Зачем нужны центровочные кольца?
Выбрать диск просто или все же нет?
Но порой дисков с подходящим ЦО в магазине нет (бывает, что и разболтовкой, тогда на помощь приходят проставки), а если все параметры в норме, а отличия лишь в ЦО?
Центральное (ступичное) отверстие колеса (далее ЦО) – цилиндрическое,
сквозное (крайне редко глухое) отверстие в дисковой части колеса со стороны привалочной плоскости,
расположенное на виртуальной оси его вращения и предназначенное:
1. для повышения точности и удешевления процесса производства колеса;
2. для упрощения и удешевления процесса балансировки колеса (использование станка
с валом, вместо станка с PCD-фланцем);
3. для точного совмещения оси вращения колеса и оси вращения ступицы при установке колеса
на автомобиль.
Нас интересует 3 пункт, так как если поставить колесо с большим ЦО, на ступицу с меньшим, образуется свободное пространство, которое способно натворить множество бед, даже если колесо и подвеска с рулевым управлением автомобиля исправны.
Наглядно показано смещение в случае перекоса колеса при установке
Очевидно, что если криво простаивать колесо начнется биение, причем можно получить его во всех плоскостях как радиальное так и торцевое.
Бывалые возразят, что современные болты и гайки конусные, мол перекосить невозможно — самоцентрируются колеса при правильной затяжке, о которой даже в мануалах пишут:
Схема есть
В тоже время перекосить колесо при установке очень просто, сила тяжести в этом помогает. И если ЦО диска больше посадочного на ступице, то нужно быть очень внимательным, аккуратно вворачивая болты или крутя гайки.
Естественно на шиномонтаже всем плевать, а значит перекос гарантирован, как и произошло в моем случае.
Диски от Лады Весты совместимы с Опель Корса во всем, кроме ЦО — у отечественного 60.1 мм у немецкого автомобиля 56.6 мм соответственно. Причина биения очевидна — несоосность колеса и ступицы автомобиля из-за большего ЦО.
Колесо без центровочного кольца, лежит сверху шины Viatti, которые отбалансировались в 0, но биение все равно есть — колесо установлено с перекосом
Чтобы поставить колесо ровно, можно поменять диски, что дорого, можно установить проставки, что изменит параметры автомобиля, а можно установить пластиковые центровочные кольца — теперь никаких проблем с установкой. Даже пьяный шинных дел мастер не промахнется.
Установленное на ступице центровочное кольцо
Удивительно, но многие автомобилисты сталкиваются с биением, меняют шины, диски, лезут в подвеску, а нужно всего лишь проверить такой параметр как соответствие центрального отверстия на колесе и ступице…
Ровного Вам качения.
Ставим лайки и рекомендуем запись — спасибо за вознаграждение, Читатель!
Комментарии 12
Молодец… видео снял, картинки приложил… клоун, лишь бы рекламу сделать бессмысленного фуфла. Последнее, что центровалось по центральной ступичной оси — колеса на телегах. Конкретно по данному опусу- человек решил что самый умный, взял штамповку но не взял под нее соответствующих болтов (о чем я лично от отца в возрасте лет 10 услышал, когда помогал ему перекидывать колеса). Конусы не совпали, ну и монтажник к слову тоже оказался тот еще, обычно у них глаз наметанный- говорят сразу да и продают тут же- бизнес маленький но приятный- либо цена в два три раза либо беги ищи), если вообще был тот монтажник, а то все сами сами… И вот автогений нарушил центровку… метод устранения (если конусы подходят… да даже если нет) неспеша ручками один человек один домкрат один ключ-балонник … И все. Нет… интернет и вуаля… чудо кольца… из пластмассы… нагрузка на полуось 350-600 килограмм без ударов, а с ними? При неправильной затяжке эту пластмаску может выдавить как майонез из тюбика, хороший удар в блин ее раскатает. Единственное, что приходит в голову на вскидку это безконусные крепления (на газелях вроде видел и то, хорошие водилы умудрялись без колец центррвать)
Кольца чисто для удобства накинуть колесо и наживить болт от руки без лишних движений! Больше никакой функции они не выполняют! Моё лично субъективное мнение!
Всем привет! Довелось пообщаться мне на эту тему с инженером Вольво.
На вопрос нужны ли кольца если если ЦО диска больше чем отверстие на ступице, чтобы устранить, биение, смещение диска относительно центральной оси и т.д.
Швед засмеялся и добавил, центральные кольца это простой маркетинговый ход для выкачивания денег у клиента.
При просчёте колесных соединений, диаметры центра диска вообще не идут у нас в расчётах ибо от них это не зависит. Соосность диска относительно ступицы просчитывается исходя из отверстий болтов и точность нужна именно там, конусность болтов делается именно для того чтоб обычный человек мог спокойно затягивая колёса посадить их точно на ступицу.
Многим кажется, что из-за пустоты в том месте, где якобы должно находиться центровочное кольцо, диск может сместиться относительно ступицы от воздействия массы машины и езды по неровностям. Что появится дисбаланс, биение… И, соответственно, они ошибочно считают, что кольцо выполняет не только центрирующую, но и опорную роль.
Он добавил что кольца делают из пластика или алюминия и не один этот материал не выдержит даже минимальную нагрузку диска. Вся нагрузка в просчётах идёт на болты.
И точность центровки тоже просчитывается исходя из посадки по болтам, а не по центру.
Я больше 20 лет езжу на разным машинах, менял кучу дисков и у многих отверстия были больше чем а ступице и ставили всё без колец и проблем небыло. Вопросом о кольцах задался пару лет назад когда мне на шиномонтаже нашем навязали поставить кольца по цене 800 рублей за комплект.
На вопрос а зачем они мне нужны ответ " Мы вам отбалансируем колесо, а биение может остаться т.к. баланс будет в ноль, а диск может сместиться на пару миллиметров и мол если без колец то тогда на свой страх и риск и если мол колёса бить будет то претензий не примем. И дальше начали стращать что если даже удастся попасть в размер, то всеровно через сколько тысяч км. диск сместиться от нагрузки т.к.в центре пустота"
Короче купил, развели меня ЛОХА.
Вы бы статьи такие не писали, людей не оболванивали бы этим.
Повторюсь я свои выводы делаю не из воздуха, а исходя из слов инженера который принимает участие в проектировании машин и говорит что центральное отвестие вообще не идёт в расчётах по соостности и нагрузке на диск и т.д. В расчёте при проектировке идёт только размеры по отверстиям болтов, а следовательно центральное отверстие тут не играет никакой роли.
Что если центральное отверстие на диске больше?
Если центральное отверстие меньше, установить диски просто не получится, если больше — для установки понадобятся центровочные кольца, или проставки.
Можно ли ставить диск с большим ЦО?
Если цо большое ставим спокойно диск и радуемся. Подгон цо, кольца, нужны только на авто с болтами для облегчения процедуры монтажа колеса. … Диск центруется и держится на ступице ТОЛЬКО за счет конусов болтов /гаек. Чтобы работало, как вы все хотите, нужно чтобы цо диска было притерто к цо ступицы как плунжер.
Как влияет центральное отверстие диска?
Поскольку у штатного оригинального диска центральное отверстие обычно совпадает по диаметру с выступающей частью ступицы, многие думают, что равенство этих диаметров — обязательный и необходимый фактор. Но это не так! Центральное отверстие и его диаметр не играют совершенно никакой роли в центровке и фиксации колеса.
Что такое ЦО на диске?
DIA (ЦО в мм) – диаметр центрального отверстия диска. Он должен соответствовать диаметру центрирующего выступа на ступице автомобиля. Допускается отклонение его величины в большую сторону.
Чем опасны проставки на колеса?
В том числе это происходит за счет того, что при изменении вылета колес машина перестает попадать в стандартную накатанную колею, повышаются риски вылета на скорости. Если проставка не достаточно точно отцентрирована – в этом случае возникают эксцентриситеты, нарушающие баланс автомобиля при движении.
Можно ли ставить диски с другим ЦО?
Если ЦО больше, чем надо
Увеличение центрального отверстия на дисках вполне допустимо, но с одним условием – если вы нашли адаптер нужного размера. Что это такое? Это вкладыш – центровочное кольцо из металла или пластика, внешний диаметр которого соответствует отверстию на диске, а внутренний ступичному диаметру.
Нужно ли ставить центровочные кольца на диски?
Центровочные кольца ОБЯЗАТЕЛЬНО НУЖНЫ если:
1) Если диски на вашем авто крепятся болтами, причем отверстий к примеру 5. Как к примеру на Мерседесе, Ауди или Фольксвагене (5-112), на BMW (5-120), ну и при этом неродное центральное отверстие диска (далее ЦО).
Чем грозит уменьшение вылета диска?
Чем больше вылет тем более колесо утапливается во внутрь. … Допускается уменьшение вылета до 5-7 мм, например установка дисков с вылетом 40-42 не приведет ни к каким последствиям, однако большее уменьшение вылета чревато тем что вылезшие колеса начнут задевать за крылья автомобиля.
Что будет если увеличить вылет диска?
Увеличение вылета приводит к смещению колеса внутрь арки. В результате диск может упереться в тормозной суппорт или детали подвески, и колесо просто не встанет на место.
Что будет если поставить диски с большим вылетом?
Вылетом называется расстояние между срединной плоскостью колеса и поверхностью, которой колесный диск примыкает к ступице. … Именно поэтому, если мы поставим колеса с большим вылетом, колеса расположатся ближе к продольной оси автомобиля. Колея машины при этом уменьшится.
Что такое ЦО и ет?
Это расстояние между привалочной плоскостью колесного диска (плоскость, которой прижимается диск к ступице) и осью симметрии диска (CL). Вылет (ЕТ) измеряется в миллиметрах.
Что такое диаметр ЦО на дисках?
DIA – это размер центрального отверстия (ЦО) колёсного диска. Несмотря на кажущуюся простоту, от размера этого параметра многое зависит. Диаметр ЦО на различных марках авто может отличаться, так как автомобиль проектируется под определённые эксплуатационные характеристики.
Что такое диаметр ЦО Dia?
DIA — диаметр центрального отверстия литого диска (измеряется в миллиметрах). Он должен соответствовать диаметру центрирующего выступа на ступице автомобиля. … Кольцо служит для центрирования на ступице при установке диска.
Почему нельзя ставить проставки?
Проставки и нестандартные колёса значительно изменяют характер управления автомобилем и почти всегда в негативную сторону. Также подобный тюнинг гарантированно приведёт к снижению ресурса подвески. Происходит это из-за перераспределения нагрузок, а также по причине использования тяжёлых нештатных колёс.
Что дает расширение колесной базы?
Проставки незаменимы для многих отечественных полноприводных автомобилей, так как позволяют устанавливать более широкие диски и, соответственно, резину — пятно контакта возрастает, машина увереннее чувствует себя в грязи. …
Для чего ставят проставки на диски?
Что же дают нам проставки? Они позволяют устранить проблему задевания элементов подвески или тормозной системы. Такая ситуация может возникнуть при замене дисков, резины или тормозных суппортов. Проставки-адаптеры дают возможность установить диски с другой сверловкой или сменить тип крепления колес.
ДИСКИ: ЦО больше ступицы
Никаких проблем. Диски центруются конусами гаек. Нужно затягивать очередностью — «звёздочкой».
С уважением,
Алексей.
Никаких проблем. Диски центруются конусами гаек. Нужно затягивать очередностью — «звёздочкой».
Проблема может возникнуть-вибрация при движении, т.к. не всегда получается отцентрировать диски за счет гаек(болтов). Есть в продаже переходники(втулки) ЦО различных размеров. Подбираем необходимый размер, устанавливаем в ЦО диска и диск плотно садится на ступицу, если есть знакомый токарь еще проще. диаметр ЦО диска-диаметр ступицы=выточенный переходник.
извините, но это бред 🙂 диск НИКАК не держится на центральном отверстии. не центруется и не опирается на него. если есть вибрация — значит балансировка нарушена. или болты криво затянуты. значит, надо перезатянуть. к ЦО это не имеет отношения.
никаких проблем. если ЦО больше ступицы, звони в любой магазин торгующий шинами и дисками(я звонил в Римэкс), узнавай наличие по размерам. Приехал, купил, поставил на диск, одел колесо и никаких проблем. Не будит ни люфта, ни выбрации. Сам столкнулся с такой проблемой в этом сезоне, умные ребята из шиномонтажки сказали что сделать. Помогло:-)
Что делать, если DIA дисков не подходит на ступицу машины
Диски
Многим автовладельцам знакомо чувство досады, когда увиденные на витрине и очень понравившиеся диски на машину не подходят. А ещё обиднее, когда все их параметры такие, как нужно, кроме одного, и чаще всего в такой ситуации оказывается неподходящим диаметр ступичного отверстия. Всегда ли можно нивелировать этот вопрос, и что делать, если DIA оказался не по размеру?
1. Каким должно быть центральное отверстие
Прежде чем искать пути обхода, позволяющие посадить неродной диск на ступицу своего автомобиля, уточним, что именно означает аббревиатура DIA. Это сокращение от слова «Hub Diameter», что дословно переводится как «посадочный диаметр». Так называется размер центрального отверстия в диске, соответствующий по диаметру посадочному пояску на ступице.
Перед тем, как подобрать диски на автомобиль, сопоставьте DIA с размером ступицы
2. Если ЦО больше, чем надо
Увеличение центрального отверстия на дисках вполне допустимо, но с одним условием – если вы нашли адаптер нужного размера. Что это такое? Это вкладыш – центровочное кольцо из металла или пластика, внешний диаметр которого соответствует отверстию на диске, а внутренний ступичному диаметру. Поэтому на кольцах всегда указывается два размера, что мы и видим на фото.
Центровочные колечки
Иногда разница между этими окружностями составляет всего 1 мм, и у владельца машины возникает желание одеть эти диски и ездить так. Чем это чревато?
• При неплотном прилегании диска к ступице, колесо вынужденно центрируется крепёжными элементами – болтами или шпильками. Им приходится принимать на себя все ударные нагрузки, в результате чего они деформируются или попросту ломаются.
• При неравномерном креплении колеса диск смещается со своей оси, появляется радиальное биение, устранить которое на балансировочном станке невозможно. При этом на определённой скорости может бить руль, возникает неприятная вибрация кузова, что может способствовать самопроизвольному откручиванию колёс.
• Но даже если этого не случилось, то машине обеспечен ускоренный износ рулевой рейки, амортизаторов, шаровых опор и всех резинок на подвеске. И это не говоря уже о преждевременном и неравномерном истирании протектора на шинах, которые и так являются довольно дорогостоящим удовольствием для каждого водителя.
• Чтобы избежать такого внушительного количества проблем, стоит поискать или диски с правильным ступичным отверстием, или адаптеры, цена которым максимум 150 руб. за штуку (если алюминиевые) и 50 руб., если пластиковые. Тем более что нормальные магазины, торгующие дисками, чаще всего имеют в продаже и ассортимент центровочных колец.
• Кроме того, многие производители целенаправленно выпускают универсальные диски, с двойной сверловкой, которые можно ставить на разные автомобили. При этом центральное отверстие имеет больший из возможных диаметров, а переход на меньший предусматривается именно за счёт ступичных адаптеров.
Примечание: В основном такие варианты предлагаются для легковых машин, с размером ступицы, не превышающей 73 мм. Такого не бывает, чтобы можно было снять диски с большого джипа и одеть их на маленький седан.
3. Если отверстие на диске меньше ступицы
Глупо, конечно, покупать для автомобиля заведомо неподходящие колёса. Зачем протачивать диски, если без проблем можно найти родной размер? Но иногда приходится.
Ситуации ведь бывают разные. Например, модель машины довольно редкая, и диски с нужными параметрами просто не найти в магазинах. Или допустим, человек не может позволить себе купить новый комплект, а на рынке есть подходящий вариант, но только немного не помещается на ступицу вашей машины.
На заметку: Чтобы определить точную разницу, нужно воспользоваться штангенциркулем, и замерить диаметр ступицы и диаметр отверстия на диске, как показано на фото.
Перед тем, как выбрать бу диски, замерьте ступичное отверстие
4. Самостоятельная расточка стальных дисков
В таком случае, автовладельцы часто обращаются к токарям с просьбой о расточке, или ищут ответ на вопрос: как самому проточить ЦО литого диска. Конечно, это работа не для гаража, потому что необходимо снять слой металла, и сделать это надо точно. Снимете лишнее – испортите диски.
Максимум, что можно сделать в домашних условиях – это убрать 1-2 мм, если диски железные. Для этого можно использовать дрель с лепестковым кругом, подогнанным по диаметру к отверстию диска.
Фиксация лепесткового круга
Проточка ЦО на железном диске
Примерка колеса
Но это штамповка. А можно ли проточить литые диски изнутри? На этот вопрос ответим далее.
5. Проточка литого диска
Вообще, делать это нежелательно, так как прочность диска в точке его крепления к ступице при механическом воздействии ослабевает. Он может при движении попросту треснуть. Если и точить, то совсем немного, и делать это лучше в нормально оборудованной мастерской.
• При этом диск укладывается на стол координатно-расточного станка. В его пазах имеются шпильки и надета ступица, чтобы можно было качественно зафиксировать диск.
Фиксация диска перед расточкой
• Для грубой центровки устанавливается конус, который опускается в ЦО диска, после чего на шпильки наворачиваются гайки.
Грубая центровка конусом
• Затем конус снимают и ставят на его место микрометр, с помощью которого определяется более точное положение диска на столе. То есть, осуществляется полноценная центровка.
• Далее устанавливается резец и начинается проточка диска. Подготавливается нутромер и фиксируется на том размере, до которого нужно расширить отверстие.
Приблизительная расточка
• Первичная подгонка осуществляется приблизительно, точное значение достигается уже в финале.
Определение нутромером точного параметра отверстия
• Готовые, расточенные диски останется только примерить.
Готовое отверстие после финальной расточки
Работа по расточке отверстий у четырёх дисков обойдётся порядка 3000-3500 руб. Если эту сумму, вкупе со стоимостью б/у дисков (и уж тем более новых), вы сочтёте вполне приемлемой – дело ваше. Но за их состоянием придётся регулярно следить, ведь маленькая трещина вокруг ЦО может вырасти в большую проблему.
5. Ступичные отверстия и разболтовки у автомобилей от разных производителей
При покупке дисков в магазине проблем с выяснением их размерности не возникает. Все параметры указаны на ценнике, а если нет – так можно прочитать на упаковочной коробке. Если же родного размера в продаже не оказалось, консультант всегда подскажет, от какого авто подходят колесные диски на вашу машину.
В основном, подобная информация может понадобиться автовладельцу, если он приобретает колёса с рук. О том, как выбрать литые диски бу, будет рассказано далее.
6. Модели и размеры. Таблица параметров.
Так как при подборе дисков нужно ориентироваться не только по DIA и радиусу, но и по разболтовке и вылету, приведём таблицу с основными параметрами дисков наиболее популярных автомобилей. В ней будет видно, от каких авто подходят диски на тот или иной автомобиль.
Бренд автомобиля
Модель
ET (от и до)
Хоть в таблице перечислены далеко не все марки и модели машин, надеемся, что эта информация поможет сориентироваться в параметрах. Но перед тем, как выбрать диски на авто, необходимо точно замерить на них ступичное отверстие.
Ширина, диаметр и вылет указаны на диске
Вылет (ЕТ) можно прочитать на обороте диска – где именно, на фото показано стрелкой. Что касается PCD, то его придётся высчитывать по формуле, в зависимости от количества отверстий. Более подробно об этом вы можете прочитать на нашем сайте о том, какие бывают разболтовки колес