Шумоизоляция потолка VW Jetta 6.
Доброго дня всем!
Всех с началом лета)))
После почти комплексной ШВИ авто остался только один недобитый элемент салона-потолок.
Отдельное спасибо хочу сказать teymur88 , в основном благодаря ему я пошёл на это))
Признаюсь честно, я больше всего не хотел разбирать потолок, тк боялся что-либо сделать не так или вообще сломать обшивку потолка. Но как оказалось разобрать/собрать потолок оказалось немногим сложнее, чем разобрать багажник. Постарался сделать как можно больше подробных фото, чтобы было понятнее для каждого.
От слов к делу.
Для работы нужен минимальный набор инструментов:
— 2 минусовые отвёртки.
— Отвёртка с битами под звёздочки(размер не уточню).
— Прикаточный ролик+нож/ножницы для раскроя материала+фен.
Заранее предупрежу, что вовсе не обязательно соблюдать мою последовательность.
Рабочий процесс:
1) Снимаем задний плафон: держится зажимами за рамку, которая приклеена(была) к потолку со стороны металла. Я снимал её сначала с одной стороны полностью, потом немного поболтал в стороны и немного с силой достал с другой стороны.
2) Снимаем среднюю стойку: сперва выдёргиваем заглушку AIRBAG(я выдёргивал снизу вверх отвёрткой), фото прикрепляю
За ним идёт саморез под звезду, откручиваем. Фото сделал специально такое, чтобы можно было увидеть как оно есть. 2 отверстия сверху стойки ничем не закручиваются, хз для чего они.
Открутили саморез -> берёмся за стойку снизу слева и справа и резко дёргаем на себя. Можно по одной стороне, не принципиально
3) Снимаем плафон под козырьками: вставляем отвёртку сбоку от плафона(водительский "фонарик"-вставляем отвёртку справа от плафона, пассажирский-соответственно слева), и он сам выйдет вниз. На фото видно металлический зажим- в него и упрётся отвёртка.
4) Снимаем козырёк: "крючок" для козырька держится на скрытом саморезе, чтобы открыть "закрывашку" я поддевал ножом. По фото понятно как его достать.
Сам козырёк держится на металлической клипсе(на фото видно): снимаем заглушку(поддевал сбоку отвёрткой), и клипсу с двух сторон отжимаем отвёртками, тащим козырёк на себя; как потянете-увидите проводок, там фишка, совсем простая, фото не нужно чтобы понять как её снять.
5) Снимаем главный плафон:
Для начала снимаем заглушки в очёчнике, и откручиваем саморезы.
Берём отвёртку, и поочерёдно снимаем элементы плафона, начиная с "подсветки", её я поддевал сбоку, далее по случаю. Фото элементов прилагаю, чтобы было понятнее как они держатся.
После снятия всех элементов видим что чёрное основание держится на 2х саморезах, откручиваем, снимаем 2 фишки(вроде две) и откручиваем ещё 2 самореза, держащие то ли потолок, то ли рамку плафона(извините, забыл уже).
Чуть не забыл: рамку плафона обратно приклеивать к потолку не обязательно! Оно итак держится нормально на саморезах!
6) Снимаем задние стойки: чтобы снять стойки нужно снять обшивки арки по бокам от заднего дивана(опускаем спинки дивана, увидите заглушку, её вздёргиваете, под ней торкс, откручивайте и доставайте аккуратно, чтобы саморез не провалился вниз, и не пришлось полностью снимать обшивку), далее немного поддеваете стойку сверху и тянете в центр авто, выйдет на раз.
Фото не делал, интуитивно понятно как снять.
7) Снимаем ручки: да, ручки я снимал последними, чтобы потолок не упал и не согнулся нигде. Снимаются максимально просто- опустили ручку-открыли заглушку-вставляете отвёртки сверху и снизу от металлической клипсы и выдёргиваете ручку на себя. Без фото
8) Если хотите полностью вытащить потолок-то откручивайте кресло(любое, но я выбрал пассажирское), максимально раскладывайте в горизонтальное положение и протяните до упора в бардачок, только так снимется.
Далее достаём потолок из резинок, и он упадёт вниз мордой
Как он упал-засовываем руку со стороны обшивки потолка и нащупываем клипсы, сжимаем руку кулачком/давим вниз и клипсы освободят потолок.
Всё, потолок лежит.
Доставали мы его с отцом через заднюю правую дверь, немного подгибая. Не боитесь немного сжимать его, ничего ему не будет. Но и не переусердствуйте!
Ну а дальше работа по старинке- снимаем штатный "усилитель", клеим вибру
Поверх вибры "Biplast Premium 20A" в один слой
Далее нужно было примерно таким же поглотителем обклеить хотя бы треть самой обшивки со стороны лобовухи, чтобы убрать призвуки и чтобы козырьки закрывались с глухим "пук", а не с стандартным "бабах". В этом я немного косякнул, но в скором времени исправлю, надеюсь что получится осуществить задуманное)))
Обрезать ничего не пришлось.
Перед тем, как будете собирать обратно-приклейте нормально рамку заднего плафона!
Всё сделали-собираете всё в любом порядке, но главное начать с ручек, тк они как никак держат саму обшивку потолка.
Советы: 1)делайте всё в перчатках, 2) максимально аккуратно, тк почти все элементы видимые, 3) если будете снимать штатный "усилитель" из херпоймичего, то не тянине его ни в коем случае! лично я резал его вдоль потолка, отрезая клей-герметик.
Расход: 3.5 листа вибры(если в один слой), 2 огромных листа Biplast Premium.
Эффект бомба: НАМНОГО меньше шума от ветра, шума в тоннеле ВООБЩЕ не ощущается, и каким-то образом стыки дороги стали проходиться ещё глуше!
Этакая финальная работа дала полную картину о всей шумоизоляции. Не зря всё-таки делал, комфорта стало кратно больше, а вдобавок с более-менее аудиосистемой просто сказка!
Снятие потолка(обшивки) фольксваген джетта 6, снятие салонного зеркала
Подскажи, мил человек — доставал через переднюю правую дверь? Нормально вышла?
Толи лыжи по асфальту не едут то ли я слепой ГДЕ СНЯТИЕ ПОТОЛКА ? как написано в описании?!
Как снять потолок джетта 6
Тема: Подробный фотоотчет по снятию обшивки потолка
Подробный фотоотчет по снятию обшивки потолка
Привет всем! Вот, наконец таки я созрел и рученки мои добрались!
Самой первой причиной сего деяния стала неработоспособность люка — что-то где-то заедало!
Итак: Для выполнение процедуры снятия обивки крыши потребуется:
1) крестовая отвертка
2) 2 плостких отвертки с маленьким тоненьким "жалом" и пошире.
1. Аккуратно и без лишних эмоций откручиваем все 4 ручки на потолке.
2.Снимаем крышку и пластиковый плафон управления люком
3.Доходим до козырьков от солнца: откручиваем видимые болты
и внимательно относимся вот к этой части:
4.Снимаем таким методом плафоны
5.Не забываем, что в солнце защитных козырьках есть своя особенность крепления в корпусе крыши, на основании фото, аккуратно вытаскиваем козырек, не забывая отключать проводку!
6. Теперь отсоединяем стойки центральные и немного задние:
7.Были небольшие траблы вот с этим участком — терпение и все будет гууд!
8.Обшивка почти снята — расстояние между крышей и обшивкой
9. При снятии следует учесть, что обшивка люка как бы загнута за основание люка
10. А вот что мы получаем уже после того как вытащили крышу
11. Через переднюю дверь и отброшенные до конца назад передние седенья вытаскиваем и обратно затаскиваем обшивку :
12. А это я беспокоился за подушки -срабатывали али нет! У меня все гуууд! Целеханькие!
Пользуйтесь.
Замена поликлинового ремня генератора и натяжного ролика Фольксваген VW Jetta 1.6 BSE
Описание замены ремня генератора и натяжного ролика на автомобиле Фольксваген Джетта. Когда это нужно делать по регламенту производителя. Подробно тут.
Отчет по замене ремня генератора и натяжного ролика на автомобиле Фольксваген Джетта с двигателем 1.6 BSE (аналогичная замена на моторах: BSF, BGU, CCSA, CMXA, CBZB).
Регламент на замену поликлинового ремня:
Согласно программе ELSA необходимо проверить поликлиновой ремень на наличие следующего:
- разрывы каркаса (трещины, повреждения корда, поперечные надрывы);
- расслоение (верхний слой, нити корда);
- вырывы на каркасе;
- бахрома из нитей корда по краям;
- износ кромок (эрозия материала, бахрома на кромках, отвердение кромок до стекловидного состояния, трещины на поверхности);
- следы масла и смазки.
При обнаружении перечисленных признаков поликлиновой ремень нужно обязательно заменить.
Причина замены:
При осмотре видны мелкие трещины и потертости от износа. В соответствии с техническим регламентом на данный автомобиль, производитель рекомендует замену приводного ремня.
Процесс как заменить натяжной ролик ремня генератора и сам ремень, выложен по порядку. Можно использовать при работе своими руками.
Похожие записи
Замена натяжных роликов и приводного ремня Touareg 3.2 AZZ
Как снять и заменить натяжной ролик и ремень генератора
- Перечень необходимых запчастей можно можно найти здесь.
- Какой потребуется инструмент смотрим тут.
- Стоимость работ по замене ремня генератора и натяжного ролика.
Приступаем к выполнению работы:
- Снимаем пластиковую накладку двигателя.
- Убираем патрубок охлаждающей жидкости вынув клипсу из кронштейна генератора.
- Отжимаем натяжной ролик ключом на 15 мм.
- Снимаем ремень с приводных роликов.
- Откручиваем три болта крепления натяжного ролика.
- Вынимаем натяжной ролик.
- Устанавливаем новый натяжитель с роликом.
- Закручиваем три болта крепления натяжного ролика и затягиваем их моментом 23 Нм.
- Устанавливаем новый поликлиновой ремень согласно схеме.
- Проверяем все дорожки приводных роликов и ремень на них.
- Ключом на 15 мм. немного отжимаем натяжной ролик и извлекаем фиксатор натяжителя.
- Затем плавно отпускаем натяжной ролик, тем самым натягивая новый поликлиновой ремень.
- Устанавливаем на место патрубок ОЖ.
- Устанавливаем пластиковую накладку на двигатель.
Активация функций на VW Jetta с помощью VAG-COM
Ответственность
Все что Вы делаете, Вы делаете на свой страх и риск! По имеющейся информации от ОД ужесточены правила гарантии. Всем ОД поступила официальная TPI из службы тех поддержки по установке всяких допов и активации разных функций. В которой сказано, что даже при безобидной активации «Corner» и установке диодных ламп, не говоря о более серьезных доработках, ОД имеют право отказать в гарантийном ремонте электрооборудования автомобиля. Будьте предельно осторожны!
Бывает, что из-за излишнего рвения к освоению всего нового или просто случайно, блок кодируется неправильно. Тогда все что нужно, это вернуть предыдущую кодировку. К счастью в программе сохраняются все шаги с указанием даты, номера блока и изменением кодировки. Этот журнал находится по адресу: C: / Вася диагност / Debug / CodingLog.txt
Если ставили программу в какую-нибудь другую директорию, то там и ищите по аналогии.
Итак, приступим.
Адаптация дроссельной заслонки
Со временем из-за грязи диапазон положения «открыто — закрыто» немного меняется, для его восстановления и проводится адаптация, так сказать блок заново обучается, где есть реально закрытое положение заслонки, а где открытое.
Особенности
Настройка выполняется на заглушенном двигателе при включенном зажигании. Для машин с электронной дроссельной заслонкой (подавляющее большинство новых машин) нужно выбирать группу «060», для тех, у кого механическая дроссельная заслонка – группа «098».
Кодировка
1 блок → 04 – Базовые параметры → вводим в окно «Группа» нужное значение → нажимаем вверху справа переключатель «Вкл./Выкл.» → ждем статуса «Адаптация в норме»
Примечание
Если ни одна из групп не отзывается, значит, Ваш двигатель не поддерживает данную адаптацию.
Перенастройка АКПП
Классическую 6-ступенчатую АКПП (не DSG!) можно перенастроить на свой вкус и цвет. Соотношение динамика/расход при этом прямо пропорциональны.
Особенности
Есть 4 основные настройки:
«0000072» — довольно тупенькая, настройка для пенсионеров;
«0000020» — усредненная установка, часто стоит в стоке;
«0000328» — самая адекватная установка, стоит в последних обновлениях для 1.8 TSI;
«0008201» — резвая и дерганная настройка от Audi TT;
«0008520» — самая адекватная для 1.6 MPI;
Кодировка
2 блок → кодирование → 1 поле → выставляем нужное значение → выполнить
Примечание
Так как АКПП конструктивно очень сложный механизм, то неправильная настройка может привести к самым разнообразным отклонениям в работе, в том числе к поломке. Будьте предельно осторожны! Перед перенастройкой запишите свою заводскую настройку.
Ассистент удержания на спуске или подъеме (HHC)
Описание
HHC (Hill Hold Control) удерживает автомобиль на спуске или подъеме и предотвращает его самопроизвольное скатывание, пока водитель не нажмет педаль газа.
Особенности
Есть 3 уровня HHC: 0 – стандартный, 1 – быстрый (низкие обороты), 2 – долгий (высокие обороты).
Кодировка
3 блок → кодирование → длинное кодирование → 16 Байт → 0 бит → включить
3 блок → адаптация → 58 канал HHC → тест → вводим нужное значение уровня → сохранить
Примечание
Если после активации у Вас не пропадает ошибка по ABS, значит Ваш блок не поддерживает HHC.
Отключаемая ESC
Описание:
На автомобилях выпущенных после 2008 года ESC (Electronic Stability Control) невозможно отключить кнопкой (отключается только ASR). Эта же функция позволяет при удержании кнопки ASR в течение 5 секунд временно отключить ESC до последующего включения кнопкой или перезапуска двигателя.
Особенности
Подходит для блоков, чей номер в предпоследнем символе содержит «B» (XXX XXX XXX BX) кроме блоков с окончанием номеров на «BD», «BE», «BD». Делается на заглушенном двигателе.
Кодировка
3 блок → кодирование → длинное кодирование → 06 Байт → значение «00» заменить на «80»
3 блок → кодирование → длинное кодирование → 14 Байт → значение «00» заменить на «01»
Примечание
На TDI двигателях 14 Байт изменять не нужно.
Включение ДХО
Описание
Активирует ДХО (дневной ходовой свет) различными способами.
Особенности
Есть 4 варианта:
A – ДХО через дополнительную секцию в ПТФ (непосредственно сами ДХО);
B – ДХО через габаритные огни;
C – ДХО через ближний свет;
D – ДХО через ПТФ (есть 2 варианта значения: 64 – включить, E4 – включить, возможность отключения через МФА).
Кодировка
A) 9 блок → кодирование → длинное кодирование → 15 Байт → 6 бит → включить → 7 бит → включить
B) 9 блок → кодирование → длинное кодирование → 24 Байт → 7 бит → включить
C) 9 блок → кодирование → длинное кодирование → 11 Байт → 2 бит → включить
D) 9 блок → кодирование → длинное кодирование → 14 Байт → 1 бит → включить → 15 Байт →
7 бит → включить
Примечание
Если МФА+ нет, то в вариантах A и D 7 бит в 15 Байте можно не включать.
Работа ДХО в положении «O»
Описание
В положении переключателя света «Auto» происходит переключение с ДХО на ближний свет в зависимости от освещенности. При включении данной функции, ДХО работает только в положении «Auto», при выключении функции ДХО будет светить также при положении «O».
Кодировка
9 блок → кодирование → длинное кодирование → 26 Байт → 3 бит → выключить (или включить)
Габаритные огни через ДХО
Описание
ДХО продолжают светить даже после перевода переключателя в режим «габаритные огни» или «ближний свет». Спасает тех, кто заклеил передние габаритные огни «ресничками».
Кодировка
9 блок → кодирование → длинное кодирование → 25 Байт → 1 бит → включить
Отключение ДХО при постановке на ручной тормоз
Описание
Пока автомобиль стоит на ручном тормозе ДХО выключены, как только «ручник» снят, ДХО включаются.
Кодировка
9 блок → кодирование → длинное кодирование → 11 Байт → 0 бит → включить
Отключение ДХО при включении аварийной сигнализации
Пока на автомобиле включена «аварийка», также при включении поворотника ДХО отключаются.
Кодировка
9 блок → кодирование → длинное кодирование → 15 Байт → 3 бит → включить.
Эффект стробоскопа через ДХО
Кодировка
9 блок → кодирование → длинное кодирование → 12 Байт → 1 бит → включить
Примечание
Если в качестве ДХО подключить ближний свет, то получатся «суперстробоскопы» (не рекомендуется на ксеноне).
Эффект стробоскопа через ПТФ
Кодировка
9 блок → кодирование → длинное кодирование → 14 Байт → 2 бит → включить
Салонное освещение при открытии двери багажника
Описание
По умолчанию, при открытии двери багажника, в салоне загорается свет (при условии установленного переключателя салонного освещения в положение «свет при открытых дверях»). Кому это не нужно, можно отключить.
Кодировка
9 блок → кодирование → длинное кодирование → 20 Байт → 1 бит → выключить
Функция Corner
Функция Corner осуществляет подсветку поворотов с помощью ПТФ. Работает только на скорости до 40 км/ч и совместно с ближним светом.
Особенности
Есть 2 варианта:
A – включение в зависимости от положения датчика руля;
B – включение в зависимости от положения датчика руля и включенных повторителей поворотов.
Кодировка
9 блок → кодирование → длинное кодирование → 14 Байт → 0 бит → включить → 7 бит → включить
A) 9 блок → кодирование → длинное кодирование → 17 Байт → 0 бит → выключить
B) 9 блок → кодирование → длинное кодирование → 17 Байт → 0 бит → включить
Примечание
Если снять выключить 0 бит в 14 Байте, то перестанет работать не только Corner, но и ПТФ.
Отключение Corner при движении задним ходом
Описание
Функция Corner по умолчанию работает и во время движения задним ходом. Если это не нужно, то можно отключить.
Кодировка
9 блок → кодирование → длинное кодирование → 26 Байт → 6 бит → выключить
Функция Comming Home
Описание
Функция Coming Home оставляет включенными фары ближнего света (или ПТФ) и габаритные огни на некоторое время после закрытия машины, как бы освещая Вам дорогу до дома.
Особенности
Есть 2 варианта работы:
A – через ближний свет;
B – через ПТФ.
2 варианта срабатывания:
C – после открытия водительской двери;
D – после выключения зажигания.
2 варианта управления:
E – автоматический (активируется по датчику света);
F – ручной (необходимо после выключения зажигания «моргнуть» дальним светом).
Кодировка
A) 9 блок → кодирование → длинное кодирование → 17 Байт → 5 бит → включить
B) 9 блок → кодирование → длинное кодирование → 17 Байт → 3 бит → включить
C) 9 блок → кодирование → длинное кодирование → 12 Байт → 0 бит → включить
D) 9 блок → кодирование → длинное кодирование → 12 Байт → 0 бит → выключить
E) 9 блок → кодирование → длинное кодирование → 12 Байт → 2 бит → выключить
F) 9 блок → кодирование → длинное кодирование → 12 Байт → 2 бит → включить
9 блок → адаптация → 23 канал «Coming Home» → тест → вводим значение времени работы
(в секундах, от 10 до 60) → сохранить
Функция Leaving Home
Функция Leaving Home включает фары ближнего света и габаритные огни не некоторое время после открытия машины со штатного брелка, как бы освещая Вам дорогу до автомобиля. Также полезно во время поисков машины в темное время суток на забитой парковке.
Кодировка
9 блок → кодирование → длинное кодирование → 17 Байт → 6 бит → включить
9 блок → адаптация → 24 канал «Leaving Home» → тест → вводим значение времени работы
(в секундах, от 10 до 60) → сохранить
Комфортный указатель поворота
Комфортный указатель поворота (он же режим автобана) включает повторители поворотов на определенное количество морганий при легком прикосновении к подрулевому рычагу управления поворотниками, не фиксируя этот самый рычаг в положении «включен».
Особенности
На блоках 087 J и 087 Q меняется, только если сбросить MaxiDot в заводские настройки.
Кодировка
9 блок → адаптация → 31 канал «моргание указателями поворота (циклов)» → тест → вводим значение количества морганий (от 1 до 5) → сохранить
Примечание
По умолчанию стоит значение «3».
Визуальное подтверждение закрытия автомобиля
Моргание поворотниками при открытии-закрытии автомобиля штатной сигнализацией.
Особенности
Есть 2 значения: 0 – выключено, 1 – включено.
Кодировка
9 блок → адаптация → 17 канал → тест → вводим нужное значение → сохранить
Экстренная аварийная сигнализация
Срабатывает при резком (аварийном) торможении в виде частого моргания стоп-сигналами или указателями поворотов (аварийной сигнализацией).
Особенности
Есть 2 варианта работы:
A – через стоп-сигналы;
B – через указатели поворотов.
Кодировка
A) 9 блок → кодирование → длинное кодирование → 16 Байт → 1 бит → включить
B) 9 блок → кодирование → длинное кодирование → 16 Байт → 2 бит → включить
Примечание
При активации обоих вариантов, экстренная аварийная сигнализация вообще работать не будет.
Режим Highway
Данная функция при длительном движении на скорости свыше 140 км/ч, автоматически включает ближний свет и габаритные огни, так называемый европейский режим Highway (или Autobahn). При движении на скорости ниже 140 км/ч более 2 минут, режим автоматически отключается.
Кодировка
9 блок → кодирование → 2 блок RLS → длинное кодирование → 0 Байт → 0 бит → включить
Регулировка яркости фар и задних фонарей
Кодировка
9 блок → кодирование → длинное кодирование → 19 Байт → 0-3 бит → выбираем из списка
9 блок → кодирование → длинное кодирование → 19 Байт → 4-7 бит → выбираем из списка
Примечание
0-3 бит регулирует яркость фар, 4-7 бит регулирует яркость задних фонарей
Регулировка яркости ДХО
Яркость регулируется одновременно у всех ДХО (если у кого что-то дополнительно настроено в роли ДХО).
Кодировка
9 блок → кодирование → длинное кодирование → 24 Байт → выставить значение (в процентах)
Примечание
По умолчанию стоит 92%.
Отключение опроса ламп подсветки номерного знака
Если в плафоны подсветки заднего номерного знака установлены LED огни, то будет выходить ошибка. Для ликвидации вывода ошибки опрос ламп и отключается.
Кодировка
9 блок → кодирование → длинное кодирование → 17 Байт → 7 бит → включить
Отключение опроса ламп подсветки пространства для ног
Если в плафоны освещения пространства для ног установлены LED огни, то будет выходить ошибка. Для ликвидации вывода ошибки опрос ламп и отключается.
Кодировка
9 блок → кодирование → длинное кодирование → 25 Байт → 3 бит → включить
Дополнительный взмах передних стеклоочистителей
Иногда после подачи воды на лобовое стекло стандартных взмахов стеклоочистителей не хватает и, буквально через 10 секунд, капельки предательски скатываются на сухое стекло. Данная функция позволяет автоматически дотирать капельки через несколько секунд после использования стеклоомывателя.
Кодировка
9 блок → кодирование → 1 блок Wischer → длинное кодирование → 1 Байт → 3 бит → включить
Изменение частоты срабатывания фароомывателей
Стандартная частота (каждый 5-й раз) кому-то может показаться очень частой и расточительной, поэтому можно изменить количество промежуточных включений стеклоомывателя. Если выставлено значение «3», то срабатывать фароомыватель будет каждый 4-й раз, если значение «7» — то фароомыватель будет срабатывать каждый 8-й раз.
Кодировка
9 блок → адаптация → 26 канал → тест → вводим нужное значение → сохранить
Отключение фароомывателей
Если кто считает фароомыватели бесполезными расточителям «жижки», то их можно отключить.
Кодировка
9 блок → кодирование → длинное кодирование → 20 Байт → 5 бит → выключить
Показания остатка места в баке на дисплее
Остаток места в баке – приблизительное значение литров, которые можно залить в бак. Шаг шкалы – 5 литров. При полностью заправленном баке отображается «—». Показания очень приблизительные и могут варьироваться +/- 10 литров от реального состояния. Погрешность можно исправить с помощью корректировки показаний уровня топлива.
Особенности
Актуально только для автомобилей 2012 модельного года.
Кодировка
17 блок → адаптация → канал «Volume to be replenished» → выставить значение «display» → выполнить
Настройка времени обогрева зеркал и заднего стекла
В северных регионах стандартных 10 минут обогрева может не хватить, тогда время обогрева можно увеличить (ну или уменьшить, если кому надо).
Особенности
Нужное значение рассчитывается по формуле: значение = время (в секундах) / 40. То есть, если нужно выставить время обогрева равное 20 минутам, то 1200 / 40 = 30, вводим значение «30». Вводить нужно только целые значения!
Кодировка
9 блок → адаптация → 25 канал → тест → вводим нужное значение → сохранить
Примечание
По умолчанию стоит значение «15». Если нет необходимости, то не стоит злоупотреблять временем обогрева, т.к. стекла и предохранители могут не осилить долгого времени работы обогрева.
Деактивация отключения обогрева зеркал и заднего стекла
Возможно, кому-то автоматическое отключение обогрева зеркал и заднего стекла не нужно.
Кодировка
9 блок → адаптация → 25 канал → тест → вводим «254» → сохранить
Память подогрева передних сидений
Функция позволяет зафиксировать состояние подогрева передних сидений. Очень полезно зимой на автомобилях с автозапуском.
Особенности
Память подогрева пассажирского сидения включается только на автомобилях 2013 модельного года (точно работает на блоках 3T0 907 044 BS), гарантировано на версиях программы не ниже 12.12. Есть три варианта: «not active» — не активно, «active» — активно, «active for 10 minutes» — подогрев работает только в течение 10 минут.
Кодировка
8 блок → адаптация → канал «Retention of driver’s seat heater level» → выбираем нужное значение → выполнить
8 блок → адаптация → канал «Retention of passenger’s seat heater level» → выбираем нужное значение → выполнить
Примечание
Первая кодировка с «…driver’s …» активирует память водительского сидения, вторая кодировка с «… passenger’s …» — память пассажирского.
Адаптивный подогрев передних сидений
Функция автоматически снижает уровень обогрева передних сидений по достижении определенного уровня прогрева, т.е. при выставленном максимуме, через какое-то время автоматически уменьшается интенсивность обогрева, дабы не «поджарить булочки».
Кодировка
8 блок → адаптация → канал «Seat heater performance reduction» → выбираем «active» → выполнить
Автоматическая блокировка дверей
При достижении скорости 15 км/ч, с помощью данной функции двери будут автоматически заблокированы.
Кодировка
9 блок → кодирование → длинное кодирование → 0 Байт → 2 бит → включить
Автоматическая разблокировка дверей
Данная функция автоматически разблокирует двери, если вынуть ключ из замка зажигания.
Кодировка
9 блок → кодирование → длинное кодирование → 0 Байт → 1 бит → включить
Селективное открытие дверей
Селективное открытие дверей позволяет одним нажатием на кнопку разблокировки дверей открыть только водительскую дверь, вторым нажатием – все остальные.
Кодировка
9 блок → кодирование → длинное кодирование → 0 Байт → 3 бит → включить
Управление брелком ключа при включенном зажигании
По умолчанию управление блокировкой дверей и стеклоподъемниками при включенном зажигании с брелка ключа не возможно. Данная функция позволяет управлять функциями комфорта с брелка ключа даже когда двигатель запущен.
Кодировка
9 блок → кодирование → длинное кодирование → 4 Байт → 2 бит → включить
Работа электростеклоподъемников после открытия дверей
По умолчанию при вынутом ключе из замка зажигания и при первом открытии дверей из салона можно управлять электростеклоподъемниками (и люком), как только двери закрыть, то управление отключается. Отключение данной функции позволяет заблокировать работу электростеклоподъемников при открытии дверей.
Кодировка
9 блок → кодирование → длинное кодирование → 4 Байт → 4 бит → включить
Работа электростеклоподъемников после выключения зажигания
По умолчанию при выключении зажигания из салона можно управлять электростеклоподъемниками (и люком). Отключение данной функции позволяет заблокировать работу электростеклоподъемников при выключении зажигания.
Кодировка
9 блок → кодирование → длинное кодирование → 4 Байт → 7 бит → выключить
Автоматическое закрытие стекол во время дождя
Если автомобиль остался стоять с опущенными стеклами и пошел дождь, то данная функция при помощи датчика дождя автоматически закроет стекла, чтобы дождь не намочил салон.
Кодировка
9 блок → кодирование → длинное кодирование → 4 Байт → 6 бит → включить
Работа сигнала на заглушенном автомобиле
По умолчанию клаксон работает только при включенном зажигании или запущенном двигателе. Этой кодировкой можно включить работу клаксона даже на заглушенном автомобиле при вынутом ключе.
Кодировка
16 блок → кодирование → длинное кодирование → 2 Байт → 2 бит → выключить
Примечание
Даже если кодировка удачно запишется, еще не факт, что функция будет работать, т.к. подходит только для единичных экземпляров авто.
Корректировка показаний спидометра
В соответствии с нормами безопасности показания спидометра слегка завышены относительно реальной скорости. Для разных автомобилей предусмотрены различные уровни завышения показаний.
Особенности
Самое точное показание достигается при установке числа импульсов от VW Golf (07), но это значение может прописаться не на всех блоках.
Кодировка
17 блок → кодирование → длинное кодирование → 0 Байт → 0-3 бит → меняем нужное значение
Корректировка показаний уровня топлива
Датчик уровня топлива в баке имеет некую погрешность, из-за чего неточность в показаниях может достигать +/- 10 литров. Методом «тыка» можно подобрать значение, при котором погрешность будет минимальной.
Кодировка
17 блок → адаптация → 30 канал → подбираем нужное значение → выполнить
Адаптация климат-контроля
Иногда на приводах заслонок климат-контроля замерзает конденсат и, как следствие, заслонки плохо открываются, салон хуже отапливается и ошибки могут выскакивать. Данная адаптация по очереди открывает-закрывает все заслонки и шевелит всеми внутренностями климат-контроля, проверяет состояние всех кнопок и контрольных ламп и совершает прочие манипуляция, позволяющие расшевелить замерзший или застоявшийся климат-контроль. Вся процедура занимает около 1 минуты.
Кодировка
8 блок → 04 – Базовые параметры → канал «Adapt flap end stop» → прочитать → ждем статуса «Успешно завершено»
Улучшение звучания штатной магнитолы
Более качественная настройка предустановленного эквалайзера. По качеству близко к звучанию Superb с 12 динамиками.
Кодировка
56 блок → кодирование → длинное кодирование → 5 Байт → 0-7 бит → выбираем 04: Seat Altea XL (5P), Skoda Superb (3Т)
Изменение времени автономной работы штатной магнитолы
При вынутом ключе из замка зажигания, магнитола работает по умолчанию 30 минут. Это время можно увеличить. За состояние аккумулятора можно не беспокоиться – контроль нагрузки на аккумулятор отключит потребителей (в том числе и магнитолу) при критическом заряде. Значение автоматического отключения вводится в минутах. Для деактивации данной функции нужно ввести значение «255».
Кодировка
56 блок → адаптация → 3 канал → вводим нужное значение → выполнить
Тест стрелок тахометра и спидометра
При включении зажигания стрелки тахометра и спидометра совершают ход от минимального до максимального положения. Функционал никакой, зато смотрится эффектно!
Кодировка
17 блок → адаптация → канал «Staging» → тест → выбираем «active» → выполнить
Изменение звука сирены сигнализации
Можно придать индивидуальность звучанию сирены штатной сигнализации.
Особенности
Есть 4 варианта звучания: 0 – модулированное десятикратное, 1 – прерывистое десятикратное,
2 – модулированное однократное, 3 – прерывистое однократное.
Кодировка
9 блок → адаптация → 13 канал → тест → вводим нужное значение → сохранить
Примечание
Модулированное звучание — на слух как «виу — виу — виу», прерывистое — как «пик — пик – пик».
Снятие с охраны штатной сигнализации через дверной замок
Если эта функция активна, то снять автомобиль со штатной сигнализации можно с помощью дверного замка, т.е. радиоэлектроника в этом процессе не участвует и достаточно всего лишь полотна ключа. Быть может кому-то это и нужно, но функцию все же лучше отключить, иначе злоумышленник сможет открыть авто обычным механическим взломом.
Кодировка
9 блок → кодирование → длинное кодирование → 6 Байт → 2 бит → выключить
Изменение межсервисного интервала
По разного рода причинам может понадобиться изменить дистанцию и время межсервисного интервала.
Кодировка
17 блок → адаптация → канал «SIA: maximum value of distance to service» → вводим нужное значение в километрах → сохранить
17 блок → адаптация → канал «SIA: maximum value of time to service» → вводим нужное значение в днях → сохранить
Удаление ошибки функциональной проверки системы
Для тех, кто из любопытства запустил один из функциональных тестов в Базовых параметрах 3 блока, но не смог его завершить и теперь в блоке висит нестираемая ошибка «01486 – Запущена функциональная проверка системы» или аналогичная, есть простой способ ошибку эту потереть. Есть, конечно, рекомендации покататься с определенной скоростью по определенному радиусу, но этот способ гораздо легче.
Алгоритм
3 блок → 16 – закрытая область → логин 40168 → 04 – базовые параметры → в окно «Группа» вводим значение «103» и нажимаем «Прочитать»
Общее удаление ошибок
Описание
Все ошибки в автомобиле грубо можно разделить на 2 группы: «глюки» и реальные неполадки. В случае с «глюками» ошибки стираются программно, не возобновляются и не несут в себе никакой опасности. Для реальных неполадок характерны «нестираемость» и физические неполадки в автомобиле. Для устранения реальных неполадок нужно диагностировать проблему и устранять ее причину. Записи в ошибках о «глюках» устраняются следующим образом.
Общий алгоритм
Поиск неисправностей → Список оборудования → Удалить неисправности
В некоторых случаях может понадобиться зайти непосредственно в блок с ошибкой и стереть ошибку именно там.
Алгоритм в блоке
Блок → 02 – Коды неисправностей → 05 – очистить
Примечание
Некоторые «глючные» ошибки стираются со второго раза.