Как снять сальник не повредив
Перейти к содержимому

Как снять сальник не повредив

  • автор:

День 6. Как снять сальник коленвала БЕЗ ПОВРЕЖДЕНИЙ

Да, да, идея новая и гениальная!
Из разряда «как ему провели интернет в палату?»
Подумал я, сальник Новый надо доставать…
В целом идея применима для любых труднодоступных сальников.
Конечно, это вынужденная мера и своеобразный эксперимент…
но как альтернатива отвертке (есть шанс повредить поверхность маховика) вполне себе.
А теперь сам уникальный метод��:

1)Берём оправку, в моем случае стакан для пива(чая)
2)И Клей секунда…

Аккуратно мажем стакан и приклеиваем его к сальнику.
Фиксируем на минуты три, чтоб схватилось получше.
И аккуратно достаём.

Если повезёт, все получится.

Дальше надо как то отодрать от самого стакана.
Возможно использовать «антиклей», но я использовал очиститель карбюратора и вдшку(куда же без неё)
Надеюсь сальник бензостойкий и не начнёт рассыпаться со временем, хотя он может так сделать и из за клея, но в целом это лишь рассуждения, посмотрим, как дело пойдёт…
Хотя, там металлическая оправка и лишь за ней рабочая поверхность(резина) — котора с клеем не контактировала.

Отодрался он конечно грубо, где то даже кусочки резины остались на стакане, но в целом, произведя анализ, думаю это, опять же, внешняя резина и за ней ещё металл, сквозных дыр соответственно нет.

Ну и забил я благополучно сальник (все таки старым сальником) (стакан как оправка менее удобен)
Пожелайте удачи, в крайнем случае пользуйтесь методом ��

Номерок:
Renault 28 91 328 89R 800р
Сальник вала коленчатого задний

Фото в бортжурнале Renault Logan (1G) Стакан — оправка (атак 50р год назад) Фото в бортжурнале Renault Logan (1G) Приклеиваем Фото в бортжурнале Renault Logan (1G) Достаём Фото в бортжурнале Renault Logan (1G) Ура! Фото в бортжурнале Renault Logan (1G) Отодрался примерно так Фото в бортжурнале Renault Logan (1G) Изнутри все чистенько и видно металлический центр Фото в бортжурнале Renault Logan (1G) Общий вид сальника и последствий, однозначно лучше чем что либо для подобного изъятия Фото в бортжурнале Renault Logan (1G) Установил как стоял старый сальник Фото в бортжурнале Renault Logan (1G) Сделал замеры спичкой по всей окружности для гарантии (штанген оказался без нутромера)

Тема: Сальник распредвала. Как снять и ничего не повредить?

Сальник распредвала. Как снять и ничего не повредить?

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Phaeton Регистрация 08.12.2006 Адрес Россия, Москва, ЮЗАО Возраст 50 Сообщений 3,061

Спасибо:
Получено: 2
Отправлено: 0

Сообщение от Andri&Passat_B5

За генератором в блоке под круглой крышкой, к которой идет патрубок от радиатора.

Сообщение от Andri&Passat_B5

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Всем Перцам — Перец Клуба! Регистрация 09.03.2005 Адрес Россия, Москва, ЮВАО Возраст 39 Сообщений 8,026

Спасибо:
Получено: 140
Отправлено: 16

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Golf Регистрация 07.02.2009 Адрес Россия, Ростов-на-Дону Возраст 44 Сообщений 799

Спасибо:
Получено: 1
Отправлено: 7

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Знатный Перец Клуба VW Passat B5! Регистрация 19.02.2009 Адрес Россия, Санкт-Петербург Возраст 44 Сообщений 6,280

Спасибо:
Получено: 355
Отправлено: 64

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Passat Регистрация 15.08.2009 Адрес Patagonia Возраст 40 Сообщений 1,408

Спасибо:
Получено: 6
Отправлено: 0

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Phaeton Регистрация 25.01.2008 Адрес Россия, Москва, СЗАО Возраст 58 Сообщений 3,773

Спасибо:
Получено: 53
Отправлено: 4

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Passat Регистрация 15.08.2009 Адрес Patagonia Возраст 40 Сообщений 1,408

Спасибо:
Получено: 6
Отправлено: 0

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Всем Перцам — Перец Клуба! Регистрация 13.04.2005 Адрес Россия, Москва, ЮЗАО Возраст 56 Сообщений 22,541

Спасибо:
Получено: 12
Отправлено: 0

Сообщение от Lugburz

просто запрессовывать и все. тему искать необязательно.

Сообщение от Lugburz

с параметрами тоже все просто :

направляющая втулка по диаметру сальника ( что угодно, подходящее по размеру). аккуратно запрессовываешь сальник через эту втулку.

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Phaeton Регистрация 15.09.2006 Адрес Казахстан Возраст 50 Сообщений 3,830

Спасибо:
Получено: 15
Отправлено: 3

Сообщение от Lugburz
Оправка-это хорошо! Но можно взять подходящий кусок трубы на торец которого напялить старый сальник и такой вот приблудой запрессовать новый. Выглядит примерно так:
[/url]

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Passat Регистрация 15.08.2009 Адрес Patagonia Возраст 40 Сообщений 1,408

Спасибо:
Получено: 6
Отправлено: 0

Сообщение от Luka
Сообщение от Lugburz
Оправка-это хорошо! Но можно взять подходящий кусок трубы на торец которого напялить старый сальник и такой вот приблудой запрессовать новый. Выглядит примерно так:
[/url]

т.е. , нужна обычная деталь типа "стакан"..Спасибо Вам!
Диаметр должен точно соответствовать внешнему диаметру сальника ?

И еще : он должен забиться с одного удара? Или с нескольких ударов и равномерно ?

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Всем Перцам — Перец Клуба! Регистрация 13.04.2005 Адрес Россия, Москва, ЮЗАО Возраст 56 Сообщений 22,541

Спасибо:
Получено: 12
Отправлено: 0

Сообщение от Lugburz

не надо сальник "забивать с одного удара". его надо запрессовывать. ( другими словами в такой ситуации — аккуратно постукивая )

Сообщение от 1967s

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Passat Регистрация 15.07.2007 Адрес Германия Возраст 47 Сообщений 1,151

Спасибо:
Получено: 20
Отправлено: 11

Сообщение от Lugburz

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Passat Регистрация 15.08.2009 Адрес Patagonia Возраст 40 Сообщений 1,408

Спасибо:
Получено: 6
Отправлено: 0

Сообщение от alsfelder.
Сообщение от Lugburz

да нет, все ок. До этого все сам делал ..просто не знал, как ставится сальник.

Добавлено спустя 2 минуты 50 секунд:

Сегодня кстати нашел какие-то сальники .размер 32 х 47 х 10 ..Но номера не проставлены.Елринг кажется. Мне сказали , что они вроде от гольфа.Во всем городе не нашлось пассатовских сальников (((

Добавлено спустя 1 минуту 21 секунду:

Сообщение от 1967s
Сообщение от Lugburz

не надо сальник "забивать с одного удара". его надо запрессовывать. ( другими словами в такой ситуации — аккуратно постукивая )

Сообщение от 1967s

Спасибо!
А допускается ли перекос при самом запрессовывании ?речь , естественно, о микронах..

Добавлено спустя 6 минут 2 секунды:

Сообщение от alsfelder.
Сообщение от Lugburz

з.ы. Честно говоря, мне лучше самому залезть, даже не имея никакой информации , нежели идти к "мастерам".Был у них один единственный раз.После того к НИМ Ни Ногой. нету у меня столько денег.Большинство из них — бездари, либо эгоисты,просто делающие деньги.Имхо.Речь не о всеx , ясный перец.!

Добавлено спустя 15 минут 31 секунду:

Такой простой вопрос к сведущим : есть ли в природе спец.инструмент для замены/установки сальника (-ов) ?

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Phaeton Регистрация 15.09.2006 Адрес Казахстан Возраст 50 Сообщений 3,830

Спасибо:
Получено: 15
Отправлено: 3

Сообщение от Lugburz

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Passat Регистрация 15.08.2009 Адрес Patagonia Возраст 40 Сообщений 1,408

Спасибо:
Получено: 6
Отправлено: 0

Сообщение от Luka
Сообщение от Lugburz

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Phaeton Регистрация 15.09.2006 Адрес Казахстан Возраст 50 Сообщений 3,830

Спасибо:
Получено: 15
Отправлено: 3

Сообщение от Lugburz

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Всем Перцам — Перец Клуба! Регистрация 13.04.2005 Адрес Россия, Москва, ЮЗАО Возраст 56 Сообщений 22,541

Спасибо:
Получено: 12
Отправлено: 0

Сообщение от Lugburz

2085 — для выпрессовки
10071 (1-5) — для запрессовки

[/url]

пример ( используется для обоих сальников ):

Установить направляющую втулку -T10071/1- на мысок распредвала.
– Надвинуть уплотнительное кольцо через направляющую втулку на шейку распределительного вала.
– Снять направляющую втулку.

[/url]

До упора запрессовать сальник при помощи оправки -T10071/3-. Для этого использовать болт -T10071/4-.

Как снять сальник с подшипника без повреждений

Способ, как легко достать практически любой сальник, за 2 минуты

Достать сальник для меня, да и для многих других автомобилистов, которые сами ремонтируют свою технику — всегда было трудно.

Обычно удавалось достать его обычной плоской отвёрткой, но недавно я попал в ситуацию, когда отвёрткой работать было нельзя — высок риск повредить сплав алюминия, из которого изготовлен двигатель.

Поэтому я начал искать в Интернете, как же достать сальник так, чтобы ничего не повредить, при этом не затратить на это действо много времени и сил.

Прошу извинить меня за столь грязный двигатель на фото, первым делом я решил снять именно сальник, а только потом масляные отложения.

Простой как три копейки способ

Для реализации этого на удивление простого, лёгкого способа, как достать сальник, не потребуется чего-то того, чего нет у вас в гараже.

Я более чем уверен, что сейчас в гараже практически каждого автомобилиста есть такой инструмент, как шуруповёрт .

Вещь нужная как в хозяйстве, так и ремонте дома, автомобиля. Но мало кто знает, что с его помощью можно и сальники доставать.

Если у вас шуруповёрта нет, то можно и простой отвёрткой воспользоваться, только данный метод потребует вложить в него больше времени и сил.

Также потребуется один саморез , я использовал по металлу.

1) Берём шуруповёрт, а также саморез в руки

2) Закручиваем саморез в сальник, только не в край — крутите посередине. Закручивать нужно буквально на несколько оборотов, чтобы более-менее хорошо держался, но не зацепил металл под сальником, если таковой имеется.

3) Берём плоскогубцы и тянем за саморез, только аккуратнее, не упадите, когда сальник вылетит из своего посадочного места.

Как снять сальник с подшипника без повреждений

Приспособление для аккуратного извлечения сальников.

Часто отдавая в автосервис свою машину в ремонт, мы замечаем, что некоторые детали намерено повреждены, чтобы упростить работу мастеров, особенно если эти детали копеечные, например сальники. Но когда при разборке например двигателя, испортишь несколько штук фирменных и вполне работоспособных сальников, набегает приличная сумма. К тому же заводской сальник иномарки имеет отличное качество, и порой испортив его при ремонте, уже не удаётся купить точно такой же в магазине, обычно в продаже сальники азиатских производителей, подделанные под какой то европейский бренд, ресурс которых как минимум в два раза меньше.

Но большинство ремонтников считают нормой при любой разборке агрегата, независимо от состояния его деталей, сразу менять их новыми. Такие ремонты очень удобны большинству мастеров любого автосервиса, ведь отпадает необходимость думать головой — меняй всё подряд, чё тут думать, ведь это выгодно. А многим непонимающим клиентам-чайникам, могут даже вместо банальной замены сальников клапанов или их направляющих, впарить новую головку цилиндров (ведь рядом стоящий магазин запчастей, тоже принадлежит хозяину автосервиса). Ведь главное убедить непонимающего клиента о необходимости высокооплачиваемой замены. Да многих водителей новичков и убеждать не надо, так как многие не могут отличить поршень от клапана. Печально, но таких людей с каждым днём становится всё больше.

Чтобы не попасть на развод, желательно потихоньку учиться самому обслуживать свой автомобиль или мотоцикл, и потихоньку обзаводиться собственным инструментом. Именно для таких людей эта статья, да и этот сайт тоже. Да и не столь важен результат качественной работы своими руками, как удовольствие от осознания того, что ты что то способен сделать сам, и причём не хуже, а лучше профессионалов.

В этой небольшой статье мы познакомимся с несложным приспособлением, которое эффектно поможет сохранить фирменные сальники (манжеты), при разборке какого либо агрегата, особенно в труднодоступных местах (с глубокой посадкой сальника) и это приспособление несложно изготовить своими руками.

Конечно всегда найдутся «Кулибины» которые посмеются, взглянув на это приспособление, и якобы они могут извлечь любой сальник с помощью обыкновенной отвёртки, и при этом смогут «изловчиться» и не повредить его. Но главный вопрос этого цирка — ЗАЧЕМ . Зачем эти показные цирковые трюки и применимо ли в любом ремонте слово «изловчиться» и уместен ли вообще вопрос может сохраню, а может не сохраню деталь? Когда с помощью специального инструмента можно всё сделать легко и аккуратно, и без угрозы своим пальцам и деталям. Да и частенько случается, что посадка сальника плотнее чем положено, (или сальник находится глубже обычного) и металлический каркас внутри сальника, изготовленный из тонкого металла, при извлечении подручным инструментом, очень легко деформируется.

Приспособление (съёмник), показанное на рисунке, работает по принципу обратного молотка, очень распространённого у рихтовщиков, в кузовных мастерских. Только оно намного меньше. Чтобы извлечь сальник, зацеп 1 съёмника заводим под сальник и проворачиваем его в рабочее положение (б). В отверстие с резьбой М8 зацепа, вворачиваем шпильку 2 , надеваем на шпильку цилиндрический грузик 3 и на конец шпильки накручиваем гайку 4 (резьба М8). Если сальник на выброс (видно что течёт), то прежде чем вводить зацеп съёмника в сальник, можно заранее собрать приспособление.

Детали на чертеже нужно заказать токарю (хотя шпильку с гайкой можно купить готовые), а зацеп лучше заказать фрезеровщику, но при желании зацеп можно вырезать из куска стали обычной болгаркой. Только поверхность зацепа, которая будет при работе соприкасаться с поверхностью сальника, желательно сделать гладкой (отполировать), а кромки зацепа притупить (скруглить). Размеры на чертежах чисто символические, то есть рассчитанные для большинства сальников легковых автомобилей и мотоциклов, но если у вас в ремонте находится грузовик, то естественно для его сальников может потребоваться приспособление чуть больших размеров.

Для выпрессовки сальника, достаточно нескольких не сильных ударов грузика по гайке, переставляя по кругу зацеп после каждого удара (чтобы сальник не перекашивало). Когда извлечёте сальник из детали, внимательно осмотрите его. И если вместо острой рабочей кромки сальника (той, о которую трётся вал) вы обнаружите тупую кромку от износа, шириной около 1 мм, или трещины и разрывы на сальнике, то его следует заменить новым.

Но обычно состояние сальника легко определить ещё до разборки агрегата, по потёкам масла. И если даже вы заранее знаете, что сальник подлежит замене, всё же его намного приятнее будет извлекать из картера с помощью этого приспособления, чем ковыряться обычной отвёрткой; удачи всем!

Как менять сальники?

Расскажу как делаю это я. У меня есть несколько правил которых я придерживаюсь.

1. Как вытащить старый сальник.

Смотря где меняем. Если на приводе или шкиве коленвала, то просто цепляем его отверткой и выдёргиваем.

Если сальник расположен в задней крышке коленвала, то снимаем вместе с крышкой, заодно переклеим её сразу. Вообще чем диаметр сальника больше тем проще его снять, можно и тонкой отвёрткой аккуратно подковырнуть.

Запрессовываю сначала руками потом обстукиваю молоточком по кругу или оправкой, или через старый сальник. Если у сальника нет упора внутри посадочного места, то прессую вровень с металлом.

Если упор есть, то прессуем до упора.

Чтобы снять распредвальный сальник и не повредить поверхность распредвала и посадочного места( если поцарапали всё-таки, пройдитесь мелкой наждачкой и сгладьте царапину). Сверлю сальник тонким сверлом и закручиваю саморез.

2. При установке обращайте внимание на направленность сальника.

Обычно для удобства на нём есть стрелка куда должен вращаться вал. Бывают сальники с зеркальными насечками их можно ставить куда угодно. Бывает маслосгонных насечек нет вовсе, соответственно направленности тоже.

3. Также мажем внутреннюю сторону маслом если нет смазки внутри, чтобы легче было одеть. И для лучшей его работы.

Вот в принципе и всё главное не торопиться. И не налегать сильно при запрессовке, чтобы не погнуть сальник.

Спасибо за внимание! Подписывайтесь, ставьте лайки.

Подшипники закрытого типа: обозначение, как открыть и как смазать закрытые подшипники

Такие устройства необходимы для защиты механизма от загрязнений в виде пыли и абразивных частичек. Кроме этого, для удержания консистентной смазки внутри. Поэтому существуют несколько образцов внешних и встроенных уплотнителей, которые помещают между двумя кольцами. В таблице показаны размеры закрытых шариковых подшипников.

Название габаритов механизмов качения d D B r Масса в килограммах C, H СО, H Угловая скорость
С одним уп. С двумя
Первая партия диаметров
60106 80106 30 55 13 1,5 0,120 13300 6800 12
60104 80104 20 42 12 1,0 0,070 9360 4500 17
60018 80018 8 22 7 0,5 0,012 3250 1340 32

Вторая группа диаметров

60024 80032 4 13 5 0,3 0,004 900 415 38
60220 802220 100 180 34 3,5 3,16 124000 79000 3,4
60025 80025 5 16 5 0,5 0,006 1480 740 36
60218 80218 90 160 30 3,0 2,20 95600 62000 5,0
60026 80026 6 19 6 0,5 0,010 2170 1160 32
60214 80214 70 125 24 2,5 1,06 61800 37500
60027 80027 7 22 7 0,5 0,013 3250 1350 30
60212 80212 60 110 22 2,05 0,80 5200 31000 6,0
60028 80029 9 9 8 1,0 0,019 46200 1960 26
60210 80210 50 90 20 2,0 0,46 35100 19800 7,0
60200 80200 10 30 9 1,0 0,030 5900 2650 24
60209 80209 45 85 19 2,0 0,41 33200 18600 7,5
60201 80201 12 32 10 1,0 0,037 6890 3100 22
60208 80208 40 80 18 2,0 0,36 32000 17800 8,5
60202 80202 15 32 11 1,0 0,045 7800 3550 19
60207 80207 35 72 17 2,0 0,29 25500 13700 9,0
60203 80203 17 40 12 1,0 0,065 9560 4500 17
60208 80208 40 80 18 2,0 0,36 32000 17800 8,5
60204 80204 20 47 14 1,5 0,106 12700 6200 15
60205 80205 25 50 15 1,5 0,12 14000 6950 12

Третья партия диаметров

60302 80302 15 42 13 1,5 0,08 11400 5400 17
60314 80314 70 150 35 3,5 2,50 104000 63000 4,5
60303 80303 17 47 14 1,5 0,11 13500 6650 16
60311 80311 55 120 29 3,0 1,37 71500 41500 5,6
60305 80305 25 62 17 2,0 0,23 22500 11400 11
60310 80310 50 110 27 3,0 1,08 61800 36000 6,3
60306 80306 30 72 10 2,0 0,34 28100 14600 9
60309 80309 45 100 25 2,5 0,64 41000 22400 7,5
60307 80307 35 80 21 2,5 0,44 33200 18000 8,5
60308 80308 40 90 23 2,5 0,64 52700 30000 6,7

Типы конструкции

Элементы такого вида необходимы для работы ответственных узлов. Классифицируются они так же, как и открытые, но с добавлением маркировки. Например: 62012 – это относится к изделию без прокладки. 62012-Z или 62012-2Z – уже смежные модели с 1 и соответственно с 2 гранями.

При выборе той или иной модификации следует учитывать основные факторы:

  • • При каком температурном режиме допустимы предельные нагрузки.
  • • В какой среде будет эксплуатироваться, где превалирует вода, пыль. Есть ли сильное воздействие химических соединений.
  • • Установленная скорость вращения по техническим характеристикам.
  • • Возможна или нет подача дополнительного смазочного материала.

С одной стороной

Обозначение однорядных происходит по ГОСТу 8882-75. Буква Z говорит о том, что в механизме задействован металлическо-резиновый уплотнитель. Дополнительная аббревиатура RS может встречаться на импортных моделях и несет такую же информацию.

С двумя сторонами

Обозначение закрытых подшипников такое же, как у первого типа, только перед буквами ставиться цифра 2. Они более универсальны и востребованы тогда, когда есть вероятность загрязнения с обоих краев.

Виды уплотнений

Защита узла от попадания внешних загрязнителей может быть осуществлена как на заводе изготовителе, так и отдельным элементом. Наружный представляет собой устройство, которое ставится рядом, фиксируется, в большинстве случаев с внешней стороны. Внутренняя часть плотно прилегает к полированной поверхности вращающейся оси. Изделие может быть на основе сальника или набивки. Редко применяются конструкции, герметизирующие за счет центробежной силы.

Скрытый устроен, как шайба, плотно зафиксированная на верхней обойме. Часть, соприкасающаяся с центральным кольцом, скользит и при этом постоянно остается в контакте с поверхностью. Обычно изготавливается из металла с покрытием из полимеров. Сталь создает прочный каркас, а пластик позволяет упруго и без трения обеспечить прилегание.

Типы уплотнителей закрытых радиально-упорных подшипников

В подавляющем большинстве случаев защитный встроенный кожух бывает цельнометаллическим или каучуковым. Последнее название является условным, потому что используются разные виды пластиков, и каркас часто бывает из железного сплава.

Маркировка изделий со стальной шайбой проводится одной буквой Z, когда преобладает односторонняя герметизация, 2Z – с двух направлений. По аналогии RS или 2RS обозначают наличие одного или нескольких полимерных пыльников. В отечественной системе ГОСТ отличие фиксируется цифрами. Например: 180205. 1 – это материал, в данном образце, пластик. 8 – двухсторонний. 60206. Первая цифра говорит об одной защитной шайбе из металла.

Достоинством уплотнителей из железа является высокая прочность и устойчивость к перегреву. Но при этом контакт скользящей поверхности может быть не достаточен. Пластиковые более плотно прилегают к полированной плоскости, но при высокой температуре деформируются и перестают выполнять свои функции. В моделях большого диаметра используют двухкомпонентные изделия, где стальной диск обеспечивает геометрию, а полимерное напыление – плотное прилегание и устойчивую фиксацию.

Маркировка закрытых подшипников

Рассмотрим более подробно стандарты ИСО. Суффикс Z обозначает наличие одной защитной шайбы из стали. 2 Z или ZZ говорит о том, что товар защищен металлическими уплотнителями с обеих сторон.

Обозначение RS утверждает, что узел частично огражден пластиковой манжетой. Если в коде присутствует аббревиатура 2 RS, то сепаратор прикрыт целиком. Цифровое или буквенное дополнительное позиционирование, стоящее после, описывает материал, из которого состоит крышка. Возможны такие варианты: RS 1; RS 2; RS 1Z ; RSH; RSL. Наиболее распространенный стандартный тип – это бутадиенакрилонитрильный каучук. Он устойчив к воздействию нефтепродуктов, животных и растительных жиров, влаги и пара.

Проверка на пригодность открытого или закрытого подшипника (осевое или радиальное биение, усталостные раковины)

Для диагностики качества необходимо снять защитные шайбы. Удалить полностью консистентную смазку, промыв изделие в солярке или в другом растворителе (бензин, керосин). Теперь ничто не помешает оценить состояние поверхностей качения и степень износа сепаратора:

  • • Производим визуальный осмотр на предмет наличия следов выработки (сколы, трещины, раковины и коррозия).
  • • При смещении обойм относительно друг друга в одной плоскости не должно быть заметного люфта.
  • • Перекос внешних и внутренних колец при небольшой нагрузке иногда еле различимым.
  • • Зажав пальцами место посадки оси, другой рукой необходимо добиться вращения. Движение наружной поверхности обязано быть плавным без лишнего шелеста и скрежета.

Выполнение всех трех тестов гарантирует достаточное качество изделия. Без лабораторных исследований более надежно провести выбраковку невозможно.

Как открыть закрытый подшипник с железным пыльником для смазки

Металлическое кольцо держится в обойме за счет упругости. Для того чтобы добраться до шариков, надо острым предметом (лезвие ножа, специальный захват или шило) зацепить и выщелкнуть. При этом способе следует быть аккуратным и не помять устройство. Иначе будет невозможным в дальнейшем поместить его на место.

Далее, такую же операцию производим с другой стороной. После этого удаляем старый наполнитель с помощью растворителя (диз. топливо, бензин, керосин). Подсушиваем. Проводим диагностику на пригодность по алгоритму, описанному выше, и начинаем сборку.

Устанавливаем одно защитное кольцо. Помещаем в пространство новое масло. Прокручиваем несколько раз, чтобы она распределилась по всему объему. Убираем излишки и закрываем второй крышкой. Существуют модели, где предохранительное устройство фиксируется металлическим стопором. Тогда требуется снимать и устанавливать эту деталь.

Смазка в подшипниках закрытого типа с защитой двух сторон без разборки

Герметизация изделий, особенно с металлическими шайбами достаточно условна. Между деталями существует небольшой зазор, позволяющий ввести туда состав, если он будет находиться в жидком состоянии. Поэтому во многих случаях совсем необязательно производить демонтаж. Можно обойтись упрощенной процедурой. Трудность заключается в том, что технологически конструкция устроена так, что невозможно подать смазочную жидкость на детали, которые находятся внутри. Для решения этой проблемы мы изложим алгоритм действий.

Первоначально удаляем внешние загрязнения. Допускается слегка ополоснуть в солярке. Далее, под металлическую решетку подставляются негорючие материалы. После этого берется емкость, устанавливается на колосники, в ней разогревается «Литол» до текучести. Узел погружается и оставляется там до того, как консистенция смазочного вещества за счет остывания начинает приобретать свою первоначальную форму. Обычно на эту процедуру достаточно десяти или двадцати минут.

Извлекаем из ванны, протираем наружную поверхность. Рекомендуется для равномерного распределения наполнителя несколько раз повернуть деталь на 360 градусов. Эта операция часто позволяет значительно продлить срок эксплуатации. Недостатком является то, что трудно оценить степень износа.

Существует второй способ, который возможен, если консистентный литол очень сложно поддается нагреву, необходимо:

  • • У тюбика или шприца отрезать кончик так, чтобы его диаметр был равен внешней окружности аппарата качения.
  • • Поместить состав и прикрыть изделием отверстие при помощи хомута, закрепить его на месте.
  • • При перемещении поршня содержимое будет продавливаться через неплотности манжет и попадать во внутреннее пространство.

На видео показано, как набить смазку в закрытый подшипник. Можно ввести вещество с помощью избыточного давления.

Какие узлы выпускаются в противопылевом исполнении

В конструкциях, где необходимо достичь долгой работы без возможности постоянной принудительной подачи состава, поддерживающего скольжение, используются модели, изолированные от среды. Это бывают неразборные однорядные (шариковые и роликовые), двухрядные, ступичные, радиально-упорные. В каждом случае используется несколько иные технические решения. Так, если для первого вида следует лишь сделать крепежную канавку на внешней обойме, то закрытые роликовые подшипники имеют более сложное строение. За счет того, что сепаратор в стандартной модели находится на уровне кольца.

Преимущества

К достоинствам можно отнести:

  • • Изделия, поставляемые с завода, уже сразу готовы к эксплуатации.
  • • Длительное время службы.
  • • Возможно применение в условиях сильного запыления и попадания атмосферных осадков.
  • • Зона скольжения постоянно изолирована и поэтому не происходит вытекание предохранительного материала.
  • • Допустимо кратковременное использование с полным погружением в воду. При этом удаление жидкости происходит без последствий для узла.
  • От того, какой смазкой забить закрытый подшипник, будет зависеть его температурный режим использования. Например, если применить «Циатим», то нагрев более 100 градусов не приведет к вытеканию и повышенному износу.

Область применения

Первоначально конструкция аппарата качения подразумевало наличие устройства промазывания, специальных предохранительных щитков с сальниковой набивкой, войлочными или резиновыми наполнителями.

Появление готового к эксплуатации механизма, не требующего дополнительного сервиса весь срок работы, позволило значительно упростить изготовление и сократить расходы на обслуживание. Сейчас все точки вращения, если нет необходимости в постоянном принудительном введении скользящего раствора, компонуются ограждающими подшипниками.

Эксплуатация таких видов предусмотрена технологическими особенностями и используется в агрессивных условиях, там, где оборудование больше всего подвержено воздействию нестандартных и специфических факторов:

  • • Где существует при повышенной температуре испарение, к которой приводит влажность.
  • • Где превалирует содержание мелкодисперсной пыли.
  • • Где работа ведется с использованием органических веществ (жир, масло).
  • • Где основное направление отрасли связано непосредственно с различными химикатами.

Большая часть сельхозтехники, автомобильного транспорта, станков легкой промышленности имеют узлы, не требующие сервиса. Ролики для спортивного инвентаря, складской техникой (рокла или гидравлическая тележка), конвейерной линии используют детали, которые подготовлены к работе на заводе-изготовителе. Бытовая и оргтехника не может обойтись без таких изделий малого диаметра.

В современных строительных инструментах, таких как: дрели, болгарки, шуруповерты, электро и бензопилы, бетономешалки, газонокосилки, виброплиты, подавляющее большинство вращающихся образцов укомплектованы скрытыми элементами качения. В легковом автомобиле такой тип применяется в ступицах, генераторе, вентиляторе, кондиционере, помпе, натяжном ролике, двигателях дворников, стеклоподъемниках.

Производители

Популярность узлов растет, поэтому все изготовители в мире стараются освоить производство такой продукции. На наш рынок поступают модели японских брендов NTN и NSK, немецкого LFD, FBJ из Китая, и многих других стран.

Российские ЕПК и ГПЗ представлены:

  • • Московские под номерами 1 и 2.
  • • Саратовский ПЗ за №3.
  • • Самарские заводы приборостроения.
  • • Томский ОАО «Ролтом» – 5.
  • • Екатеринбургский ГПЗ 6.

Всего в России существует 28 крупных предприятий, выпускающих такую продукцию. Активное возведение началось еще в тридцатые годы прошлого столетия. Во время Второй Мировой войны их эвакуировали со всем оборудованием за Урал. После Победы стали развивать отрасль в этих северных областях, где и до сегодняшнего дня успешно работают на благо народного хозяйства.

Биография очень обширная, ГПЗ находятся не только на территории Сибири, но и расположены в Ростове-на-Дону, Курске, Пензе, Вологде, Самаре, в Курганской и Волгоградской областях. Кроме этого, не перестают работать предприятия в странах постсоветского пространства, таких как: Казахстан, Республика Беларусь, Украина. Торгово-производственная компания «МПласт» реализует большой ассортимент узлов качения, предназначенных для ручных гидравлических тележек и штабелеров. Мы дали подробные рекомендации, как вскрыть, разобрать и заменить смазку в закрытом подшипнике и для чего это необходимо делать.

Как достать сальник коленвала не повредив его

Как достать сальник коленвала не повредив его ⇐ Town, Lite, Master, — Ace. Дизельный двигатель

Сообщение fineman » 05 дек 2008, 17:16

Сообщение Серега » 05 дек 2008, 18:35

Сообщение Вадик » 05 дек 2008, 19:08

Сообщение Юпитер » 05 дек 2008, 19:28

Сообщение романыч 2007 » 06 дек 2008, 12:14

Сообщение aspid » 06 дек 2008, 12:23

Сообщение Вадик » 06 дек 2008, 13:05

Сообщение Alexandr » 07 дек 2008, 17:00

Сообщение fineman » 08 дек 2008, 08:53

В общем все оказалось довольно просто, толи сальник был бракованный, толи мастер такой , в общем у сальника когда я его достал была оборвана резинка которую прижимает пружинка, как такое произошло сказать трудно, вылечилось установкой нового сальника.

А достал его практически не повредив простой острой отверткой.

С 2014 года по этому вопросу никто не удосужился расписать технологию.
Сейчас на дворе 2020 й год.
😆

Отправлено спустя 16 минут 46 секунд:
Для самостоятельной замены переднего сальника коленвала необходимо
1. Купить сам сальник оригинал .Каталожные номер 21320-4А000. Размер 48х62х8.
2.. Приготовить заранее оправку соответствующего диаметра для запрессовки сальника.Подходит ключ головка.

  • Микроб.ру
  • Часовой пояс: UTC+03:00
  • Удалить cookies

Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Limited Русская поддержка phpBB

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *