Масло в двигателе Лада 2108/2109, 1 поколение, 1990 — 2004, кузов 2109
1.1 л, 54 л.с., бензин, передний привод, МКПП, 1990 — 2004
- Комплектации: 1.1 MT Base
- Двигатель: ВАЗ-21081
Объем масла в двигателе | Классификация SAE | Интервал замены | Моторное масло |
3.5 л * | — | 10000 км / 12 месяцев ** | Подобрать |
- Тип масла: синтетика
1.3 л, 64 л.с., бензин, передний привод, МКПП, 1990 — 2004
- Комплектации: 1.3 MT Base
- Двигатель: ВАЗ-210993
Объем масла в двигателе | Классификация SAE | Интервал замены | Моторное масло |
3.5 л * | — | 10000 км / 12 месяцев ** | Подобрать |
- Тип масла: синтетика
1.5 л, 70 л.с., бензин, передний привод, МКПП, 1990 — 2004
- Комплектации: 1.5 MT Base
- Двигатель: ВАЗ-210990
Объем масла в двигателе | Классификация SAE | Интервал замены | Моторное масло |
3.5 л * | — | 10000 км / 12 месяцев ** | Подобрать |
- Тип масла: синтетика
1.5 л, 78 л.с., бензин, передний привод, МКПП, 1994 — 2004
- Комплектации: 1.5i MT Base
- Двигатель: ВАЗ-21099i
Объем масла в двигателе | Классификация SAE | Интервал замены | Моторное масло |
3.5 л * | — | 10000 км / 12 месяцев ** | Подобрать |
- Тип масла: синтетика
1.6 л, 81 л.с., бензин, МКПП, передний привод/полный привод (4WD), 1994 — 2004
- Комплектации: 1.6i MT Base, 1.6i MT Victory
- Двигатель: ВАЗ-210994
Объем масла в двигателе | Классификация SAE | Интервал замены | Моторное масло |
3.5 л * | — | 10000 км / 12 месяцев ** | Подобрать |
- Тип масла: синтетика
* — указан сервисный объем масла.
** — при эксплуатации автомобиля в тяжелых условиях (повышенная нагрузка, суровые окружающие условия, низкое качество топлива, городские пробки и поездки на короткие расстояния) рекомендуется сократить интревал замены моторного масла в 2 раза.
Замена масла в двигателе ВАЗ 21093i
Итак, в этой статье (первой, на моём драйве) я расскажу и покажу, как я менял масло в своём автомобиле.
Первым делом, конечно же, как и сказано в инструкции по эксплуатации и ремноту авто, даем двигателю немного поработать, что бы немного "подогреть" старое масло. Затем снимает старый маслянный фильтр. Если у Вас при съемке старого фильтра возникла проблема (не отворачивается), то я советую его нежалеючи просто пробить отверткой и скрутить. Заранее стоит подложить под авто кучку ненужных тряпок, дабы не запачкать пол в гараже. Так, далее придется лезть под машину, для откручивания сливного винта на картере двигателя. Для этого конечно лучше использовать эстакаду или смотровую яму, но ввиду отсутствия и того, и того, я в колеях гаражного пола поставил под перение колеса по крпичу, дабы "приподнять" авто над полом. ВАЖНО при постановке на "подкаты" в виде кирпичей не забудь включить передачу и по сильней дернуть ручником, дабы машина не скатилась вниз;) Следующий этап — открутить сливно болт. Нужно иметь тару для старого масла не менее 4-х литров, можно срезать боковую грань бутыли из-под воды 5 л.
Сливаем старое масло. Стоит подождать около 10-15 минут, дабы со стенок двигателя стекли остатки масла. Закручиваем винт. Далее нужно закрутить новый масялнный фильтр. Заливаем его новым маслом до краёв, ждем 5-10 минут, доливаем необходимое количество масла. Смазываем кезиновое уплотнительное кольцо этим же маслом. Ставим. Важно! При установке нового маслянного фильтра следует не прилагать больших усилий. Так, поставили. Заливаем новое масло. Льём 4 литра смело, я заливал масло ZIC 10W-40. Ждем, заводим. Важно дать машине поработать в холостую, без нагрузки, что бы все маслянные каналы наполнились новым маслом. Глушим, ждем 10 минут. Вынимаем щуп, вытираем тряпочкой, вставляем обратно При необходимости доливаем масло. Отметка масла должна быть между делениями MAX и MIN.
Вот и всё. Скоро будут обновления:) Спасибо за просмотр, удачи на дороге!
Снятие старого фильтра, если под рукой нет съемника.
Сливной болт, нужен ключ на 17 мм.
Подготовка нового маслянного фильтра к установке.
Проверка уровня масла.
Слив старого масла.
Замена масла ВАЗ 2109, допуски и объём
Чтобы двигатель работал надежно, эффективно и долго, крайне важно следить за качеством и количеством масла в нем.
Для ВАЗ 2109 рекомендуемая периодичность замены масла в двигателе составляет 10 тысяч километров пробега. Но ориентироваться необходимо на вашу конкретную ситуацию. Практика показывает, что замена порой проводится заметно чаще.
Зачем менять масло
Есть условия, которых обязательно нужно придерживаться, чтобы присутствующая в системе двигателя смазка выполняла свои защитные функции, а не превращалась в причину отказа силового агрегата.
Существует несколько основных моментов, нужно менять масло.
Причина | Пояснение |
Превышен рекомендованный пробег | Каждая деталь имеет свой эксплуатационный срок, в течение которого запчасть отрабатывает имеющийся ресурс. Использовать дальше масло, которое давно должно быть слито, не стоит. Иначе из-за него могут возникнуть серьезные проблемы с двигателем |
Перемена сезонов | На зиму и лето рекомендуется заливать соответствующий тип смазки. Это обусловлено степенью вязкости, наружной температурой, особенностями интенсивности и охлаждения мотора зимой и летом |
Смена марки масла | Если вы хотите переходить на новую марку масла, старое обязательно полностью удаляется из системы. Смешивать различные даже по марке масла ни в коем случае нельзя |
Сложные условия | Если автомобиль регулярно эксплуатируется в режиме повышенной нагрузки, замену масла проводят чаще рекомендованной периодичности |
Так выглядит старое масло
Часто летом любят заливать более вязкое масло, чем на зиму. При длительной работе в моторе оно утрачивает свои свойства, присадки, частицы стружки от трущихся деталей двигателя начинают пагубно влиять на его состояние. Со временем, если не поменять масло, это может привести к необходимости проведения капитального ремонта двигателя.
Немного о масле
Прежде чем приступить к процедуре замены, необходимо узнать, что и в каком количестве следует заливать.
В автомобилях ВАЗ 2109 (двигатели 1.5л) заливают обычно от 3 до 3,5 литров масла. При этом рекомендуем покупать стандартную канистру 4л, чтобы было, что доливать в процессе эксплуатации.
Периодически проверяйте щупом уровень масла. Оптимально чтобы на щупе след масла оставался между отметкой максимума и минимума. Золотая середина. Заливать выше максимальной отметки не стоит, ровно, как и ездить с уровнем ниже минимума.
С объемом масла мы определились. А какое именно оно должно быть?
Самое важное в спорах про моторные масла: не будем называть марки, вязкости. Скажем лишь, что масло должно быть НЕ поддельным и соответствовать допуску производителя авто. У ВАЗ это ACEA A3/B3 или A3/B4, либо API SJ, SL, SM, SN. Отметим, что сертификация API требуется только для США, однако если она присвоена маслу, которое вы выбрали — можете покупать смело.
Опыт показывает, что двигатели ВАЗ долго «ходят» на полусинтетике. Изначальные требования производителя — минералка, т.к. мотор разработан очень давно. Полусинтетические масла очень хорошо подходят, не просачиваются через сальники и уплотнения, не расходуются.
По вязкости ВАЗовские моторы прекрасно ездят круглогодично на масле 5w40. По желанию или необходимости запуска в морозы ниже -35 градусов можно заливать 0w40, а летом наоборот 10w40.
Ни в коем случае не смешивайте разные марки масла, а при замене сначала промойте систему промывочным составом, после чего заливайте новую жидкость.
Замена
Теперь приступаем непосредственно к работе. Ничего сложного тут нет, потому с задачей справится даже новичок.
- Подготовьте заранее емкость, куда будете сливать отработанное моторное масло из двигателя. Обычная пластиковая бутыль на 5 литров вполне подойдет. Плюс потребуется воронка, чтобы не промахнуться и не пролить масло на пол.
- Разогрейте двигатель. На горячем моторе масло становится менее вязким, что позволяет ему более эффективно и быстро вытечь из системы при сливе.
- Поставьте машину на ровную поверхность, включите ручной тормоз.
- Сливайте старое масло. Для этого снимается защита двигателя, если таковая имеется.
- Подставьте под поддон картера тару для слива и открутите ключом на 17 сливную пробку.
- Не забывайте, масло горячее, потому откручивайте аккуратно, дабы избежать ожогов. Откручивайте прижимая пробку к поддону, чтобы в последний момент вы могли резко убрать руку с пробкой и не обжечься.
- Сняв сливную пробку, подождите около 10-15 минут, пока все масло сольется в подготовленную емкость.
- Параллельно с заменой масла в моторе рекомендуется поменять масляный фильтр. Это можно сделать пока сливается смазка. Фильтр откручивается специальным ключом или отверткой, пробив корпус. На его место монтируется новый маслоочиститель. Перед установкой нового фильтра наполните его маслом!
- Когда масло полностью стечет, верните пробку на место.
- Залейте немного масла в новый фильтр. Делать это нужно за несколько подходов, чтобы элемент успел впитывать вещество. Залив примерно на половину уровня фильтра, этого достаточно.
- Обязательно обработайте маслом уплотнительную резинку фильтра и протрите насухо сухой ветошью место посадки фильтрующего устройства. Поставьте фильтр на место, закрутите его руками.
- Далее вам потребуется либо просто залить свежее масло, либо промыть систему. Сейчас в любом магазине автозапчастей можно отыскать разнообразные средства для промывки. Возьмите одно из них и следуйте инструкции. Завершив промывание, можно заливать новую смазку.
- Для заливки откройте крышку на моторе и через воронку начинайте постепенно заливать жидкость.
- Залейте около 3 литров и подождите, пока смазка распределится по системе.
- Постепенно долейте еще 500 миллилитров жидкости. Параллельно контролируйте количество масла в картере с помощью щупа. Если вы систему не промывали, наверняка придется залить немного меньше 3,5 литров. Это обусловлено несовершенством системы слива.
- Следите за тем, чтобы щуп показывал отметку между максимальным и минимальным уровнем смазки.
- Закрутите крышку, запустите мотор и дайте ему поработать некоторое время на холостых оборотах. Это позволит жидкости заполнить фильтр, каналы.
- Запустив двигатель, у вас загорится красная лампа индикатора давления масла. Спустя несколько секунд она потухнет. Если лампа не гаснет, скорее всего, вы плохо прикрутили фильтр. Проверьте.
- Заглушите двигатель, вновь возьмите щуп и проверьте, каков реальный уровень масла. Если требуется, добавьте немного до оптимального уровня.
- Завершая работу, обязательно проверьте систему на предмет отсутствия следов подтеков масла. Если защиту демонтировали, верните ее на место.
Сливное отверстие
Такие несложные и последовательные действия помогут вам без лишних хлопот выполнить своими руками замену масла в моторе. Вы уже знаете, сколько требуется заливать и какие правила при этом соблюдать.
ВАЗ 2109 масло для двигателей 1.1, 1.3, 1.5 сколько и какого требуется?
ВАЗ-2109 – компактный пятидверный хэтчбек, являющийся представителем семейства «Спутник», известного в Европе как Lada Samara. Представленный в 1987 году автомобиль считался более дорогой и престижной моделью по сравнению с трехдверкой ВАЗ-2108. К тому же, это была более практичная машина с объемом багажника до 640 литров, если сложить задние сиденья.
В 1991 году семейство «Спутник» подверглось модернизации. Обновленная машина получила так называемое «длинное крыло», а также были установлены новые приборы и улучшены отделочные материалы. Автомобиль оснащался двигателями от ВАЗ-2108 – это бензиновые моторы 1.1 (54 л. с.), 1.3 (64 л. с.), 1.5 (73 л. с.) и 1.5 (78 л. с.). Коробки передач – механическая пятиступенчатая. Продажи ВАЗ-2109 завершились в 2009 году.
Сколько масла заливать в двигатель ВАЗ 2109
Ниже представлены заправочные объемы масла в двигатель ВАЗ-2109.
Первое поколение 2109, 1986-2004
- Объем масла для двигателя 1.1 54 л. с. (бензин, г. в. – 1987-1996, МКПП) – 3,5 л
- Объем масла для двигателя 1.3 64 л. с. (бензин, г. в. – 1987-1997, МКПП) – 3,5 л
- Объем масла для двигателя 1.5 70-71 л. с. (бензин, г. в. – 1991-2003, МКПП) – 3,5 л
- Объем масла для двигателя 1.5 72 л. с. (бензин, г. в. – 1994-2004, МКПП) – 3,5 л
- Объем масла для двигателя 1.5 73 л. с. (бензин, г. в. – 1991-2004, МКПП) – 3,5 л
- Объем масла для двигателя 1.5 78 л. с. (бензин, г. в. – 1994-2006, МКПП) – 3,5 л
Какое масло необходимо для ДВС автомобиля ВАЗ 2109
При выборе моторного масла для ВАЗ-2109 надо обращать внимание на следующие параметры: