Перевозка 4х тактного лодочного мотора в УАЗе
В замен безвременно спёртого в 2014 году мотора взял в перед прошедшим сезоном новый. И снова пришлось столкнуться со вторым после веса недостатком четырехтактников — ограничениями в позициях в которых их можно перевозить. Вариантов всего два, максимум три. Причем вариант лёжа не понравился тем, что учитывая бездорожье вполне допустимы ситуации когда мотор оказывается наклонен головой вниз. Т.е. масло полюбому желательно сливать. Альтернатива единственная — возить вертикально.
Предыдущий перевозил в багажнике стоя, закрепив в специальной тележке производства Morlab, в которой всё прекрасно, кроме цены которая теперь удвоилась. А еще стало жалко места и веса.
И я решил всё это экономить. 🙂
Тележку решено было сделать самому. Ну почти. Со сваркой договорился с товарищем, остальное сам.
Сварная рама из квадратной трубы 20мм. Кронштейны крепления колёс сделаны по образцу аналогичного крепления к лодке (производитель колёс к сожалению не продает их отдельно).
По мотивам многочисленных самодельных и фабричных тележек для мотора была сделана вот такая конструкция.
Транспортное положение.
Установка на лодку. Подкатываем и опускаем на транец.
Отсоединяем тележку.
Что отличает от других вариантов —
— У меня уже были транцевые колёса для лодки. Зачем возить еще колёса от мотора если в один момент используются только одни? Колёса к тележке пристегиваются лодочные. Из-за этого получилась такая высота конструкции. Одновременно экономится вес комплекта в целом и объем который занимали бы колёса у покупной тележки.
— Колёса могут быть отстёгнуты и мотор может стоять только на раме тележки при хранении дома или пока перевозится лодка.
Транспортное положение при перевозке. Колёса внутрь.
Почти всё погружено.
— Колёса могут быть развернуты внутрь и наружу относительно их крепления. При перевозке они перевешиваются ближе друг к другу. В УАЗе мотор встает к спинке заднего сиденья и может быть зафиксирован к спинке и к верхней ручке пассажира. Высота потолка УАЗа идеальна для перевозки мотора стоя.
— Вилка вверху рамы обеспечивает лучшее распределение нагрузки и фиксации мотора. Мы же собираемся со всем этим на бездорожье?
— Фанерная площадка может быть вырезана по форме любого мотора.
— Мотор можно обслуживать не снимая с рамы. Винт, кстати, вращается.
— Общий вес около 7.5 кило. Из них колёса около 4.5кг.
Вот такое получилось решение. А площадку фанерную к сезону надо будет конечно улучшить и выпилить аккуратнее.
Как перевозить 4-тактный лодочный мотор в машине?
Четырехтактный лодочный мотор имеет отличие от двухтактного не только в принципе работы, но и в способе транспортировки. При его эксплуатации используют бензин, не смешанный с маслом. Здесь, как и в автомобильных двигателях, оно заливается в картер. Поэтому при транспортировке масло может перетекать. Как правильно перевозить 4-тактный лодочный мотор, будет рассказано в этой статье.
Варианты перевозки
Перевозка возможна несколькими способами, самый оптимальный вариант, когда мотор занимает вертикальное положение. Он может быть установлен на лодке, но тогда необходимо приподнять его нижнюю часть — транец, чтобы избежать механических повреждений. Есть варианты перевозки и в горизонтальном положении. Для того чтобы понять, как транспортировать 4-тактный лодочный мотор в лежачем положении, необходимо прочитать инструкцию. В ней указывают, на каком боку может он находиться при перевозке и как определить нужный борт. Как правило, на стороне, предназначенной для транспортировки, есть специальные метки или даже резиновые ножки.
Устройства для перевозки
Как выглядит перевозка четырехтактного лодочного мотора в машине, если размеры этого двигателя позволяют поставить его в вертикальное положение? Эта задача решается при помощи специальных устройств, которые можно приобрести в магазине или сделать своими руками.
Тележка для лодочного мотора — одно из самых распространенных приспособлений для его перевозки и транспортировки. Она состоит из рамы, которая изготавливается в основном из квадрата и двух колес. Тележка приставляется к нижней части мотора и фиксируется при помощи хомута или специального ремня. Есть верхняя рамка на колесах меньшего радиуса, держится она крепежами, предназначенными для фиксации двигателя к транцу лодки. Это устройство отвечает на вопрос, как перевозить 4-тактный лодочный мотор в вертикальном положении в автомобиле. Конструкция благодаря квадратной раме устойчивая и может находиться в положении стоя.
Также мотор можно оставить в горизонтальном положении. Он будет находиться в подвешенном состоянии, не получая механических повреждений благодаря колесам тележки. На ней легко можно завозить двигатель в воду для последующего крепления его к транцу лодки.
Что нужно знать
Как же перевозить четырехтактный лодочный мотор? Вне зависимости от того, какой именно двигатель, какая модель или конструктивная особенность, после транспортировки он должен занять вертикальное положение. Тем более оставлять на длительное хранение мотор в горизонтальном положении недопустимо.
Также нужно помнить, что транспортировка происходит в теплое время года, бензин в баках нагревается и появляются пары и давление, поэтому нельзя наливать полные баки — это может привести к неприятным последствиям.
Нужно перекрыть кран подачи топлива и клапан для вентиляции на крышке бака. Желательно выработать полностью весь бензин и слить воду из системы охлаждения.
Положите мягкую подкладку из поролона или ткани, чтобы избежать механических повреждений.
Мотор закреплен к лодке
Перевозя лодку на прицепе, двигатель в большинстве случаев поднимают и фиксируют подпорным рычагом, так как расстояние от винта до проезжей части может быть недостаточным для безопасной транспортировки. Как правило, автомобиль с прицепом до водоема движется по дорогам с грунтовым покрытием, что предполагает подбрасывание лодки на кочках. Это может привести к откидыванию мотора с фиксирующего рычага, что может стать причиной поломки или механических повреждений.
Даже незначительные повреждения на винте будут заметно снижать характеристики мотора и доставят некомфортные ощущения при эксплуатации. Для предотвращения всех негативных последствий необходимо произвести подготовку к транспортировке, а именно откинуть мотор, закрепить его дополнительным крепежом и защитить винт от механических повреждений.
Инструкции и рисунки
В статье неоднократно было отмечено, что способы транспортировки и эксплуатации могут отличаться у разных моделей и производителей. Чтобы быть уверенным на 100 % в вопросе, как перевозить 4-тактный лодочный мотор, нужно изучить инструкцию, а также и все наклейки, таблички и рисунки. Даже один и тот же производитель может выпускать в разные годы отличающиеся друг от друга модели, которые будут отвечать другим требованиям при эксплуатации. Поэтому при покупке не нужно спешить, необходимо получить консультацию продавца, уточнить момент правильной перевозки и хранения четырехтактного лодочного мотора конкретной марки.
Внимание к особенностям и мелочам
Были случаи, когда человек привыкал к правилам эксплуатации одного мотора и потом испытывал сложности, перейдя на другую модель. Например, используя на катере дополнительный маленький двухтактный мотор «Ямаха» для движения у берега и на участках с затопленными деревьями, которые представляют опасность для больших дорогостоящих моторов, владелец не уделял внимания особенностям его транспортировки. При смене двигателя возникли проблемы, так как покупатель не изучил инструкцию, где было описано, как перевозить 4-тактный лодочный мотор «Ямаха». В необходимый момент владелец не смог его завести. Как выяснилось позднее, масло из картера вытекло и попало в головку цилиндра. Мотор не успел получить повреждений, но доставил много проблем. Владелец был лишен возможности комфортного и безопасного передвижения по мелководью. В этой ситуации банальная невнимательность может стать причиной серьезной поломки, и владелец не сможет быстро понять и оценить, в чем причина отказа работы нового двигателя.
Если нет никого желания вникать в суть того, как перевозить лодочный мотор, то для таких пользователей тоже есть свое решение — можно транспортировать в любом положении, но перед использованием дать ему постоять в вертикальном положении минимум три часа. Тогда никаких проблем не возникнет, все будет работать как положено и без поломок.
Какой можно сделать вывод
При выборе мотора стоит обратить внимание на особенности эксплуатации данного двигателя. Есть ли возможность перевозить его, не нарушая правил эксплуатации? Необходимо получить исчерпывающую информацию о конкретной модели и определить различия и преимущества того или иного двигателя. Четырехтактный мотор не требует смешивания бензина с маслом, он более бесшумный и имеет больший ресурс при эксплуатации, также и расход топлива говорит в пользу этого варианта. Двухтактный — менее прихотливый, имеет меньший вес, низкую стоимость.
Оба варианта достойны высоких оценок, и выбор той или иной модели зависит от заявленных покупателем требований. А вопрос о транспортировке всегда может быть решен за счет изучения инструкции и грамотной эксплуатации. Разница в весе у мощных моторов не играет никакой роли, так как такие двигатели снимают только на период зимнего хранения, а это лишь один раз в год.
Как перевозить лодочный мотор 4 тактный
Следует отметить, что вопрос, как правильно перевозить четырехтактный лодочный мотор, является довольно распространенным, так как агрегат требует бережного отношения. На данный аспект влияет использование бензина во время эксплуатации, который не смешивается с масляной жидкостью. Последняя заливается внутрь картера. Отсюда можно сделать вывод, что во время перевозки масло способно вытекать. Рассмотрим, как избежать проблем при транспортировке такого устройства.
Какие могут быть варианты перевозки?
На деле способов, как можно перевозить 4 тактный лодочный мотор, существует несколько. Перечислим:
- Оптимальный вариант — организовать перевозку в вертикальном положении.
- Установка на лодке должна сопровождаться приподнятием транца (нижней части мотора) во избежание механических повреждений разного рода.
- Для транспортировки лодочного 4-ех тактного мотора в горизонтальном положении потребуется изучение инструкции. Из нее необходимо извлечь информацию о том, на какой стороне может осуществляться перевозка, и с целью определения нужного борта. Нередко на большинстве моделей изделий специальные метки и присутствие резиновых ножек позволяет определить данные вопросы.
Устройства для перевозки мотора
В случае если используемое транспортное средство позволяет перевезти четырехтактный лодочный мотор в вертикальном положении, все равно необходимо разобраться с видами устройств, которые можно купить в магазинах или организовать собственноручно. Итак, в каком положении можно перевозить лодочный мотор:
- Наиболее распространенным устройством при этом становится тележка. Она имеет простую незамысловатую конструкцию и включает в себя раму, состоящую из одного квадрата и 2-ух колес. Тележка должна представляться к мотору с нижней стороны и фиксироваться хомутом или специальным ремнем. верхняя рамка колес с меньшим радиусом держится при помощи отдельных крепежей, которые предназначены для фиксирования транца лодки к двигателю. Полученная конструкция позволяет перевозить четырёхтактный лодочный мотор в машине в вертикальном положении без каких-либо проблем.
- Если речь идет о лежачем положении (горизонтальном), то во избежание повреждений следует организовать подвешенное состояние устройства, которое обеспечивается колесами тележки. Впоследствии такой подход позволит с легкостью завести двигатель в воду для дальнейшего крепления к лодочному транцу.
Важные сведения
Вне зависимости от вида двигателя, его модели и ряда конструктивных особенностей уже после перевозки четырехтактный лодочный мотор должен занять именно вертикальное положение. То есть длительное пребывание устройство в лежачем состоянии недопустимо.
Рекомендуются выполнять подобного рода перемещения в теплое время года крайне аккуратно. Возможно возникновение перегрева бензина, вследствие чего происходит образование паров и давления. Поэтому баки ни в коем случае не должны быть полностью наполненными.
Не менее важно провести процедуру по перекрытию крана подачи топливной жидкости, а также клапана для вентиляции, который расположен на верхней крышке бака. В дополнение (желательно, но не обязательно) произвести выработку всего бензина и слив воды из охлаждающей системы.
Во избежание повреждений механического типа рекомендуется использовать мягкую прокладку, выполненную из тканевого или поролонового материала.
Крепление к лодке
Если используется прицеп, внутри которого размещается лодка, при помощи подпорного рычага выполняется приподнимание и фиксация двигателя. Это связано с тем, чтобы сделать расстояние между винтом и проезжей частью достаточным. При передвижении автомобиля по грунтовому покрытию лодка автоматически подскакивает, что способно вызвать подкидывание мотора с рычага. Нередко по этой причине образуются поломки и механические повреждения.
Наличие повреждений ухудшает характеристики агрегата и доставляют некомфортные ощущения в эксплуатационном периоде. Поэтому подготовка к транспортировке 4 тактного лодочного мотора является обязательной. Лучше выполнить откидывание устройства и закрепление при помощи дополнительного крепежа, за счет чего организовать защиту.
Если у Вас возникла необходимость выполнить массовую грузоперевозку хрупких и сложных с технической точки зрения конструкций и устройств, вы всегда можете обратиться за помощью в нашу компанию.
Братцы подскажите как перевозить 4 тактник!
одно не пойму.
для какой цели народ берет мелкие 4х такные моторы? что бы сэканомить стакан бензина за сезон?
или что бы лишние 10 кг таскать на горбу? или он пошел вслед за зелеными?
один гимарой с ними
тем более на надувной лодке.
с экономленный стакан бензина все равно уйдет на то что двигатель тяжелее (лишний вес лишний расход)
как бы ты не старался рано или поздно все равно масло выльешь из двигателя
вози с собой дополнительно масло для долива
4х такник оправдан только в 2х случаях
1. если мотор используется для комерческих перевозик
2. если мощность более 100 сил
все остольное использования 4х такника одна головная боль.
при испытаних в сравнительных тестах то что делал сам
6 л.с 4х такник проиграл в разгоне и максималке при одинаковых винтах
25 4х такник и 25 2х такние результат то же винты одинаковые
что то меня понесло.
Сергей Хардиков
Ветеран
malabar
Ветеран
очень сомневаюсь что этот 9.9 куплен для тролинга
сам тролингом занимаюсь при ловле щук на таежном озере
использую для (самолета, вертолета)(вес имеет значение) 5 сил 2х такник и лодку фрегат 280
двигатель долго работает на холостом ходу.
после даешь полный газ , чуть потраил и проссрался. и вперед
главное масло не перелевать больше чем 1 к 50, тогда свечка может сдохнуть
двигатель мерк 5 л.с 2х такник 2003 года, за сезон рыбалок охот сжигаю примерно 30 литров топлива на этом моторе это более 15 часов работы
свеча с 2003 года не менялась и не разу не выкручивалась
консервацию делаю путем вливания консерванта через карб
переносной двигатель до 30 л.с сил возьмем условно
подразумевает постоянно его таскание, монтаж, демонтаж, разгрузка,загрузка и прочее
4х такние головняк со своим маслом.
4х такник всегда хуже заводится чем 2х такник
во первых за один рывок шнура 2х такние подобный делает 4-5 рабочих тактов
4х такник максимум два.
и еще куча всяких причин