Где можно пройти техосмотр и получить диагностическую карту
Перейти к содержимому

Где можно пройти техосмотр и получить диагностическую карту

  • автор:

Где пройти техосмотр и получить диагностическую карту?

Для получения диагностической карты нужно пройти технический осмотр у любого оператора ТО, который имеет право проводить технический осмотр автомобилей соответствующей категории, в любом пункте ТО вне зависимости от места регистрации транспортного средства. Адреса пунктов технического осмотра размещены в Реестре операторов технического осмотра на сайте РСА. Будьте внимательны и заранее проверяйте, включён ли выбранный вами ПТО в реестр, иначе фальшивую диагностическую карту ГИБДД аннулирует и начислит штраф. Более подробно об этом механизме можете прочитать в нашей статье.

Новый закон о техосмотре действует с 1 марта. Но тем автовладельцам, у которых срок действия текущей диагностической карты истекает в период с 1 марта по 30 сентября 2021 года, её автоматически продлят до 1 октября или на полгода (в зависимости от того, что наступит позже). То есть этим водителям пока не нужно проходить техосмотр. Также ТО не нужно проходить машинам, которым менее 4 лет.

Для прохождения технического осмотра владелец транспортного средства или его представитель, в том числе представитель, действующий на основании доверенности, оформленной в простой письменной форме, обязан представить оператору технического осмотра:

Техосмотр в Москве

Начиная с 2012 года, автовладельцы могут проходить техосмотр автомобиля на любой станции ТО, которая прошла госаккредитацию. Делать это можно не только по месту жительства, но и в любом регионе страны.

По результатам проверки транспортного средства, владелец получает на руки диагностическую карту, подтверждающую исправное состояние авто и входящую в обязательный пакет документов для получения полиса ОСАГО. Примечательно, но получить диагностическую карту можно в режиме онлайн, без заезда на СТО.

Где пройти техосмотр в Москве

Для прохождения техосмотра автовладельцы могут обратиться в любые аккредитованные пункты ТО. Найти местоположение всех аккредитованных ПТО в Москве можно на карте, где они отмечены точками.

На 2023 в Москве доступно 325 пунктов:

  • ООО «АВТОПК»

Стоимость ТО

Цена прохождения технического осмотра зависит от категории автомобиля: легковой транспорт, автобусы, грузовики, мототехника и прицепы.

Техосмотр для физических лиц

Все неисправности и дефекты, найденные при техосмотре легкового автомобиля будут отмечены в диагностической карте. В случае неудовлетворительного заключения вам необходимо будет сначала привести автомобиль в надлежащее состояние. И уже после ремонта пройти процедуру ТО повторно

Специалисты проверяют работоспособность трансмиссии, производят запуск двигателя. Присутствие сторонних стуков, вибрации и скрежета говорит о наличии поломок

  1. Тормозная система — эксперт диагностирует рабочие цилиндры, патрубки, соединительные элементы. Они замеряют уровень тормозной жидкости, износ колодок, систему рулевого управления
  2. Внешние приборы — при прохождении техосмотра включаются лампы ближнего и дальнего света, дубликаторы поворота, дневные ходовые огни. Осветительные приборы должны работать в штатном режиме, наличие неисправных элементов неприемлемо. Установка нештатных осветительных приборов — запрещается;
  3. Шины — проходить проверку следует на резине, соответствующей сезону. Покрышки должны иметь одинаковый протектор и равномерный износ. Не допускается присутствие проколов и деформаций
  1. Замки — проверяется исправность всех запорных механизмов. Производится контрольное открытие багажника, дверей, капота
  2. Стеклоомыватели — Выполняется активация дворников и подающего насоса. Бачок со стеклоомывающей жидкостью должен быть заправлен
  3. Токсичность выхлопа — в ходе технического осмотра осуществляется забор выхлопных газов. Для этого используется газоанализатор. При превышении порога токсичности машина отправляется на ремонт
  4. Исправность КПП и ДВС

Техосмотр мототранспорта в наших представительствах организован с максимальным комфортом. Выберете станцию соотвествующую вашей категории ТС

Все неисправности и дефекты, найденные при техосмотре мототранспорта будут отмечены в диагностической карте. В случае неудовлетворительного заключения вам необходимо будет сначала привести автомобиль в надлежащее состояние. И уже после ремонта пройти процедуру ТО повторно

Специалисты проверяют ТС строго в соответствии с техническим регламентом

  1. Тормозная система — эксперт диагностирует рабочие цилиндры, патрубки, соединительные элементы. Они замеряют уровень тормозной жидкости, износ колодок, систему рулевого управления
  2. Внешние приборы — при прохождении техосмотра включаются лампы ближнего и дальнего света, дубликаторы поворота, дневные ходовые огни. Осветительные приборы должны работать в штатном режиме, наличие неисправных элементов неприемлемо. Установка нештатных осветительных приборов — запрещается
  3. Шины — проходить проверку следует на резине, соответствующей сезону. Покрышки должны иметь одинаковый протектор и равномерный износ. Не допускается присутствие проколов и деформаций
  1. Замки — проверяется исправность всех запорных механизмов. Производится контрольное открытие багажника, дверей, капота
  2. Стеклоомыватели — Выполняется активация дворников и подающего насоса. Бачок со стеклоомывающей жидкостью должен быть заправлен
  3. Токсичность выхлопа — в ходе технического осмотра осуществляется забор выхлопных газов. Для этого используется газоанализатор. При превышении порога токсичности машина отправляется на ремонт
  4. Исправность КПП и ДВС

Техосмотр автобуса в наших представительствах организован с максимальным комфортом. Выберете станцию соотвествующую вашей категории ТС

Все неисправности и дефекты, найденные при техосмотре автобуса будут отмечены в диагностической карте. В случае неудовлетворительного заключения вам необходимо будет сначала привести автомобиль в надлежащее состояние. И уже после ремонта пройти процедуру ТО повторно

Специалисты проверяют ТС строго в соответствии с техническим регламентом

  1. Тормозная система — эксперт диагностирует рабочие цилиндры, патрубки, соединительные элементы. Они замеряют уровень тормозной жидкости, износ колодок, систему рулевого управления
  2. Внешние приборы — при прохождении техосмотра включаются лампы ближнего и дальнего света, дубликаторы поворота, дневные ходовые огни. Осветительные приборы должны работать в штатном режиме, наличие неисправных элементов неприемлемо. Установка нештатных осветительных приборов — запрещается
  3. Шины — проходить проверку следует на резине, соответствующей сезону. Покрышки должны иметь одинаковый протектор и равномерный износ. Не допускается присутствие проколов и деформаций
  1. Замки — проверяется исправность всех запорных механизмов. Производится контрольное открытие багажника, дверей, капота
  2. Стеклоомыватели — Выполняется активация дворников и подающего насоса. Бачок со стеклоомывающей жидкостью должен быть заправлен
  3. Токсичность выхлопа — в ходе технического осмотра осуществляется забор выхлопных газов. Для этого используется газоанализатор. При превышении порога токсичности машина отправляется на ремонт
  4. Исправность КПП и ДВС

Техосмотр грузового прицепа в наших представительствах организован с максимальным комфортом. Выберете станцию соотвествующую вашей категории ТС

Все неисправности и дефекты, найденные при техосмотре грузового прицепа будут отмечены в диагностической карте. В случае неудовлетворительного заключения вам необходимо будет сначала привести автомобиль в надлежащее состояние. И уже после ремонта пройти процедуру ТО повторно

Специалисты проверяют ТС строго в соответствии с техническим регламентом

  1. Тормозная система — эксперт диагностирует рабочие цилиндры, патрубки, соединительные элементы. Они замеряют уровень тормозной жидкости, износ колодок, систему рулевого управления
  2. Внешние приборы — при прохождении техосмотра включаются лампы ближнего и дальнего света, дубликаторы поворота, дневные ходовые огни. Осветительные приборы должны работать в штатном режиме, наличие неисправных элементов неприемлемо. Установка нештатных осветительных приборов — запрещается
  3. Шины — проходить проверку следует на резине, соответствующей сезону. Покрышки должны иметь одинаковый протектор и равномерный износ. Не допускается присутствие проколов и деформаций
  1. Замки — проверяется исправность всех запорных механизмов

Техосмотр грузового автомобиля в наших представительствах организован с максимальным комфортом. Выберете станцию соотвествующую вашей категории ТС

Все неисправности и дефекты, найденные при техосмотре грузового автомобиля будут отмечены в диагностической карте. В случае неудовлетворительного заключения вам необходимо будет сначала привести автомобиль в надлежащее состояние. И уже после ремонта пройти процедуру ТО повторно

Специалисты проверяют ТС строго в соответствии с техническим регламентом

  1. Тормозная система — эксперт диагностирует рабочие цилиндры, патрубки, соединительные элементы. Они замеряют уровень тормозной жидкости, износ колодок, систему рулевого управления
  2. Внешние приборы — при прохождении техосмотра включаются лампы ближнего и дальнего света, дубликаторы поворота, дневные ходовые огни. Осветительные приборы должны работать в штатном режиме, наличие неисправных элементов неприемлемо. Установка нештатных осветительных приборов — запрещается
  3. Шины — проходить проверку следует на резине, соответствующей сезону. Покрышки должны иметь одинаковый протектор и равномерный износ. Не допускается присутствие проколов и деформаций
  1. Замки — проверяется исправность всех запорных механизмов. Производится контрольное открытие багажника, дверей, капота
  2. Стеклоомыватели — Выполняется активация дворников и подающего насоса. Бачок со стеклоомывающей жидкостью должен быть заправлен
  3. Токсичность выхлопа — в ходе технического осмотра осуществляется забор выхлопных газов. Для этого используется газоанализатор. При превышении порога токсичности машина отправляется на ремонт
  4. Исправность КПП и ДВС

Периодичность проведения ТО

Регламент технического осмотра Вашего автомобиля

1. Соответствие показателей эффективности торможения и устойчивости торможения
2. Соответствие разности тормозных сил установленным требованиям
3. Работоспособность рабочей тормозной системы автопоездов с пневматическим тормозным приводом в режиме аварийного (автоматического) торможения
4. Отсутствие утечек сжатого воздуха из колесных тормозных камер
5. Отсутствие подтеканий тормозной жидкости, нарушения герметичности трубопроводов или соединений в гидравлическом тормозном приводе
6. Отсутствие коррозии, грозящей потерей герметичности или разрушением
7. Отсутствие механических повреждений тормозных трубопроводов
8. Отсутствие трещин остаточной деформации деталей тормозного привода
9. Исправность средств сигнализации и контроля тормозных систем
10. Отсутствие набухания тормозных шлангов под давлением, трещин и видимых мест перетирания
11. Расположение и длина соединительных шлангов пневматического тормозного привода автопоездов

1. Работоспособность усилителя рулевого управления. Плавность изменения усилия при повороте рулевого колеса
2. Отсутствие самопроизвольного поворота рулевого колеса с усилителем рулевого управления от нейтрального положения при работающем двигателе
3. Отсутствие превышения предельных значений суммарного люфта в рулевом управлении
4. Отсутствие повреждения и полная комплектность деталей крепления рулевой колонки и картера рулевого механизма
5. Отсутствие следов остаточной деформации, трещин и других дефектов в рулевом механизме и рулевом приводе
6. Отсутствие устройств, ограничивающих поворот рулевого колеса, не предусмотренных конструкцией

1. Соответствие устройств освещения и световой сигнализации установленным требованиям
2. Отсутствие разрушений рассеивателей световых приборов
3. Работоспособность и режим работы сигналов торможения
4. Соответствие углов регулировки и силы света фар установленным требованиям
5. Наличие и расположение фар и сигнальных фонарей в местах, предусмотренных конструкцией
6. Соответствие источника света в фарах, формы, цвета и размера фар. Наличие светоотражающей контурной маркировки, отсутствие её повреждений и отслоения

1. Наличие стеклоочистителя и форсунки стеклоомывателя ветрового стекла
2. Обеспечение стеклоомывателем подачи жидкости в зоны очистки стекла
3. Работоспособность стеклоочистителей и стеклоомывателей

1. Соответствие высоты рисунка протектора шин установленным требованиям
2. Отсутствие признаков непригодности шин к эксплуатации
3. Наличие всех болтов или гаек крепления дисков и ободьев колес
4. Отсутствие трещин на дисках и ободьях колес
5. Отсутствие видимых нарушений формы и размеров крепежных отверстий в дисках колес
6. Установка шин на транспортное средство в соответствии с требованиями

1. Соответствие содержания загрязняющих веществ в отработавших газахтранспортных средств установленным требованиям
2. Отсутствие подтекания и каплепадения топлива в системе питания
3. Работоспособность запорных устройств и устройств перекрытия топлива
4. Герметичность системы питания транспортных средств, работающих на газе. Соответствие газовых баллонов установленным требованиям
5. Соответствие нормам уровня шума выпускной системы

1. Наличие зеркал заднего вида в соответствии с требованиями
2. Отсутствие дополнительных предметов или покрытий, ограничивающих обзорность с места водителя. Соответствие полосы пленки в верхней части ветрового стекла установленным требованиям
3. Соответствие норме светопропускания ветрового стекла, передних боковых стекол и стекол передних дверей
4. Отсутствие трещин на ветровом стекле в зоне очистки водительского стеклоочистителя
5. Работоспособность замков дверей кузова, кабины, механизмов регулировки и фиксирующих устройств сидений, устройства обогрева и обдува ветрового стекла, противоугонного устройства
6. Работоспособность запоров бортов грузовой платформы и запоров горловин цистерн
7. Работоспособность аварийного выключателя дверей и сигнала требования остановки
8. Работоспособность аварийных выходов, приборов внутреннего освещения салона, привода управления — дверями и сигнализации их работы
9. Наличие работоспособного звукового сигнального прибора
10. Наличие обозначений аварийных выходов и табличек по правилам их использования. Обеспечение свободного — доступа к аварийным выходам
11. Наличие задних и боковых защитных устройств, соответствие их нормам
12. Работоспособность автоматического замка, ручной и автоматической блокировки седельно-сцепного устройства. Отсутствие видимых повреждений сцепных устройств
13. Наличие работоспособных предохранительных приспособлений у одноосных прицепов (за исключением роспусков) и прицепов, не оборудованных рабочей тормозной системой
14. Оборудование прицепов (за исключением одноосных и роспусков) исправным устройством, поддерживающим сцепную петлю дышла в положении, облегчающем сцепку и расцепку с тяговым автомобилем
15. Отсутствие продольного люфта в беззазорных тягово- сцепных устройствах с тяговой вилкой для сцепленного с — прицепом тягача
16. Обеспечение тягово-сцепными устройствами легковых автомобилей беззазорной сцепки сухарей замкового устройства с шаром
17. Соответствие размерных характеристик сцепных устройств установленным требованиям
18. Оснащение транспортных средств исправными ремнями безопасности
19. Наличие знака аварийной остановки и медицинской аптечки
20. Наличие не менее двух противооткатных упоров
21. Наличие огнетушителей, соответствующих установленным требованиям
22. Надежное крепление поручней в автобусах, запасного колеса, аккумуляторной батареи, сидений, огнетушителей и — медицинской аптечки
23. Работоспособность механизмов регулировки сидений
24. Наличие надколесных грязезащитных устройств, отвечающих установленным требованиям
25. Соответствие вертикальной статической нагрузки на тяговое — устройство автомобиля от сцепной петли одноосного — прицепа (прицепа-роспуска) нормам
26. Работоспособность держателя запасного колеса, лебедки и механизма подъема-опускания запасного колеса
27. Работоспособность механизмов подъема и опускания опор и фиксаторов транспортного положения опор
28. Отсутствие каплепадения масел и рабочих жидкостей
29. Остановка государственных регистрационных знаков в соответствии с требованиями
30. Работоспособность устройства или системы вызова экстренныхоперативныхслужб
31. Отсутствие изменений в конструкции транспортного средства, внесенных в нарушение установленных требований
32. Соответствие транспортного средства установленным дополнительным требованиям
33. Наличие работоспособного тахографа или работоспособного контрольного устройства (тахографа)

Как лучше пройти техосмотр автомобиля для получения диагностической карты

Вопрос прохождения технического осмотра и дальнейшего получения по его результатам диагностической карты стоит достаточно остро у автомобилистов, возраст транспортных средств которых преодолел отметку в 3 года с даты выпуска. Для начала стоит отметить, что речь идёт именно о дате выпуска, а не дате покупки авто.

В теории заполучить диагностическую карту в России не проблема. Существует масса всевозможных способов, каждый из которых отличается по стоимости и сложности. Но можно выделить и основные из них.

Диагностическая карта

Если говорить о букве закона, то фактически существует лишь один способ прохождения технического осмотра. И это официальный, полностью соответствующий регламенту. Именно к нему стоит прибегать большинству автомобилистов, поскольку попытки пройти ТО по серым или даже нелегальным путям могут обернуться серьёзными последствиями. Плюс в последнее время сами посредники, предлагающие не совсем легальные способы, отказываются предоставлять такие услуги, что обусловлено их собственными рисками.

Популярные способы

Существует несколько основных и наиболее распространённых вариантов того, как можно сделать диагностические карты техосмотра автотранспортного средства. Именно к ним чаще всего прибегают автовладельцы и водители иных транспортных средств, подлежащих обязательному прохождению ТО.

  1. Белый или легальный. Самым надёжным, простым и доступным является легальный способ прохождения ТО. Клиент получает диагностическую карту в сертифицированном автосервисе одновременно с тем, как он проходит плановое техническое обслуживание. Если машине ещё не исполнилось 3 года, то по действующим правилам карта вовсе не потребуется. Существует ряд основных параметров, по которым осуществляется проверка. Когда ТС полностью исправное и соответствует предъявляемым требованиям, от автовладельца потребуется только заплатить за услугу и получить диагностическую карту (ДК). Основная задача автомобилиста заключается в том, чтобы выбрать подходящий и обязательно аккредитованный автосервис.
  2. Серый или полулегальный. Есть ряд сервисов, причём часть из них солидные и уважаемые, могут предложить вам приобрести уже готовую карту, фактически не осматривая само транспортное средство. Обойдётся это примерно в ту же сумму, что и легальный метод. Но тут меньше проблем и затрачиваемого времени. Порой это очень удобный и быстрый вариант, который ещё и условно можно назвать легальным. К такому методу прибегают те, кому важен просто факт наличия карты диагностики, а не исправность собственного автомобиля.
  3. Нелегальный. Ещё один способ, как можно получить карту пройденного техосмотра, по факту ничего не проверяя. Заказать ДК можно по телефону или через Интернет. Причём бумага будет доставлена прямо к вашему дому. Если поискать в сети, предложений тысячи, а то и больше. Минимальный тариф составляет около 400-500 рублей. От автовладельца нужны только его контактные данные и информация по машине. В РСА, то есть союзе автостраховщиков России, заявляют о том, что среди Интернет-предложений масса мошенников. Также продажами карт занимаются СТО, по факту не имеющие разрешения на такой вид деятельности.

Выбирая способ, как лучше сделать себе ТО и диагностическую карту, важно учесть один нюанс. Здесь имеет значение не сам факт наличия бумаги с печатью, а внесение диагностической карты в единый реестр. Он называется ЕАИСТО. Если вашей карты в этой базе не оказалось, считайте, что деньги вы потратили зря, а бумажку можно смело выкидывать. Такую карту диагностики никто не признает, а первая же проверка выявит, что у вас в руках подделка.

Есть определённый шанс, что с такой бумагой вы всё же сможете получить полис ОСАГО. Ведь многие автомобилисты оформляют диагностическую карту именно с целью получения страховки. ДК является одним из основных документов, необходимых для ОСАГО. Тут уже дело в самих страховщиках, которые частенько не проверяют карту техосмотра по единой электронной базе.

Страховой полис

Но совсем иначе обстоят дела с ситуациями, когда машина становится участником ДТП. Тут уже карту проверят в обязательном порядке. И если её не окажется в едином реестре, никаких компенсаций вам выплачено не будет.

Как легально получить ОСАГО без ТО

Многие автомобилисты упрямые и не хотят тратить время и силы на полноценное прохождение технического осмотра через сертифицированный диагностический центр. Им проще заплатить, получить бумажку и далее пойти оформлять себе ОСАГО.

На практике существует 3 способа, при которых легально можно получить автовладельцу полис обязательного страхования автогражданской ответственности, не проходя техосмотр и не имея диагностической карты.

  1. Формальный техосмотр. В этом случае вам будет выдана карта по программе ускоренного осмотра транспортного средства на месте. Соответствующие услуги предлагают некоторые страховщики. В итоге ТО проводится, но только формально. Такая процедура занимает буквально 15-30 минут. В затем вся информация оказывается в едином реестре, водитель получает совершенно официальную карту диагностики, а потому может спокойно оформлять ОСАГО, не сомневаясь в легитимности полиса.
  2. Формальный техосмотр по документам. Есть и другая категория страховых компаний, предлагающих ОСАГО, которые даже не требуют обязательно осматривать автотранспортное средство. Основанием для выдачи диагностической карты становится информация о регистрации автомобиля. Такая услуга имеет один условный недостаток. Это стоимость. В сравнении с обычной процедурой ТО и выдачи ДК, в этом случае придётся заплатить в 2 раза больше денег. Этот метод, как и предыдущий, актуален в ситуациях, когда без пройденного технического осмотра невозможно получить ОСАГО, а сам автовладелец остро нуждается в быстром и вполне законном получении столь необходимой диагностической карты.
  3. Оформление ОСАГО без ТО для перегонки транспортного средства. Ещё один официальный способ оформить страховку, не имея при этом заключения по техническому осмотру в виде диагностической карты. Но это нестандартная ситуация. Распространяется такой метод на новые ТС, которые перегоняются к месту регистрации или прохождения ТО. То есть автомобилист имеет законное право купить полис, не имея при этом диагностической карты.

Подходит такой вариант для вас или нет, каждый должен решать в индивидуальном порядке. Но поскольку пространство для манёвров есть, им всегда можно воспользоваться. Если в этом есть необходимость.

Почему ТО следует проходить легально

Те, кто планирует пройти ТО и получить диагностическую карту, должны знать о тех нововведениях, которые ожидают всех российских автомобилистов в самое ближайшее время. Некоторые новшества уже вступили в силу. Они существенно усложняют жизнь тем, кто пытается обойти закон и воспользоваться нелегальными методами получения диагностической карты.

Если вам самому необходимо сделать диагностическую карту, получаемую в результате техосмотра, обязательно учтите некоторые немаловажные моменты. Когда вы делаете ТО в обход закона, можно столкнуться с крайне неприятными, опасными и порой дорогостоящими последствиями.

Машина на ТО

Авто на техосмотре

Все уже наверняка знают, что вместо талонов, которые клеили раньше на лобовое стекло, теперь используются карты диагностики или же диагностические карты. Причём возить их в машине не обязательно, как и распечатывать бумагу, чтобы по требованию инспектора ГИБДД предъявить её. Такое требование отменено с уходом из России талонов технического осмотра.

Вся информация о том, есть ли у вас ДК или нет, хранится в единой базе. Если инспектор обнаружит, что в реестре вашего транспортного средства нет, то будет выписан штраф в размере от 500 до 800 рублей.

Сейчас обязательный и полный технический осмотр проходят машины, которым исполнилось 3 года. Учитывается дата производства, а не покупки. В итоге если автомобиль произведён до 01.01.2016 года, уже в этом году ТО станет обязательным. Периодичность зависит от возраста. Транспортные средства возрастом от 3 до 7 лет проходят ТО 1 раз в 2 года, а если машине 7 лет и более, тогда каждый год.

С какими проблемами ДК не выдадут

Существует Федеральный закон No170, в котором прописаны все требования и правила проведения процедуры технического осмотра, необходимого для получения обязательной диагностической карты.

Согласно постановлению Правительства от 2018 года, диагностическую карту получить не удастся, если:

  • неисправно рулевое управление;
  • не работает гидроусилитель или электроусилитель;
  • была изменена головная оптика (закрашивание, тонировка, использование запрещённых плёнок);
  • форсунки омывателя фар сломаны или не работают;
  • не работают стеклоочистители;
  • неисправны стеклоомыватели;
  • отсутствует огнетушитель;
  • нет аптечки и пр.

Также к нарушениям относят конструктивные изменения, не предусмотренные производителем и не зарегистрированные через официальные ведомства. Запрещено использовать незарегистрированные газовые установки. Ещё нельзя пригонять на ТО машину с разными колёсами. Покрышки должны быть одинаковыми на всех 4 колёсах.

При этом из правил убрали такую проблему как подтекающий двигатель, КПП, редуктор, сцепление, задний мост или аккумуляторная батарея. Но только при условии, что скорость подтекания не превышает 20 капель за минуту. Законотворцы считают такие неисправности некритичными и его легко устранить на месте. Потому при подобных проблемах пройти ТО можно, как и получить по результатам проверки диагностическую карту.

Машина на проверке

Наличие неисправностей, прописанных в регламенте и обнаруженных в ходе проверки, не позволяет выдать заключение об успешно пройденном техническом осмотре транспортного средства. Придётся проводить ремонтные работы. Пока все неполадки и недочёты не будут устранены, диагностическую карту водитель не получит.

Прохождение ТО и стоимость

Отличной новостью является тот факт, что теперь региональную привязку по месту регистрации автотранспортного средства отменили. Это позволяет автомобилисту не ехать в город, где была куплена и поставлена на учёт машина. Российским автовладельцам дают право проходить ТО в любом городе и населённом пункте. Единственным условием будет выбор аккредитованного автосервиса.

Пройти процедуру легальным и официальным способом достаточно просто. Особенно, когда сам автомобиль находится в исправном состоянии. Делается это по такому алгоритму:

  • выбрать сертифицированный автосервис;
  • уточнить стоимость;
  • записаться;
  • приехать в сервис;
  • отдать машину на проверку;
  • оплатить услугу;
  • получить диагностическую карту.

Наличие карты позволяет дальше отправиться в страховую компанию для получения полиса. Только учтите, что нужно сначала убедиться во внесении вашей карты в единый реестр. Бумагу с распечатанной диагностической картой страховщику предъявлять не обязательно. Он проверит её через электронный реестр.

Что же касается стоимости, то она не зависит от того, когда было выпущено транспортное средство. На цену влияет категория. Ориентировочные расценки в 2020 году следующие:

  • если это легковые автомобили категории В, заплатить придётся до 800 рублей;
  • для мототранспорта ТО стоит буквально 250 рублей;
  • прицепы до 750 килограмм обойдутся в 600 рублей;
  • если прицеп от 3,5 до 10 тонн, тогда его ТО будет стоить 1050 рублей;
  • за проверку автобуса требуется заплатить 1560 рублей;
  • грузовые машины обойдутся в 1630 рублей.

Указанная стоимость включает в себя также и действующую государственную пошлину. Из новых правил исключили необходимость оплаты госпошлины в виде отдельной квитанции. Это средние расценки по стране, но каждый автосервис может иметь несколько разную ценовую политику.

Обновления в диагностической карте

Стоит несколько слов сказать о том, что представляет собой обновлённая диагностическая карта, доступная для автовладельцев, прошедших технический осмотр в 2020 году.

Новые стандарты в отношении диагностических карт привели к тому, что теперь в ней содержится лишь 15 символов. Они начали действовать с 1 января 2019 года. Раньше был 21 символ. Плюс автомобилистам выдают электронный вариант карту, которую обычно скидывают на электронную почту.

Карта на авто

Если у вас на руках сейчас старый образец диагностической карты в виде бумаги и с 21 символом, то не нужно бежать в автосервис и в срочном порядке её менять. Она будет действовать до тех пор, пока не истечёт срок выдачи. Уже в рамках следующего планового ТО вам выдадут ДК нового образца.

Нововведения в виде камер видеонаблюдения

Вряд ли кто-то будет скрывать тот факт, что в нынешней системе прохождения технического осмотра множество проблем и обходных путей легальных схем получения диагностической карты. А те, кто хочет сделать всё законно и легально, сталкиваются с некачественными услугами.

Правительство хочет исключить возможность формального и нелегального прохождения ТО. Для этих целей планируются соответствующие нововведения в виде внедрения камер видеонаблюдения. То есть весь процесс проверки транспортного средства потребуется снимать на виде.

При этом уже есть ряд требований, предъявляемых к самому видеоролику, снятому по итогу диагностики автомобиля:

  • на видео должен чётко просматриваться государственный регистрационный знак;
  • видео обязано содержать полную дату, когда проводилась проверка, включая число, месяц и год;
  • также на записи должно быть видно данные самого оператора, то есть его адрес и свидетельство о наличии аккредитации;
  • записываются все операции, проведённые в ходе технического осмотра.

Ответственным за контроль исполнения новых правил станет Ространснадзор. Именно к ним сможет обратиться автовладелец, если сочтёт проведённую проверку недостаточно качественной. Это же нововведение позволит минимизировать возможность формально проходить ТО и получать диагностическую карту вообще без проверки. Наверняка число предложений купить карту через Интернет заметно снизится.

Также планируется увеличить меры наказания для тех операторов автосервисов, которые занимаются продажами диагностических карт без самого технического осмотра. Из нововведений хотят применить такие санкции:

  • штраф увеличится до 100 тысяч рублей;
  • оператора лишат аккредитации и запретят оказывать услуги по техосмотру автотранспортных средств.

Закон о внедрении видеосъёмки и ужесточении наказаний за фальсификацию с диагностическими картами разработали и рассмотрели в конце прошлого года. Уже в 2019 года законопроект рассматривался в нескольких чтениях. После 3 окончательного чтения его в итоге приняли в Госдуме.

Из новых законов можно выделить следующие моменты:

  • Введены новые штрафы, распространяющиеся на водителей, транспортное средство которых не прошло технический осмотр, и диагностическая карта не была оформлена в установленном порядке. Если сейчас штраф составляет от 500 до 800 рублей, то по новому закону размер штрафа увеличится до 2000 рублей.
  • Соответствующий штраф допускается оформлять на водителя с выявленным нарушением по ТО и диагностической карте не чаще 1 раза в сутки.
  • Сотрудник автосервиса, который имеет аккредитацию на проведение технического осмотра и выдачу диагностической карты, выдающие ДК без проведения ТО, будут оштрафованы на сумму до 10 тысяч рублей.
  • Компания, выдавшая диагностическую карту без ТО, может получить штраф в размере до 300 тысяч рублей.
  • Должностные лица, нарушившие правила ведения реестра операторов по ТО, понесут наказание в виде штрафа в размере 20-30 тысяч рублей.
  • За аналогичное нарушение юридических лиц будут наказывать штрафом от 100 до 200 тысяч рублей.

Что же касается даты начала новых правил, то они вступят в силу в начале 2020 года.

Сложно однозначно сказать, как именно лучше всего пройти технический осмотр с целью получения диагностической карты. Объективно нужно выбирать такой метод, который даст возможность обзавестись полностью официальным документом, внесённым в единый реестр. Ведь если там ДК не окажется, в дальнейшем, даже если страховщик выдаст ОСАГО, может возникнуть целый ряд проблем.

Нынешние правила, а также запланированные на 2020 год нововведения, всё чаще заставляют отказываться от серых и нелегальных схем. Важно понимать, что прохождение ТО является первостепенным интересом самого автовладельца. Это не формальная бумага, а способ проверить техническую исправность авто.

Другое дело, что сами сервисные центры не всегда профессионально относятся к своим обязанностям, не проводят полноценную диагностику, а иногда даже целенаправленно выпрашивают деньги у клиентов. Систему нужно менять кардинально.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *