До какого года выпускали ваз 2103
Перейти к содержимому

До какого года выпускали ваз 2103

  • автор:

ВАЗ 2103 "Жигули"

ВАЗ-2103 — советский легковой заднеприводный автомобиль с кузовом типа седан. Был разработан совместно с итальянской фирмой Fiat на базе модели Fiat 124 и серийно выпускался на Волжском автомобильном заводе с 1972 по 1984 год.Fiat 124, ставший прототипом моделей ВАЗ-2101 и ВАЗ-2103, был впервые представлен публике в 1964 году, серийное производство в Италии началось в 1966.

При подписании договора о проекте Волжского автомобильного завода было оговорено, что «Фиат» предоставит наряду с техническим проектом завода полную документацию на два автомобиля: № 1 («норма») и № 2 («люкс»).

Базовый 72-сильный двигатель ВАЗ-2103 позволял достичь скорости в 100 км/ч за 17 секунд, делая его самым динамичным из массовых советских автомобилей тех лет и сравнимым по динамике с западными аналогами по классу.

Салон ВАЗ-2103.

Отличия в отделке салона 2103 от ВАЗ-2101 были значительными. Пространство над головой увеличено на 15 мм, а расстояние от потолка до сидения составляло 860 мм. Панель приборов, в которой установлены часы и — наследие спортивных разработок «Фиата» — тахометр, изменена полностью. Появились толстые тканевые ковры на полу, улучшившие внешний вид и шумоизоляцию. Были введены дополнительные пластиковые накладки, благодаря чему в салоне практически не осталось «голого» металла — в соответствии со стандартами семидесятых годов. Багажник «люксового» варианта также имел превосходную отделку из формованного пластика.

За 12 лет было выпущено 1 304 899 автомобилей «третьей» модели. Долгое время ВАЗ-2103 заслуженно считалась комфортабельной, надёжной и динамичной машиной, а некоторые ценители марки считают ее самой элегантной и стильной моделью ВАЗа вообще. Пришедшая на смену модель ВАЗ-2106 выпускалась до
2006 года и широко эксплуатируется в России и странах СНГ.

Итольянцем очень понравилась разработка советских дизайнеров — графика ладьи в виде буквы "В" на товарном знаке ВАЗ 2101. В Турине называли нашу ладью по своему "барка". Для ВАЗ 2103 они сами предусмотреть заводской знак увеличенных размеров и вытянули парус ладьи вверх, вписав парусник в уже существующую эмблему FIAT, чем только испортили уже выверенный силуэт. Но подправлять дизайн эмблемы в спешке не стали, и на "трёшке" она пошла в серийное производство в таком виде. Подкорректировали знак только на следующей модели — ВАЗ 2106.

Слела ВАЗ 2101, справа ВАЗ 2103.

Модификации

* ВАЗ-21031 — 1975, мелкосерийная с двигателем ВАЗ-2106 (1,6 л 75 л.с.)
* ВАЗ-21032 — 1973—1981, для экспорта в страны с левосторонним движением.
* ВАЗ-21033 — 1977—1983, с двигателем ВАЗ-21011 (1,3 л 69 л.с.)
* ВАЗ-21035 — 1973—1981, экспортная с двигателем ВАЗ-2101 (1,2 л 64 л.с.)

Несерийные

* ВАЗ-2103 Универсал — (1976) По указанию технической дирекцией ВАЗа, на конвеере были изготовленныы и собранныы три автомобиля с кузовом "уневерсал" для проверки на соответствие европейским требованиям с перспективой поставки за рубеж. Один образец для эксплуатации отдали на "АвтоВАЗтехобслуживание", другаой на "Дмитровский автополигон, а последний остался в Центре стиля УГК ВАЗ. В серийное производство эта модель не пошла.

* ВАЗ-2103 Porsche — (1976 г.) В 70 — 80е годы компания "Порше" активно сотрудничала с ВАЗом. в 1976 году Porsche предложила вариант модернизации ВАЗ-2103. С машины убрали весь хром, включая молдинги и металические хромированные бампера, заменив последние пластиковыми в цвет кузова. Но модерновый стиль "трёшки" не был прилят: к этому времмени был уже готов собственный проект ВАЗ 2106, оказавшийся проше и дешевле в освоение.

* ВАЗ-2103 Фаэтон — Силами заводской группы автокаскадёров группы "Автородео" под управлением А.Долбиша на базе ВАЗ 2103 был изготовлен открытый автомобиль для участия в парадах на выступления "Автородео". Эта группа созданная в 1979 году, выступала только на автомобилях ВАЗ, в том числе и за границей, таким образом рекламируя "жигули".

* ВАЗ-2103 трехосный фаэтон — Эта уникальная трехоска изготовленна в начале 80-х годов заводской группой "Автородео" для тех же целей, что и фаэтон, просто для выступлений потребывался более эффектный и вместительный автомобиль. Из его особенностей можно отметить три ряда сидений (8 человек), фары и бампера от "пятёрки", дополнительную подножку сзади. Колесная формула 6х2 — выдущий мост средний.

На международной спортивной арене ВАЗ 2103 "Жигули" впервые отметились в 1974 году и сразу показали достойный результат на международном ралли "1000 озёр" в Финляндии. Экипаж Л.Шувалов и Л.Потапчик в составе сборной СССР завоевали первое место в классе (А2-1600). На следующий год на том же ралли экипаж А.Козырчиков и Г.Козырчикова повторили успех — снова первое место в своём классе. Наиболее значимым спортивным достижением ВАЗ 2103 можно считать результат экипажа С.Брундза и А.Брум, когда они в 1976 году на престижнейшим международном ралли "Акрополис" в Греции поднялись до фантастической для нас высоты — шестое место в общем зачёте! После этого события экспорт "Жигулей" в Грецию увеличился вдвое.

ВАЗ-2103 в кино

Автомобили ВАЗ-2103 неоднократно участвовали в съёмках кинофильмов. Этот автомобиль можно увидеть в таких известных фильмах отечественного кинематографа, как «Невероятные приключения итальянцев в России», «Ирония судьбы», «Москва слезам не верит», «Ваши права?», «Карусель» и других.

В коллекционной продукции

В 2009 году масштабная модель ВАЗ-2103 ярко-зелёного цвета вышла в рамках проекта «Автолегенды СССР» от издательства «ДеАгостини», 12.05.2009 под номером 7. [2] До этого модель ВАЗ-2103 вышла в «регулярной» серии IST (№IST018), так же в журнальной серии Kultowe Auta PRLu в Польше под номером 4 (цвет обеих моделей — бордовый) и еще могла выйти модель от наш автопром, но причине поломки литейной формы так и не вышла (заменена на УАЗ 469).

Интересные факты

Именно этот автомобиль темно-бежевого цвета использовал для похищения жертв известный советсткий и российский маньяк Сергей Головкин — он брал подростков-попутчиков, затем предлагал им совершить ограбление, для чего приказывал залезть в багажник («для конспирации»), после чего ехал в свой гараж, где и совершал преступление.

ВАЗ-2103

ВАЗ-2103 «Жигули» — советский заднеприводный легковой автомобиль II группы малого класса с кузовом седан. Был разработан совместно с итальянской фирмой Fiat на базе модели Fiat 124 и серийно выпускался на Волжском автомобильном заводе с 1972 по 1984 год. Автомобиль широко экспортировался и пользовался популярностью даже в странах Запада. На экспорт ВАЗ-2103 шёл под названием Lada 1500.

Содержание

История [ править ]

Fiat 124, ставший прототипом моделей ВАЗ-2101 и ВАЗ-2103, был впервые представлен публике в 1964 году, серийное производство в Италии началось в 1966. В следующем, 1967 году фирмой был представлен автомобиль более высокого класса со схожим дизайном — Fiat 125.

Именно эти готовые, уже освоенные в производстве решения были представлены советской делегации при подписании договора о проекте Волжского автомобильного завода, которым было оговорено, что «Фиат» предоставит, наряду с техническим проектом завода, полную документацию на два автомобиля: № 1 («норма») и № 2 («люкс»).

Изначально таковое предложение советской стороной было принято; однако по мере более детальной работы над проектом очень быстро выяснилось, что несмотря на внешнее сходство 124-я и 125-я модели «Фиата» представляли собой по сути принципиально разные автомобили, минимально унифицированные между собой. Например, «125» превосходил «124» по геометрическим размерам, при этом «124» имел нижневальный мотор со штанговым приводом клапанов объёмом 1200 см³, а «125» — двигатель с двумя верхними распредвалами с ременным приводом, объёмом 1600 кубов и мощностью 90 л.с. Шасси также принципиально отличалось, так как «125» был выполнен на базе устаревшей модели Fiat 1500 разработки конца 50-х годов, в частности — имел рессорную заднюю подвеску, мягкую и комфортную, но архаичную и требовавшую освоения в СССР производства рессор нужного типа, каковое является достаточно сложным и «капризным».

Разобравшись в ситуации, советская делегация пришла к выводу, что такое положение дел никак её не устраивало. Было потребовано обеспечить максимальную — до 80 % — унификацию автомобилей № 1 и № 2, а также — ввести на автомобиле № 1 верхний распределительный вал двигателя. Со стороны «Фиата», однако, такие требования встретили отчаянное сопротивление, особенно относительно внесения изменений в двигатель. Дело в том, что 1,2-литровый верхневальный мотор на «Фиате» уже имелся, но в качестве перспективной разработки, ещё даже не прошедшей полноценной проверки на надёжность и долговечность, и, по понятным причинам, делиться своими прототипами руководство фирмы желанием не горело. Однако в ходе дальнейших переговоров был всё же достигнут консенсус: доводочные работы по 1,2-литровому верхневальному мотору велись совместно с советской стороной. На его же базе был создан и 1,5-литровый силовой агрегат, предназначенный для автомобиля № 2.

Следует отметить, что созданный таким образом двигатель автомобиля № 1 (1200 см³) так и остался в определённой мере недоведённым даже на этапе серийного выпуска, так как для него был характерен сравнительно быстрый износ распределительного вала (90%-й ресурс 63 тыс. км, средний — 80), обусловленный главным образом конструктивными причинами (высокая нагруженность в зоне контакта кулачков вала с рычагами привода клапанов при одновременной недостаточной подаче масла), и лишь во вторую очередь — низким качеством доступных смазочных материалов. На автомобилях Fiat этот вариант двигателя не использовался.

Что касается самого автомобиля № 2, то относительно него было принято решение в целом сохранить внешнее оформление аналогично модели «125», но при этом обеспечить максимальную унификацию с № 1.

Приемлемым вариантом стало использование наработок «Фиата» по варианту модели «124» с улучшенным оформлением — Fiat 124 Special («Спечьяль»), которая в то время как раз находилась в процессе разработки. Впоследствии работа над обоими проектами велась параллельно и со взаимным влиянием, а конечные результаты — пошедший в серию в 1968 году Fiat 124S и появившаяся в 1972 ВАЗ-2103 — если и не копировали друг друга внешне, то совершенно явно сильно перекликались.

Таким образом, на самом деле не Fiat 124S стал прототипом ВАЗ-2103 (такое утверждение нередко встречается), а оба они представляли собой различные варианты одной модели, причём разработка их велась параллельно и совместно, хотя освоение советского варианта и запоздало на 4 года, что вполне понятно в контексте строительства нового завода и превалирующей необходимости первичного освоения автомобиля № 1, «нормы», как более массового и необходимого для первичной отработки технологии.

Как внешность, так и конструкция модели «124» была переработана, причём дизайнерам удалось максимально «развести» экстерьер автомобиля с базовыми Fiat 124 и ВАЗ-2101 за счёт дополнительных блестящих отделочных деталей, придававших «тройке» визуальное впечатление ощутимо более высококлассной машины, а также сделать салон несколько просторнее и ощутимо комфортабельнее. Причём нередко отмечается, что вариант внешнего оформления, разработанный для советского варианта, выглядел в целом удачнее и несколько современнее, чем использованный итальянцами на Fiat 124S.

Формально освоение ВАЗ-2103 произошло в 1972 году, но на деле полноценное производство ВАЗ-2103 началось только в начале 1973 года — а первые 1500 машин, выпущенных в 4-м квартале 1972 года, комплектовались салоном от ВАЗ-2101 из-за проблем с началом производства «троечных» деталей оформления салона, и носили индекс ВАЗ-2103В (В — «временный»). Они не поступали в розничную продажу, а вместо этого были проданы работникам самого ВАЗа и заводов-смежников.

Одновременно с проектированием седана ВАЗ-2103 прорабатывался и вариант универсала с улучшенным оформлением по образу «трёшки» — ВАЗ-2104. Однако ввиду утилитарности универсала — «рабочей лошадки» — было принято решение отказаться от такой концепции. Правда, в 1976 году были изготовлены три образца «люкс-универсала», один из которых семь лет проработал в заводском дизайн-центре в качестве развозного автомобиля.

Впоследствии индекс ВАЗ-2104 был присвоен в серии совершенно иному автомобилю — универсалу на базе ВАЗ-2105.

ВАЗ-2103 был снят с производства в 1984 году в пользу увеличения производства новой модели «люксовых» «Жигулей» — ВАЗ-2107.

Особенности [ править ]

Базовый 77-сильный двигатель ВАЗ-2103 позволял достичь скорости в 100 км/ч за 16 секунд, делая его самым динамичным из массовых советских автомобилей тех лет и сравнимым по динамике с западными аналогами по классу.

Отличия в отделке салона 2103 от ВАЗ-2101 были значительными. Пространство над головой увеличено на 15 мм, а расстояние от потолка до сидения составляло 860 мм. Панель приборов, в которой установлены часы, манометр давления масла и — наследие спортивных разработок «Фиата» — тахометр, изменена полностью. Появились толстые тканевые ковры на полу, улучшившие внешний вид и шумоизоляцию. Были введены дополнительные пластиковые накладки, благодаря чему в салоне практически не осталось «голого» металла — в соответствии со стандартами семидесятых годов. Багажник «люксового» варианта также имел превосходную отделку из формованного пластика.

За 12 лет было выпущено 1 304 899 автомобилей «третьей» модели. Долгое время ВАЗ-2103 заслуженно считалась комфортабельной, надёжной и динамичной машиной, а некоторые [кто?] ценители марки считают её самой элегантной и стильной моделью ВАЗа вообще. Пришедшая на смену модель ВАЗ-2106 выпускалась до 2005 года и широко эксплуатируется в России и странах СНГ.

LADA (ВАЗ) 2103

История ВАЗ — 2103 не менее интересна, чем история предшественника 2101, который был построен на базе итальянского Fiat 124. И началась она с подписания договора между Fiat и правительством СССР, в котором фигурировали обязательства итальянской компании. По данному договору, компания обязалась предоставить полный проект Волжского Автомобильного Завода в комплекте с проектами двух автомобилей.

Для передачи руководству Советского Союза планировалось передать проекты Fiat 124 и Fiat 125 (люксовая версия 124-го фиата). Стоит отметить, что при дальнейшей работе советской делегации, было выяснено, что Fiat 125 – это абсолютно автомобиль, конструктивно отличающийся от предыдущей модификации. Данный факт, был неприемлем для советского союза, так как, унификация с ВАЗ 2101 составляла всего 20%. В автомобиле использовалась платформа разработанная еще в 50х годах прошлого столетия. Это повлекло за собой увеличение габаритов и использования другой конфигурации двигателя и подвески.

Советская делегация, обдумав все варианты, пришла к решению, что необходимо разработать автомобиль новой модификации с унифицированными деталями на 80% минимум с «копейкой». А также, модифицировать силовой агрегат для ВАЗ 2101, и сделать его совместимым с 2103.

Дело в том, что итальянская компания Fiat уже имела в своих разработках подходящий мотор, но делиться совершенно новыми проектами не собиралась. Общими усилиями, был принят план по совместной доработке нового мотора и разработке новых проектов машин. Данный союз привел к появлению ВАЗ 2103 и люксовой версии Fiat 124S, которые отличались незначительными деталями в экстерьере и в технической части.

Стоит отметить, что результат совместной разработки двигателя оказался неудачным, и остался недоработанным даже на фазе серийного выпуска. Это проявлялось в малом ресурсе распределительного вала, составляющий не более 65 тысяч километров. Fiat принял решение, не комплектовать свои автомобили этим двигателем.

У многих автолюбителей, сложилось ложное мнение, что Fiat 124S стал прототипом для отечественного ВАЗ 2103. На самом деле, это две разные модели, разработка которых велась параллельно и совместными усилиями.

Первые серийные выпуски «тройки» начались в 1972 году, тогда была выпущена первая партия в количестве 518 автомобилей. Также, в тот год было выпущено еще 1350 экземпляров ВАЗ 2103В, что означает (временный). Эта модификация не была выпущена в свободную продажу, а реализовалась среди работников заводов относящихся к Волжскому Автомобильному Заводу. Отличие от оригинала заключалось в том, что для отделки салона использовались детали от ВАЗ 2101, из-за проблем с поставками комплектующих запчастей.

Главной особенностью новинки на то время, стала самая лучшая динамика разгона среди всех советских автомобилей. Это достигалось благодаря силовому агрегату развивающему 77 лошадиных сил, и способный разогнать автомобиль до 100 км/ч за 16 секунд.

Что касается внутренней отделки, так и здесь были применены значительные изменения. Потолок автомобиля подняли на 15 мм, относительно ВАЗ 2101. Также, в приборную панель вмонтировали спортивную разработку компании Fiat – тахометр.

ВАЗ 2103 выпускался до 1984 года, за это время с конвейера вышло почти 1 305 000 единиц. И заслужил звание «комфортабельного» автомобиля, с надежным двигателем и хорошей динамикой.

1972 – 1984

Седан

ВАЗ-2103

ВАЗ-2103

ВАЗ-2103 — советский заднеприводный легковой автомобиль с кузовом типа седан. Был разработан совместно с итальянской фирмой Fiat на базе модели Fiat 124 и серийно выпускался на Волжском автомобильном заводе с 1972 по 1984 год. На экспорт ВАЗ-2103 шёл под названием Lada 1500.

Содержание

История

Fiat 124, ставший прототипом моделей ВАЗ-2101 и ВАЗ-2103, был впервые представлен публике в 1964 году, серийное производство в Италии началось в 1966.

При подписании договора о проекте Волжского автомобильного завода было оговорено, что «Фиат» предоставит наряду с техническим проектом завода полную документацию на два автомобиля: № 1 («норма») и № 2 («люкс»).

«Фиат» предложил готовые, уже освоенные в производстве решения: в качестве автомобиля № 1 — Fiat 124, автомобиля № 2 — Fiat 125.

Изначально таковое предложение советской стороной было на первом этапе принято. Однако по мере более детальной работы над проектом очень быстро выяснилось, что несмотря на внешнее сходство 124-я и 125-я модели «Фиата» представляли собой по сути принципиально разные автомобили, минимально унифицированные между собой.

Например, «125» превосходил «124» по геометрическим размерам, при этом «124» имел нижневальный мотор со штанговым приводом клапанов объёмом 1200 см³, а «125» — двигатель с двумя верхними распредвалами с ременным приводом, объёмом 1600 кубов и мощностью 90 л.с. Шасси также принципиально отличалось, так как «125» был выполнен на базе устаревшей модели Fiat 1500 разработки конца 50-х годов, в частности — имел рессорную заднюю подвеску, мягкую и комфортную, но архаичную и требовавшую освоения в СССР производства рессор нужного типа, каковое является достаточно сложным и «капризным».

Разобравшись, советская делегация пришла к выводу, что такое положение дел её никак не устраивало. Было потребовано обеспечить максимальную — до 80 % — унификацию автомобилей № 1 и № 2, а также — ввести на автомобиле № 1 верхний распределительный вал двигателя. Со стороны «Фиата» такие требования встретили отчаянное сопротивление, особенно относительно внесения изменений в двигатель.

Дело в том, что 1,2-литровый верхневальный мотор на «Фиате» уже имелся, но в качестве перспективной разработки и ещё не проходил полноценной проверки на надёжность и долговечность, и по понятным причинам делиться своими новыми разработками руководство фирмы желанием не горело.

Однако по мере дальнейших переговоров был всё же достигнут консенсус: доводочные работы по 1,2-литровому верхневальному мотору велись совместно с советской стороной. На его же базе был создан и 1,5-литровый силовой агрегат, предназначенный для автомобиля № 2.

Следует отметить, что созданный таким образом двигатель автомобиля № 1 (1200 см³) так и остался в определённой мере недоведённым даже на этапе серийного выпуска, так как для него был характерен сравнительно быстрый износ распределительного вала (90%-й ресурс 63 тыс. км, средний — 80), обусловленный главным образом конструктивными причинами (высокая нагруженность в зоне контакта кулачков вала с рычагами привода клапанов при одновременной недостаточной подаче масла). На автомобилях Fiat этот вариант двигателя не использовался.

Что касается самого автомобиля № 2, то относительно него было принято решение в целом сохранить внешнее оформление аналогично модели «125», но при этом обеспечить максимальную унификацию с № 1.

Приемлемым вариантом стало использование наработок «Фиата» по варианту модели «124» с улучшенным оформлением — Fiat 124 Special («Спечьяль»), которая в то время как раз находилась в процессе разработки. Впоследствии работа над обоими проектами велась параллельно и со взаимным влиянием, а конечные результаты — пошедший в серию в 1968 году Fiat 124S и появившаяся в 1972 ВАЗ-2103 — если и не копировали друг друга внешне, то совершенно явно сильно перекликались.

Таким образом, на самом деле не Fiat 124S стал прототипом ВАЗ-2103 (каковое утверждение нередко встречается), а они представляли собой различные варианты одного автомобиля, причём разработка их велась параллельно и совместно, но освоение советского варианта запоздало на 4 года, что вполне понятно в контексте строительства нового завода и превалирующей необходимости первичного освоения автомобиля № 1, «нормы», как более массового и необходимого для первичной отработки технологии.

Как внешность, так и конструкция модели «124» была переработана, причём дизайнерам удалось максимально «развести» экстерьер автомобиля с базовыми Fiat 124 и ВАЗ-2101 за счёт дополнительных блестящих отделочных деталей, придававших «тройке» визуальное впечатление ощутимо более высококлассной машины, а также сделать салон несколько просторнее и ощутимо комфортабельнее. Причём нередко отмечается, что вариант внешнего оформления, разработанный для советского варианта, выглядел в целом удачнее и несколько современнее, чем использованный итальянцами на Fiat 124S.

Формально освоение ВАЗ-2103 произошло в 1972 году, но на деле полноценное производство ВАЗ-2103 началось только в начале 1973 года — а первые 1500 машин, выпущенных в 4-ом квартале 1972 года, комплектовались салоном от ВАЗ-2101 из-за проблем с началом производства «троечных» деталей оформления салона, и носили индекс ВАЗ-2103В (В — «временный»). Они не поступали в розничную продажу, а вместо этого были проданы работникам самого ВАЗа и заводов-смежников.

Одновременно с проектированием седана ВАЗ-2103 прорабатывался и вариант универсала с улучшенным оформлением по образу «трёшки» — ВАЗ-2104. Однако ввиду утилитарности универсала — «рабочей лошадки» — было принято решение отказаться от такой концепции. Правда, в 1976 году были изготовлены три образца «люкс-универсала», один из которых семь лет проработал в заводском дизайн-центре в качестве развозного автомобиля.

Впоследствии индекс ВАЗ-2104 был присвоен в серии совершенно иному автомобилю — универсалу на базе ВАЗ-2105.

Особенности

Базовый 72-сильный двигатель ВАЗ-2103 позволял достичь скорости в 100 км/ч за 17 секунд, делая его самым динамичным из массовых советских автомобилей тех лет и сравнимым по динамике с западными аналогами по классу.

Отличия в отделке салона 2103 от ВАЗ-2101 были значительными. Пространство над головой увеличено на 15 мм, а расстояние от потолка до сидения составляло 860 мм. Панель приборов, в которой установлены часы и — наследие спортивных разработок «Фиата» — тахометр, изменена полностью. Появились толстые тканевые ковры на полу, улучшившие внешний вид и шумоизоляцию. Были введены дополнительные пластиковые накладки, благодаря чему в салоне практически не осталось «голого» металла — в соответствии со стандартами семидесятых годов. Багажник «люксового» варианта также имел превосходную отделку из формованного пластика.

За 12 лет было выпущено 1 304 899 автомобилей «третьей» модели. Долгое время ВАЗ-2103 заслуженно считалась комфортабельной, надёжной и динамичной машиной, а некоторые [кто?] ценители марки считают ее самой элегантной и стильной моделью ВАЗа вообще. Пришедшая на смену модель ВАЗ-2106 выпускалась до 2006 года и широко эксплуатируется в России и странах СНГ. [1]

Модификации

Серийные

  • ВАЗ-21031 — 1975, предшественница модели ВАЗ-2106 [2] , мелкосерийная с двигателем ВАЗ-2106 (1,6 л 75 л.с.)
  • ВАЗ-21032 — 1973—1981, для экспорта в страны с левосторонним движением. [3]
  • ВАЗ-21033 — 1977—1983, с двигателем ВАЗ-21011 (1,3 л 69 л.с.) [3]
  • ВАЗ-21035 — 1973—1981, экспортная с двигателем ВАЗ-2101 (1,2 л 64 л.с.) [3]

Несерийные

  • ВАЗ-2103 Универсал — 1976, собраны 3 опытных экземпляра, в «серию» модификация не пошла. [3] .
  • ВАЗ-2103 Porsche — в 1976 годуPorsche предложила вариант модернизации ВАЗ-2103, лишённый всех хромированных деталей. Модернизация не была принята. [3]
  • ВАЗ-2103 Фаэтон — изготовлена для участия в парадах заводской группой автокаскадёров «Автородео». [3]
  • ВАЗ-2103 трехосный фаэтон — изготовлена для участия в парадах заводской группой автокаскадеров «Автородео». Имеет три ряда сидений, фары и бамперы от ВАЗ-2105. [3]

ВАЗ-2103 в кино

  • «Невероятные приключения итальянцев в России»
  • «Ирония судьбы, или С лёгким паром!»
  • «Москва слезам не верит»
  • «Ларец Марии Медичи»
  • «Ваши права?»
  • «Карусель»
  • «Тонкая штучка»
  • «Стервятники на дорогах»
  • «Крысы или ночная мафия»
  • «Патриотическая комедия»
  • «Город грехов»
  • «Высоцкий. Спасибо, что живой»
  • «Семья Зацепиных»

В игровой и сувенирной индустрии

Масштабная модель ВАЗ-2103 ярко-зелёного цвета в масштабе 1:43 в 2009 году вышла в рамках проекта «Автолегенды СССР» от издательства «ДеАгостини», 12.05.2009 под номером 7. [3] До этого модель ВАЗ-2103 вышла в «регулярной» серии IST (№IST018), так же в журнальной серии Kultowe Auta PRLu в Польше под номером 4 (цвет обеих моделей — бордовый). В городе Куйбышев на заводе ПО Экран, выпускалась игрушка ваз 2103 приблизительно в масштабе 1:43. Модель ваз 2103 в масштабе 1:43 выпускается мелкосерийными партиями в студии AS scale model в городе Воронеж.

Интересные факты

Именно этот автомобиль темно-бежевого цвета использовал для похищения жертв известный советсткий и российский маньяк Сергей Головкин — он брал подростков-попутчиков, затем предлагал им совершить ограбление, для чего приказывал залезть в багажник («для конспирации»), после чего ехал в свой гараж, где и совершал преступление.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *