Седан или хэтчбек — преимущества и недостатки данных типов кузова
Выбор автомобиля – дело тонкое. Данная процедура требует тщательного подхода будущего владельца ко многим факторам. В первую очередь следует определиться, в каких условиях и для каких задач будет использоваться транспортное средство. Отталкиваясь от этого, можно выбрать тип кузова автомобиля. На рынке достаточный выбор транспортных средств, и все они отличаются, в том числе, формой. Среди самых распространённых в России можно отметить седан и хэтчбек. Дело в том, что автомобили в данных типах кузова отличаются высокой манёвренностью, а это очень важный фактор в городских условиях, где наблюдается нехватка парковочных мест и плотный дорожный трафик. Рассмотрим, в чем заключаются преимущества и недостатки седана и хэтчбэка.
В седане отмечается лучшее распределение массы кузова. Из-за этого автомобилем намного легче управлять
Плюсы седана. Основное преимущество данного типа кузова заключается в том, что багажное отделение не совмещено с салоном. Это говорит о том, что во время перевозки груза, который издает сильный запах или гремит, водитель и все пассажиры не будут ощущать дискомфорт. Ещё один плюс – в холодное время года салон намного быстрее прогревается.
В седане отмечается лучшее распределение массы кузова. Из-за этого автомобилем намного легче управлять. Кроме того, он не подвержен заносам и имеет меньший угол крена во время прохождения крутых поворотов на скорости. В задней части кузова представлена более жёсткая часть, так как здесь производитель устанавливает дополнительные ребра и распорки. Если в заднюю часть въедет автомобиль, багажник примет на себя основную нагрузку от удара и снизит риск серьезного травматизма для пассажиров и водителя.
Так как седан имеет больший вес кузова, он уступает хэтчбеку в динамике и скорости разгона, а также в манёвренности в плотном транспортном потоке
Минусы седана. Габариты седана крупнее, чем у хэтчбека. В некоторых случаях речь идёт о нескольких десятках сантиметров. Это может создать неудобства во время выполнения парковки и движения в плотном дорожном трафике. Так как седан имеет больший вес кузова, он уступает хэтчбеку в динамике и скорости разгона, а также в манёвренности в плотном транспортном потоке. Объем багажного отделения такого автомобиля ограничен в размерах, Поэтому перевозить груз большого размера очень трудно, даже если сложить спинку заднего кресла.
Чтобы обеспечить быстрый разгон, двигателю хэтчбека потребуется меньше рабочих оборотов
Плюсы хэтчбэка. Объем грузового отделения в данном транспортном средстве может увеличиваться, если водитель сложит спинки заднего кресла. Высота отсека в багажнике обеспечивает возможность перевозки даже крупной бытовой техники. Автомобиль в данном типе кузова имеет меньший вес, чем седан. Это позволяет экономить на топливе.
Чтобы обеспечить быстрый разгон, двигателю хэтчбека потребуется меньше рабочих оборотов. И это сказывается на снижении расхода топлива. Кроме того сокращается интенсивность нагрева двигателя, а значит снижается нагрузка на всю систему охлаждения. Меньшие габариты хэтчбека делают его более манёвренным в условиях крупных городов. На нём легче передвигаться в плотном дорожном трафике и парковаться в ограниченных участках. Ещё одно преимущество – хорошая обзорность через заднее стекло.
При движении на крутых поворотах и выполнении резких манёвров автомобиль ведёт себя неуверенно и может уходить в занос
Минусы хэтчбека. Если транспортное средство передвигается по неровной дороге, пассажиры будут слышать шум от багажника. В зимнее время багажное отделение хэтчбека прогревается вместе с салоном, а на это уходит больше времени. Со временем задняя дверь начинает расшатываться и деформироваться, из-за чего возникают затруднения при открывании и закрывании. Пневматические упоры, на которых зафиксирована дверь, изнашиваются и ослабевают. Поэтому крышка багажника уже через несколько лет может перестать держаться в верхнем открытом положении.
При движении на крутых поворотах и выполнении резких манёвров автомобиль ведёт себя неуверенно и может уходить в занос. Так как задняя часть хэтчбека является более легкой, во время движения на высокой скорости даже малейшая кочка будет приводить к её подкидыванию. Однако для любителей дрифта этот недостаток является преимуществом.
Итог. Хэтчбек и седан – самые распространённые типа кузова на автомобильном рынке России. Они отличаются хорошей маневренностью и компактными размерами.
Cедан или хэтчбек
Одна из главных сложностей, с которой приходится сталкиваться при покупке автомобиля, — выбор типа кузова. Единственное правильного или неправильного решения нет, как, собственно, и ответа на вопрос: что лучше — седан или хэтчбек? Будущий автовладелец должен принимать решение, отталкиваясь от предполагаемых условий эксплуатации машины, а также от личных предпочтений и пожеланий. Далее мы подробно рассмотрим, чем отличается хэтчбек от седана и раскроем достоинства каждого из них.
Разница между седаном и хэтчбеком
Принципиальная разница между седаном и хэтчбеком — конструкция кузова, от которой зависит количество свободного пространства для размещения агрегатов, пассажиров и грузов.
Итак, седан — трехобъемный кузов, где моторный отсек, салон и багажник разделены. Хэтчбек — двухобъемный кузов, где у мотора отдельный отсек, а пассажирское и багажное отделения — одно пространство, разделенное перегородкой. Крышку багажника в данном случае принято считать дверью: бывают 3-дверные и 5-дверные вариации.
- Традиционная форма кузова и, как следствие, представительный, солидный внешний вид.
- Конструкция кормы седана снижает интенсивность загрязнения заднего стекла грязью, благодаря чему не нарушается обзорность.
- Холодный воздух не попадает в салон при открывании крышки багажного отделения.
- Отсутствие в салоне запаха, шумов и прочих раздражителей, создаваемых грузом в багажном отделении.
- Повышенная безопасность при ударе сзади.
- Слабая возможность трансформации салона — складываемое заднее сиденье. Но при наличии такой функции седан может перевозить габаритные грузы.
- Меньший, в сравнении с хэтчбеками, геометрический потенциал транспортировки грузов даже при большем объеме багажника.
- Малый запас высоты над головами задних пассажиров из-за покатой крыши.
- Динамичный, спортивный внешний вид.
- Высокая маневренность благодаря компактности и расположению колес.
- Отсутствие выступающей задней части, что облегчает парковку.
- Широкий проем багажника, благодаря чему появляется возможность транспортировки габаритных грузов.
- Долгий прогрев зимой и охлаждение летом салона из-за его большого объема.
- По параметру шумоизоляции в салоне всегда уступают седанам.
- Доверху загруженный багажник снижает обзорность через заднее стекло.
- Ford Mondeo;
- Ford Focus;
- Volkswagen Passat;
- Volkswagen Jetta;
- Volkswagen Polo;
- KIA Optima;
- Volvo S90;
- Peugeot 408;
- Renault Logan;
- SKODA Superb.
- Volkswagen Golf;
- Ford Focus;
- KIA Ceed;
- KIA Rio;
- KIA Picanto;
- KIA Venga;
- Renault Sandero Stepway;
- Renault Sandero;
- Citroen DS4.
В каталоге группы компаний FAVORIT MOTORS Вы найдете широкий ассортимент автомобилей в кузовах хэтчбек и седан различных классов и во всевозможных комплектациях.
В чем разница седана и хэтчбека? Подробная характеристика
Многие задаются вопросом, что же выбрать — седан или хэтчбек? Для этого нужно узнать их характеристики и отличия между двумя видами.
Многие люди, только начинающие изучение автомобильной тематики, интересуются, в чем разница между седаном и хэтчбеком. Сегодня мы попробуем максимально детально раскрыть отличия между этими типами кузова.
Что такое седан?
Седаном называется закрытый кузов легкового автомобиля, у которого багажник находится отдельно от салона, в отдельной камере. Такой тип машин наиболее популярный, и потому среднестатистический гражданин представит именно его.
Кроме этого, седан имеет такие характеристики:
- Нет подъемных дверей, которые находятся сзади автомобиля (как во многих автобусах дальнего следования, как пример).
- Количество рядов пассажирских сидений – два или три.
- Сам кузов бывает разным, и при этом называться седаном. Дверей может быть как две штуки, так и четыре. Кузов может быть трехобъемным или двухобъемным. Вот эта сложность объясняется просто: на сколько геометрических фигур можно разложить автомобиль, смотря на него сбоку, столько там и объемов. Впрочем, это только сейчас седаны такие. Раньше они могли иметь и два объема.
- Заднее стекло не движется и прочно закреплено в проеме. При этом задние сидения могут откидываться или быть оснащенными специальным лючком для того, чтобы в автомобиле можно было размещать предметы, которые не помещаются в багажнике.
Интересный факт — в 60-х годах прошлого века вышел уникальный образец седана с задним стеклом, которое открывалось и закрывалось по направляющим аналогично боковым. Называлось это чудо Mercury Monteray со стеклом Breezeway.
В более поздних моделях окно поднималось и опускалось с помощью электропривода, который мог приподнимать немного нижнюю кромку стекла, благодаря чему обеспечивалась хорошая вентиляция салона. Но дальше этой модели не пришло, потому что были разработаны системы кондиционирования.
Что такое хэтчбек?
Хэтчбек – это тип кузова легкового автомобиля, в котором есть один или два ряда пассажирских сидений, свес задней части автомобиля укорочен, а на этом месте есть дверь, которая открывает доступ к багажнику. Иногда говорят, что хэтчбек – это укороченный седан.
Более детально о характеристиках и характерных особенностях кузова:
- Хэтчбек является довольно маневренным в городских условиях за счет укороченного свеса.
- Багажник хэтчбека совмещен с салоном, что приводит к худшему качеству работы системы отопления автомобиля в зимнее время. Кроме того, запахи из багажника проникают в салон, из-за чего ездить может быть неприятно.
- Хэтчбек более адаптирован к перевозке больших грузов, но нельзя сказать, что очень сильно. Дело в том, что для увеличения грузоподъемности автомобиля необходимо убирать задние сиденья или иным образом воздействовать на них, что доставляет неудобства. Поэтому все чаще распространяется мнение, что хэтчбек не хуже седана в плане перевозки грузов, хотя сравнивать мы эти машины будем несколько позднее.
- Многие люди не могут увидеть разницу между хэтчбеками и лифтбэками. И сравнивать нужно было бы скорее универсал и «бек», чем седан и этот тип кузова. Почему? Потому что они более похожи. Седан от хэтчбека отличить на глаз не составляет труда, если хоть раз посмотреть на фотографии. А вот понять, чем отличаются лифтбэки, хэтчбеки, универсалы, довольно сложно.
- Лифтбэк – это автомобиль, у которого задняя часть покатая. При этом задний свес длинный, и потому он скорее напоминает универсал или седан. С толку сбивает скошенная задняя стенка, хотя здесь главным критерием надо выделять длину кузова.
Суммируя все вышесказанное, хэтчбек – тип кузова, который очень легко спутать с рядом других типов, который имеет совмещенный с салоном багажник, адаптирован для грузов, имеющий два визуальных объема.
В чем отличия?
Ну а теперь настало время сравнить хэтчбек и седан. Рассматривать их будем не только исходя из информации, указанной выше, но и по ряду других критериев.
Чем отличается седан от хэтчбека
Кузов современного легкового автомобиля является конструкцией, несущей на себе его основные узлы. Также он задает основную концепцию всего транспортного средства: пассажирский, грузопассажирский или авто с повышенной проходимостью. Все кузова легковушек делятся на типы, и два основных из них носят наименования седан и хэтчбек. Обладая рядом общих свойств, они являются антиподами по распределению полезного пространства. В этом материале мы расскажем о том, чем отличается седан от хетчбека, а также какие особенности и преимущества каждого из них.
Что такое седан
Основная идея уже заложена в названии: в переводе с английского sedan chair означает крытые носилки или переносное закрытое кресло. На территории современной Франции есть город Седан, названный, вероятно, благодаря известной в XVIII–XIX веках фабрике по выпуску карет.
Как выглядит седан
Кузов седан по устройству схож с каретой: в нем размещаются только несколько кресел для пассажиров, а багажный отсек вынесен наружу. Конструктивно он отделен от салона задним сиденьем с перегородкой, а попасть в багажный отсек можно только через отдельную крышку.
Седан – наиболее популярный тип несущего кузова – это классика автомобилестроения. Он имеет две или четыре двери, заднее остекление схоже по площади и углу установки с передним. Из отечественных авто к таким типам относятся кузова ВАЗ 2101, 2103, 2105, 2107 или Газ – 2410, 3110.
Данный тип кузова является идеальным примером другой важной классификации – по числу отсеков или объемов. Сильно выступающий и закрытый моторный отсек, изолированный багажник и сам салон образуют единую несущую, не равнопрочную, с дифференцированной жесткостью конструкцию – трехобъемный кузов.
Что такое хэтчбек
Основное отличия седана от хэтчбека кроется в числе его отсеков – это двухобъемный кузов. У хэтчбека багажник объединен с пассажирским салоном в единое пространство. Существует визуальное разделение в виде спинки заднего сиденья и натянутой тканевой сетки, но эта граница легко убирается – задний диван в хэтчбеке обычно складывается, создавая тем самым большой багажный отсек.
Если у седана вход в багажник осуществляется через горизонтальную крышку, то в хэтчбеке для этого предусмотрена отдельная дверь с остеклением. Само слово хэтчбек с английского и переводится как люк, дверь сзади.
Как выглядит хэтчбек
Другой важной характеристикой является задний свес или его угол. Наиболее просто описать этот параметр как расстояние от заднего колеса до окончания заднего бампера. Существует и передний свес, измеряемый аналогично: у хэтчбека он обязательно длиннее заднего. В последнее время появился новый тип кузова с равными скосами – лифтбек (внешне схож с седаном, но заднее стекло и крышка багажника конструктивно объединены).
Выбирая для себя хэтчбек, стоит знать его отличие от универсала. Несмотря на кажущее сходство, именно разная длина задних свесов и создает два данных типа. Укороченный зад у хэтчбека отличается от более длинного у универсала. ВАЗ-2104, который является модификацией седана 2105, хорошо иллюстрирует что такое универсал: длина заднего и переднего крыла кузова примерно одинакова.
Преимущества и недостатки седана и хэтчбека
Поняв, чем отличается седан от хэтчбека технически, стоит узнать в чем эти различия проявляются на практике. В нашей стране любовь к седанам осталась как наследие советского времени: массово выпускался именно этот тип кузова. Также считалось, что изолированный от пассажиров багажник седана более безопасен и комфортен для перевозки огнеопасных веществ (бензин, керосин), обладающих неприятным запахом.
Достоинства и приписываемые кузовам недостатки отражаются в следующем:
- Длина автомобиля – хэтчбек более короткий за счет уменьшенного заднего свода. Это придает ему маневренность, облегчает парковку.
- Двухобъемный хэтчбек обладает увеличенным, в сравнении с седаном, салоном. Это требует в зимнее время более интенсивной работы отопителя и большего времени на прогрев всего салона.
- Развесовка по осям: седан находится в более выигрышном положении за счет равномерно распределенной весовой нагрузки на колеса.
- В трансформации внутреннего убранства седан проигрывает хэтчбеку: сделать из седана грузопассажирский кузов можно с большими ограничениями по габаритам груза. При этом рабочие объемы примерно одинаковы, но перевезти, например, ТВ в седане часто просто невозможно.
- Из-за попадания грязи с мокрой дороги хэтчбек нуждается в заднем стеклоочистителе с омывателем. Седан от загрязнения защищен длинным багажником.
Начинающие водители отметят также у седана более широкий задний обзор. Он достигается за счет большого по площади заднего стекла и укороченного салона. В хэтчбеке расстояние до заднего стекла больше, а площадь остекления меньше, что создает туннельный эффект зрения или меньший угол обзора.