Как правильно отключать генератор?
Есть внедорожник (дизельный ГАЗ) . Готовим его к преодолению маленьких речек — всё готово, кроме электроники. Т. к. двигатель с форсунками, т. е. без свечей, то теоретически можно обесточивать всю электрику и спокойно заезжать в воду. Но при попытке снять «0» с аккумулятора при работающем двигателе обнаружили, что генератор продолжает всё питать, что в нашем случае недопустимо.
Как правильно отключить генератор, чтобы ничего не сгорело?
Отключить только массу? или только «0»? или и то и другое?
Пожалуйста аргументируйте, т. к. нам нужно разобраться не только, как правильно отключить, но и почему.
Где находится генератор в автомобиле и как его снять
Многие автолюбители предпочитают решать проблемы самостоятельно или как минимум снижать стоимость обслуживания своего железного коня. Один из способов без существенной потери времени сэкономить деньги – снять генератор с авто и самостоятельно исправить небольшие поломки или принести снятый генератор в сервис, сэкономив на эвакуаторе. В этой статье мы расскажем, как найти генератор в авто и как его снять для ремонта и установить обратно рабочий агрегат.
Зачем нужен генератор
Благодаря генератору возможна работа авто – это практически самый важный узел в электросети авто. Генератор продуцирует электричество для зарядки аккумулятора и питания всех электроприборов в авто: стартера, бортового компьютера, стеклоочистителя, ради, печки и т.д. Генераторы в авто достаточно крепкие и износостойкие агрегаты, но и они могут выйти из стоя или начать барахлить. В таком случае генератор не полностью заряжает АКБ, заряжает её непостоянно или вообще не заряжает аккумулятор. Если аккумулятор не заряжается – у Вас есть максимум 150 км, чтобы доехать до автомастерской – вскоре авто перестанет заряжаться. И 150 км – это при условии отсутствия светофоров и пробок, выключенных фарах и т.д.
Как выглядит генератор
Генератор авто представляет собой цилиндрический алюминиевый агрегат, состоящий из множества узлов. Размер генератора небольшой – около 20 на 30 см, размер отличается для разных авто. Внешне Вы увидите корпус генератора, внутри агрегат состоит из ротора и статора, а также диодного моста и других узлов. Почитать про устройство генератора можно здесь.
Где находится генератор
Генератор находится в двигательном (моторном) отсеке, искать его следует под капотом автомобиля. Он крепится специальными кронштейнами к двигателю, соединён с двигателем и аккумулятором. Во многих автомобилях генератор легче увидеть и достать снизу, так что понадобится подъёмник или яма. Ищите генератор со стороны пассажира.
Вот, например, что увидит автолюбитель под капотом Киа Рио, стрелочкой указан генератор.
Порядок процедуры снятия генератора своими руками
Разберём, как снять генератор своими руками. Для работы рекомендуем использовать защитные перчатки и очки, заранее взять необходимые ключи и инструменты для работы с ремнём генератора. Если генератор точно сломан, и Вы решили его менять, то заранее подумайте о покупке нового подходящего агрегата. Купить новый генератор для любого авто можно в автомастерской Агрегат Моторс. Мы предлагаем как оригиналы, так и подходящие к Вашему автомобилю генераторы от проверенных производителей. Вы сможете подобрать качественный и надёжный агрегат в любую стоимость.
Отключить аккумулятор
Для начала, отключите аккумулятор – это позволит Вам совершать все необходимые действия с генератором, не боясь удара током. Не забудьте обесточить авто – снимите минусовую клемму с аккумулятора.
Отключите провода в следующем порядке:
Чёрный кабель – отрицательный полюс;
Красный провод – положительный полюс.
Рекомендуем маркировать провода при отключении, если Вы не хотите долго сидеть с мануалами при последующем подключении агрегата.
Теперь можно работать с генератором. В зависимости от устройства авто, генератор может быть доступен сверху, снизу или после снятия переднего колеса. Если доступ сверху закрыт, то самое время поднять авто и приступить к работе снизу.
Обратите внимание, что поднятый подъёмниками авто должен быть надёжно закреплён на выбранной высоте – работать внизу авто, стоящего на домкратах, крайне опасно и может стоить Вам жизни!
Отсоедините ремень
Генератор соединён с двигателем специальным ремнём, который тоже надо аккуратно снять. Этот ремень также называется вспомогательный ремень. Обратите внимание, что ремень может быть растянут, ослаблен или просто иметь следы износа – в таком случае заменять надо не только генератор, но и ремень.
Снять генератор
Отключить аккумулятор недостаточно, теперь надо отсоединить генератор от аккумулятора. Генератор соединён с АКБ кабелем, закреплённым болтом. Открутите этот болт. Затем поднимите фиксирующий язычок и уберите соединитель.
Рекомендуем перед работой с любым креплением обязательно обработать его WD-40, это поможет сохранить резьбу каждого крепления, не сорвать крепление. Если крепление не поддаётся, то не ломайте его, а открутите крепление этого крепления с авто и доставайте генератор вместе с креплением.
Открутите и снимите всё то, что мешает Вам получить доступ к генератору: защитные кожухи, другое оборудование. Открутите винты, соединяющие генератор с другими узлами авто.
После отсоединения всех креплений, становится возможным снятие генератора с авто. Будьте осторожны, но упорны – у Вас всё получится.
Генератор можно снять тремя способами:
Вниз, заводя его под двигатель;
Вниз, через колёсную арку.
Универсальную инструкцию дать не получится, потому что генератор имеет различное крепление у авто разным марок и даже моделей. Если у Вас есть инструкция от производителя авто, то самое время не рисковать, а изучить инструкцию и следовать ей.
Диагностика и ремонт генератора
После снятия агрегата, нужно провести диагностику и выполнить необходимый ремонт. Об основных неисправностях генератора мы писали тут. Рекомендуем обратиться в специализированных автосервис: квалифицированные механики с большим опытом работы не только быстрее, чем Вы, разберут генератор и найдёт все неисправности, но и увидят изношенные узлы, а также места потенциальных скорых поломок. В итоге Вы существенно сэкономите не только время, но и деньги на последующем ремонте.
В автомастерской Агрегат Моторс по выгодной цене Вы можете не только найти все неисправности и слабые узлы, но и сразу же купить необходимые детали – мы предлагаем детали генераторов всех производителей без заказа и ожидания, ремонт возможен уже в день обращения.
Если же генератор неисправен и не подлежит ремонту, то у нас Вы можете сразу же, без ожидания, купить новый или восстановленный агрегат, оригинал или более дешёвый генератор, подходящий для Вашего авто.
Монтаж генератора
Снять и отремонтировать генератор – уже великое дело, но теперь его нужно установить обратно в авто.
Установка нового генератора
Возьмите отремонтированный или новый генератор и постарайтесь сделать все те же действия, что и при демонтаже, но в обратном порядке. Установите его на положенное место, закрепите, подключите все необходимые провода, верните на место остальные узлы авто и защитные кожухи, которые пришлось снимать. Будьте аккуратны с болтами, чтобы не сорвать крепление или резьбу.
Установка комплекта ремня для принадлежностей
Ремень – один из расходных аксессуаров в авто, так что внимательно его осмотрите при установке генератора – нет ли следов износа, повреждений или просто недостаточное натяжение ремня. Если что-то из этого заметили – нужно менять комплект ремня.
В комплект входит:
При замене ремня генератора нужно установить новые ролики и натяжители. После установки ремня, подгоните натяжение. Слишком слабое натяжение приведёт к его пробуксовке и недостаточному заряду АКБ, а слишком сильное – к обрыву и другим неисправностям.
Начните с ослабления контргайки, это позволит без проблем проворачивать регулировочный болт натяжителя. Теперь проворачивайте болт натяжителя, пока не почувствуете оптимальное натяжение ремня генератора. Если сомневаетесь, то лучше обратитесь к квалифицированному мастеру. Не забудьте после окончания работы с ремнём обратно закрутить контргайку.
Как проверить правильное натяжение ремня? Включите зажигание и смотрите на лампу зарядки АКБ. В норме на холостом ходу лампа потухнет через пару секунд после завода двигателя. Если этого не произошло или лампа время от времени включается – скорее всего надо затянуть ремень ещё. Если генератор исправен, то лампа также погаснет. А если ремонт не увенчался успехом или Вы неправильно подключили генератор, то лампа будет постоянно гореть или мигать.
Проверьте всё смежное оборудование
Раз уж Вы всё равно под капотом и что-то снимаете/устанавливаете, то мы рекомендуем заодно проверить всё то, что попадает Вам в руки. Нет ли следов перетирания на проводах, нет ли механических повреждений на других узлах авто. Исправен ли аккумулятор и мотор? Такая незамысловатая диагностика убережёт Ваше время и деньги в будущем.
Если Вам нужны детали для Вашего генератора или просто новый генератор – обращайтесь в автомастерскую Агрегат Моторс. У нас всегда в наличии все необходимые детали, а также новые и восстановленные генераторы от всех популярных производителей. Также Вы можете принести нам неисправный генератор, уже снятый с авто, или приехать на авто, и мы сами снимем генератор. Мы работаем с авто любой марки и любого года выпуска. Доверьте Вашу машину нам, если Вам действительно важен результат!
Как отключить генератор на машине
Отпетый ЖигулистЪ
Группа: Жигулисты
Сообщений: 961
Регистрация: 1.1.2008
Пользователь №: 1947
Машина:ВАЗ 2106
Цвет:синяя полночь
Год Выпуска: 1993
Спасибо сказали: 1 раз
Господин поручик
Просмотр профиля
. придиратор.
Группа: V.I.P.
Имя: А. Николаевич
Сообщений: 30918
Регистрация: 26.12.2007
Из: Московская обл.
Пользователь №: 1911
Машина:21065 был
Цвет:зачотный
Год Выпуска: 330тыщ
Спасибо сказали: 2078 раз
zid2106
Просмотр профиля
Отпетый ЖигулистЪ
Группа: Жигулисты
Сообщений: 961
Регистрация: 1.1.2008
Пользователь №: 1947
Машина:ВАЗ 2106
Цвет:синяя полночь
Год Выпуска: 1993
Спасибо сказали: 1 раз
KOCMOC
Просмотр профиля
Группа: Главные администраторы
Сообщений: 1481
Регистрация: 6.2.2007
Из: Питер, Чкаловская
Пользователь №: 3
Машина:Honda VFR 800
Цвет:красный
Год Выпуска: 2004
Спасибо сказали: 32 раза
zid2106
Просмотр профиля
Отпетый ЖигулистЪ
Группа: Жигулисты
Сообщений: 961
Регистрация: 1.1.2008
Пользователь №: 1947
Машина:ВАЗ 2106
Цвет:синяя полночь
Год Выпуска: 1993
Спасибо сказали: 1 раз
Господин поручик
Просмотр профиля
. придиратор.
Группа: V.I.P.
Имя: А. Николаевич
Сообщений: 30918
Регистрация: 26.12.2007
Из: Московская обл.
Пользователь №: 1911
Машина:21065 был
Цвет:зачотный
Год Выпуска: 330тыщ
Спасибо сказали: 2078 раз
SaFF-06
Просмотр профиля
ЖигулистЪ
Группа: Жигулисты
Сообщений: 181
Регистрация: 14.10.2007
Из: ПИТЕР
Пользователь №: 1389
Машина:Ваз 2106
Цвет:Белый
Год Выпуска: 1978
Спасибо сказали: 0 раз
zid2106
Просмотр профиля
Отпетый ЖигулистЪ
Группа: Жигулисты
Сообщений: 961
Регистрация: 1.1.2008
Пользователь №: 1947
Машина:ВАЗ 2106
Цвет:синяя полночь
Год Выпуска: 1993
Спасибо сказали: 1 раз
SaFF-06
Просмотр профиля
ЖигулистЪ
Группа: Жигулисты
Сообщений: 181
Регистрация: 14.10.2007
Из: ПИТЕР
Пользователь №: 1389
Машина:Ваз 2106
Цвет:Белый
Год Выпуска: 1978
Спасибо сказали: 0 раз
Господин поручик
Просмотр профиля
. придиратор.
Группа: V.I.P.
Имя: А. Николаевич
Сообщений: 30918
Регистрация: 26.12.2007
Из: Московская обл.
Пользователь №: 1911
Машина:21065 был
Цвет:зачотный
Год Выпуска: 330тыщ
Спасибо сказали: 2078 раз
KOCMOC
Просмотр профиля
Группа: Главные администраторы
Сообщений: 1481
Регистрация: 6.2.2007
Из: Питер, Чкаловская
Пользователь №: 3
Машина:Honda VFR 800
Цвет:красный
Год Выпуска: 2004
Спасибо сказали: 32 раза
zid2106
Просмотр профиля
Отпетый ЖигулистЪ
Группа: Жигулисты
Сообщений: 961
Регистрация: 1.1.2008
Пользователь №: 1947
Машина:ВАЗ 2106
Цвет:синяя полночь
Год Выпуска: 1993
Спасибо сказали: 1 раз
SaFF-06
Просмотр профиля
ЖигулистЪ
Группа: Жигулисты
Сообщений: 181
Регистрация: 14.10.2007
Из: ПИТЕР
Пользователь №: 1389
Машина:Ваз 2106
Цвет:Белый
Год Выпуска: 1978
Спасибо сказали: 0 раз
KOCMOC
Просмотр профиля
Группа: Главные администраторы
Сообщений: 1481
Регистрация: 6.2.2007
Из: Питер, Чкаловская
Пользователь №: 3
Машина:Honda VFR 800
Цвет:красный
Год Выпуска: 2004
Спасибо сказали: 32 раза
zid2106
Просмотр профиля
Отпетый ЖигулистЪ
Группа: Жигулисты
Сообщений: 961
Регистрация: 1.1.2008
Пользователь №: 1947
Машина:ВАЗ 2106
Цвет:синяя полночь
Год Выпуска: 1993
Спасибо сказали: 1 раз
KOCMOC
Просмотр профиля
Группа: Главные администраторы
Сообщений: 1481
Регистрация: 6.2.2007
Из: Питер, Чкаловская
Пользователь №: 3
Машина:Honda VFR 800
Цвет:красный
Год Выпуска: 2004
Спасибо сказали: 32 раза
федор
Просмотр профиля
Пенсионер со стажем
Группа: СуперЖигуляторы
Сообщений: 3492
Регистрация: 26.1.2008
Из: С-Пб Купчино
Пользователь №: 2168
Машина:Renault Laguna Grandtour K56
Цвет:Синий
Год Выпуска: 2000
Спасибо сказали: 19 раз
NoCd
Просмотр профиля
Жигулеша
Группа: Жигулисты
Сообщений: 447
Регистрация: 10.9.2007
Из: Москва Чертаново
Пользователь №: 1185
Машина:Ваз 21063 SL
Цвет:Темно-бежевый
Год Выпуска: 1989
Спасибо сказали: 0 раз
Дядя Ваня
Просмотр профиля
Жигулеша
Группа: Жигулёнок
Сообщений: 488
Регистрация: 7.6.2007
Пользователь №: 348
Машина:ВАЗ 2106
Цвет:синий
Год Выпуска: 2002
Спасибо сказали: 0 раз
Ну типа да,но тогда вместе с отключением от кнопки генератора надо перерезать и ремень. Иначе он всё равно будет работать, просто напряжение с него не будем снимать.
ЗЫ Больше похоже на шутку
STALKER
Как отключить генератор на машине
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!
Войти
Уже зарегистрированы? Войдите здесь.
- Probe.com.ua
- Гайки
- Тюнинг
- Отключение генератора и при разгоне.
Форум для автолюбителей и владельцев автомобиля ford probe и mazda.
Есть желание помочь в развитии ресурса? Напишите мне в личных сообщениях.