Сборку кроссоверов Skoda Yeti в России завершат до конца года
Олег Меньщиков
По сообщению информационного агентства RNS, дни кроссоверов Skoda Yeti на конвейере в Нижнем Новгороде сочтены: их производство прекратят в конце 2017 года. Об этом сообщил порталу генеральный директор подразделения Volkswagen Group Rus Маркус Озегович. Одновременно топ-менеджер обмолвился о том, что к началу 2018 года модель будет заменена на конвейере более крупным кроссовером Kodiaq.
Это несколько противоречит первоначальным заявлениям российского офиса Шкоды о старте выпуска Кодиака в первом квартале будущего года. Однако не исключено, что шкодовцы имели в виду серийный выпуск, а Озегович — тестовую предсерийную сборку. Как бы то ни было, российский кроссовер Skoda Yeti уходит в историю, а производимые сейчас машины идут в запас на площадки дилеров. Почти такая же история в конце прошлого года случилась с кроссоверами Volkswagen Tiguan первого и второго поколений на заводе Volkswagen в Калуге.
Напомним, контрактная крупноузловая (SKD) сборка кроссоверов Skoda Yeti на заводе Группы ГАЗ в Нижнем Новгороде началась в 2011 году. А через год было налажено производство полного цикла (CKD). С 2009-го в России продано около 73 тысяч паркетников Skoda Yeti. Результат не выдающийся, ведь, например, Kia Sportage разошлась таким тиражом всего за три года.
Skoda уже пять месяцев не может распродать склады по Yeti
Производство модели на мощностях Горьковского автозавода было завершено ещё в начале февраля 2018 года.
Skoda Yeti уходит с мирового рынка, поэтому логично, что её продажи постепенно сокращаются, в том числе и в России. Однако на нашем рынке это стало заметно в мае 2018 года: всего за прошлый месяц было реализовано 252 экземпляра, что на 51,7% меньше по сравнению с продажами в апреле текущего года. А по отношению к «пиковому» февралю результат уменьшился более чем в три раза.
Контрактная сборка модели на ГАЗе была прекращена в начале февраля 2018-го. Так что в течение последних пяти месяцев дилеры распродают складские экземпляры, которые успели сойти с конвейера нижегородского завода. В июне результат Yeti на российском рынке тоже будет невысоким. По словам представителя российского офиса Skoda, на сегодняшний день на складах остаётся около сотни машин.
Интересно, что несмотря на майский спад, в целом за пять месяцев 2018 года продажи Skoda Yeti увеличились по отношению к январю-маю прошлого года, прирост составил 24%. Это можно объяснить ценой модели, которая не менялась с июня 2017 года, тогда как многие автопроизводители переписывали ценники как в начале года, так и весной после очередного падения рубля.
В целом, такие «растянутые» распродажи складов могут сыграть чешской марке на руку: решение по продажам кроссовера Skoda Karoq в России всё ещё не принято, а значит, в случае окончательного ухода Yeti с рынка в сегменте образуется пустота. Отметим, в российском представительстве возможный вывод этого автомобиля на наш рынок (и его производство в РФ) по-прежнему не комментируют, дилеры отмечают, что Karoq точно не стоит ждать до конца текущего года.
Напомним, кроссовер Skoda Karoq был представлен в мае 2017 года, на других рынках он приходит на замену Yeti. Автомобиль построен на платформе MQB. В Европе модель предлагается со 150-сильной «турбочетвёркой» 1.5 TSI семейства EA211 Evo или «турботройкой» 1.0 TSI мощностью 115 л.с. (EA211); в линейке дизелей – 1.6 TDI (115 л.с.) и 2.0 TDI (150 или 190 л.с.) EA288. В комплект к этим моторам идёт 6-ступенчатая «механика» или 7-ступенчатый автомат с двумя сцеплениями 7DSG.
Почему шкоду йети сняли с производства
Ох уж эта журналистская игра словами "свернет" и "приостановит" и трудности перевода.
"Свернет" подразумевает как бы собой полное закрытие производства, разборка и вывоз оборудования.
"Приостановит" более логичное понятие уменьшения выпуска старенькой модели Йети.
Сейчас, как я понимаю, полным ходом идет подготовка для производства широко разрекламированного Кодиака на модульной платформе MQB.На этой же платформе можно будет потом и Йети 2017 собирать, если продажи хорошо пойдут.
К примеру, завод в Н.Новгороде, при максимальной мощности выпуска более 400 штук в сутки Йети может (если уже не сделал это) примерно за месяц "наклепать" (400*30=12000 штук) 1-2 годовалый запас старых Йети для продажи и курить потом 11 месяцев бамбук. Но сейчас логичнее все силы бросить на производство Кодиак, а не заниматься вялым производством старого Йети.
Печально, но Skoda свернет производство Yeti в России
Yeti — Kodiaq
Skoda начнет продажи нового семиместного кроссовера Kodiaq в России с середины этого года, сообщил руководитель марки Skoda в России Ян Прохазка.
В начале 2018 года, пояснил он, компания наладит сборку Kodiaq на одной из имеющихся в России производственных площадок — на собственном заводе в Калуге или на мощностях ГАЗа в Нижнем Новгороде.
Одновременно со стартом продаж Kodiaq в России, чешский автопроизводитель свернет сборку кроссоверов Yeti. На какое время будет принято такое решение, пока неизвестно.
Премьера новой модели Kodiaq состоялась осенью 2016 года на Парижском автосалоне. Ранее сообщалось, что руководство чешской марки готово предложить россиянам «внедорожную» и «спортивную» версии своего нового кроссовера.
Skoda Kodiaq Scout и Skoda Kodiaq Sportline отличаются от «обычного» Skoda Kodiaq отсутствием базового мотора (125-сильного 1.4) и переднеприводных версий — будут только полный привод и мощные двигатели 1.4 TSI (150 л.с.), 2.0 TSI (180 л.с.) и 2.0 TDI (150 или 190 л.с.).
Очень странное и непонятное решение, такое чувство, что в России повально стали покупать машины дороже, чем бюджетные кроссоверы.
По моим предположениям Skoda Kodiaq будут покупать так же как и Passat B8 и Superb и иже с ними Octavia Scout, т.е практически не как, т.е штучно, т.е только кто это ценит, то что дает данная машина и готов ее обслужить и смерится с проседанием цены на вторичке.
Всего за 2016 год в России было продано 55 386 автомобилей Skoda из них большую часть заняли Skoda Rapid 1,6 МКПП и АКПП, а также сопоставимая по силовым агрегатам Octavia А7.
Комментарии 23
Ети изначально была обречена на провал.
Очень много минусов у нее было.
По мне основные эксплуатационные косяки-грязные пороги, дубовая подвеска, отсутствие багажника и отвратительные задние короткие сидения. Высокому пассажиру сзади сидеть неудобно. Я не мог высидеть даже 2 часа.
Я считаю что Йети устарела, надо ее менять. И вобщем- то на смену ей долден придти Карок.
Что касается Кодияка, то спрос на него есть, и неплохой. Машина реально хороша.
Органтзация производства в Нижнем Новгороде позволит снизить цену и возможно она сравняется с Тигуаном, при этом Кодияк больше и праутичнее Тигуана.
В общем не стоит расчтраиваться:)
записи больше 5 месяцев, есть следующие про Карок.
Даже не заходил больше в салон шкоды смотреть Кодиак, смысла не вижу. У друга салон развалился, октавию испортили новыми глазами, у карока не будет похоже нормальных движков, если только для России что либо допилят, хотя это очень вряд ли, т.к конкурент будет Тигуану 2.
Устарела чем? Модульностью платформы для бизнеса Vag и удешевления всего что только можно?
Не знаю как вам, но в США паральльно тигуану 2 будут продавать первый тигуан и цена приятная 25 тыс баксов за хорошую комплектацию на полном приводе 2,0 Айсин.
у нас планировали, но почему то резко свернули эту затею переориентировав Тигуан 2 в сегмент тех кто раньше покупал считай премиумь выше 2 лямов по типу БМВ х3 и вольво ХС60 которые вообще улетели в ценах.
В семье рассматривали 2 тигуан, но цена уже не подъемная, купили еще квартиру в ипотеку, ну нах такие ненужные телеги за деньги 1 ки в области.
Кодиак как по цене, так и по агрегатам родственникам вообще не катит, скорей всего будет замена того что есть на новую модель или соренто прайм как вариант. Морально люди не готовы к сложным агрегатам в простой шкоде за такие деньги, а таурегом там и не пахнет.
На дорогах МО не одного Кодиака еще за это время не встретил, хотя статистика показывает что продали дофига… может только заказ на бумаге…, тигуанов новых только возле дома 4 шт. 1,4 и 2,0 бенз. в Москве каждый день по 5 штук встречаю в среднем.
Тоже не видел на дорогах Кодиака и новой Октавии. А ресталовых Рапидов много стало.
на работе 2 новые глазастые стоят, 1.6 обе. И каждый день встречаю в противоположном направлении беленькую, из далека всегда думаю что рапид едет из-за того что фары кажутся маленькими…
Шкода в тени VW не когда не блестала красотой, но А7 — многим нравилась, аля страя ауди А6, ну как то прослеживались некие черты в крыльях. И спрос даже в Европе похоже стал превосходить Гольфа.
А теперь ее подпортили… на фото ужасно, но все блогеры говорят что в живую норм, но когда я ее вижу на дороге и особенно из далека — радости не вызывает и самобытный Йети в общей стилистике всех Vag выглядит просто стандартно и красивее с моей конечно точки зрения. Хотя разумно из-за техники я бы выбрал сейчас новый лифбек на 4х4, ну как бы мечту исполнили засунув туда полный привод)))) а когда с ее ценой посидишь, подумаешь что лучше кроссовер…
С ценой Октавии 4*4 я вижу два Рапида. Один себе второй в аренду)
на работе 2 новые глазастые стоят, 1.6 обе. И каждый день встречаю в противоположном направлении беленькую, из далека всегда думаю что рапид едет из-за того что фары кажутся маленькими…
Шкода в тени VW не когда не блестала красотой, но А7 — многим нравилась, аля страя ауди А6, ну как то прослеживались некие черты в крыльях. И спрос даже в Европе похоже стал превосходить Гольфа.
А теперь ее подпортили… на фото ужасно, но все блогеры говорят что в живую норм, но когда я ее вижу на дороге и особенно из далека — радости не вызывает и самобытный Йети в общей стилистике всех Vag выглядит просто стандартно и красивее с моей конечно точки зрения. Хотя разумно из-за техники я бы выбрал сейчас новый лифбек на 4х4, ну как бы мечту исполнили засунув туда полный привод)))) а когда с ее ценой посидишь, подумаешь что лучше кроссовер…
Вот вот:) я хотел скаута, но в итоге суперб дешевле заказал, правда с 1.4 но ему хватает вполне.
А Октавии полный привод не сильно нужен, разве что РСке, но она только с передним, странно да?:)
записи больше 5 месяцев, есть следующие про Карок.
Даже не заходил больше в салон шкоды смотреть Кодиак, смысла не вижу. У друга салон развалился, октавию испортили новыми глазами, у карока не будет похоже нормальных движков, если только для России что либо допилят, хотя это очень вряд ли, т.к конкурент будет Тигуану 2.
Устарела чем? Модульностью платформы для бизнеса Vag и удешевления всего что только можно?
Не знаю как вам, но в США паральльно тигуану 2 будут продавать первый тигуан и цена приятная 25 тыс баксов за хорошую комплектацию на полном приводе 2,0 Айсин.
у нас планировали, но почему то резко свернули эту затею переориентировав Тигуан 2 в сегмент тех кто раньше покупал считай премиумь выше 2 лямов по типу БМВ х3 и вольво ХС60 которые вообще улетели в ценах.
В семье рассматривали 2 тигуан, но цена уже не подъемная, купили еще квартиру в ипотеку, ну нах такие ненужные телеги за деньги 1 ки в области.
Кодиак как по цене, так и по агрегатам родственникам вообще не катит, скорей всего будет замена того что есть на новую модель или соренто прайм как вариант. Морально люди не готовы к сложным агрегатам в простой шкоде за такие деньги, а таурегом там и не пахнет.
На дорогах МО не одного Кодиака еще за это время не встретил, хотя статистика показывает что продали дофига… может только заказ на бумаге…, тигуанов новых только возле дома 4 шт. 1,4 и 2,0 бенз. в Москве каждый день по 5 штук встречаю в среднем.
Там с Кодияками ситуация такая, что их завезли мало а все что продали похоже под заказ. Своих денег он определенно стоит кто бы что не говорил. Шкода вообще скоро выше VW будет по классу походу;)
Тигуан катал недавно- не проникся с одной стороны кроссоверы это не мое, с другой- маленький багажник, большой расход, салон не многим лцчше шкоды, хотя если сравнивать с колияком то Кодияк внутри существенно лучше.
А что значит сложные агрегаты в простой шкоде? Шкода начиная с А7 уже далеко не проста, я уже не говорю про суперб, говорю же окоро опередят:)
Я когда А7 брал не взял Гольфа, сейчас беру суперб а не Пассат по той жн причине. Ибр он не хуже но дешевле и больше