Как правильно установить седло на велосипеде
Перейти к содержимому

Как правильно установить седло на велосипеде

  • автор:

Настройка положения седла велосипеда: инструкция

Настройка положения седла велосипеда: инструкция

Правильная посадка на велосипеде повысит эффективность тренировок и поможет избежать проблем со здоровьем.

Существуют разные параметры настройки сиденья байка.

В статье мы расскажем вам о том, как правильно отрегулировать седло велосипеда в зависимости от вашего роста, стиля катания и других факторов.

Настройка положения седла велосипеда: инструкция

Необходимость правильной настройки

Лишь немногие уделяют внимание настройке седла. Новички, ничего не зная о правильной посадке, часто используют для катания среднее положение сиденья, выставленное в магазине и рассчитанное на среднестатистического покупателя. Многие задумываются о необходимости смены положения седла только после возникновения проблем: болей в спине или коленях. Негативные последствия неправильной посадки лучше предупредить и сразу поменять положение сиденья, подогнав его под ваши параметры.

Здесь стоит учитывать три ключевых фактора:

  • высоту положения элемента относительно педалей велосипеда
  • угол наклона сиденья
  • расстояние от седла до выноса руля (регулировка по горизонтали или смещение)

Последствия неправильной настройки

Неправильное положение тела неизменно негативно скажется на качестве тренировок. Если игнорировать настройку байка, могут возникнуть следующие проблемы:

  • Боль в руках, дискомфорт в локтях. Онемение запястий.
  • Скованность и боли в пояснице и других отделах позвоночника.
  • Боли и напряжение в животе.
  • Напряжение и боли в шее.
  • Усталость мышц ног.
  • Боли в коленях, перенапряжение коленных связок.

Все вышеперечисленные проблемы, как правило, связаны с неправильным положением тела при езде. Боль в шее или руках часто наблюдается при слишком сильном наклоне седла вперед. Если же сиденье отклонено назад, могут возникнуть проблемы с мышцами живота или боль в пояснице. Выбор правильного наклона сиденья позволит байкеру без напряжения удерживать руль велосипеда, разгрузит шею и корпус.

Поднятие седла необходимо в случае слишком низкой посадки. В таком положении колени практически не разгибаются. Идеальным положением ног является почти полное поочередное разгибание колен при вращении педалей.

Слишком завышенная посадка способствует нарушению сцепления ног с педалями. В результате могу возникнуть аварийные ситуации. Слезать и залезать на велосипед при таком положении затруднительно.

Правильная высота седла позволит спортсмену кататься без перегрузок и предотвратит опасные ситуации на дороге. Велосипедист всегда должен иметь возможность без затруднений перенести ногу с педали на трассу.

Алгоритм регулировки

Проверить правильное положение сиденья необходимо поэтапно, учтивая три критерия. Начинать регулировку необходимо с установления правильной высоты седла.

Определение необходимой высоты седла

Определение необходимой высоты седла

Определить правильное положение седла по высоте можно несколькими способами.

  1. «Метод пятки» или чуть согнутой ноги. Для выполнения замера этим способом важно ровно сесть на велосипед. Педали велосипеда ставятся таким образом, чтобы одна из них находилась вверху, а другая — внизу. При размещении ноги на нижней педали, пятка велосипедиста должна упираться в педаль и стоять ровно. Если нога при этом не дотягивается до педали, сиденье опускается. При слишком большом сгибе в коленях сиденье необходимо поднять. Правильное положение ноги — почти прямое.
  2. Измерение. Необходимо замерить портновским сантиметром длину от пятки до паха. Полученный результат умножается на 1,09. Конечная цифра показывает высоту положения седла. Например, если длина ноги 80 см., то сиденье необходимо установить на высоту 87,2 см. от высоты нижней педали.

Лучше комбинировать оба способа. Никогда не полагайтесь целиком на цифры. Полученные результаты достаточно условны. Ориентируетесь на ваши ощущения при посадке и катании.

  • Ослабить крепежи подседельного штыря.
  • Выдвинуть штырь из трубы.
  • Установить необходимый уровень высоты элемента.
  • Зафиксировать положение сиденья крепежным механизмом.

На подседельном штыре находится указатель максимальной высоты. Не превышайте указанные ограничения. Это необходимо для вашей безопасности. Слишком высокое положение подседельного штыря при чрезмерной нагрузке может привести к поломке велосипеда и получению травмы.

Определение угла наклона седла

Специалисты рекомендуют выставлять традиционное положение сиденья: параллельно земле. Оно подходит почти для всех видов катания. Исключениями здесь являются редкие случаи шоссейных гонок или длительных подъемов в гору. На шоссейных моделях допустимо положение седла велосипеда, всегда наклоненное вперед. При длительной езде в гору седло удобно чуть отклонить назад. Это позволит уменьшить потери энергии и обеспечит более удобную посадку велосипедисту. Угол наклона меняется и для выполнения некоторых видов трюков или при экстремальном катании. Новичкам и любителям заморачиваться с этим параметрам не стоит.

Смену угла седла производят путем ослабления крепежа и выставления правильного положения, с последующей фиксацией.

Смещение сиденья

Параметр регулировки смещения присутствует не во всех моделях. Лишь некоторые современные велосипеды имеют эту опцию настройки. Такие модели оснащены специальными рельсами, позволяющими горизонтальное передвижение седла.

Алгоритм настройки смещения:

  • В зависимости от длины рук велосипедиста определить предпочтительное положение седла.
  • Ослабить крепеж.
  • Выставить необходимое положение сиденья.
  • Зафиксировать крепеж.

Для проверки правильности нахождения этого параметра специалисты рекомендуют выставить шатуны в горизонтальное положение и проверить уровень поднятия колен. Если колени находятся прямо над осью педали, положение найдено правильно. Если же присутствуют искажения, необходимо подогнать положение седла путем настройки.

Алгоритм регулировки

Второй вариант проверки — с помощью локтя. Необходимо установить локоть на передний край сиденья, пальцы при этом устремить в сторону руля. При парильном положении седла от кончиков пальцев до руля останется не больше дюйма (2,54-2,55 см).

Смещение (горизонтальная настройка) способна повлиять на параметры катания. Существует несколько вариантов регулировки смещения для достижения определенных целей:

  • Для увеличения частоты вращения педалей (каденса велосипеда) сиденье смещается на 1 см. вперед относительно стандартного положения.
  • Сдвиг седла назад на 1-2 см. повышает мощность педалирования при катании на пересеченной местности и на трудных маршрутах.

Выбор удобного седла

При выборе велосипеда обращайте особе внимание на удобство седла. Самое широкое место седла должно соответствовать ширине седалищных костей. Именно на них стоит опираться при сидении, а не на ягодицы. Такое положение считается физиологичным для катания.

Форма и размеры

Плоское и длинное сиденье подойдет для низкой посадки гоночного катания, например, для триатлона. Сиденье покороче, имеющие изгибы в центральной части, отлично подходит для длительных поездок на шоссейном велосипеде.

Любое спортивное сиденье предполагает наличие спортивной экипировки: шорт или брюк с велосипедным «памперсом».

Материал изготовления и вес

Встречаются сиденья на карбоновой или титановой основе. Они дорогие, но не дают особых преимуществ. Прогулочные модели велосипедов имеют широкие и мягкие сиденья. Такие варианты чрезвычайно удобны, однако подойдут только для катания в неспешном темпе. Гелевые модели представляют собой нечто среднее между спортивными и прогулочными вариантами.

Мужские и женские модели

Сиденья для мужчин и женщин различаются по анатомическим параметрам. Неправильно подобранное седло может пережимать внутренние артерии таза, что негативно скажется на здоровье. Женские модели сидений, как правильно, шире и короче мужских аналогов. Модели с вырезом поседение подойдут как мужчинам, так и женщинам.

Если седло слишком жесткое, возможно приобрести специальную удобную накладку-чехол. Такой элемент не только добавит комфорта при катании, но и облегчит уход за сиденьем велосипеда. Съемные чехлы можно стирать. Они защищают сиденье от осадков и грязи.

Итоги

Выбор правильного положения сиденья велосипеда увеличивает комфорт и продуктивность катания. Воспользуйтесь приведенными выше советами. Никогда не игнорируйте негативные ощущения при тренировке. Обратите также внимание и на само седло: оно должно подходить по размерам и быть удобным. Спортивные модели требуют катания в специальной экипировке.

Как правильно установить и отрегулировать седло на велосипеде

седло велосипеда

Поездки на велосипеде призваны держать все группы мышц в тонусе, поднимать настроение и улучшать качество жизни. Большую роль играют техническое состояние всех узлов байка и его настройка. Индивидуальная подгонка под велосипедиста осуществляется по нескольким параметрам, в частности, по положению седла.

Настройка седла определяет посадку, удобство управления и эффективность передвижения. Рассмотрим, как правильно отрегулировать седло, чтобы и комфортно было, и не уставать после продолжительных поездок.

Зачем нужно регулировать седло велосипеда

Велосипедное сиденье может настраиваться в трех направлениях:

  • высота над уровнем педалей;
  • угол наклона в горизонтальной плоскости;
  • смещение.

Рассмотрим, что дает правильная регулировка каждого параметра.

Высота определяет положение ног при движении и эффективность вращения педалей. Заниженное седло способствует сильному сгибанию ног, их быстрой усталости и низкому КПД педалирования. Слишком большая высота ухудшит сцепление обуви с педалями и отрицательно повлияет на управляемость.

Соответствующее росту положение седла исключает все негативные последствия, дает возможность долго вращать педали без существенной усталости и потери энергии, позволит быстро дотянуться ногой до земли на стоянках и в экстренных ситуациях. А в сочетании с настроенным положением руля, высота сидушки обеспечит правильную посадку велосипедиста.

Наклон в горизонтальной плоскости определяет нагрузку на части тела. Положение «вперед» увеличит нагрузку на руки и сместит корпус к рулю. Отклоненное сиденье назад приподнимет верхнюю часть тела, сместив силовой центр в сторону поясницы и брюшной полости.

На некоторых моделях велосипедов седла регулируются и по горизонтали относительно центра подседельного штыря. При выборе правильного положения большую роль играет длина рук. Если до руля доставать тяжело, сидушка немного подвигается вперед. При постоянной усталости рук стоит отодвинуться назад. В длительных поездках на горном велосипеде этот параметр может регулироваться несколько раз в зависимости от условий катания.

Правильная настройка держится на трех китах: удобство, эффективность и снижение усталости при управлении.

Настройка высоты сиденья

Высота – самый важный параметр, который каждый велосипедист выставляет самостоятельно, с учетом роста и особенностей езды. Прежде чем приступать к настройке высоты, рассмотрим ряд аспектов безопасности:

  • подседельный штырь нельзя выставлять за пределы максимальной отметки;
  • седло нужно крепко зафиксировать в данном положении;
  • передний конец должен смотреть в направлении движения.

Общая схема настройки:

  1. Ослабить эксцентрик или затяжную гайку.
  2. Удерживая сидушку, мягко вытянуть или вдавить штырь.
  3. Не отпуская ее, затянуть крепление.
  4. Несколькими легкими ударами проверить прочность фиксации.

Установить уровень седла можно несколькими способами:

  • числовой расчет;
  • метод «почти прямой ноги»;
  • «метод пятки».

Первый вариант – самый простой способ выставить высоту сиденья над кареткой. С помощью сантиметровой ленты или рулетки изменяется высота от подошвы до паха. Далее это значение умножается на 1.09. К примеру, высота ног составила 65 см, значит, сидушка велосипеда должна располагаться над педалями на уровне 71 см. Нужно отметить, что этот способ приближенный и не подойдет тем, кто полагается только на собственные ощущения.

Второй метод установки высоты – определить сгиб ноги. Для правильного положения характерна почти распрямленная нога в крайней нижней точке. Нога совсем прямая – подседельный штырь опускается в трубу. Нога согнута сильно – поднять седло наверх. Увеличивать высоту нужно постепенно, особенно в первый раз.

Правильное положение ноги

Правильное положение ноги в движении

Метод «прямой пятки» противоположен предыдущему, но также позволяет выставить уровень седла. Последовательность настройки:

  1. Прочно зафиксировать велосипед или попросить кого-либо подержать его за руль.
  2. Сесть и поставить пятку на педаль в нижней точке.
  3. Отрегулировать высоту так, чтобы нога была абсолютно прямой.

определение по "методу пятки"

Правильное расположение ноги по «методу пятки»

Пятка должна быть строго зафиксирована по центру педали. Обе ноги должны выпрямляться в нижних положениях. Если пятки не дотягиваются, и приходится нагибаться, седло нужно опустить. Наоборот, если нога даже немного согнута в колене, приподнять.

Регулировка угла наклона

Стандартное, общепринятое и правильное расположение сиденья в горизонтальной плоскости – параллельно дороге. Производители рекомендуют оставлять положение таким и не прибегать к наклонам без особой надобности. Собственно, по иллюстрации понятно, что седло нельзя отклонять на большой угол.

Регулировка угла наклона

1 – наклон к рулю, 2 – отклонение седла от руля, 3 – исходное положение.

В первом случае возрастают нагрузки на руки, велосипедист горбится и может съезжать вперед. Отклоненное сиденье назад добавляет усталости ногам и ухудшает управляемость за счет вытягивания рук.

Однако в разумных пределах регулировка по углу наклона может осуществляться в индивидуальном порядке. Чаще всего этого требуют специфические условия езды на горном велосипеде. На неровных участках, где руки отбиваются даже с хорошим амортизатором, нивелировать нагрузку на них можно отклонением седла назад. Когда требуется заниженная посадка (преодоление ветра, например), есть смысл наклонить сиденье вперед. Рекомендуемый диапазон наклона – не более 10-ти градусов в каждую сторону.

Настройка по горизонтали

Регулировка седла относительно руля позволяет выставить положение с учетом длины рук. Правильная центровка обеспечивает положительное влияние на скорость передвижения и управляемость велосипеда.

Работы следует выполнять в такой последовательности:

  1. Ослабить винт закрепления штыря к сидению.
  2. Подвинуть сидушку.
  3. Зафиксировать крепление.
  4. Сесть на велосипед и проверить положение колена. Оно должно располагаться строго на вертикали с осью педали. Проверяется нога на педали в крайней нижней точке. Если колено заметно выдвигается вперед, настроить заново.

Настройка данного типа делается только после регулировки высоты.

Сочетание правильно выставленных параметров седла с учетом физиологических особенностей велосипедиста поможет избежать чрезмерной усталости рук и ног, позволит максимально долго находиться в движении и положительно скажется на комфорте управления.

О горном велосипеде — Как правильно выставить седло для велосипеда

Если вы уже подобрали и купили себе седло, изучив теорию или нашу статью, то пора перейти к практике, а именно правильно установить седло на велосипед. Существуют 3 параметра, по которым нужно выставлять седло.
1. Высота подседельного штыря
2. Угол наклона седла
3. Продольное положение седла

Хочется отметить, что первоначальная установка седла будет лишь примерной, в любом случае вам придётся всё познавать на практике. То есть, выставили определённым образом седло, покатались, запомнили ощущения, отредактировали посадку.

Высота подседельного штыря
Наверняка вы обращали внимание на других велосипедистов, вернее на то, как они сидят на велосипеде. Подседельный штырь у них опущен практически до конца, колени работают на сгибе примерно в 90 градусов.
О горном велосипеде: Как правильно выставить седло для велосипеда
И ничего страшного нет, если это представители трюковых дисциплин, ведь им нужен максимальный контроль над велосипедом и отсутствие препятствий в виде подседельного штыря и седла. Но если человек просто ездит в таком положении, то у него в лучшем случае очень быстро устают мышцы, в худшем – страдают, а потом начинают болеть коленные суставы.
Чтобы такого не было, крепим седло к подседельному штырю параллельно земле, ставим педаль в нижнее положение, садимся на велосипед, ставим пятку на педаль.
В таком положении нога в коленном суставе должна быть полностью выпрямлена. Соответственно, если это не так, то нужно поднять подседельный штырь, но не переусердствуйте. Ведь если поднять его слишком высоко, тогда вы будете переминаться со стороны в сторону на седле, вдобавок ко всему может начаться онемение кончиков пальцев.
Когда вы нажимаете передней частью стопы на педали, колено полностью не должно разгибаться.

О горном велосипеде: Как правильно выставить седло для велосипеда

Угол наклона седла
Выставив подседел по высоте, начинаем играть с углом наклона. Слишком сильный наклон кончика седла вперёд доставляет большой дискомфорт – серьёзно возрастает нагрузка на руки, а также вы постоянно будете скатываться вниз. Соответственно, когда седло слишком задрано назад, то оно чересчур будет давить на мягкие ткани промежности, что может привести к их онемению. Поэтому первоначальное положение седла должно быть параллельным земле.

Покатавшись на установленном таким образом седле, запомните ощущения и проведите корректировку наклона, если вас что-то не устраивает. К примеру, промежность начала неметь либо вы ощущаете приличный дискомфорт – наклоните кончик седла буквально на пару миллиметров вниз и попробуйте снова прокатиться. Существуют сёдла с изгибом в средней его части – при правильной настройке они могут оказаться очень удобными.

О горном велосипеде: Как правильно выставить седло для велосипеда

Продольное положение седла
На рамках многих сёдел существуют отметки в виде точек или линейки, по которым вам будет проще запоминать положение седла.

1. Приём по правильному выставлению седла представляет собой проведение мнимой прямой между коленной чашечкой и осью педали. С помощью этого приёма мы определяем правильное продольное положение седла. Для этого необходимо будет установить педали параллельно земле, поставить на «переднюю» педаль ногу, посмотреть положение колена относительно оси педали в зеркале.
2. Можно попросить друга сделать фото, после чего её проанализировать.
3. Можно прикрепить к верёвочке небольшой грузик (ключ, ручку и т. д.), прислонить её к коленной чашечке и оценить положение относительно оси педали.

Подбор и регулировка велосипедного сидения

Вы выбираете себе байк и, естественно, хотите ездить на нем с комфортом. Один из важнейших элементов комфортной поездки – сиденье. Согласитесь, если на байке неудобно сидеть, то о какой поездке вообще можно говорить? Это уже не поездка, а сплошное издевательство над организмом.

Мы остановимся на нескольких моментах, касающихся выбора и правильной настройки сидения (его еще называют седлом), на которые необходимо обратить внимание при выборе велосипеда.

Оно может казаться красивым и удобным на фотографиях в интернете или если смотреть со стороны. Но, самое главное, – нужно на него сесть. И не просто сесть, а сесть и покрутить педали, а еще лучше проехать, внимательно прислушиваясь к своим ощущениям, как во всем теле, так и в месте, которым сидите.

Не спешите, примеряя сидение. Минутная посадка и долгая поездка имеют такую же разницу как страстный поцелуй и длительная семейная жизнь. Если Вам (и Вашей пятой точке) будет на нем удобно – значит это Ваше седло. Если нет, можете не обращать внимание на все остальные элементы этого велосипеда – он уже не Ваш. Ну, или сразу же, ищите для себя новое седло и меняйте установленное. При этом учтите, что даже отличное и дорогое седло, не правильно установленное, не создаст никакого удобства. Поэтому, прежде чем на него сесть – отрегулируйте сидение правильно.

Зоны для опоры седалищных бугров на сидении велосипеда

Как это сделать мы сейчас и рассмотрим.

Посадка велосипедиста на седле.

Прежде всего, давайте определимся, как мы сидим. Основной вес тела распределяется между двумя седалищными буграми (седалищными костями) – именно они являются опорами для тела, а не мягкие ткани, как многие считают. Вот как раз если сидение слишком узкое, то весь вес тела придется не на седалищные кости, а на мягкие ткани. При этом кровеносные сосуды в промежности будут передавливаться, кровоснабжение нарушится, и Вы получите массу неприятных ощущений уже через несколько километров поездки. На этом рисунке красные стрелки показывают места на сиденье и седалищных буграх, на которые приходится примерно 70-75% нагрузки.

На рисунке ниже красными кругами показаны зоны для опоры седалищных бугров. Учтите, что они должны быть достаточной длинны, для обеспечения небольшого смещения вперед-назад при езде. Бока носика не должны выступать, а сам носик должен быть достаточно длинным и узким.

Вращая педали на слишком широком сидении будет натираться промежность и внутренняя поверхность бёдер, что то же не добавит удовольствия в дальней поездке, особенно жарким летом.

Если Вы собираетесь на велосипеде не спешно и вальяжно рассекать по парку вместе с подругой или другом – то Вам подойдет широкое сидение. Очень часто их устанавливают на городских моделях. Если же собираетесь на своем железном коне совершать длительные и дальние поездки – обратите внимание на более узкое седло. Их практически всегда ставят на горные или скоростные модели.

Седла для горных велосипедов серии Формула и городских велосипедов Дорожник

Отдельно хочется остановиться на женских сиденьях. Дело в том, что тазовые кости женщин, по конституции шире, чем у мужчин. Если у подростков и мужчин в среднем это 90 -120 мм, то у прекрасной половины человечества — 130-132 мм. Отличия в строении мужского и женского таза так же показаны на следующем рисунке.

Отличия в строении тазе у мужчин и женщин

Как измерить расстояние между седалищными буграми

Так что не каждая девушка или женщина сможет долго ехать на узком мужском сидении. При такой поездке оно будет создавать дискомфорт, а в худшем случае дело может дойти и до болей. В среднем классическое женское сидение шире мужского, у них более короткий носик, для удобной езды в юбке, и оригинальнее расцветки.

Как узнать расстояние между седалищными буграми?

Мы предложим Вам два варианта:

Первый метод показан на рисунке справа. Сядьте на что-нибудь мягкое, что сохраняет форму или в песок и измерьте расстояние между самыми грубокими точками.

Или второй способ, изображенный на рисунке ниже:

  1. Возьмите лист гофрированного картона или просто толстого, но не очень жесткого упаковочного картона. Можно взять картонку и ободрать с нее верхний ровный слой, так, чтобы верхним остался слой с волной.
  2. Положите его на ровную жесткую поверхность и сядьте на него
  3. Прижмите плотно попу к стулу так чтобы на картоне остались вмятины.
  4. Обведите вмятины и найдите в них центр
  5. Измерьте расстояние между центрами — это и будет расстояние между сидалищными буграми.

На пятой картинке как раз показано сколько нужно прибавить сантиметров к ширине для какого типа езды.

Как измерить расстояние между седалищными буграми

Существуют и специальные приборы, позволяющие быстро и просто измерить расстояние между седалищными буграми, причем как механические, так и электронные.

Принцип работы тот же, что и описанный выше. Велосипедист садится на специальную мягкую подушку прибора. Она приминается, и материал подушки некоторое время держит форму. С помощью специальной линейки измеряется расстояние между максимальными вмятинами, оставшимися от седалищных бугров.

В электронных еще проще. Байкер садится прямо на зону для измерений на приборе и на табло высвечивается искомое расстояние.

Приборы для измерения расстояния между седалищными буграми

Теперь можно идти в магазин и выбирать. Если у Вас расстояние между седалищными буграми 100 мм — берите седло шириной 130 -140 мм, если 120 мм — ширина должна быть 150-160 мм. для езды на горном или городском велосипедах.

Наиболее универсальная ширина седла, удобного для мужчин и женщин (особенно если один велосипед используют муж и жена), по мнению многих специалистов, составляет 140-145 мм.

Как видно из рисунка выше ширина седла, а также соотношение высоты седла и руля, принципиально влияют на посадку велосипедиста и соответственно стиль езды от гоночного до прогулочного.

Для горного и шоссейного велосипеда, предназначенного для длительных поездок, лучше выбирать жесткое седло. Еще лучше, если оно будет кожанное. Для городских велосипедов, где велосипедист, в основном, сидит вертикально, и предназначенных для коротких или прогулочных поездок лучше брать мягкое сидение с пружинами. Они будут, наряду с правильно подобранным давлением в колесе, хорошо компенсировать удары от заднего колеса. В нашем магазине это велосипеды серии «Дорожник», например, Dorozhnik Comfort Male 2016 и Dorozhnik Retro 2016

Проверьте, чтобы покрытие сидения не было скользким, а то будите постоянно ёрзать на нем во время поездки.

Настройка положения седла

Настройка оптимальной посадки велосипедиста начинается именно с правильного выставления седла, а после этого настраивают (или подбирают новые) вынос и сам руль (с учетом его подъема, ширины и изгиба).

В этом процессе участвуют не только само сидение, но и подседельный штырь, а при необходимости меняют и шатуны. Позиция седла меняется так, чтобы получить правильное положение для движения ног. Самое главное здесь – колени. При неправильной настройке нагрузка на них будет слишком сильной, что приведет к быстрой усталости и болям.

Одна из основных ошибок начинающих велосипедистов — попытка установить седло слишком низко, ошибочно полагая, что при падении успеют быстро встать на ноги. При такой посадке они вращают педали так, как будто постоянно приседают. При этом не только ноги, но и колени испытывают гораздо большие нагрузки, чем необходимо для нормальной езды.

Часто причиной быстрой усталости и болезненных ощущений в области таза и в паху является неправильная регулировка сидения по высоте и наклону.

Высота седлаПодстройка высоты седла на велосипеде

Высоту седла нужно подобрать так, чтобы пяткой чуть-чуть согнутой ноги можно было достать до педали в самом нижнем ее положении. При этом верхней поверхностью носка можно прикоснуться к нижней поверхности этой же педали. Наглядно это видно на рисунке.

Когда педаль находится в верхней точке, бедро ноги, установленной на ней, должно быть горизонтально или немного наклонено к земле.

Кстати, учтите, что подседельный штырь нельзя вытягивать из подседельной трубы очень высоко (выше специальной отметке на штыре). Он должен оставаться внутри трубы как минимум на 10-15 сантиметров, иначе труба со временем просто сломается от постоянных сильных нагрузок на её верхнюю часть. Если длины штыря не хватает — купите более длинный или выбирайте себе велосипед с другой рамой.

Наклон седлаНастройка наклона седла

В идеале седло должно устанавливаться строго горизонтально поверхности земли плюс-минус несколько миллиметров вверх-вниз, так, чтобы было удобно. Носик, задранный вверх более чем на несколько миллиметров, будет давить на органы промежности. При наклоненном носике вниз – велосипедист будет постоянно сползать вперед, упираясь руками в руль.

Смещение седла вперед-назад или какое должно быть расстояние между рулем и седлом

Винты для регулировки продольной настройки седла (вперед-назад).jpgОчень хорошо, когда крепление седла велосипеда позволяет двигать его ближе или дальше от руля. Обычно это делается специальными винтами под сиденьем. Седло-Смещение_вперед-назад-100.jpg

Часто такие крепления называют еще рельсовыми. Это обусловлено тем, что само седло можно двигать вдоль по направляющим как по рельсам при помощи крепежных винтов.

Правильной считается такая регулировка сиденья, чтобы при горизонтально расположенных шатунах колено передней ноги оказалось над осью педали плюс-минус 1-2 сантиметра в зависимости от индивидуальных особенностей. Есть еще один ориентир: расстояние между носком сидения и выносом руля – это расстояние от локтя до кончика вытянутого среднего пальца (плюс-минус пара сантиметров, учитывающая индивидуальные особенности велосипедиста).

При езде по бездорожью есть маленький нюанс. Если сдвинуть седло всего на 2-3 см назад – можно будет сильнее жать на педали.

Правильная настройка седла - локоть между седлом и выносом руля

Мы рассмотрели основные вопросы по регулировке велосипедного седла.

Хочется отметить еще несколько моментов:велосипедное седло-замок

  • Если есть инструкция производителя к покупаемому байку или сидению – прочитайте ее. Возможно, производитель указал там о тонкостях и хитростях при настройках именно этой модели.
  • Еще одну не стандартную, но полезную функцию велосидению, предложила фирма Seatylock. Их седло может легко превратиться в велозамок. Система с несколькими местами сгиба позволяет скрепить колесо и раму между собой, и прикрепить все это к столбу.

И самое главное при настройке седла помните, что ездить на нем Вам. Поверьте, тело само подскажет правильно или нет, все настроено и подобрано.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *