Выбор моторного масла! Часть 2
С Наступившим Новым 2016 Годом Вас всех и с наступающим Рождеством!
Изучив не мало информации на просторах интернета и пообщавшись со многими участниками такого ресурса как ойл клуб, я решил поделиться полученными знаниями с вами!
И так начнем с того, что наш ДВС G4KE это аналогичный ДВС 4b12 от митсубиши и пежо, поэтому информацию так же черпал и с их ресурсов.
Что касается выбора масла, могу сообщить следующее — что наш ДВС рассчитан на маловязкие масла, так как работа гидронатяжителя цепи и муфты CVVT (вроде так называется — которая отвечает за изменение фаз газораспределения) напрямую зависит от гидравлических свойств масла залитого в ДВС. И чем масло жиже тем лучше этим механизмам работается. Так например в руководстве по эксплуатации Аутлендеров рекомендуется использовать масла с вязкостью 0w-30
Я получил следующие рекомендации по вязкости масла — если авто эксплуатируется только в городе, то нужно нужно использовать масла вязкостью 0w-20/30. Если преимущественно трасса, то масла с вязкостью 5w-20/30.
Масла с вязкостью 5w-40 вообще не нужны в нашем ДВС, если конечно среда эксплуатации это не требует. Для Москвы и наших климатических условий достаточно или 0w-30 или 5W-30. Для себя я решил выбрать 5W-30, так как часто передвигаюсь по трассе.
Теперь что касается выбора классификации масел — с чего собственно я и заморочился с подбором масла,
так вот нашему ДВС нужны масла с допуском ACEA: А1/А5 API: SM/SN ILSAC: GF-4/5. Никакие А3/В3 С2/С3 в нем не нужны.
Бояться классфикации А1 — как мне пояснили, не стоит, так как по классификации ACEA они с А5 почти одинаковы и имеют не значительные различия, чтобы стоило заморачиваться. Различия можно увидеть в таблице по ссылке — www.oil-club.ru/forum/top…etri-masel-po-standartam/.
Использовать масла с класификациями А3/В3 — не желательно, так как у них индекс HTHS больше 3,5, что для нашего ДВС в принципе не нужно, так как ДВС заточен под маловязкие масла (идеально HTHS = 2,7-3,3) — страшного в использовании этих масел ничего нет, так как нет конкретных подтверждений тому что именно из-за масла с ДВС что-то случилось, но для данного ДВС это все же более вязкие масла чем нужно. Они сложнее прокачиваются системой по тонким маслянным каналам и у них хуже именно гидравлические свойства необходимые для натяжителя цепи и муфты CVVT. использовать масла с допуском именно С2/С3 — тоже не стоит, так как эти масла имеют низкое содержание щелочи в своем составе и расчитаны исключительно под топливо класса ЕВРО-5 — не ниже. С нашим же бензином они просто не то что отмоют ДВС, а загадят его при регламентной замене масла (раз в 15 тыс.км) — такие масла если и использовать, то менять их нужно раз в 5-7 тыс.км. не больше.
Ну и собственно вот перечень масел, который рекомендуется для наших ДВС (Спасибо Вадиму_69 с ойл клаб):
Список масел для моторов Mitsubishi 4B1x, Hyundai/KIA Theta II (G4KD, G4KE) и Chrysler World Engine. В скобках плюсы/минусы. ИМХО.
Общие рекомендации: 0/5W-20/30 ILSAC и/или АСЕА А1 А5. Высокое щелочное — гуд, полная зола — наоборот, плохо (если, конечно, катализатор живой 🙂 ). Идеальны — среднезольники API SN на хорошей базе (c ПАО или GTL). Идеальная вязкость 8.5-10.5 cst с HTHS 2.7-3.3
Попроще и (иногда) подешевле (чисто ILSAC):
0W-20 Idemitsu Zepro (плюсы: рекордный индекс вязкости, отличные низкотемпературные, очень богатый пакет антизадирных EP-присадок на основе молибдена и бора, высокое щелочное, минусы: цена, плохая доступность)
5W-30 Idemitsu Zepro (плюсы: хороший пакет с молибденом и бором, минусы: невысокое щелочное, плохая доступность)
5W-20/5W-30 Pennzoil Gold (Synthetic Blend) (плюсы: высокое щелочное, неплохие низкотемпературные, минусы: нет бора в пакете, плохая доступность)
0W-20/5W-20/5W-30 Quaker State Ultimate Durability (плюсы: хорошие низкотемпературные, высокое щелочное, минусы: нет бора в пакете, плохая доступность, цена)
5W-20/5W-30 Quaker State Enhanced Durability (плюсы: хороший пакет с молибденом и бором, неплохие низкотемпературные, минусы: невысокое щелочное, плохая доступность)
0W-20/5W-20/0W-30/5W-30 Petro-Canada Supreme Synthetic (плюсы: хороший пакет с молибденом и бором, неплохие низкотемпературные, минусы: невысокое щелочное)
0W-20/5W-20/5W-30 Kendall GT-1 Full Synthetic (плюсы: хороший пакет с молибденом, бором и титаном, неплохие низкотемпературные, минусы: плохая доступность)
5W-30 Kendall GT-1 Dexos1 (плюсы: хороший пакет с молибденом и бором, неплохие низкотемпературные, минусы: невысокое щелочное, плохая доступность)
0W-20 Total Future (плюсы: невысокая цена, невысокая зольность, минусы: невысокое щелочное)
0W-20/5W-30 Motul Eco-Lite (API SN) (плюсы: невысокая зольность, хороший пакет с молибденом и бором, минусы: невысокое щелочное, посредственные низкотемпературные)
5W-30 Liqui Moly Special AA (плюсы: невысокая цена, невысокая зольность, минусы: невысокое щелочное)
0W-20/5W-20/5W-30 Eneos (плюсы: невысокая цена, малозольный пакет с модификаторами трения на молибдене, относительно высокое щелочное, минусы: в пакете нет бора)
5W-20 Hyundai Premium LF Gasoline (плюсы: относительно невысокая цена, минусы: в пакете нет бора)
0W-20/0W-30/5W-30 Mitsubishi Genuine (плюсы: относительно невысокая цена, широкая доступность, малозольный пакет с модификаторами трения на молибдене, минусы: очень низкое щелочное, посредственные низкотемпературные, в пакете нет бора)
Но в чисто городских условиях (100% город) эти масла я бы менял через 5-6 тыс. км (4 тыс. км зимой)…
Помощнее (ACEA A1 A5 и/или масла на ПАО (GTL) с эстерами):
0W-20/5W-20/5W-30 Pennzoil Ultra (Ultra Platinum) (плюсы: база на GTL, высокое щелочное, отличный пакет с мощным ZDDP, молибденом и бором, неплохие низкотемпературные, минусы: цена, плохая доступность)
0W-20/5W-20/5W-30 Pennzoil Platinum (плюсы: база с GTL, высокое щелочное, неплохие низкотемпературные, минусы: цена, плохая доступность, нет бора в пакете)
0W-20 Shell Helix Ultra (PurePlus) (плюсы: база на GTL, высокое щелочное, хороший пакет с молибденом и бором, неплохие низкотемпературные, минусы: плохая доступность)
0W-30 Shell Helix Ultra A5/B5 (PurePlus) (плюсы: база на GTL, высокое щелочное, хороший пакет с молибденом и бором, минусы: плохая доступность)
0W-20/5W-20/0W-30/5W-30 Amsoil Signature Series (плюсы: база на ПАО с эстерами, очень высокое щелочное, хороший пакет с молибденом и бором, отличные низкотемпературные, минусы: цена, плохая доступность, высокая зольность)
0W-20/5W-20 Ravenol ECS/SFE (плюсы: база на ПАО, отсутствие модификатора вязкости, высокое щелочное, отличный пакет с мощным ZDDP, молибденом и бором, хорошие низкотемпературные, относительно невысокая цена, минусы: пока ещё наличие на складах масел "старой" рецептуры)
5W-30 Ravenol FO (плюсы: высокое щелочное, относительно невысокая цена, минусы: посредственные низкотемпературные, относительно высокая зольность, пакет без молибдена и бора)
0W-30 Valvoline SynPower FE (плюсы: база содержит немного ПАО, минимум модификатора вязкости, очень высокое щелочное, отличные низкотемпературные, невысокая цена, минусы: относительно высокая зольность, пакет без молибдена и бора)
0W-20 Valvoline SynPower (плюсы: база содержит немного ПАО, высокое щелочное, минусы: посредственные низкотемпературные, пакет без молибдена и бора)
5W-30 Valvoline SynPower FE (плюсы: высокое щелочное, неплохие низкотемпературные, невысокая цена, минусы: пакет без молибдена)
0W-30 Neste City Pro (плюсы: база содержит немного ПАО, минимум модификатора вязкости, высокое щелочное, отличные низкотемпературные, невысокая цена, минусы: относительно высокая зольность, пакет без молибдена и бора)
0W-20 Neste City Pro (плюсы: база содержит немного ПАО, высокое щелочное, минусы: посредственные низкотемпературные, пакет без молибдена и бора)
5W-30 Neste City Standard (плюсы: высокое щелочное, неплохие низкотемпературные, невысокая цена, минусы: пакет без молибдена)
5W-30 Mobil1 x1 (плюсы: высокое щелочное вкупе с невысокой зольностью, хороший пакет с молибденом и бором, неплохие низкотемпературные, широкая доступность, минусы: кое-где цена)
0W-20/0W-30 Mobil1 AFE (плюсы: база на смеси ПАО и гидрокрекинга, отличные низкотемпературные, высокое щелочное вкупе с невысокой зольностью, хороший пакет с молибденом и бором, минусы: цена)
0W-20/5W-20/5W-30 Mobil1 EP (плюсы: база на смеси ПАО и гидрокрекинга, высокое щелочное, хороший пакет с молибденом и бором, неплохие низкотемпературные, минусы: цена, плохая доступность)
0W-30 Mobil1 FE (плюсы: очень высокое щелочное, хороший пакет с молибденом и бором, хорошие низкотемпературные, широкая доступность, минусы: цена, высокая зольность)
0W-20 Fuchs Titan GT1 (плюсы: эстеровая база, низкая зольность, высокий HTHS=2.95 (как у 0W-30), минусы: безцинковый пакет присадок, цена, плохая доступность)
0W-30 Toyota Genuine A5/B5 (плюсы: высокое щелочное, хорошие низкотемпературные, широкая доступность, минусы: относительно высокая зольность, в пакете нет бора)
0W-30 Castrol Edge A5/B5 (плюсы: в базе есть ПАО, очень высокое щелочное, отличные низкотемпературные, минусы: цена, относительно высокая зольность, пакет без молибдена и бора)
5W-30 Castrol Edge A5/B5 (плюсы: очень высокое щелочное, хороший пакет с молибденом и бором, минусы: цена)
0W-20/5W-20/5W-30 Castrol Edge with Titanium (EP) (плюсы: хороший пакет с молибденом, бором и титаном, высокое щелочное, минусы: цена, плохая доступность)
5W-30 Aral High Tronic F (плюсы: высокое щелочное, хороший пакет с молибденом и бором, минусы: кое-где цена)
5W-30 Ford Formula F (плюсы: высокое щелочное, хороший пакет с молибденом и бором, минусы: кое-где цена)
0W-20 Motul Eco-Lite (API SM) (плюсы: база на ПАО с эстерами, высокое щелочное вкупе с низкой зольностью, отличные низкотемпературные, хороший пакет с молибденом и бором, минусы: цена, плохая доступность, т.к. недавно снято с производства, т.е. кардинально поменялась рецептура в API SN)
0W-30 Motul Eco-Nergy (плюсы: очень высокое щелочное, минусы: цена, относительно высокая зольность, пакет без молибдена и бора)
5W-30 Motul Eco-Nergy (плюсы: высокое щелочное вкупе с невысокой зольностью, минусы: цена, посредственные низкотемпературные, пакет без молибдена)
0W-30 Total Quartz 9000 A5/B5 (плюсы: база содержит немного ПАО, высокое щелочное, хорошие низкотемпературные, минусы: относительно высокая зольность, пакет без молибдена и бора)
5W-30 Total Quartz 9000 Future NFC (плюсы: высокое щелочное, минусы: пакет без молибдена)
5W-30 Mazda Original (плюсы: высокое щелочное, минусы: пакет без молибдена)
5W-30 Hyundai-KIA (плюсы: высокое щелочное, минусы: относительно высокая зольность, посредственные низкотемпературные, пакет без бора)
0W-20 NGN Future (плюсы: база на ПАО, высокое щелочное, неплохие низкотемпературные, минусы: невысокий индекс вязкости, относительно высокая зольность, пакет без модификаторов трения)
5W-30 NGN Agate (плюсы: очень высокое щелочное, неплохие низкотемпературные, минусы: относительно высокая зольность, пакет без молибдена и бора)
5W-30 Лукойл Люкс А5 (плюсы: низкая цена, широкая доступность (пока ещё), высокое щелочное, хорошие низкотемпературные, минусы: пакет без модификаторов трения, снято с производства)
5W-30 Лукойл Genesis Glidetech (плюсы: в базе есть ПАО, неплохие низкотемпературные, относительно невысокая цена, широкая доступность, минусы: пакет без бора)
5W-30 Лукойл Genesis Armortech A5/B5 (плюсы: в базе есть ПАО, высокое щелочное, отличные низкотемпературные (почти 0W-30), относительно невысокая цена, минусы: относительно высокая зольность, пакет без модификаторов трения)
Эти масла в городе (100% город) гарантированно отработают интервал 7.5 тыс. км (5-6 тыс. зимой)…
Самое главное — выдерживайте интервалы смены, эти моторы "убивают" масло (особенно зимой).
Если есть трасса, то ориентируйтесь на 200 моточасов для масел ILSAC и 300 моточасов — для ACEA A1/A5…
Моточасы — пробег делим на ср. скорость, которую можно замерить по борт компьютеру, "обнулив" счётчик "M" после заливки масла
Немного о выборе вязкости: если эксплуатация только в городе, то вполне можно лить 0W-20 круглогодично. Если в основном по трассе, то 5W-20/30 круглогодично. Если зимой только город, а летом в основном трасса, то 0W-20/5W-20(30) (зима/лето) или 0W-30 круглый год. Если по трассе очень высокие скорости, то 5W-30 A5. Если летом есть очень большие нагрузки в виде серьёзного оффроуда или тяжёлого прицепа, то лучше лить качественную синтетику 10W-30 (Pennzoil Ultra Platinum, Mobil1 EP, Castrol Edge EP, Amsoil SS).
Тем, у кого пробег более 200 тыс. км, рекомендую лить масла для моторов "с пробегом" — в их составе специальные присадки для бережного отношения (а то и восстановления) сальников и прочих РТИ:
5W-30 Valvoline Maxlife
5W-30/10W-30 Pennzoil High Mileage (зима/лето)
5W-30/10W-30 Mobil1 High Mileage (зима/лето)
При этом "прыгать" на более высокую вязкость 5W-40/50 не имеет смысла, имхо…
Масло для KIA Sorento 2 поколение
Для покупки подходящего масла потребуется назвать — индекс вязкости SAE и допустимый — API категорию качества масла для дизельного или бензинового двигателя. (Выбор производителя на свое усмотрение).
С годами двигатель Sorento изнашивается (устает), параметры в таблице учитывают возраст автомобилей и актуальны для замены масла в 2023 году.
Если автомобиль эксплуатируется круглый год в регионе с преобладанием холодного сезона, то подходящий класс вязкости масла необходимо брать из колонок зима или всесезон.
Например: для бензинового двигателя KIA Sorento (2 поколение) 2013 г.в. при эксплуатации в 2023 году, подойдет всесезонное полусинтетическое масло 10W-40 с качеством SN, а для моделей 2015 г.в. на холодный период года, хорошо подойдет — полусинтетика 0W-40 \ SN.
Если автомобиль эксплуатируется круглый год в регионе с преобладанием теплого сезона, то подходящий класс вязкости масла необходимо брать из колонки всесезон.
Если автомобиль эксплуатируется редко в течении года и преимущественно в теплое время года, то подходящий класс вязкости масла необходимо брать из колонки лето.
По возможности, сверьте выбранное масло на соответствие требованиям спецификаций производителя автомобиля и интервалы техобслуживания.
Состояние масла по капле
Одну каплю с масляного щупа двигателя, необходимо капнуть на лист бумаги и подождать 15 минут, пока она пропитается и сформирует четкое пятно. Теперь сравниваем полученный образец с таблицей. Полная инструкция.
Масло в двигатель Kia Sorento: какое и сколько заливать
В данной статье подробно рассмотрено моторное масло применяемое в автомобилях Киа Соренто:
- 1 поколение (BL): 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009 года;
- 2 поколение (XM): 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014 года;
- 3 поколение (UM): 2014, 2015, 2016, 2017, 2018, 2019, 2020 года
- 4 поколение (MQ): 2020, 2021, 2022, 2023, 2024 года выпуска.
Интервал замены масла составляет 1 раз в год или через каждые 10000 км.
Интервал проверки: 1 раз в 3 месяца или через каждые 2500 км.
Киа Соренто масло в двигатель
Киа Соренто – автомобиль среднего класса SUV, который в первом поколении 2002 года позиционировался как полноценный рамный внедорожник, имевший два варианта 4WD. В России машину предлагали с бензиновыми моторами 2.4 и 3.5 л (139-194 л. с.), а также 140-сильным дизелем 2.5 литра. В других странах еще продавали версию с бензиновыми шестерками объемом 3.3 и 3.8 литра.
Начиная со второго поколения, представленного в 2009 году, Киа Соренто является типичным кроссовером с несущим кузовом. На его базе в 2014 году было построено третье поколение, получившее в России приставку Prime. С 2020 года на конвейере находится Соренто четвертого поколения, который доступен с передним или полным приводом, а также бензиновым двигателем 2.5 л (180 л. с.). Альтернативой ему является 200-сильный дизель 2.2 литра. Коробки передач – автоматические шести- и восьмиступенчатые.
Когда менять масло в двигателе
Большинство автоконцернов советует производить замену моторного масла каждые 10-15 тыс. км. При этом важно иметь ввиду, что для каждого типа ДВС может быть разработан определенный регламент замены, а в некоторых случаях масло значительно быстрее утрачивает свои полезные свойства, чем положено.
В каких случаях не обойтись без ранней замены масла
Периодически возникают ситуации, далекие от среднестатистических, когда автомобиль подвержен максимальным нагрузкам из-за суровых климатических и дорожных условий. Ниже представлены режимы эксплуатации, в которых не обойтись без ранней замены масла.
- частые маршруты на дальние расстояния
- постоянная эксплуатация в коммерческой сфере
- пробег превышает 150 тыс. км
- двигатель работает с перегрузками из-за эксплуатации на бездорожье или буксировки прицепов
От чего еще зависит периодичность замены масла
Высокий пробег
При пробеге 150 тыс. км современный автомобильный двигатель имеет определенную степень износа, которая является все еще допустимой для нормальной смазки деталей без резкого ухудшения полезных свойств масла. Тем не менее, такое состояние двигателя создает непредсказуемые условия для срока годности масла при экстремальных нагрузках.
Из-за этого велика вероятность ускоренного засорения масла и ухудшения его вязкости. Более того, если двигатель находится в плохом техническом состоянии, тогда он склонен сжигать масло в очень больших количествах. В результате снижается его уровень. В связи с этим, чтобы определиться с заменой масла, надо учитывать условия эксплуатации и состояние двигателя
Высокая скорость
Для современных моторов езда на скоростях до 130 км/час создает все еще допустимую нагрузку, при которой качество масла не ухудшается раньше времени. Однако более высокий скоростной режим может привести к резкому уменьшению ресурса технической жидкости.
К тому же, на ее полезные свойства могут негативно повлиять сильная жара и мороз, а также частые поездки по песку и грязи с пробуксовками. Эксплуатация в таких условиях, в том числе езда по ухабам и крутым склонам, заставляет системы автомобиля работать на пределе. Из-за этого приходиться сокращать регламент обслуживания.
Качество топлива
На качество масла влияют не только состояние двигателя и условия, но и состав топлива. Некачественный бензин или солярка с высоким содержанием серы, либо неподходящее по спецификациям горючее, могут стать причиной резкого окисления смазочного материала и ухудшения его полезных свойств
Сроки замены в зависимости от типа масла
Для бензиновых двигателей
10-12 тыс. км | для синтетики |
8-12 тыс. км | для полусинтетики |
3-5 тыс. км | для минералки |
Для дизелей
8-11 тыс. км | для синтетики |
6-11 тыс. км | для полусинтетики |
2-4 тыс. км | для минералки |
Основные функции масла
- Способность отводить тепло от трущихся механизмов, наиболее подверженных износу. Масло воздействует на них непосредственно на местах трения, и тем самым улучшает эффективность охлаждения ДВС
- Способность защищать детали от коррозии является важной функцией масла, которое защищает двигатель от температурных перепадов в любое время года. Таким образом, обеспечивается защита от механических повреждений и окислительных процессов. Качественный смазочный материал создает прочную масляную пленку, которая не дает образоваться ржавчине
- Очищающая функция масла крайне важна для поддержания чистоты и сохранности внутренних компонентов ДВС. Во время циркуляции по всей системе масло собирает грязевые отложения (металлическая стружка и пыль, нагар, сажа) и удерживает их в себе, чтобы уберечь детали ДВС от царапин и других повреждений
Как определить состояние масла по цвету
1.Запустить двигатель и оставить его включенным для прогрева
2.Достать масляный щуп и капнуть немного масла на бумагу
3.Оценить цвет капли:
- прозрачный и практически белый цвет указывают на большую концентрацию воды
- светло-коричневый цвет является признаком небольшой концентрации воды в масле
- темно-коричневый цвет указывает на наличие небольшого количества отложений
- черный цвет свидетельствует о большом количестве отложений в масле, которое надо срочно менять
Советы по эксплуатации, замене и выбору моторного масла
- Быстрое ухудшение качества масла происходит из-за экстремального вождения, езды по бездорожью и частого пребывания в пробках. В данном случае смазка утрачивает свои защитные свойства раньше времени
- Некачественное или неподходящее масло тоже может быстро утратить свои полезные свойства, поэтому по возможности лучше покупать синтетику проверенных брендов
- Важно не допускать перегрева двигателя, иначе велика вероятность не только уменьшения срока службы моторного масла, но и сокращения эксплуатационного периода ДВС
- Желательно регулярно проверять состояние масла с помощью щупа, что весьма актуально для тяжелых условий эксплуатации. Жидкость должна быть прозрачной и без видимых вкраплений
- Замену масла производят на прогретом двигателе, чтобы отработанное масло тоже нагрелось и вылилось полностью
Какое масло лучше заливать в двигатель
Выбор масла по типу
Минеральное
Минеральное – самое доступное масло, которое предпочитают экономные владельцы автомобилей с большим пробегом. Такая жидкость будет актуальной и для первых поколений Kia Sorento независимо от типа двигателя. Минеральное масло имеет густую консистенцию, и поэтому не склонно к утечкам при наличии микротрещин у старых двигателей.
В то же время, такая жидкость склонна к кристаллизации (замерзанию) при низких температурах окружающей среды. В связи с этим такой смазочный материал можно рекомендовать в основном для теплого или умеренно холодного климата. К тому же, важно иметь ввиду, что минеральное масло содержит минимальное количество полезных присадок для эффективной и длительной защиты двигателя от преждевременного износа.
Полусинтетическое
Полусинтетическое – золотая середина между минералкой и чистой синтетикой. Включает в себя примерно 60-70% минерального масла, тогда как остальная часть изготовлена на синтетической основе с набором эффективных противоизносных присадок.
Безусловно, их недостаточно для максимальной защиты. Тем не менее, с таким маслом все же можно рассчитывать на более эффективный запуск в мороз и лучшую устойчивость к замерзанию при низких температурах. Исходя из этого, можно сделать вывод, что полусинтетика является оптимальным выбором по соотношению цены и качества, однако она не рекомендуется для относительно новых автомобилей.
Синтетическое
Синтетическое – лучший тип масла для Kia Sorento последних поколений. Чистая синтетика имеет высокую текучесть и совершенно не склонна к замерзанию, что позволяет ее рекомендовать для круглогодичной эксплуатации в условиях с широким диапазоном низких и высоких температур.
Такое масло имеет максимальный набор полезных свойств, обеспечивающих длительную и устойчивую защиту деталей ДВС от грязевых отложений и преждевременного износа. Синтетика подходит в основном для новых автомобилей, поскольку из-за ее жидкой консистенции велика вероятность утечки при наличии микротрещин у старых двигателей.
Выбор масла по сезонности
Летнее
Летнее – специализированное масло для теплых погодных условий. С такой жидкостью крайне нежелательно эксплуатировать автомобиль в зимних условиях из-за затрудненного запуска двигателя. И даже если двигатель запустится, он будет подвержен серьезным перегрузкам и быстрому износу, в результате чего рано или поздно может потребоваться капитальный ремонт.
Зимнее
Зимнее – специализированное масло для холодных погодных условий. Такая жидкость ввиду своей рекордно высокой текучести обеспечивает эффективный запуск при экстремально низких температурах. Поэтому зимнее масло практически никогда не загустевает на морозе, однако в летних условиях оно становится еще более жидким, и такая консистенция может негативно повлиять на техническое состояние двигателя. К тому же, при этом велика вероятность утечки даже у относительно новых автомобилей. Основной причиной повышенного износа двигателя с таким маслом в жарких условиях является отсутствие прочной масляной пленки, которая предотвращает сухое трение деталей.
Всесезонное
Всесезонное – оптимальный вариант масла для российского переменного климата, для которого характерна изменчивая погода с резким изменением температуры в большую или меньшую сторону. Благодаря этому такое масло подходит для жарких и холодных условий окружающей среды, поскольку оно обладает достоинствами зимнего и летнего масла, которые выражены в меньшей степени. Тем не менее, этого оказалось достаточно, чтобы всесезонное масло стало универсальным и популярным во многих российских регионах с переменным климатом.
Выбор масла по вязкости
При эксплуатации автомобиля только в жаркую погоду рекомендуется масло с вязкостью SAE 20W-40 или 25W-50. При частых или круглогодичных поездках в зимних условиях с низкими температурами лучше использовать масло с вязкостью 0W-40 или 5W-30, а для эксплуатации круглый год оптимальным вариантом будет всесезонное масло 5W-40 или 10W-40. Его заливают при низких и высоких температурах внешней среды.
Выбор масла в зависимости от допуска и поколения
Первое поколение (2002-2009)
Всесезонное – 10W-30, 15W-40, 15W-30 |
Зимнее – 5W-20, 5W-30, 5W-40, 0W-30, 0W-40 |
Летнее – 20W-40, 25W-40, 25W-30 |
Тип – минеральное, полусинтетическое |
Допуск для бензиновых моторов: API-SJ+EC I, SL+EC I |
Допуск для дизелей: API-CG+EC I, CG-4+EC I, CH+EC I, CH-4+EC I, CI+EC I |
Второе поколение (2009-2015)
Всесезонное – 10W-40, 5W-40 |
Зимнее – 0W-30, 0W-40 |
Летнее – 20W-40, 25W-40 |
Тип – полусинтетика |
Допуски для бензиновых моторов: API-SL+EC I, SM+EC I, SM+EC II |
Допуски для дизелей: API-CI+EC I, CI-4+EC I, CI-4+EC II |
Третье поколение (2015-2020)
Всесезонное – 10W-40, 15W-40, 5W-40, 10W-50 |
Зимнее – 0W-40, 5W-40, 5W-50 |
Летнее – 20W-40, 25W-40, 25W-50 |
Тип – синтетика, полусинтетика |
Допуски для бензиновых моторов: API-SM+EC II, SN+EC II |
Допуски для дизелей: API-CI-4+EC II, CJ+EC II, CJ-4+EC II |
Четвертое поколение (с 2020)
Всесезонное – 5W-50, 10W-60 |
Зимнее – 0W-50, 0W-60 |
Летнее – 15W-50, 15W-60 |
Тип – синтетика |
Допуски для бензиновых моторов: API-SN+EC II |
Допуски для дизелей: API-CJ-4+EC II |
Рекомендуемое масло для бензиновых двигателей
Рекомендуемым маслом для Kia Sorento с бензиновыми двигателями семейства Theta II является Hyundai/Kia Premium LF Gasoline с вязкостью 5W-20, 5W-30 или 5W-40 в зависимости от погодных условий. Что касается допусков, их следует подбирать исходя из модельного года автомобиля. Например, для первых поколений следует выбирать API-SJ или SL, а для последних генераций предпочтительны допуски API-SM и SN. Кроме того, еще важно обращать внимание на спецификации АСЕА А5, ILSAC GF-4 или выше.
Характеристики и цены Hyundai/Kia Premium LF Gasoline
- Тип – синтетическое
- Вязкость – 5W-20
- Допуски API/ILSAC – SM/GF-4
- Назначение – для бензиновых и дизельных двигателей
- Внешний вид, цвет – прозрачное, янтарное
- Индекс вязкости – 155
- Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 48,60/8,56
- Вязкость динамическая при минус 30 гр. – 5420
- Плотность при 15 гр. – 0,896
- Температура вспышки/застывания – 236/минус 36 гр.
- Общий щелочной/кислотный показатель – 8,26/1,62
- Содержание серы/золы/цинка – 0,334/0,95/957
- Содержание фосфора/молибдена/бора – 850/673/1
- Содержание магния/кальция/кремния/натрия – 10/2228/8/2
- 05100-00151 – 740 р за 1 л
- 05100-00451 – 2800 р за 4 л
Рекомендуемое масло для дизельных двигателей
Для Kia Sorento с дизельным двигателем необходимо фирменное моторное масло Hyundai Premium DPF Diesel с определенной вязкостью в зависимости от погодных условий: для температур от минус 30 до плюс 30 гр. подойдет SAE 0W-30 или 0W-40, а для минус 30 до плюс 50 гр. лучше выбирать 15W-40. Кроме того, еще надо обращать на соответствие требованиям ACEA C3 при отсутствии сажевого фильтра, а при его наличии необходима спецификация ACEA B4.
Характеристики и цены Hyundai Premium DPF Diesel
- Тип – синтетическое
- Допуск АСЕА – С3
- Назначение – для дизелей
- Индекс вязкости – 166
- Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 70,94/11,96
- Вязкость динамическая при минус 30 гр. – 6073
- Плотность при 15 гр. – 0,870
- Температура застывания – минус 38
- Общий щелочной/кислотный показатель – 8,13/2,01
- Содержание серы/золы/цинка/фосфора – 0,185/0,83/849/735
- Содержание бора/магния/кальция – 74/11/2069
- Содержание кремния/натрия – 6/4
- 05200-00120 – 900 р за 1 л
- 05200-00620 – 3500 р за 6 л
Какое масло залито с завода в двигатель
С завода в двигатель Kia Sorento заливают масло с определенными заводскими параметрами, которые зависят от года выпуска автомобиля, типа двигателя и условий эксплуатации. Например, в бензиновые машины заливают жидкость с классом качества API-SM, АСЕА А-5, ILSAC GF-4 или выше.
В годы выпуска первого поколения с завода заливали масло с допуском API-SJ или SL. Что касается дизельных двигателей, в такие версии Sorento с завода заливали масло с параметрами АСЕА С3 или В4 в зависимости от отсутствия/наличия сажевого фильтра. Что касается вязкости, в регионах с температурами от минус 30 до 30 гр. с завода в двигатели Kia Sorento заливают масло с вязкостью 0W-30 или 0W-40. Для городов с температурами от минус 30 до плюс 50 гр. предпочитают вязкость 15W-40.
Что предпочитают водители
Для бензиновых двигателей
1.Total Quartz 9000 Energy HKS G-310 5W-30
- 100-процентная синтетика с высокоэффективными присадками
- изготовлено на экологически чистой основе
- наделено энергосберегающими свойствами
- полностью совместимо с автомобилями Kia и Hyundai
- обеспечивает защиту двигателя от износа и продевает его срок службы
- не склонно к перерасходу и рассчитано на длительный интервал замены
- содержит моющий пакет присадок на основе сульфонатов кальция
- имеет высокое щелочное число
- позволяет экономить топливо
- подходит для низких и высоких температур окружающей среды
- 175392 – 600 р за 1 л
- 175393 – 3000 р за 5 л
2.Liqui Moly Optimal Synth 5W-40
- HC-синтетика с присадками, необходимыми для российских условий
- обеспечивает эффективную смазку деталей вплоть до следующей плановой замены
- отвечает действующим стандартам API/ACEA
- содержит базовые компоненты на основе HC-синтеза для лучшей совместимости с бензиновыми и дизельными двигателями Kia-Hyundai
- уменьшает сухое трение и улучшает топливную экономичность
- снижает уровень вредных выбросов
- 3925 – 650 р за 1 л
- 3926 – 2500 р за 4 л
3.Shell Helix Ultra 5W-40
- синтетика на экологически чистой основе без каких-либо вредных примесей
- имеет полноценный набор полезных присадок, сохраняющих свою активность до следующей плановой замены масла
- имеет одобрения со стороны ведущих брендов, включая Ferrari
- подходит для повышенных нагрузок и поддерживает защиту ДВС на высоких оборотах
- быстрая прокачка и смазка деталей с момента холодного запуска
- совместимо с современными системами снижения токсичности выхлопа
- 550040754 – 750 р за 1 л
- 550040755 – 2600 р за 4 л
Для дизельных двигателей
1.Total Quartz INEO MC3 5W-30
- малозольное синтетическое масло с минимальным содержанием золы, серы и других опасных веществ
- обеспечивает бесперебойную работу двигателя и совместимо с системами очистки отработанных газов
- подходит для мультиклапанных ДВС с турбонаддувом
- увеличивает ресурс двигателя и повышает топливную экономичность
- имеет невысокое щелочное число
- обладает противоизносными присадками ZDDP на основе цинка, фосфора и кальция
- соответствует спецификации ACEA C2
- 166254 – 600 р за 1 л
- 157103 – 3000 р за 5 л
Объем масла (сколько заливать)
Первое поколение BL (2002-2009)
Бензиновые
- 2.4 139 л. с. (G4JS), объем масла – 4,3 литра
- 3.3 247 л. с. (G6DB), объем масла – 5,2 литра
- 3.5 195 л. с. (G6CU), объем масла – 4,9 литра
Дизельные
- 2.5 140 л. с. (D4CB), объем масла – 6,5 литра
- 2.5 170 л. с. (D4CB), объем масла – 6,5 литра
Второе поколение XM (2009-2014)
Бензиновые
- 2.4 174 л. с. (G4KE), объем масла – 4,6 литра
- 2.4 175 л. с. (G4KE), объем масла – 4,6 литра
Дизельные
- 2.5 197 л. с. (D4HB), объем масла – 6,3-6,7 литра
Третье поколение UM (2014-2020)
Бензиновые
- 2.4 188 л. с. (G4KE), объем масла – 4,6 литра
- 3,3 250 л. с. (G6DB), объем масла – 5,2 литра
- 3,5 249 л. с. (G6DC), объем масла – 6,5 литра
Дизельные
- 2.2 200 л. с. (D4HB), объем масла – 6,3-6,7 литра
Четвертое поколение (с 2020)
Бензиновые двигатели
- 2,5 180 л. с. (G4KM), объем масла – 5,9 литра
Дизельные двигатели
- 2.2 199 л. с. (D4HE), объем масла – 5,6 литра
Масляный фильтр
Для двигателя Kia Sorento 1 поколения
- Mann-Filter W81180
- Blue Print ads72101
- Nipparts n1310508
- Mahle-knecht OC526
- Filtron op6327
- AMC Filter KO094
- Blue Print ADG02132
- SCT SM104
- Peugeot-Citroen 1109CG
- Bosch 0451103366
Для двигателя Kia Sorento 2 поколения
- Mann Filter W81180
- Filtron op617
- Blue Print ADS72101
- AMC Filter HO605
- Filtron OE6746
- Nipparts N1310307
- Knecht OX377D
- Kia/Hyundai 263202F100
- Bosch 0451103316
- Mitsubishi MD356000
- LYNXAuto LC331
- SCT SM121
- FRAM PH6811
- Kia/Hyundai 2630035531
- Kia/Hyundai 0RF0323802B
Для двигателя Kia Sorento 3 поколения
- Mann-Filter W8017
- AMC Filter HO605
- Filtron OE6746
- Nipparts N1310307
- Blue Print ADG02144
- Kia/Hyundai 263202F100
- FRAM PH6811
- Kia/Hyundai 2630035531
- Japan Parts FO599S
- Mann HU7027Z
- Mahle OC384
Нормальный расход масла
При обкатке до 5000 км норма расхода моторного масла составляет 1 л/100 км. Расход масла в таком количестве считается допустимым и после замены поршневых колец. Объем расходуемой жидкости зависит от типа двигателя и условий эксплуатации. Ниже представлены общепринятые ориентиры по расходу после обкатки – при пробеге от 5 до 150 тыс. км
- 0,25 л/1000 км – в обычных условиях
- 0,4 л/1000 км – в скоростном режиме и с большими нагрузками
- 0,5 л/1000 км – в условиях, приближенных к горной местности
- 0,35-0,55 л/1000 км – при пробегах свыше 150 тыс. км
От чего зависит расход масла
Безусловно, высокий расход моторного масла насторожит любого адекватного автомобилиста. Причин перерасхода бывает множество, и одной из них является значительный износ двигателя. Во всяком случае, желательно своевременно контролировать состояние смазочного материала, особенно если автомобиль подвергается тяжелым нагрузкам. Нехватка масла в двигателе может привести к различным поломкам вплоть до капитального ремонта ДВС. Ниже представлены факторы, негативно влияющие на состояние масла.
- плохое техническое состояние двигателя при большом пробеге
- несвоевременная замена масла
- залито некачественное масло или жидкость с неподходящими заводскими параметрам
- забитый масляный фильтр, который увеличивает расход
- проблемы с топливной системой ДВС
- повышенные нагрузки, внешние неблагоприятные факторы
- избыточный уровень масла в системе
Допустимый расход масла на 100 л. топлива
Для новых бензиновых двигателей | 0,25 л | 0,5 л |
Для старых бензиновых двигателей | 0,35 л | 0,5 л |
Для дизельных двигателей | 0,3-0,5 л | 2 л |
Для турбированных двигателей | от 80 мл |
Жор масла и что с ним делать
1.Течь пробки – может возникать под нагрузкой на прогретом двигателе. Чтобы проверить эту версию, надо посмотреть под днище и проверить, нет ли там лужи
2.Залито контрафактное масло. Избавиться от подделок можно, покупая смазочный материал с защитой от контрафакта. Примеры брендов – Ravenol, Mobil, Shell
3.Залито неподходящее масло, которое рекомендуется выбирать с заводскими параметрами, подходящими для конкретного двигателя. При выборе надо уделять внимание следующим критериям:
- вязкость и условия эксплуатации
- спецификации и требования для бензинового или дизельного двигателя
- защита от подделки
4.Неисправность маслоотделителя, который может быть загрязнен. Чтобы проверить это, надо разобрать выходную трубу маслоотделителя
5.Закоксовка поршневых колец цилиндров, которые от плохого масла страдают в первую очередь. Кольца забиваются грязью и начинают залипать, из-за чего не способны выполнять свои функции и масло попадает в камеру сгорания топлива в чрезмерных количествах. Решить проблему поможет раскоксовка поршневых колец в сервисном центре с помощью специального промывочного средства. Если эта процедура не помогла, тогда кольца придется заменить
6.Частая эксплуатация в городских светофорных пробках. В таких условиях уровень потребления масла всегда выше. Так, если на трассе автомобиль при средней скорости 80 км/час проедет 5000 км в течение 62 моточасов, тогда расход масла не превысит 100 мл. Однако в городских московских (к примеру) пробках при средней скорости 30 км/час двигатель наработает 166 часов за то же количество пробега, и в таком случае расход масла составит 250 мл. Исходя из этого, можно сделать вывод, что оптимальный интервал замены моторного масла в смешанном цикле (город/трасса) составляет 10-15 тыс. км. Однако важно иметь ввиду, что при частых поездках в светофорных пробках этот регламент придется сократить до 7-8 тыс. км
7.Масло быстро стареет по прошествии 2000-3000 км после замены масла. На это есть несколько причин: