Отчет о совместимости фар и их компонентов (Япония и Европа) Продаю японские фары.
Итак, отчет о совместимости фар с японских кузовов Z25A Z26A Z27A и европейских Z34A.
Как я уже писал в своем БЖ, долго искал информацию о совместимости/возможности поставить японские фары на европейца, нашел только общую информацию о том, что они, вроде как, не взаимозаменяемы. решил попробовать сам, заодно, поделиться опытом.
Теперь по полочкам, я заказал фары от японца Z25A. У меня европеец Z34A.
Сразу скажу, сама фара не подходит, корпус японской фары большего размера из-за блока розжига и из креплений совпадает только верхнее, остальные крепления мешают поставить фару на посадочное место. сама форма стекла и видимая часть фары отличий в размерах не имеет. Оговорюсь, сколхозить можно.
Суппорт фары
1) Суппорт фары. Порыв каталоги, я нашел что на японцах нет такой детали, которая называется суппорт фары, тогда я попробовал снять у себя суппорт фары и тогда начало что-то вырисовываться, фара практически встала, если немножко поработать напильником, то поставить можно было бы, но это не мой вариант. Также замечу, что суппорт фары можно не снимать совсем, а только подрезать в нужных местах.
2) Штекеры. Штекеры не совместимы совсем. Хотя, большой проблемы в этом нет. Корректор фар у европейца имеет 3 провода, на японце 4, хотя, разобрав фары и сравнив, увидел что корректоры практически идентичны и принцип работы одинаковый. Подозреваю что 4 провод идет от пьезодатчика автокорректора. Цоколь в японских фарах D2S
внутренности фары
3) Дальше я решил поставить внутренности японской фары внутрь европейской, поменять маску фары, поставить линзы. Разобрав японскую и европейскую, обнаружил что маски на 99 процентов совместимы. вообщем то, маска встает. Если снять на европейце отражатель и попробовать поставить туда линзу, Вы столкнетесь с проблемой, крепления практически идентичны, но опять же, не полностью. Линза без доработок не встает. Ее можно закрепить в фаре намертво, но я хотел если делать. то оставить функцию ручной и электрокорректировки.
Стекло японца
4) Стекла. Стекла фар несовместимы совсем. Лицевая форма одинаковая, но на этом их сходство заканчивается. боковые части разные, японское стекло в европейскую фару не встанет.
Вывод. Поставить японские фары в европейца реально, не без огромного геморроя, выбирайте что вам больше нравится. Либо ставить японскую фару, либо менять внутренности европейской. и тот и тот вариант колхозный.
Я решил этого не делать, а значит, японские фары уходят на продажу. Если кому нужны, обращайтесь.
Так я попробовал и увидел разницу своими глазами. Для себя подметил что японские фары имеют гораздо более высокое качество изготовления. Это видно по многим деталям.
Всем спасибо:)
Суппорт фары что это такое
Обо всем по порядку.
С утра, мы с моим другом Германом mynameisgerman решили эту прекрасную субботу уделить нашим автомобилям. Я решил покрасить суппорта в красный и что нибудь эдакое сотворить со своими задними фонарями. Колхоз сам знаю, но что поделать) Мой друг тоже решил поколхозить над своим авто)
Первым делом поехал я на авторынок, купил растворитель, красную краску и поехал к себе в мастерскую. Приехав вспомнил, что секретку от колес забыл дома. Решил сначала заняться фарами. Что именно делать с фарами толком не знал. Были варианты разобрать и покрасить весь хром в черный, либо покрасить хром в серебро под цвет кузова, либо просто покрасить красным или черным лаком.
Снял одну заднюю фару, покрутил, повертел. Оказалось разобрать её не представляется возможным, к очень тонкому пластику просто приклеено стекло. Да таким образом что при нагревании феном фара просто деформируется
Подумал, подумал. . . . ничего не придумал. Решил пока ни придумаю что нибудь адекватное, фару портить не буду) Поставил обратно.
Съездил со секреткой. Приехал обратно. Снял колеса, все тщательно обезжирил и покрасил.
Что такое корректоры фар и как они могут спасти жизнь?
Почти в каждом новом автомобиле теперь есть неприметное приспособление в виде колесика слева от рулевой колонки. Оно имеет несколько положений и регулирует наклон фар. Однако мало кто пользуется этой системой. Действительно ли эта опция бесполезна и продавцы зря берут за нее деньги или с ее помощью открываются какие-то неведомые способности автомобиля, о которых мы просто не знаем?
С отверткой под капотом
Корректоры фар очень важны и являются обязательными для многих типов головного света. Ими оснащаются ксеноновые прожекторы и матричные лампы. И забывчивость автомобилистов по отношению к этому устройству может привести к неприятным последствиям, ведь корректоры необходимы для предотвращения ослепления водителей встречных машин.
Дело в том, что при неравномерной загрузке автомобиля происходит перекос кузова. Если в багажник уложить 400 кг груза, то корма просядет на несколько сантиметров и фары начнут светить вверх. Ближний свет окажется приподнятым, и световой пучок будет попадать в область лобового стекла встречных машин. Другими словами, фары будут слепить водителей. Если с задранными фарами отправляться в ночную поездку, то каждый встречный автомобиль будет моргать в лицо, требуя прекратить ослепление. Игнорировать такие сигналы нельзя.
К примеру, если на заднее сиденье сели три человека, а в багажнике навалены их чемоданы, то колесико регулятора надо повернуть во второе положение. Световой пучок опустится и не будет выбегать за линию горизонта. Как только люди выходят из машины и водитель остается один, вес транспортного средства снижается, подвеска поднимается и фары естественным образом светят вниз. То есть их потребуется вернуть в нулевое положение. Корректоры фар очень удобны для такси и владельцев автомобилей, у которых большие семьи. Ежедневный развоз членов семьи по городу предполагает частые коррекции светового пучка.
Забывать нельзя
Всего у колесика корректора фар есть 4 позиции.
0 соответствует минимальной загрузке, когда в салоне только один водитель и один пассажир на переднем кресле.
1 — в это положение фары нужно установить, когда в салоне путешествуют три человека, а их сумки лежат в багажнике.
2 — соответствует средней загрузке машины, которая наблюдается, если в салоне находятся четыре человека, а их сумки размещены в багажном отделении.
3 — соответствует максимальной загрузке машины в пределах штатных 500 кг. Обычно это 5 человек в салоне и полностью заполненный багажник.
Однако автоматические корректоры порой ломаются. Уязвимым местом таких фар являются датчики загрузки, которые часто врут. Поэтому ксенон задирается верх и слепит встречный транспорт, а это очень неприятно. Водитель встречного транспортного средства может потерять управление и выехать на середину дороги, что чревато аварией, Поэтому лучше не забывать о корректорах фар и всегда пользоваться ими в дальней дороге по ночным трассам.
Все про тормозной суппорт автомобиля, устройство, принцип работы
Для регулировки скорости движения автомобиля и экстренной остановки в его конструкции предусмотрена тормозная система. Ее основой является специальная подвижная деталь, которая в технических справочниках носит название суппорт.
Как устроен суппорт
Суппорт — это система поршней и тормозных колодок, заставляющих транспортное средство снижать скорость движения.
Когда в автомобильной школе у начинающих водителей возникает вопрос: “Что такое суппорт?” – любой преподаватель ответит им, что данная деталь отвечает за своевременную остановку автомобиля и наравне с рулевым управлением несет большую долю ответственности за безопасность владельца и пассажиров транспортного средства.
Поэтому очень важно постоянно контролировать рабочее состояние всей тормозной системы.
Практически все части тормозной системы закреплены и только суппорт может изменять свое положение относительно тормозного диска и тем самым вызывать остановку автомобиля.
Приобрести такую деталь не сложно, достаточно посетить кокой либо каталог запчастей для тормозной системы автомобиля , к примеру, один из них размещен на сайте https://massive.ua.
Схема размещения и число колодок для торможения транспортного средства могут варьироваться в зависимости от марки машины и года ее выпуска. Чаще всего на один тормозной диск воздействуют с противоположных сторон две тормозные колодки.
Место и способ прикрепления суппорта к ступице колеса также имеет много вариантов. Последнее время конструкторы отдают предпочтение точечному соединению этих деталей тормозной системы между собой в двух местах.
Как работает
Исходя из принципиальной схемы тормозной системы, можно достаточно легко представить себе принцип ее работы:
Процесс торможения запускается при нажатии водителем на педаль тормоза, при этом в тормозных шлангах повышается внутреннее давление.
Металлические патрубки и шланги представляют собой замкнутую герметичную систему, и находящаяся в них жидкость передает избыточное давление на поршни, которые заставляют поменять позицию колодки плавно фиксирующие тормозной диск с обеих сторон.
Возникающий при этом эффект трения металлических частей и приводит к снижению оборотов колеса.
Для своевременного и плавного снижения скорости машины, важным является и строго параллельное расположение тормозных колодок. Поддерживать подобное состояние тоже относится к основным задачам суппорта.
Основные симптомы выхода из строя
Если вы планируете приобрести ремкомплект суппорта, следует учитывать, что от его качества будет зависеть безопасность движения. Все дело в том, что процесс торможения обусловливается трением деталей друг о друга, что приводит к повышению температуры в них.
Важным считается, чтобы элементы тормозной системы обладали повышенной прочностью, хорошо сопротивлялись действию высоких температур и быстро остывали. Только в таком случае получится избежать быстрого выхода из строя элементов тормозной системы и увеличить срок службы суппорта.
Симптомы, указывающие на выход суппорта из строя:
- Появление посторонних звуков в районе прикрепления детали к диску колеса. Чаще всего это сильный скрип, который подает водителю сигнал о том, что процессы трения вышли из-под контроля, и металл суппорта начинает терять свою прочность. Появление посторонних звуков может быть вызвано простым прекосом колодок и на ранних стадиях не требовать полно замены детали.
- Если проблема в тормозных дисках, то чаще всего к различным звукам добавляется биение руля при торможении.
Достаточно часто причиной плохой работы тормозов становиться простой разрыв пыльника тормозного поршня.
Если сразу не исправить ситуацию, то можно дождаться того, что под воздействием грязи и пыли между поршнем и самим цилиндром появляются участки ржавчины. Такое состояние этих элементов может спровоцировать отказ тормозов в самый неподходящий момент.
Устранение неисправностей
Суппорт не представляет собой сложной конструкции, поэтому мелкий его ремонт вполне можно осуществить в собственном гараже. Сам процесс приведения в порядок тормозной системы следует начинать с полного демонтажа данного узла.
После того, как суппорт был снят, рекомендуется убрать остатки старого масла, грязи и пыли, протереть деталь сухой тряпкой и нанести новую смазку. Это поможет продлить срок службы всех резиновых изделий, входящих в комплект суппорта. После этого, если не обнаружилось серьезных поломок, то его можно поставить на место.
Не представляет особого труда и замена тормозных колодок. Главной сложностью является необходимость установить новые детали на строго определенное место. Облегчает ремонт отсутствие необходимости при замене тормозных колодок отключать шланги и сливать из системы жидкость.
Несмотря на то, что в современных автомобилях суппорты практически не отличаются от устройств, установленных в старых машинах, рекомендуется для ремонта и профилактики тормозной системы обращаться за помощью в специализированные сервисные центры.
Следует помнить, что от стабильной работы тормозной системы и в частности, суппорта, зависит не только комфорт при поездках, а и элементарная безопасность водителя и его пассажиров.
Что значит фара под корректор
Корректная светотеневая граница при движении в темное время суток обеспечивает не только собственную безопасность, но и комфорт для водителей встречного транспорта. Рассмотрим, как работает корректор фар, устройство и принцип работы различных систем автоматической регулировки угла наклона фар.
Принцип действия
Корректор предназначен для регулировки уровня светотеневой границы в режиме ближнего света фар. Для дальнего режима свечения данная опция не столь важна, поскольку только ближний свет фар имеет четкую светотеневую границу (условная граница светового потока, резко переходящая в практически неосвещаемую область). Граница ближнего света фар должна хорошо освещать дорогу, но при этом не слепить водителей встречных автомобилей.
Уровень светотеневой границы зависит от формы и угла наклона светоотражателя по вертикали. Именно последний параметр нуждается в постоянной регулировке, так как угол наклона фар зависит от степени загруженности и распределения груза в автомобиле. Чем больше загружена кормовая часть, тем больше будет задран перед автомобиля. Соответственно, даже правильно отрегулированные фары теперь будут слепить водителей встречных машин.
Согласно требованиям к выпускаемым в Европе авто, корректором фар должны штатно комплектоваться все машины, допущенные к эксплуатации после 1999 г. Подобные системы не устанавливаются на авто с активной подвеской.
Системы принудительного действия
Управление корректором фар осуществляется сменой положения переключателя на приборной панели. Основные виды приводов, использующихся в конструкции ручных корректоров:
- механический. Конструкцию лишь с натяжкой можно назвать корректором фар, так как устройство представляет собой регулировочный винт, вмонтированный в корпус фары. Вкручивание либо выкручивание последнего приводит к изменению вертикального угла наклона отражателя;
- гидромеханический;
- электромеханический;
- пневматический. Ввиду своей сложности пневматический корректор фар получил небольшое распространение. Система может иметь ручную либо автоматическую регулировку. В первом случае пневматическими исполнительными механизмами управляет водитель посредство n-позиционного переключателя на приборной панели (чаще всего используется в паре с галогенным освещением). В работе автоматизированной системы принимают участие датчики положения кузова, блок управления, исполнительные механизмы (используется в паре с ксеноновыми лампами). Положение рефлектора регулируется изменением давление воздуха в соответствующих магистралях.
Гидрокорректор
Отечественным автолюбителям подобная система хорошо знакома, так как ручные корректоры фар такого типа устанавливалась на ВАЗ 2107, 2109, 2110, 2114, «Нива», «Гранта».
Основные компоненты системы:
- 6 – ручка регулировки светового пучка;
- 1 – главный регулировочный механизм;
- 2 – рабочие цилиндры со штоком, воздействующим на отражатель фар.
Принцип работы основывается на регулировке положения штока корректора посредством перемещения специальной жидкости по магистралям. Переключатель механически соединен с поршнем главного гидроцилиндра. При воздействии на ручку регулятора для поднятия отражателей в системе возрастает давление жидкости, что приводит в движение рабочие цилиндры, выдвигая тем самым шток. Поскольку система полностью герметична, обратное движение ручки приводит к противоположному эффекту.
Архаичная система считается крайне ненадежной. Со временем в местах соединения трубок и манжетах теряется герметичность, что приводит к подсасыванию в систему воздуха и потере рабочей жидкости.
Электромеханический корректор
Система регулировки положения отражателя фар с электроприводом получила наибольшее распространение. Электропривод позволяет реализовать как принудительное изменение высоты границы пучка света, так и автоматическую регулировку в зависимости от реальных условий движения.
Устройство системы принудительного действия:
- переключатель на приборной панели;
- мотор-редукторы;
- блок управления;
- провода питания.
Переключатель обычно устанавливается слева от рулевой колонки и имеет 3-4 фиксируемых положений для изменения угла наклона отражателя фар. Сервопривод, он же мотор-редуктор, он же непосредственно и корректор фар, является исполнительным механизм, перемещение штока которого поднимает либо опускает отражатель, упираясь в его нижнюю часть (сверху отражатель закреплен на шарнирах).
Принцип работы
Принципиально устройство сервопривода напоминает мотор-редуктор, использующийся в конструкции центрального замка. Устройство:
- небольшой двигатель постоянного тока с возбуждением от магнитов;
- червячный редуктор, использующийся для превращения вращательного движения вала электромотора в возвратно-поступательно перемещение штока;
- схема управления;
- датчик фактического положения штока резистивного типа.
ЭБУ регулирует положение штока подачей управляющего напряжения на сервопривод. Логику управления корректорам фар с электромеханическим приводом рассмотрим на примере БУК 02-01, использующего на многих отечественных авто. Одним из основных компонентов управляющей платы является мостовая схема управления мотор-редуктором, в основе которой двухканальный операционный усилитель. Одно плечо мостовой схемы соединено с датчиком фактического положения штока, а второе – с входным выводом платы управления. Воздействие на электропривод корректора осуществляется изменением управляющего воздействия на входе платы. При появлении ошибки рассогласования моста управляющая система будет подавать напряжение на сервопривод до того момента, пока напряжение на выводах датчика положения не сравняется с управляющим. В электронном блоке управления обязательно предусмотрена защита от перенапряжения бортовой сети автомобиля. Когда переключатель электромеханического корректора фар не изменяет своего положения, электродвигатель находится в выключенном состоянии.
Характерные неисправности
- Обрыв цепи, появление окислов в местах разъемов.
- Износ деталей электродвигателя.
- Перегорание элементов интегральных схем.
Системы автоматического управления корректором фар
Автоматизированный корректор положения отражателя фар не требует участия водителя для регулировки светотеневой границы. Система, использующаяся с галогенными лампами, ориентируется лишь на положение кузова, поэтому ее еще называют статической.
На автомобилях с ксеноновыми источниками света используется усовершенствованный адаптивный корректор, который поддерживает пучок света в заданном положении, ориентируясь на изменение положения кузова при ускорении, замедлении, изменении направления и движении по ухабистым участкам дороги. Определено это тем, что прямой свет ксеноновых фар намного агрессивней воздействует на глаза человека.
Устройство системы:
- датчики дорожного просвета автомобиля;
- блок управления;
- сервоприводы (обычные электромеханические мотор-редукторы).
Датчик из комплекта для установки ксенона своими руками.
Основой принципа работы является постоянное считывание дорожного просвета автомобиля. Для этого используются бесконтактные датчики, построенные на основе эффекта Холла. Обычно устанавливается несколько датчиков на несущих кузовных элементах в передней и кормовой частях. В корпусе измерителя находится статор (подвижный элемент) со встроенными магнитами и ротор (неподвижный элемент), являющийся датчиком Холла. Статор соединен тягой с деталью подвески, поэтому всяческое изменение положения детали относительно кузова передается датчиком в блок управления. ЭБУ обрабатывает полученную информацию и управляет работой мотор-редукторов. Несмотря на очевидное удобство, зачастую автоматический корректор доукомплектовывается системой с возможностью ручной регулировки.
В конструкции может использоваться всего один датчик положения кузова ультразвукового типа. Чаще всего такое решение предлагается в качестве альтернативы штатным системам при установке ксеноновых ламп своими руками.
Купил фару DEPO под корректор! ОК
Отдал авто в сервис с битой лампой оригиналом
Пришел забирать — смонтировали, корректор проверяю — фара не движется.
Что такое? Мне объяснили что вот вам на руки блок корректора, он с этой фарой работать не будет. Тут же его подставили и показали, показали и бутую фару
В битом оригинале есть какой то механизм внутри фары, который шевелит лампу,
а вот в DEPO под корректор, почему то этого механизма нет!
Как так? и так ли это? мне показали пальцем и сказали — в DEPO если посмотреть в отверстие под корректор, механизм отсутсвует
не пойму, как так вообще. нужна человеку фара, берет под корректор, на руках есть сам корректор, почему фара не комплектуется нужным механизмом?
или это развод — поскольку им нужно было бы снимать обратно бампер и фару, прицеплять корректор.
может кто из вас ставил DEPO под корректор и знает, что там действительно необходимо?
может стоит поехать в другой сервис где все сделают, просто поставив этот корректор и все? или же нужно и правда из оригинала чего то там достать и встроить внутрь фары DEPO? помимо подключения корректора?
Как это неприятно, когда при движении ночью свет от встречной машины буквально бьет по глазам, и на какое-то время нельзя рассмотреть ничего впереди. Да и потом ещё долго с трудом удается что-то увидеть на дороге. И ведь происходит это не из-за того, что кто-то специально старается тебя ослепить. Просто на встречной машине не работает, или ее водитель не использует корректор фар.
Что это такое, и как работает корректор фар
Это устройство, поддерживающее неизменным установленное положение оптической оси фары при изменении загрузки и условий движения автомобиля.
Свет, формируемый оптикой машины, настраивается при незагруженном автомобиле и на приведенном выше рисунке выделен желтым цветом. Однако световой поток меняется в зависимости от загрузки авто, смещаясь вверх или вниз от правильной оптической оси, что отображается на рисунке красным цветом. Для исправления такого изменения и служит корректор фар.
Принцип работы корректора фар и варианты его реализации
В самом простейшем виде принцип или описание работы будет таким – в машине предусмотрена возможность регулировать свет непосредственно из салона. Если загрузка авто стала другой, например, сели дополнительно пассажиры, или загружен багажник, то свет будет смещен вверх, что приведет к ослеплению встречных водителей. Чтобы избежать этого, имеется возможность изменения его направления, что позволяет, сместив луч света вниз или верх, восстановить нормальное освещение.
Описанный принцип, положенный в основу работы корректора, реализуется различными способами. На сегодняшний день корректировка может быть:
принудительного действия или автоматической, причем в двух вариантах, когда используется:
- статический корректор;
- динамический корректор.
Принудительная корректировка
При таком подходе управление световым потоком осуществляется вручную, для чего используется специальный переключатель в салоне автомобиля. Изменение его положения приводит к изменению положения осветительных приборов.
По типу используемого привода в таком устройстве существуют:
- электромеханический корректор фар;
- механический корректор фар;
- гидравлический;
- пневматический и др.
В качестве примера, как работает любое из упомянутых устройств, можно рассмотреть электрический корректор фар. Правильней будет его называть не электрический, а электромеханический. В его состав входят:
- переключатель положения;
- электрический моторедуктор, расположенный на каждой фаре;
- соединительные провода.
Принцип, по которому работает подобное устройство, достаточно прост. При смене положения переключателя в салоне автомобиля, электрический сигнал (напряжение) подается на моторедуктор. Его шток, один конец которого располагается на отражателе фары, смещается. Такое перемещение штока приводит к тому, что меняется положение связанного с ним отражателя и в конечном итоге – световой поток.
Автоматическая коррекция светового потока
Когда на автомобиле установлен автоматический корректор фар, водителю ничего не требуется делать дополнительно, в данном случае за него работает автоматика.
В ее состав входят:
- блок управления устройством;
- датчики дорожного просвета;
- исполнительные механизмы.
Как уже упоминалось, его работа может происходить в статическом и динамическом режиме. При статическом режиме автоматика контролирует клиренс автомобиля, и при его изменении, вследствие дополнительной загрузки машины, блок управления отправляет электрический сигнал на исполнительные механизмы для корректировки положения осветительных приборов.
Однако, такого режима работы, с началом применения ксеноновых ламп, оказалось недостаточно. Генерируемый ими световой поток настолько мощный, что даже его кратковременное воздействие способно ослепить водителей, движущихся навстречу. Поэтому для предотвращения подобного явления появился динамический корректор.
Его главное отличие – быстродействие. Работа такого корректора способна за доли секунды изменить направление светового потока. Это позволяет удерживать световой поток в заданных границах при ускорении автомобиля, его торможении, движении в поворотах и на неровной дороге. Благодаря этому при правильной регулировке даже яркие фары не ослепляют встречных водителей при совершении маневров.
Корректор фар стал обязательным элементом конструкции автомобиля. Его использование повышает безопасность движения ночью, благодаря обеспечению постоянной освещенности дорожного полотна и уменьшению возможности ослепления других водителей.
" alt="">
еврофары для японских автомобилей
«Переделываем Японский свет на Европейский» или «Как не слепить встречку»
Регулировка фар на японских авто под Евросвет, цоколь H4.
В интернете есть много способов данной переделки, но практически все они сводятся к установке металлической шторки, в результате чего получается Американский свет. Т.е. ближний свет срезается по линии горизонта, в результате чего вы не освещаете обочину и дорожные знаки. Безопасность падает. Мы же будем делать Евросвет.
Что нужно:
— Найти в гараже 2 перегоревшии лампочки H4, либо купить САМЫЕ дешевые H4 (80-90 руб. единственные затраты которые мы можем понести)
— Кусачки
— Плоскогубцы
— Тонкие плоскогубцы
— Хлопчатая тряпочка
В гараже я сразу отыскал 2 лампочки с перегоревшим ближним светом:
Берем кусачки и отсоединяем тарелочку с тремя ушками от самого цоколя:
Избавляемся от усиков крепления:
Примеряем тарелочку, чтобы отметить на ней места, где необходимо сделать загибы под ушки самой лампочки, загибы надо делать больше чем сами ушки в 1,5-2 раза, чтобы потом можно было настроить свет проворотом лампочки не вынимая ее из фары:
В результате получаем:
Тоже самое проделываем и со второй сгоревшей лампочкой:
Берем лампочку, которая будет устанавливаться в головной свет и загибаем ее ушки так, чтобы само место загиба не выглядывало за внешний диаметр тарелочки, иначе ее будет сложно вставить в пазы. Фиксируем в этом положении:
Обе лампочки поворачиваются в одну сторону:
Я всё таки слегка зацепил стекло лампочки пальцами. Тщательно протираем всю поверхность стекла хлопчатой тряпочкой.
Таким образом мы провернули лампочку против часовой стрелки (если смотреть со стороны цоколя) на ширину верхнего толстого ушка.
В интернете продаются переходники с японского на евросвет за 300-600 рублей:
Но платить за это я не вижу смысла.
Есть ещё один способ провернуть лампочку в самом цоколе, но таким макаром я уже угробил одну лампочку, да и потом, при следующей замене лампочки вам придется опять мучиться с ее проворотом. OSRAM очень плохо этому поддается, может PHILIPS лучше…
Подгибаем краешек пружинки-фиксатора:
И всё с легкостью встает на свое место:
Внешне ничего не изменилось:
Но ночью мы уже имеем правильные галки света:
Дополнительной настройки не потребовалось. Результатом я доволен. Надеюсь, что и встречные машины тоже.
Использовал OSRAM SILVERSTAR +50 (590 руб. за пару), ближний свет и впрямь немного ярче обычного OSRAM.
Данный метод подойдет только для H4.
На некоторых фарах четкие галки не получаются, из-за особенностей отражателя, пробуйте другие варианты по переделке света.
Вариант №2
Мною не проверен, но тоже может быть актуальным и удобным, угол поворота лампы в два раза меньше, чем в первом варианте, для некоторых фар этого может хватить.
Прислал stinger24ru в комментариях:
«3 усика стачиваем на наждаке (или кусачками) так, чтоб ширина (не длина, а ширина) усика была не 5 мм как в стандарте а 1-1,5 мм у основания и стремящаяся к нулю в конце. Типа треугольника с высокими бедрами и маленьким основанием, лампочка начинает поворачиваться на отсутствующие 4 мм и этого хватает для ровного американского света + небольшая правая галочка. Стачивать усик надо с одной стороны и с той в которую надо повернуть лампу. Видно обочину и встречка не мигает. Подробнее тут www.drive2.ru/l/9622795/
Кто опробовал второй вариант — отпишитесь.
Фары. Восстановление. Адаптация японских фар под европейские
Всем привет! Наконец-то накопилась информация для одной очень информативной статьи, которая, по-моему мнению, будет интересна многим.
Многим известно, что в стране восходящего солнца движение левостороннее, а потому и руль у них справа, а не как у нас в бардачке. Посему и свет фар у них зеркален нашему. По японским и европейским стандартам световой пучок ближнего света имеет четкую границу, которая хорошо освещает дорогу вблизи автомобиля и обочину со стороны пассажира, которая освещается значительно дальше. Это сделано для того, чтобы не слепить фарами водителей встречных автомобилей и в то же время прекрасно подсвечивать дорожные знаки, расположенные на обочине. В связи с этим, если поставить фары с праворульной машины на леворульную, то свет фар будет слепить встречные автомобили и практически не будет подсвечивать обочину. Американцы, кстати, здесь вообще не заморачивались и фары у них светят тупо прямо, освещая все и вся, а чтобы не слепить встречные автомобили они просто поставили более тусклые лампы.
Как известно Lexus LS (а в Японии Toyota Celsior) был как для Европы, так и для Америки, соответственно варианта фар было все три. Самый же замороченный из всех был конечно же европейский, так как он помимо направленного светового пучка ближнего света имеет еще и электропривод регулировки наклона отражателя в отличии от двух других вариантов. Собственно на этом в теории закончим.
Так как машина до меня терпела много унижений со стороны обслуживания и поддержания отличного технического состояния, то с фарами, как и со многим другим, были тоже проблемы. Во-первых, это не рабочий дальний свет! Кстати, эту проблему я до сих пор и не решил. Во-вторых, это треснутое стекло левой фары и, соответственно, с отслоившимся отражателем. Правая фара была в более лучшем состоянии, но отражатель там тоже устал. В добавок ко всему, фары были не хило отпесочены. Надо восстанавливать. И, как свойственно мне, не самыми простыми путями. Для восстановления были куплены контрактные фары с Toyota Celsior, об этом можно почитать тут. Также был куплен фарный герметик Koito, оригинал! Именно Koito использовался на заводах при сборке фар. Единственное, что я купил его черный, а с завода идет серый. Многие хвалят фарный герметик Abro, но после пробы их красного спортивного герметика доверие к фирме ну как то не очень…
Вот собственно и сам фарный герметик Koito:
Теперь самое интересное. Снимаем фары, несем домой, протираем, снимаем все, что можно снять, а именно лампы, пыльники, электроприводы и металлические скобы крепления стекла. Делаем это как с европейскими так и с Японскими фарами (на японских фарах электропривод не снимаем, так как его там попросту нет). Затем включаем духовку и кладем в нее наше блюдо от шеф-повара:
Хорошенько его разогрев, при помощи прямых рук и канцелярского ножа аккуратно отклеиваем стекло от корпуса:
За один прогрев у меня отклеить не удалось, поэтому повторяем работу с духовкой и вуаля:
Делаем эту операцию со всеми фарами. После этого разбираем дальше. Снимаем отражатели, вращая болты на задней части корпуса против часовой стрелки. Получаем вот такой корпус:
Вот, кстати, отличия корпусов европейского (слева) от японского (справа):
Помимо отличия в наличии крепежного отверстия для электропривода на европейской фаре, на японской фаре присутствует большее количество вентиляционных отверстий.
Так как одно крепежное ухо на моей фаре было припаяно и для меня это было совсем не по фен-шую, то я решил адаптировать японский корпус под европейский. Для этого аккуратно вырезал паяльником длинный нижний болт регулировки наклона отражателя на японском корпусе и обвел на бумажном скотче геометрию крепежного отверстия электропривода на европейском корпусе, вместе с базирующим отверстием.
После этого переклеил бумажный скотч с макетом на японский корпус, обвел канцелярским ножом и принялся выпиливать и наращивать основную часть пластика паяльником.
Затем все аккуратно подточил бор-машинкой и заполировал грубую поверхность войлочной насадкой, получилось как-то так:
Далее заменил высыпавшийся поролон в вентиляционных отверстиях:
Кстати, забыл сказать один важный момент про снятие герметика. Так как я по незнанию купил черный герметик, то мне максимально пришлось ударять старый. Для этого приходилось нагревать корпус в духовке и механическим путем очень долго отчищать корпус от герметика. Со стеклами же было в разы по проще. Там по максимуму снял герметик канцелярским ножом, а дальше жена сказала: «сейчас будем снимать шеллак» и сделала мне такую штуку со стеклами:
Промоченная ацетоном туалетная бумага в пищевой пленке… Делаем выдержку пол часа и без труда удаляем весь герметик со стекла. С корпусом так делать побоялся, так как неизвестно из какого пластика он изготовлен. Далее все еще раз вымыл губкой с гелем для душа:
Приступаем к сборке. Устанавливаем отражатели, предварительно хорошо вымытые, а затем высушенные феном. Сначала ставим отражатель противотуманной фары, затем основной.
Теперь одна из самых сложных работ. Нарезаем полосками фарный герметик примерно 5*5мм и вкладываем его в паз в корпусе. Далее аккуратно устанавливаем стекло и ставим металлические скобы его крепления. Кладем опять все это в духовку, достаем и пытаемся аккуратно максимально прижать стекло к корпусу. Я делал такую операцию несколько раз, до тех пор, пока не добился идеального варианта. После этого снимаем скобы, подтягиваем их сгибанием, обрезаем лишний герметик и устанавливаем скобы обратно. Важно, чтобы стекло приклеилось к корпусу без полостей, так как в них будет проникать воздух и влага, и стекло будет запотевать, а отражатель со временем отслаиваться. Получилось вот так:
После всего этого собираем обратную сторону, все аккуратно, с удовольствием устанавливая чистые, отмытые детали. Забыл проделать отверстие под крепления кронштейна крепления разъема электропривода, делаю по месту:
В итоге у меня получилось вот так:
По мне получилось отлично, почти как с завода. Такую операцию я проделал с обоими фарами, единственное, что на правой фаре я оставил родной корпус, так как он был в очень хорошем состоянии.
Ну наконец-то подумал я, теперь буду ездить как человек с нормальными фарами. Но я не учел один нюанс, описанный в самом начале статьи. Светить-то они будут теперь на встречку и, так как я в группу водителей с нестандартной ориентацией не отношусь, то решил, что надо это дело сразу исправлять. Кстати, среди водителей с нестандартной ориентацией в последнее время стал заметен новый вид, это любители эпилепсического моргания задних стопарей, привлекающих в свой багажник машинистов товарных поездов. К этим же товарищам можно отнести подвид любителей ездить с задними противотуманными фарами в ясную погоду… Честно, я этого не понимаю, простите если кого оскорбил, но уж очень сильно отвлекает и слепит на дороге.
Вернемся к теме и посмотрим вот эти фотографии:
И тут можно заметить, что в европейском отражателе лампа стоит ровно, а на японском повернута в сторону. Многие исправляют эту проблему подрезанием или отрезанием усиков лампы, тем самым выравнивая ее. Я пошел другим путем и просто аккуратно подточил отражатель бор-машинкой, предварительно оклеив все вокруг бумажным скотчем, получилось вот так:
Теперь лампы можно поставить ровно, как на европейских фарах, без всяких доработок ламп.
И последняя стадия подтверждения правильной ориентации — регулировка фар. Смотрим в мануал и регулируем согласно схеме:
В итоге я получил вот такой идеальный свет, переделав японские фары под европейские:
По мне получилось просто идеально. Светят прекрасно, я очень доволен. Надеюсь, что моя статья поможет многим, так как найти фары на европейца, ну очень сложно, тем более идеальные.
На этом в этой записи и пожалуй все, но скоро будут новые информативные записи. Так что следим, читаем, подписываемся =)
Все мира и добра!
Отчет о совместимости фар и их компонентов (Япония и Европа) Продаю японские фары.
Итак, отчет о совместимости фар с японских кузовов Z25A Z26A Z27A и европейских Z34A.
Как я уже писал в своем БЖ, долго искал информацию о совместимости/возможности поставить японские фары на европейца, нашел только общую информацию о том, что они, вроде как, не взаимозаменяемы. решил попробовать сам, заодно, поделиться опытом.
Теперь по полочкам, я заказал фары от японца Z25A. У меня европеец Z34A.
Сразу скажу, сама фара не подходит, корпус японской фары большего размера из-за блока розжига и из креплений совпадает только верхнее, остальные крепления мешают поставить фару на посадочное место. сама форма стекла и видимая часть фары отличий в размерах не имеет. Оговорюсь, сколхозить можно.
1) Суппорт фары. Порыв каталоги, я нашел что на японцах нет такой детали, которая называется суппорт фары, тогда я попробовал снять у себя суппорт фары и тогда начало что-то вырисовываться, фара практически встала, если немножко поработать напильником, то поставить можно было бы, но это не мой вариант. Также замечу, что суппорт фары можно не снимать совсем, а только подрезать в нужных местах.
2) Штекеры. Штекеры не совместимы совсем. Хотя, большой проблемы в этом нет. Корректор фар у европейца имеет 3 провода, на японце 4, хотя, разобрав фары и сравнив, увидел что корректоры практически идентичны и принцип работы одинаковый. Подозреваю что 4 провод идет от пьезодатчика автокорректора. Цоколь в японских фарах D2S
3) Дальше я решил поставить внутренности японской фары внутрь европейской, поменять маску фары, поставить линзы. Разобрав японскую и европейскую, обнаружил что маски на 99 процентов совместимы. вообщем то, маска встает. Если снять на европейце отражатель и попробовать поставить туда линзу, Вы столкнетесь с проблемой, крепления практически идентичны, но опять же, не полностью. Линза без доработок не встает. Ее можно закрепить в фаре намертво, но я хотел если делать. то оставить функцию ручной и электрокорректировки.
4) Стекла. Стекла фар несовместимы совсем. Лицевая форма одинаковая, но на этом их сходство заканчивается. боковые части разные, японское стекло в европейскую фару не встанет.
Вывод. Поставить японские фары в европейца реально, не без огромного геморроя, выбирайте что вам больше нравится. Либо ставить японскую фару, либо менять внутренности европейской. и тот и тот вариант колхозный.
Я решил этого не делать, а значит, японские фары уходят на продажу. Если кому нужны, обращайтесь.
Так я попробовал и увидел разницу своими глазами. Для себя подметил что японские фары имеют гораздо более высокое качество изготовления. Это видно по многим деталям.
Всем спасибо:)
Как визуально отличить леворульную фару от праворульной по маркировке
Как многие из вас знают, сейчас рынок запчастей (особенно б/у) стали заполонять запчасти с рынков с левосторонним движением (Великобритания, Япония, Индонезия, Малайзия, Сингапур). И если по основной группе запчастей вопросов не возникает, то вот по световым приборам, особенно передним фарам есть замечания. Ваш покорнейший слуга сам год назад нарвался на фары из Великобритании и узнал об этом только при посещении стенда регулировки фар!
Как вы знаете, в Великобритании, как и в Японии — левосторонне движение (автомобили с правым расположением руля). И передние фары по стандартам отличаются от фар, предназначенных для рынка с правостороннем движением, в т.ч. и для России и стран содружества. Более того, по российскому ГОСТ и техрегламенту четко определены параметры и запреты на эксплуатацию таких фар.
На основании этого родилась тема: Как отличить фары Mitsubishi ASX/Outlander XL/Outlander III/Eclipse Cross и их клонов Citroen C-Crosser, Citroen C4 Aircross, Peugeot 4007, Peugeot 4008 предназначенных для левостороннего движения и для правостороннего движения?
При обсуждении этой темы в CP-CLUB.RU комрады как раз и стали уходить в тему сличения шторок, обсуждения различия световых потоков и т.д.
При дальнейшем изучении этой темы я все же докопался до истины и нашёл ответ. Причём ответ этот пригодится не только владельцам Мицу/Ситро/Пыжей но и владельцам других марок автомобилей — стандарт единый для всех автопроизводителей!
В этой небольшой статье я не буду разворачивать тему про распределение светового потока, про шторки и колпачки в фарах, про европейские, американские стандарты по световому пучку и пятну, про стандарты лево- и правостороннего движения (Left-hand traffic (LHT) & Right-hand traffic (RHT) и прочие темы с этим связанные — этого материала полно в рунете и интернете.
Я просто напишу как по внешнему виду фары при покупке быстро определить — подойдёт ли эта фара для установки на автомобиль для российского рынка (или для любой другой машины из страны, где правостороннее движение)? Не подсовывают ли вам вместо леворульной фары, праворульную?
В Ы В О Д:
Отличие в маркировке передних фар для правостороннего движения левый руль) от маркировки передних фар для левостороннего движения (правый руль), с учетом изменений с 2016 года:
1. Тип лампы ближнего света фар:
— На ксеноновой фаре маркировка ближнего света обозначается как DC — Xenon dipped beam, что в переводе: Ближний свет с газоразрядными источниками света (ксенон)
— На галогеновой фаре маркировка ближнего света HCR — Halogen main and dipped beam, что в переводе: Галогенный ближний и дальний свет
— На LED фаре маркировка ближнего света MD или MODULE — lamps with LED module(s) or LED module(s)
2. Маркировка фары по направлению движения:
— На фаре для правостороннего движения — стрелочка под маркировкой типа лампы ближнего света отсутствует.
— На фаре для левостороннего движения имеется стрелочка под маркировкой типа лампы фары ближнего света — стрелка направлена вправо!
3. Маркировка стороны установки фары:
Несколько стрелок подряд, направленные в одну сторону, говорят о том, с какой стороны машины ставить фару — левая или правая сторона установки
Выглядит это примерно так (на картинках желтым шрифтом я перепутал направления движения 🤫🙄, рынок указан правильно!)
Левая фара
Маркировка фар. Отличия фар японского праворукого от американского леворукого автомобиля Хонда Элемент.
Из-за изменений технического регламента в 2010 году многие люди стали интересоваться маркировкой фар. В настоящее время на автотранспортные средства устанавливаются фары следующих официально утвержденных типов:
С — ближнего, R — дальнего, СR — двухрежимного (ближнего и дальнего) света с лампами накаливания (Правила ЕЭК ООН № 112, ГОСТ Р 41.112-2005);
HС — ближнего, HR — дальнего, HСR — двухрежимного света с галогенными лампами накаливания (Правила ЕЭК ООН № 112, ГОСТ Р 41.112-2005);
DС — ближнего, DR — дальнего, DСR — двухрежимного света с газоразрядными источниками света (Правила ЕЭК ООН № 98, ГОСТ Р 41.98-99).
Международное обозначение маркировки фар
C – ближний свет
R – дальний свет
H – только с галогенной фарой
HCR – ближний и дальний с галогенной лампочкой
DC – ближний ксенон
DCR – дальний и ближний ксенон
PL – пластмассовый рассеиватель
S – лампа-фара (цельностеклянная)
B – противотуманная фара
A – габаритный огонь
02 – код официального утверждения
Давайте рассмотрим пример расшифровки маркировки нанесенной на корпус или стекло фары головного света.
1. Знак международного утверждения и код страны, его выдавшей. Соответствующая маркировка, обозначающая тип фары (внешнего светового прибора), а также знак официального утверждения (состоит из круга, в котором проставлена буква «Е», за которой следует номер страны, предоставившей официальное утверждение, и номера официального утверждения) наносится на рассеивателе фары и на корпусе фары, если рассеиватель может быть от него отделен. В США фары маркируются аббревиатурой «DOT» (Department Of Transport/Министерство транспорта), а «европейские» – буквой «Е» в кружочке с цифрой – кодом страны, где фара одобрена для использования («Е1» — Германия, «Е2» — Франция, и т.д.).
Германия
Франция
Италия
Нидерланды
Швеция
Бельгия
Венгрия
Чешская Республика
Испания
Югославия
Великобритания
Австрия
Люксембург
Швейцария
—
Норвегия
Финляндия
Дания
Румыния
Польша
Португалия
СНГ
Греция
2. Предназначение фары
A: Боковые фары
B: ПТФ
C: Ближний свет
R: Дальний свет
CR: Ближний и дальний свет
C/R: Ближний или дальний свет
3. Регламент ламп H4
HC: Галогеновые лампы ближнего света
HCR: Галогеновые лампы ближнего и дальнего света
HC/R: Галогеновые лампы ближнего или дальнего света
4. Маркировка фар для ксенона
DC: Ксенон ближний свет
DR: Ксенон дальний свет
DC/R: Ксенон ближний или дальний свет
5. Освещенность
Люксы: 7.5; 10; 12.5; 17.5; 20; 25; 27.5; 30; 37.5; 40; 45; 50.
6. Направление движения
Если на фаре стоит стрелка, то такая фара предназначена для левостороннего движения, если стрелки нет – то для правостороннего. Если стрелка двухсторонняя, то фара годится и для лево-, и для правостороннего движения.
Маркировка автомобильной фары несет в себе большое количество информации, знать которую необходимо.
Фирма-производитель: AL, Aspock, Bosch, Britax, Carello, CEV, Cobo, Gmak, Hella, Ermax, Europoint, Koito, Ichikoh, Icjpoint, Imasen, Jokon, Lescoa, OEW, Olsa, Oсвар, Rinder, Reiluxia, Rubbolite, TRW, THK, Schefenacker, Seima, Sylvania, Sidler, Socop, Stanley, SWF, Superpoint, Valeo, Vignal, Yorka, ZKW, ULO и другие.
Маркировка HCHR на японских автомобилях означает — HID C Halogen R, т.е. ближний ксенон, дальний галогеновый свет.
Требования техрегламента до 23 сентября 2010 года
После того, как в начале марта 2010 года изменилось трактование технического регламента насчет ксенона, ксенон пройти с ГТО стало невозможным. Запрещена эксплуатация транспортных средств с установленным ксеноновым светом в фары, непредназначенные для этого. Наказание было суровое, лишение прав от 6 до 12 месяцев, конфискация световых приборов.
Где смотреть маркировку? На фаре, обычно она нанесена на стекле фары с внутренный стороны или на верхней части фары, под капотом. Но бывают случаи, когда без снятия фары, маркировку найти не удается.
Противоречия техрегламента и можно ли ставить ксенон сейчас?
Неудобство нахождения и определения маркировки на фарах привело к изменениям в техрегламенте. Ранее, если на машине установлен ксенон, а фара имеет маркировку HCR, а в ней установлен ксенон, это считалось «колхоз» и получить талон ГТО не было возможным. С 23.10.2010 можно устанавливать ксенон на такие фары, с условием установки системы очистки фар (омыватель) и автокорректор.
Передние оригинальные фары автомобиля Хонда Элемент фирмы STANLEY от праворукого японца под XENON шли с оригинальными блоками розжига Mitsubishi 2.0 X6T02981.
Внешне, японские фары похожи на фары от американца, но имеют герметичную конструкцию, закрыты крышкой с маркировкой и с установленным снизу штатным блоком розжига. Корпуса фар японца отличаются от американца.
В отличии от американских галогеновых фар, японские имеют 2 регулировки света (болтиками) — по высоте (вверх/вниз) и по сторонам (вправо/влево). Фары от японца можно нормально и качественно отрегулировать по световому потоку, но они не имеют корректора фар в принципе.
При установке фар с праворукого Элемента на леворукого (американца), свет (направление потока) нужно переделывать с японского на европейский (чтобы не слепить встречку).
«Стекло» в японской и американской фарах — пластик.
Маркировка на стекле HCR — соответствует европейскому галогену… (😀😀😀 а ведь XENON 😀😀😀!).
Линзы без проблем внедряются и в xenon японские фары и в американские, но в японские проще и не выглядит самопалом😀.
Управление головным светом в Элементе идёт через плюс ➕.
Подключение любого ксенона рекомендуется делать через реле — не будет морганий и тупежа с переключением ближний/дальний свет. Блоки лучше размещать снизу фар на штатных местах.
Схемы правильного подключения ксенона хорошо описаны здесь: www.drive2.ru/b/2575311?u…member&utm_content=middle
Больше фото японских фар в разборе + их переделку можно посмотреть у Николая здесь: