но и в реальной жизни самыми фактическими способами. На пешеходной зоне умиляет дорожный знак.

А в садике все дети одеты в одинаковые шапочки салатового цвета, и деток видно издалека, как светлячков.

Со времён строительства парусных судов шведский флот был грозой морей и океанов. Вспоминается диалог из кинофильма ”Иван Васильевич меняет профессию” , где в преддверии войны шведский посол приплыл к Ивану Грозному с исторической миссией: решить вопрос о разделе территорий, выходящих к Белому морю.

— Так что передать мой король?

— Передай твой король мой пламенный привет!

— А Кемска волость?

— Такие вопросы, дорогой посол, с кондачка не решаются. Зайдите на недельке. «

«Кемска волость» так и не отдали. Но за время продолжительных, зачастую нелепых, русско-шведских войн скандинавы оттачивали своё мастерство в тяжёлой промышленности. И не зря! Сегодня машиностроение Швеции по праву считается одним из мощнейших на планете и привлекает автолюбителей не только своей самобытностью, но и творческим подходом. Вспомните эксклюзивные суперкары Koenigsegg или нашумевший видео ролик VOLVO с участием Ван Дамма.

Конечно, обойти стороной шоу-рум самой популярной на своей родине именитой марки нельзя!


Автомобильная отрасль Швеции
зародилась довольно поздно в 1927 году. Именно тогда появился первый серийный автомобиль VOLVO. Американские автомобили, которые составляли большую часть автопарка страны до этого времени, не были рассчитаны на извилистые неровные дороги Швеции. Их подвеска не выдерживала, и автомобили практически разваливались на части.

На международном рынке производители, в погоне за увеличением своих объёмов, не всегда избирательно подходили к комплектующим, поэтому качество конечной продукции зачастую оставляло желать лучшего. Вот почему для создателей VOLVO вопрос качества стал основополагающим. Была поставлена задача — сделать правильный выбор среди поставщиков комплектующих. Кроме того, после сборки обязательно проводились испытания. Этому принципу VOLVO следует по сегодняшний день.На латинском языке “Вольво” обозначает “я качусь”.

О современных планах компании, её тенденциях и политике нам расскажет помощник главного менеджера шоу-рума Marcus Elwin.

Маркус, чем отличается шоу-рум от автосалона?

Автосалон – это структура, которой управляет дилер. Там вы можете купить автомобиль, существует сервисный центр и магазин. К нам же, в шоу-рум, приходят люди как до, так и после покупки автомобиля. Они спрашивают, как работает та или иная система, узнают о новинках, прицениваются и просто смотрят. Наша структура носит рекламный характер. Мы работаем не только с прессой, но и с обычными людьми.

Действительно, просторное помещение, в котором расположилась VOLVO, занимает 3 этажа, где в мельчайших подробностях можно узнать о всём модельном ряде компании.

На входе нас встречает модель S60 в двух вариантах. Первая из них — Polestar Racingв фирменном голубом цвете,которая создана для участия в одноимённых национальных чемпионатах по кольцевым гонкам.


Создавая эту гоночную серию, маркетологи убили сразу двух зайцев: повысили престиж VOLVO и создали плацдарм для доводки ходовых качеств автомобилей. С появлением этой серии в 1996 году связана и революция в дизайне моделей VOLVO.


Зализанные формы сменили устаревший рубленный дизайн, крича о спортивной эре машиностроения. Рядом красуется гражданский вариант S60. Его ядовито-небесный цвет недвусмысленно намекает на гоночную родословную.

Кроссовер XC90 увидел свет без малого 12 лет назад. Есть ли какая-нибудь информация о выходе нового поколения?


Новое поколение самого крупного кроссовера компании будет представлено осенью. Безусловно, это будет современный автомобиль, в котором реализуются самые передовые технические решения, например, система, которая паркует автомобиль полностью без участия водителя. А вот революции в дизайне я Вам не обещаю.

Пока Эдвин рассказывал о будущем VOLVO, мы не без интереса рассматривали VOLVO настоящий. Самым большим достижением шведов в XC60 можно смело считать возможность оснащения данного авто всеми системами безопасности в уже базовой комплектации.

Интересно, что Volvo не сотрудничает с каким-либо определённым поставщиком шин, а работает со многими авторитетными брендами. Представленные в салоне машины были обуты в Pirelli, Bridgestone и Hankook.

С какой моделью вы готовы выйти на рынок компактных автомобилей, который набирает обороты в Европе?

К сожалению 3-дверный хэтчбэк С30 был снят с производства и на данный момент самой компактной моделью в линейке является V40, которой и предстоит побороться за покупателя. На сегодняшний день это самый технологичный VOLVO во всей линейке. Только V40 имеет подушку безопасности для пешехода. Капот приподнимается и airbag выстреливает. Как это работает можно увидеть на мониторе.

VOLVO всегда ассоциировалась у автолюбителей с заботой о жизни людей. Именно на моделях этой компании дебютируют самые передовые разработки в области безопасности.

Сегодня на рынке авто производителей идёт серьёзная борьба технологий. Ощущаете ли вы конкуренцию в области развития систем безопасности?

Безусловно, никто не спит, и многие производители преуспевают в этой отрасли машиностроения. Но последние несколько десятилетий новаторами в этой области является именно наша компания. Неспроста в шоу-руме представлена модель PV544. В 1957 году это был первый в мире автомобиль, который получил трёхточечный ремень безопасности. Это символ VOLVO и стимул продолжать в том же духе.


Представленный гибрид V60 – это дань моде или он обладает какими-то особенными характеристиками?

Люди, которые любят новинки hitech составляют отдельный сегмент рынка, который интенсивно прогрессирует. За этого покупателя необходимо и стоит бороться. Выпустив гибридный VOLVO V60, мы предлагаем престижный мощный универсал, который только на электротяге способен проехать до 50км. Электромотор, мощностью 70 л.с, работает вкупе с дизельным двигателем. Суммарная мощность силовой установки 285л.с. Разгон до “сотни” чуть больше 6 секунд. В смешанном цикле расход составляет всего 1,8 литра тяжёлого топлива на 100км. Согласитесь, впечатляет!


На бумаге это ещё как впечатляет, но есть и обратная сторона медали — её практическая часть, где не только блестит, но и нарисованы определяющие числа. За тяжёлый универсал, сухой вес которого составляет почти 2 тонны, придётся выложить как минимум 60 тысяч евро. К тому же, модная электротяга съедает вместительность универсала “с горочкой”. Здесь, похоже, VOLVO пытается сыграть не на своей территории.

Конёк знаменитой марки в другом. Когда садишься в любой из автомобилей VOLVO, возникает психологическое ощущение “дежавю” и ты забываешь напрочь, баранку какой именно модели держишь в руках. Удивительная степень унификации дизайна и качества интерьера.

Да! В увиденных нами комплектациях добротная отделка салона младшей V40 ни на йоту не уступала тяжеловесам V60 или XC60. “Отменное качество интерьера не оправдывает его скучный дизайн, ” – скажет скептик. Но шведские конструкторы считают, что машина не может сделать человека счастливым. Нужно быть заранее счастливым человеком, чтобы управлять VOLVO. В этом и кроется толерантная философия равентства этой скандинавской страны. И может быть в этом заключается та самая амери. Нет, «шведская мечта». В которую мне тоже искренне хочется верить.

Покидая Стокгольм, в самолёте я листал подаренные менеджером брошюры. Каждая из них начинается со смелых и прекрасных слов скандинавских дизайнеров, объясняющих всю концепцию марки VOLVO:

«Когда мы собираемся что-либо создать, то задаёмся вопросом: Как мы можем повлиять на то, чтобы сделать жизнь человека проще, комфортнее и безопаснее? Эту философию мы всегда используем, создавая наши автомобили. В то время как другие компании создают технологии, чтобы развлекать людей, мы конструируем автомобиль вокруг Вас. Сначала содержание, потом форма – в этом и заключается естественная красота вещей.»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *