Как почистить контактор трехфазный
Перейти к содержимому

Как почистить контактор трехфазный

  • автор:

Обслуживание и ремонт магнитных пускателей

Магнитные пускатели, как это следует из названия, задумывались как коммутационное устройство для пуска электродвигателей. Поэтому и количество силовых полюсов у этих аппаратов почти всегда равно трем – по числу фаз сети. Пускатели зачастую комплектуются тепловыми реле перегрузки и корпусом с кнопками «пуск» и «стоп».

Но пускатель получился очень удобной и функциональной вещью. Широкий спектр номинальных токов, малые габариты и возможность автономной установки вне всякого распредустройства или щита привели к тому, что магнитные пускатели стали широко применять в быту для включения в сеть различных мощных электроприемников, например, нагревательных котлов.

Как и любое другое электротехническое устройство, магнитный пускатель периодически тоже нуждается в ремонте и техническом обслуживании.

Электрический щит с автоматическими выключателями и магнитными пускателями

Как устроен магнитный пускатель?

В общем случае, это, как минимум, катушка из тонкого провода в лаковой изоляции, размещенная в одном пластиковом корпусе с контактами. Контакты, как это водится, делятся на подвижные, соединенные механически с подпружиненным сердечником катушки, и неподвижные, стационарно размещенные в верхней части корпуса.

При этом для пускателей, рассчитанных на ток от 20 ампер можно явно различить силовые пары контактов в количестве три пары, и пары контактов вспомогательных цепей управления, рассчитанных на слабые токи. Количество слаботочных контактов практически неограниченно, тем более, что для многих пускателей возможно приобрести дополнительные контактные приставки, позволяющие собирать на пускателях очень сложные схемы.

Контакты (в узком смысле). Совокупность контактных частей, движущихся друг относительно друга при включении или отключении цепи.

Подобная конструкция обеспечивает пускателю не особенно высокую степень защиты от внешних воздействий – на уровне IP00-IP30. При необходимости добиться большей степени защиты придется воспользоваться пускателями в дополнительном защитном кожухе, зачастую оборудованном собственными кнопками для пуска, останова и возврата теплового реле при наличии такового.

Устройство магнитного пускателя

Рис. 1. Устройство магнитного пускателя ПМЛ:

1 — основание из термостойкой пластмассы, 2 — неподвижная часть магнитопровода, 3 — подвижная часть магнитопровода, 4 — электромагнитная катушка управления, 5 — контактные зажимы, 6 — металлическая платформа (для пускателей номиналом свыше 25 А) 7 — траверса с подвижными контактами, 8 — крепежный винт, 9 — возвратная пружина, 10 — алюминиевые кольца, 11 — неподвижный контакт, 12 — зажим с насечкой для фиксации проводников.

Контактная часть. Проводник, предназначенный для осуществления контакта с другим проводником.

Программа технического обслуживания магнитных пускателей проста и включает в себя следующие пункты:

1. Внешний осмотр на предмет повреждений и сколов корпуса, а также удаление загрязнений (причем не только с поверхности корпуса, но и с поверхности сердечника электромагнита). Сколы и повреждения корпуса возникают не только вследствие ударов и падений, но и по причине длительного воздействия вибраций, обусловленных работой изношенной сети переменного тока и браком в монтаже пускателя, а также его собственными дефектами.

Если повреждения корпуса привели к тому, что пускатель невозможно надежно закрепить, или его контакты не могут свободно замыкаться/размыкаться, то иного выхода, чем замена корпуса или пускателя, просто не остается.

Отдельное внимание следует уделить проверке наличия всех деталей и частей пускателя. Например, подвижная контактная пластина вместе со своей поджимающей пружинкой может запросто «потеряться» — потребуется новая.

Магнитный пускатель2. Ревизия механической части. Проверке подвергается рабочая пружина, обеспечивающая разрыв контактов. Она должна быть достаточно жесткой, витки не должны сблизиться. Проверяется ход якоря пускателя относительно корпуса: необходимо, чтобы отсутствовали всякие заклинивания и затруднения при движении.

Проверка хода осуществляется замыканием контактов «от руки». При наличии механических заклиниваний можно прибегнуть к смазке или шлифовке трущихся частей.

3. Зачистка контактов – мера, от которой лучше воздержаться при проведении технического обслуживания исправных магнитных пускателей.

Высокопроводящий слой подвижных и неподвижных контактов относительно тонок, поэтому, если при каждом обслуживании тереть по нему надфилем, то пускатель очень скоро выйдет из строя. Напильничек потребуется лишь в том случае, если на контактах имеются явные следы нагара или оплавления. А наждачная бумага для зачистки контактов исключается категорически.

При замыкании все контакты пускателя должны прилегать друг другу плотно по всей поверхности, без смещений и наклонов, наличие которых говорит о необходимости регулировки механической части.

4. Если пускатель содержит в составе корпуса металлические детали, или находится в металлическом кожухе, то необходимо убедиться в отсутствии цепи между этими частями, подлежащими заземлению, и силовыми контактами. Для всех пускателей в целом необходимо проверить отсутствие замыканий между отдельными силовыми полюсами. На бытовом уровне для этих целей достаточно воспользоваться обычным мультиметром. На производстве используется мегомметр, а сопротивление изоляции нормируется – не менее 0,5 Мом.

5. Тщательному осмотру подвергается катушка пускателя. Трещины на каркасе, повреждения, нагар и оплавление изоляции – все это верные признаки существенных проблем. Катушку с такими признаками лучше заменить.

Конечно, обычно определить межвитковое короткое замыкание в катушке можно только в процессе эксплуатации по косвенным признакам, таким как повышенный гул при работе пускателя. Тем не менее, если систематически проверять активное сопротивление провода катушки, можно заметить существенное и резкое его уменьшение. Этот признак достаточно красноречиво говорит о неисправности катушки, которую теоретически можно перемотать, а на практике проще заменить.

Магнитный пускатель6. Однако повышенный гул при работе пускателя может быть вызван и некоторыми другими причинами помимо дефектов самой катушки. Например, может возникнуть перекос при ее установке, возможен недостаточный уровень напряжения в сети, бывает подобрана слишком сильная возвратная пружина.

Все эти факторы приводят к тому, что якорь при замыкании недостаточно плотно прилегает к сердечнику. Следствием будет больший ток катушки из-за меньшего ее индуктивного сопротивления (отсюда и гул), а также подгорание силовых контактов.

Проверить плотность прилегания поверхностей магнитопроводов сердечника и якоря можно при помощи обыкновенного тонкого чистого листка бумаги, прокладываемого между этими деталями. Соприкасаться должно не менее 70 процентов поверхности – тогда контакт будет надежным.

7. При наличии теплового реле перегрузки должна проверяться его уставка. На промышленных предприятиях это делают с помощью специальных испытательных стендов. К сожалению, на бытовом уровне прогрузить и проверить реле практически невозможно. Для этого можно сдать реле в специальную лабораторию, или, в крайнем случае, испытать его при помощи известной нагрузки большего номинала.

Ремонт магнитного пускателя производится по результатам технического обслуживания и сводится, обычно, к замене деталей и узлов, не подлежащих восстановлению и регулировке. Таковыми запчастями могут быть: катушка, отдельные контакты и даже контактная группа в целом, детали корпуса, пружины, винты и зажимные пластины.

Надеюсь, что эта статья была для вас полезной. Смотрите также другие статьи в категории Электрическая энергия в быту и на производстве » В помощь начинающим электрикам

Неисправности магнитного пускателя и способы устранения

Разновременность замыкания главных контактов можно устранить затяжкой хомутика, держащего главные контакты на валу. При наличии на контактах следов окисления, наплывов или застывших капель металла, контакты надо зачистить.

Сильное гудение магнитной системы электромагнитного пускателя

Сильное гудение магнитной системы может привести к выходу из строя катушек пускателя. При нормальной работе пускатель издает лишь слабый шум. Сильное гудение пускателя свидетельствует о его неисправности.

Для устранения гудения пускатель надо отключить и проверить:

а) затяжку винтов, крепящих якорь и сердечник,

б) не поврежден ли короткозамкнутый виток, уложенный в прорезы сердечника. Так как через катушку протекает переменный ток, то и магнитный поток изменяет свое направление и в какие то моменты времени становится равным нулю. В этом случае противодействующая пружина будет отрывать якорь от сердечника и возникнет дребезг якоря. Короткозамкнутый виток устраняет это явление.

в) гладкость поверхности соприкосновения обеих половин электромагнитной системы пускателя и точность пригонки их, так как в электромагнитных пускателях ток в обмотке сильно зависит от положения якоря. При наличии зазора между якорем и сердечником ток, проходящий через катушку больше номинального.

Для проверки точности соприкосновения между якорем и сердечником электромагнитного пускателя между ними можно подложить листок копировальной бумаги и листок тонкой белой бумаги и замкнуть пускатель от руки. Поверхность соприкосновения должна быть не менее 70% сечения магнитопровода. При меньшей поверхности соприкосновения этот дефект можно устранить правильной установкой сердечника электромагнитной системы пускателя. Если же образовался общий зазор, то необходимо шабровать поверхность вдоль слоев листовой стали магнитной системы.

Отсутствие реверса в реверсивных магнитных пускателях

Отсутствие реверса в реверсивных пускателях можно устранить подгонкой тяг механической блокировки

Прилипание якоря к сердечнику происходит в результате отсутствия немагнитной прокладки или недостаточной ее толщины. Пускатель может не отключиться даже при полном снятии напряжения с катушки. Необходимо проверить наличие и толщину немагнитной прокладки или воздушный зазор.

Необходимо проверить состояние блокировочных контактов пускателя. Контакты во включенном положении должны плотно прилегать друг к другу и включаться одновременно с главными контактами пускателя. Зазоры блок-контактов (кратчайшее расстояние между разомкнутым подвижным и неподвижным контактом) не должны превышать допустимых значений. Необходимо произвести регулировку блок-контактов пускателя. Если провал блок-контакта становится меньше 2 мм, то блок-контакты надо заменить.

Своевременные испытания и регулировка электромагнитных пускателей позволяют заблаговременно избежать неполадок и повреждений.

Характерные неисправности магнитных пускателей, вероятные причины, вызывающие эти неисправности, и методы их устранения приведены в таблице:

I. Пускатель не включается

Повреждена катушка контактора (коммутирующего пускателя у ПВИ-32) Сгорела плавкая вставка предохранителя в цепи управления

Сработала максимальная токовая защита. Горит сигнальная лампа с красным светофильтром

Силовые контакты контактора касаются стенок дугогасительных камер (кроме ПВВ-320)

Неисправна кнопка «Пуск»

Пробит диод в кнопочном

Повреждены провода уп-

равления (обрыв, корот-

кое замыкание), увеличе-

ние сопротивления цепи

управления свыше 20 Ом

изоляции между жилами

дистанционного управления ниже 300 Ом (кабель пережат)

Неисправность в блоке управления

Определить и устранить причину срабатывания защиты

Отрегулировать положение подвижных контактов

Проверить кнопку и устранить неисправность

Перейти на исправные жилы кабеля или заменить кабель Измерить сопротивление цепи управления, зачистить контакты и подтянуть крепежные элементы в местах электрических соединений, в случае необходимости заменить кабель

Измерить сопротивление изоляции между жилами и в случае необходимости заменить кабель

Неисправный блок заменить на резервный

2. Пускатель включается, но не остается включенным при отпускании кнопки «Пуск»

Нет цепи, шунтирующей зажимы кнопки «Пуск» Неисправность блока БДУ

Проверить наличие цепи и устранить неисправность. Заменить блок

3. При нажатии кнопки БРУ или БКИ не горит сигнальная лампа

Нарушение цепи в кнопке «Проверка БРУ» или «Проверка БКИ». Сгорела сигнальная лампа. Неисправность внутри блока

Проверить цепь кнопки и устранить неисправность. Заменить лампу. Заменить блок управления

4. Не включается автоматический выключатель (только для ПВИ-32)

Неисправен автоматический выключатель

5. Пускатель включается и сразу же отключается под действием максимальной токовой защиты, загорается сигнальная лампа с красным светофильтром

Короткое замыкание в защищаемой силовой цепи Несоответствие установки максимальной токовой защиты пусковому току. Неисправность блока защиты УМЗ или ПМЗ

Определить место короткого замыкания и устранить повреждение. Проверить установку защиты и привести ее в соответствие с пусковым током. Заменить блок.

6. При срабатывании максимальной токовой защиты или защиты от перегрузки не загорается сигнальная лампа

Сгорела сигнальная лампа

7. Пускатель самопроизвольно отключается, повторное включение невозможно

Обрыв или увеличение сопротивления цепи дистанционного отключения свыше 100 Ом или снижение сопротивления изоляции между жилами управления (кабель пережат) Увеличение сопротивления цепи заземления свыше 50 Ом (для пускателей ПВ-1140-250)

Измерить сопротивление цепи управления, зачистить контакты и подтянуть крепления в местах электрических соединений. В случае необходимости перейти на ре- зервные жилы или заменить кабель

8. Пускатель сильно гудит

Якорь контактора неплотно прилегает к сердечнику вследствие: загрязнения повреждения перекоса плохого закрепления якоря и сердечника большого нажатия контактов повреждения на короткозамкнутом витке низкого напряжения сети

Удалить смазку и пыль. Устранить повреждения. Устранить перекос. Закрепить якорь и сердечник. Отрегулировать нажатие силовых контактов.Заменить виток. Проверить напряжение сети и привести в соответствие с нормами

9. Чрезмерный нагрев контактов силовой цепи

Недостаточное усилие нажатия контактов

Чрезмерный износ контактов

Отрегулировать нажатие контактов Проверить износ контактов и при необходимости заменить новыми

10. Чрезмерный нагрев всего пускателя

Токоприемник не соответствует пускателю

Плохо затянуты винты, гайки, крепящие токоведущие части

Заменить пускатель в соответствии с нагрузкой токоприемника Подтянуть крепежные элементы

11. Нет напряжения 36 В в цепи питания светильника местного освещения (системы автоматики)

Сгорел предохранитель в цепи освещения (автоматики) вторичной обмотки понижающего трансформатора пускателя

12. При включении пускателя

Неисправность в системе форсировки включения контактора Чрезмерное или ослабленное нажатие силовых контактов Низкое напряжение в сети в момент замыкания силовых контактов контактора

(для пускателей ПВИ-1140)

Отрегулировать нажатие контактов. Замерить напряжение и принять меры к обеспечению нормируемой величины напряжения на за жимах пускателя Проверить работу системы форсировки включе ния контактора

Пускатель – коммутационный аппарат и другие встроенные устройства предназначенные для прямого оперирования трёхфазным электрическим двигателем и его защиты.
Контактор – коммутационное устройство служащее для управления какими-либо сетями, к которым могут быть подключены различные потребители.

Отсюда вытекает условие, если контактор содержит три главных контакта, то способен выполнять функцию пускателя – пуск и остановка электродвигателя.
Пускатель более широкое понятие, в его состав могут входить:

  • 1 или 2 контактора (два контактора нужны для реверсирования силовой установки);
  • тепловое реле для защиты от токов перегрузки;
  • дополнительные контакты для реализации электрической блокировки и электрической связи с системами управления и координации;
  • реле времени;
  • защитная оболочка, которая обеспечит необходимую защиту от внешних факторов.

Основные причины, способствующие поломкам пускателей

1. Выход из строя управляющей катушки.

Обязательный атрибут контактора или пускателя – катушка, которая создаёт магнитное поле. Далее это поле наводит электродвижущую силу в сердечнике, которая является источником энергии для смыкания контактов и удерживания их в этом положении.
Для поломки катушки достаточно:

1.1. Подать напряжение из управляющей сети не подходящее номинальному. Например, катушка рассчитана на напряжение 220 вольт переменного тока, а подсоединяют цепь с напряжением 380 вольт.
1.2. На контакты катушки, связанные перемычкой, подаётся электрический ток. Следствие такого хода – короткое замыкание, сгорание контактов катушки управления пускателем.
1.3. Обмотка катушки состоит из медного эмалированного провода (вместо эмали может применяться другая изоляция). Межвитковое замыкание приводит к поломке катушки из-за естественного старения изоляции, превышения рабочих температур.

2. Сгорание главных контактов пускателя.

Причин выгорания главных контактов пускателя может быть несколько:

2.1. Не верный расчёт нагрузки на пускатель.
Зачастую контакторы задействуются в следующих категориях применения: АС-1, АС-3, АС-4:

  • АС-1 – управление индуктивными и малоиндуктивными сетями (нагревательные приборы, освещение).
  • АС-3 – прямой пуск и остановка электродвигателей без торможения противотоком.
  • АС-4 – оперирование электродвигателем с возможностью его остановки противотоком.

Резюме. Устранение причин, вызывающих поломки в пускателях

Как видно из вышеперечисленного, основным условием поломок является человеческий фактор. Ошибки при монтаже, не верные расчёты, нерегулярные осмотры приводят к поломкам. Цена контактора или пускателя сравнительно не высока, относительно стоимости двигателя и других потребителей электроэнергии. Но не стоит забывать, что сбои в работе пускателей могут катализировать более тяжёлые последствия, чем выход из строя только самого аппарата.

Поставляем пускателей и контакторов трёх производителей («Этал», «IEK», «General Electric»), актуальные цены, включающие НДС, наличие на складе, ежедневные рейсы 3-4 перевозчика, заводская гарантия на поставляемые изделия.

Основные неисправности магнитных пускателей
1. Признак неисправности:
«Упрямый козел»
Пускатель не включается
Причина.
а) Нет питания на зажимах верхних контактов, отсутствие «нуля» на корпусе.
Способ устранения.
Проверить питание на зажимах контактов. При отсутствии напряжения, подать питание на контакты. Напряжение должно быть как между контактами, так и относительно корпуса. Если нет напряжения между корпусом, а между фазами присутствует, значит, нет «нуля». Проверить нулевой провод на корпусе.
б) Сработало тепловое реле или неисправны его контакты.
Определить причину срабатывания теплового реле, устранить ее, взвести контакты теплового реле в рабочее положение (после остывания тепловых элементов). Если пускатель не включается, проверить состояние контактов. В случае подгорания последних, зачистить или заменить.

в) Обрыв в цепи управления катушкой
Прозвонить кнопки, катушку, контакты теплового реле и провода, подходящие к ним (стоповая кнопка должна прозваниваться, пусковая прозванивается при нажатии на нее, контакты теплового реле прозваниваются в рабочем положении, выводы катушки должны прозваниваться)), а также проверить правильность соединения схемы: все элементы схемы кроме блок-контактов должны соединяться последовательно, блок-контакты параллельно пусковой кнопке.
При необходимости заменить неисправные кнопки, катушку, контакты теплового реле или само реле, провода.

г) Провода стоповой кнопки подключены к нормально разомкнутым контактам (рис. 2): при одновременном нажатии на пусковую и стоповую кнопку, пускатель включается, при отпускании пусковой кнопки, пускатель работает, при отпускании стоповой кнопки, пускатель отключается.
Проверить, к какой группе контактов подключены провода на стоповой кнопке (см. рис. 1). Контакты должны быть нормально замкнутыми. В противном случае переподсоединить провода на нормально замкнутые, в отсутствии последних, заменить кнопку.

д) Перепутаны провода кнопок (рис. 3).
Прозвонить блок-контакты и между стоповым и средним проводом кнопок. В случае электрической связи между блок-контактами, а связь между проводом стоповой кнопкой и средним проводом кнопок отсутствует, означает, что кнопки перепутаны. Поменять провода пусковой и стоповой кнопок (средний провод остается на месте) местами и вновь прозвонить цепь: блок-контакты не должны прозваниваться (при нажатии на пусковую кнопку, цепь замыкается), а между стоповым и средним проводом должна быть связь, при нажатии на стоповую цепь разрывается.

е) Обрыв перемычки между кнопками.
Прозвонить цепь между стоповой и пусковой кнопкой. При нажатии на пусковую кнопку цепь должна прозваниваться. Если нет цепи, значит обрыв связи между кнопками. Вскрыть кнопку и осмотреть перемычку. Восстановить контакт между кнопками.

При нажатии на пусковую кнопку, пускатель не включается, при нажатии на стоповую, пускатель включается и отключается.

3. «Хозяин, рядом!»
Пускатель включается, но не блокируется

а) Обрыв в цепи блок-контактов.
Прозвонить блок-контакты и провода, подходящие к ним
Зачистить или заменить блок-контакты, устранить обрыв проводов

б) Блок-контакты соединены параллельно стоповой кнопке (рис. 3).
При включении пусковой кнопки, пускатель включается, удерживая кнопку и нажимая на стоповую, пускатель не отключается. При отпускании пусковой кнопки, пускатель не работает.
Проверить соединение блок-контактов.
Посадить провода блок-контактов на пусковую кнопку. Если схема собрана согласно рис.4, то провод, соединяющий блок-контакт со стоповой кнопкой отсоединить и соединить с пусковым проводом и катушкой (рис. 1).

4. «Сам себе режиссер»
Пускатель самостоятельно повторно включается и отключается. При нажатии на стоповую кнопку, пускатель отключается, при ее отпускании, все повторяется вновь.
Провода блок-контактов подключены на нормально замкнутые контакты (см. рис. 5).
Проверить, на какие контакты подключены провода блок-контактов.
Установить провода на нормально открытые контакты.

5. «Брызги шампанского».

а) При нажатии на пусковую кнопку происходит короткое замыкание
Контакты пусковой кнопки или (и) блок-контакты включены параллельно катушке (например, как на рис. 6).
Проверить, чтобы параллельно катушке ничего не было подсоединено.
Несмотря на радостное название, ничего хорошего Вам не принесет. Ваше счастье, если автомат быстро сработает (например, АП-50), тогда остается подсоединить цепь управления согласно схемы (рис. 1).

б) Короткое замыкание на нагрузке или в кабеле нагрузке или замыкание между силовыми контактами пускателя.
Отсоединить кабель нагрузки (двигателя). Проверить, нет ли замыкания между нижними контактами. При наличии к. з., осмотреть контакты и корпус крепления контактов. В случае токопроводящих дорожек, прочистить или заменить корпус.
Если контакты «чистые», отсоединить кабель от двигателя и прозвонить кабель и двигатель, найти замыкание и устранить неисправность.

6. «Иду на взлет»
Пускатель гудит, контакты искрят.

а) Катушка подключена на низкое напряжение.
Проверить напряжение в цепи катушки.
Если катушка, рассчитанная на 380 В, подключена на 220, второй провод отсоединить от «нуля» и подключить к другой фазе. В, общем, подать на цепь управления, напряжение, соответствующее напряжению катушки.

б) Загрязнились соприкасающиеся части магнитопровода, плотность прилегания частей недостаточно.
Проверить состояние чистоты соприкасающихся частей магнитопровода.
Почистить «железо». Если пускатель все равно гудит, проверить плотность прилегания соприкасающихся частей с помощью копировальной бумаги. Площадь прилегания должна составлять не менее 70% от площади соприкосновения. В противном случае поверхности отшабрить.

в) Нарушены ампер-витки на ярме (неподвижная часть магнитопровода).
Проверить целостность ампер-витков. В случае нарушения произвести ремонт или заменить ярмо.

г) Витковые замыкания в катушке.
Проверить катушку на витковые замыкания.
Заменить катушку.

7. «Курильская сопка»
Катушка греется, дымится, перегорает.

а) На катушку подается завышенное напряжение.
Проверить напряжение на катушке.
Подать напряжение на катушку, соответствующее расчетному катушки.
б) Повреждены, неправильно установлены или отсутствуют возвратные пружины, на контакторах сильно затянуты пружины.
Проверить состояние и установку пружин, ослабить пружину.

в) Витковые замыкания в катушке.
Проверить катушку на витковые замыкания или заменить катушку.
Заменить катушку

8. «Вечный двигатель – Perpetuum Mobile»
При нажатии на стоповую кнопку, нагрузка (двигатель) не отключается

а) Залипание силовых контактов.
Проверить ход подвижных контактов.
Рассоединить контакты и зачистить, при необходимости заменить.

б) Повреждены, неправильно установлены или отсутствуют возвратные пружины.
Проверить состояние и установку пружин.
Установить правильно пружины, при необходимости заменить.

в) Параллельно стоповой (и пусковой) кнопке подключены блок-контакты, контакты теплового реле, еще какая-либо замкнутая связь.
Проверить схему подключения стоповой кнопки (см. рис.1). Если при разъединении контактов теплового реле пускатель отключается, то схема может быть собрана по рис. 7. Провод блок-контакта переподсоединить с вывода стоповой кнопки на средний провод. Средний провод – провод, соединяющий пусковую и стоповую кнопки.
Параллельно стоповой кнопке ничего не должно быть подключено, сама стоповая кнопка включается в разрыв в цепь с катушкой.

г) Неисправны стоповая или (и) пусковая кнопки.
Прозвонить стоповую кнопку. При нажатии на кнопку, цепь должна разрываться. При прозвонке пусковой кнопки цепь должна также быть разомкнута без нажатия на кнопку.
Если цепь не разрывается, отремонтировать или заменить кнопки.

9. «Впереди планеты всей»
При подаче напряжении на пускатель, двигатель сразу запускается без нажатия на пусковую кнопку

а) Провода пусковой кнопки подключены на нормально замкнутые контакты или неисправна кнопка.
Проверить, на какую группу контактов посажены провода, в случае неправильного подсоединения, подсоединить провода на нормально открытые.
Если провода к пусковой кнопке подсоединены верно, прозвонить кнопку. Если кнопка прозванивается без нажатия на нее, перебрать ее и отремонтировать либо заменить на исправную.
б) Параллельно пусковой кнопке подключены контакты теплового реле или другая замкнутая цепь.
Разомкнуть контакты теплового реле. Если при этом контакты пусковой кнопки не прозваниваются, отключить контакты теплового реле и подключить согласно схеме (рис. 1).

в) Параллельно пусковой кнопке включена стоповая кнопка (рис. 8). В случае замкнутой цепи между контактами исправной пусковой кнопки, нажать на стоповую. Если цепь пропадает, стоповую кнопку переставить согласно схеме (рис. 1).

11. «Полет шмеля»
Двигатель сильно гудит, не развивает оборотов, корпус двигателя сильно греется.
Двигатель работает на двух фазах.

а) На верхних контактах присутствуют не все фазы.
Проверить напряжение на контактах между как между корпусом, так и между собой. Если между корпусом есть напряжение на всех контактах, а между контактами не везде, значит присутствует одноименная фаза.
Проверить питание, идущее на пускатель.

б) На верхних контактах напряжение есть.
Отсоединить два провода, идущих к двигателю. Проверить напряжение на контактах и на проводах. Если на одном из контактов отсутствует напряжение, проверить состояние контактов: зачистить или заменить их.
Если на нижних контактах напряжение есть, а на выходе от одного из тепловых элементов отсутствует, данный тепловой элемент следует заменить.
Если нет напряжения на одном из проводов кабеля (провод, оставшийся соединенным с пускателем, должен быть под напряжением), значит нужно искать поиски в обрыве кабеля, или в двигателе.

12. Пускатель не отключается при перегреве двигателя.
а) Тепловые элементы не соответствуют номинальному току двигателя.
Подобрать элементы и откорректировать винтом точное срабатывание реле по току.
б) Пригорели контакты реле.
Проверить, рассоединяются ли контакты, а также их состояние. В случае залипания, попробовать рассоединить их и зачистить либо заменить.
в) Неисправно само тепловое реле.
Протестировать реле на стенде. В случае не срабатывания, отремонтировать или заменить на рабочее.

13. Пускатель работает нормально, двигатель не работает.
Проверить напряжение на входе и выходе пускателя, а также с теплового реле, предварительно отключив два провода кабеля двигателя. Если нет напряжения на верхних контактах, искать причину питания пускателя. Если нет на контактах, смотреть состояние контактов, при необходимости заменить. Если нет напряжения с тепловых элементов, осмотреть их крепеж, при необходимости заменить. Если нет напряжения на проводах кабеля, прозвонить кабель, предварительно отсоединив его от двигателя. Если кабель целый, прозвонить выводы двигателя.
PS
Еще один способ узнать какие провода идут с кнопок не вскрывая корпуса. Отсоединить все три кнопочные провода от пускателя и прозвонить между собой. тот провод, который не будет прозваниваться ни с одним из проводов будет пусковой. чтобы узнать, какой из оставшихся проводов стоповый, а какой общий, нужно нажать на обе кнопки. теперь, тот провод, который не будет прозваниваться ни с одним из проводов, будет стоповым, а провод, не прозванивающийся со стоповым, но имеющий связь с пусковым проводом, будет общим.

Ну вот пока и все. Надеюсь, моя статья пригодиться начинающим электромонтерам. Удачи вам в поиске причин и ремонте пусковой и другой аппаратуры. Пусть Ваше большее время проходит с пользой, а не на долгие поиски всевозможных причин неисправностей.

Технологический процесс очистки электропневматического контактора и его деталей

Подгары на контактах зачищают бархатным напильником, снимая возможно наименьший слой метала и не изменяя профиля контакта. Контакты с металлокерамическими напайками зачищают металлическими пластинами или стеклянной бумагой, а напайки с износом более 1мм перепаивают.

Дугогасительные камеры разбирают.

Стенки и перегородки очищают на дробеструйной установке или специальным приспособлением с закрепленной на нем механической щеткой, вставляемым в патрон сверлильного станка. Небольшие подгары перегородок и стенок заделывают смесью, состоящей из равных долей гипсового порошка и асбестового волокна, или эпоксидным компаундом. Поверхность, подлежащей восстановлению, очищают от нагаров и копоти наждачным полотном или металлической щеткой, тщательно промывают ацетоном, а затем поврежденное место заполняют компаундом. После полного отвердения компаунда восстановленную поверхность обрабатывают напильником и зачищают наждачным полотном. Асбоцементные стенки и перегородки гигроскопичны, поэтому после окончательной обработки их подвергают сушке и пропитке. Стенки, перегородки с трещинами и прогарами глубиной более 1/4 их толщины подлежат замене.

Изоляционный стержень очищают от копоти и пыли техническими салфетками, смоченными спиртом или бензином. Поверхностную изоляцию с трещинами, сколами, прожогами или поврежденную на глубину, равную 1/3 ее толщины, снимают полностью или частично.

Если оставшиеся слои изоляции удовлетворяет всем требованиям, то вдоль повреждения полосами нарезают и накладывают заготовки из формовочного миканита и пропитанной бакелитом в бумаге. После накатки на стержень накладывают бандаж из киперной ленты и пропитывают его глифталиевым лаком. Затем стержень помещают в полость специальной пресс формы, опресовывают на гидравлическом прессе, запекают, образовавшиеся неровности зачищают стеклянной бумагой и дважды покрывают эмалью ГФ-92-ХК.

Пневматический привод разбирают, все детали промывают в бензине и осматривают. Внутреннею поверхность цилиндра при наличии на нем рисок шлифуют, при износе по диаметру более 0,5мм заменяют или восстанавливают хромированием. Новые и годные старые манжеты прожировывают, резиновые манжеты промывают в горячей воде, а через каждые три года заменяют. При сборке приводы манжеты и внутренние поверхности цилиндра смазывают маслом МВП или смазкой ЖТ-72, ЖТКЗ-65. После сборки привода проверяют его на возможную утечку воздуха. Утечки воздуха устраняют Втулкис разработанным отверстием в контактодержателе, якоре распрессовывают и устанавливают новые. Оси и валики очищают от грязи, окалины, подгаров, оцинковывают и вперед постановкой в аппарат смазывают. Изоляционные планки и панели оснований, рычаги, стойки должны иметь глянцевую поверхность или быть окрашены эмалью ГФ-92-ХК. Изоляционные детали с трещинами заменяют. Пружины снимают и проверяют по основным размерам. Пружины со следами ржавчины оцинковывают и выдерживают в печи при температуре 200 градусов в течение 1часа. Пружины с трещинами или не соответствующие характеристике заменяют. Кабельный наконечник и дистанционная перегородка должна быть прочно стянута медными трубками между стенками. Выработку паза кабельного наконечника наплавляют латунью Л-62. Места крепления подводящих проводов обслуживают припоем ПОС-40, а образовавшиеся неровности зачищают напильником

Ремонт магнитных пускателей и контакторов

Очистите контактные поверхности якоря и сердечника мягкой тканью, смоченной в спирте. После очистки проверьте контактные поверхности якоря и сердечника, прижав якорь к сердечнику рукой с помощью щупа шириной 0,05 мм или узкого листа бумаги.
Площадь контакта должна составлять более 70% от поперечного сечения сердечника. Если этот зазор менее 0,2 мм, сердечник якоря или стартера необходимо зажать в тиски и срезать центральный сердечник рашпилем. Величина этого зазора должна быть 0,2 – 0,25 мм.

Ремонт магнитных контакторов и пускателей

разборка и ремонт магнитных пускателей

Магнитный контактор – это, по сути, коммутационное устройство, основной функцией которого является включение и отключение нагрузки.

Эти устройства в основном используются в промышленности и управлении двигателями, но широкий диапазон номинальных токов и небольшие размеры позволяют найти эффективное применение и в домашних условиях.
В магнитных пускателях наиболее часто выходят из строя подвижные или неподвижные элементы и дугогасящие контакты.

Что такое магнитный контактор?
Прежде всего, для начала, это катушка, обычно из тонкой проволоки, намотанная на текстолитовый корпус с металлическим сердечником внутри, помещенная в своего рода пластиковый корпус с контактами. Контакты в устройстве делятся на подвижные, механически связанные с упругим сердечником катушки, и неподвижные, постоянно расположенные в верхней части корпуса.

магнитная конструкция пускателя конструкция магнитного пускателя

При интенсивном использовании стартера на контактных пластинах устройства образуются отложения металла, а также нагар и окислы. Это можно очистить с помощью напильника с мелкой зернистостью или тонкого напильника. После хорошей очистки контакты протираются тканью, которая может быть смочена уайт-спиритом или можно использовать авиационный бензин.
Однако в функциональных стартерах этой процедуры следует избегать, поскольку проводящий слой на контактах довольно тонкий, и любая “профилактическая чистка” приведет к его уменьшению.

Контактные поверхности якоря и сердечника следует очистить мягкой тканью, смоченной в спирте. После очистки щупом шириной 0,05 мм или узким листом бумаги проверьте площадь контакта между якорем и сердечником, прижав якорь к сердечнику рукой.
Площадь контакта должна составлять более 70% от поперечного сечения сердечника. Если этот зазор менее 0,2 мм, сердечник якоря или стартера необходимо зажать в тиски и срезать центральный сердечник рашпилем. Значение этого зазора должно быть 0,2 – 0,25 мм.

Часто во время работы слышен грохотЭтому может быть несколько причин. Прежде всего, проверьте, нет ли трещин на обойме катушки, не деформирована ли сама катушка и не слишком ли сильна возвратная пружина.
Это может привести к тому, что якорь не будет достаточно плотно прилегать к сердечнику при закрытии. Следствием этого является более высокий ток катушки из-за меньшего индуктивного сопротивления (отсюда шум) и сгоревшие силовые контакты.

Сама катушка также может выйти из строя, поскольку они бывают как каркасные, так и бескаркасные.
Если повреждена изоляция катушки или имеется обрыв в проводе обмотки В верхних слоях катушки внешняя изоляция катушки и сломанной катушки снимается до дефекта или обрыва, добавляется место пайки нового провода катушки, изолируется и наматывается необходимое количество витков.
Иногда, однако, когда повреждения катушки значительны, напр. короткое замыкание, сгоревшая изоляция обмотки, гораздо лучше заменить катушку на новую.

Иногда, когда контакты замкнуты, появляется Если контакты замыкаются не одновременноМожно попробовать поправить зажим, удерживающий главные контакты на валу.

Если поверхность магнитные плиты есть Если поверхность магнитных пластин повреждена и неисправнаЕсли поверхность магнитных пластин повреждена, ее следует очистить мягкой тканью, смоченной в бензине или уайт-спирите, и высушить. После сушки сердечник и анкер опускают в ванну с эмалью так, чтобы контактные поверхности не были покрыты лаком, а ширина неокрашенной полосы по краю контактной поверхности не должна превышать 3 мм. Якорь и магнитопровод также могут быть покрыты щеткой. После покраски магнитопровода его следует высушить на открытом воздухе в течение 3 часов до полного высыхания.

После выявления всех неисправностей в магнитном пускателе некоторые детали можно просто заменить на новые, например, соленоиды, пружины, клеммные колодки и контакты, а также целые группы контактов.

“Ремонт электрооборудования промышленных предприятий”,
В.Б.Атабеков

Ремонт

В данной статье рассматривается вопрос о Ремонт магнитного пускателя самостоятельно после его замены из-за потери максимальной мощности электродвигателем с появлением странных шумов в его работе.

Ремонт магнитного пускателя включает в себя такие факторы, как:

– оценка внешнего состояния, надежности проводки стартера;

– срок службы стартера;

– оценка работы пусковых приемников, развитие ими максимальной мощности, надежность включения, отсутствие перегрева, отсутствие или наличие посторонних шумов;

– оценка состояния контактов во включенном и выключенном положении, отсутствие заеданий, переходное сопротивление, падение напряжения на контактах;

– проверка целостности обмотки катушки и соответствия значений ее сопротивления данным, указанным в сертификате;

– Заключение о пригодности магнитного пускателя, его замене для ремонта или технического обслуживания

Ремонт стартера

Начало демонтажа стартера

После разборки магнитного пускателя видно, что контакты сильно обгорели, а внутренняя часть пускателя покрыта слоем обугленного материала:

Пример состояния внутренней части стартера

Поэтому стартер должен быть демонтирован раз и навсегда.

2. оценка контактов

Снятые контакты стартера

Осмотр контактов показал, что один контакт потерял свою контактную поверхность, он просто полностью отвалился:

3. оценка состояния магнитной цепи и пружины

Пружина цела, но она загрязнена, и магнитную цепь следует очистить:

Пружина и магнитная катушка

Сам корпус магнитопровода также нуждается в очистке:

4. Замена контактов с механическими или электрохимическими повреждениями

Подгорание контактов можно легко устранить, но поврежденный контакт уже точно не подлежит ремонту, поэтому его необходимо заменить на новый:

Замена старого контакта на новый

Устранение контактных ожогов

Для очистки контактов часто не требуется напильник и наждачная бумага, достаточно просто притупить поверхность ножом или отверткой, а затем снова установить контакты:

Контактный блок готовности

6 Очистка магнитопровода и корпуса магнита

Очищенный корпус магнитопровода

7. сборка магнитного пускателя

Сборка магнитного пускателя выполняется в обратном порядке:

Собранный магнитный пускатель

Затем подключите головку с размыкающим контактом к стартеру:

НЗ контактная головка

После сборки головки стартер готов к работе.

Магнитный пускатель PML-110104V

Текущий ремонт самого стартера и его профилактическое обслуживание позволят продлить срок его службы практически до бесконечности, который будет зависеть от наличия запасных частей и соблюдения правил эксплуатации.

Следует учитывать, что интенсивное использование стартера (частота циклов включения/выключения) длится в среднем один год.

Средний срок службы стартера для тяжелых условий эксплуатации составляет один год, поэтому техническое обслуживание должно планироваться с разборкой стартера и оценкой его состояния.

Я буду очень признателен, если вы оставите комментарий или порекомендуете эту статью в социальных сетях.

Я также предлагаю анекдот для начала

Анекдот о стартере

Контакты в стартере работают как часы. Только один – ленивый. Он либо заедает, либо не срабатывает.

Старый свиток наставлял его один раз, а затем сказал: “Если ты снова не успеешь вовремя, тебе придется иметь дело с ним. Контакт усердно работает и думает: “Если я не имею к Нему никакого отношения, то что я здесь делаю?”.

С наилучшими пожеланиями, Владимир.

Для ремонта магнитного пускателя необходимо знать не только симптомы, но и методы ремонта. Если контакты включаются неравномерно, затяните контактную клемму.

Контактные группы

Контактные группы

В основном, обслуживание и ремонт магнитных пускателей сводится к контактным группам. Чтобы проверить их, откройте крышку и первое, на что следует обратить внимание, – это контактные группы. Если есть небольшие загрязнения, удалите их с помощью тонкой ветоши. Как видно на фотографии, окисления нет. Это означает, что выбранный метод защиты стартера от агрессивной среды является правильным.

Если на металлических деталях имеются признаки окисления, потемнения или ржавчины, то вам определенно следует пересмотреть способ установки стартера. Точнее, установите его в более пыле- и влагонепроницаемом корпусе. Затем осмотрите контактные группы на наличие загрязнений, инкрустаций и полостей. В зависимости от степени повреждения контактных групп принимается решение об их ремонте или замене.

Контакты, подлежащие замене

Если катушка выполнена в виде проволочного каркаса и проволочный каркас треснул, трещину необходимо заполнить “холодной сваркой” с помощью узкого шпателя. Затем, если позволяет размер отверстия в стержне, на обезжиренную поверхность поверх трещины накладывается кусочек медицинского пластыря. На заплату наносится слой суперклея. Клей впитывается в заплату и, соединяясь с пластиком рамы, препятствует увеличению трещины.

5 наиболее распространенных типов повреждений электромагнитных пускателей и способы их устранения

1. появление несоответствий в замыкании и состоянии главных контактов

Выход из строя главных контактов магнитного пускателя можно устранить, затянув хомут, крепящий главные контакты к валу. Если на контактах имеются следы окисления, окалина или капли затвердевшего металла, очистите их.

2. сильное жужжание магнитной системы магнитного пускателя

Сильное жужжание магнитной системы может привести к неисправности соленоидов стартера. При нормальной работе стартер издает только тихий звук. Громкое жужжание означает, что стартер неисправен.

Чтобы устранить жужжание, отсоедините стартер и проверьте его работу:

(a) затяните винты, крепящие якорь и сердечник.

b) если закороченная катушка, помещенная в пазы сердечника, не повреждена. При прохождении переменного тока через катушку магнитный поток меняет направление и в определенное время становится равным нулю. В этом случае контрпружина отбросит якорь от сердечника, и якорь отскочит обратно. Короткое замыкание катушки устраняет это явление.

(c) гладкость контактных поверхностей двух половин электромагнитной системы стартера и точность их притирки, поскольку в электромагнитных стартерах ток обмотки сильно зависит от положения якоря. Если между якорем и сердечником имеется зазор, ток, протекающий через катушку, превышает номинальный ток.

Чтобы проверить точность поверхности контакта между якорем и сердечником магнитного пускателя, можно поместить между ними лист кальки и лист тонкой белой бумаги и замкнуть пускатель вручную. Площадь контакта должна составлять не менее 70% от поперечного сечения магнитопровода. Если площадь контакта меньше, этот дефект можно устранить путем правильной сборки электромагнитного сердечника стартера. Если образовался полный зазор, то поверхность следует зачистить вдоль слоев листового металла магнитной системы.

3) Отсутствие реверса в магнитных пускателях с реверсом

Отсутствие реверса в реверсивных стартерах может быть устранено путем регулировки механических стопорных тяг.

4. прилипание якоря к сердечнику стартера

Прилипание якоря к сердечнику вызвано отсутствием немагнитной прокладки или недостаточной толщиной. Стартер может не отключиться даже при полном обесточивании катушки. Проверьте наличие и толщину немагнитной прокладки или воздушного зазора.

5. при включении стартера активируется самоблокирующийся контакт.

Проверьте состояние контактов блокировки стартера. Контакты должны плотно прилегать друг к другу и сцепляться одновременно с главными контактами стартера. Расстояние между вспомогательными контактами (наименьшее расстояние между разомкнутым подвижным и неподвижным контактами) не должно превышаться. Вспомогательные контакты стартера должны быть отрегулированы. Если отклонение вспомогательного контакта составляет менее 2 мм, вспомогательные контакты необходимо заменить.

Своевременная проверка и регулировка магнитных пускателей позволяет заранее предотвратить неисправности и повреждения.

Если металлические части имеют признаки окисления, потемнения, ржавчины, то вам определенно следует пересмотреть способ установки стартера. Точнее, установите его в более пыле- и влагонепроницаемый корпус. Затем осмотрите контактные группы на предмет загрязнения, обрастания и потерь. В зависимости от степени повреждения контактных групп будет принято решение об их ремонте или замене.

Проверка функционирования и техническое обслуживание

Необходимо провести внешний осмотр устройства. Обратите внимание на состояние катушки. Она не должна иметь видимых изменений цвета и повреждений.

Контактная катушка не должна иметь перекоса, а контакты должны замыкаться одновременно.
Измерьте напряжения отключения и размыкания устройства. Устройство должно срабатывать при постепенном увеличении напряжения от 0 до 0,85 Uном. Устройство должно выключиться, когда напряжение упадет до 0,45VNom.

Для обеспечения длительной работы распределительного устройства необходимо проводить его техническое обслуживание в процессе эксплуатации.

Необходимо проверить состояние соединений, чтобы убедиться, что они находятся в хорошем состоянии. Устройство очищается от пыли. Проверьте состояние переключающих контактов. Проверьте состояние металлических деталей.

Особое внимание уделяется состоянию пружины. Пружина должна быть достаточно жесткой. Катушки равномерно распределены по всей длине. Анкер не должен быть зажат или перекручен.

При наличии механических неисправностей детали должны быть смазаны или заземлены. Если устройство оснащено тепловым реле, его работу необходимо проверить на специальном испытательном стенде в лабораторных условиях.

Этот тест нельзя проводить в домашних условиях. При обнаружении неисправности устройство ремонтируется или заменяется на исправное.

Рисунок 1: Конструкция магнитного пускателя PML:

Ремонт магнитных пускателей

Техническое обслуживание и ремонт магнитных пускателей

Как следует из названия, магнитные пускатели были созданы в качестве коммутационного устройства для запуска электродвигателей. Поэтому количество полюсов питания в этих устройствах почти всегда равно трем, что соответствует количеству фаз в электросети. Пускатели часто оснащаются тепловыми реле перегрузки и корпусами с кнопками “пуск” и “стоп”.

Тем не менее, пускатели очень удобны и функциональны. Широкий диапазон номинальных токов, малые габариты и возможность автономной установки без распределительного устройства привели к тому, что магнитные пускатели Широкий диапазон номинальных токов, малые габариты и возможность самостоятельной установки без распределительного устройства или щита сделали магнитные пускатели широко используемыми в быту для коммутации различных мощных электроприборов, например, отопительных котлов.

Как и любой другой электроприбор, магнитный пускатель также нуждается в периодическом обслуживании. периодически требует ремонта и технического обслуживания.

Как устроен магнитный пускатель?

В общем, это как минимум катушка тонкого провода, изолированного лаком, помещенная в пластиковый корпус с контактами. Контакты, как обычно, делятся на подвижные, механически соединенные с подпружиненным сердечником катушки, и неподвижные, постоянно расположенные в верхней части корпуса.

В случае пускателей на токи от 20 ампер и выше можно выделить три пары силовых контактов и три пары вспомогательных контактов для малых токов. Количество слаботочных контактов практически не ограничено, тем более что для многих пускателей можно приобрести дополнительные контактные площадки, что позволяет устанавливать на них очень сложные схемы.

Такая конструкция обеспечивает пускателю низкую степень защиты от внешних факторов, между IP00 и IP30. Если требуется более высокая степень защиты, необходимо использовать пускатели с дополнительным защитным кожухом, часто оснащенные собственными кнопками для запуска, остановки и сброса теплового реле, если таковые имеются.

Рисунок 1: Конструкция магнитного пускателя PML:

1 – основание из термостойкого пластика, 2 – неподвижная часть магнитной цепи, 3 – подвижная часть магнитной цепи, 4 – катушка электромагнитного управления, 5 – контактные клеммы, 6 – металлическая платформа (для пускателей свыше 25 A) 7 – перекладина с подвижными контактами, 8 – крепежный винт, 9 – возвратная пружина, 10 – алюминиевые кольца, 11 – неподвижный контакт, 12 – клемма с вырезом для крепления провода

Программа технического обслуживания магнитных пускателей проста и включает в себя следующее:

1. внешний осмотр на предмет повреждения и сколов оболочки и удаления загрязнений (не только с поверхности оболочки, но и с поверхности сердечника катушки). Сколы и повреждения корпуса происходят не только от ударов и падений, но и от длительного воздействия вибрации, вызванной изношенной сетью переменного тока и неисправным узлом пускателя, а также собственными дефектами пускателя.

Если повреждение корпуса привело к тому, что пускатель не может быть надежно установлен или его контакты не могут свободно замыкаться/размыкаться, не остается ничего другого, как заменить корпус или пускатель.

Особое внимание следует уделить проверке наличия всех деталей и компонентов стартера. Например, подвижная контактная пластина, включающая пружину сжатия, может быть легко “потеряна” – потребуется новый.

2 Ревизия механической части. Проверяется рабочая пружина, которая обеспечивает разрыв контактов. Он должен быть достаточно жестким, а витки не должны прилегать друг к другу. Проверьте ход якоря стартера относительно корпуса: убедитесь, что нет заеданий и движение не затруднено.

Проверьте ход, замыкая контакты “вручную”. В случае механического заедания можно смазать или отшлифовать детали трения. 3.

3. очистка контактов – Этого агента лучше избегать при поддержании работоспособности магнитных пускателей.

Высокопроводящий слой подвижных и неподвижных контактов относительно тонок, поэтому если вы будете протирать его напильником при каждом техническом обслуживании, стартер очень быстро выйдет из строя. Напильник требуется только в том случае, если контакты имеют явные признаки загрязнения или оплавления. Зачистка контактов наждачной бумагой абсолютно исключена.

В закрытом состоянии все контакты пускателя должны плотно прилегать друг к другу по всей поверхности, без проскальзывания или перекоса, что указывает на необходимость регулировки механической части.

4. Если стартер содержит металлические детали в корпусе или заключен в металлический корпус, то убедитесь, что между этими частями, которые должны быть заземлены, и контактами питания нет цепи.. Для всех стартеров в целом проверьте наличие короткого замыкания между отдельными полюсами питания. На бытовом уровне для этой цели достаточно простого мультиметра. На заводе используется мегомметр, и сопротивление изоляции составляет не менее 0,5 МОм.

5 Внимательно осмотрите соленоид стартера. Трещины в раме, повреждения, загрязнения и плавление изоляции являются предупреждающими признаками серьезных проблем. В этом случае лучше всего заменить катушку.

Конечно, обычно межвитковое замыкание в катушке можно обнаружить только во время работы по косвенным признакам, таким как повышенный шум при работе стартера. Однако, если систематически проверять сопротивление провода активной катушки, можно заметить значительное и резкое снижение. Это достаточно сильный признак неисправной катушки, которую теоретически можно перемотать, но на практике проще заменить.

6. Однако повышенный шум от стартера может быть вызван иными причинами, чем повреждение самого соленоида. Например, соленоид может быть неправильно установлен при монтаже, напряжение в сети может быть недостаточным или возвратная пружина может быть слишком сильной.

Все эти факторы приводят к тому, что якорь недостаточно плотно прилегает к сердечнику при закрытии. Следствием этого будет более высокий ток катушки из-за меньшего индуктивного сопротивления (следовательно, шум) и сгоревшие силовые контакты.

Плотность прилегания поверхностей катушки и якоря можно проверить, поместив между ними простой тонкий чистый лист бумаги. По крайней мере, 70 процентов поверхности должно быть в контакте – тогда контакт будет уверенным.

Если установлено реле тепловой перегрузки, проверьте его настройку. На промышленных предприятиях для этого используются специальные испытательные стенды. К сожалению, сбросить и проверить реле на бытовом уровне практически невозможно. Для этого реле можно отнести в специальную лабораторию или, по крайней мере, испытать с заведомо большей номинальной нагрузкой.

Ремонт магнитных пускателей Техническое обслуживание основывается на результатах технического обслуживания и обычно ограничивается заменой деталей и компонентов, которые не могут быть отремонтированы или отрегулированы. Этими деталями могут быть: катушки, отдельные контакты или даже целая группа контактов, детали корпуса, пружины, винты и крепежные пластины.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *