Пикапы — история и практика.
Очень интересная статья, не только про АА, но все же!
Открытые кузова пикапов полны противоречий: родившись как недорогой грузовичок, они превратились в атрибут пижонства и вызывающую демонстрацию полной непрактичности. Но не все.
Когда-то давно, в 1910-е годы, пикап придумали прагматичные американцы – как самый дешевый способ превратить легковушку в грузовик. Причем способ дешевый как для производителя, так и для потребителя. Производитель отрезал легковушку по спинке переднего сиденья и пристраивал сзади примитивнейший кузов-корыто, а потребитель получал грузовичок с привычной комфортабельной кабиной от легковушки, в ее же габаритах, но по меньшей цене. Идею открытого кузова, пристроенного к обычной легковой машине, первыми подхватили фермеры. Их грузы обычно не требовали защиты от непогоды и злоумышленников, зато отсутствие крыши и низкий уровень пола кузова облегчали такелажные работы с самыми громоздкими грузами сельскохозяйственного происхождения – тюками сена, ящиками, мешками и даже мелкой живностью.
Так были зафиксированы первые плюсы этого типа кузова:
доступная цена;
простота управления;
легковой комфорт;
удобство погрузки.
Английское pick-up не зря означает «подобрать», «подхватить»: возможность перевезти на короткое расстояние громоздкий груз прямо в своем повседневном автомобиле мигом оценили и прочие активные граждане, хоть и не столь хозяйственные, как фермеры. В особенности если груз необязательно или нежелательно возить под одной крышей с самим собой. Тем более, дело было в Америке, жители которой всегда отличались индивидуализмом и редко теснились в салоне машины более чем вдвоем-втроем. А значит, их не испугала кабина с одним рядом сидений, типичная для пикапов первых поколений. Однако тут же массовый покупатель выявил гамму недостатков, которые определенным образом ограничили рыночный сегмент пикапов:
отсутствие закрытого багажника;
незащищенность груза в кузове;
жесткая задняя подвеска, рассчитанная под езду под нагрузкой;
невозможность использовать машину как семейную.
Новые акценты
Время шло, пикапы начали обрастать возможностями и множиться в пределах класса. Но называть их дальнейшее развитие эволюцией не стоит, скорее это – смещение акцентов. Конструкторы и маркетологи развивали то одни, то другие возможности этих автомобилей, в разных моделях смещая функционал грузовичка – с «перекосом» то в сторону большей практичности, то в сторону комфортабельности. И если с «грузовыми» акцентами все ясно: кузов становился больше, а его пол по возможности – ниже, то легковые проявления в облике некоторых пикапов оказались просто гипертрофированными – вплоть до наделения их представительскими чертами. Но обо всем по порядку.
Генеалогия
Сначала был стиль. Точнее, сначала его не было. Дизайн для легкого развозного транспорта долго оставался вторичным. Передняя часть представляла собой «обрезок» передка легковушки-донора, сидящий на ее же раме, а пристроенный сзади кузов иногда имел вид деревянной платформы, а чаще всего был похож на большой крашеный ящик – опять же, деревянный. Но сразу после Второй мировой войны американские производители – в первую очередь Ford и Chevrolet – начали массовый выпуск рамных машин, с самого начала спроектированных как пикап, а не перестроенных из легковых седанов.
Так на почве стилистических усовершенствований родилась вторая линия генеалогического древа пикапов. Но еще около тридцати лет и в Америке, и в Европе пикапы оставались только перевозчиками грузов с соответствующим оформлением.
Упомянув Новый и Старый Свет, нельзя не сказать и об Австралии, которая в 1934 году раскрыла свою страницу «пикапной» истории. Реагируя на обращение семьи местного фермера, пожелавшей иметь машину, пригодную и для воскресной поездки в церковь, и для будничной перевозки свиней, отделение Ford Australia выпустило модель Ford Ute с короткой комфортабельной кабиной и низким открытым кузовом за ней. В 1950-е идею кузова юта подхватят американцы и разовьют ее до гибрида стильного комфортабельного купе и грузовика. Модели Ford Ranchero, Chevrolet El Camino, а в наши дни и Holden Ute считаются культовыми.
Новейшая история
В начале 1970-х произошли события, определившие лицо современных нам пикапов. Пока в консервативной Европе пикапы сохраняли свой прежний облик нежных полулегковушек-полугрузовичков с передком от хэтчбеков и седанов, американский рынок пережил потрясения, вызванные первым нефтяным кризисом.
Ограничивая потребление бензина, многолитровые моторы американских дорожных дредноутов «задушили» катализаторами, из-за чего они существенно потеряли в мощности. К тому же, общественное мнение начало отрицать целесообразность покупки традиционного американского транспорта – огромных семейных седанов. И тут маркетологи штатовских автоконцернов быстренько переключили внимание потребителей на пикапы, к тому времени ставшие привлекательнее – ниже силуэтом, богаче по оснащению и в целом комфортабельнее, нежели десяток-полтора лет назад. С теми же 6- и 8-цилиндровыми двигателями под капотом они могли легко потягаться в динамике с легковыми дорожными крейсерами, поскольку имели относительно легкий кузов.
Опираясь на столь перспективные «исходные данные», автопроизводители США дружно развернули рекламные кампании, пропагандирующие активный отдых, выезды на природу со спортинвентарем и в то же время престижность пикапа как городского транспорта. Со своей стороны, конструкторы и дизайнеры взялись решительно превращать свои пикапы из утилитарных рабочих лошадок в повседневный транспорт, заменяющий старые добрые седаны и универсалы. В облицовке начал массово появляться хром, в кабине исчез голый металл и появился кондиционер, руль с гидроусилителем, коробка-автомат, электроприводы стекол, круиз-контроль и другие приятные элементы. Полноприводные модификации, впервые появившиеся еще в 1950-е, стали активно предлагаться не только фермерам, но и покупателям куда более интеллигентных профессий, ранее никогда не покидавшим асфальта. И публика клюнула – к началу 1980-х пикап превратился в массовое явление на дорогах всех штатов.
География
Следом за Америкой подтянулась и Япония. Базируясь на специально созданных мощных полноприводных шасси, ее типичные грузовички в основном повторяли суровую концепцию американцев, но были более компактными и экономичными. Они покорили сердца не только самых прижимистых из американцев, но и большую часть остального мира, в первую очередь – лишенные разветвленной дорожной сети страны Азии и Африки. Полюбили японскую технику и европейцы – те из них, кому требовалась «рабочая лошадка» для проселков или, скажем, тягач для прицепа-дачи или трейлера с лодкой.
Завоевание новой ниши пикапы начали уже в 1990-е, когда на них обратили внимание потенциальные покупатели вместительных внедорожников. Дождавшись, когда мощными пикапами стали пользоваться не только «по работе», но и для личных нужд, автопроизводители – как американские, так и японские – начали оснащать их многоместными кабинами с двумя рядами сидений. Сформировались три типа кабин – базовая с одним двух-трехместным диваном, большая четырехдверная с двумя рядами сидений, и, наконец, полуторная – нечто среднее, с двумя дверями, но с дополнительным сиденьем за спиной водителя. Еще ближе к типичному внедорожнику с кузовом универсал пикапы оказались после повсеместного распространения такого аксессуара, как съемная крыша для грузовой платформы – она же кунг или канопи. В странах победнее укомплектованный таким образом пикап зачастую заменяет на потребительском рынке классический внедорожник.
Пикапы против танков
Свое, весьма специфическое применение для рамных пикапов нашли жители многих мятежных государств. Не имея в своем распоряжении какой-либо бронетехники, различного рода повстанцы приловчились сооружать на базе пикапов подвижные огневые точки: в кузове оказалось удобно размещать крупнокалиберные пулеметы, безоткатные пушки, минометы или даже компактные реактивные установки залпового огня.
Такой моторизованный аналог «махновской тачанки», именуемый technical, использовался не в одном локальном конфликте, в том числе в Афганистане, Никарагуа и Ираке. А имевший место в 1983-87 гг. конфликт между Ливией и Чадом получил название «война Тойот». Армии Чада нечего было противопоставить танкам, самолетам, вертолетам и артиллерии ливийцев, но она получила в подарок от европейских союзников 400 пикапов Toyota Land Cruiser 40-й и 70-й серий. В кузовах пикапов стояли противотанковые ракетные комплексы и безоткатные орудия. Как ни странно это звучит, такой экспромт чадцев (правда, в сочетании с другими факторами) оказался очень эффективным в противостоянии с ливийскими танками. Чад вытеснил ливийцев со своей территории и закончил войну.
Интересно, что подобные вооружения на шасси дешевых китайских пикапов использовали и украинские добровольческие формирования в начальный период конфликта на Донбассе. Кстати, сами бойцы называли их именно тачанками.
К счастью, боевое применение пикапов – всего лишь незначительные эпизоды в почти столетней истории этого интересного типа кузова. Который, похоже, еще не достиг пика своей популярности.
Словарь: родня и термины
Пикап (от англ. Pick up – подобрать, забрать, взять) – тип кузова, малотоннажный грузовой автомобиль с открытой грузовой платформой, обычно на шасси легкового автомобиля или внедорожника.
Ют (от англ. Ute – Coupe Utility – утилитарное купе), он же купе-пикап – тип кузова, вариант пикапа малой грузоподъемности с комфортабельной кабиной, выполненной по образцу кабины купе.
Канопи (от англ. canopy – навес, тент, купол), он же кунг – дополнительно монтируемая крыша для грузовой платформы пикапа. В отличие от крышки, имеет боковины с люком в торцевой части, как правило, со стеклами.
Дамы и Господа, если Вы дочитали статью до конца, значит Вам нравится та работа, которую мы проделываем. Если Вас не затруднит, зарегистрируйтесь на НАШЕМ ФОРУМЕ, ведь количество пользователей — самый лучший показатель наших трудов.
Любовь с кузовом: почему большой пикап – самая бессмысленная машина в мире
Есть люди, которые обожают большие машины, есть те, кому подавай только маленькие и юркие, имеются безумные фанаты «немцев» и «японцев», а кто-то автомобиль без рамы не воспринимает как транспортное средство. Но даже на фоне всех этих автомобильных «фиксаций» разной степени запущенности выделяются «пикаперы». И речь вовсе не о мастерах соблазнения. Это о людях, которые среди всех радостей жизни и многообразия транспортных средств выбирают легкий грузовик как основное средство передвижения.
Признаться, я получил прививку от увлечения большими машинами в детстве, для этого пришлось лишь освоить управление обычным ЗиЛ-431410 и ГАЗ 53-12. Все, после того как я затем впервые сел за руль «легковушки», на грузовик обратно не тянуло. А все попытки друзей соблазнить рамным «джипом» заканчивались одинаково – начинали действовать «грузовые антитела». Особого кайфа от всех этих «парить над миром» я не испытывал, ведь в нагрузку обязательно шла посредственная управляемость, высокие полы, неуклюжесть и плохая динамика.
Ну, допустим, Toyota Land Cruiser или Cadillac Escalade хотя бы комфортные и престижные. Но вот сознательно покупать грубые грузовики с простецким интерьером по цене хорошего внедорожника или очень хорошего бизнес-седана – это уже непостижимо.
Суть явления
Сама идея пикапа довольно понятна: грузы необходимо часто возить, для этого не нужен закрытый кузов – достаточно легкого открытого грузовика. Во-первых, пикап можно использовать для работы – например, возить навоз, доски или свиней. Во-вторых, на нем можно передвигаться как на легковой машине, хотя и не самой удобной: есть два-четыре места, и рулится пикап получше тяжелого грузовика. Да и цена машины с маленьким (в сравнении с внедорожниками) салоном должна быть соответствующей. Собственно, примерно так обстоят дела на континенте Чака Норриса.
В США, исключая несколько забитых машинами мегаполисов, полно места. И в провинции нет никакой нищеты – даже в маленьких городишках автомобилизация почти поголовная, и самая продаваемая машина – Ford F 150. Который, к слову, в базовой комплектации стоит, как Escape (он же – Kuga ) «средней фаршированности». Все благоприятствует распространенности пикапов: бензин все еще достаточно дешев, налоги невелики на моторы любой мощности, и даже за перевозку людей в кузове полиция не наказывает. А если в каком-нибудь Финиксе, штат Аризона, местный мэр попробует ограничить въезд в центр города на пикапах, то население, наверное, воспользуется конституционным правом взять оружие в руки и отстоять свободу передвижения.
Немного истории
В общем, такие машины там любят, и любовь эта прошла испытание временем. Один из первенцев пикапостроения, Ford A Pick-Up, пользовался большим спросом во времена сухого закона. Машина с мощным по тем временам V 8 (кстати, он тогда был слабее, чем их же рядная «шестерка») пользовалась хорошим спросом у тех, кому нужно было быстро возить грузы и заодно иногда скрываться от полиции. Крутые бутлегеры выбирали пикапы в качестве рабочих машин, а автопроизводители не отставали – вскоре пикапы появились в их гамме.
Фермерам такие машины понравились еще больше, ведь иметь одно авто и для работы, и для перевозки пассажиров оказалось очень выгодно, а частных земледельцев в Америке хватало. Начиная с пятидесятых годов пикапы стали расти вверх и вширь, мощность моторов (как и расход топлива) выросла до шоковых для европейских людей величин, а по комфорту они старались не отставать от легковых американских авто, благо это было несложно на тот момент.
С годами любовь к пикапам преобразовалась в США в любовь к SUV – Sport Utility Vehicle , современным внедорожникам с закрытым кузовом, а затем это чувство оттуда распространилась на весь мир. Понемногу SUV избавились от рамы, обрели повадки и комфорт современных «легковушек», разделились на множество классов и подвидов, успели потеснить микроавтобусы и минивэны.
Но вот пикапы в их неизменной грубости и простоте так и остались любимым транспортным средством американцев – конечно, с учетом новых реалий и требований к мощности, безопасности и комфорту.
Мы возим воздух
В России все устроено иначе. Буквально все как будто придумано против пикапов: история, люди, законы, погода, дороги и экономика. Частный заработок десятилетиями считался преступным явлением, а для служебных нужд предпочитали строить машины на легковой платформе: что «каблук» Иж, что РАФик…
На фото: Иж-2715 ‘1972–82
И все-таки народ покупает американские полноразмерные «лайт-траки». Умудряются даже пройти все препоны, которые государство поставило на пути тех, кто хочет получить машину, официально не продаваемую у нас в стране. Многие еще и получают грузовые «корочки» ради сомнительного удовольствия водить такую технику, ведь масса иных представителей превышает 3,5 тонны.
И, разумеется, эти люди объединяются в клубы, ведь технику нужно сначала приобрести, а потом еще и как-то обслуживать. Да и общение в клубах «по интересам», как показывает практика, вещь ценная. Самым правдивым девизом такого объединения был бы «Мы возим воздух». И это правда, ведь большая часть фанатов подобной техники не перевозит грузов. Мотоциклы, катера, доски и прочее появляются в кузове крайне редко. Утилитарность пикапов, за что их любят в США, тут не при чем. Попытка разыскать рациональное зерно выявила несколько мотивов разной степени достоверности.
Очень многие владельцы пикапов (и тяжелых внедорожников) считают, что абсолютно объективным преимуществом является высокая посадка в подобной машине. Хотя в большинстве случаев никакой разницы в дистанции обзора между каким-нибудь низеньким Smart Roadster и здоровенной лифтованной Toyota Tundra не будет – объекты инфраструктуры, автобусы и фургоны все равно выше. Разве что перегибы дороги на трассах мешают чуть меньше, да через крыши «легковушек» видно дальше. Так что комплексов в любви к высокой посадке куда больше, чем рационализма.
Минусов у высокой посадки куда больше, чем плюсов. Крены ощущаются сильнее, обзор вблизи машины затруднен, забираться в кабину сложнее. Да и более высокий центр тяжести машины – это опасность опрокидывания в поворотах, необходимость иметь более жесткую и трясучую подвеску, а также худшие условия работы тормозов из-за перераспределения нагрузок.
Не меньшее количество пикаповодов приводят аргумент об универсальности полноприводных пикапов. Ведь в их представлении это и полноприводный внедорожник, и грузовик, и «легковушка» в одном флаконе. Правда, обычно забывают упомянуть, что на бездорожье они выбираются редко, и машина там особых внедорожных качеств не проявляет. Обычно сказываются перегрузка передней оси, недостаток загрузки сзади и совершенно неподходящая для этого резина. Ну а насчет качеств такого шасси на асфальте я уже сказал много всего нелестного – в лучшем случае его управляемость и комфорт можно охарактеризовать как «ниже среднего».
Остаются грузовые возможности, которые по большей части не востребованы, да и сильно ограничены. Стройматериалы, положим, перевезти можно – заодно удастся сэкономить 1 000 рублей, не заказывая Газель. Скажем, для квадроцикла площадки небольшого пикапа или крупного, но с двухрядной кабиной, не хватит. И в итоге одной из популярнейших опций у покупателей пикапов остаются «сундуки»-кунги в кузов, которые превращают грузовик в обычный SUV с плохим салоном и рессорами.
А еще адепты пикаповладения любят говорить о выдающейся безопасности. Да, если взглянуть на последние американские рейтинги IIHS , то Ford F -150, Chevrolet Silverado , Ram и Toyota Tundra получили высокие оценки. Правда, «подружить» рамную конструкцию с пассивной безопасностью у инженеров получилось совсем недавно – еще в 2013-м году у того же Сильверадо за боковой удар была «желтая» оценка Acceptabe , а за крепость крыши при перевороте – и вовсе «оранжевая» Marginal . Приводить тут таблицу с результатами по годам не будем – для интересующихся вопросом есть наши статьи о рейтингах Euro NCAP и IIHS .
Хуже, что у пикапов, как ни колдуй с конструкцией кузова, неважно с активной безопасностью. Про высокий центр тяжести и риск переворота уже было сказано, а плохая управляемость – это ведь не столько невозможность эффектно пройти связку поворотов, сколько сниженные шансы «отрулить» от ДТП. Плюс из-за высокой массы и врожденной недозагрузки задней оси стабилизирующей электронике сложнее исправлять ошибки начинающих водителей. Если тяжелый пикап «понесет», никакие ESP зачастую просто не спасут.
По налогам все вроде бы выгодно: тяжелые пикапы массой свыше 3,5 т приравнивают к грузовикам, так что и транспортная подать в два раза меньше. Скажем, за 350-сильный трак придется платить «всего» 26 750 рублей вместо 52 500. Правда, расход топлива у этой махины будет далеко за 20 литров на 100 км, так что об экономии рассуждать странно.
Мнение о надежности пикапов тоже встречается очень часто. Отчасти это правда: в рабочих машинах стоят простые моторы с большим запасом прочности, сзади – рессорная подвеска, «умной» электроники в сравнении с современными кроссоверами немного. Но не существует «неубиваемых» машин! Кроме того, слава супер крепких авто часто играет с пикапами недобрую службу: эксплуатируют их кое-как, злоупотребляют с офф-роудом, пропускают интервалы обслуживания…
Что в итоге?
Как видите, действительно рациональных поводов для покупки пикапа немного. Так почему же их тогда приобретают? Как правило, потому что нравится. Нравится брутальный имидж, нравится пребывать в сладких заблуждениях о надежности и безопасности. Ну и, конечно, хочется быть немного похожим на Чака Норриса, не без этого.
Александр Наконечный (журналист, экс-руководитель отдела продаж в компании «Пикап-центр»)
Конечно, сегодня (с точки зрения финансовой ситуации последних пары лет) обсуждать полноразмерные пикапы несколько необычно. Одним махом они прыгнули в сегмент luxury, и объективность сравнения новых американских грузовичков со всем остальным ассортиментом авторынка испарилась, как утренний туман. Однако, если хотя бы на небольшое время забыть про цену и вернуться к исключительно потребительским характеристикам, то я бы, конечно, поспорил.
Полноразмерные пикапы, помимо своей красоты и грузоподъемности, еще и отличные экспедиционники. Грузишь всю семью, кучу вещей – лодку, мотор, палатки, чемодан, саквояж, картину, корзину, картонку и маленькую собачонку – и с этим всем имуществом отправляешься хоть на край земли в любом направлении и практически по любым дорогам. Чего не может ни один из ныне присутствующих на рынке «внедорожников». Да и расход «за 20 литров» становится только после начала самого популярного развлечения «пикаперов» – тюнинга. А в целом, современные полноразмерные пикапы «кушают» около 15 литров в смешанном режиме при средней загрузке. И надежность пикапов не миф, а факт, потому как в нашей стране их никто толком «на все деньги» не использует, как на исторической родине.
Так что настоящий американский пикап – это не только ценный понт, но и куча всего интересного, включая настоящую мужскую внешность и размер, возможность модернизировать его до бесконечности, а также самое главное – чего многим в жизни так не хватает – практически неограниченный абонемент на приключения на просторах нашей необъятной. А безопасность большого пикапа – это проблемы окружающих. Чак Норрис не даст соврать.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
По моему автор слишком помешан на своих седанах, рулежках и экономиях. Смарт даже новый трудно назвать удобной машиной и его полезность при удалении от мегаполиса стремиться к нулю да и в мега полисе сузуки джимни или фиат панда помоему полезней а если задуматься о мотоциклах то ваще не понимаю смысл смарта. Пикап если ты живешь за городом с участком жизненно полезный агрегат! Мешки удобрений и цемента, инструмент, рассада, бордюрные камни и прочая садово домашняя утварь тут 1000 рублей там 1000 рублей и того тыщ 50 на доставку каждый год? А если делаешь ремонт то там вообще польза огромна! Возможность вывезти строительный мусор на свалку не оплачивая контейнер? Грязно? Помыть кузов из керхера и все! Мотор V8 жрет 18-20 литров? ДА! Но, любого 92 ого бензина разбавленного ослиной мочой в какойнить глуши. А если в современный дизельный кросовер или турбированный компресорный высокофорсированный 1.4 что то там, нальют какуюнить бяку вам светит прямая дорога домой на эвакуаторе из прекрасного далека и ремонт в круглую сумму? Пробег авто до кап ремонта не 150-200 тыс км. Обгон на трассе не вызывает сложностей и вопросов (в отличии от смарта). А любой седан пуляющий до 100 кмч секунд за 6 — 7 тоже не против покушать бензина! Безопасность? Рамная конструкция опасна только при встрече с чем-то тяжелее себя, а такие аварии не так часто происходят. Ямы и кочки (которыми усеяны все дороги нашей прекрасной родины) способные поглотить смарт, теряются где то в подвеске полноразмерного пикапа. Рулится плохо? Ну если сравнить эскалейд или таху то в общем то нормально рулится пикап. Салон колхозный? Погуглите новый RAM или f150 очень даже не кисло… Налог это отдельная тема. Просто каждую машину нужно прочувствовать и понимать зачем она нужна. Если ты гоняешь на квадриках и кроссовых мотоциклах, живешь за городом держишь кур и козу постоянно копаешься в огороде или саду, а еще доделываешь ремонт своего огромного дома. То пикап это то что нужно. Проблемы с парковкой? Если у тебя участок пару гектар (да ладно даже 30-40 соток хватит)? А если ты живешь в тесной клетке из 4х стен в крупном мегаполисе во дворе велосипед пристигнуть негде, а не то что смарт запарковать. Все маршруты у тебя офис – квартира — ближайший ашан (метро, глобус и тд) то конечно можно красиво рассуждать что пикап это бессмысленное расточительство. Но это не так и просто мне кажется автор не понял суть пикапов.
Подписываюсь под каждым словом.
Если речь про практичность и перевозку часто и по-многу, а тем более для строительства — то любой фургон полностью превосходит все пикапы — стоит в разы дешевле, ест топлива как обычный седан, и вместимость в РАЗЫ выше в 90% случаев, при сходных габаритах! Поэтому с экономической точки зрения — пикап всё равно себя никак не оправдывает — и поэтому покупают в первую очередь его только для собственного ЭГО — и возможность перевозки грузов тут абсолютно ни при чём, а просто как дополнительный плюс в сравнении с седанами! Единственные люди для кого действительно выгоден пикап — это только фермеры и лесники! не владельцы частных домов за городом и у которых пару гектар земли, а именно фермеры — которым действительно приходится объезжать сотни гектар по полному бездорожью. ну или если дом совсем на отшибе — и нет туда дороги! Так что единственный здравый плюс пикапов таких — это проходимость для бездорожья, а если речь про перевозку грузов — любой здравый предприниматель возьмет фургон, и будет возить две тонны груза с расходом 8 литров дизеля, с той же высокой посадкой и комфортом. Даже то что пикап надежнее — никак не делает его более выгодным — за цену нормального пикапа — можно убивать на фургоне подвеску и каждые пол года покупать новые, а старые продавать, и тогда, с учетом стоимости топлива, всё равно пикап никак себя не окупит даже спустя 5 лет. Так что покупка пикапа (если дело не касается фермеров, лесников и ещё узкоспециализированного списка лиц) это просто попытка доказать что ты Настоящий мужик. Показать что можешь купить дорогущую большую машину и ездить даже просто в городе на работу не думая о ценах на бензин и прочих "низменных" проблемах, и чтоб доказать что действительно мужик — на машине кузов, чтоб сразу видно что что-то возишь, а не просто большой джип, хотя вместительность джипа разнозначного — не сильно уступает пикапу! А вот фургоны и минивены — которые ничуть не уступают по грузоперевозкам, и даже превосходят все пикапы — не считаются в России машиной настоящего мужика — это просто машины для мелких коммерсантов!
в том то и дело-для перевозки грузов по ЛЮБОЙ ДОРОГЕ или направлению.
Да в том и дело, что в России бОльшая часть населения живёт в городах. та, что живёт "на земле", из всех "пикапов" чаще всего может позволить себе лишь УАЗ-головастик)) Те же, кто выстроил себе трёхэтажный домик, вот именно, скорее наймут грузовое такси, чем поедут сами вывозить мусор.. ну нету у нас среднего класса, нету. для редких исключений есть относительно бюджетные Мазда БТ-50, Мицубиси Л200, Форд Рэйнджер. ну, и как они продаются?? Да ни шатко, ни валко. А уж в пикапах типа Тундры, или Сильверадо хоть кто-то раз видел что-нибудь, кроме воздуха?? Дорогая, и в целом, бесполезная игрушка))
В пикапе смысла нет никакого вообще, на мой взгляд. Он должен по логике стоить дешевле соплатформенного джипа, но выходит наоборот. Касаемо высокой посадки — как минимум спорно, касаемо управляемости — полный бред (в случае джипов, пикапы хуже рулятся, правда). Пусть автор поездит на современных Cadillac Escalade, Nissan Patrol или Lincoln Navigator с электронной многорычажной пневмоподвеской, он сильно удивится, что управляемость этих бегемотов ГОРАЗДО выше, чем у какой-нибудь Kia Rio с МакФерсоном спереди и балкой сзади 🙂
Автомобиль держится за дорогу не подвеской, а четыремя отрезками резины размером с карманную книжку. Никакая подвеска не спасёт, если шины не обеспечивают сцепления. А определяющий фаткор сцепления с дорогой, помимо, собственно, шин, это масса автомобиля. И ещё: чем больше масса — тем больше момент силы. А это значит, что поменять направление движения на тяжёлой машине сложнее. Навороченная подвеска позволяет таким машинам иметь управляемость хоть немного отличную от утюга.
И никакие шины не спасут, если подвеска не способна постоянно прижимать их к дороге. Даже мертвые амортизаторы на любой машине увеличивают торм. путь на метры. А вот как раз таки с прижатием к дороге у макферсона и балки есть немалые проблемы. И да, Патрол управляется гораздо лучше и киа и любого таза, про какие-бы момЭнты сил не говорили их обладатели ))))
Нашёл интересную информацию по скоростям "лосиного теста", который является наиболее объективной оценкой управляемости автомобиля http://teknikensvarld.se/algtest/: Kia Rio 1,4 2013 70 Kia Rio 1,6 Sport 2006 73 Dacia Logan MCV 0,9 Tce 2014 73 Range Rover Sport V8 SuperCharged 2006 73 Jeep Grand Cherokee Overland 3,0 CRD V6 2013 61 Последние циферки — скорость прохождения. И у крутых жыпов с супер-подвеской она не выше, чем у маленьких бюджетных машинок с мерзким "Макферсоном" и балкой. А обычные жыпы (даже с адаптивной пневмоподвеской) и вовсе сливают тест. Скорость Патрола в Гугле не нашёл, увы.
Да, очень хороший пример.
Ездил на всем, масса — зло, тем более зло высокий центр тяжести. Ощущается и очень сильно. Насчет сравнения управляемости с Рио не знаю, мелкие машины по умолчанию рулятся хорошо.
GT-R весит теже 2 тонны как и хайлюкс, рулятся они по разному только из-за центра тяжести? а может дело в разном подходе конструкторов? но на гтр я не поеду искупаться на Байкал. а на хайлюксе хоть завтра. но на хайлюксе на москоу рейсинг ринг тоже ехать нет смысла. Супер пупер навороченная подвеска и огромные тормоза это круто, но это ли требуется от авто? Надежность хайлюксов проверена войнами на дальнем востоке. У машин класса пикап другие приоритеты. Моя любовь к пикапам не мешает мне наслаждаться и маленькими быстрыми машинами. и получать удовольствие от американского огромного пикапа. Да и маленкие машины разные бывают. Кстати как и большие. и матиз рулится в разы хуже чем GL ! но смысл сравнивать как рулятся тачка за 4 сотни кусков и за 4 мульта помоему не целесообразно.
Большой пикап — самый практичный в мире автомобиль для людей,живущих в частном секторе.
в теории, в теории на практике для них лучшая машина — Газель Некст или VW Caravella
В теории. а на практике: Газель и тойота хайлюкс не сильно разнятся в стоимости, а при перепродаже хайлюкс кладет газель на лопатки. по удобству езды и вождения по эргономике.
В любом случае, иметь американский пикап (даже в дешевой версии) в деревне или на своем участке у нас- это излишество! Переплата по цене только за комфорт и хром, в общем понты. Да, я бы взял себе Новый Рам 3500 дизель двойную кабину и кузов по-длиннее, но только тогда, когда у меня будет яхта! Это просто лакшери. :/ Прально говорят — Газель на дизеле наше все!
Статья ОЧЕНЬ субъективная. Написана она человеком, который просто не понимает в чем суть пикапа в наше время в России. Это не грузовик, не рабочая лошадка ни чего бы то ни было в этом роде.
Я владелец среднего пикапа — Тойота Хайлакс 2016 года, полная комплектация. И я могу назвать кучу причин ПОЧЕМУ этот автомобиль ЛУЧШЕ, легковушек, кроссовер и даже соразмерных больших джипов.
- Он БОЛЬШОЙ, собственно ради этого люди и выбирают подобные автомобили. И в особенности настоящие большие американские пикапы. Даже мой Хайлакс длинной 5,3 метра. С брутальной внешностью. Пересев на него я начал забывать, что перестраиваться это тяжело. Мигнул поворотником и 9/10 сразу пропускают.
- Он ЯРКИЙ — такая машине не затеряется нигде. Зачем быть "как все" и покупать Камри или Ешку совершенно тебе не нужную, когда можно показать, что ты "вне системы и не такой как все". Это отличный способ ВЫДЕЛИТСЯ из толпы.
- ЭКОНОМИЧНОСТЬ! (Именно так!) Потеря в цене у Пикапа (в частности у Хайлакса) за 3 года всего 3-5 %(. ). Официальная статистика это, а не цифры с потолка. Расход — спасибо дизелю. в районе всего 10-12 л по городу. До этого ездил на разных машинах и даже на Шевроле Крузе меньше 12 не опускался никогда расход, на Спортэйдже 12-14 постоянно был.
- Он ВЫСОКИЙ. не знаю, КАК можно не замечать разницу в обзоре смарта и высокого джипа. Даже на Спортэйдже мне был значительно виднее, чем на легковушке, а на Хайлаксе — вообще супер обзор. Смотрю над крышами и прочими заграждениями.
- ЦЕНА (. ). Топовые кроссоверы С класса стоят уже за 2 млн. Топовые кроссоверы Д класса — под 3, а если это премиумы — за 3. Внедорожники большие больше 3-х (если не считать Прадо в нищебродской комплектации з 1.9, где нет ничего вообще). В сравнении с ними Хайлакс в ТОПЕ стоит 2,4. За эти деньги в авто оснащение равное топовы кроссоверам средним.
- Подвеска и клиренс. Пересев когда то с легковушки на кроссовер, понял что в низ уже не сяду никогда, настолько быстро отвыкаешь высматривать каждую щелку в асфальте и привыкаешь что бордюр — это не препятствие, а просто небольшой рельеф на дороге))) Но пересев с кроссовера в Хайлакс я понял, что это еще круче. Я окончательно забыл о лежачих полицейских и любых ямках и выбоинах на дороге. Снятый асфальт? Проехал и не заметил.
Вот за это я проголосую за Пикап.
П.с. И да я не езжу по бездорожью. 99% времени езжу по городу, из них 90% в пределах ТТК. Никаких проблем с парковкой еще ни разу не испытывал.
в чем суть пикапа то? в том, что он большой и можно ездить не надевая очки?
Борис, ну если Вам нравится всматриваться в каждую трещинку на асфальте, вы не поймете зачем))) Мне это удовольствия точно не доставляло никогда. А про остальное я выше написал уже все 6 пунктов в пользу именно пикапа, за одно только спокойное перестроение без вымучивания каждый раз момента, когда же наконец влезть, я двумя руками за пикап))) А за то как он позволяет выделиться из серой массы. Например, у меня единственный в Москве золотой Хайлакс. )
у меня м37 теже 5 метров, перестраиваюсь без проблем, едет мягко, обзор хороший. Но когда жил за городом на даче прочувствовал прелесть пикапа на 1000% так что обзаводись дачей и не разу не пожалеешь о выборе авто. Катался в леса с друзьями с палатками и преимущества пикапа снова выходит на первый план грязные палатки и котелки сложенные в кузов, мотор от лодки и тд облегчают уборку авто в разы, а финик один раз съездил к другу на 200 км от москвы скреб брюхом пол тверской области.
Ну обзора в легковой никогда не будет, по сравнению с любой высокой. про спокойные перестроения на инфинити оч сомневаюсь, даже Ку7 например запинывают как будто жигули. фиг кто пустит. В отличии например от Эскаллады.
Просто ку7 с дизелем тошнится как корола 1.6, а м37 пуляет за 6 сек эскалейд (v8 пол ведра) за 7 сек. Перестроения совершаются с включения поворотника и нажатия педали газа. А вообще я не понимаю, почему при включении поворотника любое ведро которое тошнится, в ряду куда ты хочешь перестроится, начинает топить газ в пол чтобы не дать тебе выполнить маневр?
Огромные машины эти грузовики и типа "жыпы". Людям надоело терпеть мелкописечников всякого рода ублюдков на дороге с одной стороны с другой сами трусоваты. Вот и огромная машина. Это про большие города. Функционала в городах кроме перечисленного ноль но плюс большой "понт" , как известно хороший понт дороже бакса. На самом деле кому что нравится. Большой пикап так пикап. Помню когда стали продавать грузовики частникам.То с большим удовольствием купил газон и ездил по городу — КЛЕВО! Даже полные идиоты поняли что не стоит связываться с большим автомобилем . В общем каждому свое.
Согласен с автором. И именно для России это бесполезная машина. Вот вы сами подумайте. Пикап новый стоит в среднем 3-4 миллиона рублей, кто на нем будет ездить на офф роуд? Царапать кузов об кусты, чиркать бамперами, ездить по камням? Возить навоз, рассаду, и строй материалы? Да никто не будет так эксплуатировать тачку за 3-4 ляма. Поэтому все эти махины катают исключительно в городах, и на проселок почти не выезжают. А за эти деньги можно приличный кроссовер или седан взять, где на много комфортнее и динамичнее. А в сельской местности денег у людей нет, соответственно пикапов тоже почти нет (редко бывает сильно бу либо Китай). Вот и получается что в нашей стране большие американские тачки почти бесполезны, ну разве что на бордюр заехать во дворе.
хайлюкс новый 2 ляма, рам и ф150 из штатов или тундра не сильно Бу 1.5-2.5 мульта. если ты живешь за городом это цена нормального крузака или Х5 но пользы от пикапа в хозяйстве в разы больше.
Как бы пикапы все разные, хайлюкс и тундра это две разные машины. Притом тундра свежих годов 13-14 явно за 3ляма переваливает. А у жителей деревень в основном таких денег нету, и 1,5 ляма на бу хайлюкс тоже нет. Вот и получается если есть у человека скажем 2 ляма на машину зачем ему пикап. Как правило такие люди живут в городах и периодически ездят на дачу за город. Что таково они могут не довести на дачу скажем на rav4? Разве что квадрик или мотоцикл. Но я сомневаюсь что в хайлюкс вместится квадрик, а на rav4 если уж очень надо можно прицепить прицеп и возить что угодно. Вот и получается тем кто живет в городе такая большая машина не нужна в большей части времени, а у жителей деревень на них просто денег нет.
Автор статьи претендует на бесполезность пикапов по всему миру. Ну васче еще "рав 4" нормальный пипелац для офисной бизнес вуман или папы молодого симейства, чтоб кататься по городам и грунтовкам, ездить в метро/ашан и на рыбалку, но если жить в деревне (км 500 до крупного города) то хайлюкс с механикой (раздаткой и понижайкой) предпочтительнее нового рав 4 с вариатором и недополным приводом. Можно заменить на крузак (немного БУ) и пользоваться прицепом. Кстати продажи крузаков в России говорят сами за себя. Крузак это не пафос, а средство передвижения по нашим "прекрасным дорогам", а пафос это бизнес седан за 5-6 мультов который офигительно рулится но развалится через 150 тыс пробега и потеряет более половины своей стоимости через 4 года. Потому что рулится он из-за подвески стоимость ремонта которой сопоставима с бюджетом некоторых Российских космических программ.
По всему миру? Ох уж эти ваши фантазии.. Насчет цены подвесок вы несколько заблуждаетесь. На разницу цене сожженного топлива можно будет подвеску пяток раз перебрать
На новом S классе или бмв 7 перебрать подвеску после 100 000 пробега стоит не дорого?
Хайлюкс соляры ест как камри бензина.
Владельцы пикапов как правило уже состоявшиеся и не зависимые люди. Дай угадаю. Ты один из тех кто ездит на трамвае/тазах/старых японских корытах? Давай я расскажу тебе свое видение твоей психологии? Ты человек не глупый, 23-25 лет. Сильно цепляешься за деньги и скорее всего безработный или работаешь за копье. Говоришь о комфорте и динамике? Значит Автоваз пролетает! Скорее всего мечтаешь о японке или владеешь старой разваливающейся в прах 20-летней японской тележкой. Да эта тележка возможно и едет быстрее основного потока, но она старая (и ты это понимаешь!). Как никак годы берут свое, машина теряет жесткость, управляемость. Не дай бог ДТП- труп. Ты слишком скупердяйничаешь! Мы можем позволить себе большие автомобили, мы их покупаем! А тебе я могу только посочувствовать!
Я владелец пикапа. Ниссан НП-300. Покупал для работы, часто вожу грузы, на стройках бездорожье бывает и тп. И скажу так: для жизни тоже выбрал бы этот пикап. Причина: простая и абсолютно неубиваемая подвеска. Я кладу болт на все ямы, рытвины, трещины, разбитые переезды и прочие прелести наших дорог. Мне начхать, что дороги разбиты по весне. Мне плевать, что на бетонке плиты налезли одна на одну, иду 80-100 и не парюсь (главное, чтобы морда не сильно взлетала))). Там, где люди стоят и плачут глядя на свои пробиты колеса и мятые диски (а это центр Питера весной иногда) — я еду и только морщусь от ударов рычага об раму, но не парюсь. Я не ною и не жалуюсь на плохие русские дороги. Я просто купил машину, которая может долго и беспроблемно по ним ездить. А те кто купил машину "с комфортом и хорошей управляемостью" — пишите жалобы дорожникам за мятые диски и гнутые ручаги подвески, коммунальщикам за невозможность выехать с заваленной снегом стоянки, обвиняйте всех и вся, в том, что так мало мест, где вы можете насладиться своей хорошей управляемостью. А мне некогда, мне ехать надо.
Горячо сочувствую следующему владельцу Вашего Ниссан.
Все вроде правы, а вроде все не правы. Как можно сравнивать перфоратор и шуруповер!? Делают одно и тоже -дырку. У меня есть и то и другое. l200 (8лет опыта) и bmw 328 (245 лс). Здесь говорят что можно доехать на байкал, только на танке, полностью согласен, но тысячи и тысячи км ехать на пикапе еще то удовольствие. На дороге потеряешь время, весь разбитый и уставший, а это большой риск попасть в ДТП, тем меньше мы на трассе(по времени), тем меньше вероятнось умереть на дороге. На бмв это просто кайф, проглатываешь попутки не замечая, езда доставляет щенячий восторг. Но как только начинается плохая дорога, до живописных мест ,надо сьехать с дороги, настроение падает. Нельзя сравнивать такие не похожие автомобили, они заточены под разное. На трассе только седан. В быту пикап. Перфоратором если заморочиться, можно и саморез вкрутить, шуруповер бетон не одолеет.
Новый рам 1500 5.7 хеми на дальние путешествия по трассе не сильно уступает инфинити м37 проверял на личном опыте. По городу разница чувствуется, на узеньких петляющих дорожках, на трассе ее почти нет. но когда съезжаешь с дороги то на м37 царапаясь брюхом прикидываю стоимость поддона двигателя и коробки, примерную стоимость эвакуации. на Раме единственное что беспокоит, так это где искать трактор чтоб вытянуть тебя из той трясины которую на карте кто-то обозвал дорогой лет 500 назад.
рам наверно комфортен л200, но задний привод зимой при легком заде. хотя у него сзади и не рессоры, но полезная нагрузка 500 кг, зачем он нужен?
При должных навыках вождения и на жигулях можно очень неплохо съехать с дороги:-)
На трассе и в городе — седан — соглашусь. В быту насчет пикапа не соглашусь. В быту — БУС ОДНОЗНАЧНО! Для понтов и с огромной любовью к бездорожью — ВНЕДОРОЖНИК. А насчет объема перевозки пикапа и внедорожника, все очень неоднозначно. Во внедорожнике можно сложить седушки, либо их вообще убрать и места практически как в бусе. В пикапе пергородку кузова и заднюю часть кабины не уберешь никуда. Разве, что навоз закидывать в кузов проще. Вонять в салоне не будет.
Езжу на Паджеро спорт. И асфальт и говна. Кусты пофф. Машину взял для езды а не для лизания и замера понтов( чей хер длинее). Рама рулит. Иногда приходится садится за руль Киа Рио — ужас. Страшно!
Виктор, но в теме обсуждается выгода именно пикапов — а не рамных внедорожников в целом. речь о том есть ли смысл вообще брать пикап — якобы для перевозки чего-то, или всё же практичнее тот же паджеро спорт, в стандартном внедорожном виде — а не с открытым кузовом!
Я владелец L 200, с автором я не согласен по вот каким причинам: -да ездим медлено и не очень комфортно, НО ТАМ ГДЕ ХОТИМ. ; -зимой(а у нас дороги"хорошо убираются от снега") о маршруте по городу не задумываюсь; -а как рыбалка, охота и весь скарб который ты с собой тащишь, я не говорю о прицепе с лодкой(ездим не на один день); -да и по хозяйству отличный помощник;
- и главное реально мужская машина. Да, я живу в двухмиллионном городе, а не на селе! И он мне нужен. У меня были седаны AUDI A-6, BMW -7 (E-38) великолепные машины, не говоря о советском автопроме в молодости.Но, увы дороги у нас не европейского качества 🙁
Да видимо не совсем, судя по написанному в статье. Пикап — это малотоннажный грузовик с относительно небольшими внешними габаритами. Как правило спроектированный с широким использованием многих узлов и агрегатов легковых автомобилей.
Он нужен тем, кому в повседневной жизни регулярно требуется перевозить грузы. В основном это жители сельской местности, а так же люди которые занимаются малым предпринимательством. В основном в сфере строительства и ЖКХ, если брать за пример эксплуатацию пикапов в крупных населённых пунктах. То есть эта машина для людей — дела. Прежде всего. В остальных случаях — это банальная прихоть и погоня за модой. Только и всего.
Кстати, если внимательно взглянуть на сегмент именно американского рынка, то далеко не все пикапы которые производятся или производились в США ранее, оснащены трансмиссией с полным приводом(4х4). Среди разнообразия американских марок, моделей и модификаций пикапов полно таких автомобилей собранных по схеме 4х2, с задним приводом ведущих колёс. Некоторые модели, помимо этого, имеют ещё и двускатные колёса на заднем ведущем мосту.
Это позволяет увеличить грузоподъёмность автомобиля не меняя его стандартную базу и снизить давление колёс заднего моста на дорожное покрытие.
Несколько слов хотелось бы сказать по поводу ботовых платформ(кузовов). Применяются для пикапов, в мировом автомобильном производстве как бортовые платформы с одним откидным бортом(как правило задним), так и более утилитарные бортовые платформы с тремя откидными бортами. Что позволяет в свою очередь, сократить время погрузки/разгрузки автомобиля, а так же позволяет выполнять погрузку/разгрузку — более удобной. Варианты монтируемых кузовов на базе пикапа, могут быть различными. Помимо вышеупомянутых бортовых платформ, это могут быть специализированные ботовые платформы сельхоз назначения, а так же кузова-фургоны. Как изотермические, так и рефрижераторные. Кроме того, на их базе могут устанавливаться так же и модули различного назначения. Медицинские, пожарные, спасательные и т.д. Нередко на базе пикапов можно встретить и установку жилых модулей. Известных, как автодома. Вот по этой причине, рамная конструкция базового шасси, здесь предпочтительнее. Т.к. она позволяет на одной и той же базе производить такие автомобили в различных модификациях и комплектациях.
Кроме всего вышеперечисленного, пикапы могут оснащаться и различными видами кабин, позволяющих перевозить от двух до шести человек, включая водителя. Примечательно то, что например в США одинарные кабины пикапов изготавливаются в трёхместном варианте — в стандартной комплектации.
Вот что из себя представляют автомобили-пикапы и для чего они предназначены. Схема лёгкого грузового автомобиля, использующая узлы и агрегаты легковых автомобилей оправдала себя в течении уже долгого времени. И заслуженно занимает своё место под солнцем и сегодня.
Несколько слов о непопулярности пикапов в СССР и в нынешней Российской Федерации. В советское время, в условиях государственной плановой экономики, производство таких автомобилей было — малорентабельным. Т.к. в те годы, например в сфере сельского хозяйства, которое как известно было заточено на коллективную или совместную форму его ведения, было рентабельнее содержать парк среднетоннажных и крупнотоннажных грузовиков. Т.к. требовались значительные объёмы автомобильных грузоперевозок, при выполнении сельхоз работ.
А там где требовались автомобили малой грузоподъёмности(сфера розничной торговли и ЖКХ) , основная ставка была сделана на малотоннажные грузовики. На самых первых порах это были автомобили ГАЗ-АА(всем известная "полуторка"). Но производились и пикапы малыми сериями типа ГАЗ-21 обр.1936 года или ГАЗ-415 (1939-1941), которых уже выпустили пр. 5-ть тыс. ед..
В послевоенное время на автомобили УАЗ семейства — 450, 451, 452. Так же — ИЖ-2715, собранный на узлах и агрегатах 412-го "Москвича".
Ещё позже, в ранний постсоветский период, с бурным развитием малого частного предпринимательства, появилось семейство малотоннажных грузовиков ГАЗ-3302 и 2705 "Газель", которое заняло основной сегмент рынка малотоннажных грузовых автомобилей в постсоветской России — с 1994 года и занимает его по сей день.
А на ульяновском автозаводе расширили ряд модификаций и появились такие автомобили как УАЗ-33031, 3741, 3909, 39094, позже к ним присоединились УАЗ "Патриот-пикап" и "Карго". Так же примерно с 1993-го по 2000-е годы производились пикапы АЗЛК-2335 на базе автомобиля "Москвич-2141". Автозавод ИЖ тоже производил пикапы ИЖ-2717 на базе легкового автомобиля ИЖ-2126 "Орбита"(ОДА) с 1997 по 2005 годы.
Кроме этих автомобилей пикапы в РФ производит фирма "ВИС" с 90-х годов, на базе вазовских моделей легковых автомобилей.
Высока посадка — несомненный плюс. Видно существенно дальше в ряду авто (так как пузотерки ниже)
Возят воздух — дык это про 99% авто на дороге. Там сидит 1-2 человека и чаще полупустой багажник. Или думаете владельцы кредито-тошнотов каждый день набивают свои 500л багажники и в салон сажают 4-х человек? 🙂
Относительно "не возят воздух" только машины "А" класса. Учитывая ред. политику, очевидно будет статья "почему Матиз лучая машина в мире" 🙂
А так, очевидно, что статья однобокая, провокационнная и писалась ради лулзов (зачеркнуто) чтобы вызвать холивары и собрать камменты
Скажите пожалуйста, если Вы на такой машине собираетесь возить воздух, тогда зачем она Вам? Понты дешевые колотить? Я считаю, что на мерине S-класса за эти же деньги понты будут посерьезней, расход меньше, комфорта больше. Удовольствия от динамики разгона, скорости, всяких ништяков, типа комфортного салона с прекрасной обивкой и музыкой также в разы больше. Вот в чем смысл статьи. Хотя у каждого на сей счет свое мнение.
Мерин S-класса стоит совсем других денег. А с другой стороны, у пикапов есть свои плюсы, кот. нет у мерина.
- Насчет плюсов:плюсы есть, но их значительно меньше, чем у мерина.
- Насчет стоимости: если не брать в расчет покупку новых экземпляров, то стоимость фактически не отличается.
- Насчет статуса: если Вы считаете, что Ваш рейтинг при покупке данного авто резко взлетит вверх, то мне Вас искренне жаль. Спросите любую знакомую девочку и она Вам ответит, что отдаст предпочтение в первую очередь владельцу авто бизнес класса либо, скажем, КРУЗАКА и ему подобным. Пикаповоды ассоциируются с работягами. Стоимость пикапа лишь говорит об успешности работяги. При этом от него все равно будет тянуть навозом и соломой(не в обиду).
я про статус вообще ничего не писал, для статуса ездят на бентли 🙂 а не старом мерине 🙂
Что касается "меньше-больше" плюсов, то это ценность каждого плюса субъективна.
Пикап должен работать в хозяйстве у хорошего хозяина,а ездить можно на обычном автомобиле.
Александр Наконечный конечно меня улыбнул высказыванием про расход в 15 литров у полноприводного пикапа. Додж Караван с 3,3 на короткой базе кушал как минимум 15 литров по городу когда нога только слегка поглаживала педаль акселератора. При нормальной езде средний расход составлял 16-18 литров. Когда хотелось почувствовать двигатель — залетал за двадцатку запросто. При этом без полного привода. Так что не надо бабушку лохматить.
Автор забыл закончить название статьи ". в современном крупном городе с качественной инфраструктурой". А вопросы подняты правильно — никто не заставляет владельцев избавляться от их любимцев! Каждый имеет право на собственный выбор. И объяснить НЕ-рыбаку необходимость приобретения лодки и двигателя (и естественно пикапа в придачу) очень сложно! И глупо пытаться сравнивать динамику / управляемость / расход совершенно разных транспортных средств в совершенно разных условиях — человек голосует рублем, своим заработанным рублем. Автомобиль должен расширять границы комфортного перемещения, а не сужать их — можно и во двор к себе (к друзьям на дачу, к родственникам в деревню, по грибы и т.д.) не заезжать на седане по причине канав и ям или вообще ездить на нем только по гладкому асфальту. И каждый будет прав — потому, что машины сейчас не выдают — их покупают!
Безгранично предвзятая статья! Больше половины аргументов притянуты за уши. А остальные не так и значительны.
Езжу 5 лет на пикапе и не нарадуюсь. Эксплуатирую по полной: стройматериалы прямо на поддонах грузятся погрузчиками со склада или багажник забит кучей инструмента, при этом всегда есть место в салоне для 4-х пассажиров и все это завозишь по любому полю к любому объекту. Регулярно выбираюсь на природу/рыбалку в глухие труднодоступные места с битком набитым кузовом. И вот не вижу для таких целей другой машины.
Так что смысл брать пикап абсолютно есть! Но только для тех, кто действительно понимает все его плюсы и минусы.
Борис спасибо за тему. Она породила много холиваров и не только на этом сайте. Не вдаваясь в детали скажу несколько штрихов:
1) не изучен вопрос, причем я спрашивал его в Авторевю в ответ на их публикацию, как тип и класс автомобиля влияет на манеру вождения, как характер человека и предпочитаемая манера вождения влияют на выбор автомобиля и как все это вместе влияет на его фактическую безопасность. Вопрос возник в связи с тем, что были опубликованы исследования NHTSI по моему, по фактической безопасности владения автомобилем основанной на статистике ДТП по трем параметрам: тяжелые столкновения автомобилей, тяжелые столкновения с препятствием и опрокидывания. На момент исследования все призы взяли Тойоты, так как тогда у них появились системы активной стабилизации. И все же часто большие и мощные машины заводят, чтобы не гонять на маленьких и маломощных.
2) Заголовок требует уточнения, так как статья предполагает ответы на следующие вопросы:
зачем большие машины когда есть маленькие
зачем внедорожники и кроссоверы когда есть легковые,
зачем внедорожники когда есть кроссоверы
зачем пикапы повышенной проходимости когда есть внедорожники
большой пикап или средний или очень большой
а так же зачем высокие машины когда есть низкие, в том числе пикапы класса Ют.
Думаю ответ на первые 3 вопроса понятен: таковы потребности владельца. Кому в театр а кому на рыбалку. И то и то в принципе экономически бессмысленные занятия, было бы желание. Размер зависит от максимального числа людей и количества барахла.
Точный вопрос, когда пикап лучше одноплатформенного внедорожника, да еще если у последнего 7..8 мест, а у пикапа только 5. Почему не шесть? Редко но бывает. Плюсы внедорожника в этом контексте проходимость управляемость и комфорт, в том числе удобство парковки. Разница в том, что внедорожник это как бы квартира с балконом-люком и теплой кладовкой. А пикап это дом с теплой частью и холодным гаражом-коровником. Практически ферма. А отдельное, даже холодное, помещение иногда очень полезно. Если там хранить большое, грязное и пахучее, например туристическое снаряжение, квадроцикл или бензин для него. В остальных случаях это скорее приобщиться к легенде, выделиться из толпы, и иметь возможность что то перевести самому. Последнее экономит скорее время чем деньги.
Только желательно еще иметь место для багажа в салоне, так как в кузове может быть грязно, холодно и иногда сыро. И при этом он реально больше багажника одноплатформенного внедорожника, особенно в высоту. Современные же европейские внедорожники видимо для прочности кузова сужают проем задней двери и негабарит там не особо повозишь.
Высота требует двух комментариев. В городе она очень удобна и действует расслабляюще. На Порше легковом не видно вперед даже за Жигулями. Это нервирует и заставляет часто выглядывать из-за них. И эта возможность видеть вперед тем нужнее, чем шире и длиннее машина. Для нее нужны большие дырки в потоке. Например, высоты для обзора в городе не хватало в Ауди А8.
На высоких машинах видно вперед через легковые, которых в городе большинство. Можно просчитывать ситуацию на несколько машин вперед, и это действует успокаивающе. Интересно, что когда сделал лифт и увеличенную, всего 33 дюйма, резину на Гелике, то стал видеть даже через крыши Тахо. И дороги стали как будто короче. Но для управляемости это уже перебор, приходится быть очень собранным. Зато большие пикапы частично компенсируют высоту шириной. Интересно посмотреть рейтинг устойчивости Тундры при ее двухметровой ширине.
Добавлю еще, что и ширина и длина в целом способствуют устойчивости и управляемости машины. После тестдрайва Хаммера H1 на асфальте, когда пересел в Субару, два дня обратно привыкал. Казалась узкой и неустойчивой.
Что касается возможности объехать внезапное препятствие это действительно ценно, и низкий центр тяжести здесь существенен, но есть 2 фактора в минус.
Как объезжать в плотном потоке когда справа и слева машины?
Как вообще что то можно объехать на скорости на современных легковых иномарках с электроусилителем, на котором руль на скорости становится чугунным, а на парковке он невесомый? Ездил на 3х машинах в сумме 7000 километров, так и не привык к рулю. На трассе это скорее рулевое весло неимоверной тяжести для выбора направления. Больше всего в этом плане расстроил легковой Пежо. От него точно ожидал большего.
3) некорректно сравнивать современные пикапы и грузовики ЗИЛ и ГАЗ 1950х годов советской постройки, то есть соответствующих наверное американским грузовикам 1930х, если не 20х годов. К тому же ни не полноприводные. И жутко тряские вне асфальта. Сам учился на таком ГАЗоне. И любимая заочно машина была ЗИЛ 131. К тому же по родословной пикапы происходят от легковых машин и внедорожников, а не от грузовиков. Пикап из грузовика это какой нибудь монстр для байк шоу. Или переделка ГАЗ 66 в что то более комфортное без потери проходимости. И то и то существует в единичных экземплярах.
Так что, как раз после 53го Газона попробуйте Тундру на пару дней, только не в городе. Обычно у владельцев таких машин для города отдельная машина и часто не одна. И погрузите в кузов что нибудь, в чем себе давно отказывали.
Есть думаю еще фактор, мешающий пользоваться пикапом в России. Это климат и продолжительное время со скользкими дорогами. Климат морозит собаку и картошку в кузове. Поэтому нужна большая кабина в придачу. А на скользкой дороге лучше постоянный полный привод при равномерной развесовке. И то и то у пикапов встречается редко.
Что касается экономики, понятны следующие вещи:
Самая экономичная машина для перевозки небольших грузов это ГАЗель, при условии что владелец занимается ее ремонтом по ночам и не смотрит в рейтинг EURONCAP, как и владелец УАЗа.
Ни дачи ни квадроциклы ни, тем более, рыбалки, офроуды и походы никакого экономического смысла не имеют. Дешевле всего ходить пешком. И квартиру иметь поменьше, зачем за большую платить?
Имеет смысл мотивация, которую, в том числе, дают необычные любимые машины, и она у каждого своя. И у некоторых она пропадает, если в потоке есть несколько машин как у них.
А если все это нужно, начиная с дачи, то однажды оказывается, что что-то уже не лезет в любимый внедорожник или не хочется пачкать обивку, или ехать рядом с канистрами, нужное подставить. И тогда появляется мысль о покупке таки пикапа. И еще машины для города и жены в придачу. И на этом пути похоже нет конца.
ТОП-8 новых пикапов в России. Что можно купить и за сколько
Пикап — один из самых практичных типов автомобилей, который пользуется высоким спросом в США. В России пикапы не столь востребованы, но все же находят своих покупателей. Как правило, подобные модели покупают фермеры, строители, охотники, рыболовы и просто любители активного отдыха. В этом материале поговорим о том, какие пикапы доступны сегодня на российском рынке.
Шесть пикапов, которые можно купить в России. Еще два не влезли в коллаж
Что такое «пикап»
Для начала разберемся, что из себя представляет автомобиль в кузове пикап. По-сути, это легковая машина, у которой за кабиной расположена открытая грузовая платформа. Вы только представьте, что управляете легковушкой, которая способна перевезти, например, квадроцикл или стройматериалы на дачу. При этом, вам не страшно поцарапать нежный пластик в багажнике.
Типичный пикап имеет рамную конструкцию кузова. Передняя подвеска независимая пружинная, а задняя зависимая с неразрезным мостом и рессорами. Вдобавок, принудительно подключаемый полный привод part-time и пониженная передача в трансмиссии. Вот вам по-настоящему универсальный автомобиль на все случаи жизни.
Стоит сказать, что в мире существуют пикапы с несущим кузовом и автоматически подключаемым полным приводом, например, Honda Ridgeline, но в этой статье таких моделей не будет. А теперь давайте приступим к списку.
1. УАЗ Pickup — этот российский пикап, который выпускается в Ульяновске, много лет остается самым доступным по цене в своем сегменте. И это несмотря на подросшую цену — от 1 545 000 рублей.
УАЗ Пикап (23632)
Модель предлагается с бензиновым двигателем ЗМЗ 409051, объемом 2,7 литра, мощностью 149 л.с., 235 Нм крутящего момента. В паре с мотором агрегатируется 5-ступенчатая механическая трансмиссия BAIC в базовой версии, а в более дорогих механика фирмы DYMOS.
Привод — подключаемый полный Part-time.
Интерьер УАЗ Пикап
2. JAC T6 — китайский пикап, выпускаемый с 2016 года. Любопытно, что за основу модели взята рама японского пикапа Toyota Hilux. Средняя цена на автомобиль в России — 2 620 000 рублей.
T6 предлагается с дизельным и бензиновым турбомоторами, объемом 2,0 литра. Дизель с индексом HFC4DB2-1D1 выдает 136 л.с., 320 Нм крутящего момента. Бензиновый мотор HFC4GA3-4D — 177 л.с., и 290 Нм момента. Оба агрегатируются с 6-ступенчатой механикой. Привод — полный.
Удивительно, но клиренс дизельной версии составляет 216 мм, а у бензиновой — 198 мм.
3. Dongfeng DF6 — данная модель выпускается на одной линии с Nissan Navara D23 в Китае. Технически повторяет ее, но отличается дизайном экстерьера и интерьера. Средний ценник — 3 140 000 руб.
Dongfeng DF6
Под капотом автомобиля турбодизельный агрегат 2.3 Nissan ZD25T5, выдающий 136 л.с. и 305 Нм крутящего момента. Трансмиссия — 5-ступенчатая механика. Подключаемый полный привод Part-time.
Dongfeng DF6
4. Great Wall Wingle 7 — еще один пикап, поставляемый из Китая. Продается в автосалонах Haval. Стартовая цена — 2 799 000 руб.
Great Wall Wingle 7
Модель оснащается турбодизелем GW4D20D, объемом 2.0 литра, мощностью 143 л.с., крутящим моментом 315 Нм. Трансмиссия — 6-ступенчатая механическая. Классический парт-тайм привод.
Great Wall Wingle 7
В базовую комплектацию входят системы ABS, EBD, ESP, фронтальные подушки безопасности, круиз-контроль, кондиционер, аудиосистема с монохромным дисплеем и два передних динамика, кожаный мультируль.
5. Great Wall Poer — один из самых продвинутых пикапов, за который придется выложить не менее 3 449 000 рублей, но оно того стоит.
Great Wall Poer
Во-первых, Poer шире и выше Wingle 7, благодаря чему салон модели более просторный. Во-вторых, оснащение богаче: бесключевой доступ, система кругового обзора, 9-дюймовый сенсорный экран, отделка из эко-кожи, светодиодная оптика, 18-дюймовые литые диски. В третьих, Poer имеет полный привод с муфтой Borgwarner на передней оси и межколесную блокировку в заднем редукторе.
Под капотом трудится двухлитровый турбодизель 4D20M, мощностью 150 л.с., крутящим моментом 400 Нм. Самое интересное, что Poer, помимо 6-ступенчатой механики, предлагается с 8-ступенчатым автоматом ZF.
Турбодизель 4D20M
6. Mitsubishi L200 — японский пикап, выпускаемый в Тайланде. Начальная за базовую версию — 4 179 000 рублей. В июле 2021 года рекомендованная розничная цена была — от 2 500 000 руб.
Mitsubishi L200
Автомобиль предлагается с турбодизелем 2.4 DID, мощностью 154-181 л.с., в зависимости от модификации. Крутящий момент 380-430 Нм. Трансмиссия — 6-ступенчатая механика и автомат.
Турбодизель 4N15 MIVEC 2.4
В базовой версии L200 имеет полный привод под названием EASY-SELECT 4WD. У таких автомобилей в салоне рычаг подключения полного привода вместо шайбы, как в более дорогих версиях. Это классический Part-time, у которого отсутствует межосевой дифференциал. В более дорогих версиях полноприводная система Super Select с межосевым дифференциалом и муфтой.
Интерьер базовой версией с рычагом подключения полного привода
Основное отличие в том, что на классическом Part-time включать полный привод рекомендуется только при необходимости, например, при прохождении бездорожья. На асфальте его лучше отключать, иначе машина хуже управляется. А вот с Super-Select можно ездить с постоянно включенным полным приводом.
Интерьер максимальной комплектации
7. Isuzu D-Max — еще один японский пикап, который выпускается в Тайланде. На официальном сайте Isuzu модель предлагается по цене от 4 389 000 рублей за версию с полуторной кабиной. За версию с двойной кабиной цена начинается от 4 559 000 руб. На сайтах объявлений я нашел всего два предложения о продаже новых D-Max по цене 5 405 000 и 6 200 000 руб. Видимо продаются последние экземпляры.
Isuzu D-Max
Этот автомобиль оснащается трехлитровым турбодизелем 4JJ3, мощностью 190 л.с., крутящим моментом 450 Нм. В зависимости от модификации, трансмиссия может быть 6-ступенчатой механической фирмы Isuzu, либо 6-ступенчатой автоматической Aisin.
8. Toyota Hilux — один из самых продаваемых пикапов в России после УАЗ «Пикап». Сейчас официальные дилеры продают последние экземпляры «Хайлаксов», привезенных из Тайланда в докризисный период. Цены от 5 300 000 до 7 000 000 рублей, в зависимости от исполнения. При этом, в страну начали привозить машины из ОАЭ, которые могут отличаться некоторыми элементами в экстерьере и интерьере. Цены на арабские «Хайлаксы» могут быть ниже.
Toyota Hilux
На российский рынок пикап Toyota Hilux поставлялся с двойными кабинами (Double Cab) и полным приводом. В линейку двигателей входили бензиновый мотор 2.7 TR-FE (166 л.с., 245 Нм), турбодизели 2.4 2GD-FTV (150 л.с., 400 Нм) и 2.8 1GD-FTV (200 л.с., 400 Нм). Трансмиссии — 5-ти и 6-ступенчатая механика, либо 6-ступенчатый автомат. Подключаемый полный привод Part-time с блокировкой заднего дифференциала.
В Арабских Эмиратах можно встретить модели с одинарной кабиной (Single Cab) и задним приводом. Но самое интересное, что там продаются версии с бензиновым мотором 4.0 V6 (1GR-FE), мощностью 238 л.с., крутящим моментов 378 Нм. Теперь «Хайлакс» с таким мотором доступен и в России. Средняя цена — 4 500 000 рублей.
Toyota Hilux Invincible Double Cab
Вместо вывода
Думаю, вы успели заметить, что цены существенно выросли. На некоторые модели в полтора, а то и в два раза. Неудивительно, что продажи автомобилей в 2022 году упали на 50 % в сравнении с 2021 годом. Далеко не каждый автолюбитель готов выложить за новый пикап 3-4 млн рублей, поэтому остается выбирать, либо новый УАЗ «Пикап», либо подержанная иномарка. Выбор за покупателем.
Ранее мы писали материал об иномарках, которые привозят в Россию параллельным импортом.
Пикап (тип автомобиля)
Пикап (от англ. pick-up — поднимать, отрывать) — лёгкий коммерческий автомобиль с открытой грузовой платформой, как правило, представляет собой модификацию легкового автомобиля или внедорожника (вседорожника) обычно полной массой до 4,54 т и грузоподъемностью до 2,5 т, но в последнее время в США появились и пикапы-гиганты на базе среднетоннажных грузовиков. В случае оснащения кузова жёстким несъёмным верхом пикап превращается в фургон.
Содержание
Краткая история пикапов
Первые развозные пикапы с небольшой платформой для перевозки грузов на базе легковых моделей появились в начале ХХ века, а во второй половине 1910-х годов крупнейшие американские автофирмы «Форд», «Додж» и «Шевроле» развернули их массовую конвейерную сборку.
В настоящее время условно существуют две основные конструкторские школы «пикапостроения»: европейско-австралийская, предполагающая создание пикапа на базе обычной легковой модели с несущим кузовом и американо-азиатская, в которой пикап основан на прочном рамном шасси, часто унифицированном с полноприводными внедорожниками (SUV). Соответственно, в первом случае кабина пикапа представляет собой просто переднюю часть салона легкового автомобиля, а основание пола однобортовой платформы усилено дополнительными элементами или смонтировано на приваренной к лонжеронам кабины полураме, либо во втором случае используется передняя часть кузова внедорожника (SUV).
До середины 1980-х годов пикапы во всем мире считались исключительно утилитарным коммерческим транспортом, но позже, выпускаемые «Большой тройкой» модели, приобрели повышенную популярность в Северной Америке благодаря относительной дешевизне в сравнении с легковыми автомобилями, просторности и оснащённости кабин и наличию мощных тяговитых бензиновых двигателей типа V8 и V10. Это привело к смещению массового спроса от легковых автомобилей к пикапам и появлению в данном сегменте новых брэндов, включая даже такие престижные как «Кадиллак» и «Линкольн».
Однако к середине 2000-х годов на североамериканском рынке в связи с ростом цен на топливо, частично спровоцированным избытком слишком прожорливых машин в американском парке, наблюдается некоторое падение интереса к особо мощным моделям пикапов, что заставило «Большую тройку» и американские филиалы японских компаний (например «Тойота») активнее продвигать пикапы с гибридными силовыми установками (Двигатель внутреннего сгорания + электромотор с аккумуляторами). В то же время более компактные пикапы азиатского и европейского производства оснащают преимущественно экономичными дизельными двигателями.