"Канализационная дверь" в асфальте, 3 буквы — сканворды и кроссворды
Ответ на вопрос в сканворде (кроссворде) «"Канализационная дверь" в асфальте», 3 буквы (первая — л, последняя — к):
Другие определения (вопросы) к слову «люк» (113)
- закрывающееся крышкой отверстие для проникновения вниз или внутрь чего-либо
- разг. (разговорное) крышка, закрывающая такое отверстие
- техн. (техническое) отверстие в стенке парового котла, трубы и т. п., предназначенное для чистки, наблюдения, загрузки и т. п.
- горн. (горняцкий термин) нижняя часть шахты, горной выработки и т. п. с различными приспособлениями для регулирования подачи полезных ископаемых к транспортирующим средствам
- устар. (устаревшее) герметически закрывающееся — обычно круглое — окно на корабле, в самолете и т. п.; иллюминатор
Значение слова
ЛЮК, -а, мужской род
1. Закрывающееся крышкой отверстие для проникновения вниз, внутрь чего-либо Люк на палубе корабля. Люк в полу сцены. ◆ Один танк остановили, крышка башни открылась, и из люка высунулась голова веселого танкиста. В. Кожевников, Человек с топором. Восемь подводников — выбрались через рубочный люк на поверхность. Колышкин, В глубине полярных морей.
2. Отверстие в борту судна для дула орудия. Не гнутся высокие мачты, На них флюгера не шумят, И молча в открытые люки Чугунные пушки глядят. Лермонтов, Воздушный корабль.
Видео: Кто и зачем делает в асфальте круглые отверстия
Каждому водителю и пешеходу приходилось видеть загадочные отверстия в асфальте. Они могут быть круглыми или квадратными, и о причине их появления ходит масса слухов и домыслов. Одни полагают, что такие дырки делаются для компенсации теплового расширения асфальта, другие убеждены, что это элемент системы слива воды, а третьи считают, что кто-то умышленно портит дорожное покрытие. Но на самом деле все гораздо проще. Об этих таинственных отверстиях рассказывает автор ролика ниже.
Эти дырки по-научному называются кернами. Керн — это образец дорожного полотна, который берется после укладки покрытия с целью его исследования в лаборатории. Так заказчики оценивают правильность укладки асфальта, его характеристики и качество проведенных работ подрядчика. Раньше крены вырезались при помощи электропилы и были в основном квадратной формы, но сейчас используется бур, отсюда цилиндрическая форма. Крен может браться как из всей толщи асфальтового покрытия, так и из одного слоя.
В основном анализ и отбор кренов позволяет определить:
- качество использованного асфальта;
- максимальную прочность покрытия при сжатии;
- насколько прочное сцепление между слоями;
- какова толщина всего покрытия и его отдельных слоев;
- состав используемых материалов.
Причины для забора кренов тоже могут быть разными:
- Когда дорожное покрытие укладывают на территории впервые и требуется проанализировать и подобрать подходящий состав асфальта для следующих работ.
- Когда заказчик не доволен работой подрядчика и обвиняет его в некомпетентности, нарушении правил укладки или технологии выполнения работ, а также низкокачественной смеси. Все эти претензии подрядчик может оспорить, отдав крены на анализ в независимую лабораторию.
- Когда требуется оценить качество и состояние старого дорожного покрытия и решить, требуется ли ему ремонт, безопасно ли его использование или нужна полная замена асфальта.
С кренами теперь все стало понятно. А знаете ли вы, зачем на некоторых дорогах по краям делают «ребра»?
Присоединяйся к нашему сообществу в телеграмме, нас уже более 1 млн человек
Для чего в асфальте делают загадочные круглые отверстия
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Лунки в асфальте – это последствие вырезания из него цилиндрических столбиков, которые принято называть керны. Реже керны выглядят как обычные прямоугольники. Как правило, вырезают их в нескольких местах. Вокруг процедуры и цели забора фрагментов асфальта сложилась целая плеяда мифов и заблуждений, имеющих крайне мало общего с суровой действительностью.
Так, одни верят в то, что вырезаются керны для компенсации теплового расширения асфальта. Другие убеждены в том, что это элемент системы слива воды. Некоторые в своих размышления и вовсе доходят до откровенно конспирологических версий. На самом деле с кернами все достаточно просто и даже банально.
Отбираются керны в течение нескольких суток после завершения укладки асфальта. Вырезаются они при помощи специального бура или пилы для жестких материалов. Собранные образцы запаковываются в надежную емкость и отправляются в лабораторию, где керны используются для определения качеств созданного дорожного полотна. Необходимо это для контроля асфальта на предмет его соответствия ГОСТу. Инспекция такого рода позволяет определить, не обманул ли подрядчик государство. Оставшиеся после забора образцов отверстия никто не заделывает за ненадобностью.
Если хочется узнать еще больше интересного, то стоит почитать что представляет из себя зимняя резина : какая разница между шипами и липучкой, что лучше.
Опорно-укрывной элемент – защита автодороги от повреждений
Значительная часть повреждений асфальтобетонного покрытия проезжей части городских автомобильных дорог образуется в месте примыкания асфальта к люкам колодцев сетей водопровода и канализации. Это обусловлено различными коэффициентами линейного расширения материалов дорожного покрытия и металла, из которого выполнены люки и обечайки колодцев.
Что такое опорно-укрывной элемент и для чего он нужен
Стандартным решением устройства на проезжей части автодорог люков колодцев инженерных сетей предусмотрена установка чугунного корпуса люка на опорную плиту, лежащую на железобетонном кольце оголовка.
При этом постепенная просадка дорожного полотна никак не влияет на отметку верха люка, когда со временем люк начинает выступать над дорогой, что способствует возникновению аварийных ситуаций.
Для решения этого вопроса в последние голы широко распространение нашли новые конструкции — опорно-укрывные элементы (ОУЭ), разделяющие колодец и его крышку на два самостоятельных элемента. Такая конструкция получила название люков плавающего типа за счет того, что корпус люка укладывается на дорожное покрытие и не имеет жесткого крепления к оголовку колодца, а его борта свободно входят в кольцо оголовка.
В зависимости от нагрузки и направления деформаций корпус люка может перемещаться в этом кольце как вверх, так и вниз.
Конструктивное решение ОУЭ несколько сложнее стандартного чугунного люка, предназначенного для закрытия колодцев водопровода и канализации.
В комплект поставки этого изделия входят:
Такая конструкция способна выдержать динамические нагрузки величиной до 40 тн.
Как монтируют опорно-укрывные элементы
При установке плавающих люков асфальтобетонную смесь укладывают на всю толщину в т.ч. и над опорным кольцом, но оставляя при этом отверстие в дорожном покрытии, диаметр которого равен наружному диаметру корпуса люка. После этого корпус люка вставляется в оставленное отверстие таким образом, что его опорная часть плотно ложится на дорожное покрытие, а борта заходят внутрь проема в опорном кольце.
Далее укладывается люк, если он не закреплен на корпусе шарниром и работа завершена. Теперь нагрузки на конструкции колодца снизились не менее чем наполовину, что резко увеличивает его долговечность и снижает потребность в ремонте.
Кроме этого, дополнительным положительным фактором является то, что место примыкания дорожного покрытия к корпусу люка, закрыто опорной плитой, что предупреждает разрушение асфальта.
Кто выпускает опорно-укрывные элементы
Дорожно-строительные и дорожно-ремонтные компании, работающие в пределах Москвы и Московской области, регулярно устанавливают новые и реконструируют существующие водопроводные и канализационные колодцы, устанавливая плавающие люки.
Одним из основных поставщиков опорно-укрывных элементов для столичных дорог является наше предприятие – московский завод ЖБИ-4. Кроме поставки качественной продукции, мы имеем возможность по дополнительному заказу перевезти приобретенные у нас изделия на приобъектный склад или стройплощадку покупателя автотранспортом завода.
Производство и поставка железобетонных изделий
и строительных материалов
Мы принимаем к оплате: —>