Джеймс хант от чего умер
Перейти к содержимому

Джеймс хант от чего умер

  • автор:

Джеймс Хант

Биография автогонщика Джеймса Ханта полна событий, обусловленных привычкой спортсмена балансировать на грани. Пилот болидов «Формулы-1», совершавший безрассудные и рискованные подвиги на трассе и завоевавший титул чемпиона мира, любил и умел красиво жить. Окруженный роскошными женщинами, многократный победитель этапов королевских гонок запомнился болельщикам как откровенный и жизнерадостный человек, способный добиться поставленной цели любой ценой.

Детство и юность

Джеймс Саймон Уоллис Хант родился 29 августа 1947 года в маленьком городке, расположенном на юго-востоке Англии. По воспоминаниям многочисленных братьев и сестер, будущий гонщик с детства отличался бунтарским духом и часто навлекал на себя гнев отца Уоллиса и матери Сьюзан.

Джеймс Хант

Джеймс Хант

Хант учился в подготовительной школе Westerleigh, а лето проводил на ферме в Пембрукшире. Там Джеймс впервые сел за руль, освоив управление хозяйским трактором, несмотря на то, что массивный агрегат с трудом поддавался щуплым рукам подростка. Процесс настолько увлек Ханта, что он сдал экзамен по вождению, получил права и назвал этот момент «началом настоящей жизни».

В молодости, помимо автомобилей, Джеймс увлекался лыжным спортом, катаясь в горах Шотландии, а также играл в теннис. Юноша часто бывал в доме напарника по корту Криса Риджа и познакомился со старшим братом приятеля, который любил скорость и участвовал в гонках на собственной малолитражке.

Джеймс Хант в молодости

Джеймс Хант в молодости

В компании нового знакомого 18-летний Хант впервые в жизни попал на автодром в Сильверстоуне и с этого дня стал одержим идеей участвовать в соревнованиях профессионалов.

Чтобы купить собственный автомобиль, Джеймс брался за случайную работу и вскоре накопил денег на осуществление мечты. В течение 2 лет молодой человек ремонтировал подержанный Mini и готовился к долгожданной гонке на кольцевой трассе Снеттертон Мотор Рэйсинг Сёкьют. Однако запланированный дебют не состоялся, Ханта дисквалифицировали перед стартом из-за неудовлетворительного технического состояния машины.

Гонки

В конце 1960-х Хант участвовал в гонках «Формулы Форд», управляя арендованным автомобилем Russell-Alexis Mk 14. Он установил рекорд круга на британском автодроме Брэндс-Хэтч, а затем победил на трассе Lydden Hill Race Circuit в Дентоне.

Автогонщик Джеймс Хант

Автогонщик Джеймс Хант

Жесткий и бескомпромиссный характер Джеймса впервые проявился в гонках «Формулы-3». Пилот болида Meryln Mk11A был вовлечен в ряд инцидентов и стал инициатором нескольких серьезных столкновений. Тем не менее, молодой гонщик добился высоких результатов на автомобилях с открытыми колесами и получил престижную премию Grovewood Award.

В 1972 году Хант дебютировал в «Формуле-1» за команду Hesketh, организованную молодым английским аристократом ради развлечения и состоявшую преимущественно из плейбоев, прожигателей жизни. Эксцентричный красавец Джеймс был высоковат для пилота (рост 185 см), но идеально подходил для гламурной компании, возглавляемой лордом Александром Хескетом. В обществе молодой гонщик сразу заслужил репутацию ловеласа, а на трассе его прозвали «лихачом» и «охотником за авариями».

Джеймс Хант за рулём «Хескета»

Джеймс Хант за рулём «Хескета»

До 1974 года Hesketh выступал вне зачета регулярных соревнований, и лишь после создания машины Hesketh 308 с шасси, сконструированным Харви Постлтуэйтом, команда официально дебютировала в Королевских гонках.

Соперники не могли всерьез воспринимать болид без спонсорской маркировки, украшенный изображением плюшевого медведя, но 1-е место в «Silverstone International Trophy» и последующие бронзовые медали на этапах Гран-при в Швеции, США и Австрии доказали конкурентоспособность новой машины.

Чемпион Джеймс Хант

Чемпион Джеймс Хант

1975 год начался для Ханта с нескольких аварий и столкновений, но к середине сезона пилот собрался, выиграл гонку в Нидерландах и закончил чемпионат на 4-й позиции. После этого у лорда Хескета возникли финансовые трудности, и, не найдя посторонних средств, он покинул мир автоспорта, оставив Джеймса за пределами «Формулы-1».

Когда до новых стартов оставалось совсем мало времени, Хант занялся отчаянными поисками новой конюшни. Талантливому пилоту повезло, и он занял место Эмерсона Фиттипальди в топовой команде Marlboro Team McLaren. Сезон 1976 года стал одним из самых драматичных в истории «Формулы-1» и лучшим в карьере Ханта. Несмотря на то, что его выступления за Hesketh были довольно успешными, спортивные аналитики не верили в то, что Джеймс способен бороться за чемпионский титул.

Джеймс Хант в машине «Marlboro Team McLaren»

Джеймс Хант в машине «Marlboro Team McLaren»

Вопреки разговорам, Хант выиграл поул на старте Гран-при Бразилии, но по ходу гонки уступил австрийцу Ники Лауде, управлявшему болидом Scuderia Ferrari. С этого момента пилоты стали непримиримыми соперниками, в равной степени претендовавшими на победу в чемпионате. История взаимоотношений спортсменов, проиллюстрированная в фильме «Гонка», была весьма непростой.

Хант и Лауда, пилотировавшие машины на грани фола, неоднократно сталкивались на этапах Гран-при и затевали ссоры в боксах, но при этом не испытывали личной неприязни друг к другу. Гонщики попали в аварию на 1-м круге в Великобритании, а затем австриец на какое-то время выбыл из соревнований, получив почти смертельные травмы на Нюрбургринге. В отсутствие Лауды Хант набрал очки, необходимые для продолжения борьбы за лидерство в итоговом зачете.

Джеймс Хант и Ники Лауда

Джеймс Хант и Ники Лауда

В дождевой гонке в Японии, когда главный соперник сошел с трассы из-за плохой видимости, Джеймс, рискуя жизнью, финишировал на 3-м месте и по общим результатам в первый и единственный раз в жизни стал победителем чемпионата мира «Формулы-1».

В 1977 году Хант столкнулся с техническими проблемами и в половине гонок сошел с дистанции. Его McLaren лишь трижды финишировал на верхней ступени пьедестала, в остальных случаях уступив победу Джоди Шеткеру, Марио Андретти, Карлосу Ройтеману и Ники Лауде.

Йохен Масс и Джеймс Хант

Йохен Масс и Джеймс Хант

Неудачи отразились на поведении Джеймса на трассе и за ее пределами. В начале сезона гонщика арестовали сотрудники южно-африканской таможни за попытку провезти журналы с откровенными эротическими фотографиями, а позже его оштрафовали за столкновение с напарником и нападение на маршала.

Закончив 1977 год на 5-м месте, Хант начал готовиться к предстоящим соревнованиям, возлагая надежды на техническое и аэродинамическое обновление машины. Конструкторы McLaren сделали все возможное, но не смогли добиться достаточной прижимной силы, и зимние тесты показали, что усовершенствованный болид вряд ли способен претендовать на победу в следующем сезоне.

Комментатор Джеймс Хант

Комментатор Джеймс Хант

В 1978 году машина отказывалась подчиняться пилоту, и Джеймс сошел с дистанции в 9 гонках из 16. Кроме того, на психологическое состояние Ханта повлияла роковая авария на этапе в Монце, приведшая к гибели Ронни Петерсона. Финишировав на 13-й строчке итоговой таблицы, бывший чемпион покинул McLaren и в 1979 году сел за руль машины Walter Wolf Racing.

Новый болид оказался неконкурентоспособным, и в середине сезона Хант потерял интерес к гонкам. 8 июня 1979 года бывший чемпион объявил об уходе из «Формулы-1» и стал спортивным комментатором. Спустя год Джеймс попробовал вернуться в ряды пилотов, но не нашел команду, способную предложить приемлемый контракт.

Личная жизнь

В 1974 году в Испании Хант познакомился со своей первой женой Сьюзи Миллер, которая не выдержала взрывного и непостоянного характера гонщика и через некоторое время ушла к актеру Ричарду Бертону.

Джеймс Хант и его первая жена Сьюзи Миллер

Джеймс Хант и его первая жена Сьюзи Миллер

На пике популярности Джеймс не испытывал недостатка в женском внимании и был окружен красавицами, готовыми на все ради возможности провести время в роскошных отелях и дорогих ресторанах.

Джеймс Хант и его вторая жена Сара Ломакс

Джеймс Хант и его вторая жена Сара Ломакс

Завершив карьеру, бывший чемпион остепенился и 17 декабря 1983 года, после долгих ухаживаний, женился на девушке по имени Сара Ломакс. Свадьба состоялась в небольшом городке Мальборо, расположенном на юго-западе Англии. Сначала в личной жизни пары все шло хорошо, супруги поселились в провинции и стали родителями двоих детей, а затем многочисленные измены Ханта положили конец отношениям и привели к разводу.

Джеймс Хант и Хелен Дайсон

Джеймс Хант и Хелен Дайсон

Остаток жизни Джеймс провел с Хелен Дайсон, работавшей официанткой в одном из ресторанов Уимблдона. Женщина была младше Ханта на 18 лет и предпочитала хранить роман с гонщиком в тайне. По воспоминаниям друзей, спортсмен сильно изменился после встречи с новой любовью. Известно, что он хотел жениться на Хелен и за день до смерти сделал предложение по телефону.

Смерть

Джеймса Ханта не стало утром 15 июня 1993 года. Причиной смерти прославленного гонщика стал внезапно случившийся сердечный приступ.

Джеймс Хант перед смертью

Джеймс Хант в 1993 году

На похоронах Джеймса присутствовали только близкие люди и члены семьи, а после кремации скорбящие собрались в доме отца Ханта и почтили память легенды автоспорта бутылкой Кларета 1922 года, подаренной сыном на 60-летний юбилей Уоллиса.

Джеймс Хант: причина смерти

Джеймс Хант был знаменитым и опытным автогонщиком. Он был из тех целеустремленных людей, кто способен любой ценой добиваться своего, поэтому и побеждал в различных гонках. Вне трассы его знала вся Великобритания как успешного и жизнерадостного человека. Гонщик мог бы дожить до наших дней, однако летом 1993 года Джеймс Хант умер. В данной статье описывается причина смерти Джеймса Ханта, то, при каких обстоятельствах умер Джеймс Хант.

Что случилось с Джеймсом Хантом?

Утром, 15 июня 1993 г., известного гонщика внезапно хватил сердечный приступ, который и являлся причиной смерти Джеймса Ханта. В тот момент он находился в городе Уимблдоне в собственном доме. Шокирует тот факт, что приступ случился спустя несколько часов с того момента, как Джеймс сделал предложение любимой девушке, с которой он встречался 4 года.

Джеймс Хант

Девушку звали Хелен Дайсон, она работала официанткой в ресторане. На тот момент гонщику было 45 лет.

Похороны Джеймса Ханта

Похороны известного гонщика прошли спустя несколько дней с момента его смерти. На них присутствовали только члены семьи Ханта и близкие родственники. Тело Джеймса Ханта сожгли в уимблдонском крематории «Патни-Уэйл». После сожжения присутствовавшие на церемонии собрались в доме Уоллиса Ханта, отца Джеймса, чтобы почтить память гонщика подаренной ему бутылкой Кларета.

Прах с урной Джеймса Ханта находится на кладбище «Патни-Уэйл» в Уимблдоне.

Краткая биография

Будущий гонщик «Формулы-1» появился на свет летом 1947 года в Лондоне, столице Англии. Изначально, будучи ребенком, он хотел поступить в вуз, чтобы учиться на врача. В школу пошел в 8 лет, переехав с семьей жить в город Гастингс, а колледж окончил в городе Кроуторне.

Джеймс Хант в молодости

Джеймс Хант в молодости

Первой машиной Джеймса был трактор. Освоив его, уже в 17 лет он сдал свой первый экзамен по вождению. Кроме того, он увлекался теннисом и горнолыжным спортом. Теннис сблизил его с Крисом Риджем, позже Джеймс сдружился и с его старшим братом-гонщиком. С ним Хант и побывал на соревнованиях в Сильверстоуне, и решение стать автопилотом было принято окончательно. Подработки помогли ему накопить на собственную автомашину.

С 1972 года Джеймс был завсегдатаем «Формулы-1». Его команда Hesketh дебютировала в 1974 году в Королевских гонках. Годом позже Джеймс победил в гонке в Голландии, а по итогу чемпионата встал на четвертое место.

Джеймс Хант и его вторая жена Сара Ломакс

Джеймс Хант и его вторая жена Сара Ломакс

В том же 1974 году Хант познакомился со своей первой женой, Сьюзи Миллер. Впрочем, брак этой парочки долго не просуществовал — Джеймс отличался взрывным характером и непостоянством.

В 1976 году гонщик завоевал титул чемпиона мира в Формуле-1. Тогда же Джеймса приняли в новую команду — Marlboro Team McLaren. Во время Гран-при, проходившего в Бразилии, Ханту пришлось уступить Ники Лауде, гонщику из Австралии. С этих пор Хант и Лауда стали непримиримыми соперниками.

Сара Ломакс с сыновьями Джеймса Ханта

Сара Ломакс с сыновьями Джеймса Ханта

В 1979 году Джеймс Хант ушел из «Формулы-1», а спустя 4 года женился второй раз. Невесту звали Сара Ломакс. Девушка подарила Джеймсу двух детей, однако данный брак также не был прочным ввиду многочисленных измен бывшего гонщика. Пара прожила вместе 6 лет.

Третьей невестой Ханта была Хелен Дайсон, с которой Джеймс встречался 4 года, но их счастью не суждено было сбыться: в результате сердечного приступа Хант умер, не дожив до скорой помощи.

Что на завтрак у чемпиона? Юбилею Джеймса Ханта посвящается

В McLaren Джеймс попал по протекции маркетингового директора Marlboro Джон Хогана. Харизма лондонца для табачной компании была не менее важна, чем его скорость. Кому еще рекламировать сигареты, как не парню который выкуривал по две пачки в день?!

В дни рождения давно ушедших знаменитостей журналисты порой пишут так. Сегодня Александру Сергеевичу Пушкину исполнилось бы 223 года. Или так – в этот день 150-й юбилей празднует Луи Блерио, первый человек пересекший Ла-Манш на самолете.

Не будем отходить от традиции. Итак, сегодня 29 августа свой 75-й день рождения мог бы отметить Джеймс Хант – чемпион мира Формулы-1 1976 года. Хотя вряд ли англичанин, выступавший в эпоху, когда редкий сезон обходился без смертельных аварий, всерьез рассчитывал дотянуть до восьмого десятка.

Хант, конечно, не претендует на звание величайшего пилота всех времен и народов. В конце-концов на счету Джеймса «всего» 10 выигранных Гран-при в дополнение к единственному чемпионскому титулу. Только почему-то на этого англичанина хочется быть похожим куда больше, чем, например, на всем известного семикратного сэра.

Никакого секрета, впрочем. В отличии от многих более именитых и возможно более талантливых пилотов, Хант всегда делал то, что хотел. Не расставался с сигаретой, был не дурак выпить – и не только шампанское на подиуме – его любовные похождения живо обсуждал весь паддок. Джеймс был максимально далек от звания ролевой модели, никогда не стеснялся говорить правду глаза, а когда это было необходимо без лишних раздумий пускал в ход кулаки.

Он не был идеальным, зато всегда был искренним и настоящим. Согласитесь, роскошь оставаться самим собой не заменит и сотня шкафов набитых кубками и прочей призовой посудой.

В день рождения Джеймса предлагаю вспомнить его переводом статьи известного британского гоночного журналиста Найджела Робака. Надеюсь, вам зайдет.

Джеймс Хант: легенды Найджела Робака
Его тошнило перед стартом. По-настоящему кайфовать от гонок Джеймс Хант начал только после того, как повесил шлем на гвоздь.

Это случилось 15 июня 1993 года. На следующий день после Гран-при Канады Джеймс Хант чемпион мира Формулы-1 1976 года умер от сердечного приступа. Его не было в Монреале, он вел репортаж о гонке вместе с Мюрреем Уокером из лондонской студии Би-Би-Си. Я прилетел из Канады утром вторника, а в обед мне позвонили из редакции журнала Autosport. Сообщили печальную новость и попросили написать некролог.

Только на следующий день я добрался до автоответчика, и последнее сообщение заставило сердце замереть: «Найджел, привет, Джей Хант беспокоит. Ничего особенного просто хотел посплетничать. Если вернешься сегодня вечером, позвони мне, если нет, то, возможно, завтра. Пока…».

Одна из последних фотографий чемпиона

Все кто освещал Формулу-1 в 70-е привык к потере друзей. К тому, что люди умирали раньше положенного срока. Тогда, увы, это было в порядке вещей. Но Джеймс не разбился на трассе, а умер в своей постели. Можно ли быть готовым к тому, что твой друг уйдет в 45? Тем более, в последние годы Джеймс круто изменил образ жизни. Отказался от спиртного и сигарет. Автомобилю чаще предпочитал велосипед.

На велике он приехал на поминальную службу Денни Халма осенью 1992-го. Я стоял возле церкви, когда экс-чемпион мира появился на пороге. Его велосипед вполне подошел бы мисс Марпл. Знаете такой с корзинкой на переднем колесе.

Презрение Ханта к формальностям общеизвестно. Однажды он вызвал скандал, явившись на торжественное мероприятие с участием членов королевской семьи, в джинсах и толстовке. На похоронах Халма Джеймс тоже был одет менее чем подобающе. Впрочем, он хорошо знал, как поступать, когда это действительно важно. Совсем ненадолго отлучившись, чтобы переодеться, Хант вернулся в безупречном костюме. Когда служба закончилась, он проделал все в обратной последовательности. И педали велосипеда закрутились в сторону его прекрасного хоть и немного потрепанного дома в Уимблдоне.

Джеймс родился в семье представителей лондонского среднего класса и о карьере пилота задумался только в 18, когда впервые попал на гонки клубного чемпионата Mini. Семья не поддержала выбор Джеймса, так что на первую гоночную формулу ему пришлось зарабатывать самому. Это была хорошая инвестиция. Гонщиком Хант оказался отчаянным и быстрым.

Как и многие другие, я был ужасно расстроен известием о смерти Ханта, хоть мы и стали друзьями только после того Джеймс закончил карьеру пилота. К чему скрывать – многие из его окружения были людьми не слишком приятными. Моторхоум McLaren напоминал студенческую общагу в худшем значении этого слова. При этом мне всегда казалось, что сам Джеймс – объект обожания шумной толпы – на самом деле к ней не принадлежит.

Только после 1979-го, когда он ушел из автоспорта – в своей фирменной манере, конечно, безапелляционно и прямо в разгар сезона – он стал самим собой, а не тем кем хотел казаться в глазах других. Джеймс запустил новую карьеру – телеведущего и журналиста – и я один из многих бывших недоброжелателей, которые искренне полюбили его.

Если Джеймс не попадал на подиум, то чаще всего потому что попадал в передряги. За агрессивный стиль езды и частые аварии его прозвали Hunt the Shunt – шумный Хант.

«Лишь закончив с автоспортом, я смог, наконец, расслабиться, – бросил Джеймс однажды, — И только тогда, на самом деле, я начал по-настоящему наслаждаться гонками. Никогда не любил их, когда ездил сам…» .

Джеймс всегда был предельно честен ко всем. К себе в первую очередь. Он прекрасно знал как свои пилотские недостатки, так и сильные стороны: «Думаю я могу назвать себя хорошим пилотом. Но я точно не был работягой, максимально вовлеченным в процесс тестирования, настройку машины и тому подобное. Я никогда не относился к тем парням, которые мыслями постоянно на трассе. Думать о следующем Гран-при за неделю до начала? Пффф, это точно не мое. Знавал я вдумчивых ребят, которые могли вникнуть в суть проблем, что-то исправить и стать быстрее. Но это снова не про мою честь. Я просто должен был знать – автомобиль достаточно быстр, чтобы бороться на победу. Увы, последние пару сезонов у меня не было такой машины. Смысл рисковать жизнью ради седьмого места?».

Поворотный пункт в карьере Джеймса – встреча с лордом Александром Хескетом. 22-летнем миллионером, влюбленным в гонки. Именно в оправе его финансовых возможностей, талант Ханта расцвел буйным цветом.

Участвуя в гонках в гораздо более опасную эпоху F1, чем нынешняя, Хант осознавал риск и считался при этом одним из самых смелых гонщиков. Да, его мутило перед стартом. Многие за глаза говорили, мол, Джеймсу следовало бы заняться чем-то другим, а не гонками. Но это все от напряжения, не от страха. Как только Джеймс садился в машину, напряжение исчезало. Его природные способности просто невероятны. Мало кто обладал таким прирожденным талантом и гоночным чутьем как Хант.

Секс завтрак чемпиона – это про Джеймса, который всегда знал подход к женщинам. Говорят, что к Гран-при Японии 1976 года, где решалась судьба чемпионского титула, Хант готовился в компании стюардесс British Airways. Числом значительно больше десяти… Кстати, сам Джеймс этого факта никогда не отрицал.

Под занавес карьеры пилота Джеймс откровенно признавался, что страх все чаще проникал в мысли: «Это действительно так, – пожимал он плечами. – Я стал бояться причинить себе боль. Будь у меня конкурентоспособная машина такого бы не случилось. Уж такой я человек – дайте мне быструю тачку и все остальное сразу вылетает из головы. Но в последние пару лет у меня не было такой роскоши. Я же не из тех, кто получает кайф просто выходя на старт. Знаешь, управлять гоночным автомобилем почти как ездить на велосипеде. Если научился один раз – уже не забудешь…».

Единственная победа команды Hesketh пришла на Гран-при Нидерландов 1975 года. В Зандфоорте Джеймс опередил в том числе и Ferrari Ники Лауды

Хант не сомневался – пилоты становятся медленнее лишь когда теряют мотивацию. Возраст или храбрость тут не при чем.

«Мне кажется валить на все деньги не сильно опаснее, чем выкладываться, скажем, на 70%. В конце-концов, это означает, что по трассе ты мчишься всего на две-три мили в час медленнее. Ну и объясни мне, чем авария на скорости 167 миль в час лучше аварии на скорости 170? Могу сказать за себя – каждый раз, когда я допускал ошибки в пилотировании, это происходило из-за потери концентрации. Мне просто становилось неинтересно. Так что в моем случае вероятность схода всегда была выше на медленной машине…».

Повесив шлем на гвоздь, Хант перешел на Би-Би-Си. Благодаря бархатному голосу и неподражаемому – порой непочтительному – чувству юмора, он превратился в одного из величайших спортивных комментаторов. В качестве аналитика Гран-при ему не было равных. Джеймс опирался на личный опыт и потому был бесстрашен в суждениях: «Лучше облажаться прямо выкладывая то, что думаешь, чем облажаться, неся вздор!”.

В известном и, кстати сказать, отлично снятом фильма Rush (Гонка) Джеймс Хант и Ники Лауда показаны непримиримыми соперниками. На самом деле, вне трассы англичанин и австриец отлично ладили, начиная с соперничества в младших формулах…

В своей эфирной жизни Джеймс больше всего восхищался Айртоном Сенной и Аленом Простом. По его словам, они не только были самыми быстрыми, но и обладали удивительной способностью оставаться лидерами. «Держаться на вершине в гонках Гран-при психологически утомительно. Мозг устает гораздо раньше тела. Только взгляните на старичье, которое все еще ездит в F1. Вот у кого давно устал мозг…».

По иронии судьбы, под конец жизни Хант начал усиленно работать над физической формой. Полностью отказался от табака и алкоголя, ранее составлявших основу его существования. «Все очень просто, на самом деле, – улыбался Джеймс. – Просто хвост начал вилять собакой» . Точно так же он не пытался скрывать, что его образ жизни стал значительно более скромным, чем прежде. В нем не было ни капли жалости к себе.

В зените славы Джеймс вел образ жизни плейбоя-миллионера. Он купался в любви и деньгах. Роскошный дом в престижном лондонском районе Уимблдон, роскошный Mercedes-Benz 450 SEL… …когда деньги кончились он не плакался в жилетку и не жалел себя. Когда было совсем туго с деньгами продавал диски со своего «Мерседеса», по городу без комплексов передвигался на стареньком вэне Austin A35

В черно-белую эпоху Джеймс был настоящим свободолюбцем и бунтарем, которого по сей день не хватает всем, кто его знал. Некоторые, надо сказать, всегда подозревали, что он может покинуть вечеринку раньше времени. Впрочем, как однажды сказал он сам: «Только зануды остаются до конца, не правда ли?».

Найджел Робак
Перевод TrunkMonkeys

Что еще в этом блоге:

Про любовные похождения Ханта знают примерно все. Про то, что Джеймс был без ума от собак и попугайчиков слышали немногие. Выводок волнистых попугайчиков чемпион мир возил по выставкам и даже брал с ними дипломы Джеймс с первой женой Сьюзи Миллер. В 1975-м она бросит Ханта и уйдет к американскому актеру Ричарду Бертону. Будто бы Джеймсе было не наплевать… Любопытно, что именно Ханта можно назвать человеком, который поспособствовал карьере Жиля Вильнева. Именно с протекции Джеймса канадец получил шанс в Формуле-1. Что себе раньше позволяли в печатной прессе… Уму недостижимо ))

Ну и бонус для тех, кто доскролил :))
Знаменитое интервью, в котором в ответ на вопрос почему он остается таким быстрым, несмотря на изменения техрегламента, Джеймс коротко отвечает: "Big balls" Перевод, думаю, не нужен.

Джеймс Хант: жизнь по воле случая, или Последний герой «Формулы-1»

Фото: Getty Images; wikipedia

Имя этого высокого, патлатого и эксцентричного плейбоя гремело все 1970-е напролет, когда секс, гонки и рок-н-ролл были главными в его быстрой жизни. По воле случая 18-летний Джеймс Хант посетил Снеттертонскую гоночную трассу в Норфолке. И решил стать гонщиком. Все. Именно так началась его история. Недостатки навыков и знаний он с лихвой покрыл юношеским энтузиазмом. В первый раз он пытался выйти на старт в легендарном «Мини», который переоборудовал сам. Но инженерное мастерство и желание сэкономить не впечатлили инспекторов Королевского автомобильного клуба — вместо гоночного сиденья Хант установил на свой болид садовый стульчик. Молодому «гонщику» дали от ворот поворот. Но отказ только раззадорил безбашенного чудака.

Уже к 1968 году Хант выступает в гонках «Формулы Форд», устраивая регулярные и очень зрелищные аварии. Так, на трассе «Ултон-Парк» он утопил свой «форд» в озере. Спасло его лишь наплевательское отношение к правилам. «Ремни безопасности тогда не были обязательными, каждый гонщик устанавливал их по собственному усмотрению. Денег у меня лишних не было, вот я их и не установил. А если бы установил, то наверняка б захлебнулся», — расскажет Хант в интервью прессе. Та же смакует каждый его эксцесс, благодаря чему он быстро прослыл как адски рискованный гонщик-тусовщик по прозвищу Hunt the Shunt — Хант-Авария. Примерно в это же время он знакомится с молодым британским аристократом-денди — лордом Александром Хескетом. Оба они до безумия любят гонки. Но в отличие от Ханта у лорда Хескета были деньги, и, к счастью для него, он собирался потратить их на собственную гоночную команду «Формулы-3».

Команда Хескета потребляла больше шампанского, чем бензина, а механиков в ней было меньше, чем девушек-чирлидеров. Гоночный коллектив прославился безудержными гулянками, а ее звезда Хант — пьяными секс-оргиями прямо перед гонками, после которых он, прежде чем сесть за руль, смачно блевал. Но тут просто ради забавы, а не во имя каких-то там титулов эксцентричный лорд Хескет решает, что его развратное шапито будет хорошо смотреться в «Формуле-1» — и переводит команду в высшую гоночную лигу.

В «Формуле-1» талант Ханта как гонщика раскрывается по полной. Он не только зарекомендовал себя как серьезный пилот, но и стал возможным претендентом на победу в чемпионате. Хант водит очень энергично. Его фирменная фишка — притормозить перед поворотом, а затем, к неописуемому восторгу толпы, резко выжать газ и пулей вылететь из виража, дрифтуя на грани физики и дьявольщины. В частной жизни он также дерзок. На торжественные приемы он являлся босым, в джинсах и футболке, в сопровождении немецкой овчарки по кличке Оскар. И если трехкратный чемпион мира Джеки Стюарт, например, славился тем, что воздерживался от секса в течение недели перед гонками, то Хант поступал наоборот — спал с бесчисленными поклонницами за считаные минуты до начала соревнований, чтобы поймать адреналин. Желтая пресса печатает все скандальные детали его «подготовок» к гонкам, которые также заключаются в том, чтобы переспать с как можно большим количеством девушек и выпить как можно больше алкоголя.

Зенит его славы приходится на Гран-при в Нидерландах в 1975-м, на котором он побеждает Ники Лауда в «феррари». После легендарной победы между ним и австрийским гонщиком завязывается крепкая дружба на всю жизнь — чего нельзя сказать про страсть лорда к гонкам. К концу сезона 1975 года Хескет не нашел спонсора, прекратил финансирование и распустил команду.

Но вечно молодого и пьяного гонщика уже успели заметить, и в следующем сезоне его нанимает команда «Макларен». Правда, в новом коллективе ему пришлось поумерить пыл, но результат не заставил себя ждать — Хант финиширует первым все чаще. В сезоне 1976 года он пришел первым в шести гонках из 16. Но пока его профессионализм и мастерство растут, сам он как личность не меняется. «Плохой парень» с шармом и привлекательной внешностью не упускает случая ляпнуть какую-нибудь колкость. Например, в начале сезона он сказал про собственный болид: «Эта машиненка абсолютно безнадежна. Вести ее — все равно что управлять мокрой губкой!»

Не упускал он возможности подшутить над неудачливыми гонщиками. Например, после того как он по вине Патрика Депалье врезался в стену на трассе «Лонг-Бич», он публично наорал на соперника: «Ты где права нашел — в пакетике чипсов?!» Депалье еще легко отделался по сравнению с регулировщиком, который помогал Ханту выбраться из покореженного «макларена» — тот просто «случайно» врезал ему.

Однако во время Гран-при 1976 года в «Фуджи» Хант превзошел сам себя. Это была первая гонка «Формулы-1» в Японии, внимание мировых СМИ было приковано к претендентам на звание чемпиона. И Хант не подвел. «Подготовка» у него получилась, мягко сказать, неистовой. Он и его друг Бари Шене, чемпион 1976 года по мотоциклетным гонкам, заперлись на двое суток в номере отеля и закатили вечеринку с выпивкой, наркотиками и целым сонмом девушек. Подробности оргии просочились в прессу. Гонщик-холостяк Стерлинг Мосс, который тоже был не прочь поучаствовать в вечеринках Ханта, позже справедливо прокомментировал: «Ну а как бы вы поступили, если бы выглядели как Джеймс Хант?»

А на утро в день решающей гонки Патрик Хэд, совладелец конюшни «Уильямс» в «Формуле-1», а в то время простой инженер-механик, зайдя в гараж, получил психологическую травму всей своей жизни: Хант стоял в гоночном костюме, спущенном до лодыжек, и ублажал японскую поклонницу прямо на болиде. Хэд испугался и выбежал вон. Хант же рассмеялся ему вдогонку, вышел из гаража, опустошил желудок, сел за руль и победил в Гран-при «Формулы-1» 1976 года с преимуществом в одно очко.

За гонкой следили более 30 млн человек по всему миру. Через 24 часа Хант должен был улетать в Великобританию. Но до этого британское посольство в Токио решило устроить торжественный прием в его честь. Чемпион явился на него таким пьяным, что посол не захотел пускать его на мероприятие в его же честь. А во время обратного рейса на родину в самолете, по слухам, закончился алкоголь. На родине уставшего Ханта встретили его мать, девушка и 2000 орущих от восторга фанатов. Гонка в «Фуджи» стала пиком его карьеры.

Но далее она пошла на спад. Ханту больше не удавалось занять призовых мест, хотя болиды он гробил все так же усердно. В то время «Формула-1» была очень опасным видом спорта. Многие друзья и коллеги Ханта разбились насмерть. Британский гонщик подрастерял задор и спустя два года ушел из гонок навсегда.

Он нашел себя в роли второго комментатора «Формулы-1» на Би-би-си, работая в паре с легендарным Мюрреем Уолкером. Но даже в этом амплуа он остался верен себе. Во время первого прямого эфира с Гран-при в Монако в 1980 году у комментаторов был один микрофон на двоих. И Хант решил отобрать его у Уолкера, который, по его мнению, говорил уже слишком долго. Размолвка закончилась потасовкой в прямом эфире. Однако зрителям понравилось, что Хант не воспринял себя в своей новой роли серьезно, и он сохранил работу. Более того, его глубокие познания всех нюансов гонок, помноженные на беспощадное чувство юмора, привлекли к нему толпы новых фанатов. Хант снова прославился. Но уже не как гонщик, а как едкий остряк. Он на дух не переносил медлительных гонщиков, которые умудрялись отстать на круг от лидеров и потом мешали им. Однажды он в прямом эфире обругал «тихоню» француза Жан-Филиппа Жарьера, назвав его «абсолютным невеждой», «французским дуралеем», и предложил снять его с соревнований за то, что тот «является Жарьером».

Умер Джеймс Хант 15 июня 1993 года от сердечного приступа в своем доме в Уимблдоне в возрасте 45 лет. За день до смерти он сделал предложение своей 27-летней девушке — официантке, с которой познакомился так же случайно, как когда-то с гонками. Его близкий друг Ники Лауда, троекратный чемпион «Формулы-1», сказал: «Мы были соперниками, но я уважал его. Мы могли нестись на скорости 300 км/ч колесо в колесо, на расстоянии двух сантиметров, и ничего не случалось. Он был лучшим гонщиком своего времени».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *