Доступ к сервису временно запрещён
С вашего IP-адреса одновременно поступает очень много запросов.
Такое поведение показалось подозрительным, поэтому мы временно закрыли доступ к сайту.
Возможно, на вашем устройстве есть программы, которые отправляют запросы без вашего ведома.
Что мне делать?
Напишите в службу поддержки через форму обратной связи.
Подробно опишите ситуацию — поможем разобраться, что случилось, и подскажем, как действовать дальше.
В чем разница между KIA K5 и KIA Optima
Корейская KIA Optima долгое время входила в число самых популярных седанов в России. Однако дни этой модели на российском рынке сочтены. KIA приняла решение снять с продажи Optima, а ей на смену представят новую K5. Чем эти модели отличаются друг от друга, расскажем прямо сейчас.
По сути, KIA Optima и K5 — это одна и та же модель, но для разных рынков. Под именем KIA Optima этот корейский седан известен в России и странах Европы, а в Китае и Корее его знают как KIA K5. Но теперь, похоже, KIA решила отказаться от использования имени Optima, по крайней мере, в России.
Однако говорить о том, что KIA просто проведёт ребрендинг, нельзя, ведь компания привезёт в Россию новое поколение своего седана. И, естественно, новая KIA K5 будет отличаться от текущего поколения, причём, как внешне, так и внутренне. Внешний вид новинки станет более спортивным и брутальным, она лишится задних туманок и будет немного длиннее и ниже (на 50 и 20 мм соответственно) предшественника. Под капотом серьёзных изменений не произойдёт, разве что появится отдельный щуп для контроля уровня масла в КПП. Также KIA K5 с приставкой GT сможет похвастаться мощным двигателем на 294 л.с. и системой полного привода.
В числе других улучшений новой KIA K5 — функция распознавания владельца на расстоянии. Авто будет приветствовать вас светом фар и подсветкой ручек, как только вы подойдёте к нему. Солиднее станет и салон будущей модели — тут водителя и пассажиров встретят удобные сиденья, мультимедийная система с 10,25-дюймовым сенсорным дисплеем и акустикой JBL, цифровая приборная панель в виде 12,3-дюймового экрана, обновлённый руль и шайба для переключения передач.
Однако помимо массы преимуществ у новой модели есть и несколько недостатков. Так, новая KIA K5, в отличие от старой Optima, получит литые подголовники и лишится возможности сложить задние сиденья. Также производитель уберёт из числа опций омыватель фар и полноразмерное запасное колесо, заменив его на докатку.
По слухам, в России новая версия KIA K5 будет предлагаться в семи различных комплектациях. Цены пока неизвестны, но текущее поколение KIA Optima сейчас стоит от 968 610 рублей за модель в базовой конфигурации.
Чем же она отличается? (K5 vs. Optima)
Начну я, пожалуй, с самого простого — это название модели. Родной вариант для внутреннего рынка — это KIA K5, для экспорта — KIA Optima.
Вариантов подкапотного пространства для своей страны у бренда намного больше, чем 2.0 и 2.4 атмосферы. Есть и газобаллонное оборудование (причём, преобладающее количество), и турбо-двигатели, аналогичные Mitsubishi Evolution. К счастью, у меня именно такой — 2.0 литра на 278 кобыл. Предыдущая KIA Оptima была с двигателем 2.4 литра на 180 лошадей. Разница колоссальная!
Мощное сердце!
Теперь перейдём к деталям:
1. Автоматический доводчик стёкол только на водительской двери у KIA K5. Это, блин, что такое?!
2. У К5 есть функция "привет, Хозяин" (название авторское, запатентованное). Это когда водитель подходит к своей машине и раскладываются зеркала, загорается свет в салоне и подсвечиваются ручки. Очень круто, я считаю. К слову, зеркала автоматически складываются при постановке на охрану с заводского брелка.
3. Вместо аудиосистемы Infinity в KIA Optima, на корейской машине установлен JBL. Говорят, это одно и тоже, но я лягушка и похвалю своё музыкальное болото — моя нынешняя музыка нравится больше, чем предыдущая.
Один автомат, зато премиум-музыка)
4. Водительское сидение на K5 отъезжает, выпуская хозяина, только после открытия двери. На Optima дорестайл это происходит при выключении зажигания.
5. А теперь о грустном… На корейской KIA не складывается задний ряд сидений. Вообще! НИКАК! Только маленькое окошечко, в которое можно разместить 3 плинтуса. Придётся покупать крепления на крышу и багажник для лыж. Печаль. Тоска.
Не смешно ли? Может кто-то знает правду?
6. Вместо полноразмерного запасного колеса, как на Optima, у корейцев находится докатка. Тоже не весело.
7. Нет омывателя фар. Здесь я рад, правда — рад! Расход с омывателем воды огромный, вода для фар помогает крайне редко.
8. Отдельная песня — это наикрасивейший руль, который присутствует только в турбо-версиях KIA!
9. Немного видоизменена панель, даже в сравнении с рестайл — Optima, не говоря уже о дорестайле. И четыре корейские кнопочки, говорящие о стране происхождения авто.
…
10. Так как я сравниваю свою Оптиму дорестайл и К5 рестайл, вынесу это отдельным пунктом: на моей новой машине появились приятные функции — датчики давления в шинах (невероятно полезная вещь) и контроль слепых зон (мне нравится забота).
Пожалуй, на этом всё.
Будут вопросы — задавайте. И спасибо, что заглянули.
Сравнение Kia K5 или Kia Optima
До 2020 года Kia K5 была моделью, ориентированной на рынок Китая и Южной Кореи, а Optima — на европейских потребителей. В 2020 году производитель начал унифицировать модельный ряд. K5 заняла место Optima, ушедшей с рынка. Некоторое время обе модели продавались параллельно, а теперь обе можно найти на вторичном рынке.
Внешний вид и размеры
Optima производилась с 2016 года без особых изменений во внешности. Поэтому машина выглядит намного скучнее, чем более свежий K5. Новинка получила более агрессивную и спортивную внешность. Передний бампер получил большие воздухозаборники, а фары — более спортивную форму. При смене модели сохранились «фамильные» черты — покатая крыша и хромированная полоска под боковыми стеклами.
Kia K5 оказался на 5 сантиметров длиннее, почти на 2 сантиметра ниже и при одинаковой ширине кузова. Отличия Kia K5 от Optima по заявленному клиренсу отсутствуют — у обеих моделей он равен 155 мм. Владельцы отмечают, что K5 стал сложнее в управлении. Это объясняется удлинившейся колёсной базой.
Салон и багажник
По оснащению салона однозначным фаворитом является K5. Он оборудован мультимедийной системой с экраном 10,5 дюйма, цифровой приборной панелью с хорошим разрешением, проекционным дисплеем. В топовых версиях салон оснащается подсветкой на 64 цвета. Аудиосистема Infinity из Optima была заменена на JBL, но разница не ощутима, в обеих хороший звук.
В качестве материалов у более новой модели такого преимущества нет. Оно находится на уровне Optima, кожа примерно такая же, встречается жёсткий пластик. В отделке машины K5 и Optima равны. По функциональности салона новинка проигрывает. В ней не складывается задний ряд сидений, осталось небольшое окошко для транспортировки длинных предметов. Кресла оснащаются литыми подголовниками.
Ещё один момент, в котором K5 не отличается от Optima, — багажник. Он имеет ровно тот же объём в 510 литров, но большую погрузочную высоту. От кузова Optima модель K5 отличается более аэродинамическим силуэтом. Может возникнуть ощущение, что новый автомобиль — лифтбек. Но это не так, у него стандартный для седанов багажник.
У обеих машин просторный салон. Высоким водителям и пассажирам одинаково комфортно и в Optima, и в K5. Новая модель даст пару дополнительных сантиметров над головой, если отказаться от панорамной крыши.
У K5 улучшилась обзорность — зеркала переехали на крылья, а возле них вместо глухих пластиковых вставок появились стеклянные элементы.
Сравнение технических характеристик
Технически при смене моделей больших изменений нет. K5 стала быстрее на 0,1 секунды, максимальная скорость увеличилась с 202 до 212 километров в час. Доступен только передний привод и только автомат. Единственное, в чём выигрывает сравнение Optima, — заявленный расход топлива. В старшей модели он равен 7,8 литра, у K5 — 8,2, хотя новинка стала легче на 15 килограммов. Этого добились добавлением высокопрочных сплавов в конструкцию машины.
В обеих моделях поперечное расположение двигателя, независимая пружинная подвеска и дисковые вентилируемые тормоза. При переходе на новую модель исчез омыватель фар, в списке опций теперь недоступна полноразмерная запаска, осталась докатка.
В пользу Kia Optima также отличие в двигателях — у неё была заряженная версия на 245 л. с. В K5 от такого агрегата отказались. Но её силовой агрегат 2,5 GDI выдаёт мощность на 6 лошадиных сил больше: 194 против 188 сил.
На тестах у новой машины были замечены сильные крены и лёгкий, «пустой» руль. В Optima руль больше наполнен усилием, а в повороты прошлая версия входит увереннее. Машина построена на новой платформе, которая встречается только у Hyundai Sonata.
Сравнение комплектаций и цен
По ассортименту комплектаций Kia K5 сравнение с Optima проигрывает из-за потери заряженного двигателя и версии GT. Но у неё стало больше возможных вариантов на тех же силовых агрегатах. Для покупки доступны:
- Classic;
- Comfort;
- Luxe;
- Prestige;
- Style;
- GT Line;
- GT Line+.
В Classic и Comfort доступен только двухлитровый двигатель со 150 силами. В комплектациях выше богаче можно выбрать 2,5 GDI со 194 лошадьми. Только в наборе базовых комплектаций есть разница: Optima не предлагала самую простую версию Classic.
Без пробега в автосалонах можно найти только Kia K5. Рекомендованная цена производителя — от 2 734 900 рублей за базовую версию. Топовая GT Line+ стартует с 4 299 900.
На вторичном рынке у Kia Optima и Kia K5 цена отличается существенно из-за смены поколений. Если сравнивать последний «совместный» год производства, 2020, то Optima можно купить в диапазоне 1,9-2,3 миллиона рублей. K5 при том же пробеге обойдётся в 2,3-2,9 миллиона, в зависимости от комплектации.
Расходы на обслуживание
От Киа Optima K5 отличается не сильно, поэтому расходы на содержание будут примерно одинаковыми для моделей с сопоставимым пробегом. Ни к одной из моделей нет претензий по части надёжности — у «живого» экземпляра серьёзные поломки маловероятны.
Стоимость содержания сильно зависит от модели управления машиной. Без учёта поломок и потери стоимости можно рассчитывать на 140-160 тысяч рублей в год.
Что лучше выбрать
При покупке нового автомобиля выбора нет — придётся брать Kia K5. На вторичке стоит ориентироваться на бюджет и вкус. Серьёзные отличия есть только в визуальной составляющей. При готовности доплатить 400-600 тысяч за более агрессивный и спортивный K5 стоит брать его. В остальных случаях подойдёт более скучная Optima. Она же позволит сэкономить за счёт покупки более старой машины — экземпляры начала-середины десятых годов стоят значительно дешевле.
Другие варианты
Из полноразмерных седанов на рынке можно рассмотреть Toyota Camry. Это более спокойная машина, с лучшей шумоизоляцией и тем же расходом. У Toyota хуже мультимедийная система, навигатор и низкое качество картинки с камер. Зато Camry даёт больший комфорт для задних пассажиров, мягче реагирует на неровности.
У Mazda 6 такой же спортивный экстерьер, как у K5, хоть и примелькавшийся на дорогах. У неё проще мультимедиа, меньше места над головами задних пассажиров. Эргономика и шумоизоляция лучше, чем у K5. И Camry, и Mazda 6 предлагают в топе более мощные двигатели. У обеих лучше качество материалов салона. Но Kia выигрывает у обеих по простору внутреннего пространства.
Параллельно с Kia K5 продаётся его корейский «брат» Hyundai Sonata примерно за ту же цену. Он не имеет серьёзных отличий от K5.
Поделитесь в комментариях, что бы вы выбрали: Kia Optima или K5? Или есть модели лучше у конкурентов? Нам интересно будет почитать опыт эксплуатации обеих моделей от реальных владельцев.