Мой опыт покупки авто на площадках или с рук (#как купить б/у автомобиль)
В этой статье я хочу рассказать о том с чем я встретился покупая поддержанный автомобиль с рук или на площадках. Для кого-то это будет очередная статья про покупку авто, а для кого-то примером и маленьким источником знаний. Кстати у меня есть статья как я покупал автомобиль в автосалоне, кому интересно почитает. Напомню что это исключительно мой опыт как обычного человека, а не заядлого раскрывателя обманов. Здесь будут только личные примеры и рекомендации простым языком.
Выбор авто
Для начала вам нужно определиться с тем что вы хотите и можете приобрести. Не пожалейте времени и сил на поиски своего нового четырехколесного друга, если вы конечно не хотите купить ведро или переплатить за него. Откройте самые популярны сайты по поиску автомобилей и изучите рынок. Что продается за эту цену, какого года и в каком состоянии. Не нужно мечтать что вы найдете 7 летнюю машину с пробегом 20к или же годовалую за копейки потому что ее продают срочно за долги, в большинстве случаев это обман. Выбрав одну или несколько машин которые вам нравятся не поленитесь найти ее недостатки и достоинства. У каждой машины есть свои слабые места и о них нужно знать заранее. Самое главное понимать для чего и зачем вы покупаете автомобиль, ведь исходя из этого вы сужаете свой круг поиска и выбирать значительно легче. Помните что вы покупаете машину для себя, а значит надо выбрать так чтоб она вам нравилась и вас устраивала ведь лучше взять постарее, но ту в которую приятно садиться, ухаживать и ездить, чем посвежее, но от которой будете нос воротить.
Цена автомобиля
Вторым этапом будет определение цены и это очень важное, благодаря пониманию реальной цены вы оградите себя от нежелательных обманах и переплат. Вбейте в поиск желательные параметры года, пробега и коробки чтоб отрезать лишнее, ведь коробка автомат и механика идут в разную цену, ну а год с пробегом несут важную роль в формировании поддержанной машины. Поиск выдаст вам перечень различных объявлений и благодаря им вы поймете в какую примерную сумму люди сейчас продают данный автомобиль. Главным фактом определения цены будет количество объявлений с той или иной ценой. Например если цена авто завышена или занижена, то таких объявлений мало и они долго висят (многие чтоб не палиться обновляют объявления). Например, вам выдало 100 объявлений по вашему запросу, 20 из них с ценой 80-140к, 65 объявлений с ценой 145-180к и оставшиеся 15 с ценой 190-250к. Исходя из этого мы понимаем что реальная цена искомого автомобиля будет примерно 140-180к. Естественно диапазон цен у вас будет свой исходя из запроса. Лучше смотреть частные объявления с фотографиями и естественно вбивать в поиске свой регион, ведь в Подмосковье машина будет стоить например 100к, а в Кировской области она же будет стоить 70к или 130к, у каждого региона и области свои цены. Не забывайте, что цена автомобиля это не все, к ней еще придется добавить цену на страховку без которой вы не сможете поставить авто на учет (та страховка что у нее есть будет недействительна), цена самой сделки (если будете оформлять через контору), постановка на учет в гаи и смену номеров.
Поиск автомобиля
Определившись с маркой и моделью желаемого автомобиля, зная примерно его реальную стоимость начинаем искать подходящий по состоянию и местоположению автомобиль. В поиске вбиваем искомый автомобиль с конфигурацией (коробка, год, пробег, цена) смотрим на объявления и на фото в них. Изучаем внимательно фотографии высматривая сколы, вмятины, царапины, несовпадения по цвету и рассуждаем логически подлинность состояния и цены автомобиля. Естественно слабо битый или притертый автомобиль должен стоить дешевле сразу. Остерегайтесь площадок и перекупов, они все сбрасывают пробег у авто, прячут мелкие грешки и завышают цену примерно на 20-60к реальной чтобы навариться (чем больше средняя цена авто, тем больше навар. Например с машины за 100к наваривают 20к, а с машины за 600 все 80-120к). Собрав несколько подходящих объявлений начинаем всех обзванивать, расспрашивать и договариваться.
Связь с продавцом
Связываясь с продавцами я всегда говорил что "я звоню по поводу машинки, которую вы продаете" и если это перекуп или площадка, то сразу последует ответ "какой именно?". Если же вам ответит человек с акцентом на ломаном русском, то это скорей всего тоже площадка да и если нет, то я не хотел бы покупать машину у такого человека потому что как показывает практика такие люди машины не жалеют. Настоящий частник сразу поймет на счет какой машины вы звоните и сразу ответит ее год, пробег, цену и тд, а если он все спрашивает "а какого года и за какую цену стоит в объявлении?" или вовсе скажет повелительным голосом "объявление смотрите там все написано!" то, такие хозяева так же ухаживают и относятся к своим машинам если они реально хозяева. Не забудьте спросить про мелкие косячки, которые может быть невидно на фото, про дтп, когда и где обслуживалась, что было сделано с машиной за срок владения и что вообще он продает (например на какой резине, что доложит в придачу и подобное). Пообщавшись с продавцом, если вас все устраивает не торопитесь отвечать когда вы за ней приедете, обзвоните все объявления, посидите и подумайте какие лучше а какие хуже, выберите несколько объявлений в одном районе чтоб можно было за день посмотреть несколько машин, а не убить пол дня только на одну и уже потом договаривайтесь о встрече.
На моей практике в 80% случаев состояние авто, пробег и год не совпадают с заявленными продавцом. Будьте к этому готовы и настаивайте о снижении цены, ведь авто уже попадает под другую ценовую категорию или же просто уходите, раз вас обманули в элементарном, то и во многом захотят обмануть скрывая дефекты.
Обман
Если связываясь с продавцом вам поступает информация о том, что вы далеко не первый кто хочет купить авто и за ним уже едут, поэтому дайте предоплату или задаток, чтоб придержать автомобиль, то сразу забудьте этот номер — это аферист. Никогда не оставляйте предоплаты и задатки, не сообщайте номера своих карт и не подтверждайте никакие смс от непонятных номеров. Это касается не только покупки, но и продажи машины. В сети много историй о том как вам хотят перевести деньги за товар и спрашивают номер карты и просят подтвердить смс, а в итоге с вешего счета слетают огромные суммы непонятно куда. Не стоит так же сообщать вашу фамилию или адрес, имени и города будет вполне достаточно чтоб вас с ориентировать по приезду и знать как к вам обращаться. Помните что для настоящего продавца не имеет значение информация о вас и платить вы должны любые деньги только при заключении договора. Все остальное должно вас настораживать.
Почему обходить перекупов и площадки?
Ответ прост — там всегда обманывают. Вы должны понимать, что они купили продаваемые машины дешевле чем продают. Они скидывают пробеги, врут про владельцев, скрывают косяки и вообще не факт что у них не угнанные или кредитные машины. Облезлый руль?-оденут оплетку, засратое и убитое сиденье?-чехлы в помощь, стучит движок?-масло погуще, расхлебенена коробка?-подложили шайбу во втулку кулисы или подпилили втулку и ходит потуже, горит ошибка?-заклеим и еще много других хитростей которые вам будет неприятно узнать после покупки раскашеливаясь на нормальный ремонт.
Если вы все же решили брать на площадке или у перекупов, то очень внимательно все изучите сбрасывая цену за каждый найденный косяк, сверьте все данные с птс, обговорите окончательную цену и после покупки ничего не доплачивайте и не доподписывайте в стиле "доплатите еще тысячу за то что мы вам жидкости поменяли или аптечку бросили", вы уже за все заплатили, а остальное их проблема. Машина и все что в ней ваша и не надо вестись на всякие уловки.
Как спланировать дорогу я описал в этой статье
Проверка авто на месте
Это самый муторный, сложный и долгий этап. На вашем пути будет много обманов, разочарований, подвохов и прочих трудностей. Вы можете скитаться в поисках дни, недели или месяцы разворачиваясь от десятков машин и их владельцев. Вы начинаете игру "кто кого обманит", в которой продавец будет пихать подороже, а вы будете пытаться купить подешевле)) Изучив в интернете что может течь, издавать звуки или неправильно работать в выбираемом автомобиле уделите этим вещам особое внимание. Трогайте и нажимайте все кнопочки, слушайте все звуки и смотрите во все уголки. Многие досконально изучая коробку, движок и кузов часто забывают проверить, а горят ли все лампочки, дует ли печка, горячим или холодным, ходят ли стрелки, стопаются ремни безопастности, все ли открывается и закрывается как должно, как дела под ковриками в багажнике, в салоне и под чехлами. Этому коню надо смотреть не только в зубы, но и в жо хвост! Вы его покупаете, а не принимаете в дар. Не стесняйтесь смотреть и трогать все что хотите при этом задавая продавцу неудобные или наводящие вопросы например "а это как сломалось?", "а вот это почему не работает?". Обратите внимание на состояние порогов и низа дверей ведь они гниют в первую очередь (желательно возьмите с собой перчатки, фонарик и пакет чтоб подложить под коленки заглядывая в арку или под дно). Не стесняйтесь нажимать и давить пальцем на странные места этих деталей, ведь хорошие детали не продавятся, а гнилые сразу покажут себя. Посмотрите на колеса, как они надуты (если не одинаково то какое-то подспускает, а значит плохо сидит и надо править диск или пробито) одинаковая ли на всех колесах резина. Притасканный продавцом с собой аккумулятор сообщает о долгом нахождении без дела автомобиля, что означает о долгой продаже или вовсе отсутствия к нему должного внимания. Повтыкайте на заглушенном авто скорости чтобы почувствовать тугость и четкость передач если они конечно включаются)) проверьте состояние и уровни всех жидкостей, особенно двигателя (черный и мутный белый цвет будет означать о переработке масла и убивании им двигателя). Посмотрите совпадают ли все зазоры между деталями и равномерны ли они, несовпадение будет свидетельствовать о замене детали или дтп, что часто связано. Так же обратите внимание на окрашенные болты (если они слизаны или краска на них потерлась, то значит они трогались и не просто так) и швы. Заклеенные бампера всякими стикерами могут прятать трещины, сколы или гниль. Посмотрите на годы всех стекол (написано в уголке самого стекла) они должны совпадать между собой и не отличаться от года выпуска авто (могут быть старше авто максимум на год, но это редкость). Осмотрите все резинки и уплотнители, часто при перекрашивании авто или какой-нибудь его части гаражные мастера оставляют капельки или мазки краски на уплотнителях дверных проемов и стекол.
Если все проверенное вами вас устраивает, то самое время прокатиться на нем. Не возмущайтесь если вас не пустят за руль, а посадят рядом (я бы и сам не пустил) ведь продавец не знает какой вы водитель, а вдруг авария или еще чего, а автомобиль еще его и отвечать и делать ему. Попросите разогнать автомобиль до 60-70км/ч переключая скорости с 1 по 4 или 5 чтобы проверить тягу и коробку на хрусты и вылетания передач. Попросите так же включить заднюю передачу после первой для проверки на хрусты. При разгоне посмотрите на стрелки, на поведение авто. Для проверки шрусов нужно развернуться с полностью выкрученными колесами в обе стороны. Проверить состояние тормозов посильнее нажав на педаль. Если машина с усилителем, то самому попробовать повыкручивать руль на заведенной стоячей машине.
Если вы в ходе обследования поняли, что не хотите брать данный автомобиль или вы не готовы и вам нужно подумать, но вы не знаете как уйти от продавца не обидев его (есть стеснительные люди), то просто скажите "спасибо, я дома подумаю решу и вам позвоню если что", если же вы приехали с кем-то и вам нужно безпалевно отойти от продавца чтобы пообщаться и обсудить что-то, то используйте фразы в стиле "давай отойдем покурим" естественно обговорив тайный смысл фразы с другом заранее)) Эти фразы я использовал лично, чтобы не палиться и "на ушко" сообщить другу что пора сваливать))
Частенько бывало, что на фото стоит ласточка, а на деле засратая, еле живая, с разными шинами и землей в бардачке)) помойка, к которой стыдно подойти. Встречалась переваренная "заводом", перекрашенная "мастерами у дилера" рабочая замыленная лошадка. Даже попалась с "немного притертой дверью, от чего и зазор не по госту" полностью перекрашенная, у которой менялись все стекла, стояли чужие двери с крылом по одной стороне машина, походу из сильной аварии в бок или вовсе опрокинутой на бок
Оформление
После проверки авто и выяснения цены вы еще не передумали его брать, то изучайте его документы. Внимательно смотрите и сверяйте вин, совпадают ли данные продавца с последним вписанным владельцем и разные пометки на полях птс, которые свидетельствуют о замене каких-либо агрегатов, оригинальности или копии самого птс или еще чего неприятного. Так же если машина например 2005 года, а птс выдан в 2010, то это означает что перед вами не оригинал птс и до этих владельцев в первом птс могло быть вписано сколько угодно владельцев и получается что вы не третий, а восьмой. Не верьте про сказки что птс потеряли, случайно порвали или испачкали, скорей всего его специально испортили чтобы скрыть предыдущее количество владельцев или вовсе в нем закончилось место. Птс прошел вашу проверку — проверяем продавца. Последний владелец в птс и человек перед вами должны совпадать, а сказки про "да я его брат", "машина деда, он просто не оформил, чтоб владельцев не добавлять", "друг продает, а я помогаю" пусть будут для вас поводом развернуться и уехать.
ВНИМАНИЕ!
Чтобы проверить авто через ГИБДД нужно зайти на сайт www.gibdd.ru/ — "проверка автомобиля" — ввести VIN (вин номер машины) и ознакомиться с информацией.
Чтобы проверить владельца через сайт судебных приставов нужно перейти на сайт fssprus.ru/ — "банк данных исполнительных производств" — ввести его данные и ознакомиться с информацией.
Эта недолгая и проста процедура оградит вас от покупки заложенной или угнанной машины, тем самым сохранит ваши деньги и избавит от проблем. Естественно не стоит верить оправданием владельца почему эта машина не чиста по данным ГИБДД или то что он является задолжником не будет проблемой при продажи авто, а собственно он ее и продает чтоб погасить долги (долги нужно было гасить до суда и покупка такого автомобиля влечет за собой потерю этого автомобиля из вашего владения за счет погашения его долгов и никто вам ничего не вернет).
Сам договор купли продажи здесь очень простой и понятный. В нем должны быть четко прописаны паспортные данные продавца, покупателя и продаваемого транспортного средства, а так же дата и цена сделки. Заполняйте сами или следите за правильным заполнением всех данных, чтобы совпадал каждый символ и был хорошо читаемым. Несмотря на предложения продавца занизить цену покупки в договоре указывайте настоящую, чтобы при неприятных ситуациях и расторжении сделки вам вернули всю сумму. Если на машине не навариваются или владеют более трех лет, то никаких налогов быть не должно, а если все же должно, то это не ваши проблемы. Для более четкого представления договора можете поискать его образец в интернете. Еще можете попросить у продавца справку о дтп (или копию) если машина в нем недавно побывала.
После заполнения договора и расчета с продавцом уезжайте куда хотите и радуйтесь покупке))
Доступ к сервису временно запрещён
С вашего IP-адреса одновременно поступает очень много запросов.
Такое поведение показалось подозрительным, поэтому мы временно закрыли доступ к сайту.
Возможно, на вашем устройстве есть программы, которые отправляют запросы без вашего ведома.
Что мне делать?
Напишите в службу поддержки через форму обратной связи.
Подробно опишите ситуацию — поможем разобраться, что случилось, и подскажем, как действовать дальше.
Где купить авто: в салоне или с рук
Вопрос о том, где купить автомобиль выгодно и безопасно, задает себе каждый желающий стать обладателем четырехколесного средства передвижения. Автокод расскажет о преимуществах и недостатках двух наиболее популярных способов покупки машины с пробегом: с рук и в автосалоне.
Содержание
Плюсы и минусы приобретения б/у автомобиля с рук
Одним из главных достоинств покупки подержанной машины напрямую у хозяина считается огромное количество предложений на вторичном авторынке. Объявлений о продаже транспортных средств с пробегом в интернете и печатных изданиях столько, что глаза разбегаются. Поэтому всегда есть возможность найти и купить автомобиль с рук именно в той комплектации и того года выпуска, которые вам необходимы.
У этого способа есть и другие преимущества.
Адекватная стоимость. Обычно перед тем, как выставить машину на продажу, владельцы обязательно изучают объявления с предложениями аналогичных марок и моделей транспортных средств. Поэтому если продавец не перекупщик, задача которого выжать денежный максимум из сделки – цена автомобиля с рук будет приближена к средней по рынку.
Возможность торга. Покупая б/у автомобиль с рук, есть возможность хорошо сэкономить. Особенно если у машины при осмотре будут обнаружены какие-либо недостатки. Многие владельцы не хотят тратить время и средства на предпродажную подготовку ТС и достаточно легко могут скинуть до 15-20 процентов от цены, указанной в объявлении. Даже если авто в очень хорошем состоянии – торговаться можно и нужно! Все равно каждый владелец указывает в объявлении стоимость с определенным запасом прочности (чтобы было куда подвинуться). Практика показывает, что снизить цену на 5-10 процентов при покупке машины с рук удается в 80 случаях из 100.
Возможность проверить ТС. Перед тем, как купить подержанное авто с рук, вы имеете возможность тщательно проверить его историю, техническое состояние и продавца. Историю можно пробить через онлайн-сервис «Автокод» по VIN или госномеру.
Полный отчет об автомобиле стоит 399 рублей. Из него вы узнаете: реальные пробег, данные ОСАГО, наличие ограничений ГИБДД, таможенную историю, историю штрафов, наличие залогов и много другой полезной информации. Всего за 2 минуты в одном отчёте формируется информация более чем из 12 источников: ГИБДД, ЕАИСТО, РСА, ФНС, ФТС, ФНП и других.
Для проверки технического состояния авто можно воспользоваться услугами выездной проверки Автокод. Специалист приедет в любое время и выявит даже самые скрытые болячки.
Пробить продавца можно через специальный сервис проверки владельца авто. Вы узнаете, есть ли у собственника ТС проблемы с законом, действителен ли его паспорт, имеются ли долги и исполнительные производства. Если обнаружатся серьезные проблемы, от сделки лучше отказаться. Посмотреть пример отчета
Теперь поговорим о недостатках. Один из них – это большая вероятность нарваться на мошенника, который не сообщит вам всю правду о техническом состоянии автомобиля, или, что хуже, подсунет транспортное средство с ограничениями ГИБДД. Если вы чувствуете, что продавец лукавит в ответах, не хочет представить полный комплект документов на автомобиль или отказывается отогнать ТС для осмотра на станцию техобслуживания – от покупки проще отказаться.
Также в числе минусов специалисты называют большие потери сил и времени. Прежде чем купить машину с рук, придется просмотреть десятки, а то и сотни объявлений, отобрать подходящие, созвониться с продавцами и встретиться с ними, чтобы осмотреть ТС.
При выборе авто с рук будьте внимательны. Облапошить наивного покупателя могут на любом этапе сделки. Вот обычная история: после осмотра машины продавец по какой-либо причине вспоминает, что ему нужно отъехать по срочному делу, и договаривается встретиться для окончательного оформления сделки минут через 30-40. После того, как все бумаги оформлены, и бывший хозяин удаляется с вашими денежками, вы с удивлением обнаруживаете, что машина вдруг не заводится. Звоните знакомому мастеру. Он приезжает, и после недолгого осмотра с прискорбием сообщает вам, что за те полчаса отсутствия продавец, скорее всего, успел заменить рабочий аккумулятор на «убитый», да и резина на колесах у вашей покупки смотрится как-то лысо, и далеко вы не уедете. А покупка новых комплектующих обойдется в 20-30 тыс. руб., а то и больше (все зависит от марки и модели ТС).
Все это было бы смешно, если бы не было правдой! Поверьте, 30-40 минут для подмены аккумулятора и колес вполне достаточно. Поэтому если вам понравилась машина, и вы решили ее купить – после осмотра до конца оформления сделки желательно не терять ее из поля видимости.
Покупка машины в салоне
Это второй по популярности способ приобретения автотранспорта. Услуга пользуется хорошим спросом по следующим причинам:
- Экономия времени. Обратившись в салон, вы за один раз осмотрите большое число подержанных транспортных средств.
- Меньше риска нарваться на мошенников. Покупка в крупной и зарекомендовавшей себя организации (лучше, если это будет официальный дилер) избавит от многих рисков, так как при поступлении в салон юридическая чистота ТС будет обязательно проверена.
- Хорошее состояние машины. В салонах все ТС проходят техническое обслуживание и предпродажную подготовку.
- Цена. Владельцами сотрудникам салонов тоже кушать хочется, поэтому будьте готовы заплатить за машину с пробегом на 15-30 процентов больше, чем просят в частных объявлениях.
- Отсутствие возможности провести независимый техосмотр. Большинство салонов отказываются предоставить подержанное транспортное средство для осмотра в стороннем сервисном центре, мотивируя это тем, что машина уже прошла полную предпродажную подготовку и целиком готова к эксплуатации. Поэтому прежде чем купить авто в салоне – пригласите грамотного специалиста для осмотра ТС прямо на место продажи. Не исключено, что он выявит недочеты, о которых сотрудники салона «забыли» вам сообщить. Часто такими проделками грешат в «серых» автосалонах, где предлагаются машины сомнительного качества и с сомнительным происхождением. Вот почему и при покупке транспортного средства с пробегом в салоне придерживайтесь золотого правила: «Доверяй – но проверяй!».
У такого способа покупки б/у авто также есть и серьезные недостатки:
Вывод: оба способа покупки подержанного транспорта обладают как преимуществами, так и недостатками. Поэтому дать конкретные рекомендацию касательно того, где лучше купить авто с пробегом – в салоне или с рук – сложно.
Илья Ушаев, основатель автомобильного агентства «Форсаж»:
— Вопрос с подвохом. Смотря для каких целей, если кредит или лизинг — то в салоне, там лучше условия и вероятность получения кредита большая. Если мы говорим про качество машина — то с рук. В идеале — это машина «из-под дедушки», который обслуживал ее у официального дилера с заказ-нарядами, не битая и не крашеная. По своему опыту могу сказать, что идеальный б/у автомобиль найти трудно. Поэтому выбирать надо по принципу цена = качество. Такие машины можно купить и у официальных дилеров, и у частников. Ищите везде!
Где лучше покупать машину с пробегом СТАТЬИ
Рынок подержанных машин на сегодняшний день разнообразен настолько, что на любой бюджет и на любые потребности найдётся несколько вариантов для выбора. Однако, если с моделью вы уже определились, то придется ещё выяснить, где можно приобретать подержанное авто, а какие места лучше пройти мимо. На рынке присутствуют пять типов продавцов б/у автомобилей: перекупы, авторынки, небольшие автосалоны, крупные дилеры, частные продавцы. Давайте разберемся, где лучше покупать машину с пробегом.
Перекупы
Сразу скажу, что это та каста продавцов, с которой не стоит иметь дело. Их несколько видов по роду деятельности. Обычно это скупщики хлама, либо перекуп-сервисы, которые берут машины под восстановление. Перегонщики сейчас почти не встречаются.
Из опыта подбора и проверки подержанных авто скажу, что технически нормальные машины у них бывают крайне редко, а если такие и попадаются, то стоят они по неадекватной цене. Практически каждый перекуп считает своим долгом скрутить пробег. Некоторые только этим и занимаются.
Сделка по приобретению авто у перекупа не может быть юридически грамотной по определению.
Во-первых, никто из них не вписывается в ПТС. Они, как правило, приезжают с бланками, в которых стоят чьи-то подписи. Вся соль в том, что гарантировать подлинность этих подписей никто не может. Вероятно, он их сам нарисовал, а машину где-то угнал. Может подписи поставили под дулом пистолета или автомобиль вовсе на самом деле и не был никому продан. Никто этих данных не знает и проверить это невозможно. Копия паспорта – вообще никак не документ.
Во-вторых, почти весь криминал, который есть на рынке б/у машин проходит через руки перекупов, которые являются последним этапом перед доставкой проблемы клиенту.
В-третьих. Большинство перекупов работают по схеме «один автомобиль – одна сим-карта». То есть все проблемы, которые вы приобрели останутся только с вами.
Я думаю этого достаточно, чтобы вы поняли, где точно не стоит покупать машину с пробегом. Идем дальше.
Небольшие автосалоны и авторынки
Небольшие автосалоны и авторынки я решил объединить, так как разницы между ними почти нет потому, что такие салоны часто консолидируются на авторынках. И те, и другие мало чем отличаются от перекупов, за исключением наличия конкретного адреса и наличия такого вида продаж, как комиссионные.
По технике точно также, большая часть автомобилей – вёдра. За неплохие экземпляры просят, как за идеальные.
Мало кто из таких автосалонов вписывает себя в ПТС. Точно также – пустые бланки с подписями. Некоторые предоставляют договор комиссии, в котором ничего хорошего вы для себя как покупателя не найдете. Всякая ответственность с них будет снята. В общем, на авторынки не стоит соваться и выбрать другие места, где лучше покупать авто пробегом.
Крупные автосалоны, дилерские центры
Попадаются хорошие авто. Но, к сожалению, покупка б/у машины в дилерском центре не дает никакой гарантии исправности авто. Я даже иногда поражаюсь как предприятие с гигантскими возможностями диагностики может не заметить некоторых очевидных неисправностей.
Вот, к примеру, на осмотре Skoda Rapid в соответствующем дилерском центре:
Обнаруживаем у профильного авто скрученный пробег, растянутую цепь, изношенный ДСГ, сработанные подушки. Не увидели или промолчали? Неважно. Важно лишь понять, что они продавцы, то есть находятся по другую сторону барьера и ваше благополучие никого не интересует.
По кузову у них промеряются обычно только кузовные панели снаружи. Вот представляешь говорят тебе у машины вторичный окрас двух дверей. Вот и думай, задета ли стойка, срабатывали ли подушки. А ведь они дверные проемы не проверяют. Airbag смотрят только по компьютеру, что в корне неверно при проверке подержанного авто. Я уж молчу про панели, окрашенные под прибор: никто вглядываться не будет, если толщиномер выдает родной окрас. По моей статистике больше половины автомобилей в крупных дилерских центрах не соответствуют тому, о чем рассказал менеджер.
Ещё один минус. Зачастую автосалоны скупают некогда выставленные на аукционах машины и многие из них уже сняты с регистрации, то есть велик шанс, что по дороге домой вас остановит гаишник, снимет номера и выдаст справку, с которой можно только доехать до ГИБДД для постановки на учет. Не критично, но порой это может быть очень неудобно.
Частники
Моя любимая категория продавцов – частники. Пусть процент брака чуть повыше, чем в дилерских салонах, но если учесть, что и предложений у них гораздо больше, то в целом найти живой автомобиль тут найти будет проще.
Практически каждый частный продавец готов съездить с Вами в сервис на проверку или предоставить машину на оценку автоподборщику без лишних уговоров. С автосалонами это не работает – то компьютерную диагностику не дадут сделать, то лишний раз резинку отогнуть, а это важно. Здесь же всё проще, если, конечно, продавец относительно адекватный и ничего не скрывает.
Чистота сделки при покупке авто с пробегом у частного продавца шикарная. Его проверить легче, чем юр.лицо – нюансов меньше. Их немало, но меньше. Если грамотно подойти к проверке покупателя и самого автомобиля, то покупку у частника я считаю самым безопасным способом приобретения авто. Продавец и покупатель друг при друге ставят свои подписи в договорах. Для пущей уверенности можно совершить сделку у нотариуса и вообще не волноваться по поводу залогов и других юридических подводных камней. В общем, если всерьез задумались, где лучше покупать машину с пробегом, то берите у частника. Тщательно проверяйте и покупайте.