Обзор самых лучших питбайков, рейтинг 2023 года
Питбайк является одним из подвидов мотоцикла. Он подойдет любителям мотокроссов. Многие рекомендуют питбайк для тех, кто только учится езде на мотоцикле, включая подростков.
Характерные черты для данного транспортного средства:
- уменьшенная геометрия;
- маленький размер колес;
- в большинстве случаев четырехтактный двигатель.
Питбайком проще управлять, чем мотоциклом. Он считается безопасным и дешевым вариантом. Данное транспортное средство позволяет познакомиться с мотоспортом, исключая ненужные заботы, которые характерны для полноразмерного мотоцикла.
Питбайк прошел эволюцию от обычного велосипеда до упрощенного мотоцикла небольших размеров. В переводе значение слова “pitbike” расшифровывается как “велосипед для технического бокса”.
Ранее питбайками называлась разновидность велосипедов, использовавшихся как транспорт для передвижения, а также гонщиками для пит-лэйна. Несмотря на преображение питбайка, название осталось прежним. Уменьшенная версия мотоцикла появилась в 50-е годы XX века на территории США. Характерными отличиями были небольшие габариты, высокая скорость и маневренность.
Параметры выбора
Изобретение прошлого столетия опередило время. Причиной стало использование четырехтактного двигателя, а также то, что цилиндр стали располагать горизонтально.
Существует несколько разновидностей питбайка в зависимости от размера колеса: от 10 до 21 дюйма. Уменьшенная версия мотоцикла подразумевает его использование взрослым человеком, с этой целью у транспортного средства удлиненная колесная база.
Современные питбайки имеют три разновидности систем переключения скоростей:
- автоматическую, подразумевающую переключение скорости без участия человека;
- ручную, когда водитель самостоятельно определяет и регулирует скорость;
- полуавтоматическую.
Для новичков оптимальным вариантом будет автоматическая система передач.
Выбор по росту
Правила выбора по этому критерию таковы:
- если рост водителя менее 120 сантиметров, рекомендуется приобретать модель с колесами 10-12 дюймов;
- при росте от 120 до 150 сантиметров следует покупать питбайк с колесами 12-14 дюймов;
- для людей с ростом от 150 до 180 следует воспользоваться вариантом 14-17 дюймов;
- для людей выше 180 сантиметров существуют питбайки с размером колес 17 дюймов и больше.
Для правильного выбора транспортного средства следует значение своего роста поделить на 2: полученная величина является оптимальной для высоты седла. При возможности посидеть на питбайке перед покупкой рекомендуется убедиться в том, что нижние конечности не касаются руля. Дискомфорта из-за посадки при маневрировании быть не должно.
Рама считается основным элементом питбайка. Существует несколько разновидностей рам.
- CRF70 характеризуется обвесом из пластмассы, баком на 3,5 литра, продольной методикой фиксации амортизатора. В комплектации также увеличенный клиренс. Обеспечивается комфорт для людей с высоким ростом.
- KLX отличается прямым типом маятника, пластиковым обвесом.
- TTR используется в основе питбайков марки Yamaha. Маятник характеризуется закреплением внутри рамы, бак на 5 литров, подвеска прогрессивного типа. Отличается наиболее высокой посадкой водителя.
Существует возможность сделать раму на заказ с учетом индивидуальных требований. Рамы чаще изготавливаются из стали, что объясняется низкой стоимостью данного материала.
Двигатель
При выборе питбайка следует обратить внимание на разновидности двигателя.
Наиболее качественным вариантом является YX. Он способен справиться с большой нагрузкой, подходит для кроссов. Характеризуется хорошей выносливостью, в ремонте нетребователен, запчасти найти легко. Обслуживание не заставит тратить много денег.
В некоторых двигателях имеется полуавтоматическая система переключения скоростей. Смена передачи происходит вручную, однако сцепление выжимать не требуется. Пружина автоматически его подбирает, водителю остается лишь своевременно переключать скорость. Считается удобным вариантом для новичков. Подобная система характеризуется высокой степенью надежности.
Не следует приобретать питбайки, на которых установлены двигатели с возможностью электрозапуска, так как они ломаются значительно чаще, аккумулятор разряжается быстрее. Возникают трудности с поиском запчастей при обслуживании и ремонте двигателя.
Для детей оптимальным вариантом считается покупать питбайки с мощностью не более 125 кубов. Их значительно проще завести. Большой спрос имеют модели с полуавтоматической системой переключения скоростей.
Для подростков специалисты советуют приобретать питбайки с мощностью до 500 кубов. Они могут подойти и взрослым. Считается золотой серединой из всех возможных вариантов. Двигатель способен выдать до 16 лошадиных сил.
Высокой денежной стоимостью характеризуются профессиональные питбайки с мощность от 1500 кубов. С подобных мотоциклов допускаются прыжки с десятиметровой высоты. В двигателях нет электрозапуска.
Колеса и руль
В бюджетных разновидностях транспортного средства руль изготавливается из стали. Характеризуется большим весом, потребностью в частом ремонте и обслуживании.
Оптимальным вариантом по качеству является алюминиевый руль, который характеризуется прочностью и возможностью выправления после падения. Питбайки с такими рулями имеют более высокую стоимость.
Особое внимание следует уделить резине колес питбайка. Кроссовая разновидность используется лишь для грунтовых покрытий. Если ездить на асфальтированной дороге, они быстро сотрутся. При поездках по асфальту рекомендуется приобретать дорожную резину.
Для тренировок рекомендуется использовать колеса не более 14 дюймов. Это универсальный вариант для трека. За счет высокой прочности и небольшого диаметра достигает удобство езды для водителей со средним ростом.
Классическим вариантом являются колеса 10 и 12 дюймов. Максимально допустимый вес – 100 килограмм. Колеса 17 дюймов и больше предназначаются для управления питбайком человеку с большим ростом, для езды в лесах или полях.
Амортизатор
Амортизирующие элементы с возможностью регулировки монтируются на дорогие разновидности питбайка. Бюджетные версии мини мотоцикла характеризуются простым оборудованием. Последний вариант рекомендуется приобретать новичкам.
Топ 5 лучших производителей питбайков
1. Sharmax
История бренда Sharmax берёт своё начало на базе завода Jiangsu Sharmax Outboards Co LTD. Стремительно покорив азиатский рынок силовой мототехники, производитель поставил своей целью экспортировать продукцию в страны ЕС, оптимизировав производство под европейские стандарты качества.
Первым шагом на пути в Европу стало получение сертификации СЕ, которая говорит о соответствии продукции экологическим требованиям европейских стран.
Базовыми ценностями в производстве Sharmax стало желание выпустить на рынок технику, которая готова к эксплуатации в самых суровых условиях и будет доступна широкой аудитории.
Модельный ряд Sharmax рассчитан на любителей разной техники со всего мира, именно поэтому продукция бренда экспортируется в десятки стран Европы и Азии.
1. YCF
Французкий бренд питбайков постоянно развивается и радует своим качеством. Многие конструкторские решения уже задали моду в мире питбайков. Сегодня YCF имеет поклонников по всему миру. YCF (Yannick Coquard Factory) – французский производитель мотоциклов, отметивший в 2014 году свое десятилетие. Он никогда не прекращал расти с момента своего создания.
Основанная Янником Кокардом, национальным мотоциклистом, который практиковался на пит-байках, особенно в зимнее время; и Дмитрием Бера, французским техником-экспатриантом, живущим в Китае. Они объединили свои силы в 2004 году. На сегодняшний день они продают питбайки в четырнадцати разных странах. Для достижения этого уровня YCF собрали свой собственный отдел научных исследований и разработки, а также обзавелись своей собственной фабрикой в Китае с 2009.
Если говорить о минусах: YCF будет самым дорогим питом в России, при этом YCF имеет свойство ломаться также, как и вся другая техника. Запчасти также не самые бюджетные. При сборке всегда возникает куча проблем, так как пластик часто не подогнан, отверстие для ножек плохо просверлены и все приходится доделывать с напильником в руках, но такие вопросы возникают не только у YCF. | ycf-riding.com
2. PROGASI
Progasi — компания, рожденная в Испании, Каталонии. Специализируется на производстве кроссовой техники. Второе место только потому, что бренд новый и ему еще предстоит доказать свое совершенство.
Слоган компании «details matter», отлично передает суть; — «Внимание к деталям» — есть основная концепция развития компании. Партнером Progasi, стала всем известная итальянская компания Acerbis, специализирующаяся на производстве компонентов для кроссовых байков — уровень видно сразу! Важно качество, а не количество.
Электронная панель приборов, полностью диодная фара (ближний/дальний и габаритный огонь «ресничка»), легкосплавные алюминиевые обода Progasi с 36-ю спицами обутые в «злую» резину Kenda, аллюминиевый выхлоп Progasi, увеличенный топливный бак, оригинальный карбюратор Molkt, полносильные движки YX в паре с усиленной рамой-монококом это и многое другое получили первые модели Smart 125 и Smart 150.
При этом специалисты Progasi постарались сохранить справедливую цену на технику и запасные части, делая мотоспорт действительно доступным! Если говорить о нашей стране, то в начале 2018 года минимотокросс на питбайках признали официальной дисциплиной мотоспорта России! Это действительно важно. Воспитывая сегодня молодых чемпионов, нужно сразу выбирать правильную и достойную технику! В лучших традициях Gas-Gas с фундаментальным опытом в производстве на азиатских фабриках, обладая горячим испанскийм нравом Progasi — занимает второе место рейтинга.
По итогу: Progasi эффектно сочетает в себе высокое качество, инновации и доступную цену. Ценовая политика Progasi в сочетании с исполнением однозначно выводит этот продукт в Топ. | progasi.com
3. Apollo
Apollo — позиционирует себя как французкий бренд, при этом ни одного европейца на стенде в Гуаньджоу мы не увидели. Также впрочем как на стенде у производителя мотошлемов LS2. Но судя по качеству организации мировой дистрибьюции, компания находится на высоком уровне.
Модели достойные внимания начинаются от 1200$ при этом на них не будет фары и электро-стартера, за эту опцию придется еще добавить 300$. Также на российском рынке в 2018 году были замечены «по серому» ввезеные копии Apollo c графикой Lucos oil. Будьте бдительны.
Также как и на Progasi, на Apollo установленны оригинальные карбюраторы MOLKT. Вообще Apollo выглядит нарядно, как и сын Зевса — Аполлон, по прозвищу Феб (др.-греч. — «лучезарный, сияющий») в честь которого и получил название этот бренд.
Также хотелось бы отметить, что Apollo используют компоненты своего дочернего бренда — Volt. Развивать свой бренд беспорно правильно, так как аляпистые китайские реплики на байке это моветон.
По итогу: Достойный пит, слабо представлен в России, есть вопросы по запчастям. Встречаются подделки. | apollomotors.fr
4. KAYO — лидер продаж в России, невысокая цена и неплохое качество.
Компания KAYO (Jinyun KAYO Motor Machinery Со. Ltd.) производит питбайки. Это 100% китайская компания стартовала в начале 2000х. Питбайки Кайо экспортируются в разные страны мира в том числе и в Россию. Kayo за 7-ю историю продаж в РФ полностью «убили» своего конкурента, известный питбайк Irbis TTR 125. Как то особенно выделить Kayo сложно, это достаточно простая техника, заводится и едет, без изысков и новых технических решений.
Вам однозначно хватит этого байка съездить по грибы/ягоды, только важно не попасть под дождь, сидение имеет свойсво промокать. В любом случае однозначно будет плюсом то, что техники продано огромное количество, информации на форумах полно, ходовые позиции по запчастям найти возможно.
По итогу: Если вы сильно ограничены в финансах, берите не пожалеете, съездить на речку или покатать с друзьями по лесным дорожкам Kayo вам хватит. Самые популярные модели Kayo 125 и Kayo 140. | kayomoto.com
Замыкает 5-ку, дышит в спину Kayo в надежде догнать и обогнать. Bosuer Motion Apparatus CO., LTD – это фабрика, специализирующаяся также на питбайках и мототехнике.
Также была построена в начале 00. Также претендует на лидерство. Также занимается производством квадроциклов, скутеров, кроссовых мотоциклов. Также линейка постоянно обновляется. Также компания Bosuer убеждена – ее питбайки ждет большое будущее! Питбайк Kayo 125 и питбайк BSE 125 не только похожи как 2 капли воды, но и имеют одинаковую цену.
Так что выбрать Kayo или BSE вы можете на вкус и цвет. Единственный момент Kayo на российском рынке появился раньше,поэтому и занял более высокое место в нашем рейтинге.
По итогу, как KAYO: Если вы сильно ограничены в финансах, берите не пожалеете, съездить на речку или покатать с друзьями по лесным дорожкам BSE вам хватит. Самые популярные модели BSE 125 и BSE 150. | bsemotorcycle.com
Топ-11 самых дешевых, но качественных питбайков
11. BSE PH10-125e, от 66 000 р
BSE PH10-125e – модель, вышедшая в 2014 году от компании BSE. Ее отличия: нерегулируемые подвески, более жесткая рама (если сравнивать с версией предыдущего года), светотехника и модный пластик, который компания скопировала с модели Honda CRF110.
Аккумулятор находится в задней части и защищен от грязи. Весьма полезно наличие электростартера, но для его использования нужно приноровиться.
Из недостатков у этого питбайка можно заметить хвостовую часть без усилителя и слабую защищенность при падениях.
10. ЗиД-150-23, от 63 000 р
ЗиД-150-23 радует своих покупателей качеством сборки. Собирается из китайских деталей на заводе с военной составляющей, так что за качеством строго следят. Многие отмечают, что этот питбайк очень плавно и приятно набирает скорость. Им легко управлять и тормозить.
Минусов у него немного. Так, например, покупатели критикуют шоссейную резину, которая после завода совсем голая, что понижает его проходимость, но может быть изменена3 впоследствии. А ещё дороговизну починки, так как он не распространён в России и детали могут быть очень дорогими.
9. MOTOLAND CRF-125 NEW 4Т, от 61 000 р
MOTOLAND CRF-125 NEW 4T — один из самых новых питбайков в линейке Motoland. Он идеален для бездорожья и грунтовых дорог. Он специально разработан для мини мотокросса и для высоких прыжков. Но так же подойдёт и абсолютным новичкам, так как не нуждается в специальном уходе и очень прост в управлении.
Эта модель очень похожа на BSE РН10-125е, но есть совсем небольшие различия, например, не так легко снимается сидение, не стоит флейта.
8. BUTCH X1, от 60 000 р
BUTCH X1 отличается своими габаритами. Его очень легко перевозить в машине и хранить в квартире. Он тихий, практически бесшумный, очень легкий. Работает на аккумуляторе, нужна только розетка. Замечательный вариант для ребенка, так как этот питбайк считается одним из самых безопасных.
Естественно, в таком случае он не рассчитан на вес более 50 кг, если сделать подвеску жестче, то тогда его можно использовать и при весе 65-75 кг, но не более. В этом случае отсутствует возможность его использования взрослыми или двумя подростками сразу.
7. BSE MX 125 14/17, от 59 000 р
BSE MX 125 14/17 – сравнительно новая модель. Однако ее уже успели оценить по достоинству, но не успели найти множество недостатков.
Так, в плюсах у этого питбайка числятся вилка перевертыш, гидравлические тормоза и бугель.
Из минусов иногда говорят про маленький бак, но питбайк и не рассчитан на долгие перегоны. Это как раз пример самого настоящего «начального» питбайка, так как у него есть все необходимое и при этом ничего лишнего.
6. Racer PE-125, от 56 500 р
Racer PE-125 – достаточно оригинальная модель, потому что в отличие от других производителей, она собрана из деталей сторонних брендов, а не выпущенных самостоятельно. Здесь японские карбюратор и подвеска вместе с тайваньскими колесами положительно сказались на качестве техники. Это один из самых надежных питбайков.
Некоторые жалуются на то, что растягивается цепочка и откручиваются болты от звездочки, но такие мелочи не мешают этому питбайку быть признанным во всем мире.
5. SSSR SSR Atom 125 17/14 от 56 000 р
SSSR SSR Atom 125 17/14 — не имеет никакого отношения к СССР и даже к современной России. Эта модель является полностью китайской разработкой. Подвеска этого питбайка считается одной из лучших, так как она очень мягкая.
Главный его недостаток – здесь отсутствует электронный стартер, то есть завести питбайк можно только с педали, что может создать трудности на треке. Он кажется детским, но не уступит другим по мощности – легко справится с гоночной трассой и пересеченной местностью.
4. PBC 800kW, от 50 000 р
PBC 800kW — маленький электрический питбайк, его даже можно назвать игрушкой. Но зато он отличается высокой грузоподъёмностью (почти 100 кг) и спокойно преодолевает любую местность.
Еще один питбайк, который не нуждается в заправке, а чтобы он поехал, надо просто зарядить аккумулятор. Это сказывается на скорости, так как его максимальная скорость – 28 км/ч, что, по идее, достаточно для питбайка, но некоторыми указывается как недостаток.
3. MOWGLI-SIMPLE-1210, от 46 500 р
MOWGLI-SIMPLE-1210 – питбайк, который разрабатывался специально для детей. Это идеальная техника для подростка. Из его явных плюсов стоит отметить мощный (для детского питбайка) двигатель, электронный стартер и колеса небольшого диаметра. Все это сопутствует упрощению вождения и безопасности.
Он спокойно вывезет вес до 90 кг, что дает возможность его использования взрослыми или двумя подростками одновременно. Но этот питбайк не так безопасен при падении, у него отсутствуют защитные щитки.
Некоторые родители отмечают возможность ограничения скорости, как значительный плюс при покупки именно этого питбайка.
2. Motoland CRF10 4Т, от 42 000 р
Motoland CRF10 4T – пример бюджетного байка и отличный вариант для первого кроссового мотоцикла. Его преимущество – общая живучесть, так как он был создан очень прочным и не боится падений.
Еще одно достоинство – экономичность, по сравнению с другими расход топлива у этого питбайка значительно ниже. Это та самая модель, которая при правильном уходе, будет работать без проблем достаточно длительное время.
При выборе стоит обращать внимание так же и на то, потребуется ли в будущем докупить дополнительные запчасти, так как возможно эти детали сделают разницу в цене минимальной. Купив некачественный мотоцикл, можно потратить намного больше на ремонты и уход.
1. Sharmax Sport 190
Sharmax Sport 190 обладает 140 кубовым двигателем 1P56FMJ воздушно-масляного охлаждения. Двигатель доказал свою неприхотливость, надежность и отличные показатели эффективности в максимально разных условиях. Имеет в своей комплектации масляный радиатор для лучшего теплоотвода.
За топливную систему отвечает карбюратор японского бренда Keihin PZ 27, карбюраторы данного бренда всегда отличались качеством изготовления, а также топливно-воздушной смеси. Пользователя также приятно удивит экономичность в расходе топлива. Рама питбайка Sharmax изготовлена из фирменного облегченного хроммолибденового сплава, упор в построении рамы был поставлен в первую очередь на прочность конструкции, жесткость и низкий вес и удалось этого достичь грамотным инженерным решениям в построении данной рамы.
Мотоциклы Sharmax с завода комплектуются лучшей в своем классе подвеской от бренда KYВ-Tech и имеет некоторые регулировки, для точной настройки подвески под стиль езды и местность, на которой будет эксплуатироваться данная техника. Техника радует богатой комплектацией: из самого основного это электро и кик стартер, защита рук от грязи, слайдер цепи, ловушка цепи и многое другое.
На все мотоциклы бренда Sharmax действует расширенная гарантия: на раму и маятник — 1 год, на двигатель — 2 месяца либо 40 моточасов — смотря что быстрее наступит.
Топ лучших детских моделей (50 кубов)
BSE KIDS 50e A 10/10 1
Надежная модель, которая подойдет для начинающих спортсменов. Продукция оснащена неплохим двигателем, который гарантирует надежность. Для лучшей управляемости имеется качественная подвеска с перевернутой вилкой. Компоновка тормозов велосипедная, поэтому никаких проблем не возникнет. Небольшой вес позволяет легко перемещать изделие. Трансмиссия – автоматическая.
Средняя стоимость – 49 990 рублей.
BSE KIDS 50e A 10/10 1
- Небольшие габариты;
- Простое управление;
- Надежность;
- Фильтрбокс;
- Присутствует автоматическая трансмиссия;
- Мощный двигатель.
- Не выявлено.
CF-50A 10/10, 49 сс
Прочный вариант, который поможет ребенку быстро освоить мотоцикл. Изделие оснащено автоматической трансмиссией поэтому никаких проблем с управлением не возникнет. Задний тормоз располагается на руле, что является удобным решением. Присутствует регулировка элементов управления, что позволяет подстроить модель под рост водителя. Имеется выносное гнездо, которое позволяет быстро заряжать аккумулятор.
Средняя стоимость – 61 490 рублей.
CF-50A 10/10, 49 сс
- Надёжность;
- Безопасность;
- Прочность;
- Простое управление;
- Трансмиссия.
- Не выявлено.
Apollo RXF MINI 50E auto
Безопасная модель, которая станет хорошим подарком для ребенка. Транспорт изготавливается из качественных материалов, что гарантирует надежность на весь период применения. Усиленная рама дает возможность удерживать внушительный груз. В транспорте установлен 4-тактный двигатель. Присутствует автоматическая коробка передач, что является дополнительным преимуществом.
Средняя стоимость – 62 440 рублей.
Apollo RXF MINI 50E auto
- Качественное изготовление;
- Надежность;
- Длительный срок службы;
- Автоматическая трансмиссия;
- Прочная подвеска.
- Не обнаружено.
DBR SX50-A
Хороший детский вариант, который станет подходящим решением для обучения. Изготавливается из прочных материалов, которые выдерживают высокие нагрузки. Мини-мотоцикл имеет 2-тактны двигатель, что является хорошим решением. Качественный тормоз предотвратит столкновение. Автоматическая трансмиссия позволит райдеру не думать о способе переключения передач.
Средняя стоимость – 22 000 рублей.
- Низкая стоимость;
- Качественная сборка;
- Удобное сиденье;
- Легкое управление;
- Стильный дизайн.
- Не выявлено.
Рейтинг лучших питбайков с двигателем 125 кубов
Regulmoto SEVEN 125E
Современный вариант, который подойдет для всех, кто хочет совершенствовать навыки управления питбайком. Изделие принесет только положительные эмоции. Двигатель изготовлен из качественных и стойких к износу элементов, поэтому никаких проблем в процессе эксплуатации не будет. Запуск двигателя осуществляется при помощи кнопки, это удобное решение, которое подойдет для каждого.
Средняя цена – 72 600 рублей.
Regulmoto SEVEN 125E
- 4-тактный двигатель;
- Простое применение;
- Надежность;
- Хорошая скорость;
- Прочный руль;
- Защита двигателя.
- Не выявлено.
KAYO MINI YX125EM 14/12
Стартовая модель, оснащенная механическим сцеплением. Пользователь сможет не только научится ездить на мини-мотоцикле, но и правильно переключать скорость. Установлен одноцилиндровый четырехтактный двигатель мощностью до 11 л.с. Этот вариант станет хорошим решением практически для каждого ребенка. Сиденье мягкое, а руль прочный. Рама выполнена из стали и пластика.
Средняя цена – 65 000 рублей.
KAYO MINI YX125EM 14/12
- Минимальный расход топлива;
- Качественное изготовление;
- Привлекательный внешний вид;
- Простое управление.
- Не выявлено.
PWR Racing FRZ 125 17/14 E
Отличный вариант для начинающего райдера. Изделие выполнено из прочной рамы, которая придает питбайку оптимальную жесткость и контроль. Небольшая масса упрощает управление. Встроенный фильтрбокс позволяет избежать попадание мелких частиц в карбюратор, что увеличивает долговечность. Присутствуют задняя подвеска и прогрессивная система рычагов. Все соединения защищены влагоотталкивающим материалом, что предотвращает замыкание.
Средняя стоимость – 82 400 рублей.
PWR Racing FRZ 125 17/14 E
- Стильный дизайн;
- Профессиональная сборка;
- Долговечность;
- Простое обслуживание;
- Удобный руль;
- Качественная подвеска.
- Не выявлено.
Motoland 125 APEX125
Недорогой, но надежный вариант, который подойдет для поездок по различным дорогам. Этот мини-мотоцикл позволит оттачивать навыки на бездорожье. Максимальная скорость разгона – 90 км/ч. Продукт не требует никакого сложного ухода, что является преимуществом. Подойдет как для новичков, так и опытным пользователям. Передняя подвеска телескопическая, что обеспечивает дополнительную надежность.
Средняя стоимость – 60 660 рублей.
Motoland 125 APEX125
- Хорошая фара для езды по темной местности;
- Мощный двигатель;
- Электронная система зажигания;
- Механическая коробка передач.
- Не выявлено.
PROGASI SMART 150
Завод по сборке расположен в Испании. Для изготовления байка производитель применяет только качественные комплектующие. Которые имеют отличные эксплуатационные показатели. Изначально модель служила способом передвижения для профессионалов, которые занимаются обслуживанием гоночных треков.
PROGASI SMART 150 выдержит серьезные нагрузки, поэтому его часто выбирают опытные пользователи. При также технических характеристиках агрегат мог бы сравниться с полноценным эндуро. Но невысокая стоимость делает его доступным для большого количества любителей гоночных приключений.
11 лучших питбайков
*Обзор лучших по мнению редакции expertology.ru. О критериях отбора. Данный материал носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.
Любите высокую скорость и адреналин? Откройте для себя питбайк – особый профессионального мини-мотоцикла, который в США включен в регламент соревнований по мини-мотокроссу. В России питбайки – это пока любительский вид транспорта, который уже опробовали почитатели экстрима. Любительские гонки на этом виде транспорта уже вызывают ажиотаж. Питбайки также эксплуатируют курьеры и городские жители, у которых нет автомобиля, но есть желание не стоять в пробках.
Представляем рейтинг 11 лучших питбайков для любителей и профи.
Как выбрать идеальный питбайк
Питбайк – это сравнительно недорогой мини-мотоцикл, для управления которым в России пока не требуются специальные права при условии езды вне дорог общего пользования, его не нужно ставить на учет в ГИБДД. Кататься на нем могут люди любого возраста.
Двигатель
Из конструктивных особенностей отметим мощность двигателя:
- 50-110 кубов – оптимальный выбор для спокойной езды, эта мощность стоит почти на всех детских моделях. Максимальная скорость, которую набирает питбайк на таком движке – 60 км/ч.
- 125-140 кубов – двигатели на питбайках для подростков и новичков. Такие разгоняются до 90 км/ч, а ездить на них могут люди весом до 130 кг.
- 160-190 кубов – универсальная модель питбайка для любителей и профессионалов, которые любят отжигать на трассе.
- 200-250 кубов – мощные питбайки, подходящие для езды по бездорожью, для опытных профи и эндуро – агрессивного мотоспорта.
Двигатели у питбайков в основном четырехтактные с горизонтальным цилиндром, двухтактные встречаются редко, например, у Yamaha.
Передачи
Система передач у питбайка моет быть трех типов:
- ручная;
- автоматическая;
- полуавтомат.
Автомат и полуавтомат – хорошее решение для начинающих байкеров, с ними проще освоить езду на этом виде транспорта. Ручные передачи предпочитают профи, которым важно все контролировать. А вообще выбор способа переключения передач – вопрос предпочтений.
Колеса
Размер колес, как и в случае с велосипедом, определяется ростом байкера:
- 10/10 и 12/10 – рост до 120 см;
- 12/10 и 14/12 – рост до 150 см;
- 14/12 и 17/14 – рост до 180 см;
- 17/14, 19/16, 21/18 – рост свыше 180 см.
Брать байк на вырост – не лучшая затея, им неудобно управлять, если ростовка велика, она негативно отразится на безопасности гонщика.
Производитель
Принято считать, что качественный питбайк – это обязательно известный бренд. Однако опыт показывает, что китайские модели – это отличная недорогая альтернатива мини-мотоциклам, ничуть не уступающая знаменитым маркам. Главное – покупать их в проверенных магазинах и у поставщиков по адекватной цене.
Подобрать питбайк не так сложно, как может показаться. Если все же сомневаетесь – выберите модель из нашего обзора.
11 лучших питбайков
Номинация | Место | Наименование | Цена |
11 лучших питбайков | 1 | BSE Z5 | 184 990 ₽ |
2 | YCF Bigy 150MX | 135 990 ₽ | |
3 | KAYO PRO 190 | 134 990 ₽ | |
4 | PWR Racing FRZ 190 | 131 720 ₽ | |
5 | Wels CRF 190 | 116 440 ₽ | |
6 | BSE Z1 | 102 990 ₽ | |
7 | KAYO Evolution | 79 990 ₽ | |
8 | BSE PH 150 | 106 490 ₽ | |
9 | Apollo RXF Mini 50 | 69 900 ₽ | |
10 | KAYO MINI KMB-E | 44 990 ₽ | |
11 | MOTOLAND APEX-50 | 41 040 ₽ |
BSE Z5
Мощный мини-мотоцикл, подходящий для езды по бездорожью и эндуро, это BSE Z5. Он идеально сбалансирован, устойчив, на усиленной хромомолибденовой раме. Двигатель Zongshen 172FMM с 21 лошадками и объемом 250 кубов известен надежность и мощностью, поэтому байк так любят опытные гонщики. Подача топлива – кабрюратор MOLKT PE 28.
Передняя подвеска MOJO на перевернутой вилке полностью настраиваемая, регулируемая под гонщика и условия езды. Чтобы стабилизировать неровности дороги, сзади предусмотрен моноамортизатор, у него литые рычаги прогрессии. Колеса байка с японскими подшипниками и алюминиевыми легкосплавными дисками оснащены защитой от проворота покрышки, а тормозная система HSK RACING обеспечивает мягкое торможение на любой скорости. На приборной панели есть датчик моточасов, объем бака – 6,5 литров.
Питбайк BSE Z5 подходит начинающему гонщику и опытному ездоку, для города и бездорожья. Это базовая модель, с которой можно пройти путь от любителя до профессионала, не меняя байк.
Достоинства
- колесные диски с буксаторами;
- отличая стабилизация на бездорожье;
- мощный двигатель на 250 кубов;
- защита рук на руке;
- 5 передач;
- есть опорная подножка.
Недостатки
- не определены.
YCF Bigy 150MX
Питбайк YCF Bigy 150MX – это новая модель 2021 года, успевшая стать популярной. Это спортивный снаряд для райдера уровня средний и выше: ему покорны бездорожье, высокие скорости до 90 км/ч, маневры и препятствия на эндуро. Размер колес 17/14, большая колесная база, высота по седлу 880 мм – она увеличена по сравнению с другими байками для комфортного управления на треке. Размеры YCF Bigy 150MX приближены к параметрам полноразмерного мотоцикла, поэтому в качестве обучающего транспорта он тоже хорош.
Двигатель питбайка четырехтактный с объёмом 150 кубов, это 11 л.с., карбюратор Nibbi. Коробка передач четырехступенчатая, ее хватает для разгона и езды в условиях офф-роада.
Питбайк оснащен обновленным дизайном, на него нанесена графика, переднее крыло шире заднего для лучшей защиты байкера приезде по лужам и пересеченной местности. Тормозная система обновлена, моноамортизатор настраиваемый – удобная опция, которая делает мототранспорт универсальным и одинаково удобным для езды по пересечённой и ровной местности.
Достоинства
- подходит для эндуро и размеренной езды;
- увеличенная высота седла для комфорта езды по бездорожью;
- приближен к параметрам обычного мотоцикла4
- регулируемый амортизатор;
- большие колеса для высоких людей.
Недостатки
- не определены.
KAYO PRO 190
Питбайк 2020 модельного года KAYO PRO 190 создан для активного фрирайда взрослых и подростков. У него эргономичная фирменная рама, четырёхтактный двигатель на 190 кубов и 16 лошадей. Подвеска – телескопическая вилка FastAce спереди и маятник моноамортизатора DNM сзади.
Колеса 17/14 с алюминиевыми ободьями с буксаторами и накладками Spoke Skins делают езду безопасной и комфортной по любому типу дороги.
Дизайн питбайка брутальный со спортивным характером, оформленный в красно-белой гамме. На ручках предусмотрена защита для кистей.
Достоинства
- спортивный дизайн;
- надежный безотказный двигатель на 190 кубов;
- подходит для подростков;
- можно ездить по бездорожью;
- защита рук.
Недостатки
- не определены.
PWR Racing FRZ 190
У питбайка PWR Racing FRZ 190 внушительная комплектация: четырехтактный мотор ZS 1P62YML-2 W190 на 190 кубов и 17 л.с., регулируемая передняя телескопическая подвеска, безотказный электростартер, четырехступенчатая система передач с автоматической трансмиссией. Бачок для бензина 6-литровый, это для питбайка хороший объем, расход топлива минимальный. Тормоза дисковые, поэтому торможение максимально эффективное в любой ситуации.
Колеса у питбайка 17/14 с накладками, на надежных подшипниках, сзади моноамортизатор.
Байкеры выбирают PWR Racing FRZ 190 за брутальный дизайн, универсальность – он подходит начинающим и опытным ездокам, для движения по дороге и бездорожью. В седле с противоскользящим покрытием комфортно сидеть и удерживаться при выполнении трюков. Этот байк – отличное соотношение цены и качества.
Достоинства
- противоскользящее сиденье;
- шестилитровый бак бензина;
- стальная устойчивая рама;
- регулируемая подвеска;
- надежность на дороге и в бездорожье.
Недостатки
- не определены.
Wels CRF 190
Питбайк Wels CRF 190 разгоняется до 120 км/час – так работает двигатель Zongshen на 190 кубов, 18 л.с. У него воздушно-масляное охлаждение, доработанный и безотказный электростартер в заводском исполнении, дающий максимальную мощность при езде, трансмиссия на 5 передач с механическим переключением. Регулируемый амортизатор DNM идеально нивелирует неровности дороги, обеспечивая байкеру комфортную посадку, для этого же увеличена высота седла – 890 мм.
Питбайк динамичный, подходит для езды по городу и бездорожью, хорошо ведет себя в эндуро. Его сложно не заметить – яркий дизайн, высокое переднее крыло для защиты байкера от грязи, мощная начинка, Wels CRF 190 – настоящая находка для тех, кто уже освоил быструю езду. Подходит для опытных байкеров, но сослужит и начинающему ездоку. В комплект включены тахометр и счетчик моточасов. Колеса 17/14 – оптимальное решение для человека среднего роста.
Достоинства
- увеличенная высота седла;
- регулируемый амортизатор;
- 5 передач с механическим переключением;
- для езды по любой дороге;
- минимальный расход – 3,5 литра на 100 км;
- счетчик моточасов и тахометр в комплекте.
Недостатки
- не определены.
BSE Z1
Кроссовый мини-мотоцикл BSE Z1 – бюджетный байк производителя для начинающих и опытных ездоков. Это надежный и эргономичный аппарат, простой в обслуживании, неприхотливый в эксплуатации. У него стальная рама, двигатель на 150 кубов ZongShen 150, который хорошо показывает себя при обычной езде и на кроссовой, дертовой трассе. В нем 12 л.с., которых хватает для разгона до 90 км/час. Подача топлива – карбюратор, трансмиссия – 5 передач с механическим переключением. Моноамортизатор задний регулируется, спереди – перевернутая нерегулируемая вилка.
Дизайн байка брутальный, с хромированными элементами. Модель способна выдержать нагрузку 110 кг.
Достоинства
- пятиступенчатая трансмиссия;
- разгон до 90 км/час;
- подходит для езды по дертовой трассе;
- хромированные элементы дизайна;
- улучшенный двигатель на 12 л.с.
Недостатки
- не выявлены.
KAYO Evolution
Опытным ездокам понравится питбайк KAYO Evolution на колесах 17/14. Это модель 2020 года с двигателем YX153FMI с рабочим объемом 125 кубов (пиковая мощность 11 л.с.), с четырехступенчатой механической трансмиссией, обновленной жесткой рамой. Запустить мотор можно кнопкой на руле или с помощью кик-стартера. Топливо подается карбюратором Nibbi PE24 Nibbi Racing – легендарного производителя спортивных компонентов мототехники.
Питбайк KAYO Evolution эргономичный, удобный для поездки по пересеченной местности. Он удобен даже для рослого байкера – высота сиденья увеличена до 905 мм, размер колес остался стандартным – 17/14. Амортизаторы без настроек, но подвеска адаптирована к нейтрализации тряски при фрирайде – это подтверждают опытные ездоки.
Мини-мотоцикл KAYO Evolution – оптимальный выбор для опытных фрирайдеров и начинающих эндуристов. На нем можно получить навыки управления мототехникой и усовершенствовать уже имеющийся опыт, байк подарит яркие эмоции при езде по пересеченной местности и кроссовой трассе.
Достоинства
- ярки дизайн;
- подходит для фрирайдеров любого уровня;
- четырехступенчатая трансмиссия;
- увеличенная высота сиденья для рослых ездоков;
- хорошо амортизирующая подвеска.
Недостатки
BSE PH 150
Мини-байк BSE PH 150 узнаваем среди кроссовых мотоциклов. Это не новая модель питбайка, достаточно узнаваемая среди «китайцев»: динамичная графика, высокое переднее крыло, логотип, мощный двигатель объемом 150 см3. Несмотря на объем, мотор способен накрутить 9500 об. /мин и 14,9 л.с. – это высокий показатель для китайских питбайков при движке с подобными характеристиками. Отличительная особенность модели – хромомолибденовая рама повышенной жесткости и литые усилители. Колеса алюминиевые, легкие и маневренные, оснащены защитой от проворота.
Питбайк BSE PH 150 полностью укомплектован для езды по разным дорогам, кроссовым трассам, для участия в соревнованиях эндуро. Он одинаково хорошо слушается начинающих и опытных байкеров, может быть тихим средством передвижения и мотокроссом со взрывным характером. Все зависит от ездока.
Достоинства
- усиленная хромомолибденовая рама;
- надежный двигатель на 14,9 л.с. при объеме 150 см3;
- электро- и кикстартер;
- защита колес от проворота;
- короткоходная ручка газа;
- трансмиссия на 4 передачи с механическим переключением.
Недостатки
- не выявлены.
Apollo RXF Mini 50
Питбайк Apollo RXF Mini 50 – это идеальный вариант для детского обучения мотокроссингу и катания. Аппарат компактный – всего 560 мм по седлу, у него небольшие колеса 10/10 дюймов. Езда на этом питбайке максимально безопасная – двигатель мощностью всего 4 л.с. при объеме 50 кубов, одна передача. Несмотря на это движок отлично тянет аппарат вместе с байкером. Подвеска Apollo RXF Mini 50 позволяет ездить по бездорожью, проселочным дорогам даже взрослому человеку, но в сильно выраженный рельеф лучше не соваться – клиренс только 18 см. Тормоза дисковые, нерегулируемые, но надежные в любой ситуации, в частности при экстренном торможении.
Мини-мотоцикл весит 43 кг, ребенок сможет его катить в случае необходимости. Объем бака 1,6 литра, поэтому далеко лучше не уезжать, чтобы не обсохнуть вдали от финишной точки.
Достоинства
- идеальный мотоцикл для детей;
- трансмиссия на 1 передачу;
- невысокое седло;
- отличная амортизация;
- дисковые тормоза;
- есть счетчик пробега;
- небольшой вес 43 кг.
Недостатки
- маленький бензобак 1,6 литра.
KAYO MINI KMB-E
Для юных поклонников мотокросса подойдёт питбайк KAYO MINI KMB-E. Это модель 2019 года, зарекомендовавшая себя как надежный аппарат для детей и подростков. У него небольшие колеса 10/10, высота по седлу 530 мм. Главная отличительная особенность питбайка от предшественников по рейтингу – это отсутствие бензинового двигателя внутреннего сгорания, вместо него установлен бесщёточный электромотор на 500W, который питается от батареи на литий-ионных элементах 8Ah, заряжаемой за несколько часов от бытовой электросети.
Отсутствие бензобака и сложной двигательной системы – не только более экологичное решение, оно делает сам питбайк легким – всего 29 кг. Управлять аппаратом неудобно за счет надежной стальной рамы, сконструированной таким образом, чтобы ребенок мог ловить баланс уже в первых поездках. Для тех, кому делать это на сложно, производитель предлагает прикреплять дополнительную пару колесиков как на велосипеде, но купить их придется отдельно.
У питбайка надежные дисковые тормоза, колеса 10/10, крепкий руль из алюминия, активная подвеска, он отлично адаптирован для езды по бездорожью.
Достоинства
- электродвигатель;
- дисковые тормоза;
- возможность установки боковых колес;
- низкая рама;
- удобный аппарат для ребенка.
Недостатки
- не определены.
MOTOLAND APEX-50
Питбайк MOTOLAND APEX-50 подходит для поездок по грунтовым дорогам на скорости до 90 км/час. Он оснащен яркой фарой, CNC траверсами, у него алюминиевые обода, узнаваемый дизайн со спортивным характером. Корпус выполнен из комбинированного пластика, прочного к износу и ударам, сгибам. Цвет пластика такой же, как у обода колес и других деталей.
Подвеска пибайка адаптирована к езде по бездорожью – спереди нерегулируемая перевернутая вилка, сзади моноамортизатор маятникового типа. У руля с ручками PRO TAPER высокий подъем, удобный для управления мотоциклистами любого роста. Рычаги сцепления и переднего тормоза складные – это удобная опция для тех, кто любит абсолютную свободу действий при езде.
Питбайк весит 75 кг, а выдерживает ездока весом вдвое больше – до 150 кг за счет укрепленной полудуплексной рамы. Колеса питбайка алюминиевые, легкие, 17/14, тормоза дисковые.
Сердце питбайка MOTOLAND APEX-50 – бензиновый двигатель объемом 125 см3 и 9 л.с. Ездить можно на четырех скоростях, переключаемых механическим способом.
Из недостатков отметим одно место для фары и таблички с номером – устанавливается либо одно, либо другое. Питбайк – надежный, но не самый мощный аппарат, подходящий для поездок по бездорожью. Для соревнований и агрессивной езды он не подходит.
Лучшие эндуро мотоциклы до 200 тысяч рублей
В основу конструкции KAYO K1 250 MX легла тщательно спроектированная рама, которая позволит с комфортом управлять байком людям ростом от 165 сантиметров до 190 сантиметров. Колесная база у этой модели с колесами 21/18 дюймов короче привычной и составляет 134 сантиметра — это сказывается на характеристиках управляемости и дает определенное преимущество как на кроссовых участках трассы, так и в хард-эндуро.
За динамику и производительность обновленной модели теперь отвечает достаточно мощный 4-тактник ZS172FMM с воздушным охлаждением, электростартером и 5-ступенчатой коробкой передач. 250-кубовый одноцилиндровый мотор с двумя клапанами в системе газораспределения работает в паре с карбюратором Nibbi PE30. Максимальный потенциал силовой установки составляет 21 лошадиную силу.
KAYO K1 по-прежнему остается в фокусе поклонников мотоспорта благодаря своим многочисленным преимуществам: невысокой стоимости владения, хорошему подбору комплектующих, оптимальным техническим характеристикам, общему позитивному впечатлению, простоте и универсальности. Этот мотоцикл готов дарить всем любителям внедорожных приключений только положительные эмоции.
Лучший среди лучших в сегменте до 200 тысяч рублей! BSE Z3 — Мощный, cтильный, легкий!
Среднеразмерный эндуро BSE Z3 с мощным мотором Zongshen 250сс, прочной рамой и регулируемыми подвесками готов на любые приключения!
Компактный, с минимальным весом и фантастической управляемостью — отличный выбор для райдеров среднего уровня. Чрезвычайно удачный, сбалансированный и комфортный мотоцикл. Современный яркий дизайн пластика.
Надежный и тяговитый 4-х тактный Zongshen ZS 172 FMM объёмом 250сс, контролируемая подача мощности благодаря карбюратору Nibbi, отличный отклик дроссельной заслонки на короткоходную ручку газа. Мощная гидравлическая тормозная система HSK RACING остановит ваш мотоцикл максимально эффективно.
Прогрессия задней подвески, регулируемая энергоемкая подвеска, вилка “перевертыш”, стальная рама повышенной жёсткости с усилителями, буксаторы на усиленных ободах, усиленная 520 цепь, внедорожная резина – BSE Z3 не спасует в условиях серьезного бездорожья.
Выбираем лучший эндурик до 200 тысяч! BRZ, BSE, JMC, ATAKI, HASKY
В сегодняшнем видео мы сделаем обзор китайских эндуриков до 200 тысяч 2022 года!
В этот список войдут:
1. BSE Z1-150e
2. BRZ X5 LITE
3. ATAKI DR 250
4. HASKY F5 250
5. JMC FR 250
6. ZUUM HOPPER 250
7. BSE Z3 250e
8. XMOTOS RACER 250 PRO
9. GR2 OPTIMUM NT 250
Эти мотоциклы завоевали своё доверие среди клиентов за счёт надёжных комплектующих. Двигатели Zhongshen 172FMM-3A воздушного охлаждения, новейший мотор PR250, воздушки zs169fmm и zs166fmi. Также рассмотрим эндурики с ПТС до 200 тыс. На всех эндуриках установлены качественные карбюраторы NIBBI RACING (а некоторые даже дополнены ускорительным насосом), светодиодный головной свет, топовые регулируемые подвески KKE, KYB, ARS или SZC с прогрессией.
Эти байки полностью готовы к грязному любительскому эндуро!
Можно ли их назвать самыми лучшими бюджетными мотоциклами 2022 года? За сколько сейчас можно купить надёжный китайский мотоцикл для хард эндуро?
Сколько проживет китайский эндурик? Дорого ли стоит обслуживание эндуро мотоцикла?
Узнаете в этом выпуске ;)
Всем приятного просмотра!