Для новичков! Как стать механиком. (Без картинок!)
Курсы автомехаников реально ли там приобрести знания или это лотерея.
Этот материал мы публикуем в техническом отделе нашего сайта, так как надеемся, что этот раздел читают люди, которые не только давно работают в нашей сфере, но и новички, только собирающиеся окунуться в удивительным мир техники, эта информация для них.
Как у любой динамично развивающейся компании, в нашем центре мы порой испытываем дефицит специалистов, либо мы увеличиваем штат, бывает кто-то в силу возраста или территориальных причин покидает нас. В общем, как и многие, мы все время в поиске лучших специалистов, конечно много специалистов высокого класса — это редкость, поэтому в компании Рейспорт всегда стараются проявить какую-либо креативность в поиске кадров.
Ранее мы приглашали молодые кадры из ведущих технических вузов, но из-за юности студенты попадались не усидчивые и как правило, после 2–3 селфи со спорткарами людям надоедало погружаться в мир техники.
И тут мы решили попробовать учебные заведения типа курсов, где всех желающих учат матчасти в сфере услуг обслуживания автомобиле.
Задачи сразу начать сотрудничать с подобными учебными заведениями и приглашать оттуда выпускников не стояло. План был обзвонить просвещающие компании и представившись потенциальными клиентами пообщаться как работает эта структура, как проходят обучение, что из информации дают, как устроена практика.
Сейчас век красивой рекламы за которой порой скрываются не соответствующие обертке вещи. За красивыми сайтами и фотографиями в соцсетях, порой стоят ужасные интерьеры, бездарность и прочие несоответствия. На подобный подход мы и наткнулись, обзвонив первые 10 учебных заведения воспитывающих свежую кровь.
Возможно, когда люди, решившие только овладеть знаниями по устройству и ремонту автомобиля начинают общаться с сотрудником, продающим курсы, у них и складывается мнение что это место, где действительно дают знания. Но когда переговоры с менеджером ведутся при стаже более 20 лет — это конечно не только потеря времени, но еще и куча забавных фраз и утверждений.
Судя по разговору, цели у предприятий, которые мы обзвонили, реально обучить население отсутствует в корне. Общаясь с персоналом, стало ясно, что главное в процессе — это поступление средств за курс в кассу заведения. Программа не подразумевает за собой вывод даже низко квалифицированного персонала в сферу автобизнеса. В трубке не раз произносилось, сколько будет дано часов теории, сколько практики и что с дипломом их курса можно устроиться на работу куда угодно.
Скажу честно подобные дипломы можно продемонстрировать разве что в гаражном кооперативе и то нам будут больше смотреть как люди держат ключи и проверять знания в работе.
Особая гордость — это практика, когда менеджер утверждал, что, когда вы прослушаете курс из убогой методички прошлого века по устройству автомобиля, вас отправят на практические занятия и после окончания еще и трудоустроят. Нам стала интересно, где проводят практику. Уточнив адреса, мы полезли в поисковик, это оказались сервисы, находящиеся в самой нижней цепочке пищевой цепи, где полученные минималистичные знания даже не закрепить, скорее вы просто будете подавать ключи слесарю, который больше портит чем чинит. Не нужно, наверное, говорить, что трудоустройство будет соответствующее, больше похожее на рабсилу. Очередным этапом проверки этих училищ было многочасовое чтение отзывов от выпускников, где было тяжело прочитать что-то лесной. Кто-то недоучивался и забирал деньги, кто-то просто переставал ходить, у кого-то волосы вставали дыбом на этапе практики. Люди в красках пишут о необязательности сервисов, где проходит практика, о грязище, о необразованном персонале, о диком подходе к работе и все в подобном ключе.
Данный текст возник, так как такая компания как наша серьезно заинтересована в появлении высококлассных специалистах и нам бы очень не хотелось, чтобы люди решившие связать свою жизнь с автомобилями, попадали в столь нелепые организации ведущие около мошенническую деятельность. Вы не только внесете в кассу псевдошколы приличную сумму, а еще и возможно потеряете к сфере интерес, так как познаете это ремесло на самом низком его уровне.
Конечно, принимать в ученики из подобных организаций мы после подобного анализа как от идеи отказались, а этим текстом хотели бы посоветовать вам отказаться от подобного пути развития.
Если у вас не сложилось с высшим техническим учебном заведением, то вы можете постичь колоссальный объем знаний из интернета, конечно в нем также много ложной информации, но чем больше вы читаете, тем быстрее начнете понимать, где информация, которая заслуживает внимания, а где пустота. Если вы автомобильный энтузиaст и не только на словах, а можете часами напролет увлеченно развиваться в этом направлении, то вместо оплаты в сомнительные организации лучше бесплатно устроиться подавать ключи в приличный центр жадно впитывая в себя все, что вы там увидите. Большинство толковых руководителей увидит в стремящимся человеке ярую заинтересованность и при совокупности определенных качеств могут предложить место в кaчестве ученика. В центре, не по отъему денег у населения, а где реально качественно ремонтируют и обслуживаю машины вы придете к приличному уровню знаний гораздо быстрее. Вы сможете в нем только приобретать, а не оплачивать холостые курсы. Сначала спрашивать у опытных специалистов и смотреть как они делaют свою рaботу, позже делать простейшие вещи или разбирать агрегаты и при обнаружении таланта плавно переходить к полному циклу ремонта.
Совет от Рейспорт: Самый правильный путь стать специалистом высокого класса, это все же технический вуз с параллельной практикой в техцентре. Стоит помнить, что действительно интересная работа со спортивными, гоночными или старинными автомобилями доступна только для людей, которые долгое время совершенствовали свои знания и практику.
Компaния Рейспорт всегдa открытa к молодым дaровaниям, стремящимся к совершенству в своей облaсти. Если вы считаете себя таким человеком, свяжитесь с нaми, контакты
Как стать автомехаником самостоятельно: скачайте книги с полезными советами по ремонту автомобилей!
Краткое описание статьи: Ремонт автомобилей может быть дорогим, но есть способ сэкономить деньги. Скачайте книги с полезными советами по ремонту автомобилей на нашем сайте, и узнайте, как выполнять простые ремонтные работы без помощи специалистов.
Ремонт автомобилей является задачей, которую необходимо понимать, если вы владеете автомобилем. Обычно, люди выбирают технических специалистов для этой работы. Но, часто, затраты на ремонт автомобиля могут быть очень высокими.
Вы можете сохранить деньги, выполняя некоторые простые ремонтные работы самостоятельно. Это позволит не только сэкономить деньги, но и улучшить ваши навыки в вождении автомобиля.
Наш сайт предлагает бесплатную возможность скачать книги с полезными советами по ремонту автомобилей. Эти книги помогут вам выполнять некоторые простые ремонтные работы, не прибегая к услугам технических специалистов.
В книгах содержится большое количество информации, начиная от того, как заменить автомобильное масло, фильтр и свечи зажигания, заканчивая более сложными ремонтными работами, такими как ремонт двигателя или трансмиссии. Кроме того, книги содержат полезные советы по диагностике проблем автомобиля и методы их устранения.
Вы можете скачать эти книги бесплатно с нашего сайта, следуя простой процедуре скачивания. Таким образом, вы сможете быстро, легко и эффективно выполнить некоторые простые ремонтные работы самостоятельно, а также узнать полезные советы для эффективного управления автомобилем.
В заключение, делать ремонт автомобиля самостоятельно может быть очень просто. Скачайте наши бесплатные книги с полезными советами по ремонту автомобилей, и улучшайте свои навыки в вождении автомобиля, выполняя некоторые простые ремонтные работы и экономьте свои деньги.
Как стать автомехаником с нуля самостоятельно книга
Сергей Савосин
Советы автомеханика: техобслуживание, диагностика, ремонт
Глава 1
Общие сведения и основные положения по техническому обслуживанию и ремонту
1.1. Принцип устройства автомобиля
Современный легковой автомобиль представляет собой транспортное средство, состоящее из многих систем, механизмов и узлов.
Кузов автомобиля – это жесткая пространственная рама, облицованная тонким листом или волокнистым пластиком. В настоящее время кузов делают «несущим», т. е. заменяющим раму, и к нему крепят все агрегаты и механизмы.
Автомобиль приводится в движение двигателем внутреннего сгорания, являющимся источником механической энергии.
Для передачи крутящего момента от двигателя к колесам автомобиля и для изменения этого момента в зависимости от условий движения каждый автомобиль имеет трансмиссию или силовую передачу, к которой относятся следующие агрегаты: сцепление или гидротрансформатор, коробка перемены передач (ручная или автоматическая), карданная передача, главная передача, дифференциал и полуоси.
Колеса с пневматическими шинами вместе с передней и задней осями и упругими элементами крепления осей к раме или кузову составляют ходовую часть автомобиля. В каждом автомобиле имеются механизмы управления, с помощью которых можно изменять направление движения и останавливать автомобиль или замедлять его движение. К этим механизмам относятся рулевое управление и тормозная система.
Для эксплуатации автомобиля в темное время суток на нем устанавливается система освещения. Безопасность движения современных автомобилей обеспечивается системой сигнализации. Для повышения комфортабельности автомобили оборудуются системами отопления и вентиляции.
Расположение двигателя и агрегатов трансмиссии у разных моделей автомобилей неодинаково. Классическая схема размещения агрегатов и узлов представлена на рис. 1.1.
Рис. 1.1. Классическая схема размещения агрегатов и узлов автомобиля
Двигатель расположен спереди, вдоль оси автомобиля, ведущими колесами являются задние, для передачи крутящего момента к заднему ведущему мосту устанавливают карданный вал. Карданный вал может быть коротким, непосредственно соединяющим коробку перемены передач с задним мостом (рис. 1.2), либо длинным, имеющим промежуточный карданный вал, установленный на подвесном подшипнике (рис. 1.3).
Рис. 1.2. Короткий карданный вал
Рис. 1.3. Длинный карданный вал с подвесным подшипником
На большинстве современных автомобилей применяется переднеприводная схема установки агрегатов и узлов: двигатель расположен спереди поперек автомобиля, агрегаты и трансмиссия также расположены спереди. В этом случае трансмиссия передает крутящий момент передним колесам, которые одновременно являются ведущими и управляемыми. В результате такого расположения агрегатов можно существенно уменьшить их массу и высоту центра тяжести. Такими же преимуществами обладают автомобили с задним расположением двигателя и агрегатов трансмиссии, передающих крутящий момент задним ведущим колесам.
1.2. Классификация автомобилей
Все автомобили характеризуются следующими параметрами:
• База – расстояние между передними и задними осями колес.
• Колея – расстояние между средними плоскостями колес одной оси, замеренное в плоскости дороги.
• Габаритные размеры – длина, ширина и высота автомобиля, замеренные между крайними точками.
• Дорожный просвет (клиренс) – высота над дорогой наиболее низко расположенной точки шасси автомобиля (ось, картер моста и т. д.).
• Радиус поворота – радиус окружности, описываемый передними колесами при повороте рулевого колеса до отказа влево или вправо.
Автомобили можно классифицировать и по другим признакам:
1. По назначению: грузовые, пассажирские, грузопассажирские, специальные.
2. По степени приспособления в работе в различных дорожных условиях.
3. По общему числу колес и числу ведущих колес.
4. По числу осей.
6. По типу двигателя.
7. По принадлежности.
8. По типу шасси.
Грузовые автомобили группируются по:
– особо малой грузоподъемности (до 1 т);
– малой грузоподъемности (1–2 т);
– средней грузоподъемности (2–5 т);
– большой грузоподъемности (свыше 5 т);
– особо большой грузоподъемности (свыше предела, установленного дорожными габаритами и весовыми ограничениями).
• Виду перевозимого груза.
Пассажирскими автомобилями называются:
• Автобусы (вместимостью свыше 8 человек), которые различаются по:
· особо малой до 5 м;
· малой от 6 до 7,5 м;
· большой 10,5-12 м;
· особо большой (сочлененный) 16,5 м и более.
· городские (внутригородские и пригородные);
· местного сообщения (для сельских перевозок);
• Легковые машины (вместимостью до 8 человек), которые различаются по:
– Размеру. В США размерный класс легковых автомобилей определяется внутренним объемом пассажирского салона и багажного отделения. Кроме того, в США существует еще и так называемая классификация автомобилей по рыночной оценке. В Японии всего 3 класса легковых автомобилей: мини, малые и стандартные. В России применяется европейская классификация легковых автомобилей, в основе которых лежат габаритные размеры машин.
· Сегмент А (особо малый класс, городской автомобиль). Сюда входят малогабаритные автомобили, предназначенные в основном для эксплуатации в городских условиях. Длина таких машин не должна превышать 3,6 м, а ширина – не более 1,6 м. Типичными представителями можно считать автомобили «Smart», «Ford Ка», «Renault Tvingo», «Ока».
· Сегмент B (малый класс, супермини). Это достаточно популярный в Европе класс машин, значительная часть которых имеет кузов хэтчбэк и передний привод. Габариты автомобилей класса В: длина – 3,6–3,9 м, ширина – 1,5–1,7 м. Типичные представители: «Fiat Punto», «Opel Corsa», «Таврия».
· Сегмент С (малый средний, компактный, гольф-класс). Длина автомобиля – 3,9–4,4 м, ширина – 1,6–1,75 м. Типичные представители: «VW Golf», «Opel Astra», все «Жигули» с первой по пятнадцатую модели.
· Сегмент D (средний, семейный автомобиль). Один из наиболее динамично развивающихся классов автомобилей, представители которого все чаще соперничают с машинами класса Е. В этот класс входят автомобили длиной 4,4–4,7 м и шириной 1,7–1,8 м. Типичные представители: «VW Passat», «Audi A4», «Opel Vectra», «Волга» от ГАЗ 24 до ГАЗ 3110.
· Сегмент Е (бизнес-класс, среднеразмерный, полноразмерный автомобиль). Параметры машин Е-класса: длина – свыше 4,6 м, ширина – свыше 1,7 м. Типичные представители: «Opel Omega», «Renault Safrane», «MB E-класса», «BMW» 5-й серии.
· Сегмент F (представительский класс, полноразмерный автомобиль). Сосредоточил в себе комфортабельные мощные автомобили, потому называется также «люкс» или «представительским классом». Длина таких машин обычно свыше 4,6 м, ширина – свыше 1,7 м. Типичные представители: «BMW» седьмой серии, «Jaguar XJ8», «Mercedes-Benz S-Class», «Ford Crown Victoria», «Чайка» ГАЗ-13, ГАЗ-14, ЗИЛ-111, ЗИЛ-114, ЗИЛ-117.
Примечание
Кроме того, существует еще несколько отдельных групп автомобилей, которые не подходят ни под один из описанных выше классов. Это купе, кабриолеты, универсалы повышенной вместимости (УПВ) и внедорожники, известные также как автомобили повышенной проходимости.
Ремонт автомобилей для чайников, Скляр Д., 2007
Эта книга — возможно, единственное руководство по ремонту, написанное для тех, кто думает, что у них ничего не получится, чувствуют, что им это не понравится, но хотят попробовать. Здесь доступно рассказано об устройстве автомобиля. Написанная известной путешественницей и журналисткой эта книга убеждает нас в стойкости жизненного кредо автора: “Моей целью является доказательство того, что нам необходимо управлять своей судьбой”. И, конечно же, это касается и такой всеобъемлющей стороны нашей жизни, какой в начале этого века стали автомобили и все, что с ними связано.
В книге объясняются практически все процедуры: от несложной замены колеса до ухода за тормозной системой. Также здесь рассказано много маленьких хитростей, которые помогут поддерживать автомобиль на ходу. По всему ходу повествоваш1я книга сопровождается четкими иллюстрациями и схемами, объясняющими устройство автомобиля в целом и отдельных его частей и систем. Написанная заправским автолюбителем, книга содержит всю информацию, позволяющую справиться практически с любой реальной задачей, возникающей при обслуживании автомобиля и управлении им.
Для автолюбителей всех возрастов.
Профилактическое обслуживание — ежемесячное ТО.
Мы все видели людей, которые постоянно стучат по шинам. Перед гем как поехать, они обычно обходят свои машины, стучат по шинам, чтобы проверить, не спущены ли они. Эти же люди по привычке открывают и закрывают дверцы всех шкафчиков на кухне и каждый раз, когда проходят мимо плиты, проверяют конфорки, чтобы убедиться, что они полностью выключены. Мы смеемся над ними, но у них, наверное, реже случаются проколы, реже открыты шкафчики и реже случаются утечки газа. У этих людей нужно учиться и выработать привычку проверять мелочи под капотом возможно, не каждый раз, когда вы куда-то едете, но, определенно, ежемесячно и перед долгими поездками.
Если мысль о регулярной визуальной проверке состояния двигателя менее чем привлекательна, посмотрите на это так: трата на проверку 15 минут в месяц предотвращает 70% проблем, приводящих к неполадкам в дороге! Если вам нужна еще мотивация, посмотрите следующую подсказку.
Убедились? Тогда все, что вам придется регулярно проверять, — это все что угодно, где может закончиться жидкость, выйти воздух, что может разболтаться или износиться. Другими словами, это ремни, давление в шинах и уровень охлаждающей жидкости. В этой главе объясняется, что и как искать, что делать, если вы вдруг обнаружите, что вот это надо заменить или наполнить.
Оглавление.
Вступление.
ЧАСТЬ I. ЗНАКОМСТВО.
Глава 1. Это должен знать каждый водитель.
Глава 2. Путь к сердцу вашей машины лежит через ящик с инструментами.
Глава 3. Профилактическое обслуживание — ежемесячное ТО.
ЧАСТЬ II. ЧТО ПРИВОДИТ АВТОМОБИЛЬ В ДВИЖЕНИЕ.
Глава 4. Раскрываем тайны вашей машины.
Глава 5. Электросистема — искра жизни вашей машины.
Глава 6. Топливная система — сердце и легкие автомобиля.
Глава 7. От лошади к гибридам: дизели и автомобили с альтернативными источниками энергии.
Глава 8. Как работает система охлаждения.
Глава 9. Трансмиссия: постараемся во всем разобраться.
Глава 10. Это тормоза!.
Глава 11. Рулевое управление и подвеска, или Что делает поездку приятной.
ЧАСТЬ III. КАК ПОДДЕРЖИВАТЬ АВТОМОБИЛЬ В ХОРОШЕМ СОСТОЯНИИ.
Глава 12. Регулировка электрооборудования.
Глава 13. Регулировка топливной системы.
Глава 14. Как уберечь машину от перегрева.
Глава 15. Замена масла.
Глава 16. Смазка, или Что продлевает жизнь автомобилю.
Глава 17. Что делать, если забарахлила трансмиссия.
Глава 18. Как перейти “на ты” с подшипниками и тормозами.
Глава 19. Уход за шинами и рулевым управлением.
ЧАСТЬ IV. ЕСЛИ НЕИСПРАВНОСТЬ СЛУЧИЛАСЬ В ПУТИ.
Глава 20. Утечки, скрипы, запахи и другие симптомы.
Глава 21. Что делать, если автомобиль стал и ни с места.
Глава 22. Когда ничего не получается, или Как найти мастерскую с хорошим механиком.
ЧАСТЬ V. МОЙ АВТОМОБИЛЬ ВСЕГДА В САМОЙ ЛУЧШЕЙ ФОРМЕ.
Глава 23. Уход за машиной.
Глава 24. Как избавиться от царапин, вмятин и других следов ударов судьбы.
ЧАСТЬ VI. ВЕЛИКОЛЕПНЫЕ ДЕСЯТКИ.
Глава 25. Десятка первоочередных превентивных мер.
Глава 26. Десятка “экологических» способов экономии топлива.
Приложение А. Словарь автомобильных терминов.
Приложение Б. Описание технических характеристик и журнал проведения ТО.
Предметный указатель.
Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу Ремонт автомобилей для чайников, Скляр Д., 2007 — fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.
Скачать pdf
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России. Купить эту книгу