Как снять форточку ваз 2106
Перейти к содержимому

Как снять форточку ваз 2106

  • автор:

Как заменить форточки передних дверей на ваз 2106 – 2103

Замена форточек передних дверей – одна из наиболее элементарных процедур в ремонте этой модели автомобиля. Для осуществления ее Вам потребуются только отвертка и, собственно, новое стекло в форточку. Это по – минимуму. Но в идеале, конечно, лучше брать стекло с обоймой. Потому как, смена стекла в обойме – процесс длительный и трудоемкий. Кроме того, возможно, для такого процесса Вам будет недостаточно Ваших умений и навыков. Правда, стоит упомянуть, что большинство форточек продаются в автомагазинах уже в сборе с обоймой. При покупке форточки с таким комплектом, Вам нужно будет просто снять старую форточку и затем поставить новую. О том, как это сделать и будет написано ниже.

  1. Открепите форточку от рамы двери, путем отворачивания двух винтов, соединяющих их;
  2. Демонтируйте кнопку блока замочного механизма. Отверните винты, которые крепят декоративную накладку под окном;
  3. Снимаем боковое стекло (подробнее этот процесс описан в другой статье);
  4. Отсоедините четыре держателя подоконной накладки и снимите ее;
  5. Подденьте отверткой внутреннюю окантовку стекла и осторожно снимите ее;
  6. Снимите уплотнитель опускного стекла, поддев его, также, отверткой;
  7. Демонтируйте форточку;

Вот Вы и сняли форточки. Закончить замену форточек передних дверей Вы сможете просто установив новую форточку на место старой, повторив всю последовательность действий в обратном порядке.

Таким образом, становится очевидно, что замена форточек передних дверей является несложным занятием, которое вполне возможно выполнить самостоятельно.

Установка передних боковых стекол 2107 в 2106, Избавляемся от форточек. Мануал с vaz-2106.ru/

Многих Шестерководов злят форточки на стеклах. Я еще не решил к какой из Группировок примкнуть, 🙂 но разумеется интересовался этим вопросом. На сайте vaz-2106.ru/ я нашел очень интересную и познавательную статью по инструкции как проходит вся Операция.

Надеюсь что статья поможет кому то, а может когда то и мне самому. Смотрим.

Мануал от POWER FIRE по внедрению сплошных стёкол в передние двери на мех. стеклоподъёмниках

Установка сплошных стёкол от ВАЗ 2104-05-07 в передние двери ВАЗ 2101-02-03-06 с мех. стеклоподъёмниками

После того как я по вечерам каждый раз просматривал картинки ”затюнинных шох” скачанных для меня моим братом с интернета, когда у самого ещё не было выхода в сеть и когда ещё не знал о существовании сайта VAZ-2106.RU, мне понравилась идея установки сплошных стёкол передних дверей. И я загорелся! А как бы и мне притворить в жизнь это дело, переселить пятые (седьмые) стёкла в двери своей шестёрки, при этом демонтировать треугольные форточки, тем более что я ими совсем не пользовался, а когда приклеил дефлекторы (ветровички), то их открывание стало вовсе невозможным. В общем, форточки для меня не являлись главной функциональной особенностью в моих дверях. Главным для меня было то, что машина приобретет уникальный вид, появится отличный обзор из салона и можно, наконец-то установить красивые зеркала, у которых появится возможность регулировать угол наклона зеркальных элементов из салона.
Для достижения цели нужно было достать двери от пятёрки или семёрки, ну это конечно, что под руку подвернётся, просто так получится гораздо дешевле и материалов меньше искать придётся. Найти можно на СТО, в чермете или на разборке авто. Мне подвернулся шанс взять двери с ВАЗ 21053, которая стояла на чермете. Там вообще можно многое достать на классику без особого труда, если конечно успеешь : )
Когда я привёз двери домой, сразу же взялся за разборку и их изучение, а также сравнение их со своими дверьми. Казалось всё сложнее, 4 ролика вместо 3-х и непонятный маршрут троса через эти ролики. В общем, неделю ушло на изучение, подбор инструмента и всех комплектующих и на то, чтобы решиться распрощаться с форточками…
И я взялся за переделку… Сам… Без помощи кого либо!

Инструмент, который понадобится для монтажа стёкол:

01. Набор различных ключей;
02. Отвертки простая и фигурная;
03. Пассатижи;
04. Молоток;
05. Напильник (я использовал круглый для отверстий, треугольный для острых краёв и надфиль плоский);
06. Дрель;
07. Свёрла сечением 4мм, 6мм, 8мм повторяющие размер штатных отверстий;
08. Болгарка, очки и перчатки для безопасности.

Материал, который понадобится и количество:

01. Стекло передней двери от ВАЗ 2105-07 [2шт.];
02. Передняя направляющая стёкол ВАЗ 2105-07 [2шт.];
03. Кронштейн стекла (обойма) с зажимными пластинками под трос ВАЗ 2105-07 [4шт.];
04. Сырая резина, продаётся в разном количестве, берите, чтобы хватило на 4 обоймы;
05. Уплотнители стекол ВАЗ 2105-07. [2 пары или 4шт.];
06. Бархотки ВАЗ 2105-07, вставляются в оконный проём арок дверей и направляющие стёкол [2шт.];
07. Ролик натяжной ВАЗ 2105-07 с креплением (выпиливается из дверей); [2шт.];
08. Ролик верхний, точно такой же который вверху установлен на вашей двери заводом [2шт.];
09. Ролик натяжной ВАЗ 2106 [2шт.];
10. Сухарики, крепящие панель обшивки к двери, примерно [20шт.];
11. Стеклоподъёмник ВАЗ 2105-07, обязательно седьмые, у них трос длиннее [2шт.];
12. Дверь соответственно от ВАЗ 2105-07 [2шт.];
13. Треугольники с зеркалами для моделей ВАЗ 2104-05-07 [2шт.].

Итак, приступаем к работе. Разбираем дверь:

Снимаем все ручки, обшивку, винил, батон. В местах крепления батона без сожаления высверливаем алюминиевые заклёпки. Затем аккуратно отгибаем отверткой молдинги (в которые вставлены уплотнители стекла) в местах крепления, вытаскиваем пластмассовые заглушки на торцах молдинга. Снимаем или отрываем верхний отрезок бархотки (посередине там может быть клей).

Теперь навсегда расстаёмся с нашей форточкой. Для её демонтажа отворачиваем 2 винта в местах крепления, откручиваем болты крепления передней направляющей и вынимаем её, ослабляем крепление задней направляющей. Выкручиваем винты зажимной пластины обоймы. Стекло внутри двери опускаем вниз до конца, то есть ниже ограничителя и вытаскиваем нашу форточку. Вынимается легко, если вы правильно всё сделали. И сразу вынимаем стекло. Теперь придётся спилить болгаркой опору нашей форточки ”П-образного” вида. Спиливаете и заравниваете напильником усики от среза.

После этого расслабляем и снимаем нижний натяжной ролик, расположенный в углу двери, его не выбрасываем, он нам пригодится, чтобы в дальнейшем натянуть провисающий трос нового стеклоподъёмника. Откручиваем стеклоподъёмник и тоже его снимаем.

А сейчас берём новый верхний ролик, и вешаем его в то место, где по соседству находится точно такой же. Ниже кромки, справа (если смотреть изнутри на водительскую дверь) имеется ниша или углубление с нужными для ролика технологическими отверстиями, туда вешаем ролик и примеряем, где будет проходить отверстие, чтобы жестко закрепить ролик. Сверлим отверстие в двери, опять вешаем и закрепляем. Для предотвращения лишнего шума и более плотного соединения с дверью, верхние ролики я дополнительно посадил на двухсторонний скотч в местах его подвески.

Опять берёмся за болгарку и выпиливаем из старой двери пятёрки (семёрки) крепление, где крепится нижний натяжной ролик.

Примеряем крепление так, чтобы трос с правого верхнего ролика спускался вниз на нижний натяжной ролик по ровной вертикальной линии и был левее верхнего ролика. При этом вырезанное крепление нужно перевернуть, чтобы низ оказался вверху. Ролик тоже переворачиваем наклонной частью вниз. Нужно это для того, чтобы ролик не прижимался к внешней стороне двери и вращался свободно.

После примерки сверлим отверстия и закрепляем в 2-х местах, этого будет достаточно, чтобы его закрепить.
Теперь берём наш старый натяжной ролик от шестёрки и крепим в том месте, примерно как показано на фото. Определённого места нет, но вы поймёте куда ставить, чтобы убрать провисание и ослабление троса.
Далее монтируем треугольник зеркала. Берём дрель и сверлим отверстие на внешней стороне двери, примерно 8см от кромки вверх. Отверстие делаем с ходом для регулировки. Вкручиваем саморез с шайбой, притягивая треугольник.

Теперь займёмся установкой передней направляющей стекла. Берём направляющую, именно от ВАЗ 2105-07. Родная нам уже не пригодится, она короче и у неё нет ”Г-образного” крепления с резьбовым отверстием как у пятёрочной (семёрочной). Срезаем болгаркой примерно 1см длины с верхнего торца и нижний вваренный болт, а на его месте просверливаем отверстие. Примеряем направляющую по ровной вертикальной линии от треугольника. В местах креплений сверлим отверстия с ходом для регулировки. Расстояние от крепления до края двери, как и на двери 5-й или 7-й модели – вверху 14см, внизу 13см. Под болты в местах креплений с внутренней стороны нужно подложить гайки или втулки, так чтобы нижний конец направляющей был наклонен к внешней стороне двери но, чуть не доходил до неё. Можете подсмотреть, как стоит ваша задняя направляющая, то есть ставите параллельно ей, чтобы не было перекоса, и тугости при движении стекла. Крепим направляющую но, пока не затягивая, и вставляем из комплекта самую длинную бархотку в неё и в оконный проём. В бархотке есть срезы по бокам — этот отрезок мы вставляем в район треугольника зеркала.

Установка стеклоподъёмника и прокладывание троса. Перед тем как мы установим стеклоподъёмник на его место, мы его немного доделаем. Нужно сделать пропилы в металлическом креплении, в том месте, где трос уходит на новый верхний ролик. Если этого не сделать, трос просто напросто перетрётся. Это выходит всё из-за того, что в нашей двери верхние ролики расположены друг от друга на расстоянии 26см, а у пятой (седьмой) двери, они отдалены на 36см. Поэтому угол наклона троса от нового верхнего ролика до стеклоподъёмника наиболее крутой.

Настал момент взяться за стёкла. Если двери вы нашли вместе с ними, как в моём случае, то будет проще. Надо будет перенести и посадить переднюю обойму (кронштейн) поближе к задней так чтобы между их центрами (центр там, где трос затягивается зажимной пластинкой) было 26см. Ну а если стёкла вы купили в магазине или на авторынке, то придётся примерять и устанавливать самостоятельно уже по 2 обоймы на каждое стекло. Делается это легко. Чтобы снять обойму со старого места, её нужно размочить в бензине и оставить на несколько минут, потом пассатижами слегка расшатать и снять данное устройство. Не переусердствуйте, так как стенки могут потерять свою силу. А вот как обойму посадить на сырую резину: Обезжириваете стекло, отрезаете отрезок сырой резины по длине обоймы, в намеченной области приклеиваете на стекло, обезжириваете место посадки в обойме, смачиваете бензином приклеенный отрезок сырой резины к стеклу до липкости и аккуратно сверху сажаете обойму, подбивая молотком. После того как всё сделаете, останется только высушить. Резина высохнет и расширится, плотно обжимая стекло.
Ну и наконец, остаётся вмонтировать новое стекло в подготовленную дверь. Через верх, в проём, боком опускаем стекло, внутри его разворачиваем, поднимаем до конца вверх, затягиваем все направляющие стекла, слегка опускаем стекло вниз, чтобы стали видны и доступны места затяжки винтов крепления обойм к тросу, затягиваем винты. Регулируем натяжение троса с помощью роликов и нужную лёгкость хода стекла в направляющих и в районе треугольника.
Устанавливаем на место родные молдинги только уже с семёрочными уплотнителями стекла. Сейчас в продаже есть чёрные пластиковые бархотки хорватского производства, которые не царапают тонировку, можно поставить их. Не забудьте хорошо смазать тросики, ролики и стеклоподъёмник.

Вешаем батон и прикручиваем саморезами, подставив с внутренней стороны двери к отверстиям сухарики от обшивки дверей, предварительно отрезав хвостики с крючками и проделав в центре отверстия в них этими же саморезами. Крепим на свои места обшивку и ручки. Вешаем зеркала, кому какие приходятся по душе. На момент написания этой инструкции были установлены штатные зеркала ВАЗ 2105-07. На вид не плохие, но обзор в них не особо радует, при регулировке вращается всё зеркало, рычажок громоздкий, при складывании сбиваются все регулировки. Самый лучший вариант, на мой взгляд, это зеркала с хорошим обзором и дизайном, питерского производства, НПК ”ПОЛИТЕХ”. Впоследствии была установлена модель зеркал Р-5. Советую многим, кто собрался подбирать зеркала этого производителя, поистине качественная продукция!
Ну, вот в принципе и всё. Аналогично делаем операцию на правой двери и в итоге получаем кайф от проделанной работы и гордость перед другими шохаводами!

P. S.
Данная моя статья надеюсь, поможет тем, кто решился заняться данным тюнингом. Лично я очень доволен результатом и ни чуть не жалею, что расстался со своими родными стёклами и форточками.
Желаю всем удачи на дорогах! Автор: Сергей (POWER FIRE), 2010

Финансовые затраты на покупки всех нужных материалов. Оренбургские цены 2010г.

01. Стекло от ВАЗ 2105-07 [2шт. 600р.];
02. Стекло от ВАЗ 2105-07 с заводским затемнением [2шт. 900р.];
03. Передняя направляющая стёкол ВАЗ 2105-07 [2шт. 200р.];
04. Сырая резина, чтобы хватило на 2 обоймы [я брал рулончик за 30р.];
05. Уплотнители стекол ВАЗ 2105-07, пластмассовые чёрные с бархотками, цельнолитые, мэйд ин хорватия [комплект на все стёкла 400р.];
06. Бархотки ВАЗ 2105-07, вставляются в оконный проём и направляющие стекла [комплект на все двери 450р.];
07. Сухарики, крепящие панель обшивки к двери, примерно [20шт. 20р.];
08. Стеклоподъёмник механический ВАЗ 2105-07 [2шт. 200р.];
09. Зеркала штатные ВАЗ 2105-07 [2шт. 200р.];
10. Зеркала НПК ”ПОЛИТЕХ” модель Р-5, ВАЗ 2105-07 [2шт. 650р.].

Замена форточки на ВАЗ 2101, ВАЗ 2102, ВАЗ 2103, ВАЗ 2106

Замена форточки на ВАЗ

Добро пожаловать!
Форточка – это названием как вы уже догадались является народным (То есть оно пошло из народа), по настоящему же данное стекло называется поворотным стеклом а ставилось оно из линейки автомобилей который выпускались на ВАЗе, только лишь на автомобили Классического семейства и на автомобили Нива, но позже с Нивы начали убирать данное стекло и устанавливать вместо него уже начали обычное цельное.

Примечание!
Для замены форточки, вам нужно будет запастись набором инструментов, в котором у вас будут находится: Лишь две отвёртки, одна из которых будет крестообразному типа, а другая плоская!

Краткое содержание

Когда нужно менять форточку на автомобиле?
Каждый автовладелец сам решает когда и что ему нужно менять, но бывают случаи (Очень редко, но бывают) когда люди начинают менять данное стекло при условие что оно целое, после этого начинаешь задавать им вопрос: «А зачем же ты его меняешь если оно у тебя целое?», на что звучит ответ: «Хочу стекла обновить, за долгое время испачкались уже все даже водой не оттираются!», запомните для себя раз и навсегда, сильно запачканные стёкла (Которые водой нельзя отмыть) можно обработать специальными веществами, к примеру продаются в автомагазинах различного рода очистители стекла и если вы не нарвётесь на подделку и купите качественный очиститель, то и грязь со стекла удалите да и весь птичий засохший помёт сотрёте, а его вить очень плохо берёт обычная вода.

Как заменить форточку, она же переднее поворотное стекло на ВАЗ 2101, ВАЗ 2102, ВАЗ 2103, ВАЗ 2106?

Снятие:
1) В самом начале операции вам понадобится снять с той двери автомобиля на которой вы собираетесь менять форточку обшивку, это делается для того чтобы можно было снять основное стекло с двери автомобиля. (О том как снять обшивку и основное стекло, читайте в статье под названием: «Замена бокового стекла на автомобиле»)

2) Затем когда стекло, а так же обшивка будет снята, возьмите в руки отвёртку и с её помощью подденьте внутреннюю хромированную окантовку стекла (Указана стрелкой) и после этого её снимите.

Стрелкой указана внутренняя хромированная окантовка двери автомобиля

3) Затем всё той же отвёрткой выверните два винта которые в верхней части и в боковой крепят поворотное стекло автомобиля (Винты указаны стрелками), а когда они будут вывернуты снимите после этого верхний уплотнитель стекла (см. маленькое фото) поддев для этого его отвёрткой и наклонив после чего поворотное стекло, снимите его с двери автомобиля.

Два винта крепления поворотного стекла, а на маленьком фото показан стрелкой верхний уплотнитель который вам нужно будет поддеть отвёрткой и снять с двери автомобиля

Установка:
Устанавливается новая форточка на своё место в обратном порядке снятию.

Примечание!
Когда посетите автомагазин для приобретения поворотного стекла, купите там такое стекло чтобы он было с обоймой (Указана стрелкой на фото ниже), потому что при покупке отдельно самого стекла и обоймы, есть вероятность того что вы её сами не установите и можете даже повредить стекло, поэтому лучше берите сразу с обоймой!

Стрелкой указана обойма стекла которая находится на нём

Дополнительный видео-ролик:
Если вы хотите по подробней изучить то как форточка снимается с автомобиля, то в таком случае ознакомьтесь с видео-роликом который прикреплён чуть ниже:

Для чего нужны и как заменить стёкла на ВАЗ 2106

Для чего нужны и как заменить стёкла на ВАЗ 2106

СТЕКЛА

В ВАЗ «шестерке», как и в других автомобилях, автомобильные стекла обеспечивают комфорт и безопасность. При эксплуатации транспортных средств на них воздействуют негативные факторы внешней среды, что приводит к постепенному повреждению поверхности. В конечном итоге то или иное стекло придется заменить. Эта процедура проста и под силу каждому владельцу «Жигулей».

Для чего нужны стёкла на ВАЗ 2106

В начале появления транспортных средств, таких как автомобили, скорость едва превышала человеческую. Водитель и пассажиры не испытывали никакого дискомфорта и не нуждались в дополнительной защите. Но так как скорость со временем увеличивалась, возникла необходимость защищать находящихся в машине людей как от встречного воздушного потока, так и от пыли, грязи, камней и осадков. В качестве таких защитных элементов стали использовать автомобильные стекла. При этом они играют роль своеобразного щита, а также обеспечивают необходимый комфорт в салоне автомобиля. Основными требованиями, которым отвечает автостекло, являются высокая прочность, безопасность и надежность при эксплуатации.

Лобовое стекло

Лобовое стекло автомобиля, также называемое лобовым, устанавливается в передней части кузова и обеспечивает защиту пассажиров и водителя в салоне. Так как именно лобовое стекло в автомобиле наиболее подвержено влиянию окружающей среды (гравий, песок, грязь и т.д.), именно на этом элементе чаще всего возникают повреждения в виде сколов и трещин. Иногда возникают ситуации, когда в стекло залетает камешек от попутного или встречного транспорта, от чего на всей поверхности стекла появляется дорожка (множество трещин). В этом случае замене подлежит только лобовое стекло. Поэтому владельцам ВАЗ «шестерки» будет полезно заранее узнать размеры лобового стекла, которые имеют следующие значения: 1440 х 536 мм.

Для чего нужны и как заменить стёкла на ВАЗ 2106Лобовое стекло обеспечивает защиту водителя и пассажиров от встречного потока воздуха, камней, пыли и грязи

Как снять стекло

Лобовое стекло меняется минимумом инструментов, но ради простоты и безопасности эту процедуру лучше делать с помощником. Вам понадобятся следующие инструменты:

  • шлицевая и крестообразная отвёртка;
  • крючок для поддевания уплотнителя.

Демонтаж производится следующим образом:

  1. Крестовой отвёрткой откручиваем крепление боковой облицовки.Боковая накладка удерживается тремя саморезами
    Для чего нужны и как заменить стёкла на ВАЗ 2106Боковая накладка удерживается тремя саморезами
  2. Снимаем облицовку.Отвернув крепление, снимаем накладку
    Для чего нужны и как заменить стёкла на ВАЗ 2106Отвернув крепление, снимаем накладку
  3. Таким же образом демонтируем накладку с противоположной стороны стекла.
  4. Чтобы открыть доступ к лобовому стеклу в верхней части, подденьте декоративный элемент и открутите винты, затем снимите зеркало заднего вида с крыши. Снимите декоративный элемент, открутите крепеж и снимите зеркало заднего вида
    Для чего нужны и как заменить стёкла на ВАЗ 2106Снимаем декоративный элемент, отворачиваем крепление и снимаем зеркало заднего вида
  5. Отворачиваем крепёж и снимаем оба козырька.Откручиваем крепёж и снимаем солнцезащитные козырьки
    Для чего нужны и как заменить стёкла на ВАЗ 2106Откручиваем крепёж и снимаем солнцезащитные козырьки
  6. Демонтируем накладку с потолка.Снимаем с потолка накладку
    Для чего нужны и как заменить стёкла на ВАЗ 2106Снимаем с потолка накладку
  7. В одном из внутренних верхних углов стекла аккуратно начинаем поддевать уплотнитель плоской отверткой, отодвигая резинку за факелом. В образовавшуюся щель неглубоко вставляем отвертку, избегая повреждения стекла, а второй отверткой продолжаем поддевать уплотнитель сбоку рамки лобового стекла. Чтобы разобрать лобовое стекло, нужно поддеть уплотнитель плоской отверткой
    Для чего нужны и как заменить стёкла на ВАЗ 2106Чтобы демонтировать лобовое стекло, необходимо поддеть уплотнитель плоскими отвёртками
  8. Двигаемся от верха стекла к бокам, выталкиваем стекло и демонтируем его с автомобиля, при этом один человек находится в салоне, а помощник снаружи берет стекло на себя
    Для чего нужны и как заменить стёкла на ВАЗ 2106Когда стекло выйдет сверху и по бокам, надавливаем на него изнутри и вынимаем из проёма
  9. Стягиваем с уплотнителя окантовку, а затем и сам резиновый элемент.

Если уплотнительная резина сохранила свою мягкость и не имеет повреждений (трещин, надрывов), ее можно переустанавливать на новое лобовое стекло. Однако для классических «Жигулей» характерна такая частая неисправность, как протекание воды через сальник. Поэтому желательно заменить элемент на новый.

Как установить стекло

Установка нового стекла потребует подготовки таких материалов:

  • обезжиривающее средство для стёкол;
  • чистая ветошь;
  • верёвка диаметром 4–5 миллиметров и длиной минимум 5 метров;
  • молдинг.

Монтаж состоит из следующих действий:

  1. На столе расстилаем мягкую ткань, что позволит избежать появления царапин на стекле. Кладём на неё новое стекло.
  2. Натягиваем уплотнитель по углам и дальше по всем сторонам стекла.Уплотнитель на стекло следует надевать с углов, хорошо расправляя его со всех сторон
    Для чего нужны и как заменить стёкла на ВАЗ 2106Уплотнитель на стекло следует надевать с углов, хорошо расправляя его со всех сторон
  3. Переворачиваем стекло и вставляем окантовку в резиновый элемент.В уплотнитель заправляем окантовку
    Для чего нужны и как заменить стёкла на ВАЗ 2106В уплотнитель заправляем окантовку
  4. На место стыка окантовки ставим замок.Когда окантовка будет заправлена в уплотнитель, вставляем замок на место стыка
    Для чего нужны и как заменить стёкла на ВАЗ 2106Когда окантовка будет заправлена в уплотнитель, вставляем замок на место стыка
  5. Снова переверните стекло и вставьте веревку в боковой вырез, при этом концы должны перекрываться посередине нижней части стекла. Вставьте веревку в специальный вырез в уплотнителе, при этом края веревки должны перекрываться друг друга
    Для чего нужны и как заменить стёкла на ВАЗ 2106Верёвку помещаем в специальный разрез в уплотнителе, при этом края шнура должны перехлестнуться
  6. Вместе с ассистентом прикладываем стекло к отверстию корпуса и ставим посередине. Один человек прижимает низ стекла снаружи, а другой из салона постепенно вытаскивает веревку из резинки сначала с одного конца, а затем с другого. Прижимаем уплотнитель и пытаемся посадить его поглубже на фланец корпуса. В этой последовательности проходим по дну стакана.
  7. Ударяем ладонью по верхней части лобового стекла снаружи, чтобы установить его на место. Чтобы поставить стекло на место, сбиваем верхнюю его часть снаружи
    Для чего нужны и как заменить стёкла на ВАЗ 2106Чтобы стекло село на место, ударяем ладонью по верхней его части снаружи
  8. Вынимаем верёвку по боковым сторонам стекла.Шнур вытягиваем от боковых сторон, постепенно переходя к верхней части стекла
    Для чего нужны и как заменить стёкла на ВАЗ 2106Шнур вытягиваем от боковых сторон, постепенно переходя к верхней части стекла
  9. Извлекаем шнур в верхней части лобового стекла от краёв к середине, заправляя кромку уплотнителя.
  10. Ставим на место все ранее демонтированные элементы салона.
Видео: как заменить ветровое стекло на классических «Жигулях»

Тонировка лобового стекла

Многие автовладельцы ВАЗ 2106 выполняют тонировку лобового и других стёкол своей машины. Основные цели, которые при этом преследуются, следующие:

  • уменьшение нагрева салона в летнее время;
  • удержание осколков стекла на плёнке в случае ДТП;
  • защита элементов салона от порчи под воздействием ультрафиолета;
  • снижение вероятности быть ослеплённым отблесками снега или фарами встречного транспорта.

Для чего нужны и как заменить стёкла на ВАЗ 2106Основным материалом для тонировки стёкол является плёнка

Решив затемнить лобовое стекло, самое главное обратить внимание на светопропускание, которое для соответствующего элемента кузова должно быть не менее 75%, а для передних боковых стекол — 70%. Остальные очки можно раскрасить на свое усмотрение. Из необходимого списка материалов вам потребуются:

  • шампунь;
  • чистая вода;
  • пульверизатор;
  • средство для мытья стёкол;
  • резиновый шпатель;
  • острое лезвие, нож;
  • нетканые салфетки.

Для чего нужны и как заменить стёкла на ВАЗ 2106Тонировка стекла выполняется при помощи шпателя, очистителя, распылителя, ножа и салфеток

Тонировка осуществляется в следующей последовательности:

  1. Очищаем и обезжириваем внутреннюю поверхность стекла.Перед нанесением плёнки лобовое стекло необходимо очистить от загрязнений
    Для чего нужны и как заменить стёкла на ВАЗ 2106Перед нанесением плёнки лобовое стекло необходимо очистить от загрязнений
  2. Прикладываем плёнку с внешней стороны и отрезаем кусок с небольшим запасом по сторонам.
  3. Смачиваем из распылителя внутреннюю поверхность стекла и отклеиваем защитный слой от плёнки.С подготовленного куска плёнки снимаем защитный слой
    Для чего нужны и как заменить стёкла на ВАЗ 2106С подготовленного куска плёнки снимаем защитный слой
  4. Наносим плёнку на стекло, постепенно выгоняя пузырьки воздуха шпателем.Плёнку разглаживаем специальным шпателем и сушим строительным феном
    Для чего нужны и как заменить стёкла на ВАЗ 2106Плёнку разглаживаем специальным шпателем и сушим строительным феном
  5. Чтобы материал лучше садился, в проблемных местах (на изгибах) нагреваем его феном.
  6. Спустя несколько часов после тонировки, лезвием срезаем излишки плёнки.

Заднее стекло

Заднее стекло «шестерки» также является элементом кузова, который обеспечивает обзор сзади, защиту салона и находящихся в нем людей от осадков и других внешних воздействий. Снимать деталь приходится не часто, и в основном это делается для замены уплотнительной резинки, при ремонтных работах или для замены стекла с подогревом. Заднее стекло имеет размеры 1360 х 512 мм.

Как снять стекло

Последовательность работ по снятию заднего стекла аналогична процедуре с ветровым элементом, но есть некоторые особенности, которые рассмотрим подробнее:

  1. Отвёрткой поддеваем элементы в нижних углах уплотнителя.Окантовку по углам поддеваем отвёрткой
    Для чего нужны и как заменить стёкла на ВАЗ 2106Окантовку по углам поддеваем отвёрткой
  2. Демонтируем уголки.Демонтируем окантовку с обеих сторон
    Для чего нужны и как заменить стёкла на ВАЗ 2106Демонтируем окантовку с обеих сторон
  3. Поддеваем отвёрткой край центрального жгута.Отвёрткой поддеваем край центрального жгута
    Для чего нужны и как заменить стёкла на ВАЗ 2106Отвёрткой поддеваем край центрального жгута
  4. Тянем жгут вверх и вынимаем его полностью из уплотнителя.Тянем за край жгута и вынимаем его из уплотнителя
    Для чего нужны и как заменить стёкла на ВАЗ 2106Тянем за край жгута и вынимаем его из уплотнителя
  5. В нижней части стекла вынимаем жгут таким же образом.Нижний жгут вынимаем также потянув за край
    Для чего нужны и как заменить стёкла на ВАЗ 2106Нижний жгут вынимаем также потянув за край
  6. Вставляем отвертку под нижний угол стекла, и идем ок. 10 см назад и вставьте еще один так, чтобы стекло немного вышло из уплотнителя. Вставьте отвертку под нижний край стекла и немного отступив, вставьте другую
    Для чего нужны и как заменить стёкла на ВАЗ 2106Под нижний край стекла вставляем отвёртку и немного отступив, вставляем ещё одну
  7. Отвёрткой утапливаем края резинки под стекло.Отвёрткой заправляем резинку под стекло
    Для чего нужны и как заменить стёкла на ВАЗ 2106Отвёрткой заправляем резинку под стекло
  8. Когда край стекла выйдет из уплотнителя, берем стекло руками и постепенно раскачиваем его, полностью вынимая из резины. Снимаем стекло с уплотнителя и полностью снимаем его с резины
    Для чего нужны и как заменить стёкла на ВАЗ 2106Выводим стекло из уплотнителя и полностью извлекаем его из резинки

Установка заднего стекла производится по аналогии с лобовым.

Тонировка заднего стекла

Заднее стекло затемняется в том же порядке и тем же инструментом, что и переднее стекло. Для облегчения нанесения тонировочной пленки в местах с изгибами некоторые автовладельцы делят ее на три продольные полосы.

Обогрев заднего стекла

Шестая модель Жигулей хоть и оснащалась обогревом заднего стекла, но только в последние годы выпуска. Эта опция совсем не лишняя, так как позволяет избавиться от запотевания стекол в сырую и морозную погоду, тем самым улучшив видимость. Поэтому многие владельцы «шестерок» стремятся поставить такие стекла на свои машины. Для такого преобразования нужно:

  • стекло с обогревом;
  • клеммы — широкие и под болт;
  • предохранители;
  • провода;
  • реле (РС527 или аналог) и колодка под него;
  • гайка;
  • резиновые трубочки;
  • кнопка включения/выключения.

Поскольку нагрев стекла потребляет довольно большой ток, целесообразно использовать кнопку из показаний, позволяющую вовремя отключить эту функцию.

Устанавливаем стекло с обогревом также как и обычное, после чего подключаем его следующим образом:

  1. Снимаем минусовую клемму с АКБ.
  2. Демонтируем приборный щиток и врезаем в него кнопку.В приборной панели делаем отверстие под кнопку
    Для чего нужны и как заменить стёкла на ВАЗ 2106В приборной панели делаем отверстие под кнопку
  3. Реле располагаем в удобном месте, например, за приборной панелью.Реле располагаем за щитком приборов
    Для чего нужны и как заменить стёкла на ВАЗ 2106Реле располагаем за щитком приборов
  4. Соединение всех элементов осуществляем по приведённой схеме.Подключение обогрева стекла выполняем согласно схемы
    Для чего нужны и как заменить стёкла на ВАЗ 2106Подключение обогрева стекла выполняем согласно схемы
  5. Минусовой провод подключаем к штырьку, через который блок предохранителей крепится к кузову. Минус соединяет крепление блока предохранителей со штырьком
    Для чего нужны и как заменить стёкла на ВАЗ 2106Минус подключаем на шпильку крепление блока предохранителей
  6. Чтобы проложить плюсовой провод, разбираем обшивку левого порога, а так же декоративный элемент стойки и болт который держит ремень безопасности
    Для чего нужны и как заменить стёкла на ВАЗ 2106Отворачиваем крепление декоративного элемента стойки
  7. Снимаем заднее сиденье.Убираем заднее сиденье из салона
    Для чего нужны и как заменить стёкла на ВАЗ 2106Убираем заднее сиденье из салона
  8. Прокладываем провод по всему салону, а так же под задней обшивкой. Чтобы спрятать провод обогрева стекла, его размещаем под декоративной планкой
    Для чего нужны и как заменить стёкла на ВАЗ 2106Чтобы скрыть провод к обогреву стекла, прокладываем его под накладкой обшивки
  9. Массу от стекла фиксируем на болт крепления крышки багажника.Массу от стекла подключаем на болт крепления крышки багажника
    Для чего нужны и как заменить стёкла на ВАЗ 2106Массу от стекла подключаем на болт крепления крышки багажника

Решётка на заднее стекло

Иногда можно встретить классические Жигули с решетками на заднем стекле. Раньше этот элемент был более популярен, но сегодня некоторые владельцы стремятся установить его на свои автомобили. Основные цели, которые преследуются при установке такой детали, следующие:

  • стекло меньше загрязняется;
  • в солнечные дни салон меньше нагревается;
  • уменьшается вероятность быть ослеплённым движущимся сзади транспортом.

Для чего нужны и как заменить стёкла на ВАЗ 2106Установка решётки на заднее стекло препятствует его загрязнению и снижает нагрев салона от солнца

Что касается недостатков, то они тоже присутствуют и сводятся к проблемной очистке стекол в углах от мусора, грязи и снега. Установка сетки состоит из следующих этапов:

  1. Демонтируем стекло.
  2. Ставим решётку под уплотнитель.
  3. Заправляем шнур и устанавливаем стекло на место.
Видео: установка решётки на заднее стекло

Боковое стекло передней двери

На шестой модели Жигулей в передних дверях установлено два стекла — опускающееся и поворотное (окно). Первый из них имеет размеры 503 х 422 х 5 мм, второй — 346 х 255 х 5 мм. В большинстве случаев необходимость демонтажа стекол передних дверей возникает при ремонте последних.

Как снять стекло

Для снятия стекла потребуются крестовая и крестовая отвертки, а также ключ на 8 и 10. Сам процесс разборки осуществляется в такой последовательности:

  1. Снимаем пластиковые заглушки с дверного подлокотника, поддев их плоской отвёрткой.Поддеваем отвёрткой и вынимаем заглушки подлокотника
    Для чего нужны и как заменить стёкла на ВАЗ 2106Поддеваем отвёрткой и вынимаем заглушки подлокотника
  2. Откручиваем крепёжные винты и снимаем подлокотник.Отвернув крепление подлокотника, снимаем его с двери
    Для чего нужны и как заменить стёкла на ВАЗ 2106Отвернув крепление подлокотника, снимаем его с двери
  3. Отверткой подденьте и выдвиньте кронштейн, затем снимите ручку стеклоподъемника с гнездом. Подденьте отверткой и снимите край ручки стеклоподъемника, затем саму ручку
    Для чего нужны и как заменить стёкла на ВАЗ 2106Поддеваем отвёрткой и снимаем облицовку ручки стеклоподъёмника, а затем и саму ручку
  4. Демонтируем декоративный элемент с внутренней дверной ручки.Для снятие облицовки дверной ручки поддеваем её плоской отвёрткой
    Для чего нужны и как заменить стёкла на ВАЗ 2106Для снятие облицовки дверной ручки поддеваем её плоской отвёрткой
  5. Вставляем отвертку между накладкой двери и самой дверью и поддеваем пластиковые защелки по периметру
    Для чего нужны и как заменить стёкла на ВАЗ 2106Дверная обивка удерживается при помощи клипс, которые необходимо поддеть отвёрткой
  6. Снимаем обивку.Отщёлкнув все клипсы, снимаем обивку
    Для чего нужны и как заменить стёкла на ВАЗ 2106Отщёлкнув все клипсы, снимаем обивку
  7. С торца двери откручиваем крепёж заднего жёлоба и достаём деталь из двери.Откручиваем крепление задней направляющей стекла
    Для чего нужны и как заменить стёкла на ВАЗ 2106Откручиваем крепление задней направляющей стекла
  8. Откручиваем крепление передней рулевой тяги, после чего отсоединяем ее от оконной стойки и выносим из двери. С помощью гаечного ключа отвинтите крепление переднего элемента управления
    Для чего нужны и как заменить стёкла на ВАЗ 2106Ключом отворачиваем крепление переднего направляющего элемента
  9. Опускаем стекло, откручиваем крепёж обоймы стекла к тросу стеклоподъёмника, а затем полностью опускаем стекло.
  10. Слегка отворачиваем крепление ролика и сдвигаем его, ослабляя трос.Откручиваем крепление натяжного ролика и смещаем его для ослабления троса
    Для чего нужны и как заменить стёкла на ВАЗ 2106Откручиваем крепление натяжного ролика и смещаем его для ослабления троса
  11. Стягиваем с нижнего ролика трос, крепим последний на двери, чтобы избежать ослабления.Чтобы трос не ослаб, крепим его к двери
    Для чего нужны и как заменить стёкла на ВАЗ 2106Чтобы трос не ослаб, крепим его к двери
  12. Выводим стекло через пространство снизу двери.Вынимаем стекло через пространство в нижней части двери
    Для чего нужны и как заменить стёкла на ВАЗ 2106Вынимаем стекло через пространство в нижней части двери
  13. Сборку выполняем путём установки всех элементов на свои места.

Уплотнитель стекла двери

Раздвижные стекла передних и задних дверей уплотнены специальными элементами, профиль которых облегчает их установку. Для уменьшения трения уплотнения покрыты слоем ворса. Когда вода просачивается под резину, она стекает в нижнюю часть двери и выходит через сливные отверстия. Со временем ворс стирается, а уплотнитель трескается, вследствие чего элемент подлежит замене.

Для чего нужны и как заменить стёкла на ВАЗ 2106При повреждениях бархоток их следует заменить

Откидное стекло на передней двери и заднее угловое стекло уплотнены резиновыми лентами, которые также приходят в негодность, когда резина стареет и трескается. Для предотвращения просачивания воды в кабину уплотнители меняют на новые после предварительного демонтажа окна и неподвижного стекла.

Как снять форточку

Чтобы снять поворотное стекло, необходимо выполнить следующие шаги:

  1. Извлекаем из дверной рамки верхний уплотнительный элемент.Из рамки двери вынимаем верхний уплотнитель
    Для чего нужны и как заменить стёкла на ВАЗ 2106Из рамки двери вынимаем верхний уплотнитель
  2. Откручиваем крепление форточки.Поворотное стекло крепится саморезом в верхней части
    Для чего нужны и как заменить стёкла на ВАЗ 2106Поворотное стекло крепится саморезом в верхней части
  3. Разводим в стороны уплотнители опускного стекла.При помощи отвёртки раздвигаем в стороны уплотнители стекла
    Для чего нужны и как заменить стёкла на ВАЗ 2106При помощи отвёртки раздвигаем в стороны уплотнители стекла
  4. Достаём форточку с рамкой из двери.Вынимаем форточку из двери
    Для чего нужны и как заменить стёкла на ВАЗ 2106Вынимаем форточку из двери
  5. После необходимых действий демонтированный элемент ставим на место в обратном порядке.
Видео: снятие форточки на «классике»

Боковое стекло задней двери

Основной целью снятия стекла в задней двери «шестерки» являются ремонтные работы с дверью. Стекло состоит из двух элементов — опускающегося и неподвижного (углового). Первое стекло имеет размерность 543 х 429 х 5 мм, второе — 372 х 258 х 5 мм.

Как снять стекло

Для снятия стёкол задней двери понадобятся те же инструменты, что и для работы с передней дверью. Сам процесс выполняется следующим образом:

  1. Демонтируем дверную обивку, выкручиваем крепление направляющих и снимаем их с двери.Отворачиваем крепление и вынимаем направляющие элементы из двери
    Для чего нужны и как заменить стёкла на ВАЗ 2106Отворачиваем крепление и вынимаем направляющие элементы из двери
  2. Опускаем стекло и откручиваем тягу, которая крепит тросик к стеклоподъёмнику, затем опускаем стекло полностью. Трос крепится к стеклу с помощью специальной штанги, откручиваем крепление
    Для чего нужны и как заменить стёкла на ВАЗ 2106Трос к стеклу крепится при помощи специальной планки, откручиваем её крепление
  3. Ослабляем ролик натяжения.Слегка ослабляем натяжение ролика
    Для чего нужны и как заменить стёкла на ВАЗ 2106Слегка ослабляем натяжение ролика
  4. Стягиваем с ролика трос и крепим его на двери, а затем затем полностью опускаем стекло.После демонтажа троса с ролика, опускаем стекло вниз до упора
    Для чего нужны и как заменить стёкла на ВАЗ 2106После демонтажа троса с ролика, опускаем стекло вниз до упора
  5. Снимаем верхний уплотнительный элемент.Вынимаем из двери верхнее уплотнение
    Для чего нужны и как заменить стёкла на ВАЗ 2106Вынимаем из двери верхнее уплотнение
  6. Отворачиваем саморез, удерживающий стойку «глухого» стекла.Стойка фиксируется в верхней части двери саморезом, отворачиваем его
    Для чего нужны и как заменить стёкла на ВАЗ 2106Стойка фиксируется в верхней части двери саморезом, отворачиваем его
  7. Достаём из двери стойку и само стекло.Снимаем стойку вместе с угловым стеклом
    Для чего нужны и как заменить стёкла на ВАЗ 2106Снимаем стойку вместе с угловым стеклом
  8. Убираем хромированные элементы.
  9. Извлекаем опускное стекло через верхнюю щель в двери.Вынимаем опускное стекло из задней двери
    Для чего нужны и как заменить стёкла на ВАЗ 2106Вынимаем опускное стекло из задней двери
  10. Всё демонтированные элементы устанавливаем в обратном порядке.

Даже при бережной эксплуатации автомобиля иногда приходится сталкиваться с заменой стекла. Особенно это относится к переднему элементу. Для замены автомобильного стекла необходимо подготовить минимальный список инструментов, ознакомиться с пошаговыми действиями и соблюдать их во время ремонта.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *