Автозапуск двигателя
Технология дистанционного запуска и прогрева силового агрегата, поначалу применявшаяся на работавших в суровых климатических условиях грузовых транспортных средствах, сегодня все больше используется на легковых автомобилях. Назначение его простое — включить двигатель в заданное время, прогреть его до определенной оптимальной температуры, параллельно прогрев салон автомобиля. Причем, используется этот модуль не только для прогрева салона машины в холодное время года, но и для того, чтобы остудить его в летнее время, путем включения климатической системы автомобиля.
У модуля автозапуска двигателя, как и у любого устройства, есть свои плюсы и минусы,
Что представляет собой система автозапуска мотора
С виду в устройстве автоматического запуска двигателя нет ничего сложного. Он представляет собой небольшую пластиковую коробочку — блок дистанционного автоматического запуска мотора, в котором содержится электронная плата с микросхемами-реле, контролирующими определенные датчики автомобиля. Также к модулю автозапуска идет комплект проводов, при помощи которых этот блок подключается к штатной электропроводке автомобиля. Компактные размеры этого устройства позволяют поместить его в любом месте в салоне автомобиля — главное, чтобы в тех местах были точки подключения к штатной проводке.
Реле блока управления автозапуском мотора обеспечивают безопасный запуск мотора, контролируя такие устройства:
— зажигание
— датчик давления масла
— цепь свечей накаливания (для дизельных двигателей)
— тахометр (обороты двигателя)
— рычаг стояночного тормоза, коробки переключения передач
— педаль акселератора
— датчик скорости
— концевик капота
Существует два типа подключения блока автозапуска мотора — в комплекте с сигнализацией и автономно, например, если автомобиль не оборудован охранной системой. Причем, абсолютно не важно, какой в машине установлен двигатель (бензиновый или дизельный, атмосферный или турбированный) и коробка передач (автоматическая или механическая) — этот модуль может работать с любым из перечисленных агрегатов.
Также следует знать, что блок автозапуска двигателя может работать в двух режимах: автоматический и дистанционный. В первом случае время запуска задается при помощи таймера, который можно запрограммировать, учитывая один из параметров: заданное время запуска, температуру в салоне, температуру двигателя. Во втором случае управление блоком автоматического запуска мотора осуществляет владелец автомобиля, при помощи брелока сигнализации или мобильного телефона (sms, GPS-команда).
Как работает автозапуск
Несмотря на то, что есть блоки автозапуска с автоматическим или дистанционным принципом управления, схема их работы не отличается. В определенное время (для модуля с автоматическим режимом) или при получении команды с пульта ДУ сигнализации или с мобильного телефона, от модуля автозапуска на цепь зажигания подается электрический ток, затем следует двухсекундная задержка, в течение которой восстанавливается давление масла в магистрали, и уже потом происходит включение стартера.
Схема автоматического запуска дизельного двигателя отличается лишь одним — дополнительным подключением цепи контроля свечей накаливания. При этом если блок автозапуска входит в охранный комплекс, сначала автоматически отключаются блокировки сигнализации, а уже затем происходит активация зажигания и стартера. В случае если блок автозапуска устанавливается автономно, сначала происходит обход иммобилайзера, а потом модуль подает питание на цепи зажигания, стартера.
Обход штатного иммобилайзера — важная операция при установке модуля автозапуска, ведь назначение данного устройства, поэтому при монтаже придется установить блок обхода с цифровой микросхемой (обычно монтируется в моторном отсеке или помещается за приборной панелью), позволяющей избежать конфликта между автозапуском и противоугонным устройством. Обычно в качестве такого блока используют запасной ключ зажигания, в который встроен чип деактивации иммобилайзера.
Каждый модуль автозапуска можно запрограммировать на определенное количество попыток включения стартера (по умолчанию, каждый блок имеет три попытки) — обычно, до пяти попыток. Если запуск удался (об этом модуль «узнает» по датчикам оборотов коленвала, давления масла либо напряжения сети), автомобиль сигнализирует об этом «аварийкой» или сигнал приходит на пульт сигнализации, мобильный телефон. Некоторые дорогие модели блоков автозапуска оснащены функцией диагностики проблем включения двигателя — например, если завести автомобиль не удалось из-за вышедшего из строя аккумулятора, микропроцессор модуля проанализирует причину и подаст сигнал на мобильное устройство владельца.
Пользуемся автозапуском правильно
Существует несколько алгоритмов правильной работы автозапуска, при соблюдении которых не произойдет непредвиденных ситуаций (например, самостоятельного движения автомобиля). Эти алгоритмы для автомобилей с механической и автоматической трансмиссией различаются.
Алгоритм для МКПП:
включить нейтральную передачу
включить стояночный тормоз
выйти из автомобиля, закрыть двери
включить сигнализацию, активировать систему автозапуска двигателя.
Многие автолюбители привыкли, выключая двигатель, оставлять включенной передачу. При установке автозапуска им придется привыкнуть оставлять автомобиль на «нейтрали», иначе модуль автозапуска не активируется. Впрочем, производители систем автозапуска для автомобилей с МКПП решили эту проблему, снабдив устройство так называемой «программной нейтралью», которая не заглушит мотор до тех пор, пока не будет включена нейтральная передача.
Алгоритм для АКПП:
перевести селектор коробки передач в режим Parking
выйти из автомобиля, закрыть двери
включить сигнализацию, активировать систему автозапуска двигателя.
Если не произвести хотя бы одно из перечисленных выше действий, система автозапуска активирована не будет.
— прогретый двигатель и салон автомобиля в зимнее время/охлажденный салон в летнее время;
— экономия времени;
— наличие режима турботаймера (опция), позволяющего постепенноостановить турбину мотора, что положительно сказывается на ресурсе агрегата.
— временная деактивация штатного иммобилайзера, датчика удара сигнализации;
— увеличенный расход топлива;
— обледенение при запуске зимой выхлопной трубы из-за образовавшегося в выхлопной системе водяного конденсата (образуется при продолжительной работе двигателя на холостых оборотах).
Помня, какой суровой стала в Украине зима, и каким жарким — лето, установка модуля автозапуска двигателя видится вполне разумной операцией.
Однако существует вполне реальная угроза угона автомобиля, ведь в момент активации автозапуска отключаются охранные системы машины. К тому же, если при обходе штатного иммобилайзера будет использоваться запасной ключ, то злоумышленник может обнаружить его при проникновении в автомобиль, что облегчит угон.
В конечном счете, только автовладелец, взвесив все плюсы и минусы, может решить, стоит ли ему оборудовать свою машину системой автозапуска двигателя.
Что такое автозапуск двигателя. Автозапуск с сигнализацией и без сигнализации
Автоматический запуск автомобиля с помощью дистанционного пульта управления представляет собой новую популярную опцию, реализованную с использованием стандартных брелоков для автомобильных ключей. Такие брелоки обычно используются для дистанционного включения/отключения охранной сигнализации и центральных замков автомобиля. Новая опция позволяет производить автозапуск машины по нажатию кнопки, по предварительно установленному времени или по достижению определённой окружающей температуры.
Такая возможность значительно повышает комфортабельность эксплуатации автомобиля, особенно при условиях зимнего холода или летней жары. Если он оборудован системой климат-контроля, то вас всегда будет ждать зимой тёплый, а летом прохладный уютный салон и готовый к немедленной поездке двигатель.
Автомобиль без автозапуска)
Варианты и особенности работы автозапуска двигателя
Автоматический прогрев двигателя в отсутствие водителя применялся давно на грузовом автотранспорте, на котором нельзя было допустить замерзания охлаждающих жидкостей. С недавних пор эта идея стала использоваться на легковых автомобилях, при этом она используется не только для подогрева, но и для охлаждения салона. Современная система автозапуска позволяет осуществлять два режима пуска двигателя:
- ручной дистанционный режим, осуществляемый нажатием кнопки на брелоке или с помощью мобильного телефона. Данный режим удобен и применим, когда автомашина находится в пределах досягаемости дальности действия пульта (не более 400 м);
- автоматический режим пуска, который можно использовать при большой удалённости автомобиля от места нахождения водителя. Данный режим можно запрограммировать на периодический запуск через определённый интервал времени, чтобы двигатель не застыл на морозе зимой, только на одно определённоё время или на определённое значение температуры окружающей среды.
Видео: Запуск двигателя с брелка, с телефона, через приложение Android/iOS
Когда поступает команда на запуск по сигналу с брелока или от таймера, установленная охранная сигнализация и блокировка отключаются, и происходит проворачивание ротора стартера. При нормальном и успешном запуске мотора происходит мигание жёлтых сигнальных ламп автомобиля или мигание светодиодного индикатора на брелке. Результат успешного запуска двигателя автоматическая система может контролировать по показаниям датчика оборотов, уровню напряжения в бортовой сети или значению давления масла.
При срабатывании двигателя стартер отключается. Если двигатель не срабатывает, то автоматическая система производит несколько повторных попыток пуска, последовательно делая интервал прокрутки стартера продолжительнее. «Продвинутые» системы автозапуска могут самостоятельно диагностировать вероятную причину того, что двигатель не заводится.
Особо популярным и полезным использованием автоматического режима в зимний период является его программирование на периодический запуск мотора по временным и температурным показателям (например, через каждые 3 часа или при достижении минимальной температуры масла 50 градусов С).
Недостатки системы автозапуска для автомобиля
Кроме очевидных преимуществ в виде удобства и комфорта в эксплуатации автомобиля система автозапуска обладает рядом недостатков, которые должен знать и учитывать водитель, использующий такую систему. К ним следует отнести следующие факторы:
- холодные запуски двигателя сами по себе вредны для двигателя преждевременным износом трущихся частей, которые работают в условиях повышенных трений, пока не прогреется система смазки;
- повышенная нагрузка на аккумулятор во время холодных запусков может привести к его полному разряду;
- снижается уровень защищённости от несанкционированного доступа и угона;
- ошибки в настройке могут привести к излишним и несвоевременным запускам и нерациональному расходу топлива;
- в ветреную погоду при низких температурах периодический автозапуск может привести к заморозке выхлопной трубы.
Система автозапуска может сопрягаться с системой охранной сигнализации или выполняться без неё.
Как работает и устанавливается автосигнализация с автозапуском
Установка сигнализации с автозапуском в автомобиль
Функция автоматического и дистанционного включения двигателя сопряжённая с автомобильной противоугонной сигнализацией в настоящее время уже стала обыденным атрибутом для большого числа автолюбителей в России. Автосигнализация с автозапуском имеет режимы ручного дистанционного и автоматического пуска машины по временным и температурным показателям. Автосигнализация с автозапуском обеспечивает возможность включения перед запуском двигателя предпускового подогревателя типа «Вебасто». Может устанавливаться на авто с различной трансмиссией, как с механическим, так и с электрическим управлением. При этом тип используемого силового агрегата не имеет никакого существенного значения.
Сейчас практически все модели новых автомобилей оборудуются штатным иммобилайзером. Он содержит микрочип, вмонтированный в ключ, который хранит уникальный код. Когда ключ вставляется в замок зажигания, этот код передаётся в бортовой электронный блок управления, который при положительном результате сравнения замыкает электрические цепи запуска. В противном случае схема иммобилайзера производит блокировку электрических цепей запуска и работы двигателя.
Чип транспондер в ключе зажигания
Таким образом, при установке системы автоматического и дистанционного запуска необходимо будет блокировать схему иммобилайзера. Для этого используется специальный электронный блок под названием «обходчик иммобилайзера». В этот блок вставляется тот самый микрочип, который содержит уникальный код автомобильного ключа. Установка микрочипа может осуществляться различными способами:
- Микрочип извлекается из разборного запасного ключа и устанавливается в «обходчик». Если ключ не разбирается, то в «обходчик» устанавливается весь ключ с микрочипом. В обоих случаях блок, содержащий микрочип или ключ, располагается в таком укромном месте, куда злоумышленнику непросто будет добраться.
- В случаях, когда невозможно использовать для этих целей второй экземпляр ключей, то можно обратиться в специальные организации, занимающиеся изготовлением дубликатов микрочипов для автомобильных ключей. Такие услуги обходятся владельцу автомашины в 3-4 тыс. рублей. Стоимость работ зависит от марки автомобиля и применяемой схемы транспондера.
- Существуют более сложный способ обхода без применения микрочипа с использованием микропроцессорного модуля, который подключается к интерфейсу бортового компьютера и имитирует наличие уникального кода автомобильного ключа. Цена такой услуги – 7 тыс. рублей.
Видео: Брелок StarLine A91.AVI
Итак, схема автосигнализации с автозапуском принимает сигнал пуска двигателя, вырабатываемый при нажатии соответствующей кнопки на брелоке с ключами, преобразует его и посылает в блок обходчика для его включения и блокировки иммобилайзера. Только после этого вырабатывается сигнал на запуск двигателя. Таким образом, имитируется соединение родного ключа с замком зажигания.
Наиболее логичный путь получения дополнительного дубликата транспондера – это обращение в дилерскую контору. Но при этом установленная процедура изготовления включает в себя передачу им комплекта автомобильных ключей, что вынуждает отказаться от эксплуатации автомобиля на определённый период времени. Альтернативой такому способу решения проблемы является изготовление чипа в мастерских, которые специализируются в этом направлении.
Проблемы программирования дубликата транспондера
Для изготовления копии микрочипа следует считать прошитую в нём информацию и выполнить её согласование с теми данными, которые находятся в электронном блоке в автомобиле. С целью защиты автомобиля от несанкционированного запуска и угона каждый автомобиль выпускаемой серии и марки комплектуется ключами, содержащими индивидуальный код, отличный от других машин этой марки и серии.
Считывание прошитой информации производится с помощью специального сканирующего устройства. Оно должно выполняться профессиональным мастером, чтобы избежать блокировки системы, так как прямое сканирование воспринимается управляющим блоком иммобилайзера как попытка несанкционированного вскрытия.
Можно выполнить согласование кода микрочипа и методом «от противного», записывая его в память электронного блока иммобилайзера. В этом случае специалисту, возможно, придётся иметь дело с перепрограммированием нескольких электронных блоков, так как многие производители авто в последнее время повышают уровень безопасности, используя несколько их ступеней.
В качестве «обходчиков» широко применяются также эмуляторы (эквивалент чипа) транспондера. Основное достоинство эмуляторов заключается в том, что их использование снимает необходимость перепрограммирования иммобилайзера. Практически они являются клонами автомобильных ключей, о наличии которых не будут знать страховые организации.
Автозапуск на автомобиль что это
Сегодня мы расскажем, как устроен автоматический запуск, какие марки авто поддерживают эту функцию и как добавить автозапуск, если его нет в штатной системе.
Биомеханика дистанционного запуска: как это работает
Функция автозапуска авто возможна благодаря электропередаче сигнала в систему зажигания двигателя.
Если авто оборудовано штатной системой дистанционного запуска двигателя от завода производителя, то владелец может запустить ее двумя способами: с помощью брелока или мобильного приложения.
Штатную систему рекомендуют дополнить правильно подобранной системой противоугонной безопасности. Чтобы она не блокировала автозапуск, но и выполняла противоугонные функции.
После того как владелец воспользовался одним из устройств и дистанционно запустил процесс запуска авто, сигнал питания подается на сеть автомобиля, имитируя наличие ключа зажигания в авто.
Топливный насос создает давление топлива в топливной рампе, а когда отметка достигнет необходимых значений, система подключит стартер к работе.
Однако эту функцию могут подключить даже к автомобилям, не оборудованным заводским автозапуском. Для этого необходимо установить сигнализацию автозапуска с телефона.
На какие марки можно поставить автозапуск?
Установить мобильную сигнализацию с автозапуском можно почти ко всем японским, корейским автомобилям, а также некоторым американским брендам:
- Toyota
- Lexus
- Nissan
- Infiniti
- Honda
- Acura
- Mazda
- Mitsubishi
- Kia
- Hyundai
- Ford
- Dodge
А вот на европейских марках реализовать автозапуск с телефона невозможно. Это связано с особенностями построения системы электроники в автомобиле и ограничениями, установленными производителем. Среди таких марок:
- BMW
- Mercedes-Benz
- Audi
- Land Rover
- Skoda
- Citroen
- Seat
Несмотря на общую картину, подключение автозапуска — очень индивидуальная услуга. На одну и ту же модель авто, которая сделана в разных странах, например, Европе и США, в одном случае автозапуск установится, а в другом — нет.
Поэтому перед покупкой системы всегда следует консультироваться с экспертами, которые смогут точно сказать, можно ли подключить автозапуск именно на твой автомобиль.
Как делать не стоит
Кое-кто, чтобы установить систему дистанционного управления, обманывает электросистему автомобиля и прячет дополнительный ключ в салоне авто.
Благодаря этой манипуляции удаленно запустить двигатель возможно, однако такая установка несет прямую угрозу безопасности автомобиля и увеличивает риск угона, рассказали эксперты Benish GPS.
Иногда кажется, что авто создано для того, чтобы его постоянно ремонтировали и улучшали. Если ты привык(-ла) делать это самостоятельно, читай лайфхаки от автосервисов.
Что такое автозапуск автомобиля
Как устанавливается автосигнализация с автозапуском?
Установка устройства производится в специализированных мастерских квалифицированными мастерами. Система подключается к бортовой сети автомобиля, подсоединяется к шине блока управления и адаптируется под установленное программное обеспечение. В результате блок управления охранной системы может выдавать команду на иммобилайзер и на зажигание, чтобы включать двигатель без участия человека. Причем подача сигнала может быть запрограммирована по таймеру или через пульт дистанционного управления с различным радиусом действия.
В этом случае оборудование устанавливается на конвейере и прописывается в штатном программном обеспечении, благодаря чему работа таких систем избавлена от множества ошибок и сбоев, которые сопутствуют охранным сигнализациям.
Разновидности систем автозапуска
Существует много разновидностей охранных систем с функцией автозапуска, но их можно объединить в две большие группы. В первой активация мотора происходит по сигналам радиопередатчика, а у второй группы через мобильную связь. Причем и у той, и у другой групп есть возможность программирования устройств на включение.
Ручной режим автозапуска
Первая группа отличается сравнительно невысокой ценой. Связь с обычным брелоком по радиосигналам у лучших охранных систем происходит на максимальной дальности порядка 1 км в условиях мегаполиса и до 5 км на открытой местности.
Владельцу достаточно нажать кнопку на брелоке, и автомобиль, стоящий под окнами квартиры, заводится. Но как быть, если машины оставлена на противоположной стороне дома, куда сигнал с пульта не доходит?
Связь через смартфон
Дорогие охранные системы имеют GSM-модуль с SIM-картой, подключенной к сотовой сети. В этом случае радиус действия управляющего устройства, совмещенного со смартфоном, не ограничен. Водитель может отслеживать состояние своего транспортного средства, которое осталось, к примеру, во Владивостоке, даже из Москвы и запускать мотор, чтобы подзаряжать батарею.
Одновременно на экране смартфона можно увидеть показания приборов и ряда датчиков. На экране демонстрируется заряд батареи, уровень топлива, температура антифриза и прочие данные.
Автоматический режим пуска
Если же автомобиль оставлен на территории, где нет мобильной связи, а радиосигнал не проходит через бетонные стены и перекрытия подземных паркингов, то запуск мотора можно настроить с помощью таймера. К примеру, водитель выставляет часы и указывает время, когда система должна запустить мотор. Тогда двигатель заведется в строго по таймеру и выключится через 20−30 минут работы.
Некоторые модели можно настроить на включение при охлаждении антифриза до какого-то температурного порога. К примеру, при его охлаждении до 0 градусов программа самостоятельно заводит мотор и держит его до тех пор, пока охлаждающая жидкость не достигнет 50−60 градусов.
Зачем нужен автозапуск?
Чаще всего охранные системы с дистанционным запуском покупают жители северных регионов. Автозапуск используется для поддержания температуры двигателя всегда выше 0 градусов и для прогревания салона.
Дело в том, что при достижении критически низких температур силовой агрегат может уже не завестись. Поэтому некоторые водители оставляют машину с работающим мотором на ночь или используют автозапуск для периодических включений двигателя. Таймер настраивается на работу по полчаса через каждые полтора часа, чтобы не допустить критического понижения температуры.
Помимо этого, при наступлении потепления, когда уже не требуется держать мотор включенным продолжительное время, автозапуск используется для прогревания кабины машины. Водитель минут за 20 до выхода из квартиры нажимает на кнопку брелока, заводит мотор и продолжает заниматься своими домашними делами, пока автомобиль прогревается на паркинге. Когда владелец выйдет из подъезда, машина встретит его теплым салоном.
Как работает автозапуск
С виду блок автозапуска представляет собой небольшой пластиковый кейс с электронной платой с микросхемами, реле и блоком разъемов для подключения проводов. С их помощью прибор встраивается в центральную шину бортовой электроники. Блок управления тогда получает возможность считывать информацию о работе различных систем и контролировать такие устройства как:
- Систему зажигания и топливный насос;
- Датчик давления масла;
- Свечи и катушки зажигания;
- Датчик вращения коленвала и тахометр, демонстрирующий обороты двигателя;
- Стояночный тормоз;
- Коробку переключения передач;
- Положение педали акселератора;
- Замок капота;
- Климатическую установку.
Для дизельных моторов используется система контроля свечей накаливания, которые активируются перед холодным пуском и выключаются при достижении мотором рабочей температуры.
При поступлении сигнала на запуск блок управления отключает штатный иммобилайзер и дает команду на активацию зажигания и стартера.