Как прочистить сажевый фильтр на дизеле в домашних условиях
Перейти к содержимому

Как прочистить сажевый фильтр на дизеле в домашних условиях

  • автор:

КАК ПОЧИСТИТЬ САЖЕВЫЙ ФИЛЬТР: СПОСОБЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ

Автомобили с двигателями, работающими на дизельном топливе, небезопасны для экологии — выхлопы содержат большой объем сажи, продуктов горения. Чтобы снизить ущерб и соответствовать экологическим нормам по выхлопным газам, на современные дизельные машины устанавливают системы для очистки отработанных газов ДВС. Одним из их элементов является сажевый фильтр DPF или FAP — улавливатель сажи и твердых частиц, образующихся при сжигании дизельного топлива. Его монтаж выполняют за первым или вторым катализатором. Фильтр задерживает частицы, которые затем уходят на дожигание.

Фото в бортжурнале Volkswagen Tiguan (2G)

Такая система очистки выхлопа снижает ущерб для экологии, но только до момента засорения фильтрующего элемента. Поэтому на авто с дизельными моторами профилактическую чистку сажевого фильтра рекомендуют выполнять не реже, чем 1 раз в году. Периодичность зависит от марки автомобиля, типа фильтрующего элемента, особенностей езды.

ПРИНЦИП РАБОТЫ И УСТРОЙСТВО
Конструктивно сажевый фильтр DPF состоит из металлического корпуса и пористой ячеечной матрицы из устойчивой к высоким температурам керамики внутри. Матрица имеет крипты — перфорации, небольшие отверстия квадратной или восьмиугольной геометрии. Газовые перфорированные впускные и выпускные отверстия размещены параллельно движению выхлопных газов. Очистительные элементы выполняют в виде пластин из мелкопористого карбида кремния. Материал сверху покрывают сплавом из алюминия и оксида церия, а затем защищают платиной. Последний металл при воздействии температур и химических соединений не меняет свою структуру, не распадается, не вступает в химическую реакцию с другими веществами, что способствует качественной фильтрации.

Фото в бортжурнале Volkswagen Tiguan (2G)

На корпусе сажевого фильтра размещают датчики температуры, давления. Они необходимы для контроля его загрязненности, передачи данных на электронный блок управления (ЭБУ) автомобиля. Число датчиков, их тип и место крепления на корпусе устройства зависит от марки машины. При производстве фильтра применяют жаропрочные, устойчивые к механическим и температурным нагрузкам материалы.

Принцип работы фильтрующего устройства крайне прост:
1.Отработанные газы проходят через катализатор.
2.По впускным трубкам они попадают в сажевый фильтр.
3.Проходят через пластинчатый очиститель из карбида кремния.
4.Окисляются (сгорают). Преобразуются в углекислый газ.
4.Очищенный выхлоп через выпускные трубки уходит в выхлопную трубу.
5.Выход в окружающую среду.

Процесс очистки идет непрерывно до тех пор, пока фильтр не забивается. Сжигание сажи на дизеле происходит при средневысокой частоте вращения коленвала во время движения ТС. Но условия запуска механизма дожигания у каждого авто разные. Их определяет производитель. Когда условия достигнуты, ЭБУ посылает сигнал на увеличения количества топлива при впрыске. Результат — повышение температуры выхлопных газов на выходе, сжигание сажи.

Фото в бортжурнале Volkswagen Tiguan (2G)

При движении на малых скоростях (городская черта), длительном простаивании в пробках режим самостоятельной очистки (режим регенерации) фильтра дизеля не активируется. Пребывание системы в таких условиях приводит к быстрому загрязнению устройства. Его пропускная способность резко снижается. Периодичность чистки и срок службы (заявлено производителями 120-200000 км пробега) сажевого фильтра зависит от качества дизельного топлива, эксплуатации машины, качества обслуживания выхлопной системы и пр. Критически загрязненное устройство подлежит замене на новый. Чтобы сэкономить, фильтр подвергают регулярной чистке. Регенерация сажевых фильтров на современных автомобилях запускается каждые 1500-2000км пробега.

Что указывает на критическое загрязнение фильтрующего элемента?
В результате сжигания дизельного топлива в цилиндрах мотора образуется сажа (мелкодисперсный порошок) и частицы углеводороды. Наличие последних в выхлопе и провидит к проблемам, быстрому загрязнению матрицы. Углеводороды становятся причиной появления смолистых отложений. Смолы склеивают мелкодисперсный порошок, что приводит к образованию плотного нагара. В его составе часто обнаруживаются сульфаты металлов — продукты сгорания моторного дизельного масла. Плотность оседающего нагара очень велика. Поэтому в процессе регенерации отложения почти не удаляются. Фильтр забивается.

Загрязненный фильтрующий элемент приводит к увеличению давления в выхлопной системе, поскольку отвод продуктов горения крайне затруднен. Из-за этого цилиндры двигателя плохо очищаются, что влечет за собой существенную потерю мощности. Снижение мощности двигателя — основной признак забитого сажевого фильтра. Есть и другие:
автомобиль не заводиться, хуже заводится;
-изменение цвета дыма из выхлопной трубы;
-увеличение расхода топлива;
-срабатывание датчиков температуры, дифференциального давления;
-появление в салоне авто неприятного запаха гари;
-выход из строя форсунок двигателя.

Фото в бортжурнале Volkswagen Tiguan (2G)

Не стоит забывать и о физическом износе сажевого фильтра. Он может быть частично и полностью изношен, механически поврежден. В этом случае устройство подлежит замене на новое. Очистка не поможет.

СПОСОБЫ ПРОМЫВКИ САЖЕВОГО УСТРОЙСТВА

Поскольку в условия городского движения добиться активации режима регенерации фактически невозможно (условия включения режима — двигатель разогревается до 500С), владельцам автомобилей с дизелем нужно прибегать к промывке очистителя отработанных газов своими руками. Можно воспользоваться помощью сотрудников ближайшего автоцентра, но услугу придется оплачивать. Поскольку процедура достаточно простая ее можно выполнить самостоятельно.

Способ №1: демонтаж сажевого фильтра

Процедура промывки достаточно длительная. Потребуется приблизительно 7.5-8.5 часов. Но этот метод самый эффективный. Демонтаж сажевого элемента провести несложно. Его полностью снимают с машины. Затем заполняют специальной жидкостью для очистки. Ее изготавливают из нефтяных составляющих, разливают в канистры по 5 литров. На качественную промывку одного сажевого устройства потребуется не менее 4 литров специального очистителя. Они очень широко представлены в продаже. Лучше выбирать канистры со специальной горловиной. Она облегчит присоединение шланга (некоторые производители поставляют с промывочными жидкости и аксессуары для быстрого выполнение процедуры).

Фото в бортжурнале Volkswagen Tiguan (2G)

Алгоритм действий после демонтажа:
1.Заполнить жидкостью фильтр. Полностью.
2.Выдержать не менее 8 часов. Состав очистителя разработан так, чтобы безопасно для материалов изделия растворять смолы, плотный нагар на стенках. Промывочную жидкость используют в соответствии с рекомендациями производителя. Необходимо выждать нужное время, иначе полноценной чистки не получится.
3.Промыть фильтрующий элемент чистой водой под давлением. Промывка до чистых вод.
4.Высушить изделие.
5.Установить сажевый фильтр на место.

Специальная жидкость хорошо промывается водой, не разъедает материалы, из которых выполнен катализатор. Метод с демонтажем детали применяют только с растворителем на нефтяной основе. Использование других жидкостей не даст результата, поскольку удалить сажу пропитанную смолами крайне трудно. При этом другие растворители могут привести к разрушению структуру катализатора, повреждению платинового слоя матрица. Результат промывки специальной жидкостью заметен визуально. Этот способ гарантируют полную очитку детали системы фильтрации.

Способ №2: без демонтажа сажевого фильтра

ехнология очистки значительно экономит время, но не гарантирует высокого качества промывки (сажа равномерно распределяется по матрице, что повышает качество самоочистки при запуске двигателя). Ее зачастую используют в тех системах, где сажевый элемент совмещен с выпускным коллектором. Чтобы воспользоваться способом, надо знать, где расположены датчики давления, температуры. Их придется демонтировать, иначе возможности залить промывочный состав не будет.

Чтобы выполнить эффективную очистку, необходимо подготовить:
-водно-щелочной раствор (использовать составы на основе нефтепродуктов при работах на автомобиле нельзя, возможно возгорание);
-жидкость для смывки, нейтрализующую щелочь (применяется после щелочного раствора);
-специальный пистолет для подачи щелочного раствора;
-изогнутый или прямой зонд с насадкой-распылителем.

Расход щелочного раствора — 1 литр. Этот набор оборудования позволяет выполнить промывку сажевой детали системы любого автомобиля с двигателем на дизельном топливе. Дополнительная помощь не потребуется, процесс легко завершить своими руками. Подачу очистителя удобнее выполнять через отверстие датчика давления. Место его расположение — перед фильтром, что облегчает работу.

Фото в бортжурнале Volkswagen Tiguan (2G)

Алгоритм действий подразумевает дозированную поэтапную подачу щелочного раствора, затем промывку под давлением. Алгоритм действий:
1.Предварительно прогреть двигатель автомобиля. После прогрева детали дать ей остыть до 40-500С. Растворение смол щелочью эффективнее под воздействием температуры.
2.Пока сажевый фильтр остывает поднять автомобиль на возвышение.
3.Демонтировать датчик. Открыть доступ к отверстию.
4.Распылить раствор. Оставить внутри на 15-20 минут. Ввод состава осуществляют пистолетом с распылителем высокого давления (до 8 бар). Его подключают к зонду, а зонд помещают в отверстие. Распыление дозированное и поэтапное — 7 секунд распыляют, затем около 7 секунд перерыв. Повторяют.
5.Смывка щелочного состава. Выполняется аналогичным способом. Расход смывочной жидкости — 500 мл. Временные интервалы аналогичны — 7-10 секунд.

Для большей эффективности работ зонд рекомендуют вращать и перемещать вперед-назад в процессе распыления. От этого зависит качество покрытия матрицы раствором. При распылении следует быть крайне аккуратным, чтобы не допустить попадания слишком большого количества жидкостей в камеру сгорания. Завершают процедуру установкой на место датчика и запуском двигателя. Он должен работать не менее 20 минут в режиме средних и высоких оборотов коленвала. В этих условиях запускается режим регенерации. Выполняется полная очистка сажевого компонента система от сажи, смолистых отложений.

Способ №3: использование очищающих присадок

Если автомобиль эксплуатируется преимущественно в городских условиях, то эффективной очистки сажевого устройства в режиме регенерации не проводится. Сажа и смолистые отложения накапливаются, приводят к критическому загрязнению матрицы. Чтобы сократить число профилактических чисток, в дизельное топливо добавляют специальные присадки для защиты сажевого компонента. Они:
-снижают объем образования сажи;
-защищают сажевый фильтр от загрязнения;
-оптимизируют процесс сжигания топлива;
-подстраивают температурный режим для оптимального прогорания сажи.

Фото в бортжурнале Volkswagen Tiguan (2G)

Присадки предупреждают быстрый расход ресурса сажевого элемента, продлевают его срок службы. Поскольку ремонту этот узел зачастую не подлежит, а его замена достаточно дорогостоящая, то использование присадок в топливо — разумное решение.

Способ №4: применение баллончика с растворителем

Наиболее простой метод промывки — использование промывочных растворов в баллончиках с распылителем. Аэрозоль исключает необходимость применять пистолет, максимально упрощает работу. Некоторые производители выпускают особые очистители, после использования которых не надо прибегать к дополнительной смывке, ополаскиванию поверхностей. Баллончик с раствором перед применением необходимо хорошо встряхнуть — не менее 1 минуты. Далее двигатель прогревают, и в отверстие датчика (демонтировать) давления распыляют состав. Подача выполняется поэтапно и дозировано по 5 секунд — подача-пауза.

Фото в бортжурнале Volkswagen Tiguan (2G)

Чтобы избежать критического загрязнения фильтра автомобиля, рекомендуется визуально проверять объем нагара 2-3 раза в год. Исключить проблемы также позволит качественное дизельное топливо и моторное масло. Стоит избегать механических повреждений фильтра, ударов днищем автомобиля.

Чистка сажевого фильтра

Сажа — побочный продукт выгорания топливной смеси, и ее объём в выхлопе напрямую зависит от пропорций топлива и воздуха. На пути сажи встает сажевый фильтр. Он задерживает до 95% вредных выбросов — не выпускает их наружу и сжигает. Чрезмерное засорение этой детали приводит к снижению мощности автомобиля.

Почему засоряется сажевый фильтр?

При езде фильтр постепенно забивается. За этим процессом следят специальные датчики. Автоматическая регенерация может уничтожить накопившуюся сажу путем ее выжигания, но это происходит только при езде на большие расстояния. В результате дополнительной подачи топливной смеси температура в фильтре достигает 700 градусов, что способствует полному выжиганию накопившейся копоти.

Со временем оно становится критическим — приходится менять элемент, который может стоить и 800 евро. Кстати, износу «способствует» применение некачественного бензина. Езда при засоренном фильтре приводит к тому, что регенерация активируется систематически, но полного выжигания сажи из-за ее большого количества не происходит. Мало того, система засоряется еще стремительнее, так как ввиду слишком частого запуска регенеративного процесса не происходит полного выгорания топлива. Оставшиеся вещества попадают в выхлоп.

Часть несгоревшей смеси может попасть и в масло, ухудшив его качества. Чрезмерное давление поднимает уровень масла — в итоге оно попадет в интеркулер. Слишком высокое давление способно «убить» мотор. Вот почему фильтрующую систему время от времени нужно промывать, используя специальный очиститель.

Признаки засорения сажевого фильтра

О критическом засорении фильтрующей системы говорят такие симптомы:

  • повышение потребления топлива;
  • высокий уровень масла в системе;
  • тяга уменьшается (о чем говорят показания приборов);
  • на холостом ходу мотор работает неустойчиво;
  • при включенном ДВС слышатся подозрительные шумы (шипение);
  • из выхлопной трубы выходит слишком много дыма.

На дизеле признаки критического засора такие же. Кстати, степень загрязнения определяет электроника, поэтому генерация ошибок может происходить и при отсутствии сильного засора.

Преимущества регулярного обслуживания

Ресурс сажевика зависит от количества циклов регенерации, инициированных электроникой. Частая очистка может стать причиной полного выгорания платинового слоя катализатора из-за слишком высоких температур. Основной плюс регулярной диагностики и очищения заключается в экономии денег на установке нового фильтрующего устройства.

При езде в экстремальных условиях сажа образуется активнее. Профилактическая прочистка поможет избежать замены узла. Кроме этого, автомобиль с чистым «сажевиком» расходует меньше топлива, его мотор более мощный. Стоит ли говорить о значительном уменьшении вредных примесей в атмосферу? В целом, регулярное обслуживание способствует увеличению ресурса узла и делает его более надежным.

Чистка сажевого фильтра должна производиться во время технического обслуживания. Лишь так можно избежать накопления чрезмерного количества сажевых отложений. Есть еще один способ продлить ресурс фильтрующего устройства — использовать присадки. Они помогают снизить активность образования сажевых отложений и уменьшают температуру, которая возникает в процессе регенерации.

Есть присадки, которые добавляют в солярку, чтобы она выгорала в полном объеме. Это ведет к уменьшению выбросов сажи в систему. При использовании присадок часто чистить сажевик не нужно — но проверять иногда всё равно необходимо.

Чем промыть сажевый фильтр

Качественными считают очистительные средства компании Liqui Moly, но они дорогие. Средство способствует снижению образования нагара. Оно подходит для транспорта с дизелем. Постоянное использование очистительных присадок позволит увеличить ресурс фильтра.

Ещё одно эффективное средство — Diesel Partikelfilter Schutz. Одной упаковки хватит на 2 000 км. В топливный бак это вещество добавляют перед заливкой топлива. Не рекомендуется использовать Diesel Partikelfilter Schutz вместе с другими средствами. На 75 литров топлива уходит 1 флакон.

JLM — тоже качественное средство для промывки сажевика. Если добавлять его через каждые 10 000 км, оно сможет полностью восстановить работоспособность элемента. JLM можно использовать на любых авто.

Русское средство — «Охрана». Со слов производителя, оно может надежно защитить DPF от засорения. Норма — 1 флакон на 10 000 км пробега. Вещество добавляют в топливный бак. Процесс очистки запускается во время движения транспортного средства. На элементы топливной и выхлопной систем негативного воздействия при этом не оказывается. Применение средства «Охрана» ведет к значительному снижению токсичности выхлопа.

Чистка сажевого фильтра дизельного двигателя своими руками

Промывку сажевого фильтра дизельного двигателя (как и бензинового мотора) производят 2 способами:

  • без демонтажа устройства;
  • после демонтажа.

Для самостоятельной чистки узла производится его снятие. Процедура довольно хлопотная — уходит 8 часов. Фильтрующее устройство снимаем, его корпус наполняем промывочным средством. Жидкость для очищения обычно продают в канистрах по 5 литров. На одну процедуру уходит до 4 литров. Средство заливаем через шланг, который входит в комплект с канистрой.

Заполняя фильтр, вещество начинает растворять сажевые отложения. Должного эффекта можно ожидать после нахождения жидкости внутри корпуса в течение 8 часов. Не стоит пренебрегать чтением инструкции перед применением средства, так как в ней расписана дозировка.

Через 8 часов саженые отложения отделяются и удаляются подаваемой под давлением водной струей. Потом сажевик ставят на место.

Помните о платиновом слое, покрывающем внутреннюю часть сажевика. Он довольно хрупок, и чрезмерное воздействие на него недопустимо.

Промывка сажевого фильтра без демонтажа

Работа будет выполнена быстрее, если не производить снятие устройства. Это становится возможным благодаря температурному датчику. После его выкручивания появляется отверстие, через которое можно залить промывочную жидкость.

Не забывайте про технику безопасности — помните, что жидкость может воспламениться. Средство подается в отверстие при помощи пистолета или зонда.

Вот как нужно действовать:

  1. Двигатель прогреваем.
  2. В отверстие заливаем литр жидкости и оставляем на 15 минут.
  3. Пистолет соединяем с зондом.
  4. Зонд вставляем в отверстие. Распыление жидкости занимает 10 минут. Затем на 10 минут процедуру прекращаем, потом возобновляем.

Десятиминутных циклов (очистка-остановка) должно быть 4 или 5. Для более качественного распыления состава зонд в процессе очистки рекомендуется прокручивать и перемещать вперед-назад.

После процедур в систему заливаем ополаскиватель (0,5 литра), который нужен для нейтрализации остатков активного вещества. Ополаскивание проводим распылителем с теми же временными интервалами.

По окончании работ датчик вворачиваем на место, мотор прогреваем до рабочей температуры. Затем запускаем процесс регенерации, который и уничтожит остатки сажевых отложений. Длительность процесса — 15 минут. Естественный дожег сажи начинается после того, как двигатель некоторое время (15-20 минут) работает на средних оборотах.

Способы очистки имеют свои плюсы и минусы, но лучше всё-таки выполнять демонтаж устройства. И это не зависит от того, какой силовой агрегат стоит на автомобиле — Diesel или бензиновый мотор.

Чистка сажевого фильтра без снятия своими руками

Ужесточение экологических требований приводит к внедрению в автомобилестроение новых, более жестких норм. Защита окружающей среды заключается в снижении содержания вредных веществ в выхлопных газах. Это достигают применением сажевых фильтров (СФ) и катализаторов. Однако высокая цена вынуждает водителей их прочищать. Пошаговое руководство помогает выполнить промывку без снятия оборудования.

Назначение сажевого фильтра

Чистка сажевого фильтра без снятия своими руками

В дизельных двигателях для очистки выхлопных газов от сажи применяют систему очистки. Она состоит из каталитического нейтрализатора и сажевого фильтра. Последний имеет вид керамической матрицы с ячеистой структурой в металлической оболочке. СФ располагается непосредственно после катализатора. Иногда они скомпонованы в одном корпусе. Матрица — набор каналов мелкого сечения с пористыми стенками, которые фильтруют дымовые газы.

Главная задача этого компонента выхлопной системы – улавливание сажи и её последующее дожигание. По мере накопления загрязнений пропускная способность фильтра снижается. При появлении разницы давлений газов до и после управляющий блок дает команду на дожиг скопившейся сажи. Проблема заключается в том, что пассивная очистка выполняется при повышенной температуре дымовых газов (около 600°С) во время движения на высоких оборотах. Езда в городских условиях не всегда может обеспечить такие условия.

Активная очистка заключается в повышении температуры отработанных газов каждые 400-500 км. В результате СФ постоянно готов к работе. Это достигают следующими способами:

  1. Подача топлива в цилиндры во время такта выпуска.
  2. Запоздалый впрыск.
  3. Размещение электрического нагревателя перед фильтром.
  4. Подача топлива непосредственно перед фильтрующим элементом.
  5. Воздействие на выхлопные газы микроволн.

Причины, признаки загрязнения и последствия

Чистка сажевого фильтра без снятия своими руками

Регенерация не может полностью очистить от сажистых и смолянистых отложений. В процессе эксплуатации они будут только нарастать, ограничивая тем самым ресурс. Основные признаки загрязнения:

  • увеличенный расход топлива;
  • шипящие звуки, доносящиеся из выхлопной трубы во время работы двигателя;
  • нестабильные холостые обороты;
  • срабатывание индикатора состояния СФ на приборной панели;
  • трудный запуск двигателя;
  • уменьшение мощности мотора.

Критическим загрязнениям выхлопной системы подвержены как старые, так и новые автомобили. Срок службы СФ зависит от применяемого топлива, а также особенностей эксплуатации.

Уменьшение пропускной способности СФ влечет за собой нежелательные последствия. Помимо осложнения запуска двигателя и увеличения дымности выхлопных газов, загрязнённость может стать причиной:

  • перегрева мотора летом;
  • повышенного расхода топлива;
  • снижения мощности;
  • чрезмерного износа двигателя;
  • попадания топлива в систему смазки;
  • отказа датчиков.

Очистка сажевого фильтра

Чистка сажевого фильтра без снятия своими руками

Промывка позволяет избежать преждевременной замены фильтра. Необходимо тщательно подбирать чистящие жидкости. Не предназначенные для этой процедуры вещества могут окончательно повредить фильтрующий элемент. Существует два способа промывки:

  1. Без снятия с автомобиля.
  2. Промывка снятого СФ (более качественный метод, но трудоемкий).

Жидкости необходимые для процедуры

Для промывки используют специальные жидкости. Их изготавливают из нефтяных компонентов и разливают в пятилитровые канистры. Для полноценной промывки потребуется не менее четырех литров.

Растворенные отложения смываются специальной нейтрализующей жидкостью или обильным количеством воды. Для максимальной очистки следует ознакомиться с инструкцией производителя.

Промывка снятого фильтра

Чистка сажевого фильтра без снятия своими руками

Прежде всего, устройство необходимо демонтировать. Порядок выполнения работ зависит от модели автомобиля. После снятия устройства устанавливают заглушки в технологических отверстиях, заливают промывочную жидкость и выдерживают около восьми часов для полного растворения смолянистых отложений.

Следующий этап – отмывка от грязи обильным количеством воды под давлением. Устанавливают все в обратном порядке. Двигатель заводят и прогревают до рабочей температуры. После этого целесообразно включить принудительную регенерацию.

На месте

Чистку фильтра без снятия выполняют на машине. Понадобятся минимум один литр моющей жидкости, а также пульверизатор для подачи раствора под давлением во внутреннюю полость фильтра.

  1. Двигатель прогревают до рабочей температуры, затем дают остыть фильтру до 40 °С.
  2. Откручивают датчик давления на входе.
  3. Кругообразными движениями распыляют моющую жидкость.
  4. Делают промежутки около 15 минут для растворения смолы.
  5. Для удаления горючих веществ промывают фильтрующий элемент раствором нейтрализатора (около 500 мл.).
  6. После отмывки датчик закручивают на место.
  7. Заводят двигатель, прогревают его до рабочей температуры.

После чистки моющими растворами целесообразно запустить процесс регенерации под нагрузкой или при помощи сервисной программы.

Возможные риски

Производителями механическая чистка не предусмотрена. В случае критического засорения СФ он подлежит замене. Автовладелец на свой страх и риск принимает решение о чистке. Запрещено применять другие средства, которые могут повредить хрупкий платиновый слой внутри матрицы. Промывка — лишь временная мера, которая может отложить на некоторое время покупку нового оборудования.

На износ фильтра непосредственно влияет качество топлива. И об этом водителю забывать не следует. Заправка качественной соляркой позволит предупредить преждевременное засорение.

Дизель не тянет — забит сажевый фильтр. Очищение без демонтажа

Дизель не тянет — забит сажевый фильтр. Очищение без демонтажа

Физическая очистка или замена сажевого фильтра обязательно потребует демонтажа выхлопной трубы. Это долгая и не очень дешевая процедура.

Как происходит регенерация DPF?

Для того чтобы DPF продолжал работать должным образом, он должен иметь возможность регенерировать, т. е. очищать фильтр от сажи. Во время регенерации фильтра частицы сажи, отфильтрованные из выхлопных газов при нормальной работе, сгорают, и мелкие поры фильтра снова освобождаются.

Для того чтобы начать регенерацию, выхлопные газы должны достичь температуры не менее 600 °C, и именно с необходимости достижения этой температуры начинаются сложности. Обычно выхлопные газы достигают такой температуры только во время длительных поездок по автомагистралям на высокой скорости.

Частая езда в режиме «старт-стоп» редко позволяет температуре выхлопных газов подняться выше 400 °C. Регенерация не выполняется, а сажа не сжигается, что все больше влияет на работу DPF, засоряя его.

Симптомы засорения сажевого фильтра

Если количество циклов регенерации DPF сокращается или не проводится вообще — из-за несоблюдения условий регенерации — результатом будет засорение фильтра. После нескольких часов работы без проведения регенерации система управления двигателем включит предупреждающую индикацию на приборной панели.

Дизель не тянет — забит сажевый фильтр. Очищение без демонтажа

Если автоматическая регенерация по-прежнему не выполняется из-за несоблюдения условий, необходимо провести очистку DPF или даже заменить засорившийся фильтр. BIZOL DPF regeneration+ d61 очищает DPF, даже если автомобиль преодолевает только короткие расстояния и движется в городском потоке.

Дизель не тянет — забит сажевый фильтр. Очищение без демонтажа

Неблагоприятные условия движения препятствуют автоматической очистки DPF

Реальные условия эксплуатации могут затруднить или предотвратить автоматическую регенерацию DPF. Кроме того, накопление отложений, которые блокируют инжекторы, вызывают скопление грязи на клапане рециркуляции отработавших газов, например, неправильный тип моторного масла или плохое качество топлива могут привести к преждевременному засорению фильтра.

Дизель не тянет — забит сажевый фильтр. Очищение без демонтажа

Такой сажевый фильтр можно сравнить с пробкой в выпускной системе.

Признаки того, что пора чистить сажевый фильтр

К предупреждающим признакам, указывающим на возможное засорение DPF, относятся снижение производительности, увеличение расхода топлива и выбросов отработавших газов и т. д. и, конечно же, загорание сигнальной лампы DPF на приборной панели. Если вы заметили любое из этих явлений, самое время использовать специальную топливную присадку, такую как BIZOL DPF Regeneration+ d61.

Дизель не тянет — забит сажевый фильтр. Очищение без демонтажа

Пропускная способность забитого фильтра сильно ниже.

Как происходит очистка сажевого фильтра?

BIZOL DPF Regeneration+ d61 снижает температуру сжигания твердых частиц до 350 °C. При температуре 350 °C регенерация DPF возможна даже при частой езде в режиме «стоп-старт», т. е. в условиях городского движения. Проще не бывает — просто залейте продукт прямо в топливный бак. В странах с хорошим качеством топлива мы рекомендуем использовать его при каждой третьей заправке бака. В странах с плохим качеством топлива наши эксперты советуют профилактическое нанесение при каждой заправке бака.

Дизель не тянет — забит сажевый фильтр. Очищение без демонтажа

Содержимое флакона 250 мл рассчитано на 75 литров топлива. Можно добавлять в топливный бак в любое время, так как продукт смешивается с топливом самостоятельно.

Все еще не уверены? Вот список с четырьмя основными преимуществами чистого сажевого фильтра:

• улучшенная производительность;
• снижение расхода топлива;
• снижение токсичности выхлопных газов;
• максимальная скорость.

Очищение при езде на большие расстояния

Регенерация сажевого фильтра должна быть приоритетной задачей технического обслуживания, чтобы избежать ненужных затрат на ремонт. Необходимо регулярно проводить регенерацию DPF, чтобы предотвратить повышенный расход топлива и потерю мощности из-за засорения DPF.

Определенные режимы вождения могут способствовать автоматической очистке DPF. Поддержание постоянной скорости на больших расстояниях позволяет выхлопным газам достичь необходимой температуры сгорания. Такие режимы вождения характерны для длительных поездок по автомагистралям или пересеченной местности, что способствует регенерации DPF.

Очищение при обычном вождении

Легче, быстрее и дешевле просто купить BIZOL DPF Regeneration+ d61 и залить его в топливный бак, чем планировать дополнительную поездку по автомагистралям. Применение не может быть легче, просто добавляйте его при каждой заправке или при каждой третьей заправке. Он обладает каталитическим действием и снижает температуру воспламенения сажи примерно до 350 °C, обеспечивая непрерывное сгорание сажи даже при низких нагрузках и низких температурах.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *