Стильный Kia Stinger: почему он актуален как никогда
Я помню, как впервые увидел концепт Kia GT4 Stinger на Московском автосалоне 2014 года. Стильное заднеприводное купе с классическими для американских масл-каров пропорциями. Ну, все понятно – подумали все тогда. Очередная приманка для зевак на выставках, которую компании не хватит духу запустить в серийное производство. Это же Kia, а не, скажем, Dodge.
Кому уже тогда было за 30, знают, что Kia – это непонятные машины из малознакомой страны, к тому же собранные где-то в Ижевске. Такие покупают не от хорошей жизни, а потому, что накопил чуть больше, чем стоит Lada Priora или Daewoo Nexia, но на Ford Focus все равно не хватает.
Прошел всего год, и все вдруг сделали вид, что не удивлены появлению серийного Kia Stinger. Точнее, удивились все, но в положительном ключе: гляньте, какой классный автомобиль сделали корейцы!
Как так получилось? Почему именно эта машина в корне изменила имидж Kia? И правда ли, что немного обновленная машина и сейчас не теряет своей актуальности? Попробую рассказать.
Спорткар здорового человека
Серийный Stinger оказался совсем не таким, каким был концепт. Вместо двухдверного купе нам показали классический пятидверный хетчбэк. Но не такой, как, например, Kia Ceed, а низкий, вытянутый, со здоровенным капотом и пропорциями настоящего спорткара.
Спереди – классические формы и что-то свое, особенное в дизайне отдельных деталей вроде фар и решетки радиатора. Сзади – напоминание о старых моделях Maserati, но не явное, о копии речи не идет. Единственное, чего не хватало внешности этой машины – сплошной линии задних габаритных огней. После рестайлинга она появилась!
Попытки сделать машину одновременно быстрой и в то же время удобной предпринимались и раньше. Достаточно вспомнить множество примеров, начиная с хетчбэка Volkswagen Golf GTI и заканчивая «сараем» Audi RS 6 Avant. Но в Kia к динамике и практичности добавили еще один компонент – стиль.
Когда машину только показали, многие блогеры назвали ее «убийцей BMW». При чем здесь баварская марка я так и не понял. В Kia изобрели свою собственную концепцию относительно доступной, практичной, но при этом бодрой машины на заднеприводном шасси. Поймите меня верно: любой автомобильной марке в истории хотя бы время от времени нужно создавать машины не как у других. Те, кто только копирует, вынужден влачить жалкое существование.
Со Stinger корейцам удалось сделать что-то действительно свое. Не считать же этот автомобиль попыткой скопировать Porsche Panamera? Тем более, что «немец» в несколько раз дороже.
В движении
Шасси Stinger в Kia не изобретали, оно уже было у группы Hyundai. Это попытка корейцев поиграть в премиум с заднеприводной платформой (в топовых версиях – полноприводной). Изначально шасси создавалось под машины марки Genesis, а в Kia его просто позаимствовали.
И в этом, отчасти, главная проблема Stinger. С одной стороны, машина едет именно премиально. Примерно также, как BMW 3-й серии, Mercedes-Benz C-класса или ушедшие с рынка Lexus IS и Infiniti Q50. Да, возможно Kia многим из них немного проигрывает, но именно что немного, выступая все же в одной категории. Скажем, разницу между Kia K5 и Mercedes-Benz C-класса не заметить невозможно, это совсем разные машины. А между Kia Stinger и Mercedes-Benz C-класса в движении она будет минимальной.
Но в этом и проблема. Где сейчас Lexus IS и Infiniti Q50? Давно вы что-то слышали о Jaguar XE? Даже новые BMW 3-й серии и Mercedes-Benz C-класса стали все реже встречаться на улицах. Клиенты этих машин просто пересели на кроссоверы и в ближайшие годы обратно точно не вернутся.
На мой взгляд, Kia Stinger должен был стать немного другим. А именно – еще более безбашенным! Сюда бы чуть более продвинутый полный привод, заточенный под силовое скольжение, хулиганский рев мотора, которого так не хватает версии GT, и даже ручную коробку передач! Смотрите, Mitsubishi Lancer Evolution сам покинул этот мир, Subaru WRX STi собирается последовать за ним, а такой экстремальный Kia мог бы стать прекрасной и единственной им заменой! Корейцы же даже в названии Stinger сделали намек на STi!
И все же
Очень скоро мир полностью пересядет на кроссоверы, притом электрические. Уже сейчас самым продаваемым автомобилем в Западной Европе стал Tesla Model 3. Не среди электрокаров, а вообще. А когда запустят производство кроссовера Model Y в Берлине, бестселлером станет он.
А потому, уже сейчас выбор классических спортивных седанов с задним приводом или полным, реализованном от заднего, свелся к нескольким моделям.
Хотите успеть застать уходящую эпоху? Тогда Stinger представляется чуть ли не лучшим вариантом. По крайней мере, он дешевле и практичнее остальных, да и выглядит отлично – люди до сих пор на улицах оборачиваются.
Следующего поколения Kia Stinger может и не быть. Тем важнее успеть присмотреться к этому, а уже потом пересесть с него, например, на новый Kia EV6. Это, кстати, тоже спортивный хетчбэк с полном приводом в пользу задних колес, только совсем другой.
KIA Stinger 2022-2023 – лучшее оснащение в классе
Недавно на автосалоне в Детройте компания КИА представила публике свой новый автомобиль KIA Stinger 2022-2023 года. Представили данную модель в начале текущего года и продажи пока планируются только на рынке США. Неизвестно доберется ли модель вообще до нашей страны.
Содержание:
Это спортивная машина в кузове фастбэк, который был сделан исходя из концепта, показанного еще в 2011-м году. На своей родине модель имеет другое название, а именно K8. Давайте теперь обсудим ее более подробно.
Внешний вид
Безусловно дизайн – это самая сильная сторона машины. Модель выглядит грозно и спортивно, но при этом сохранился стиль бренда и узнать марку можно, даже если закрыть логотип. Передняя часть получила длинный капот, на котором присутствуют рельефные линии и два воздухозаборника, несущие больше всего декоративный характер.
Фары крупные, но по-спортивному заужены, они больше всего выдают бренд. Начинка у них светодиодная, что является плюсом, но они будут не всегда. Решетка радиатора выполнена в стиле Кадензы, но она значительно уже. Бампер модели очень массивный, он порадует вертикальными воздухозаборниками, которые охлаждают тормоза. Также есть так называемая губа, которая добавляет агрессии, и над ней находится продолжение решетки. Есть небольшое количество хрома и это радует.
Теперь посмотрим на КИА Стингер сбоку, она имеет стремительный силуэт кузова и это привлекает. Отслеживается схожесть с Ауди А7 и А5. Зеркала заднего вида сделаны из полированного пластика, то есть это глянец. На них есть повторители сигнала поворота. Колесные арки просто огромные, также радуют диски 18-го или 19-го диаметра с прекрасным дизайном.
Первый блок (Адсенс 300)
В нижней части есть глубокая выштамповочная линия, которая в начальной части имеет огромный воздухозаборник. Его задача отводить горячий воздух из моторного отсека и тормозных дисков. Верхняя часть получила плавные формы, так как агрессия должна быть сдержанной.
Сзади машина имеет узкую оптику с красивым внутренним оформлением, начинка светодиодная. Также присутствует спойлер в верхней части, который создан для аэродинамики. Кстати, коэффициент лобового сопротивления равен всего лишь 0,24, что является отличным результатом. Крышка багажника по размеру небольшая. Порадовало использование массивного бампера, который в нижней части имеет небольшие воздуховоды от тормозов. Также есть большая пластиковая вставка. На ней в свою очередь находятся светоотражатели и 4 хромированных патрубка выхлопной системы.
Кстати, кузов KIA Stinger 2023 на 55% выполнен из высокопрочной стали, что отлично скажется на стойкости к коррозии и на безопасности при авариях.
Размеры кузова:
- длина – 4831 мм;
- ширина – 1869 мм;
- высота – 1400 мм;
- колесная база – 2906 мм.
Салон
Мобильный блок (Адсенс)
Внутреннее убранство выполнено тоже на отличном уровне. Используются качественные материалы, это кожа Nappa и хорошо сделана сама сборка. Сам производитель старался сделать интерьер таким, чтобы на машине хотелось ездить в дальние путешествия.
По традиции начнем с передних кресел, они обшиты кожей и имеют в некоторых версиях 12-диапазонные электрорегулировки. Сиденья получили отличную боковую поддержку, что опять же подбадривает на спортивную езду. Конечно же присутствует подогрев, а также порадует количество свободного пространства.
Сзади находится три посадочных места, там пространства не так уж много, но его будет достаточно. Водитель будет управлять машиной с помощью 3-х спицевого руля, который обшит кожей, имеет глянцевые вставки и несколько кнопок для управления различными функциями.
Второй блок (РСЯ с видео)
Панель приборов имеет два крупных аналоговых датчика спидометра и тахометра. Между ними расположен большой дисплей бортового компьютера, который имеет просто массу полезной информации для водителя. В максимальной комплектации появится проекция на лобовое стекло, расположение которой можно регулировать.
Центральная консоль КИА Стингер 2022 встречает нас наличием 7-ми дюймового сенсорного дисплея системы мультимедиа и навигации, который присутствует уже в базовой версии. Ниже мы видим 3 круглых дефлектора воздуха. Далее нас встречает блок управления музыкой, под которым находится блок управления климат-контролем. По сути на этом центральная консоль заканчивается.
Тоннель узкая, но в ней присутствует множество полезного оборудования. В самом начале расположен бокс для мелочей и USB порт. Далее мы наблюдаем маленький селектор коробки передач, за которым скрывается кнопка электронного стояночного тормоза и небольшая шайба для мультимедии. Справа есть два подстаканника, а в самом конце находятся кнопки управления подогревом сидений и кнопки отключения различных систем безопасности.
Третий блок (РСЯ)
Самая дорогая комплектация KIA Stinger 2022-2023 будет радовать владельца отличной музыкой Harman/Kardon на 15 динамиков и одним сабвуфером. Общая мощность музыкальной системы равна 720 Ватт. Также водителя порадует неплохой комфорт и при необходимости приемлемая жесткость кузова.
Технические характеристики
Комлпектация | Тип | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость |
---|---|---|---|---|---|
2.0T-GDI AT 4WD GT Line | Рядный, 4-цилиндровый | 247 (182) / 6200 | 353 (36) / 4000 | 6.8 | 240 |
2.0T-GDI AT 4WD Luxe | Рядный, 4-цилиндровый | 197 (145) / 6200 | 353 (36) / 3900 | 8.5 | 224 |
2.0T-GDI AT 4WD Prestige | Рядный, 4-цилиндровый | 247 (182) / 6200 | 353 (36) / 4000 | 6.8 | 240 |
2.0T-GDI AT 4WD Style | Рядный, 4-цилиндровый | 247 (182) / 6200 | 353 (36) / 4000 | 6.8 | 240 |
2.0T-GDI AT Luxe | Рядный, 4-цилиндровый | 197 (145) / 6200 | 353 (36) / 3900 | 8 | 224 |
3.3T-GDI AT 4WD GT | V-образный, 6-цилиндровый | 370 (272) / 6000 | 510 (52) / 4500 | 5.4 | 270 |
Подробнее
Линейка корейского купе состоит из 4 двигателей. В Россию привезли только три мотора, лишив покупателей 2-литрового дизеля на 200 лошадиных сил.
Российские моторы:
- 2.0 T-GDI – 2-литровый турбированный 4-цилиндровый двигатель G4KL на 197 лошадиных сил и 353 H*m крутящего момента. Машина с ним разгоняется до сотни за 8,9 секунды. Предлагается такая же версия с измененной прошивкой, что дает 247 лошадей и тот же момента. Такая версия едет до сотни 7,1 секунду.
- 3.3 T-GDI – топовая версия для комплектации GT. Это 3,3-литровый V6 G6DP с двумя турбинами, системой изменения фаз газораспределения, выдающий 370 лошадей при 6000 об/мин и 510 H*m крутящего момента, доступного с 1300 об/мин. В итоге купе разгоняется до сотни за 4,9 секунды имея 270 км/ч максимальной скорости. Платить приходится 15-литровым расходом топлива.
Четвертый блок (Большой Адсенс)
Оба двигателя будут работать в паре с 8-ступенчатой автоматической коробкой передач, которая передает крутящий момент на задние колеса. Также есть полноприводные версии, распределение момента в таких моделях равно 60:40, преимущественно на заднюю ось. Здесь электронно-управляемая муфта, автоматически подключающая переднюю ось. Заднеприводные машины получают самоблокирующийся дифференциал.
Подвеска КИА Стингер 2023 представляет собой всем известный Макферсон спереди и многорычажную систему сзади. В более дорогих комплектациях ходовая может быть адаптивной, с возможностью управлять жесткостью амортизаторов. Кстати, модель построена на базе от Genesis.
Управлять моделью легко, так как в этом помогает электроусилитель. Также здесь неплохая тормозная система, которая является полностью дисковой и имеет множество электронных помощников. Дорогие комплектации будут оборудованы вентилируемыми тормозами от компании Brembo, которые еще лучше выполняют свою задачу.
Цена Стингера 2022-2023
Ценообразование явно лучше конкурентов, всего лишь за 2 миллиона покупатель получает этот бешеный дизайн. Всего предлагается 5 комплектаций хорошо знакомых покупателю любой модели корейца. Базовая Comfort стоит 2 074 900 рублей, отлично при этом оснащаясь:
- климат-контроль;
- круиз-контроль;
- бесключевой доступ;
- камера заднего вида;
- электрорегулировка и подогрев сидений;
- обогрев руля;
- весь функционал мультимедиа с навигацией и голосовым управлением;
- 7 подушек безопасности;
- кожаный интерьер;
- 18-дюймовые диски.
С таким базовым оснащением модель точно обходит всех немецких конкурентов. Максимальная комплектация GT стоит 3 404 900 рублей, оснащаясь дополнительно:
- 3,3-литровый двигателем;
- спортивными сиденьями;
- панорамной крышей;
- беспроводной зарядкой смартфона;
- системами контроля слепых зон и полосы движения;
- памятью электрорегулировок;
- круговым обзором автомобиля;
- вентиляцией кресел;
- адаптивным круиз-контролем;
- светодиодными фарами;
- 19-дюймовыми дисками;
- спортивным обвесом.
Вывод: KIA Stinger 2022 – это отличный спортивный автомобиль, который можно использовать как городской и как машину выходного дня. Дизайн удался, характеристики тоже и много еще всего на отличном уровне. Фастбэк Стингер значительно лучше конкурентов, но у нас он может быть не так популярен, так как в нашей стране больше смотрят на бренд, чем на оснащение.
Внесистемный элемент. Тест-драйв обновленного Kia Stinger
Помните, с каким грохотом и спецэффектами Kia Stinger выходил на рынок в конце 2017 года? Тогда казалось, что корейцы зарядили разрывные патроны во все свои орудия и собираются превратить конкурентов в стальную крошку — хоть вместе, хоть по отдельности. Выходи, кто смелый!
Команда Петера Шрайера нарисовала эффектнейший кузов, затмевающий даже эти ваши Maserati, учителем ездовых манер стал бывший гуру BMW M Альберт Бирманн, а тысячи тестовых километров по Нюрбургрингу в сочетании с заднеприводной платформой и мощными двигателями обещали драйверский экстаз всякому желающему. Еще и по демпинговым относительно «немцев» ценам.
А в итоге получилось как с фильмом «Особо опасен» режиссера Бекмамбетова. Эпохальное событие для российского кинематографа оказалось для Запада не более чем любопытным экспериментом: полюбовались Анджелиной Джоли, поцокали языком над изобретательными трюками и забыли. Морган Фримен продолжил играть мудрых и непростых дедушек, Бекмамбетов сосредоточился на продюсировании, и только для Джеймса Макэвоя та лента оказалась трамплином к звездной карьере.
Вот и Stinger стал событием для самой Kia, но на рынке закрепиться не сумел. Относительно неплохо он чувствует себя разве что в США — тираж за прошлый год составил 12 тысяч машин. А европейцы, под чьи вкусы лифтбек, по идее, и создавался, его не замечают: 1300 проданных экземпляров. Хуже в этом классе дела только у Infiniti Q50 — и то лишь потому, что японский бренд вообще покинул Старый Свет еще прошлой весной.
В России, однако, Stinger до сих пор покупают: целых 817 машин за 2020 год, то есть чуть меньше, чем Volkswagen Passat (908) и заметно больше, чем Skoda Superb (500). Позади и Genesis G70, и Audi A5 Sportback, и Volvo S60/V60. Но все они, в отличие от «Стингера», не локализованы — отсюда и результаты. А про борьбу с грандами не может быть и речи: «трешка» BMW и Mercedes-Benz C-класса смотрят свысока, показав результат в 4 и 2 тысячи экземпляров соответственно.
Более того, Stinger — самая малотиражная модель Kia в России после невнятного K900 и дефицитного Mohave, чьи продажи ограничены предложением, а не спросом. Казалось бы, не страшно — ведь это имиджевая штуковина, которая должна работать больше на репутацию бренда, чем непосредственно на тиражи. Но признайтесь: думаете ли вы о Kia как о той-самой-компании, что сделала «Стингер»? Или на слуху (и на виду) больше космические K5 с шашечками и без?
Получается, что машина, которую несколько лет назад называли чуть ли не откровением, как-то резко оказалась не у дел: имиджевая поддержка теперь не нужна даже массовым моделям, драйверской иконой Stinger так и не стал — и, похоже, прямого наследника не получит. Да и плановое обновление вышло чисто номинальным — легкая ретушь во внешности (а много ли там поменяешь?), актуальная бортовая электроника, чуть другая отделка салона и, собственно, все. Но именно сейчас лифтбек кажется интересным как никогда: выпав из гонки за популярностью, он вдруг превратился в современную классику!
Я не могу налюбоваться этими пропорциями с длиннющим капотом и сдвинутой назад кабиной — они словно последний луч живого солнца перед тем, как мир погрузится в неоновый киберпанк с горбатыми электрокитами вроде Mercedes-Benz EQS. Отдельные детали кажутся переусложненными и сегодня — к примеру, надуманные катафоты вдоль задних крыльев — но что-то подсказывает, что через время мы будем вспоминать Stinger с теплотой. Мол, умели же!
А салон? Прошли считанные годы — и он уже выглядит как комната детоксикации от всего сенсорно-глянцево-планшетного мракобесия, которое отравляет даже недорогие модели. Какими же приятными могут быть стрелочные приборы с дерзким курсивом — и бог с ними, с перегруженными шкалами. Сколько стиля в «итальянских» дефлекторах вентиляции, особенно когда они, а не мультимедийка, занимают главное смысловое место на центральной консоли. И до чего круто можно реализовать идиотскую на слух идею «а давайте зашьем весь салон в алькантару с красной строчкой». Здесь это не «стритрейсерский» китч, а уместная работа на уют и тактильность.
Да, у «Стингера» теперь тоже есть крутая мультимедийка, как у всех новых Hyundai-Kia, но обращаться к ней хочется только ради подключения телефона с музыкой. А дальше сделать бы, как у тех Audi — чтобы вся эта красота спряталась в недра передней панели с глаз долой. И да, слушать музыку в Stinger вовсе не преступление против петролхедских идеалов. Во-первых, у топовой системы harman/kardon сочный, густой звук, а во-вторых — собственного голоса автомобилю не хватает.
Могучий 3,3-литровый битурбо-V6 звучит приглушенно, и его не выручает даже синтетическая помощь через колонки: ничего кроме бубнежки вы не услышите даже под полным газом. Но почувствуете многое! 370 сил и 510 Нм катапультируют это немаленькое тело не просто мощно, а именно смачно, с азартом и удовольствием — субъективно кажется, что такой Stinger выезжает из пяти секунд до сотни, хотя в паспорте значатся 5,4. В спортивном режиме здесь классный, отзывчивый акселератор, а расторопный «автомат» сопровождает переключения едва заметными тычками, добавляя разгону еще немного красок. Получается действительно ярко.
К сожалению, такие эмоции — удел лишь тех, кто решится выложить 3,8 миллиона рублей за флагманскую версию GT. На зарубежных рынках рестайлинг принес «Стингеру» еще и новый младший мотор объемом 2,5 литра, с турбиной и 304 лошадиными силами. Но россиянам он не положен: в строю остался старый двухлитровый агрегат, развивающий 197 либо 247 сил. А мы помним, что с динамикой у него неважно даже в старшей версии: после вопиющего расхождения официальных данных с реальными замерами корейцы переписали паспортные шесть секунд на 6,8 — но в жизни не надейтесь получить что-то лучшее, чем семь с копейками.
Так что за драйвом — только к Stinger GT. С адаптивной подвеской, прогрессивной нарезкой рулевой рейки, продвинутыми алгоритмами управления межосевой муфтой и механическим самоблоком промеж задних колес. Крутой арсенал, да? Активируем режим Sport, когда на заднюю ось по умолчанию уходит 80% тяги, усыпляем систему стабилизации (наконец-то для этого не надо дергать предохранители), и получаем. Нет, все равно не дрифт-кар, по крайней мере на влажном асфальте. Stinger сначала слишком долго цепляется всеми четырьмя, перекидывая вперед все больше тяги, а в ответ на провокацию резко теряет зацеп и проваливается в глубокий занос, который почти наверняка приведет к развороту. Для «пончиков» пойдет, но для красивых дуг — вряд ли. Сюда бы полноценный заднеприводный дрифт-режим, как у американской спецверсии GTS…
Хотя стоп, давайте-ка вернемся в реальный мир. Вы когда-нибудь видели Stinger на площадке для дрифта? А на треке? Вот именно — нет и никогда не увидите. Поэтому я даже не жалею, что тестовый автомобиль обут в зимние шины, которые вдобавок шлепают по весенним лужам. Наоборот, так только правдивее: ведь сегодня наш с вами темп определяется не пределами возможностей шасси и резины, а камерами, кочками и трафиком. О езде на грани речи уже не идет, а ценность имеют только эмоции, которые ты успеваешь получить в короткие моменты дорожного просветления.
А их Stinger дает сполна, причем уже в «комфортном» режиме. Он жесткий, но монолитный и энергоемкий именно в том смысле, который обретают выходцы с Северной петли: главное контакт колес с дорогой, а про комфорт поговорим как-нибудь потом. Поэтому лифтбек трясет, но не скачет и не спрыгивает с траектории, даже словив кочку посреди поворота. Реакции на руль точны и однозначны, усилие подобрано замечательно, а за чуть размытую обратную связь хочется винить скорее шины. Или не винить никого: современные автомобили, включая BMW, ей вообще не блещут, и мои придирки начинают все сильнее походить на старческое брюзжание. Еще бы «гидрач» попросил вернуть, в самом-то деле.
С «электрачом», смонтированным на рейке, на самом деле очень неплохо живется — главное не включать спортивный режим, потому что управление автомобилем все-таки должно отличаться от армрестлинга. Да и окаменевшие амортизаторы «Стингеру» совершенно ни к чему. Единственное, чем хороша спортивная настройка в реальной жизни — это силовым агрегатом, который всегда готов жахнуть по полной программе. К счастью, есть режим Custom, где эту бодрость можно совместить с «комфортом» всего остального — и получить превосходнейшую городскую пулялку из ряда в ряд и от светофора до светофора.
А теперь скажите: вот нужны такой пулялке навороченные электронные помощники? Все эти системы удержания в полосе, мониторинги мертвых зон, адаптивные круиз-контроли и прочие няньки. Можно ли обойтись без трехзонного «климата», камер кругового обзора, навигации, электропривода багажника, проекционного дисплея и системы распознавания усталости водителя? Что если сделать эдакий Stinger без консервантов: мощный мотор, пассивная подвеска, замшевый салон — и все?
Такая версия наверняка пролезла бы в рамки налога на роскошь, а с налогом на мощность уж как-нибудь можно смириться: 370 сил на полном приводе меньше, чем за три миллиона — как вам? Звучит безумно, но кажется, что единственный путь, по которому Stinger может сегодня прийти к успеху — это путь назад. Он и так уже вне системы и одной ногой среди классики, так почему бы не вернуть и классические цены, отбросив ненужную шелуху? Понятно, что маркетологи на это не пойдут, а жаль: автомобилю, который так дерзко заявился в этот мир, не мешало бы устроить и столь же яркие проводы.
Новый Kia Stinger 2023 уже в России: первый обзор «заряженного» седана из Кореи
Дилеры отказываются продавать новую Lada Niva Travel: у нее серьезные дефекты
Все, что нужно знать о новом Haval H5 2023 года — последние новости
Новый BYD Seal 2023 для российского рынка: китайцы нашли, чем заменить Tesla
Популярное за неделю
За сколько метров надо тормозить перед дорожной камерой, чтобы не получить штраф?
Представлен новый 7-местный КамАЗ-6522 «Рысак» 2024 вместо Toyota Highlander в России
Представлен новый 7-местный кроссовер Москвич-2140 2024 по очень выгодной цене
Представлен новый ИЖ «Ода» 2024 как первый кроссовер от «АвтоВАЗа» за 1 млн рублей
Toyota Land Cruiser Prado 2023: легендарный внедорожник за 3,9 млн рублей для любителей путешествий. Идеальное сочетание роскоши и надежности
Kia Stinger — это спортивный седан, объединяющий в себе динамику, инновации и комфорт, который не оставит равнодушным ни одного ценителя скорости и красоты. На российском авторынке есть выбор из шести комплектаций, самая «заряженная» из которых, GT, стоит 5,59 млн рублей, а наиболее доступный вариант, Luxe, — 4,04 млн рублей. Этот автомобиль может быть оборудован или 2-литровым бензомотором с отдачей 197 – 247 л.с., или 3,3-литровым бензиновым двигателем на 370 л.с. Доступны полноприводные и заднеприводные версии данного седана, сопряженные с автоматической трансмиссией. На рынке Киа Стингер 2023 конкурирует с Genesis G70, Audi S4, Mercedes-Benz C-Class и другими одноклассниками.
Киа Стингер 2023
Комплектации и цены
Киа Стингер 2023 получил новый кузов с длинным капотом, коротким свесом и низкой посадкой. В России доступен выбор из следующих комплектаций корейского седана: Luxe, Prestige, Style, GT Line, GT Line Suede и GT. Они отличаются разными ценами и техническими характеристиками. В этой статье можно ознакомиться с фото данной модели.
Стоимость самой доступной модификации Стингер находится в пределах 4,04 — 4,18 млн рублей. Данный седан укомплектован:
- электрическим усилителем руля;
- алюминиевыми дисками;
- LED-фарами, ДХО, фонарями;
- вторым тормозным сигналом;
- сенсорами освещенности и дождя;
- наружными зеркалами с индикаторами повторителей поворота, подогревом и электроприводом;
- обогреваемым задним стеклом;
- спойлером;
- рулем с кожаной оплеткой;
- регулируемым рулем (телескопически и вертикально);
- элементами управления аудиокомплексом, расположенными на руле;
- 4,2-дюймовым цветным экраном;
- клавишей запуска мотора;
- салоном с кожаной обивкой;
- регулируемым водительским креслом (в 8 направлениях);
- вторым рядом сидений, который можно сложить в пропорции 60 / 40;
- опорой для поясничного отдела в передних креслах;
- электроприводом для водительского кресла;
- ключом ДУ;
- передними креслами с подогревом;
- центральным замком;
- бесключевым доступом;
- электростеклоподъемниками;
- подогревом руля.
Кроме этого, «кореец» укомплектован комплексом подушек безопасности, ISOFIX креплением и следующими электронными системами безопасности:
- антиблокировочная тормозная система (ABS) — предотвращает блокировку колес при торможении, что способствует сохранению управляемости автомобиля и сокращению тормозного пути;
- электрораспределитель тормозных усилий (EBD) — подстраивает силу торможения под нагрузку на автомобиль, повышая его эффективность и улучшая стабилизацию;
- помощь при старте движения на возвышенность (HAC) — облегчает начало движения авто на подъеме;
- помощь при экстренном торможении (BAS) — усиливает тормозное давление при аварийном торможении, помогая водителю вовремя остановить авто;
- электронная стабилизация (ESP) — контролирует устойчивость автомобиля на скользкой или неровной дороге, предупреждая занос или снос.
Также присутствует возможность управлять режимами движения с помощью специального переключателя. Кроме этого, седан оборудован круиз-контролем, системой мониторинга давления в колесах, датчиками парковки, 3-зонной климатической установкой, кондиционером, радиоприемником, опцией Hands free, аудиосистемой с 3 парами динамиков и мобильными сервисами, 8-дюймовым экраном навигационного и видеооборудования, задней обзорной камерой, подсветкой (активируется во время посадки в салон), бортовым компьютером, неполноразмерным запасным колесом, а также опцией Launch Control.
Prestige
Стоимость этой комплектации «корейца» равняется 4,37 млн рублей. Она имеет более мощное техническое оснащение и дополнительно оборудована беспроводной «зарядкой», а также более мощным аудиокомплексом на девять динамиков, с Apple Carplay, Андроид Auto, портами AUX и USB.
Style
Данная модификация обойдется автолюбителям в 4,55 млн рублей. Дополнительно она включает:
- дверь багажного отделения с электроприводом;
- переднее пассажирское кресло с возможностью более глубокой регулировки;
- передний ряд кресел с электроприводом и вентиляцией;
- задний ряд кресел с подогревом;
- охлаждаемый ящик;
- комплекс контроля «мертвых участков»;
- продвинутая аудиосистема Kardon/Harman с пятнадцатью динамиками;
- монитор навигационного и видеооборудования размером в 10,25 дюймов.
GT Line
Ценник вариации GT Line составляет 4,79 млн рублей. Среди новых опций можно выделить:
- крыша с регулируемым люком;
- 7-дюймовый экран «приборки»;
- проекционный экран;
- декоративные алюминиевые элементы на центральной консоли, дизайнерское оформление прострочек на дверях;
- кресло водителя, настраиваемое в десяти направлениях;
- опция памяти расположения кресла;
- обзорные камеры — передняя и боковые;
- разноцветная настраиваемая подсветка салона;
- педали с металлическими накладками.
GT Line Suede
Комплектация GT Line Suede стоит 4,85 млн рублей, она незначительно отличается от предыдущего варианта Киа Стингер 2023. Так, данный автомобиль оборудован водительским креслом с 12 параметрами настройки, что позволяет достичь наиболее комфортного положения за рулем. Они включают регулировку положения сиденья вперед/назад, поднятие/опускание сиденья, наклон спинки, регулировку угла наклона сиденья, регулировку высоты подголовника и подлокотников, а также регулировку боковой поддержки. Такое множество настроек позволяет водителю выбрать оптимальное положение сиденья, учитывая его предпочтения и анатомические особенности. Это способствует улучшению посадки, снижению усталости и повышению удобства во время вождения.
Максимальный вариант модификации Stinger обойдется покупателю в 5,59 млн рублей. Комплектация GT имеет следующие особенности:
- руль с возможностью изменения параметров передаточного отношения;
- система LKA — контролирует удержание в правильной полосе движения;
- ACCS – адаптивный «круиз»;
- автоуправление дальним светом;
- AFS — адаптивная подсветка дороги;
- опция автоторможения в опасных ситуациях;
- мониторинг уровня усталости водителя.
Комплектации и цены (сводная таблица)
# | Комплектация | Годы выпуска модели | Стоимость, руб. | Привод | Трансмиссия | Двигатель, куб. см | Разгон от 0 до 100, с | Макс. скорость, км/ч | Мощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин. | Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 2.0T-GDI AT 4WD Luxe | 2021 — 2022 | 4 179 900 | Полный (4WD) | АКПП 8 | 1998 | 8.5 | 224 | 197 (145) / 6200 | 9,2 |
2 | 2.0T-GDI AT Luxe | 2021 — 2022 | 4 039 900 | Задний | АКПП 8 | 1998 | 8 | 224 | 197 (145) / 6200 | 8,8 |
3 | 2.0T-GDI AT 4WD GT Line | 2021 — 2022 | 4 789 900 | Полный (4WD) | АКПП 8 | 1998 | 6.8 | 240 | 247 (182) / 6200 | 9,2 |
4 | 2.0T-GDI AT 4WD Prestige | 2021 — 2022 | 4 374 900 | Полный (4WD) | АКПП 8 | 1998 | 6.8 | 240 | 247 (182) / 6200 | 9,2 |
5 | 2.0T-GDI AT 4WD Style | 2021 — 2022 | 4 549 900 | Полный (4WD) | АКПП 8 | 1998 | 6.8 | 240 | 247 (182) / 6200 | 9,2 |
6 | 3.3T-GDI AT 4WD GT | 2021 — 2022 | 5 589 900 | Полный (4WD) | АКПП 8 | 3342 | 5.4 | 270 | 370 (272) / 6000 | 11 |
7 | 2.0T-GDI AT 4WD GT Line Suede | 2021 — декабрь 2022 | 4 849 900 ₽ | Полный (4WD) | АКПП 8 | 1998 | 6.8 | 240 | 247 (182) / 6200 | 9,2 |
Кузов и салон
Kia Stinger 2023 — это спортивный пятидверный седан прошедший рестайлинг в 2020 году, после которого автомобиль претерпел небольшие изменения во внешности и интерьере. Экстерьер авто стал более выразительным и современным, благодаря новой графике светодиодных фар и фонарей, а также светодиодной полосе, соединяющей задние фонари. Кроме того, «кореец» получил переработанные легкосплавные колеса размером 18 или 19 дюймов, увеличенные хромированные выхлопные трубы, а также более рельефный диффузор на заднем бампере.
Внутри Kia Stinger также обновился и стал более функциональным. В первую очередь привлекает внимание широкоформатный 10,25-дюймовый сенсорный экран мультимедийной системы с навигационной системой. Автомобиль получил новые материалы отделки передней панели и дверей, а центральная консоль может иметь алюминиевые или карбоновые элементы отделки. Кроме этого, покупателю доступен выбор из различных цветовых схем кузова и вариантов внутреннего оснащения.
Технические характеристики
Киа Стингер может быть оборудован:
- 2-литровым турбированным бензодвигателем на 197 л.с. с тяговым моментом 353 Н*м и 8-скоростным «автоматом», который может быть совмещен с полным или задним приводом;
- 2-литровым турбированным бензомотором (рядным, 4 цилиндра) на 247 л.с. с тягой 353 Н*м и 8-ступенчатой АКПП и полным приводом;
- 3,3-литровым бензиновым мотором (рядным, 4 цилиндра) с двойным турбонаддувом на 370 л.с., тягой 510 Н*м и 8-ступенчатой автоматической трансмиссией, которая сопряжена с системой полного привода.
До «сотни» этот седан разгоняется за 5,4, 6,8, 8 или 8,5 секунд, в зависимости от комплектации. Наибольшая скорость А7 составляет 224, 240 или 270 км/ч.
Габариты этой модели составляют:
- Д / Ш / В – 4 830 x 1 870 x 1 400 мм;
- клиренс – 150 мм;
- расстояние между осями колес – 2 905 мм.
Объем багажника корейского седана равняется 406 л. Расход топлива данного авто составляет:
- в городе – от 12,7 до 15,7 л;
- за городом – от 6,5 до 8,4 л;
- в смешанном режиме – от 8,8 до 11 л.
Управляемость в городе и на бездорожье
Kia Stinger 2023 не только выглядит спортивно, но и на дороге ведет себя соответствующим образом. Автомобиль имеет хорошую управляемость, динамику и стабилизацию, а также различные системы и режимы езды, которые позволяют адаптироваться к разным дорогам и стилям вождения.
В городе Kia Stinger легко маневрирует в потоке авто и отзывчиво реагирует на повороты руля. Лифтбек оснащен электронной системой стабилизации, которая контролирует устойчивость автомобиля на скользкой или неровной дороге, предупреждая снос или занос. «Кореец» имеет пять режимов езды, которые позволяют настроить характеристики двигателя, трансмиссии, подвески и рулевого управления в зависимости от предпочтений водителя и условий дороги:
- Eco;
- Sport;
- Smart;
- Custom;
- Comfort.
На бездорожье Kia Stinger также хорошо себя проявляет. Автомобиль имеет полный привод с торсеновским дифференциалом и опцией векторизации крутящего момента (TVC), которая распределяет тягу между колесами для оптимального сцепления с поверхностью. Также автомобиль оборудован системой помощи при движении на возвышенность (HAC), облегчающей начало движения авто на подъеме. При этом следует понимать, что для экстремального бездорожья этот лифтбек не приспособлен.
Безопасность
Kia Stinger является одним из самых безопасных автомобилей в своем классе. Это подтверждается результатами краш-тестов, проведенных в 2018 и 2021 годах независимыми организациями Euro NCAP и IIHS.
Автомобиль получил высокие оценки за защиту взрослых и детских пассажиров, пешеходов и водителя от столкновений с другими автомобилями или препятствиями. По данным Euro NCAP, автомобиль получил 93% за защиту взрослых, 81% за защиту детей, 78% за защиту пешеходов и 82% за системы помощи водителю По данным IIHS, автомобиль получил оценку Good (хорошо) по всем тестам на удары спереди, сбоку, в столб и сзади. Также автомобиль отличается хорошей жесткостью кузова и эффективными подушками безопасности.
Затраты на обслуживание
Ежегодные ориентировочные затраты на использование данного автомобиля включают:
- ТО – около 40 тыс. рублей;
- транспортный налог – около 25 тыс. рублей за вариант с 2-литровым двигателем на 255 л.с., и 37 тыс. рублей, за комплектацию с 3,3-литровым мотором на 370 л.с.;
- ОСАГО – 5 — 13 тыс. рублей в зависимости от мощности двигателя;
- КАСКО – 65 — 160 тыс. рублей в зависимости от мотора и условий страхования;
- топливо – около 80 тыс. рублей;
- расходники – от 7 до 20 тыс. рублей.
Начало продаж
Продажи рестайлинговой версии Kia Stinger на рынке РФ стартовали в марте 2021 года.