В апреле производство автомобилей в России выросло на 33%
Производство автомобилей в России по результатам апреля 2023 года выросло на 33%, сообщает аналитическое агентство «Автостат».
Всего за апрель на российских заводах произведено 26,6 тыс. автомобилей, что на треть больше результатов кризисного апреля 2022 года, когда из-за введенных международных санкций большинство предприятий приостановили свою работу.
По результатам первых четырех месяцев в России было выпущено 113 тыс. легковых автомобилей. Это на 57,2% ниже показателей аналогичного периода 2022 года.
Производство грузовиков в период с января по апрель 2023 года составило 47,6 тыс. единиц, что на 10% меньше показателей аналогичного периода прошлого года. В апреле российские заводы смогли выпустить 14,1 тыс. грузовых автомобилей, тем самым превысив показатели прошлого года на 15,1%.
Российские заводы увеличили объем производства легковых автомобилей в 11 раз
С начала СВО и последовавшими за ним событиями, серьезно ударившими по всем отраслям, прошло уже больше года. За это время отечественным автозаводам удалось решить хотя и далеко не все, но все же многие проблемы — в том числе найти новых партнеров из «дружественных» стран, импортозаместить ряд компонентов. На конвейер вернулась LADA Vesta NG, «Москвич» наладил производство кроссоверов с индексами «3» и «3е», «Автотор» — целой россыпи «китайцев». Как итог — объемы выпускаемых легковушек начал расти.
И в мае показатель подскочил в 11 раз, то учитывая результаты первых пяти месяцев, радужной картину назвать сложно. С начала года автозаводы изготовили 155 000 легковушек, а это на 42% меньше, чем за аналогичный период 2022-го.
Впрочем, можно смело предположить, что дальше ситуация будет только улучшаться, ведь на вторую половину года запланировано довольно много запусков. Скажем, АВТОВАЗ уже приступил к сборке кроссовера LADA X-Cross 5 на бывшем заводе Nissan в Санкт-Петербурге (это случилось в июне, поэтому в майскую статистику он не попал), а осенью тольяттинцы возобновят выпуск Largus.
Кроме того, мы ждем кроссовер «Москвич 5» и лифтбэк «Москвич 6», а также новые модели «поднебесных» брендов Kaiyi, BAIC и SWM, «прописавшихся» на калининградском «Автоторе». К тому же пока не решена судьба сменивших хозяев предприятий Mercedes-Benz (в Подмосковье) и Volkswagen (в Калуге). Не исключено, что и там до конца года что-то (каких-то «китайцев») начнут производить.
Минпромторг ожидает по итогам 2023 года выпуска чуть более 800 тыс. автомобилей в России
ЕКАТЕРИНБУРГ, 11 июля. /ТАСС/. Производство автомобилей всех сегментов в РФ по итогам 2023 года может составить чуть более 800 тыс. штук. Об этом рассказал журналистам вице-премьер — глава Минпромторга РФ Денис Мантуров в кулуарах выставки "Иннопром — 2023".
"Кардинально нет (прогноз не менялся — прим. ТАСС). Я думаю, что 800 с небольшим может будет", — сказал он, отвечая на вопрос, остается ли актуальным прогноз Минпромторга.
По данным Росстата, в январе — мае 2023 года в РФ произведено 155 тыс. легковых автомобилей, что на 42% меньше, чем годом ранее. Также за пять месяцев этого года выпущено 60,7 тыс. грузовиков (+0,3% к 2022 году).
В России резко выросло производство автомобилей
В мае российские автозаводы нарастили объёмы производства . Майский результатат превысил прошлогдний сразу в 11 раз, сообщает Росстат. Впрочем, за первые пять месяцев этого года заводские конвейеры покинули только 155 000 легковушек, то есть на 42% меньше, чем годом ранее. Поэтому важно, чтобы высокие производственные темпы, заданные производителями, сохранились и в летний период.
Производство грузовых автомбилей по итогам первых пяти месяцев составило 60 700 автомобилей ― это пусть всего на 0,3%, но выше показателя прошлого года. В мае 2023-го было выпущено 13 100 грузовиков, то есть рост производства составил 72%.
Выпуск городских автобусов допустимой максимальной массой менее пяти тонн выросло в 4,3 раза по сравнению с маем 2022 года. К слову, в январе-мае такой техники сделали 7000 единиц, что почти вдвое лучше результата 2022-го.
И продолжая тему российского автопрома. Гендиректором автозавода «Москвич» станет создатель грузовика КамАЗ К5, а ранее занимавший должность Дмитрий Пронин получил должность председателя совета директоров предприятия.
Так, генеральным директором «Москвича» назначен Ханс-Петер Мозер. Он обладает многолетним опытом работы на руководящих позициях в крупных производственных компаниях, включая российский КамАЗ.
Ещё одно новостью поделился «Автотор»: этот завод планирует собрать по итогам 2023 года не менее 70 тысяч автомобилей. Сегодня модельный ряд включает в себя 20 моделей пяти брендов.
При этом, согласно планам компании, из них будет реализовано не менее 58-60 тысяч машин. Кроме того, до конца года на предприятии начнётся выпуск двух электромобилей, одним из которых станет модель BAIC.